Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег меняют масло синтетику в двигателе

Рейтинг лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом в 2021 году

Слепо ориентироваться на рейтинги, выбирая моторное масло для нового, либо изношенного двигателя, категорически нельзя. Здесь нужно сопоставить качество смазки с рекомендациями и спецификациями, о которых автопроизводитель говорит в руководстве по эксплуатации.

Самое правильное и подходящее масло — это то, которое рекомендует использовать изготовитель машины. При этом далеко не всегда есть возможность покупать исключительно оригинальные масла. Их могут снять с производства. Либо цена слишком высокая, и хочется найти альтернативу за меньшие деньги, не потеряв при этом в качестве и не нарушив требования.

Какой двигатель считается изношенным

Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.

В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.

Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии.

Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.

Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.

При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.

То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.

Особенности применения масел с изношенными ДВС

Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.

Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.

Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.

Увеличение срока службы за счёт специальных смазок

Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость. И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый.

Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.

Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.

Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.

Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее. Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю.

Рекомендации по выбору

Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.

Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.

Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились. Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.

А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.

Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.

В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.

Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.

Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.

Вопрос вязкости

Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.

Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.

Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности. Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы.

Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.

С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.

Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.

В таких ситуациях на лето можно залить 5W30, чтобы смазка была более жидкой. А зимой переходить на 5W40 или 10W40.

В итоге двигатель будет нормально запускаться на холодную, снизится износ и повысится степень защиты в летний период.

Рейтинг лучших масел

Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.

Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.

В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко. Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту.

Читать еще:  Число оборотов двигателя у функционально зависит от температуры

Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:

  • Liqui Moly Green Premium Black.
  • Castrol GTX.
  • Shell Helix HX7.
  • Eneos Max Performance.
  • Лукойл Lux.
  • Eneos GP 4T.
  • Лукойл Супер.
  • Mobil 1 FS X1.
  • Shell Helix High Mileage.

Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.

Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:

  • 5W30.
  • 5W40.
  • 10W40.
  • 5W50.
  • 10W30.

Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.

Есть ли смысл в использовании дорогих масел

Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.

Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.

Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.

Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.

Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?

Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

Вопросы — ответы по маслу HESSOL.

В чем принципиальное отличие масел HESSOL от производителей других марок?

-Во всех продуктах HESSOL используется только нефть первичной переработки. (0 % вторичного сырья)

Сейчас очень многие производители предлагают HC-синтетические моторные масла. Есть ли такие в ассортименте HESSOL?

-HESSOL производит только высококачественные 100% синтетические моторные масла на основе ПАО (полиальфаолефинов).

HC-синтетические масла, произведенные путем гидрокрекинга, не являются полностью синтетическими. Несмотря на хорошую смазывающую способность, термическая стабильность и устойчивость к окислению у HC-масла намного ниже, чем у масел, произведенных на основе ПАО.

Основные преимущества ПАО масел по отношению к продуктам на основе минеральных и гидрокрекинговых масел: низкая температура замерзания (до -50 градусов); более высокий индекс вязкости, что позволяет при холодном пуске минимизировать степень износа двигателя; низкая испаряемость (угар); устойчивость к окислению и термическая стабильность, что позволяет увеличить интервал замены масла до 30 000 км.

Какой интервал замены масла рекомендуется при использовании HESSOL?

-Например, масло Hessol ADT-Plus 5w40 рассчитано на пробег до 25 000 км при условии эксплуатации преимущественно по межгороду и на высококачественном бензине. Если эти условия не выполняются, рекомендуем сократить пробег до 15 000 км. В любом случае, за основу следует принять рекомендации производителя автомобиля. Если в вашей сервисной книжке написано, что менять масло надо каждые 10 000 км, значит так и делаем.

Допустимо ли смешивать синтетические и полусинтетические масла?

-Специалисты не рекомендуют смешивать масла даже одинаковой вязкости от разных производителей. Это допустимо только в экстренных случаях — на долив и до первого сервиса для полной замены масла.

Нужно ли промывать двигатель при использовании масла HESSOL?

-Все моторные масла HESSOL имеют отличные моющие способности и, по советам немецких специалистов, самое лучшее при переходе со старого масла на HESSOL — это более частая смена в первый период, т.е. залили HESSOL после другого масла, смена через 2-3 тыс, потом через 5 тыс, затем 10 и дальше согласно техническому регламенту. Таким образом. вся грязь на сразу выпадает в картер двигателя, забивая масленые каналы и т.д., а вымывается постепенно! Если раньше использовали HESSOL, то даже при переходе на другую вязкость HESSOL, промывать не надо!

При какой отрицательной температуре прокачивается масло HESSOL ADT Plus SAE 5W-40 и какова его температура застывания.

-У моторного масла HESSOL ADT Plus 5W-40 температура прокачивания до -35°C, а начало застывания — -45°C.

Имеется ли у продукции НESSOL допуск GM Dexos2?

-В ассортименте HESSOL есть новый продукт — HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX: HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX – синтетическое высокомощное моторное масло легкого хода со свойством Longlife. Является новейшей разработкой компании Hessol. Продукт относится к классу SAE 5W-30.

Моторное масло рекомендуется для бензиновых и дизельных (E85) двигателей, а также двигателей, функционирующих на природном (CNG) или сжиженном (LPG) газе. Новый продукт гарантирует оптимальную работу и длительный срок службы новейшей техники с фильтром тонкой очистки. Рекомендуется также при последующей установке фильтра тонкой очистки.

-Прекрасные моющие свойства и превосходная диспергирующая способность;

-Отличные противоизносные свойства;

-Превосходные низкотемпературные свойства;

-Исключительная окислительная стабильность;

-Замечательные антифрикционные свойства;

-Низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы;

-Снижение выбросов продуктов горения смазочного материала.

-Рекомендуется для новейшего поколения дизельных и бензиновых двигателей Euro IV.

-Продукт предназначен для ультрасовременных автомобилей концерна GM.

-Удлинение интервалов смены масла в соответствии с предписаниями производителей.

VW 502 00/ 505 00/ 505 01

Mercedes Benz MB 229.51

Для каких видов газового топлива подходит масло HESSOL GASMOTORENOEL? И можно и совмещать его с присадками?

-HESSOL Gasmotorenöl SAE 10W-40 – это всесезонное моторное масло класса SAE 10W-40, предназначенное для транспортных двигателей, функционирующих на природном (CNG) и сжиженном (LPG) газе. Дополнительные присадки не требуются, т. к. масло снабжено сбалансированным пакетом присадок.

Какое масло больше подходит для VW Jetta VI с двигателем 1.6 CLRA : -HESSOL ADT PLUS 5W-40 VW 502 00/505 00 HESSOL Longlife 5W-30 VW 504 00/507 00 HESSOL ADT EXTRA POWER 5W-30 VW 502 00/505 00

Все эти масла полностью удовлетворяют требования VW.

HESSOL Longlife — ориентирован исключительно на VW и допускает применение по программе Longlife (30 000 пробега), но в РФ данная программа у официалов не действует, поэтому все равно придется менять масло через 15 тыс. Остаются 2 других варианта. причем, учитывая климатические условия средней полосы России — подходят оба, кому какое больше по душе! 5W-30 будет примерно на 25-30% дороже, у 5W-40 есть официальный допуск VW

Можно ли заливать масло hessol super longlife 10w40 в дизель легковой машины?

-Масло HESSOL Longlife 10W40 предназначено главным образом для дизельных двигателей грузовых автомобилей с высоким наддувом, функционирующих в тяжелейших условиях эксплуатации. Масла для грузовых автомобилей очень хорошо подходят для легкового автотранспорта, руководствоваться необходимо допусками на моторные масла на конкретный автомобиль. HESSOL Longlife 10w40 имеет допуск по ACEA A3/B3/B4 для легкового автотранспорта.

Какое масло лучше залить в КПП на Калину: SAE 75W-90 GL 5 / GL 4 или SAE 75W-90 GL 4 и почему?

-Для КПП Калины подходят оба вида масла. Если для вас вопрос цены не имеет значения, то купите универсальное GL-4/5, (оно немного дороже) так как оно выдерживает большие нагрузки и температурные режимы. А если имеет, то для Калины так же подойдет и просто GL-4.

Есть ли смысл заливать зимой масло 5W30 вместо 5W40?

-У масел бренда HESSOL вязкостью 5W30 и 5W40 температура прокачиваемости одинакова ( до -35гр.), поэтому холодный пуск будет легкий зимой и у 5W40 и у 5W30. Когда двигатель нагреется до рабочей температуры, кинематическая вязкость у 5W30 будет ниже чем у 5W40 примерно на 13 — 14%.

Можно ли заливать в Приору HESSOL 5w50 вместо 5w40. Не навредит ли это двигателю?

-Масло вязкостью 5W-50 более жидкое, чем 5W40 и предназначено для более экстремальных (спортивных) условий эксплуатации. При использовании такого масла в двигателе с большим пробегом, может увеличиться расход масла из-за его текучести.

Какое масло рекомендуется заливать на груговой автомобиль МАЗ, двигатель ЯМЗ-536?

-Для ЯМЗ 536 необходимо масло с допуском по API не ниже CI-4 , так как двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов (ERG). Из ассортимента HESSOL рекомендуется использовать масло HESSOL Longlife 10w40 или HESSOL Turbo Diesel SAE 15W-40 с допуском по API даже лучше необходимого, а именно CI-4 Plus.

Есть ли разница между моторными маслами HESSOL Super Longlife SAE 10W-40 и HESSOL 6xS 10w40. Допуски у них одинаковые.

-Масло Longlife предназначено первоначально для дизельных двигателей с высоким допуском по API CI-4 Plus,

а масло 6xS для бензиновых двигателей, но при этом по бензиновой группе у обоих масел допуск одинаковый API SL.

Читать еще:  Что за двигатель был на немецкой летающей тарелке

В чем отличие масла «HESSOL Extra Power SAE 5W-30» от «HESSOL Super Power SAE 5W-30»?

-Моторное масло HESSOL Super Power FD SAE 5W-30 было переименовано в HESSOL ADT Special SAE 5W-30 FD и предназначено главным образом для автомобилей FORD с допусками

FORD WSS-M2C 913-A

FORD WSS-M2C 913-B

FORD WSS-M2C 913-C

FORD WSS-M2C 913-D

Моторное масло HESSOL Extra Power SAE 5W-30 применяется в автомобилях с требованиями: CEA A3/B4 API SM/CF; EC BMW Longlife-01 MB-approval 229.5 GM-LL-B-025 VW 502 00 / 505 00

Можно ли использовать синтетическое трансмиссионное масло HESSOL 75w90 GL- 5 для КПП переднеприводного автомобиля?

-Масло HESSOL 75w90 GL-5 является универсальным с допуском GL-5/GL-4, поэтому его можно применять и в заднеприводных автомобилях и в переднеприводных.

Какое масло рекомендуется для использования в двигателе бюджетных иномарок, например, Renault Logan 2012 г.выпуска?

Можно предложить несколько вариантов:

Синтетическое масло HESSOL ADT Extra Power SAE 5W-30 — это высокотехнологичное синтетическое масло легкого хода, относящееся к классу SAE 5W-30 и характеризующееся свойствами Longlife.
СООТВЕТСТВУЕТ: • BMW Longlife-01 • MB 229.5 • GM-LL-B-025 • VW 502 00 / 505 00

Выполняет требования: ACEA A3/B3/B4, API SM/CF; EC

Масло специально разработано для ультрасовременных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с продленными интервалами технического обслуживания.

2. Полусинтетическое масло HESSOL 6xS Super Leichtlauföl SAE 10W-40 — первоклассное качество для любого современного двигателя большой мощности. Продукт пригоден для всех легковых автомобилей и автомобилей малой грузоподъемности с бензиновым и дизельным двигателем новейшей конструкции, особенно для современных двигателей с повышенной мощностью, а именно двигателей с впрыскиванием топлива и двигателей с турбонаддувом (многоклапанных).

СООТВЕТСТВУЕТ: • VW 502 00 / 505 00 • MB 229.1 • BMW Longlife-98

Выполняет требования спецификаций: ACEA A3/B4, API SL/CF

3. Синтетическое масло HESSOL ADT-Plus SAE 5W-40 является синтетическим, топливосберегающим, высокоэффективным моторным маслом с хорошими антифрикционными свойствами класса SAE 5W-40.

СООТВЕТСТВУЕТ: • VW 502 00 / 505 00 • BMW Longlife-01 • MB 229.3 • Porsche • Renault RN0700/RN0710 • GM-LL-B-025

Выполняет требования:ACEA A3/B3/B4, API SN/CF, EC

Почему при использовании в некоторых автомобилях с газовым оборудованием, масло краснеет?

-Очень в редких случаях потребители обнаруживают покраснение моторного масла при использовании в двигателдях на газу. Мы сталкивались с таким явлением и отправляли пробы масла в лабораторию «OelCheck» в Германии. После проведенных исследований было дано заключение, что моторное масло полностью соответствует заявленным характеристикам и является пригодным для дальнейшего использования. Некоторое изменение цвета возможно из-за естественных примесей, которые содержатся в ГАЗЕ в зависимости от месторождения.

Почему при использовании в некоторых автомобилях масло Hessol быстро темнеет?

-Если современное качественное моторное масло темнеет – это больше плюс, чем минус. Так как при этом оно выполняет свою задачу и смывает отложения с двигателя.Скорость почернения масел зависит от того, в каком состоянии находится мотор. Если он чистый, то масло будет чернеть медленно, если грязный – быстро.Постоянная чистота современных моторных масел может говорить не об их высоком качестве, а не о чистоте мотора автомашины. Если масло постоянно чистое, это означает, что оно не способно поддерживать рабочее состояние двигателя и обеспечивать его защиту от вредных продуктов изнашивания. Причина кроется в том, что темнеющее масло «поглощает» все эти продукты. При этом оно их как бы «связывает», не позволяя оседать на поверхностях элементов мотора.

Кроме того, при этом кислотные «осадки» никак не контактируют с металлическими деталями, что предотвращает повышение износа и коррозию этих элементов.Масло HESSOL должно темнеть, так как оно имеет хорошие моющие присадки. Средний интервал замены масла — 10 000 км.

Каким образом сертифицируются масла HESSOL?

-С 1 марта 2014 года на территории РФ, Белоруссии и Казахстана вступил в силу Технический Регламент Таможенного Союза №030/2012. В связи с этим, ГОСТовские сертификаты являются необязательными. Все товары ввозимые на территорию ТС маркируются знаком EAC, свидетельствующим о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза ЕврАзЭС процедуры оценки. Все продукты HESSOL так же маркированы знаком EAC.

Как отличить оригинальное масло HESSOL от подделки?

-За все время работы с брендом HESSOL мы не сталкивались с поддельным продуктом в фирменных канистрах ни разу. Если Вы покупаете наше масло на разлив из бочки, то здесь все зависит от степени доверия к точке разлива.

Проверка автомасла на подлинность и качество

Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.
Читать еще:  Что может быть есть долго не заводится двигатель

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена

  1. Какой пробег считается большим
  2. Признаки изношенного двигателя
  3. Особенности использования масел на движок с большим пробегом
  4. Какой должна быть вязкость
  5. Плюсы перехода на более густые масла
  6. Увеличение срока службы с помощью специальных масел
  7. Рекомендации по правильному выбору
  8. Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
  9. Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Признаки изношенного двигателя

Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.

В ходе профессиональной проверки определяют:

  • утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
  • износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
  • засорение нагаром;
  • уменьшение компрессии.

Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • сложный запуск;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива (масла);
  • появление стуков и других посторонних шумов.

Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.

Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.

Рекомендации по правильному выбору

Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:

  • запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
  • на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
  • для точных выводов нужна профессиональная диагностика.

Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов

Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.

Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:

    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/​CF 10W-40;

Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.

Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector