Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывать двигатель при смене масла на другое

Промывать ли двигатель?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье. Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

    На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.

«Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?

  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
  • Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

    Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

    Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

    в коленчатом валу

    в головке блока (основная часть)

  • в поддоне (его можно снять)
  • После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

    Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

      Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.

    После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.

    Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.

  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
  • Как промыть двигатель маслом

    Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

    Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

      Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.

    Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.

  • Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.
  • Читать еще:  Ваз 2109 на свечах черный нагар двигатель троит

    Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

    Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла

    Большая часть авто-владельцев думает, что при смене моторного масла необходима промывка двигателя. И специалисты в некоторых автосервисах вас будут убеждать, что промывка жизненно важна для двигателя. Тем не менее, тем, кто предпочитает регулярно «промывать сердце» своего железного друга, необходимо учитывать, что невозможно до конца слить остатки промывочной жидкости, которой вы воспользовались, из системы после окончания процедуры. После промывки во всевозможных каналах, полостях, на внутренних поверхностях двигателя обязательно останется грязная смесь масла, а также моющая жидкость с высокой концентрацией, в объеме пять — двадцать процентов от общего объема заливаемого моторного масла! А чем это может грозить? Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла, постараемся разобраться в этой статье.

    Практически каждый водитель знает о том, что в моторное масло входит базовое масло, а также сбалансированный пакет присадок к нему. Вот именно в этой-то сбалансированности — все дело. В качественном, современном моторном масле имеется множество разных видов присадок – вязкостные, противопенные, ингибиторы коррозии, антиоксиданты. И только благодаря кропотливым, долгим исследованиям подбирается процент соотношения этих присадок. В связи с грамотным подбором баланса присадок видна удивительная стабильность, которую гарантирует производитель, свойства моторного масла сохраняются на протяжении всего периода эксплуатации, до следующей замены.

    Сейчас давайте представим, что вы при замене масла промыли систему любым специальным препаратом для промывки мотора.

    И после слива отработанной жидкости в системе остается приблизительно 15 процентов от общего объема заливки. Например, для «ВАЗовского» двигателя это составит 0,5 литра, для «Мерседесевского» двигателя V 12 больше одного литра моющего средства, смешанного со старым грязным маслом. А у некоторых двигателей в системе есть радиаторы охлаждения моторного масла, емкостью от одного литра и больше, их них-то невозможно слить отработку. В двигателе вашего автомобиля на данный момент находится масло с добавлением присадок, которые назвать сбалансированными очень сложно. И существует вероятность того, что масло может повести себя в любой момент непредсказуемо.

    Могут возникнуть такие ситуации – вспенивание масла, образование отложений, вырабатывание эмульсии в вентиляции картера, и преждевременное «старение» моторного масла, и это, не считая общего снижения уровня защитных свойств моторного масла.

    Еще одна проблема — это вязкость масла в двигателе вашего автомобиля сейчас значительно ниже, нежели было указано на этикетке упаковки. Вызвано это было низкой вязкостью моющей жидкости. И поэтому, чем больше содержится моющего препарата в моторном масле, тем в итоге будет ниже кинематическая вязкость масла. В реальности эта ситуация выглядит так, вы заливаете моторное масло с вязкостью по SAE, к примеру, 5W-40, а в двигателе получаете 5W-30 или еще меньше.

    Как этого можно избежать?

    Эту проблему с промыванием двигателя сможет решить обычное качественное масло, на нем двигатель может поработать в холостую от пяти до пятнадцати минут, а также проехать несколько сотен километров, если сравнивать с промывочными жидкостями.

    Но имеется оптимальная схема: в двигатель заливается качественная «минералка» или «полусинтетика», далее нужно проехать на этом масле половину от рекомендуемого срока смены масла. Процедуру нужно будет повторить до исчезновения отложений, если заметили, что одного раза оказалось мало. Преимущество данного способа заключается в мягкой, постепенной промывке двигателя вашего автомобиля, это позволяет избежать некоторых неприятностей — нарушения смазки крупицами отложений и шлама, закупоривания тонких масляных каналов, отстаивания шлама во внутренних полостях двигателя, скапливания грязевых частиц в картере около масло-заборника и его засорения.

    При этом методе промывки, очистка двигателя проходит постепенно, без риска засорить тесные маслоканалы в блоке цилиндров и в коленчатом вале фрагментами отложений. При использовании агрессивных жидкостей для промывания двигателя засорение узких мест не исключено.

    После окончания промывки можно переходить на заливку моторного масла, которое по плану нужно заменить. Если вы раньше в двигатель заливали качественное моторное масло известных фирм, и вы знаете интервал замены, тогда заменить масло можно без промывания двигателя, методом «слил – залил». Это используется и при замене марки масла, с одной марки на другую, то есть промывать двигатель при замене моторного масла не нужно.

    А нужно ли промывать двигатель при замене масла?

    Приветствую, уважаемые автомобилисты! Сегодня решил поднять животрепещущий вопрос, который волнует многих из Вас: нужно ли промывать двигатель при замене масла? Известно, что замена этой рабочей жидкости должна производиться через каждые 10–15 тысяч пройденных автомобилем километров или ежегодно. Нужно ли очищать двигатель дополнительно промывкой во время этой процедуры — давайте разберемся сообща.

    Необходимость очищения силовых агрегатов современного автомобиля

    Для начала необходимо, надо ли промывать силовой агрегат вообще, и по какой причине ему может потребоваться такая операция. Автомобильная смазка предназначена не только для смазывания движущихся (подверженных трению) деталей и узлов, но для очищения их от различного рода загрязнений, таких, как несгоревшее топливо, пыль и продукты износа. Именно эти частицы смываются маслом со стенок цилиндров и ухудшают его качество.

    Читать еще:  Устройство топливного насоса высокого давления дизельных двигателей

    Однозначно считается, что масло для промывки или другие концентраты необходимы в тех случаях, когда владелец переходит с одного типа смазки для двигателя на другой. Связано это с опасностью смешивания разных типов масла, которые не совместимы между собой. Например, нередкими являются ситуации, когда автовладелец приобрел подержанное авто, и забыл уточнить у прежнего хозяина, каким типом смазки тот пользовался. В этом случае также не обойтись без промывки. Можно попытаться определить тип масла своими силами: для этого сливают из горячего двигателя небольшое количество и смотрят, будет ли образовываться взвесь. Если есть даже незначительные сомнения — силовой агрегат следует промыть.

    Существующие способы очистки двигателя

    Если вы уже определились с вопросом необходимостиочищение двигателя, то как выбрать наиболее правильный способ промывки – узнаем дальше из всех предложенных вариантов:

    • 5‑минутные промывки. Добавляются в мотор еще к старому, отработанному маслу, после чего двигателю нужно дать поработать примерно 5–10 минут. Не все специалисты одобряют такую методику, как показывают отзывы. Считается, что жидкость отличается слабой концентрацией и попросту не способна за минуты смыть отложения в двигателе. Все это может спровоцировать загрязнение масляных каналов, а также разъедание сальников. Есть мнение, что такой вариант может как помочь, так и навредить двигателю;
    • длительные промывки. Один из эффективных методов на тему того, как очистить бензиновый двигатель. Вас наверняка заинтересует вопрос, сколько же нужно ездить на подобных концентратах? Их заливают и накатывают на них от 50 до 500 км. За это время отложения хорошо смываются, а дальше останется только слить масло вместе с грязью и остатком концентрата и залить свежее;
    • применение вакуумного насоса. Такой способ обычно практикуют на автосервисах, предлагающих услугу «экспресс замена масла». Однако, несмотря на то, что частично грязь удается откачать, насос не может ликвидировать частицы, которые находятся в скрытых полостях двигателя;
    • специальное промывочное масло. В отличие от других методов, оно заливается уже после слива отработанного масла. Его время использования обычно не превышает 5–10 минут, а в составе содержится значительное число моющих агентов. В отличие от жидкостей «пятиминуток» оно способно качественно вымывать взвешенные частицы. Такие масла, как правило, производятся на минеральной основе, вот почему они не сочетаются с синтетикой. Как только оно сливается, в систему заливают свежую смазку.

    Нужно ли пользоваться присадками

    На сегодняшний день популярными считаются различные моющие присадки, которые заливают в двигатель одновременно со свежей смазкой. Однако, как показывает практика, такие присадки более-менее эффективны лишь первое время после попадания в систему. По мере эксплуатации они разлагаются, а под конец ресурса пробега перестают справляться со своими задачами.

    Не будем забывать, что до 20% масла можно обнаружить в остатках в различных труднодоступных участках и полостях мотора. Вместе с ними там же скапливается разнообразная грязь. Как только она смешается с маслом, то его свойства сразу же начнут ухудшаться. Даже, если пользоваться качественной продукцией при смене марки масла, то с каждым разом она будет функционировать все хуже и хуже. Вот по каким причинам рекомендуется периодическая чистка двигателя. Ее можно проводить не при регламентной замене смазочного материала, но хотя бы через один раз.

    Как обслуживать дизельный мотор

    Особого внимания заслуживает вопрос, а промывать ли дизельный двигатель и чем лучше всего это делать? На самом деле, основные принципы здесь работают точно так же, как и в случае с бензиновым мотором. Промывочное масло становится единственно приемлемым решением, но сам по себе дизельный агрегат требует более бережного к себе отношения. Если Вы пользуетесь дешевыми 5‑минутными добавками, то будьте готовы к соответствующим последствиям.

    В прежние времена у автолюбителей были распространены методы промывки бензином или соляркой. На сегодняшний день никому не рекомендуем пользоваться такими дедовскими способами, особенно для современных моторов. Солярка еще разбавлялась в пропорции 50 на 50 с минеральным маслом и создавала особую защитную пленку. Бензин же не обладает обволакивающими свойствами. Его пары способны вызвать преждевременный износ металла в двигателе.

    Рекомендации по промывке перед заменой смазки в двигателе

    Подведем итоги, в каких случаях промывка двигателя перед заменой масла является настоятельно рекомендуемой процедурой:

    • в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля. Несмотря на заверения прежнего хозяина, Вам никогда не удастся узнать доподлинно, насколько качественное масло в нем использовалось, и как часто, поэтому лучше всего подстраховаться;
    • в случае перехода с одного типа масла на качественно другое. Это справедливо не только для типа смазки, но и при смене ее степени вязкости (например, 5w30, 10w40 и т.п.) Связано это с уникальным составом присадок в каждом отдельном виде масла;
    • вследствие интенсивной эксплуатации. Как пользоваться промывкой в таком случае? Интенсивная и качественная смазка особенно актуальна для тех водителей, которые часто практикуют быструю, динамичную езду на высоких оборотах;
    • если двигатель оснащен турбиной. Такие силовые агрегаты предпочитают высококлассное, а главное, чистое масло. Скопление грязи и засорений быстрее сокращает эксплуатационный ресурс этих двигателей;
    • при полной замене двигателя или его капитальном ремонте. Во время подобных работ не просто происходит разборка всех деталей, но она сопровождается тщательной их очисткой. В этом случае вручную удается удалить до 100% загрязнений и отложений, пользуясь керосином, дизельным или бензиновым топливом. Другое дело, что такие работы должны выполняться опытными мотористами на специализированных станциях техобслуживания.
    Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 плавают обороты

    Буду надеяться, что данный материал был для Вас полезен. Подписывайтесь на обновления нашего блога и рекомендуйте нас другим читателям. До новых встреч!

    Обязательно ли промывать двигатель при смене масла и почему?

    Главная страница » Обязательно ли промывать двигатель при смене масла и почему?

    Проездив очередные 10 — 15 тыс. км мы, по привычке, сливаем масло грязное и заливаем чистое, и даже не подозреваем, что таким образом тихо убиваем свой двигатель. Но и не всякая промывка двигателя, как оказывается, ему полезна. Так что же делать?

    Промывка двигателя. Почему она нужна.

    Масло в моторе не только лишь смазывает рабочие детали, но и проводит их очистку от различных загрязнений. При промывке весь этот «мусор» смывается со стенок и перемешивается с маслом, делая последнее более вязким и тёмным на цвет.

    Можно подумать, что если имеются моющие присадки, то зачем ещё и промывка? На это есть 2 причины:

    • После заправки новым маслом присадки начинают разлагаться и до конца межсервисного пробега со своими задачами справляться не могут
    • при замене до 20% масла всё же остаётся в недоступных полостях двигателя. Содержащаяся в нём грязь смешивается со свежим маслом, ухудшая его изначальные моющие и смазочные свойства.

    Следовательно, с каждой заменой работа масла становиться хуже. И даже в случае применения вами качественного продукта лучших производителей. Правда, если делать всё строго по регламенту, то рабочие свойства масла ухудшаются медленно. Поэтому, если машину обслуживает один водитель, то промывать двигатель лучше не после каждой замены, а примерно через 1-2.

    Когда промывать мотор нужно обязательно?

    1. Если переходите с одного вида масла на другое. Это касается и вязкости, и типа, и производителя. Каждое из масел имеет свои уникальные присадки, смешивать которые не рекомендуется.
    2. Купив подержанную машину. Какое масло заливалось раньше, как часто производились замены, когда была последняя из них, точно знать вы не будете. Поэтому, начните «с чистого листа».
    3. При усиленной эксплуатации. Если вы любитель быстрой езды — знайте — мотору нужна соответственная смазка.
    4. На турбомоторах. Турбины особенно чувствительны к качеству и чистоте масла, так как оставшаяся грязь их «убивает».

    Каким способом лучше всего промывать мотор?

    • Промывочное масло. Бесполезный метод. Он делает грязь в двигателе лишь менее концентрированной
    • Вакуумный насос. Также бесполезен. Заверения работников автосервисов, что насос выкачивает 100% грязи — безосновательны. Скрытые полости и налёт на стенках мотора недоступны для насоса
    • «Пятиминутки». Эти промывки не только не приносят результата, но и опасны. При своей концентрации «пятиминутка» не в состоянии растворить грязь и уж точно она не сделает этого за короткий срок. Это приводит к масленому голоданию (масляные каналы забиваются), царапинам на цилиндре и капремонту. Самые мощные промывки грязь растворяют, разъедая при этом сальники коленвала. Вследствие — протекание сальников и необходимость их замены.
    • «Долгоиграющие» промывки. Эффект от них — очевиден. Жидкость перед заменой масла заливают в двигатель и «накручивают» с ней 50 — 500 км, после чего сливают и заливают новое масло. За время «обкатки» грязь растворяется, а потом удаляется, не вредя мотору.

    Состав RVS MF5 – диагностирует, восстанавливает и моет

    Наиболее качественными считаются «долгие » промывки, которые моют двигатель изнутри и даже частично обновляют его трущиеся механические поверхности.

    Как работает RVS MF5?

    При помощи ремонтно-восстановительных компонентов обновляются изношенные стенки цилиндра, вследствие чего масло в камеру сгорания почти не попадает, что помогает поддерживать в надлежащем состоянии катализатор выхлопных газов.

    Обновляется эластичность резиновых уплотнителей, что предотвращает риск протекания масла.

    Не содержащий химических растворителей RVS MF5 безопасен для сальников и резиновых прокладок.

    В результате воздействия промывки, утилизируются оксиды тяжёлых металлов. Их использует в процессе промывки RVS для строительства новых поверхностей в зоне трения.

    Компоненты RVS счищают трущиеся поверхности от отложений и нагаров, формируя в дальнейшем новый металлокерамический слой. Остатки отложений выводятся с маслом при замене.

    Также вымывает RVS и оксиды, образовавшиеся вследствие присутствия в масле воды.

    Какой итог?

    Использование состава RVS MF5 замедляет износ двигателя, кроме того создавая на трущихся поверхностях защитный металлокерамический слой, он омолаживает мотор.

    Диагностика двигателя при помощи RVS MF5

    Сизый масляный дым может означать или закоксованность маслосъёмных колец (прикипели к поршням), или износ между поршнями и цилиндром стал слишком велик. Состав определяет причину без разборки мотора, так как исполняет роль раскоксовывателя колец.

    Если после промывки автомобиль снова прошёл 100 — 300 км и дымность его не снизилась, тогда вывод очевиден – износ деталей двигателя — критический. В таком состоянии присадки ему не помогут, и выход один — капитальный ремонт.

    Так как же, всё-таки: мыть или нет?

    Конечно, от промывки двигателю хуже не будет. Если есть сомнения — промойте. При условии регулярного обслуживания автомобиля, промывать его нужно, обычно, через одну-две замены масла.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector