Чем промывать двигатель при замене масла рено логан
Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан
Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан?
Специальный фильтр высокого качества обеспечивает безотказную и продолжительную работу двигателя на автомобиле. Когда в системе требуется замена масла, рекомендуют выполнять и смену фильтрующего элемента.
Процедура не сложная, если четко следовать технической инструкции, которая выдается совместно с договором купли-продажи. Многие автовладельцы при ремонте сталкиваются с такой проблемой, как туго затянутый фильтр, и чтоб снять его приходится обращаться за помощью на СТО или приобрести специальный съемник. В данной статье подробно разберем процесс замены масляной фильтрации, а также определим, в чем заключается его главная необходимость.
Замена масла в двигателе Рено Сандеро
Еще одна востребованная российскими покупателями марка — Renault Sandero StepWay 1.6, 8-клапанная. Соответственно, вопрос по замене смазки с ней так же актуален.
Итак, каковы особенности и отличия замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 на 8 клапанов по сравнению с Рено Логан? Если коротко — их нет. Выбор масла, алгоритм замены, проверка уплотнителя и его установка, периодичность замены масла в двигателе Логан и Сандеро — все составляющие процедур аналогичны.
Указанные две марки схожи почти во всем. Различия касаются габаритов, типа кузова (Логан — седан, Сандеро — хетчбек), колесной базы и клиренса. В отношении замены моторного масла различия отсутствуют.
Признаки износа масла
Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:
- Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
- Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
- Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
- Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.
Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:
- запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
- потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
- оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.
После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.
В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.
- Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
- Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
- Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
- Под автомобилем находит сливную пробку.
Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между о и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.
Когда требуется замена
- наступил плановый срок технического осмотра (25000 км пробега);
- наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
- после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
- под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.
Критерии выбора
Во время приобретения фильтрующего элемента необходимо узнать, какой тип должен соответствовать вашему двигателю. Чтобы быть убежденным в правильности выбора фильтра, необходимо пользоваться специальным справочником допусков и норм, которыми должна обладать данная деталь.
Для Рено Логан мы рекомендуем использовать оригинальные масляные фильтры, как залог качественного, надежного решения для мотора. Нередки случаи использования некачественных фильтрующих компонентов, которые приводили к негативным последствиям, а именно дорогостоящему ремонту всех частей мотора.
Данная конструкция необходима для уменьшения сопротивления при использовании двигателя в холодное время года. В неоригинальных масляных фильтрах используется иное конструктивное решение, которое препятствует свободному прохождению масла через данный элемент, что в свою очередь обедняет двигатель в смазочном эффекте.
Другими словами, использование некачественных деталей приведет к масляному голоданию двигателя, а это способствует чрезвычайно быстрому износу и перегреву цилиндров. Особенно этим недугом страдают моторы 1.4.
Нюансы замены на 16-клапанном моторе
Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.
Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.
Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.
Меняем фильтр и смазку
Перед сменой моторного масла в Рено Логан, понадобится подготовить следующий инструмент и материалы:
- ключ размером на десять;
- молоток;
- специализированный ключ для съёма сливной пробки;
- металлическая щётка;
- отвёртки с плоским жалом;
- ветошь;
- ёмкость для приема отработанной жидкости, объемом не менее пяти литров;
- новый масляный фильтр и смазочную жидкость для мотора.
Промывка двигателя авто
Замена смазки проходит после предварительного прогрева двигателя. Желательно использовать только рекомендованные масла для Рено Логан. В противном случае лучше предварительно промыть внутреннюю полость мотора. Для этого применяются специальные промывочные материалы или планируемое для заливки новое масло. При этом потребуется учесть сколько литров понадобится для полной замены. Второй вариант предполагает первичную заливку смазочного материала до нижнего уровня щупа. После этого запускается силовой агрегат и работает в течение десяти минут на холостых оборотах. В дальнейшем масло сливается.
Процедура замены масла в моторе Рено Логан 1 поколения:
- Первым делом очищается сливная пробка на картере мотора металлической щеткой и тряпкой.
- Установив под сливное отверстие ёмкость, выворачивается сливная пробка специальным ключом, и сливается отработанная жидкость. Помните, что масло горячее.
(ссылка на источник фото)
Оценивается состояние сливной пробки и уплотнительной шайбы из меди, шайбу лучше заменить. Далее пробка вкручивается на место.
(ссылка на источник фото)
Выполняется демонтаж масляного фильтра.
(ссылка на источник фото)
Это можно сделать ключом или следующим способом:
- выкручиваются крепежные гайки термоэкрана выпускного коллектора;
- снимается экран;
- масляный фильтрующий элемент пробивается отвёрткой, в области задней крышки. Это необходимо, чтобы исключить механического повреждения штуцера. Далее отвёртка выступает в роль рычага, который помогает сорвать фильтр с места. Он легко откручивается рукой, а затем устанавливается новый.
- Заливается требуемое количество нового моторного масла.
После установки крышки на заливную горловину, следует запустить двигатель Рено Логан 1 поколения. При этом в течение порядка трёх секунд будет гореть лампа сигнализации аварийного давления смазочной жидкости в моторе. В ходе работы ДВС на протяжении нескольких минут понадобится наблюдать за отсутствием подтёков масла из разъёмных соединений.
(ссылка на источник фото)
После остановки мотора, следует проверить уровень, и при необходимости добавить.
Как менять масло в двигателе Рено Логан
Рено Логан – довольно популярная марка среди автолюбителей, которые ценят практичность. Любят его за неприхотливость и надёжность, но Логан, как и все автомобили, требует техобслуживания, гарантирующего нормальную работу двигателя.
Замена масла – одна из самых важных операций, которую нужно выполнять систематически. Замену на бензиновом Логане нужно проводить на каждые 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным двигателем смена моторной жидкости производится через каждые 10 000 километров.
Какое и сколько масла заливать?
Существуют три вида масел: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний тип больше подходит для тех, чей пробег превышает 90 000 километров, поскольку оно гуще, чем остальные, и подходит для низкой температуры. Самым лучшим считается синтетика, которая отличается хорошей текучестью и стабильностью характеристик.
Количество заливаемого масла зависит от типа двигателя:
Для 8-клапанных двигателей необходимо 3,4 литра масла, а для 16-клапанного значительно больше, 4,8 литра.
Что говорит производитель?
Производители рекомендуют использовать масло в двигатель от марки ELF серии Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40, первое для лета, второе, соответственно, для зимы. Именно это масло заливается в Рено Логан на заводе.
Аналоги
Масла отличаются по таким параметрам, как состав, тип и свойства. Из аналогов можно рассмотреть такие варианты:
- Motul X-cess 8100 5W-40;
- Motul 8100 EcoEnergy 5W-30;
- Castrol Magnatec A5 5W-30;
- Castrol Edge Professional A5 5W-30.
Смазочные жидкости этих марок вполне подходят для замены масла в Рено Логан с типом мотора К9К. Выбирать лучше с вязкостью 5W40. Их рекомендуется заливать в двигатели с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов никак не влияет на тип используемого смазочного материала: Масла окажутся идентичными и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов, но, как говорилось выше, это влияет только на количество, которое необходимо двигателю.
Процесс замены на Логане объёмом 1,4 с 8 и 16 клапанами
Многие из владельцев Логанов предпочитают, чтобы замена масла в двигателе Рено проводилась специалистами в сервисном центре. Но можно с уверенностью сказать, что вы можете очень легко сделать это самостоятельно. Сам процесс не вызовет сложностей, но существует ряд некоторых особенностей, который нужно изучить и соблюдать при проведении работы.
Порядок действий
Первым делом обеспечьте доступ к автомобилю снизу, можно использовать подъёмник, эстакаду или яму.
- Демонтируйте защитную крышку картера из пластика. Чтобы это сделать, открутите 3 болта в передней части бампера, после проведенных манипуляций можете демонтировать два крепежа сзади защиты. Кожух из пластика потяните в направлении задней оси. Поддон двигателя может быть горячим, так что постарайтесь принять меры предосторожности.
- Для начала демонтируйте масляный фильтр, ибо он находится в самом верху.
- Для того чтобы демонтировать масляный фильтр используйте специальный съёмник, если такого не имеется, то придётся воспользоваться наждачной бумагой. Также вы можете демонтировать масляный фильтр используя обычную отвёртку, но для этого вам придётся пробить фильтр и использовать отвёртку в качестве рычага. Перед этим подставьте какую-нибудь ёмкость.
- Уплотнительные кольца фильтра необходимо смазать, залить масло в фильтр и поставить его туда, где он и находился и закрутить от руки.
- Открутите сливную пробку, она находится в картере мотора, и слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость.
Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»
Периодичность замены
Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:
- дизельными,
- бензиновыми.
У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.
Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.
- Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
- В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.
Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.
Выбор масел
Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.
Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:
- SXR 5W40,
- SXR 5W30.
Также востребованными считаются:
- Turbo Diesel 10W40,
- Competition ST 10W40,
- Solaris RNX 5W30,
- Excellium LDX 5W40 и пр.
В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.
Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.
Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.
Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.
- Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
- Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.
Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:
- масляный фильтр,
- прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).
Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.
Объём заливаемого масла и его проверка
Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:
- для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки,
- если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.
Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.
Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.
Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.
Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно поменять смазывающую жидкость в двигателе автомобиля «Рено Логан», вам потребуется подготовить всё необходимое для такой процедуры. В перечень требуемых материалов и инструментов входят:
- новый масляный фильтр,
- необходимое количество свежего подходящего моторного масла,
- новая медная прокладка,
- 4-гранный ключ 8х8 для пробки,
- сухая ветошь,
- резиновые перчатки,
- средства индивидуальной защиты,
- съёмник для масляного фильтра,
- устройства для подачи света (фонарик или переноска с лампой),
- пустая тара для слива старого моторного масла,
- воронка.
Могут возникать и параллельные задачи, если вместе с заменой моторного масла вы собираетесь выполнять какие-то другие работы. Потому перечень материалов и инструментов иногда оказывается шире. Когда всё готово, можно приступать к работе.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.
- Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
- Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
- Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
- Под автомобилем находит сливную пробку.
Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
- Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота. Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
- Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите.
Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
- Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
- Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра.
Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.
Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.
16-клапанный двигатель
Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.
- Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
- Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.
Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
Замена масла в двигателе Рено Логан
Чтобы заменить масло в двигателе Renault Logan своими руками достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Первая замена масла производится на новом автомобиле через 3 000 км пробега.
Бюджетный, надежный, прочный и вместительный автомобиль Renault Logan.
После истечения гарантийного срока на автомобиль, автовладельцы предпочитают производить замену расходников в домашних условиях. Воспользуйтесь советами как заменить масло в двигателе Рено Логан без СТО и самостоятельно проделайте эту операцию. Процесс замены не требует большого опыта. Достаточно ознакомиться с особенностями и следовать инструкции.
Всё, что нужно для замены моторного масла на Логане.
Какое выбрать масло
Для Рено Логан производитель советует использовать моторное масло компании ELF Evolution. Тип масла зависит от вида двигателя и трансмиссии.
Срок замены
Периодичность замены масла на бензиновом Логан — 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным типом двигателя производить замену масла через 10 000 километров .
На новом Рено Логан первая замена масла в двигателе производится после 3 000 км пробега. Во время обкатки нового двигателя собирается стружка в масле.
Инструкция по замене масла
Для замены масла в 16 клапанном двигателе потребуется 4,8 литра смазочного материала. Для 8 клапанного двигателя — 3,5 литра .
Замена масла по шагам:
- Прогреть двигатель автомобиля. Масло должно быть горячим и жидким — оно легко и полностью сольётся из моторного отсека в таком состоянии.
- Открыть крышку маслозаливной горловины для разгерметизации системы.
- Подготовить ёмкость для слития отработанного масла.
- Найти в защите двигателя специальное отверстие для замены масла.
- Открутить сливную пробку на масляном картере при помощи ключа для замены масла в двигателе (квадратный ключом на 8).
- Слить старое моторное масло.
- Закрутить сливную пробку с новой шайбой-прокладкой.
- Завести автомобиль и оставить заведённым на 5-7 минут .
- Заглушить автомобиль и щупом проверить уровень масла. Он должен быть между отметками МИН и МАКС.
Замена масла сопровождается и заменой масляного фильтра. Заранее приобретите специальный съёмный ключ.
Замена фильтра
Инструкция как самостоятельно поменять масляный фильтр:
- Накинуть ключ на фильтр и открутить его против часовой стрелки.
- Смазать резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра.
- Рукой затянуть фильтр.