Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем различие 124 двигателя и 126 на приорах

В чем отличие 124 и 126 двигателя приоры

Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.

Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

Плюсы:

  • Не загибает клапана;
  • Прост в обслуживании;
  • Более дешевые запчасти;

Минусы:

  • Низкая мощность;
  • Шумность;

Установка такого двигателя продолжалась до 2021 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

Плюсы:

  • Большая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.

Плюсы:

  • Хорошая динамика и высокая мощность;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Более дороге запчасти;

Безвтыковый мотор: особенности

Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит. Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.

Благодаря таким проточкам на зеркале поршня удается увеличить срок службы деталей ГРМ и самого поршня. Однако на практике такие поршни на современные двигатели не ставятся.

Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.

Двигатель ВАЗ 21128

С 2003 года в Тольятти началась история производства автомобиля с двигателем, объём которого увеличен до 1.8 литров. Речь идёт о ДВС ВАЗ 21128. Данная силовая установка имеет много достоинств и недостатков. Отношение к 128 двигателю у водителей противоречивые. Но если мотор выпускается более пятнадцати лет, значит он имеет право на жизнь.

Автомобили с двигателем ВАЗ 21128

За годы производства ВАЗ 21128 устанавливался на такие автомобили: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада 2170, Лада 2171, Лада 2172, Лада 21708, ВАЗ 21104-28.

История производства силового агрегата ВАЗ 21128

Производством отечественного двигателя ВАЗ 21128 с объёмом 1.8 литров с 2003 года, занимается закрытое АО Супер-Авто. Это мелкосерийное автомобильное производство. В месяц, с конвейеров предприятия сходит до 500 новеньких автомобилей с движком 1.8 литров. Причём акционерное общество не занимается полным производственным процессом. Автомобили поступают с АвтоВАЗа. С них демонтируется двигатель, он разбирается и собирается уже с оригинальными деталями. Замене подлежит ШПГ и коленчатый вал. Несмотря на мелкосерийное производство, закрытое общество постоянно поддерживает жёсткую связь с ведущими инженерами АвтоВАЗа. На Супер-Авто поддерживаются все стандарты качества немецкого концерна Renault-Nissan, соблюдаемые на АвтоВАЗе.

Всё автомобильное производство ЗАО можно разделить на две части. В начале двух тысячных годов за основу нового двигателя был взят надёжный силовой агрегат ВАЗ 21124. Для получения объёма 1.8 литров модернизации подлежали: ШПГ, коленчатый вал, и блок цилиндров. Первые двигатели 21128 устанавливались на автомобили марки ВАЗ десятого семейства. Мощность нового силового агрегата превосходила своего прототипа 124 двигатель, более чем на 15 л., сил., крутящий момент так же вырос особенно на низких оборотах. Преимущества нового мотора были на лицо. Но были и важные недостатки. Автомобильные двигатели 128 модели, за основу которых был взят ВАЗ 21124, имели маленький рабочий ресурс. Они не доживали даже до 100 тыс., км., пробега.

В 2014 году двигатель 21128 претерпел глобальные изменения. Инженеры Супер-Авто решили за основу взять ВАЗ 21126. Главной концепцией нового двигателя, было, как и на 126 модели, применение импортных комплектующих. Изготавливать поршни для новой модели поручили по старой привычки Federal Mogul, коленвалы и шатуны поставляли итальянцы. Цилиндры нового двигателя не растачивались, для получения большего объёма ограничились увеличением хода поршня. Объём двигателя стал меньше, но не значительно. Зато облегчённые детали ШПГ и новый коленвал с увеличенными кривошипами сделали своё дело. Двигатель стал ещё мощнее, на низких оборотах сильно вырос крутящий момент. Движок получился быстрым, проворным, молниеносно набирал скорость. Сотню км., он мог развить за 10 секунд. Недостатком двигателя стали все болезни присущие 126 двигателю.

Технические данные

  • Производитель — мелкосерийное производство закрытого АО Супер-Авто.
  • Начало производства 2003 год.
  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
  • Система газораспределения ДВС 128 модели — типа DOHC, обустроена распределительным валами, в количестве двух экземпляров, шестнадцатью клапанами, четыре клапана на один цилиндр.
  • Двигатель имеет инжекторную систему питания, распределённый фазированной впрыск.
  • Мотор относиться к силовым агрегатам, имеющим длину хода поршня больше чем диаметр цилиндра 84 мм., и 82,5 после модернизации 82 мм., соответственно. Такие движки отличаются повышенной отдачей КПД.
  • Точный объём цилиндров 21128 мотора — 1796 куб., сантиметров, после модернизации 2014 года 1774 куб., см.
  • Степень сжатия в камере сгорания 10.5:1.
  • Мощность двигателя при 5200 оборотов в мин., 105 л., сил, после модернизации 2014 года 123 л., силы.
  • Крутящий момент при 4000 оборотов мин., 162 Нм., и 165 Нм., после модернизации.
  • Рекомендованные производителем горючие АИ 95.

Расход топлива

Расход горючего при езде по городу 9.8 литров на 100 км., пробега, по трассе 5.4 литра, общий расход 7.5 литра на 100 км., пробега.

Объем масла и его расход

Допустимый расход моторной смазки 0.3 литра на 1000 км. Масло в мотор лить, только качественное: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя 3.5 л., при заливке нового брать 3.2 литра. Мотор подвержен чрезмерным нагрузкам, поэтому замену моторной смазки производить не позже чем через 7 тыс., км., а лучше через 5000 километров.

Ресурс двигателя

Ресурс ДВС ВАЗ 21128 по данным завода сборщика — 200000 километров. На самом деле ресурс мотора очень маленький. Ресурс 128 движков собранных до 2014 года, был меньше 100000 км., после модернизации 2014-го, ресурс работы ВАЗ 21128 увеличился, но остался меньше, чем заявленный производителем.

Особенности конструкции ДВС первого поколения

Как известно данный двигатель имеет два конструкционных исполнения. Их можно разделить на два поколения, до модернизации 2014 г., и после. Изначально было принято решение создать новый двигатель на основе 21124 мотора. БЦ на этом моторе используется 11193-1002011, по высоте 124 блок выше на 2.3 мм, чем блок 2112 модели. Для получения большего объёма цилиндры расточили на 0.5 мм., получив диаметр 82.5 мм., общий объём двигателя стал 1796 куб., сантиметров.

Коленвал

На мотор установили оригинальный коленвал. Шейки шатунные на нём нестандартного диаметра, 41.5 миллиметра. Радиус кривошипного механизма коленвала увеличили на 4.2 миллиметра, что позволило получить длину хода поршня 84 мм.

Поршневая система

Поршня, для первого поколения ДВС получили оригинальную, совместную сборку двух компаний: АВИТИ и Супер-Авто. Изобретатели предусмотрели лунки на днище поршня, что является несомненным достоинством. Если разорвётся ремень привода ГРМ, опасного столкновения поршней с клапанами не произойдёт. Конструкция поршней максимально облегчённая. Высота поршня составляет — 45.3 миллиметра., его диаметр — 82.5 мм. Поршень имеет вес 247 гр. Поршневые пальцы имеют плавающую конструкцию, от осевого смещения их удерживают стопорные кольца. Диаметр пальца 19 мм., Ширина поршневых канавок для колец отличается от образца 124 двигателя. Здесь верхнее компрессионное кольцо высотой 1.2 миллиметра, второе компрессионное имеет высоту 1.5 мм., высота маслосъёмного кольца 2 миллиметра.

Шатун так же, имеет оригинальную конструкцию, его длина 129 миллиметров. Нижняя шейка шатуна имеет размер подходящий под шейку шатуна 41.5 мм. Диаметр отверстия в верхней шейки шатуна 19 миллиметров.

ГБЦ 128 мотора такая же, как на 21124, единственные изменения претерпела камера сгорания. Её модифицировали под степень сжатия 10.5:1.

Система питания

Небольшие изменения коснулись системы питания. В отличии 124 мотора, установили дроссельный патрубок с большим сечением — 51 мм. Топливные форсунки заменили форсунками большей производительности от компании Siemmens. На движке используется ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1. По европейским нормам токсичности 128 двигатель первого поколения соответствует Евро 2.

Особенности конструкции ДВС 21128 второго поколения

В 2014 году мотор 128 модели претерпел глубокую модернизацию. Если смотреть объективно на данный двигатель, до и после модернизации, то это совершенно два разных мотора с разными техническими данными и разным эксплуатационным ресурсом. А сейчас обо всём этом подробно.

За основу двигателя вместо 124 мотора, был взят 21126 двигатель. Это значит, что с АвтоВАЗа поступал автомобиль Лада Приора с установленным на ней 21126 мотором. Мотор демонтировался с автомобиля, полностью разбирался. Нужно отметить, что на 126 модели мотора, и на 124 одинаковые БЦ. Используется один и тот же блок цилиндров 11193-1002011. Но для второго поколения 128 мотора изобретатели Супер-Авто решили не растачивать цилиндры, а оставить таким же, с диаметром 82 мм.

Читать еще:  2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Увеличить объём двигателя решили только за счёт большего хода поршня. На двигатель была установлена новая ШПГ. Поставщиком поршней была та же компания Federal Mogul, что и для 126 двигателя. Сразу нужно отметить, конструкция поршней облегчённая, но при разрыве ремня ГРМ поршень ударяют в клапан. Коленчатый вал и шатуны оригинальной, сбалансированной конструкции, итальянской компании Mecaprom.

Именно благодаря сбалансированной, облегчённой конструкции ШПГ 128 двигатель второго поколения стал мощнее и динамичнее. Теперь мощность мотора достигала 123 л., сил, а крутящий момент достигал 165 Нм.

Кроме новой ШПГ были и другие изменения в конструкции мотора второго поколения. Так на впускном тракте установили ресивер оригинальной конструкции. ЭБУ получил обновлённую программу, под новые параметры. Конструкция головки БЦ осталась такой же, единственное изменение в ней коснулось, расстояния подъёма впускных и выпускных клапанов. Оно увеличилось до 8.3 мм., с прежних 7.6 мм.

Характерные неисправности ВАЗ 21128

На неисправности новый двигатель очень богат, ему присущи все болезни 124 и 126 вазовского мотора. К этим болезням, ещё добавились свои слабые места. Для описания всех неисправностей понадобится писать отдельную, обширную статью.

Поэтому здесь будут рассмотрены только основные, характерные неполадки:

Обрыв ремня ГРМ

Прежде всего важной проблемой может стать обрыв ремня ГРМ, это касается только моторов, выпущенных после 2014 года. Облегчённые поршня, высокого качества, для нового 128 двигателя поставляет известная на весь мир компания Federal Mogul. Поршня действительно отличного качества, но лунка в них, чтобы не загибать клапана, при обрыве ремня ГРМ, не предусмотрена. Капитальный ремонт мотора, потребуется делать по причине износа деталей двигателя, или из-за обрыва ремня ГРМ, водителю даже не догадаться.

Жор масла

Вторая распространённая причина неполадок, причём это касается всех двигателей Супер-Авто объёмом 1.8 литров, большой расход моторной смазки. В некоторых случаях он может превышать более литра на 1000 км., в зависимости от периода эксплуатации. Учитывая необходимость использовать в двигателе только качественное, дорогостоящее масло, езда с таким расходом последнего становится накладной. Решить проблему поможет только капитальный ремонт силового агрегата.

Перегрев двигателя

Перегрев характерен для большинства моторов ВАЗ, особенно это касается 128 модели, так как, двигателю приходиться работать при повышенных нагрузках. А если вспомнить о низком качестве запасных частей ВАЗ, причину долго искать не придётся. Виновником неисправности может быть вышедшая из строя помпа, или вентилятор, либо заклинивший термостат. Нельзя исключать причину перегрева, из-за утечки жидкости охлаждения.

Троение

Данный ДВС может троить по большому ряду причин: вышли из строя свечи или катушки зажигания, забилась форсунка грязью, или прогорел клапан.

Плавают обороты

Практически на всех двигателях ВАЗ, могут плавать обороты. Не является исключением и 128 двигатель. Чаще всего плавают обороты по причине некорректной работы одного из многочисленных датчиков. Самыми не надёжными считаются: датчик, указывающий положение дроссельной заслонки, регулятор ХХ, датчик указывающий на положение коленвала, ДМРВ.

Плюсы

  • Бесспорным плюсом двигателя является увеличенный объём двигателя до 1.8 литров, он даёт массу преимуществ и возможностей, особенно при осуществлении обгона.
  • Большая мощность и крутящий момент, желание каждого автомобилиста. Как уже известно Приора после доработки Супер-Авто может развить мощность 123 л., силы и крутящий момент 165Нм. У Приоры эти показатели намного меньше. Что очень важно 128 мотор на 2200 оборотах мин., достигает 145 Нм. Такой же крутящий момент у серийной Приоры на максимальных оборотах. С данными техническими показателями, автомобиль сможет трогаться с места на холостых оборотах. А затем вместо второй передачи, можно включать сразу третью, а затем пятую.
  • Расход горючего 5.4 литра по трассе с движком 1.8 литра достойный показатель. А средний расход на уровне 7 литров тоже не плохо. У обычного 124 движка при объёме 1.6 литра расход где-то на литр больше.
  • Динамика 128 движка бесспорно на высоте. До сотни он может разогнаться за 10 секунд. Обычной Приоре в исполнении АвтоВАЗа на это понадобится 12 секунд.
  • Плюсом является удобная схема устройства дополнительных механизмов, что обеспечивает свободную доступность ко всем узлам ДВС.

Минусы

  • На первый взгляд данный двигатель лидирует по достоинствам, но он так же лидирует по недостаткам. Самым значимыми недостатком ВАЗ 21128 считается его малый ресурс. Во втором поколении этих двигателей было принято не растачивать цилиндры, а оставить диаметр изначальным 82 мм. Этим решением конструкторы Супер-Авто хотели увеличить ресурс работы двигателя. От части это им удалось, первые моторы не дотягивали и до 100 тыс., км., пробега. А движки второго поколения с пробегом далеко за сотню, встречаются не редко.
  • Вторая по значимости отрицательная сторона 128 мотора это повышенный жор моторной смазки. Почему это происходит разобраться не сложно. Высота БЦ осталась такой же, как на 21126. Чтобы увеличить объём двигателя за счёт хода поршня, пришлось использовать коленвал с увеличенным кривошипом и шатуны короче обычных. В связи с применением коротких шатунов, угол наклона последних увеличился. Поршень стал давить с большим усилием на стенки цилиндров. В результате огромная нагрузка на всю ШПГ, быстрый износ колец, особенно маслосъёмных, цилиндров и поршней. Первый признак изношенной ШПГ повышенный расход моторного масла, что и требовалось доказать.
  • Учитывая, что 128 мотор работает с большой нагрузкой, ему, с процентами, передались все отрицательные стороны своих предшественников: двигателя ВАЗ 21124 и мотора ВАЗ 21126.

В заключении трудно однозначно сказать, чего в этом двигателе больше, хороших или плохих данных. Однако, если 128 двигатель, с успехом выпускается столько лет, значит он однозначно завоевал своё место под солнцем.

Как узнать модель двигателя приора

Зачем нужен номер двигателя

Поиск информации о номере — VIN-код — двигателя на Ладе Приоре обычно сопровожден двумя ситуациями: проблемы с органами ГИБДД или покупка автомобиля на вторичном рынке. В первом случае — это регистрация. Она необходима и должна быть у каждого, а ее процедура производится исключительно по коду двигателя. Во втором же случае — проверка на то, краденая ли машина или нет. Здесь стоит отметить, что если продают угнанное транспортное средство, то VIN-кода либо не будет вовсе, либо он не будет совпадать с официальными документами. Проверять его надо и после покупки, в противном случае — возможны неблагоприятные ситуации.

Так или иначе, это основные ситуации, предугадать полный перечень которых невозможно. Гораздо важнее — документы, где расположен код. В их число входит:

  • паспорт технического средства;
  • инструкция;
  • осветительное устройство.

В никаких других документах VIN-кода нет.

Что делать если номер не читаемый

Если номер не читается, то назначается экспертиза. Эта процедура происходит чаще всего на посту или при прохождении технического осмотра. Когда инспектор не сможет прочесть номер двигателя, он назначает экспертизу.

Номер нельзя прочесть по каким-то техническим причинам или из-за большого количества ржавчины, которая съела металл. Если автомобиль часто ездил во влажных районах, по снегу с повышенными солевыми посыпаниями от гололеда, то металл будет подвержен коррозии. Разумеется, выбитые цифры не удастся определить.

Внимание! На время экспертизы документы изымаются. Транспортное средство подозревается в угоне, а код возможно перебит. Этого не избежать, поэтому нужно лишь дождаться результатов экспертизы и не торопить события.

Автовладельца приглашают в назначенное время на процедуру. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Эксперты удаляют все детали из моторного отсека, что, по их мнению, будет мешать детальному рассмотрению вин кода.
  2. Эксперты смазывают остатки код различными средствами. Сразу надо сказать, что экспертиза бесплатная, но работа экспертов должна быть оплачена. Поэтому необходимо приготовить деньги по окончании процедуры.
  3. Затем фотографируют результат, который получился. Фотографии делают под разными ракурсами.
  4. Списывают кодировку транспортного средства с других частей машины там, где можно их прочесть.

Если после проведенной процедуры цифры смогли прочитать, то автовладелец может спокойно ехать в МРЭО. Если же не удалось, то владельцу придется ждать пол месяца, пока будут известны результаты.

За это время узнается не числится ли эта машина в угоне, не перебивалась ли кодировка на ней. Если все в порядке, то автовладельцу вернут документы, и он дальше продолжит ездить на Ладе Приора.

Если вин код сгнил естественным путем, то в документах укажут это. Автовладельцу отдадут документы, а номер будет дополнительно вписан в техническом паспорте

Важно знать, что после покраски химическими реагентами, номер двигателя может сгнить очень быстро. Поэтому его нужно смазать литолом. Ни в коем случае не рекомендуется красить. Так как ГАИ при следующей проверке заподозрит перебивание номеров. Тогда автовладельцу снова придется проходить экспертизу.

Расшифровка номер на Лада Приора

Теперь, когда выяснено где расположен номер двигателя на приоре, — поговорим о его значениях. Итак:

  1. Наименование завода-изготовителя.
  2. Номер соответствия и подтверждения автомобиля по всем нормам.
  3. Личный ID автомобиля.
  4. Наименование версии модели двигателя.
  5. Максимально возможная загрузка на переднюю ось.
  6. Максимально возможная загрузка на заднюю ось.
  7. Порядковый номер комплектации.
  8. Версия комплектации двигателя.
  9. Максимальная нагрузка на автомобиль, включая прицеп (кг.).
  10. Допустимая масса автомобиля.
  11. Порядковый номер, что служит для заказа запчастей под конкретный мотор.

Таким образом. Здесь содержится наиболее важная информация об автомобиле, особенно индивидуальные значения. Стоит отдельно отметить модельный выпуск, который имеет собственную таблицу.

Модельный же год является тем периодом, что равен в среднем календарному году. На его протяжении выпускают автомобили с одинаковыми, характерными друг с другом признаками.

Расположение номера двигателя

Теперь рассмотрим стандартные варианты расположения номер, вне зависимости от модели автомобиля. Итак, номер двигателя Приоры на 16 клапанов может находится:

  • непосредственно на цилиндре — либо с двух сторон, либо на одной из них;
  • в области отверстия для проверки моторного масла;
  • в области объединения коробки передач и двигатель;
  • около корректора или его основания.
Читать еще:  В чем отличие коллекторного двигателя от бесколлекторного

Если в этих местах его не оказалось, то стоит проверить другие места, что являются исключениями.

Что делать если мотор грязный и не видно номера

Если мотор грязный и номеров не видно, то не нужно сразу ехать на автомойку. Можно использовать подручные средства для очищения. Подойдут металлическая щетка, тряпка и очищающее средство, типа WD 40.

Некоторые автовладельцы умудряются очистить уксусной кислотой заржавевшую табличку. Если загрязнение большое, ржавчина въелась в металл, то и кислота не сможет помочь. Потребуется наждачная бумага. Подойдет «нулевка» или «единичка». Слишком крупную брать не надо, можно повредить части цифр.

Что делать, если двигатель грязный

Теперь, когда вопросов касательно того, где может находится номер двигателя на приоре нет, нужно рассмотреть ключевую проблему. Существуют случаи, что выходят за рамки стандартов. И так, если у водителя грязный мотор автомобиля, то найти VIN-код можно двумя способами. Один хороший — другой плохой: влажная тряпка и наждачная бумага.

Влажная тряпка. Подходит исключительно для небольших грязевых скоплений. Оттереть их чуть мокрой тряпкой с моющим средством возможно, а сделать это на Lada Priora проще ввиду отсутствия сложных конструктивных особенностей.

Наждачная бумага. Способ менее безопасный ввиду того, что это может повредить номер. Тем не менее, если слой грязи плотный, то ничего другого не остается. Оттирать нужно аккуратно, проверяя видимость через 2-3 движения.

В случае, если эти способы не помогли, то остается только автомойка ввиду наличия профессиональных чистящих средств.

Где Находится Номер Двигателя Приора 16 Клапанов

двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. 4-цилиндровый инжектор со встроенным распределительным валом, механизм газораспределения имеет ременную передачу. Ресурс двигателя 21126 до этого, по словам производителя, составляет 200 тыс. Км, сколько обходится двигатель на практике. как вам повезло, это примерно то же самое. Сегодня существует облегченная версия этого двигателя. калина с двигателем 1.4 ВАЗ 11194, также спортивная форсированная версия. двигатель

ВАЗ0 л.с. Недостатком данного устройства является несбалансированная работа, потеря мощности, ремень ГРМ. Причины несбалансированной работы и невозможности ввода в эксплуатацию вы будете испытывать препятствия с давлением топлива, нарушение времени, неисправность датчиков, воздухозаборник через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности, которая вам нравится, связана с низким сжатием в цилиндрах из-за сгоревших прокладок, износа цилиндров, поршневых колец и выгорания поршней. Значительный дефект.
двигатель
До 21126 изгибов клапана. Препятствием является замена поршней без пробки. Тем не менее, мотор Priora в нынешней ситуации. один из самых современных российских двигателей, надежность у вас хуже, чем у 124-го, но он также очень хороший и достаточно мощный для комфортного городского движения. В 2013 году была выпущена модернизированная версия этого двигателя, ВАЗ 21127 стал брендом нового мотора. Основными отказами стали 126 моторов

READ Где Находится Номер Двигателя Приора 16

Давайте перейдем к проблемам и недостаткам, что делать, если до двигатель troit, когда промывка форсунок решает проблему, решает проблему в свечах зажигания или катушке зажигания, к сожалению, обычно измеряйте компрессию, чтобы устранить проблему сгорания клапана. Однако самый дешевый вариант. вызвать диагностическую службу. Дополнительной распространенной проблемой является, когда Приора 21126 и двигатель

работает неровно, обычная болезнь вазовских шестнадцати вазовских, твой DMRV мертв! Не мертв? Затем почистите дроссельную заслонку, возможно, она попросит вас сменить TPS (датчик положения дроссельной заслонки), я вам пришел PXX (управление холостым ходом). Что если машина не нагрета до рабочей температуры, у вас проблема с термостатом или очень морозная, то у вас будет в колхозной картонной коробке на решетке № 128512; Что касается перегрева и перегрева, нужно ли перегревать
двигатель? Ответ: Хуже не будет, прогреется 2-3 минуты, а все остальное будет хорошо.

КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110


Давайте вернемся к препятствиям и дилеммам двигателей, ваш приоритет двигатель не запустится, вам понравится проблема с аккумулятором, стартером, катушкой зажигания, свечами зажигания, газовым насосом, топливным фильтром или регулятором давления топлива. Дальнейшая проблема, шум и стук двигатель
априори, это во всех двигателях жигулей. Проблема с гидравлическими подъемниками заключается, конечно, в стуке шатуна и главных подшипников (это серьезно) или самих поршней. Вы чувствуете вибрацию в двигателе ранее, прямо в высоковольтной проводке, другими словами, в МАК форсунки могут быть забиты.

Исключения

Теперь стоит отметить характерные особенности номер двигателя приоры на 16 клапанов. У нее, как и большей части линейки ВАЗ, VIN-код может располагаться на правом крыле спереди — зачастую брызговике. Помимо этого, номер двигателя на Приоре в 16 клапанов находится на дне (нижней) кузова — это дубликат. В редких случаях он может располагаться в салоне, рядом с водительским местом. Это все возможные варианты, так как в зависимости от новизны моделей расположение зачастую меняется.

Знание того, где на ладе приоре находится номер двигателя, и умение его найти — обязательно для каждого водителя. Именно это поможет избежать проблем, что связаны с сотрудниками ГИБДД; посредством VIN-кода также можно узнать ворованный ли автомобиль или нет. В совокупности, потраченные 30 минут сейчас — помогут сэкономить часы в будущем, предупреждая все неблагоприятные ситуации.

Вывод

Определить номер двигателя на Лада Приора достаточно легко. Стоит только знать месторасположение этого идентификатора. Так, по номеру сверяется принадлежность силового агрегата к марке автомобиля, а также происходит сверка с остальными идентифицирующими элементами. Но, в ряде стран данный номер, уже не является идентификатором и не прописывается в регистрационных документах.

Читать дальше: Чертеж рамы для багги

К каждому авто прилагается техническая инструкции, где вся информация относительно машины подробно и доступно изложена, причем на нескольких языках. Также прилагается руководство по использованию. Что касается номера двигателя, то он указывается в инструкции. Также его можно найти на самом транспортном средстве. Сделать это несложно, так как на автомобиле не так много номеров, чтобы запутаться.

Чем различие 124 двигателя и 126 на приорах

Есть в Тольятти такая фирма (или придворное ателье, как любят писать некоторые журналисты), под названием «Суперавто». Многие её знают — на излёте выпуска автомобилей «Самара», она произвела немалое количество этих машинёшек с двигателями и ходовкой от Приоры. Бешеный успех «на районах» был обеспечен — автомобиль с циклопическим клиренсом, малым весом, мощным мотором и небольшой ценой стал быстро популярен у молодёжи.
До этого фирма прославилась выпуском автомобилей на базе десятки — «Премьер» с двигателем объемом 1.8 литра. Об этот мотор в своё время сломалось множество копий. С одной стороны — хороший крутящий момент и эластичность двигателя снискали своих поклонников, но с другой, этих же поклонников удручали другие особенности движка — жор масла в пределах 1 литр на тысячу, слабый коленвал (на нём был занижен диаметр шатунной шейки, для «вписки» в заводскую отливку 1600 кубового коленвала), короткий шатун. Коленвал ломался, моторы жрали масло, ремонтные поршни отсутствовали, в общем — идеальный русский двигатель. Подробно про этот мотор можно почитать в старой статье 2009 года про ВАЗ 2112 из Казани. Тот клиент впоследствии тоже умудрился сломать коленвал, при том совсем не крутя движок выше 6000 об.
Бесславный двигатель 21128 канул в Лету, фирма подзаработала деньжат на «Самарах» и снова замахнулась на Приору, создав очередной комплект увеличения объема, для очередного «Премьера» (а может, была замашка и на целого «Президента»?). К тому времени народ уже подзабыл про муки с прошлым Премьером 1.8, да и сами Премьеры тихо сошли с дорог России — кого разбили, кого списали.

И вот, миру с помпой явили новый, нет — НОВЫЙ МОТОР 1.8. 111

Вкратце о нововведениях — новый прочный итальянский коленвал с полноценной (и зауженной по ширине) шатунной шейкой, новые усиленные шатуны (так же укороченные — 129 мм, относительно приоровского шатуна), новые поршни под степень сжатия 10.5 и новые распредвалы с подъемами 8.3 мм. Люди любят всё «усиленное и прочное» — успех был обеспечен.
Интересующиеся найдут более подробные статьи, так и страничку самого Суперавто.

Однако, кормушка прикрылась, появилась фирма «Лада Спорт», наладившая выпуск Гранты Спорт и Калины Спорт, а Суперавто остался не у дел. Появились слухи о банкротстве компании, затем мотокомплекты нового 1.8-литрового мотора появились в продаже. Вложенные бабки следовало вернуть. Железо, которое поначалу продавать без машины Суперавто не желал, теперь можно купить вполне свободно. Налетай, разбирай! =)
К слову говоря, компания заявила следующие параметры двигателя:
номинальная мощность 123 л.с. при 5500 об
максимальный крутящий момент 165 Нм в диапазоне 4000-4500 об

Подробно фотографии мотокомплекта и процесс установки описаны у Мурата (г. Черкесск), с чем можно ознакомиться по ссылкам:

Нужно отметить, что Мурат поршни FM из комплекта ставить не стал, а вместо них установил «безвтыковые» поршни СТК, тем самым повысив степень сжатия. Так же он установил валы 8.7 и RS-гидротолкатели из нашего арсенала.

После длинного предисловия, столь необходимого для понимания всей картины этого отчёта, пора перейти к сути дела. В Мастерскую приехал автомобиль Приора (г. Чапаевск, Самарская обл.), с таким же мотокомплектом 1.8 литра. Андрей (владелец авто), самостоятельно купил и установил новый мотокомплект Суперавто. Он приобрёл новый блок 21126 с заводским хоном, подобрал по цилиндрам поршни, собрал мотор и приехал на установку распредвалов Нуждин 8.7 с фазой 263 град. Валы подробно описаны в ранних отчётах — это переточка (с заводским отбелом!) из заводских валов, не требующая подпятников, ставится на заводские шкивы. Валы изготавливаются из валов клиентов, имеют смешную стоимость при вполне серьезных результатах. При этом Андрей установил оригинальные поршни FM из комплекта Суперавто и даже оставил заводские кольца. Родной блок 1.6 пробежал 200 тыс.км и Андрей по каким-то причинам не стал его ремонтировать. На машине есть великий и ужасный E-GAS с контроллером Бош 17.9.7 (электронный дроссель), которого боятся многие чиповщики, но нам он не страшен.

Читать еще:  В двигатели с большим пробегом рекомендуется заливать масло

Тут нужно внести важную ремарку. Если бы автор сам собирал такой мотор, то было бы сделано платохонингование (заводской хон был подробнейшим образом исследован в отчёте про Калину Спорт 2), если нужно — расточка в ремонтный размер с применением кованных поршней (ремонтные поршни на этот мотокомплект снова можно ждать лишь в грёзах), попутно были бы сделаны многие другие вещи, направленные на снижение мехпотерь и увеличение мощности двигателя, но. Мотор собран клиентом и автор ставит только валы.

Работа несложная. Главное — качество. Очистить и обезжирить плитки, грамотно и в нужных местах использовать анаэробный клей и силиконовый герметик. Гидрокомпенсаторы Андрей поставил новые, ВАЗовские. При установке валов они были доработаны по RS-технологии. Радиусная поверхность гидротолкателя сужает фазу впуска-выпуска без уменьшения подъема. На валах 8.7 и серийных шкивах с применением RS-гидротолкателей немного уменьшается перекрытие, чего вполне достаточно для получения ровного и стабильного холостого хода, почти неотличимого от заводских валов. Заодно поставили волговские форсунки — штатных тут не хватит (на Богдане 1.7 они были на грани предела).

Из прочих важных подробностей — на машину установлен паук 4-2-1. Впускной ресивер — пластиковый 126.

С программой было сложнее. И не в плане пресловутого е-газа, а в плане погоды. На дорогах — гололёд! Машина при выходе в пик крутящего момента на 2 и 3 передачах срывает в букс колёса, график наполнения снять невозможно. И это несмотря на винтовую блокировку в коробке! Ранее приезжавшую Калину 1.6 с блокировкой в схожих погодных условиях всё же удалось откатать (на грани букса), а нынешняя Приора 1.8 — просто висит в буксе. Так что программу удалось отписать, со слов программиста — «на 75%». По весне Андрею придётся еще раз приехать, дабы окончательно отписать программу.

Но график всё же сняли, ведь многим было невтерпёж узнать, что же покажет этот мотокомплект. Итак, далее — график нового мотокомплекта Суперавто 1.8 с валами 8.7 и RS-гидротолкателями.

Максимальная мощность — 129 л.с. при 5400 об (красная линия)
Максимальный крутящий момент — 18.9 кг при 4500 об (синяя линия)

Хороший результат — на самом деле! Официальные показатели Суперавто превышены — как по мощности: 129 л.с. (5400 об) против 123 л.с. (5500) так и по крутящему моменту: 18.9 кгс.м (4500 об) или 185.34 Нм (4500 об) супротив 165 Нм (4000-4500 об)!

Но что с низами? А «низы» нам на графике портит тот самый е-газ. Алгоритм работы электроники медленнее, чем у тросиковой заслонки, где скорость открытия дросселя ограничена лишь скоростью ноги водителя. Электронная заслонка имеет свою скорость открытия, которая намного медленнее скорости открытия механической заслонки. По-этому есть большие сложности с замером графика на участке 1000-2000 об, а в зоне 2000-3500 об дроссель откровенно тупит. Ускорять (и без того ускоренный) дроссель програмист не хочет — «начнут срываться пластиковые шестеренки». Скорость отклика и так повышена (а процент его открытия увеличен практически до 100%) — машина по повадкам на дороге почти неотличима от автомобиля с тросиковой заслонкой.
Но некоторые автомобили с е-газом после отшивки программы на дороге (а не на замере) всё равно демонстрируют какую-то слабинку и медлительность на малых оборотах, автор это чувствует, т.к. многие машины катал в качестве «пилота». Тут еще есть неисследованный задел в плане снятия графиков с е-газом, есть некоторые соображения, и в будущем они будут проверены (часть уже проверялась и пока не принесла результатов).

Так или иначе, но главное мерило успеха работы — не график и не статья, а лицо клиента. А лицо Андрея после 2000 км за рулем отшитого автомобиля (когда он приехал на замер графика) сияло как у Чеширского кота! Когда клиент доволен — это и есть самый главный результат работы!

Напоследок, еще немного занимательных сравнений с парой последних работ. Вот, к примеру, давешняя Калина из Самары, где с объемом 1.6, пластиковым ресивером и теми же валами 8.7 мм, на е-газе достигнуты непостижимые результаты — 137 сил! Впрочем, чудес никаких — долгая работа над снижением мех.потерь позволяет постепенно отцарапывать по нескольку силёнок в плюс при почти неизменной конфигурации.
Как видим, мотор 1.6 (на графике ниже пунктиром) мощнее и крутильнее 1.8 двигателя, при одинаковых валах, ресивере и е-газе (хотя контроллеры отличаются). Мотору 1.8 не очень-то помогает паук 4-2-1 (впрочем, в его работоспособности автор давно сомневается) — у Калины правильная вставка 4-1. Двигатель 1.6 литра мощнее на 8.5 сил на 6000 об.
Но крутящий момент — лучше у 1.8 двигателя, что вполне закономерно! Имея в плюсе по 2.4-2.7 кг момента в зоне 2000-4500 об, более объемистый собрат имеет все шансы на успех в спринте против 1.6 движка. На крутящий момент работает так же RS-соотношение двигателя (длина шатуна, делённая на ход шатунной шейки). Мотор на более коротких шатунах более тяговит на малых и средних оборотах, но это и его бич — снижается ресурс. Насколько? Кто знает, Суперавто еще только начал продавать свои комплекты (успеть бы продать всё, пока чего не долбануло =))), статистики нет ни у кого, а таксистам традиционно фиолетово — им и 1.6 хватает на свои традиционные полмиллиона вёрст.

На этой благостной ноте, академически сравнив два столь разных и столь одинаковых мотора, можно и завершать, но как же обойтись без связки тротила для мозга моих любимых читателей?

А вот и «магнитная мина» — сравним-ка Приору-Суперавто 1.8 с Богданом 1.7, где был использован 80 коленвал с приоровскими шатунами, кованными поршнями, пластиковым ресивером и получен объем 1730 кубика. Валы — те же самые 8.7 мм, те же RS-гидрики, дополнительно сделана балансировка коленвала. Но, важное отличие — на Богдане механический дроссель на 52 мм и другой контроллер (М7.3).

Пунктиром — мощность (пик — 130 л.с.) и момент (пик 19 кг) Богдана 1.7. После 4000 об это практически однояйцевые близнецы. До 4000 об — машина с тросиком и меньшим объемом имеет превосходящий крутящий момент. При этом, по теории, на длинных шатунах всё должно быть наоборот (то, что теория нередко расходится с практикой — автор знает давно).
С одной стороны на весах лежит е-газ и «отписанная на 75% программа» (хотя, как мне кажется, значительно она ничего не добавит, иначе клиент бы не улыбался во всё лицо), с другой стороны — более тщательная доводка мотора Богдана 1.7, показавшего, что меньший объем — не обязательно хуже.

В качестве итога можно резюмировать — комплект хорош, лишь бы не жрал масло и не стучал. Время покажет.

Обновление от 24.04.16

Спустя 4 месяца клиент снова приехал на замер графика ВСХ. Как выяснилось, он провел ряд работ с головкой блока цилиндров. Некие мастера, которых Андрей нашёл самостоятельно в своих краях, сделали доработку каналов ГБЦ, установили облегченные клапана. После этого Андрей снова выполнил перекалибровку программы онлайн и приехал на замер. В остальном конфигурация двигателя осталась неизменной — тот же мотокомплект Суперавто 1.8 (пробег после сборки низа составил внушительные 15 тыс.км), те же валы 8.7, тот же пластиковый ресивер. Чиповщик до 3000 об доработал программу (появилось небольшое забеднение по смеси), т.к. при отписке программы на дороге в январе были проблемы с зацепом (машина буксовала). Посмотрим график.

Максимальная мощность — 124 л.с. при 6000 об (красная линия)
Максимальный крутящий момент — 17.9 кг при 4400 об (синяя линия)

По логике вещей двигатель прошёл значительную обкатку, снизились мехпотери, результат должен был улучшится. Из значимых изменений в железе — некие работы с головкой и топливо другого производителя.

Сравним далее новый апрельский замер с январским графиком. До 3500 об наблюдаем значительный прирост крутящего момента: +2.5 кг на 2000 об и +1.4 кг на 3000 об. При этом чиповщик заявляет, что убрал забеднение на низах и улучшил программу (забеднение — следствие доработки каналов или недописанной в январе программы??). На верхах не произошёл прирост расхода воздуха двигателем (как следовало бы ожидать от доработки каналов, если эта работа, конечно, вообще была произведена на должном уровне), наоборот, мотор ухудшил показатели. После 4000 об наблюдается потеря крутящего момента 0.5-1.0 кг и снижение мощностных показателей, на 5000 об убыль -7 л.с., на 6000 об убыль -4.0 л.с.

На всякий случай сделали повторный замер через некоторое время. Однако, он полностью совпал с первым графиком, разбег в пределах 0.1-0.2 кг — мизерен и укладывается в погрешности замера. Т.е. мотор очень стабилен в результатах и графики не «пляшут», как бывает на некоторых конфигурациях.

Поскольку наша работа на сей раз заключалась лишь в съеме графиков, в отчёте можно ставить точку. Клиент своим двигателем доволен, а это — самое главное.

Статья написана: 8 января 2016 г.
Обновление: 24 апреля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector