Чем утеплить двигатель авто на зиму своими руками - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем утеплить двигатель авто на зиму своими руками

Узнаем как утеплить двигатель автомобиля на зиму? Узнаем как утеплить двигатель на зиму своими руками?

С течением времени на дорогах появляется все больше машин. Ничего удивительного в этом нет, поскольку автомобиль становится скорее частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем предметом роскоши. Масса преимуществ, что дарит личное средство передвижения своему владельцу, вполне себе уравновешивается определенными трудностями, о которых пешеходы знать не знают.

Необходимость регулярного ремонта

Автомобиль представляет собой достаточно сложный механизм, а потому не может работать идеально. По крайней мере на постоянной основе. Время от времени возникают неполадки – большей частью они несерьезные и несильно влияют на общее положение дел. Но иногда, особенно если не разобраться с ситуацией еще в зародыше, это может привести к достаточно неприятным последствиям.

В общем и целом, текущие технические осмотры – это и есть главный бич автолюбителей. Они занимают время, которого постоянно не хватает. Именно потому особой популярностью пользуются разнообразные автосервисы.

Можно ли все сделать самостоятельно?

Если судить глобально, то достаточно опытный водитель может справиться с задачей ничуть не хуже профессионалов. Дело здесь в том, что он досконально знает свою «ласточку» — как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее. Собственно, этот фактор часто является определяющим в выборе: делать все самому или обращаться в мастерскую, выкладывая немаленькую сумму кровных из кармана.

Действительно, многие проблемы вполне легко решаются самостоятельно. Особенно если речь идет о чем-то совсем обыденном, вроде замены масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но ведь, кроме текущего ремонта и осмотра, бывают и другие ситуации. Куда более специфические.

Сезонные изменения

Для России, в отличие от все той же Европы, подготовка к зиме – вещь трудная, но абсолютно обязательная. Потому-то и пользуется особой популярностью вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму. Летом такими вопросами практически не интересуются, но вот с приближением октября или даже ноября все меняется в корне.

Четырехколесные друзья – создания теплолюбивые. Слишком уж низкая температура без должной подготовки может нарушить тонкую настройку, таким образом приведя к серьезным неприятностям. Собственно, из-за этого и надо знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают и с салоном. Но как раз в последнем случае все всегда решается быстро. Просто за счет того, что водитель тоже находится внутри. И терпеть собачий холод никто не любит, особенно если есть возможность от него избавиться без лишних проблем.

Стоит ли овчинка выделки?

Вот это вопрос уже более интересный. Достаточно логично, перед тем как интересоваться, как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой, понять, зачем это вообще надо.

Стоит понимать, что многие попросту не делают этого. Исправная машина может, в целом, сама по себе регулировать температуру. Для этого, собственно, и ставятся система охлаждения, различные термостаты, а все системы двигателя делаются герметичными. Своя правда в этом есть, и спорить с этим никто не будет. Но насколько легко ваш четырехколесный товарищ сможет справиться со всем сразу? Температура — это всего лишь еще один фактор, влияющий на нормальную работу автомобиля. А их и так вполне достаточно, потому добавлять еще один попросту глупо.

К тому же такой прагматичный призыв в первую очередь издается для того, чтобы мотор машины работал эффективнее. Тут все логично и правильно, поскольку, если вы поможете автомобилю, то он отблагодарит вас долгой и качественной службой.

Зачем нужно утепление вообще?

Как утеплить двигатель автомобиля в мороз? Это основной вопрос. Но подходить к нему нужно с определенной стороны, сначала разобравшись в том, для чего вообще нужна такая процедура. Важность всех этих процессов была отмечена немного выше, а сейчас стоит поговорить именно о «наполнении». Итак, существует несколько факторов, опираясь на которые, можно вывести необходимость утепления.

В первую очередь машина изготавливается для работы в определенных условиях, куда входит также и температура. Последнее даже отмечено в технических документах в виде настоятельных рекомендаций. К примеру, японский внедорожник «Тойота Рав-4», как и многие другие иномарки, не рекомендуется использовать при температуре меньше чем минус 25 градусов Цельсия. Или же надо утеплять мотор дополнительно. Тут просто надо следовать инструкции.

Во-вторых, стоит задуматься о такой мелочи, как радиаторная решетка. Её предназначение, как и любых других технических воздушных отверстий, в том, чтобы позволить воздуху обдувать горячий двигатель во время движения. Но целесообразно ли подобное в холод? В целом нет, поскольку так металл будет остывать очень быстро, образовывая таким образом конденсат на любой поверхности. Причем иногда и внутри двигателя. Так может произойти смешение с другими техническими жидкостями автомобиля, что не очень желательно, в основном из-за не самых приятных последствий.

Важность утепления во время езды

Безусловно, зная, как зимой утеплить двигатель авто, пользователь сможет избежать многих неприятных моментов. Именно о них и пойдет речь.

Сначала стоит отметить тот факт, что грамотно утепленный механизм мотора позволяет ему нагреваться намного быстрее, а также очень медленно остывать. Естественно, для долгих стоянок такой метод не особо значим, но езда в городе состоит из постоянных остановок и стартов – а зимой даже минута на светофоре может стать проблемой. Здесь же такого не будет просто из-за того, что температурный режим будет поддерживаться.

Комфорт водителя – наше все

Нельзя забывать и о том, что все улучшения машины делаются для её владельца. Просто чтобы повысить комфорт при использовании. Ничего особенного в этом нет – здоровый эгоизм не наказуем.

Почему на этом сосредотачивается внимание? Ну, температура в салоне во многом зависит от двигателя. Для нагрева используется печка, то есть отопитель. Работать-то он будет в любых условиях, но вот добиться хоть какого-то тепла от него довольно трудно. Соль в том, что располагается он тоже под капотом, а потому целиком и полностью зависит от температуры двигателя. Если ограничить поступление охлажденного воздуха в мотор, можно добиться недурных результатов, повысив температуру в салоне на полдюжины, а то и на десяток градусов.

Как утеплить двигатель на зиму?

Много вариантности в этом вопросе не существует. Вы можете действовать только по одной из двух реально работающих схем.

Во-первых, это утепление со стороны решетки радиатора. Такой вариант действительно один из самых логичных – вам нужно просто выбрать определенный материал и закрыть изнутри, перекрыв приток воздуха. Обойтись можно обычной картонкой.

Второй вариант того, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, – это общая изоляция. В целом вам нужно всего лишь накрыть мотор со стороны капота. Изнутри, естественно.

Но это только общая схема. Таким образом, вы можете решить, как утеплить двигатель на зиму, но все равно остаются нерешенные моменты. Например, столь немаловажный аспект, как выбор материала. Ну и прочие технические вопросы тоже не мешает продумать.

Какие материалы стоит использовать?

После того как вы решили, как все будет происходить, наступает другой ключевой момент – надо подумать, чем лучше утеплять двигатель на зиму. С этим вопросом тоже определиться не очень трудно.

Если вы выбрали вариант с решеткой, то все совсем просто. Можно ограничиться простой картонкой. Вырвать или вырезать по размеру её можно из любой коробки. Она вставляется перед радиатором в моторном отсеке — и на этом все. Таким образом много не выиграть, конечно, но в целом способ вполне неплох, по крайней мере для одного раза. Если же вы планируете использовать такой метод много раз подряд, то найдите водонепроницаемую ткань. Она должна быть достаточно плотной, поскольку, сшив из неё чехол, закреплять вы её будете на самой решетке. Это тоже не самый эффективный шаг, но его достаточно. К тому же использовать этот «прибор» можно из года в год, пока не порвется или не протрется.

В случае же, когда вы выбираете моторный отсек, все немного сложнее. Нужно решить сразу несколько вопросов. Во-первых, «накидка» поверх мотора точно должна соответствовать ему по размерам. В другом случае все будет несколько глупо – любые просветы снижают эффективность в значительной степени. Способ укладки тоже довольно значим. Дело в том, что вам надо исключить саму возможность захвата ткани выступающими частями двигателя. К тому же надо отдельно озаботиться накидкой на впускной коллектор – из-за требований пожарной безопасности. Изготавливать же все лучше из автоодеяла, которое сделано из стеклоткани, или чего-то с похожими свойствами.

Читать еще:  Шевроле круз загорелся значок двигателя что можно сделать

Утепление двигателя на зиму. Кто как утепляет двигатель? Заключение

Выше были обозначены основные варианты, используемые автолюбителями. Именно на них вам и стоит ориентироваться в собственном выборе. Ничего сложного в этой работе нет. Так что сделать все самостоятельно вполне реально.

Собственно, вся статья — это развернутый ответ на вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками. Ответ на него вы уже получили, причем даже в большем объеме, чем это нужно для проведения самих работ. Главное здесь — не спешить, трезво оценив все варианты и возможности. Безопасность все же важнее всего. А при работе со сложными механизмами, такими как двигатель, опасные ситуации возникают достаточно часто.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25

-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.
Читать еще:  Будет ли двигатель на пусковой обмотке работать

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

МатериалВремя остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по ЦельсиюЯвляется ли материал пожароопасным
Без утепления200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля240 минутНе является
Войлочное полотно260 минутКрайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон210 минутГорючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло327 минутНе является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

Заключение

Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.

Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.

Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!

Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.

Как сделать теплоизоляцию автомобиля своими руками

Почитайте здесь, как защитить авто от морозов.

Требуется ли вообще утепление автомобиля

Перед тем как утеплять машину, надо сначала определиться, а есть ли в этом вообще какой-то необходимость? Если машина современная и адаптирована под условия эксплуатации в регионе на заводском уровне, то установка дополнительных средств сохранения тепла могут оказаться бессмысленными или преждевременными. Некоторые автомобили выполнены из таких материалов, для которых не помеха мороз или жара.

Но если металлические части ещё могут выдержать температурные изменения, то вот горюче-смазочные материалы под действием тепла или холода изменяют вязкость, агрегатное состояние и химическую формулу.

В мороз запуск двигателя сопровождается повышенной силой трения из-за густоты масла. Любая смазка при минус 20 градусах по Цельсию начинает густеть до состояния полурасплавленного парафина. А если столбик термометра опускается ещё ниже, то масло и вовсе становится “пластилиновым”.

После остановки двигателя масло начинает опускаться в картер. На стенках цилиндров, в которых ходят поршни, остаётся лишь тонкая плёнка. Это стандартное явление для всех нормальных и технологичных масел. Если температура мотора опускается хотя бы до -20 градусов, то плёнка тоже затвердевает. При пуске холодного силового агрегата эта плёнка моментально стирается, а масляный насос с трудом проталкивает вязкую субстанцию. Поэтому в морозы двигатель какое-то время работает без должной смазки, сокращая тем самым срок эксплуатации машины по сравнению с тем, что был заложен автопроизводителем.

В связи с этим и появилась дилемма, утеплять двигатель или нет, чтобы его температура не опускалась слишком низко до точки затвердевания смазки.

Прежде чем утеплять двигатель, надо ответить на следующие вопросы:

  1. Действительно ли утепление сохранит температуру мотора в нужных для нормального запуска рамках?
  2. Можно ли вообще купить такие средства, способные сохранять тепло мотора?
  3. Не усугубит ли использование дополнительных приспособлений ситуацию?
  4. Насколько это позволительно с точки зрения пожарной безопасности?
  5. Существуют ли масла, способные противостоять крайне низким температурам?

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать мотор в морозы.

Материалы и утепление

Чем утеплить автомобиль

Стандартная комплектация не предусматривает такого параметра, как теплоизоляция салона автомобиля, особенно если его делали где-то в Южной Корее или в Китае. Надеяться на такое можно разве что от канадских производителей, где машины изначально рассчитаны на минусовую температуру, а это как раз и подходит для большинства регионов России.

Тем не менее, изменить ситуацию возможно, ведь материалы для теплоизоляции автомобиля всегда есть в продаже как импортного, так и отечественного производства.

Теплоизоляция двигателя автомобиля АВТОТЕПЛО

  • Например, универсальный утеплитель АВТОТЕПЛО, как на фото вверху предназначен для утепления моторного отсека грузовых и легковых автомобилей. Этот материал выдерживает температуру до 1200 ⁰C и сможет послужить не только термоизоляцией, но и понизит шум от работы двигателя. К тому же он экологически чист, поэтому изоляцию можно с успехом использовать в качестве подстилки при ремонте.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу заз шанс


Когда надо утеплять двигатель, а когда нет

Утепление целесообразно, если автомобиль постоянно эксплуатируется в сильные морозы. То есть с помощью дополнительного укрывного средства двигателю не дают возможности быстро остыть до следующей поездки. Согласно некоторым исследованиям, скорость остывания мотора при обёртывании его в специальное одеяло уменьшается на 20-30%.

Однако такая методика подходит тем, кто ездит с остановками на протяжении всего дня. Когда надо с утра завестись, доехать до работы, а вечером выйти с работы и снова завестись, то тут укрывание будет что мёртвому припарка. Никакого положительного эффекта эта процедура для силового агрегата и автомобиля не принесёт.

Не следует забывать, что укрывание подкапотного пространства это, по сути, нарушение технологии. Если такое автомобильное одеяло выполнено из низкокачественных материалов, то не исключено перегревание силового агрегата или, что ещё хуже, возгорания.

Двигатель после работы нагрет минимум до 90 градусов по Цельсию. Некоторым материалам достаточно 10-20 минут, чтобы в закрытом пространстве при такой температуре воспламениться и уничтожить всю машину. Поэтому, чтобы избежать несчастного случая, обязательно следует обращать внимание на состав материалов, из которых изготовлено автомобильное укрывное одеяло. В нем не должно содержаться горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Процедура утепления двигателя укрывным материалом

«Автоодеяло» укладывается на двигатель после окончания поездки. Снизу укрывать чем-либо сложно, неудобно, да и бессмысленно, поскольку тёплый воздух легче холодного, и он всегда, согласно закону физики, стремится подняться. Именно восходящие потоки тёплого воздуха и требуется удержать в районе силового агрегата.

Класть какое-то полотно поверх капота – не очень эффективное решение. При укрывании непосредственно ДВС удаётся сократить пространство для выхода тёплого воздуха. Если накрыть капот, то щелей, через которые воздух улетучится, будет больше, и мотор начнёт остывать быстрее.

Нет необходимости сильно прижимать укрывные принадлежности к движку. Это не позволит двигаться воздушным массам в пространстве между металлом и одеялом. Скопление горячего воздуха из-за пережима может привести к неприятным последствиям – пережиганию частей от плотного соприкосновения или даже к пожару.

Чем утеплять мотор машины зимой?

«Автоодеяло» продаётся в специализированных автомобильных магазинах, его можно сшить самому или использовать подходящие подручные средства, как это делали в советское время. Кроме того, можно утеплить капот с внутренней стороны.

Впрочем, большинство современных иномарок, преимущественно немецкого производства, и так утепляют крышку капота специальным фартуком, разработанным для поддержания необходимой температуры в подкапотном пространстве. Зимой он не позволяет силовому агрегату быстро охлаждаться, а летом – перегреваться под действием прямых солнечных лучей.

К сведению! Из подручных средств можно использовать один из самых популярных материалов – войлок. Его применяли ещё полвека назад, когда остывание двигателя превращалось в проблему для последующего его завода.

Этот материал не горюч. При сильном нагревании он только тлеет.

Специализированные автоодеяла, которые продаются в магазине, подходят практически к любому автомобилю. Лучше довериться надёжному проверенному производителю, у которого можно проверить состав изделия и не переживать за сертификацию продукта, чем на авось понадеяться на неизвестный товар с сомнительным качеством.

Подкапотное пространство можно утеплить следующими материалами:

  • изолон и его варианты с применением фольги;
  • пенофол;
  • сплен;
  • USG;
  • тивиплен;
  • вспененный полиэтилен;
  • стизол.

Все эти материалы преимущественно изготовлены из вспененной основы. Их можно приобрести рулонами или листами в магазинах. Они не только сохраняют тепло, но и снижают уровень шума.

Прочтите здесь, стоит ли использовать автоодеяло.

Утепляем багажник автомобиля

Утепление багажника авто

Для теплоизоляции багажника пользуются как пенофолом, так и другими утеплителями (сплен, изолон, вибропласт):

  1. Убираем всё из багажника. Тщательно его вычищаем. Снимаем клипсы, удерживавшие обивку.
  2. Снимаем лекала со дна и крыльев багажника. Вырезаем по ним детали из выбранного материала своими руками.
  3. При помощи клея или степлера закрепляем их внутри багажника автомобиля.
  4. Сверху укладываем обшивку (можно её сделать из винилискожи, так будет практичней) и скрепляем всё автомобильными клипсами. Можно сделать жёсткое основание, например, из толстого картона.
  5. У задней двери автомобиля снимаем обивку и крепим на внутреннюю часть двери детали теплоизоляции. При помощи клипс устанавливаем обивку на место.

Затем ещё раз тщательно сушим салон автомобиля, освобождаем его от ненужного мусора, укладываем на пол резиновые полики, устанавливаем на места сиденья.

Всё! Автомобиль готов к любым холодам. В нём вам будет тепло и комфортно, и все будут удивляться, что вы это сделали своими руками.

Как утеплить машину своими руками

Чтобы машина завелась зимой, необязательно укрывать двигатель. В подавляющем большинстве это и не требуется из-за умеренного климата или технологичности масел и самого движка. Но зимой с куда большей вероятностью авто может не завестись.

В первую очередь неприятность может случиться из-за слабого аккумулятора, который на морозе не выдерживает температурной нагрузки и разряжается до такой степени, что ему не хватает мощности провернуть стартёр и двигатель.

Самым верным решением в данной ситуации будет установка нового оригинального аккумулятора. Если такой возможности нет, то стоит каждый раз, например, зимой на ночь забирать аккумуляторную батарею домой. Если и это невозможно, то остаётся только выходить и каждые час-два прогревать автомобиль, установить «автопуск» или обернуть аккумулятор специальным утепляющим одеялом наподобие того, что используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве.

Двигатель и аккумулятор – главные агрегаты, которые надо содержать в нужной температуре перед холодным пуском и во время эксплуатации в зимнее время.

Можно утеплить машину и в салоне. Но это глобальная процедура, которая требует обращения к специалистам, разборки салона и оклеивания металлических деталей специальными основами.

Утепление двигателя дополнительными техническими средствами

Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.

К сведению! Во многих автомобилях сейчас установлен «автозапуск», который контролируется с брелока сигнализации или мобильным приложением. Причём можно установить периодичность пуска, например, каждые 3 часа или за полчаса до выхода из дома, чтобы сразу сесть в тёплый и прогретый автомобиль.

Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.

Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.

Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.

Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.

Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.

Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.

Подбор толщины

Чем больше будет этот показатель, тем дальше сможет машина остывать, быстрее нагреваться. То пространство, которое необходимо утеплить, обычно ограничено. Так что не во всех местах получается уложить отделочный материал толщиной 10 мм. Рекомендуемые показатели 5 мм, 8 мм, 10 мм. Нужно немного вспомнить физику. Тепло, которое попадает с печки, будет стараться нагреть пространство, включая все предметы, которые находятся в салоне.

Эти изделия имеют температуру металла. Так как салон непосредственно контактирует с кузовом, все предметы, охлаждается, а теплоотдача будет быстрая и прямая. Мороз быстро охлаждает автомобиль. Если в автомобиле слабая печка, она не сможет нагреть хорошо салон, поэтому пассажиры и водитель чувствуют холод. Качественная теплоизоляция поможет сохранить тепло и станет отличным барьером для холода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector