Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько километров менять масло в двигателе камаза

Замена масла в двигателе камаз через сколько

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.

Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:

— коррозия внутренних поверхностей двигателя;
— образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне;
— нагар;
— преждевременный износ маслосъёмных колпачков;
— выход из строя трущихся деталей мотора;
— снижение ресурсов мотора;
— отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.

С целью предупреждения негативных последствий следует ответственно подойти к техническому обслуживанию смазочной системы: проводить ежедневную проверку уровня масла и осуществлять его визуальный осмотр. Если в ходе осмотра будет выявлено изменение характеристик расходного материала – изменение цвета – или большое скопление отложений в роторе, потребуется в срочном порядке заменить масло в двигателе КамАЗ. Мера предпринимается даже в том случае, если машина не прошла 10 000 км.

Факторы, сокращающие интервал между заменами

Оперировать инструкцией к грузовику следует не всегда. Информация, приведённая в мануале, должна корректироваться под давлением внешних факторов. Так, например, срок и метод эксплуатации автомобиля оказывают непосредственное влияние на периодичность замены масла в двигателе КамАЗ. Сложные условия, плохое дорожное полотно и частый переход от разгона к торможению способствуют старению смазочных материалов. При стечении подобных обстоятельств водителю приходится поступаться правилами и осуществлять замену раньше установленных сроков.

Без кардинальных мер не обойтись и в случае использования некачественного топлива. Продолжительная работа на пониженном или повышенном тепловом режиме также отражается негативно, приводит к накоплению загрязнений в масле. Причём следует учитывать, что дизельные моторы реагируют на примеси гораздо сильнее, чем другие виды. Следовательно, замена масла в двигателе КамАЗ 740 осуществляется чаще, чем у его аналогов, работающих на ином виде топлива.
Если у вас возникли сомнения, стоит ли поменять масло в двигателе КамАЗ сейчас или отложить замену на потом, обратитесь в ближайший специализированный сервис.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Раздел 4. Техническое обслуживание двигателя каждые 10000 км, 250 моточасов

Одновременно с техническим обслуживанием данной периодичности необходимо выполнить все операции, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания.

Периодичность смены моторного масла и масляного фильтра

Предлагаемая на следующей странице логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.

* В зависимости оттого, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много моточасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Масло моторное и масляный фильтр

Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом.

– В случае загрязнения тщательно промойте.

– Храните в местах, недоступных детям.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме на странице 4-3).

При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сливать масло нужно горячим, когда загрязняющие его вещества находятся во взвешенном состоянии.

Внимание! Горячее масло может вызвать ожоги.

Дайте двигателю поработать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ° С [140 ° FJ. Остановите двигатель. Снимите пробку сливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для сбора отработавшего маспа используйте емкость вместимостью не менее 20 л [15 U.S. qts].

Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Протрите привалочную поверхность фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кольцевая прокладка может притереться к головке фильтра. Обязательно снимите ее перед установкой нового фильтра.

Фильтр для шестицилиндрового двигателя длиннее, чем фильтр для четырех-цилиндрового двигателя.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 мало давление масла

А = размер фильтра для четырехцилиндрового двигателя

В = размер фильтра для шестицилиндрового двигателя

Внимание! Масляный фильтр для 6-цилиндрового двигателя можно применять на 4-ципиндровом двигателе, но не наоборот: использование масляного фильтра для 4-ципиндрового двигателя на 6-цилиндровом двигателе приведет к поломке двигателя.

Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность.

Установку фильтра производите в соответствии с указаниями изготовителя.

Проверьте и очистите резьбу сливного отверстия, пробки и поверхность уплотнительной прокладки.

Установить на место пробку сливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей CUMMINS используйте высококачественные масла с вязкостью по SAE 15W-40, такие как, например, Cummins Premium Blue, или любые другие, аналогичные по качеству. В Разделе V настоящего руководства даны рекомендации по применению моторных масел в конкретных климатических условиях.

Межсервисный интервал у КАМАЗов вырос в десять раз. Рассказываем почему

После нашей публикации о запуске в серию нового мотора КАМАЗ Р6 нам начали поступать отклики читателей: указанный в заметке межсервисный интервал в 150 000 километров многим показался сомнительным. Действительно, у прежних камазовских моторов период замены масла регламентирован на привычной отметке 15 000 километров.

Справедливости ради отметим, что есть модификации грузовиков, конструкция и условия эксплуатации которых предусматривают ТО с большей периодичностью, но и тогда она не превышает 80 000 километров в отдельно взятых случаях. Откуда же взялся этот, казалось бы, нереальный межсервисный интервал на новых двигателях Р6? «За рулем» отправил на КАМАЗ официальный запрос на эту тему — и получил от специалистов Научно-технического центра ответ. Приводим его полностью.

Межсервисный интервал дизельного двигателя складывается из интервалов следующих основных операций обслуживания: замена масла и масляного фильтра, регулировка тепловых зазоров ГРМ, замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива, замена воздушного фильтра и регулировка натяжения ремня привода агрегатов.

В двигателях КАМАЗ Р6 реализованы конструкторские решения, обеспечивающие надежную работу механизмов и систем за межсервисный интервал 150 000 км:

Кроме того, для двигателей Р6 разработана современная электронная система управления и бортовая диагностика, обеспечивающая контроль и своевременную корректировку работы всех систем двигателя, а также прогнозирование остаточного ресурса и отказов (предиктивная диагностика). Целевой межсервисный интервал 150 000 км двигателя Р6 был подтвержден стендовыми и пробеговыми испытаниями в составе магистральных автомобилей. Суммарная наработка двигателей — 40 000 моточасов на стендах и более 5 000 000 км пробега.

Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 до 150 тысяч км. При разработке нового поколения двигателей Р6 ПАО «КАМАЗ» изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники КАМАЗ на внутреннем и внешнем рынках. Подтвержденный высокий межсервисный интервал двигателей КАМАЗ Р6 (индекс 910.10) говорит о правильности выбора конструктивных решений, а также должном уровне культуры производства.

Пресс-служба предприятия также обращает внимание на то, что межсервисный интервал в 150 000 километров заявлен именно для тяжелых самосвалов нового семейства с кабиной К5. На двигателе Р6 магистрального тягача КАМАЗ-54901, первой модели нового семейства, интервал технического обслуживания составляет 120 000 километров.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Двигатель КАМАЗ-740: заправочные объемы

Первый двигатель КАМАЗ-740 был выпущен в 1976 году. С тех пор появились десятки модификаций этого мотора. ДВС получился достаточно надежным, но при этом мощным, компактным, эффективным. Последние модели двигателя соответствуют классу Евро-4, имеют V-образное расположение 8 цилиндров и максимальную мощность до 440 лошадиных сил. В семействе представлен и современный газодизельный мотор — 7409.

Поскольку модификаций двигателя немало, а их названия состоят из нескольких цифр, владельцы спецтехники обычно опираются на экологический класс. Уточнить модель мотора и ее точные технические характеристики можно в паспорте машины. Номер модели ДВС также указан на корпусе двигателя.

Сколько масла заливать в мотор?

Среднее значение для всех КАМАЗ-740 — 28 литров (показатели варьируются от 25 до 35 литров). Однако даже разные экземпляры одной и той же модели могут немного различаться, поэтому ориентироваться стоит на показания щупа. Уровень масла не должен быть ниже или выше указанных отметок.

Приведем несколько конкретных значений:

  • в мотор старого образца 740.210 обычно заливают 28 литров смазочной жидкости;
  • двигатели 740.11 и 740.13 нуждаются в 30 литрах масла;
  • ДВС 740.50 и похожие модели используют 33,2 литра смазки;
  • модификация 740.55 — 28 литров.

Роль смазочной жидкости в двигателе КАМАЗ

Основная функция масла в любом двигателе внутреннего сгорания — это смазывание поршневого механизма. Однако оно выполняет и другие задачи, в том числе:

  • обеспечивает чистоту двигателя за счет растворения загрязнений, нейтрализации агрессивных веществ;
  • участвует в охлаждении высоконагруженных деталей мотора, равномерно распределяет температуру внутри механизма, защищает его от резких перепадов;
  • обеспечивает защиту от внешних воздействий и коррозии;
  • сохраняет первоначальные свойства металла, тем самым продлевая срок службы элементов.
Читать еще:  Что за треск в двигателе газель 402 карбюратор

Как выбрать моторное масло для грузовика?

Выбор смазочной жидкости нужно делать исходя из условий эксплуатации транспортного средства. В первую очередь речь идет о температуре окружающего воздуха. В двигатели КАМАЗ-740 заливают масла на полусинтетической и минеральной основе. Производитель рекомендует использовать смазку собственного бренда:

  • КАМАЗ — подходит для легких грузовиков, обеспечивает защиту от износа и коррозии, устраняет высокотемпературные отложения.
  • KAMAZ ОПТИМУМ — применяется с современными двигателями, которые имеют класс до Евро-5. Подходит для тяжелых грузовиков, которые работают в суровых условиях.
  • KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ — рекомендуется для моторов с системой турбонаддува, рециркуляции, доочистки выхлопа. Используется как со старыми моделями двигателей, так и с моторами нового поколения.

Широкую линейку моторных масел, которые подходят для КАМАЗ-740, выпускают производители «Лукойл» и «Роснефть». К ним относятся линейки «Лукойл Авангард», Rosneft Revolux, Rosneft Diesel.

Как заменить масло в двигателе КАМАЗ-740?

Общий порядок действий таков:

  • прогрейте двигатель, чтобы смазочная жидкость стала более текучей и легче выливалась;
  • остановите мотор и выкрутите сливную пробку картера, предварительно подставив под отверстие емкость соответствующего объема;
  • дождитесь, пока масло стечет;
  • замените масляные фильтры, промойте ротор;
  • закройте картер и через заливное отверстие наполните двигатель новым маслом до верхней отметки на щупе;
  • через несколько минут заведите мотор, чтобы он поработал на холостом ходу, и масло распределилось внутри системы;
  • заглушите двигатель, через 10-15 минут проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нужной отметки.

Помните, что для эффективной работы мотора важно, чтобы смазочной жидкости было достаточно. Ее избыточное количество тоже способно навредить ДВС.

КаМАЗ 65115 масло для двигателя

КамАЗ-740.11-240 – восьмицилиндровый дизель для самосвала КамАЗ-65115, производимого в Набережных Челнах с 1999 года. Машина имеет трехосный кузов и колесную формулу 6х4, а в основе самосвала лежит предшествующая модель КамАЗ-55111. Основное отличие – в увеличенной грузоподъемности до 15 тонн против 13 раннее.

Автомобиль имеет полную массу 24,5 тонны. Из других нововведений на фоне предыдущей модели еще можно выделить усиленную ходовую часть с утолщенными балками мостов, новый рулевой механизм от КамАЗ-4310, а также более комфортную и просторную кабину с приподнятой крышей.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля КаМАЗ 65115

КамАЗ-740.11-240 – представитель семейства двигателей КамАЗ-740, выпускаемых с начала 70-х годов. Мотор имеет надежную и неприхотливую конструкцию, отвечает экологическим нормам Евро-1 и оснащается турбонаддувом. Восьмицилиндровый дизель имеет V-образное расположение цилиндров и развивает базовую мощность 240 лошадиных сил, что соответствует 177 кВт. Крутящий момент достигает 834 Н/м при 1400 об/мин.

Высокая прочность мотора позволяет использовать его не только в автомобилях, но и тракторах. Кроме того, КамАЗ-740.11-240 рассчитан на эксплуатацию в широком температурном диапазоне. По официальным данным, его удельный расход топлива составляет 207 г/л. с. ч, а ресурс может превышать 800 тыс. км у магистральных автомобилей.

Дизельные двигатели с 1998

  • 10,85 литра, 240 л. с. (740.11-240), объем – 30 литров, допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-30, 5W-40, 20W-50
  • 10,85 литра, 260 л. с. (740.13-260), объем – 30 литров, допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-30, 5W-40, 20W-50

Какое масло нужно заливать в двигатель КаМАЗ 65115

Оригинальное

Для автомобиля КамАЗ 65115 с двигателем КамАЗ 740.11 (13) рекомендуется масло группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Среди доступных продуктов одним из самых распространенных считается масло К10-40.50 с характеристиками 15W-40 API CI-4. Кроме того, еще можно остановить выбор на маслах Оптимум КО15-40.50 с улучшенными характеристиками, а также Лукойл-Супер 15W-40, API-CE.

Неоригинальное

В двигатель автомобиля КамАЗ 65115 заливают следующие масла:

  • Lubricants Magnum API CF-4/SG SAE 10W-40, 15W-40
  • Татнефть Профи API-CF-4/SG SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40
  • Квалитет 5з/14 API-CF-4 SAE 15Ц-40
  • THK Revolux D1 API CF-4, CF; SAE 15W-40, 10W-40.

Отзывы

Василий, Томск. КамАЗ 65115 – недорогой и экономичный грузовик, простой в обслуживании не смотря на заводские косяки. Иногда заклинивает подъем кузова из-за наличия дефекта клапана сброса жидкости в гидравлической системе. С другой стороны, у меня рестайлинговая версия 2010 года, с двигателем который не боится перегрузок в отличие от иномарок. Более низкий расход топлива (минус 10%) и увеличенный межсервисный интервал – это все про мой КамАЗ 65115.

Читать еще:  Что будет если лить в двигатель опель омега

Алексей, Таганрог. Работаю на КамАЗ 65115 с дизелем 740.11.260 мощностью 260 л. с. Довольно прожорливый и шумный агрегат, чувствительный к перегреву и склонный к масложору. Тосол заливать запрещено из-за возможного отказа насоса, поэтому только антифриз.

Через сколько километров менять масло в двигателе камаза

8-800-350-33-63
бесплатный звонок

Вам перезвонить? Если вы оставите свой Email, мы отправим вам коммерческое предложение Техническая информация по Крано-манипуляторным установкам
Предлагаем автошины для грузовых автомобилей и сельхозтехники.

  • Цены на грузовые шины.
  • Цены на сельскохозяйственные шины.

    —> Новинки производства

    Крано-бурильная машина JUNJIN SA-040C


    Промтоварный фургон на КАМАЗ 5308.


    Бортовая ГАЗЕЛЬ 2011 г.в. Подробнее .

    Если вас интересует своевременная информация о наличии, скидках, акциях, изменениях цен на ПАО «КАМАЗ» — подпишитесь на нашу группу.

    Так же, в продаже имеется прицепная техника производства НЕФАЗ и СЗАП, спец. техника (коммунальная, строительная) на базе шасси КАМАЗ в наличии и под заказ.
    Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

    Виды, перечень и переодичность выполнения технического обслуживания автомобилей КамАЗ

    Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии.Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

    Виды технического обслуживания

    Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ подразделяется на следующие этапы:

    • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
    • техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

    В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:

    Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

    Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

    Основным назначением технического обслуживания ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно очистительных работ на новом автомобиле.

    Учитывая,что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.

    Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

    Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО.

    При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1,ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2, ТО-2 и СТО, ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

    Периодичность технического обслуживания

    Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕО.

    В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500-1000 км пробега, ТО-4000 в интервале 3000-4000 км пробега.

    ТО-1 — при пробеге 8000 км в интервале 7000-8000км.

    ТО-2 выполняется один раз в интервале 15000-16000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

    В основной период эксплуатации первое и второе технические обслуживания выполняются в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 1.

    Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.
    Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

    Доставка осуществляется в следующие города:

    Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль,Сочи.
    Так же можем доставить в Кахахстан — города Алма-Ата, Астана

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector