Через какой пробег менять масло в двигателе мерседес - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег менять масло в двигателе мерседес

[Service / ТО 7] Замена масла ДВС М274

Так и так, вот и подошла замена масла в моторе моего железного монстра, про выбор масла и расходных материалов я описывал в этом блоге . а сегодня я хочу сделать не большой Manual для тех кто не доверяет сервисам, и у кого руки растут из того места! Лично я привык самостоятельно проводить обслуживание железного коня, так как не вижу в этом ничего сложного. Как говориться «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам»

Список запчастей

— Масло моторное Aral High Tronic M 5w40 (150B6A) 7 литров — 4200 руб. (1л -600р)
— Масляный фильтр Nissan (15208-HG00D) — 500 руб.
— Пробка поддона Febi (08277) — 58 руб.
— Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Hans Pries (104 474 016) — 13 руб.

Приступим.
1)Загоняем машину на подъемник, у кого его нет, можно загнать машину на смотровую яму и выставить морду на подпорках. На домкрате это делать не советую, техника безопасности как ни как! Авто грязный, сорри, в мое регионе без остановочно льют дожди.

2)Вывешиваем автомобиль на подъемнике, осматриваем днище кузова и видим перед собой металическую защиту №1

3) На металической защите имеется 6 болтов, откручиваем их торцовой головкой на 27 мм

4) После демонтажа металической защиты, наблюдаем пластиковую. Демонтируем ее торцовой головкой на 8мм, так же 6 болтов.

5) После демонтажа пластикой защиты осматриваем поддон коробки АКПП И МОТОРА, на течи масла, у меня такого не наблюдается значит все отлично. Забыл про самое главное- находим нужный нам сливной болт( пробку)

6)Опускаем автомобиль вниз, открываем подкапотное пространство и видим плиту мотора. Демонтируем ее, (тянем посто наверх). Дабы было проще заливать масло в ДВС и демонтировать картридж масляного фильтра. Сори за грязный мотор.

7) Открываем пробку масло заливной горловины.

8) Поднимаем автомобиль снова наверх, подготавливаем емкость для отработанного масла, пробку масляного поддона откручиваем торцевой головкой на 12 мм, подставляем быстро — быстро емкость, чтобы не облиться всему в старое, горячее и грязное масло. Подождите минут 15 пока старое масло благополучно стечет в емкость, далее можно покачать автомобиль и еще пару грамм точно выскочит. Устанавливаем новую пробку и прокладку пробки, я выбрал фирму FEBI. Можно обойтись одной прокладкой, но сумма за пробку сущие копейки, так что это не кого не разорит. Протираем тряпочкой места куда попало масло во время слива старое масло и устанавливаем все защиты в обратном порядке. Опускаем автомобиль вниз.

9)На данном этапе нам нужно демонтировать картридж масляного фильтра и заменить в нем сам фильтр и три резинки (уплотнители). Сам фильтр находится с впереди мотора. Отмечен на фото красным кругом. откручиваем его торцовой головкой на 27мм, далее фото не сделал(руки были в масле) покажу на схеме.
Снимаем масляный фильтр и три уплотнителя, они все разного размера и поставить их на разные места не получиться. Собираем все в обратном порядке, устанавливаем картридж масляного фильтра обратно в корпус масляного фильтра и закручиваем динамометрическим ключем.

10) Далее начинаем заливать масло в ДВС, лейку нормальную забыл купить, по этому использовал обрезанную бутылку. Я использовал масло фирмы Aral high tronic M 5w40(21407). На первом этапе я залил 5 литров масла, подождал 10 мин, проверил уровень по щупу, масло было ровно по центру между отметкой MIN и MAX. Закрыл крышку масло заливной горловины, завел мотор и дал ему по работать 2-3 мин. После чего подождал еще 20 минут и проверил уровень по щупу, он был на отметке MIN. Добавил еще 500 гр масла, через 10 мин снова по центру между MIN и MAX.

На этом штатная замена масла окончена! Закрываем масло заливную горловину и ставим плиту мотора на место, проверяем затяжку защиты и масляного фильтра.

Так как автомобиль был на подъемники и погода на улице близится к 0 градусов по Цельсию, я решил разу переобуть автомобиль в зимнюю резину! Зима у меня R16, диски оригинал (A2044010202), резина nokian nordman 4 225/50 R16.
Для тех кто задается вопроса поводу того встанут ему 16 диски на w204(180,200,250) или нет, смотрите на свои задние тормоза, у меня они 278 размера и без датчика износа колодок — 16 диски встают идеально, у соседа с250 рест 2011 г, 300 тормоза и 16 диски уже не встают!

Очистка летних колес средством CarPro Cquartz Iron.X LS, будет в следующей части бортового журнала

Регламент технического обслуживания (ТО) Мерседес

Техническое обслуживание машинам марки Мерседес требуется нечасто, но и без него обойтись никак нельзя. Своевременная и профессиональная замена моторного масла, воздушного фильтра или тормозных колодок – все это обеспечивает бесперебойную работу автомобиля и гарантирует безопасность водителя.

Сталкиваясь с облуживанием автомобиля и прохождением планового ТО на Мерседес владелец начинает задаваться вопросом какие работы должны проводиться с его автомобилем и чем руководствуется сервис предлагая провести ту или иную работу.

Формат и объем обслуживания зависит от ТИПА двигателя

15 000 км для Мерседес с бензиновым двигателем

в соответствии с регламентом обслуживания Мерседес

Читать еще:  Давление масла в двигателе ваз 2106 как повысить

10 000 км для Мерседес с дизельным двигателем

в соответствии с регламентом обслуживания Мерседес

Регламент ТО Мерседес описывает не только замену расходных материалов и интервал проведения работ, но и включает в себя всевозможные диагностические и сервисные работы.

В зависимости от модели Мерседес и года ее выпуска продавец авто (дилер) дает на свой автомобиль гарантию сроком от 2 до 4 лет (4 года гарантии на автомобили 2017 года). Для обеспечения исправности производитель должен обязать владельца авто обслуживать свой автомобиль проводя плановые диагностические работы. Весть этот обязательный комплекс работ по замене расходников и проведению плановых осмотров автомобиля включен в Регламент обслуживания Мерседес.

Регламент является своеобразным правилом обслуживания, которым должен руководствоваться и владелец и обслуживающая автомобиль компания, сервис или техцентр. К регламентированному обслуживанию нас приучает дилер пока автомобиль на гарантии, для соблюдения гарантийных обязательств требуется осуществлять техническое обслуживание по километражу или 1 раз в год.

В плановые ТО включены следующие обязательные работы

Замена моторного масла

Мотор автомобиля – одна из самых важных систем, работа которой зависит от хорошей “смазки”. Клапаны, поршни и другие детали всегда должны работать надлежащим способом. В этом им помогает регулярная замена моторного масла. Для всех моделей автомобиля мерседес – эта процедура является обязательной! Чем чаще владелец автотранспорта будет проводить её, тем лучше будет работать двигатель.

Замена салонного фильтра

Все машины марки мерседес имеют функцию очистки воздуха в салоне. Она позволяет пропускать чистый и свежий воздух в салон авто, создавая комфортную среду для водителя. Загрязнение системы очистки способствует скоплению бактерий и пыли, что создаёт далеко не лучший вид салона. К тому же, осуществляется дополнительная нагрузка на вентилятор печки. Вот почему своевременная замена фильтра – грамотное решение для водителя машины как a-класса, так и s-класса.

Замена воздушного фильтра

Неисправность или загрязнение одной детали может вызвать череду поломок целой системы. Одной из таковых является фильтр, подающий очищенный воздух в мотор автомобиля. Его загрязнение может привести к повреждению мотора, а его починка обойдется намного дороже.

Замена тормозных дисков и колодок

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. Работая совместно с колодками, тормозные диски постепенно изнашиваются. Согласно регламенту технического обслуживания мерседес, их необходимо менять каждые 50 тыс. километров (при спокойной езде).

Дополнительные работы, включаемые в большие ТО (ТО B, ТО С)

Помимо основного перечня работы, существуют дополнительные услуги, нацеленные на полное устранение и предотвращение проблем с машиной. После комплексного технического осмотра, мастера установят перечень необходимых процедур, которые стоит выполнить в ближайшее время. Они позволят сэкономить деньги на дальнейшем ремонте или замене деталей и обеспечат комфортное вождение в течение длительного времени. Причем стоимость то будет зависеть от клиента и его выбора, например, использование оригинальных или не оригинальных запчастей для ремонта позволит грамотно контролировать бюджет. Среди большого списка услуг имеется:

Замена трансмиссионного масла

Процедура позволяет предотвратить преждевременный износ деталей автомобиля. Именно поэтому замена масла в акпп важная часть полноценного то мерседеса. Производитель советует проводить её каждые 60 тыс. километров. Только так можно избежать поломку и сохранить состояние запчастей.

Замена масла в мостах и редукторах

Редуктор ведущего моста – ещё одна важная система, требующая особого внимания от водителя. Соединяя колёса и корданный вал, узлу необходимо иметь хорошую “смазку”, предотвращающую поломку деталей. Проводить её нужно постоянно, т.к. масло является обязательным компонентом для хорошей работы автомобилей Мерседес.

Замена тормозной жидкости

Для качественной работы тормозной системы, работающей по гидравличекому принципу, требуется тормозная жидкость, т.к. со временем она нагревается и начинает кипеть. Вот почему плановая замена – важная часть комплексного технического осмотра. Эта процедура должна осуществляться 1 раз в 2 года.

Замена свечей зажигания

Свеча накала — важная деталь в работе двигателя. Её функционирование обуславливает образование искр, которые являются причиной воспламенения топливно — воздушного состава. От свечи зажигания зависит состояние мотора и авто в целом. Согласно регламенту технического обслуживания, проводить замену этих запчастей нужно каждые 60 тыс. километров.

Замена топливного фильтра

Топливо — главный ресурс, обеспечивающий работу двигателя и движение автомобиля. Как правило, оно требует непрерывной фильтрации. Именно поэтому производители авто рекомендуют постоянно проводить замену топливного фильтра. Согласно регламенту, это нужно делать 1 раз в год для дизельного мотора и раз в 3 года для бензинового двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

В результате работы двигателя внутреннего сгорания происходит процесс нагрева. Для его охлаждения используют специальную жидкость – антифриз. Она обладает свойствами, позволяющими ей не замерзать при температуре ниже нуля и кипеть при 100°. Согласно регламенту то, эту процедуру нужно осуществлять раз в 2-3 года или 100 тыс. километров.

Диагностика подвески и визуальный осмотр

От состояния подвески зависит качество езды автомобиля. Вот почему стоит проводить её осмотр и диагностику ходовой. Согласно регламенту то мерседес, проводить её стоит регулярно. Обследование узлов, люфтов, повреждений позволят предотвратить поломки серьёзных деталей в автомобиле.

Отличный способ выявить повреждения – провести осмотр автомобиля с помощью высокоточного оборудования. Этот метод поможет выявить мельчайшие неполадки и составить необходимый список для замены или починки деталей авто. Представители компании рекомендуют проводить её раз в год.

Самостоятельная замена масла в АКПП Мерседес

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха газ 3110 406 двигатель

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов лексус

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена моторного масла в двигателе мерседес

Как поменять масло в двигателе Мерседес своими руками?

Замена масла – стандартная процедура для любого двигателя внутреннего сгорания. Процесс смены смазочного материала для различных марок схож между собой.

Когда требуется замена масла в двигателе Mercedes?

Автомеханики гласят, что чем чаще меняется масло в двигателе Mercedes, тем дольше он проработает без неисправностей. Регламент замены производителя – один раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но на практике в российских реалиях замену необходимо производить чаще – один раз в 8-10 тысяч километров пробега.

В городских окрестностях нагрузка на двигатель возрастает. С появлением нагрузки на двигатель эффективность масла с течением времени ухудшается. Это приводит к неприятным симптомам поломки.

Признаки необходимости замены масла в двигателе Мерседес:

  1. Двигатель быстро нагревается и закипает;
  2. Посторонний шум от силового агрегата;
  3. Сниженная динамика;
  4. Повышенный расход топлива;
  5. Повышенная густота автомасла;
  6. Запах гари и т.д.

Это лишь немногие симптомы, которые указывают на необходимость замены масляной жидкости.

Какое масло заменять?

Автогигант Мерседес имеет собственные допуски масел на разные модели. В большинство новых моделей нужно заливать автомасло следующего стандарта — 229.5, соответствующий стандарту ACEA A3/B4 и 229.51, соответствующий ACEA C3.

Рекомендуемые марки масел кроме оригинального:

  • G-Energy;
  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil.

Подготовка к работе

Необходимые инструменты и принадлежности:

  1. Новое масло;
  2. Масляный фильтр;
  3. Ключ для масляного фильтра (адаптер);
  4. Уплотнительная шайба или кольцо;
  5. Ключ для откручивания сливной пробки;
  6. Тара для отработанной масляной жидкости;
  7. Воронка для слива;
  8. Перчатки и ветошь.

Подготовка к процедуре:

  • Подготовить рабочее пространство. Заехать на эстакаду или смотровую яму. Обратите внимание: подъемник не совсем подходит для этой процедуры.
  • Безопасно припарковать автомобиль. Установить на ручник и включить первую передачу.
  • Очистить поверхность возле сливной пробки и масляного фильтра при помощи чистой ветоши.
  • Подготовить посуду для слива и найти сливное отверстие. Расположить посуду под место крепления сливной пробки.

Замена масла в двигателе Мерседес своими руками

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками:

  • Аккуратно открутить сливную пробку в нижней части двигателя.
  • Дождаться полного опустошения двигателя от жидкости. Установить новый уплотнитель на пробку и закрутить ее.
  • Залить жидкость в заливную горловину. Для проверки уровня используется щуп.

  • Проверить уровень автомасла по щупу. Он должен быть на 2/3 отметки ближе к максимальному уровню.
  • Убрать подтеки масла и прочие следы.

Нюансы замены

При замене масла следует тщательно проверять на наличие подтеков сливную пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо. Замена масляного фильтра осуществляется специальным съемником, если не получается открутить руками. Народный метод: пробить корпус фильтра отверткой и открутить, используя отвертку как рычаг.

Внимание: при работе необходимо соблюдать технику безопасности!

Особенности замены в масла в различных моделях Мерседес

В моделях W211, W204, W203, МЛ 270, W210, W212, W124, МЛ 350 замена масла в силовом агрегате осуществляется по аналогичной схеме. Исключением является месторасположение заливной горловины и сливной пробки.

Особенности выбора масла

Несмотря на то, что автогигант Мерседес позволяет использовать полусинтетическое масло на более старых моделях, желательно использовать синтетику. Отличное решение – оригинальное автомасло, но не менее качественным являются жидкости известных брендов. Синтетику необходимо использовать следующих параметров: 0W30; 0W40; 05W30; 05W40; 10W30; 10W40 (в зависимости от климата региона).

Необходимое количество масла, заливаемого в двигатель – от 5,5 л до 8 л в зависимости от года выпуска автомобиля и объема силового агрегата. Порядок осуществления работы описан выше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector