Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой километраж менять масло в дизельном двигателе

Вычисляем оптимальный интервал замены масла на дизельном двигателе?

Что влияет на интервал замены масла в дизельном двигателе?

Для многих автолюбителей тема замены масла в двигателе является интересной и актуальной. Следует заметить, что на периодичность замены масла в двигателе оказывают влияние многие факторы, которые нужно учитывать, чтобы правильно и корректно определить сроки. Ведь стоимость самого масла и затраты труда на процедуру замены тоже приличные.

Как бы ни бились автовладельцы, универсального правила отыскать не получится. Компании производители самих транспортных средств определяют эту периодичность опытным путем и прописывают ее в инструкции по сервисному обслуживанию устройства. Но, помимо установленных заводом параметров, самые важные коррективы вносят условия эксплуатации, которые индивидуальны в каждом конкретном случае.

Рекомендации по определению оптимальной частоты замены смазки

Чтобы установить оптимальную частоту замены масла нужно:

  • Изучить инструкцию завода изготовителя с рекомендациями;
  • Учесть важные факторы, которые непосредственно влияют на состояние масла в двигателе;
  • Отстроить периодичность согласно воздействующих факторов (уменьшить от заводских показателей, увеличить или оставить на том же уровне).

Рекомендации производителя

Как часто менять масло в дизельном двигателе и фильтры устанавливает завод изготовитель в инструкции к агрегату. На практике эта цифра являет собой усредненное значение и дается только как рекомендованный интервал времени для машин и двигателей определенных классов. Не зависимо от того приводится интервал в месяцах или километрах, он должен учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль и конструкционные аспекты используемых механизмов.

Политика автомобильных концернов

Практически все производители сделали своим главным козырем автомобили, требующие постоянных ремонтов и замены на новые модели. Авто, которые могли бы свободно эксплуатироваться в течении десятков лет без ремонта и техобслуживания не дают возможности наращивать производственные мощности и получать большую прибыль. А играют многие на желании автовладельцев увеличить интервал замены комплектующих и технического обслуживания. Поэтому, интервал замены масла, установленный производителем, не является истинной в последней инстанции. Единственное, за что отвечает завод изготовитель – это исправная работа автомобиля до окончания срока гарантийного обслуживания. Не зависимо от того, какой двигатель применяется в Вашем автомобиле, определять интервал замены гораздо выгоднее самостоятельно, так как это убережет от лишних затрат.

Машинные масла с технологией Longlife призваны увеличить интервал эксплуатации механической части автомобиля без проведения технического обслуживания. Современная промышленность выпускает автомобильные масла, которые позволяют увеличить интервал между сервисным обслуживанием. Но прежде, чем применять такие масла для Вашего автомобиля, следует изначально разобраться в том, действительно ли данная продукция поможет сэкономить деньги и сберечь авто. Применение данной продукции становится возможным при соблюдении таких условий:

  • Производитель Вашего автомобиля сертифицировал для применения масло с технологией Longlife.
  • Условия, в которых эксплуатируется моторное масло, не противоречат условиям использования смазки с технологией Longlife.

Можно ли использовать смазку продолжительного действия?

Зачастую эту информацию невозможно почерпнуть из автомобильной инструкции по эксплуатации. Вам потребуется проанализировать такие параметры:

  • Для какого региона разрабатывалась марка автомобиля;
  • Для какого потребительского сегмента он разрабатывался.

Вполне естественно, что автомобиль, разработанный для движения по европейским дорогам, не может эффективно выдерживать сроки смазочных материалов Longlife в отечественных условиях эксплуатации.

Помимо этого есть и другие факторы, влияющие на сроки замены смазочных жидкостей. Так, к примеру, данный параметр напрямую зависит от температурных режимов времен года, эксплуатационных режимов и материалов, которые используются в работе. Автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, требуют более частой замены масла. К таким условиям следует относить:

  1. Если автомобиль эксплуатируется с перерывами. Так как из-за нерегулярного использования автомобиля в значительной степени снижается срок эксплуатации двигателя и возрастают затраты на замену смазочной жидкости и техническое обслуживание. Это происходит по причине накопления конденсата в моторе, который впоследствии образует кислоту при смешивании с дизельным топливом.
  2. Если часто происходят поездки на короткие расстояния. Такие режимы не позволяют двигателю достичь нормальной рабочей температуры, и в нем сохраняются остатки конденсата.
  3. Серьезным испытанием для любых моторов является движение в условиях пробок. Здесь двигателю приходится испытывать максимальные перегрузки. И смазочная жидкость нагревается до предельных температурных отметок, что ускоряет процессы окисления.
  4. Транспортировка тяжелых грузов. Вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, при этом смазочная жидкость становится более густой и быстрее окисляется.
  5. Работа в условиях загрязненного атмосферного воздуха. Все автомобили, разработанные для эксплуатации в Европе, рассчитаны на работу с минимальным содержанием пыли в сравнении с отечественными дорогами. Следовательно, рекомендации инструкции, регламентирующей замену смазки через каждые 60 тыс. км совершенно неприменимы для наших дорог.
  6. Некачественное дизельное топливо. Продукты сгорания топлива будут оседать в смазочном материале. А качество топливных материалов на отечественных заправках все еще оставляют желать лучшего.
  7. Работа двигателя на холостом ходу. В таких режимах работы мотор значительно перегревается вместе со смазкой. Что вызывает ее скорейшее окисление и необходимость преждевременной замены.
  8. Использование экспресс-замены смазочной жидкости. При такой процедуре значительная часть отработанной смазочной жидкости остается в моторе. А осадок с поддона картера не удаляется вакуумным способом. Таким образом, новая смазка сразу теряет львиную долю положительных параметров.

Если один из этих пунктов или даже несколько относятся к Вашему авто, можно сразу уменьшать заводские сроки замены смазочной жидкости в два раза. Также нужно всегда учитывать и состояние самого двигателя: пробег и возраст. Замена смазки очищает от засорителей старый двигатель, удаляя нагар и прочий мусор.

Практические рекомендации по замене смазочной жидкости в двигателе

В среднем для дизельного двигателя интервал замены смазочной жидкости составляет 8 – 12 тыс. км. Но если в течении года данный интервал не был пройден, то заменить смазку все равно придется. Применительно к отечественным климатическим условиям средней полосы, лучше воспользоваться такими сроками замены: менять смазочную жидкость между двумя ТО. Применяйте только те смазки, которые рекомендовал завод изготовитель. Запомните, лучше всего прослужит тот двигатель, который работает на регулярных продолжительных поездках без чрезмерных нагрузок по асфальтному покрытию.

Если хоть одно из условий идеальной работы двигателя не соблюдается, можете смело менять сроки замены смазочной жидкости.

7 самых частых вопросов про моторное масло

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

Читать еще:  Характеристики двигателя рено сандеро степвей 82л с
2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

Моторное масло и его ресурс для автомобилей Land Rover и какая периодичность замены масла в двигателе вашего автомобиля?

Не важно, какая классификация моторного масла или какие пакеты присадок присутствуют в масле, все моторные масла в процессе эксплуатации теряют свои свойства, точнее присадки и добавки, содержащиеся в нём.Ресурсом масла для двигателя можно считать период от замены до замены, через определённый срок эксплуатации автомобиля. Данный период для каждого автомобиля различен. Этот период нужно определить правильно, от этого будет зависеть, насколько долго прослужит двигатель в вашем автомобиле. Часто большинство автовладельцев не задумываются над этим вопросом: есть сервисный регламент для Land Rover раз в 12-13 тысяч – и все тут. Однако все зависит от режима и условий, при которых автомобиль эксплуатируется. Как режим и условия эксплуатации влияют на ресурс масла для двигателя и какая периодичность замены при реальных условиях эксплуатации двигателя автомобиля?

Замена масла по пройденному автомобилем расстоянию всегда будет неоптимальной. Одинаково пройденное расстояние в городском режиме и режиме движения по трассе – это более чем трёхкратная разница в моточасах и большая потеря качества масла. К примеру, при регламентном интервале заводом изготовителем замены моторного масла в двигателе один раз в 12-13 тысяч километров при движении в городском режиме масло отработает все 600 моточасов, а на трассе – даже меньше 200 часов. Для качественной работы моторного масла эта трехкратная разница очень велика, даже при работе двигателя с малой нагрузкой очень велико температурное воздействие на масло, так как температура масла двигателя гораздо выше, чем температура жидкости охлаждения двигателя, что вызывает снижение ресурса и качества моторного масла.

Если вы хотите узнать стоимость замены масла и периодичность прохождения ТО, выберите автомобиль из списка ниже:

В загородном режиме движения нагрузка на двигатель тоже может быть различной. На скоростях в пределах от100 до130 километров в час у большинства автомобилей нагрузка на двигатель ниже средней, невелика и температура работы двигателя, У современных мощных двигателях нагрузка и вовсе оказывается значительно ниже, а значит и минимальна нагрузка на масло двигателя. На скоростях выше среднего, нагрузка на двигатель возрастает а, следовательно, возрастает нагрузка и на масло двигателя. С увеличением нагрузки на двигатель ухудшаются и условия для нормальной работы моторного масла: возрастает температура цилиндро поршневой группы, увеличивается поток картерных газов в системе вентиляции, которые пагубно влияют на качество масла для двигателя. Следовательно, наиболее благоприятным режимом работы и для моторного масла, и для двигателя являются средняя скорость движения, равная половине от максимальной, также не маловажную роль играет малое время работы вашего двигателя в режиме холостого хода после прогрева.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ваз 2110 карбюратор

При расчёте моточасов оказывается, что регламентированный заводом изготовителем интервал замены моторного масла в 12-13 тысяч километров в пересчёте на моточасы составляет от 150 до 600 часов, в зависимости от режима движения. К примеру, при обычных городских условиях эксплуатации на скорости в 20-25 км/ч что бы проехать 12000 км, двигателю требуется проработать 480-600 моточасов. При движении на скорости 80 км/ч – 150 моточасов.

Своевременная замена моторного масла увеличивает срок службы Вашего двигателя!

Демонтаж Топливной форсунки на TDV6 2.7 и связанные с этим сложности (Все пошло не по плану)

Через сколько менять масло на дизеле

Периодичность замены масла в двигателе

Прежде чем приступить к замене масла в двигателе, следует выбрать правильное и качественное. Какой смазывающей жидкости отдать предпочтение, вы уже знаете, поэтому определить подходящую вам не составит труда. После того, как вы нашли искомое, можно приступать к самому процессу.

Иногда вовремя не получается обновить смазывающую жидкость в двигателе. И здесь на помощь приходит экспресс- (вакуумная) замена. Процесс основан на извлечении использованного масла под давлением за несколько минут. Производится это при помощи специального оборудования, находящегося на СТО. То есть самостоятельно выполнить эту процедуру не получится. У вакуумной замены масла есть свои последователи и противники. Многие считают, что такое обновление смазывающей жидкости губительно для двигателя автомобиля. Другие — наоборот. Поэтому каждый автовладелец решает сам, что для его транспортного средства лучше.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Как произвести замену масла в дизельном двигателе

После того как вся отработка выльется наружу, пробка устанавливается обратно на свое место и производится замена масляного фильтра двигателя, который следует предварительно приобрести. При его смене, нужно очистить все детали крепления, чтобы избежать его быстрого засорения. После установки нового фильтра проверяем качество закрепления всех деталей и начинаем заливку нового масла.

В дизельном двигателе есть специальная сливное отверстие, через которое и следует сливать отработанную смазочную жидкость. Как правило, оно находится под днищем машины и закрыто специальной пробкой. Для более удобного слива отработки лучше загнать автомобиль в гараж над ямой, либо поднять на домкрате. Так же следует подготовить емкость для отработанной смазки. Подставив ведро или таз под отверстие, можно откручивать пробку, но обратите внимание, что разогретое масло будет стремиться вылиться, поэтому следует соблюдать осторожность.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › как часто менять масло в Дизеле

Renault Duster с АКПП
Renault Duster с АКПП — комфорт и надежность на бездорожье. От 829 000 руб.
КонфигураторЗапись на тест-драйвНайти дилераСпецпредложение
renault.ruАдрес и телефон
Масло A 5W30 — TBN 6.5 — сработалось через 7000км.
Масло B 5W30 — TBN 9.3 — сработалось через 11500км
Масло С 10W30 — TBN 12 — сработалось через 18 000 км.
Масло D 5W30 — TBN 9.2 — сработалось через 11500км.

Яндекс.Директ
Масла и смазки Fuchs (Германия)
Компания «НИКА» является официальным дистрибьютором ООО «Фукс-Ойл».
nike-oil.ruАдрес и телефон
Пришла пора менять автомасло?
Выберите масло премиум-класса Idemitsu. Нам доверяют автопроизводители!
Подбор маслаПродукцияГде купить
idemitsu.ru

Через сколько нужно менять масло в дизелях

хм ну народ. Я же спросил разница интревалов замены масла у двигателей с интеркулером и без оного. Для информации. Интеркулер охлаждает воздух перед подачей его в цилиндры, тем самым одновременно охлаждается масло и турбина, снижается вредные нагрузки на масло, так что наверное всётаки в ТДИ нужно реже менять, слышал, что через 15000 тыщ, а в ТД — через 7500.

Что TDI что TD, ротор турбины закручивается выхлопными газами. Мое мнение таково: Разницы особой быть не должно, т.к. масло «пригорает» в подшипнике скольжения. Дабы уменьшить данный эффект, необходимо после окончания поездки немного «поколотить» на холостом ходу. Масло использовать лучше синтетику. Температура турбины в случае с интеркулером может быть даже и выше, т.к. двигатель больше «зажат». Разница в сроках по замене масла может исходить из требований предъявляемых при рахработке двигателя, соответственно, более новые разработки имеют более длинные сроки. Повторяю, это мое мнение.

Через сколько менять масло

Когда у вас новый автомобиль вы, как говорится не паритесь, пригоняете автомобиль на плановый ТО (техосмотр), там вам меняют масло, а что если гарантия кончилась? Через сколько менять масло самому? Ведь от ткачества масла напрямую зависит ресурс вашего двигателя! Вопрос как говорится задан, отвечаю.

Тут ребята — меняем чем чаще, тем лучше, особенно это касается двигателей с гидрокомпенсаторами. При наших Российских дорогах (грязь, пыль, снежные заносы ) и при нашем бензине (качество оставляет желать лучшего), масло быстрее теряет свои свойства, нежели на ровных европейских дорогах. Надо понимать, что масла делятся на три типа — это минеральное, полу синтетическое и полностью синтетическое масло и каждое масло имеет свой интервал замены.

Как самостоятельно заменить смазку в моторе на дизеле

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Как правильно делать замену дизельного масла в двигателе

В продаже большой выбор промывочных составов, которые заливают в пустую систему, после того как отработанный материал уже слит. Но это средство не выходит из двигателя полностью. В моторе оседает до 20% смывки, которая смешивается со свежим моторным маслом и ухудшает его свойства. В частности, нарушается баланс масляных присадок, которые гарантируют дополнительные возможности при использовании определенной марки смазки. Третий способ промыть двигатель, использовать стандартное масло, которое потом сливается. После прочистки двигателя откручивают старый, отработавший свой срок, масляный фильтр и устанавливают новый. На фильтре есть медная прокладка под пробкой, которая идет с ним в комплекте. Она тоже меняется. Резиновые элементы смазывают. Это делается перед установкой фильтра на свое место.

Читать еще:  Lexus is 200 сколько литров масла в двигателе

Перед тем как начнется непосредственная замена дизельного масла, нужно слить остатки отработанной смеси и промыть систему. Для этого машину загоняют на яму. Двигатель нужно заглушить и открыть капот автомобиля. Дизель должен быть прогрет до 70-80 градусов. Затем есть два способа избавиться от остатков отработанной смеси: использовать жидкость «пятимянутку», промывочных жидкостей или обычного масла той же марки. Концентрированные добавки «пятименутки» заливают прямо в отработанную смазку и запускают двигатель на холостых оборотах на 5 минут, после чего сливают. Некачественные отчищающие жидкости могут привести к повреждению частей мотора, агрессивные компоненты разъедают поверхность деталей.

Через Сколько Менять Масло В Дизеле

Делая упор на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим обозначенный пробег на среднюю скорость движения тс, получим 15000/26=576 моточасов. Тут учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев мотора зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента запуска привода).

Дилер автомобиля показывает период плановых ТО, у моей машины подмену моторной воды нужно проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет движок при езде по городку и мотор аналогичного автомобиля, обладатель которого будет ездить в главном по пригородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду подмены моторного масла.

Как часто нужно менять масло в двигателе

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Какие факторы влияют на замену масла?

Рубрики
  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

По каким критериям необходимо производить замену смазки. Как определяется рекомендованный интервал. Стоит ли использовать смазку с увеличенным эксплуатационным периодом. Факторы, влияющие на свойства смазочной жидкости. Основные рекомендации по срокам замены.

Нет такого автовладельца, которого бы не интересовала периодичность замены моторного масла. Ведь нелегко найти компромисс в этом вопросе, поскольку считается, что частая замена сохраняет работоспособность двигателя, а качественное масло стоит денег, да и процесс занимает определенное время.

Впрочем, строго регламентированного интервала замены попросту не существует. Есть только тот интервал, который рекомендован производителем, но он не учитывает разнообразные внешние факторы – и срок эксплуатации авто, и режим вождения.

Как определить периодичность замены

Чтобы правильно определить, когда нужна замена смазки, необходимо действовать в такой последовательности:

    1. Уточнить рекомендации по сервисному обслуживанию, данные автопроизводителем.
    2. Определить негативные факторы, уменьшающие срок службы смазки.
    3. Вычислить индивидуальный срок замены.

Что рекомендуют производители?

Сервисная книга авто включает сведения о периодичности замены смазок и фильтровальных элементов. Однако они рассчитываются, исходя из «идеальных» эксплуатационных условий. Среди прочего, учитываются:

  • Степень загрязненности воздуха;
  • Климатические особенности местности;
  • Качество дизеля/бензина;
  • Тип смазки.

Сервисный интервал указывают либо в километрах пробега, либо в месяцах. При этом автопроизводитель не рассчитывает, что выпущенная им машина будет работать вечно. А потому данные компанией рекомендации не направлены на обеспечение максимальной работоспособности двигателя, а служат лишь для того, чтобы мотор исправно функционировал лишь на протяжении гарантийного периода.

Масло с увеличенным интервалом смены – целесообразно ли его использование?

Увеличение срока замены масла сегодня считается не более, чем маркетинговым ходом. Такую же цель преследуют и смазки longlife, позиционирующиеся как «длительного использования». Однако использовать такой тип масла можно только при условии, если именно longlife рекомендовано для вашего типа авто и двигателя. Кроме того, масло longlife должно быть сертифицировано производителем и эксплуатироваться в стандартизированных режимах.

Факторы, влияющие на периодичность смены смазки

Самые важные среди них – сезон и режимы использования, качество бензина и самих расходных материалов. Кроме того, существуют еще и тяжелые эксплуатационные условия, требующие частой замены смазки.

Что можно отнести к тяжелым эксплуатационным условиям? Традиционно к ним относятся следующие факторы:

    1. Перерывы в использовании транспортного средства или его нерегулярное использование. Если машина будет ездить раз в квартал либо все холода простоит в гараже, то внутри мотора обязательно образуется конденсат. Он в смеси с продуктами сгорания представляет собой агрессивное вещество, приводящее к процессам коррозии внутри двигателя.
    2. Если машина ездит регулярно, но исключительно на короткие расстояния. Это приводит к тому, что мотор не успевает прогреться до нужных температур, что также приводит к образованию конденсата.
    3. Не стоит забывать, что максимальная нагрузка приходится на мотор при старте. Поэтому регулярная езда с пробками провоцирует перегрев масла и потерю его свойств. Кроме того, в пробках мотор работает вхолостую – в это время масло перегревается, поскольку система охлаждения функционирует не так интенсивно.
    4. Буксирование прицепа, тяжелые грузы в авто или езда по холмам также приводят к увеличению нагрузки на мотор.
    5. Когда машина постоянно эксплуатируется в атмосфере с повышенными загрязнениями. Например, в Европе регулярно моют улицы – вне зависимости от времени года. А потому пыли там в разы меньше. А ведь именно для этих чистых дорог и проектируются современные европейские транспортные средства. Кроме того, воздушные фильтры также разрабатываются с учетом чистой атмосферы – а потому и можно увидеть рекомендованные интервалы по смене масляного фильтра каждые 60 тыс. км.
    6. Из-за низкого качества бензина/дизеля остается большое количество продуктов сгорания, которые откладываются в цилиндрах и сокращают эффективность работы мотора. Однако не стоит забывать, что заводское качество европейского и отечественного топлива отличается существенно. Даже исходя только из качества бензина становится понятно, что периодичность замены смазки должна быть откорректирована в сторону уменьшения.
    7. Если автовладелец заменил масло вакуумным способом, то следующий интервал замены придется сократить. Все дело в том, что при экспресс-замене на дне поддона остается осадок и больше отработанной смазки.

Как определить интервал?

Здесь многое зависит от «личных» параметров – эксплуатационных условий и качества выбранной смазки. Нужно учитывать, что если 2/3 случаев, характеризующих эксплуатацию машины как тяжелую, имеют место быть, то рекомендованный компанией интервал можно без опасений делить надвое. Важен и возраст машины, и его история обслуживания. Если вы не знаете, как эксплуатировалась машина до продажи, то в первый год после приобретения лучше заменять масло чаще – это позволит «вымыть» двигатель, очистить его от накопившихся отложений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector