Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег менять масло в двигателе грузовика

Тема: Периодичность замены масла в двигателе при малом пробеге

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Периодичность замены масла в двигателе при малом пробеге

    Наезжаю в год 7-8 тыс. км.
    В инструкции написано менять масло через 15000 км или ежегодно. Может ежегодная замена это перестраховка производителя в гарантийный период?
    Можно ли менять масло раз в 2 года при пробеге 14-15 тыс. км. ? У кого какая практика?
    Так же, как часто надо менять антифриз и тормозную жидкость.
    Машине 3 года, гарантия закончилась.
    (Я пенсионер, езжу, в основном, летом).

    Даже если масло работает редко, оно всё равно со временем впитывает кучу гадости и теряет свои свойства. Не стоит пытаться сэкономить на том, что может затем одним махом перекрыть экономию в десятки раз.

    Замена моторного масла раз в 7-8 т.км или раз в год, при вашей эксплуатации, вполне себе оправдана. И выделить 3500-4000 р. вполне возможно даже пенсионеру, купившему, к стати, Дастер. И антифриз, и тормозную жидкость, так же лучше менять в соответствие с рекомендуемым регламентом. А если не менять, то это лишь на ваш страх и риск, как говорится. С уважением.

    Рекомендуемое Рено Мотрио для посгарантийных машин, стоит чуть менее 1300р за 5 литров.
    Автодок мне выдает цену 1243,00р.
    Так что на 4000р можно 2 раза поменять масло (с учетом фильтров и работы).

    присоединюсь к вышеизложенному и, чтоб вас не совсем давила жаба, скажу, что

    нормальный пробег для проведения ТО, если, например авто эксплуатируется часто в пробках, при поездки на короткое расстояние, поездки в запыленных условиях (а это когда стоишь в пробке, а мимо обочечники фигачат) и т.д. вполне возможно, что у вас один из этих факторов присутствует. и добавлю, что в процессе ресурсных тестов журнала «За рулем» было выявлено, что штатный воздушный фильтр не ходит 15 тыс.км и пробег для замены в 7-8 тыс.км вполне оправдан для него. вот сколько факторов для проведения вами ежегодного ТО

    Спасибо всем ответившим. Развеяли мои сомнения. Экономить не буду. )

    Масло желательно менять ежегодно, в Вашем случае по весне, а вот с заменой антифриза и тормозухи при 3-лет я бы не спешил, уж антифриз-то точно не стал менять.

    Найти своих и успокоиться

    Грустная музыка лучше выпивки

    Да, и зимой, коль машиной не пользуетесь, имхо, раз в месяц полезно заводить, маслице разогнать

    Найти своих и успокоиться

    Грустная музыка лучше выпивки

    Первый раз менял масло через год при пробеге 5500. Вторая замену делал еще через 4,5 года и 15000. Масло заметно потемнело. ОД проверил машину и дал заключение .МАШИНА В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ. А вы говорите 1 раз в год. До этого был автомобиль СУЗУКА-лиана. Режим эксплуатации такой же .Машинка бегает до сих пор и все ОК . Так что к диллеру раньше чем через 3 года обращаться не планирую. Пенсионерам вредно часто посещать ОД .

    Масло не коньяк с годами звёзд не прибавляется. Меняю раз в год если пробег не требует раньше.

    У меня пробеги не намного больше — 10-11 тысяч.
    ТО делаю раз в год
    Тормозуху менял примерно через 3 года вместе с передними колодками
    На 3-м ТО менял передние втулки стабилизатора
    Антифриз, ремни с роликами, жидкость гидроусилителя, уплотнительные кольца дроссельной заслонки поменял на 4-м ТО
    Раз в 2 года меняю масло в угловом и заднем редукторах
    На 5-м ТО планирую поменять масло в КПП
    Есть сомнения по вопросу периодичности замены свечей. Раньше менял на каждом ТО, потом подумал — а не слишком ли? И на 4-м ТО не стал менять. Летом с морей еле доехал до дома. 2 свечи однозначно на выброс (поменял на всякий случай все 4). Покупал всегда только оригинал (как бы).

    Последний раз редактировалось Jora; 06.09.2017 в 10:10 .

    Как поменять масло в редукторе самому

    Автомобильный редуктор — элемент трансмиссии, принимающий крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевой дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных). У полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращения их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

    Когда менять

    Однозначного периода для замены масла в редукторе нет. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. км пробега, далее — каждые 60 тыс. пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

    Читать еще:  Эл схема заднего двигателя стеклоочистителя на хендай матрикс

    При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. км пробега. К таким условиям относятся:

    • транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
    • частая езда в городском режиме (старт — стоп);
    • эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. д.).

    В руководствах по пользованию некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

    Как проверить уровень и качество масла

    В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

    Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

    Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

    Какое масло заливать и сколько

    Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

    Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

    Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

    Инструкция по замене масла

    Замену масла желательно производить после небольшой поездки — она позволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой — так будет облегчен доступ к редуктору.

    1. Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
    2. При сливе следует обратить внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости — если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплений, то перед заливкой новой трансмиссионки придется производить промывку редуктора.
    3. Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
    4. Для закачки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
    5. Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно не польется через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца — немногим большее время.
    6. После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадить пробку заливной горловины на герметик.

    Промывка редуктора

    Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

    Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

    Читать еще:  Что лучше для двигателя авто газ или бензин

    В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

    Как выбрать масло для грузовиков?

    В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.

    При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.

    Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.

    1. Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
    2. Первая и вторая категория
    3. Третья и четвертая категория
    4. Заключение

    Классификация грузовиков по сроку эксплуатации

    Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:

    1. Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
    2. Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
    3. Авто, используемые от 5 до 10 лет.
    4. Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.

    У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.

    Первая и вторая категория

    С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.

    В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.

    Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.

    Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.

    Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.

    Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.

    Вам может понравиться: расшифровка классификации стандарта для дизеля – API CF

    Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).

    Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.

    Третья и четвертая категория

    Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?

    Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.

    Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.

    Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).

    Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.

    К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.

    Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.

    К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.

    Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.

    В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.

    Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.

    Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.

    Заключение

    Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.

    Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.

    Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.

    Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.

    Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.

    Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.

    Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе пежо 206

    Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.

    Через какой пробег менять масло в двигателе грузовика

    Scania CV AB 2002, Sweden

    Оглавление

    Требования к организации технического обслуживания 3

    Ежедневное техническое обслуживание 3

    Разработка программы технического обслуживания для

    конкретного клиента 4

    Качество смазочных материалов и топлива 4

    Тяжелые условия эксплуатации 4

    Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

    Отчет о проведении технического

    Типовые условия эксплуатации и регламент технического

    Периодичность технического обслуживания 6

    Виды технического обслуживания 6

    Учет работы двигателя на холостом ходу 7

    Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

    в легких условиях 8

    Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

    в обычных условиях 9

    Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

    в тяжелых условиях 10

    Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

    Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

    агрегатов и систем 13

    Предисловие

    Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.

    Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.

    Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.

    Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.

    Регламент технического обслуживания

    Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.

    Требования к организации технического обслуживания

    Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.

    Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

    Ежедневное техническое обслуживание

    Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

    Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

    Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.

    Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.

    Качество смазочных материалов и топлива

    Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.

    Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.

    Тяжелые условия эксплуатации

    Тяжелые условия эксплуатации связаны

    с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

    Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

    Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

    Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.

    Отчет о проведении технического обслуживания

    Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

    Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

    Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

    в которых работает автомобиль.

    Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.

    Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

    Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

      Дальние перевозки в обычных условиях — Генеральные грузы

        Дальние перевозки в тяжелых условиях — Древесина

          Навалочные и насыпные грузы

          Гравий (с прицепом)

          Работа на строительных площадках (на бездорожье)

            Гравий, песок, различные фракции горных пород

            Перевозки на короткие расстояния — Развозные операции

              голоса
              Рейтинг статьи
              Ссылка на основную публикацию
              ВсеИнструменты
              Adblock
              detector