Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывать двигатель при переходе на другое масло

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Каждый владелец автомобиля со своим опытом эксплуатации имеет собственное мнение по большинству связанных с обслуживанием авто вопросов. Споры по некоторым из них не утихают годами. Одной из наиболее дискутируемых тем остается промывка двигателя при замене масла.

Промывка двигателя – что это?

Под промывкой двигателя понимается очистка его деталей и внутренних стенок от различного рода отложений. К ним относятся продукты:

  • горения топлива (нагар);
  • преобразования смазочных материалов;
  • износа;
  • коррозии (при воздействии воды и окислителей).

Образуют налет и попадающие механические частицы – пыль, грязь. Все они для двигателя вредны.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Специалисты сервисных центров и автолюбители отстаивают собственное мнение. Часть из них утверждает, что промывка необходима, вторая – что вреда от нее больше, чем пользы.

У сторонников промывки пред заменой масла аргументы следующие:

  • после слива из картера согласно технической документации в двигателе остается до 10% (иногда – больше) старого масла;
  • в течение всего срока эксплуатации двигателя нагар и мелкие механические частицы осаждаются, образуют прочный налет, который без промывки не удалить.

Первый аргумент оказывается особенно веским после знакомства с некоторыми техническими характеристиками автомобилей. В документации приводятся такие показатели как «заменяемый объем масла» — количество, которое сливается при замене, и полный – объем, заливаемый в «сухой» двигатель после сборки или капремонта. Разница между ними может быть существенной, особенно при наличии в системе теплообменника «масло-вода».

К примеру, у двигателя Toyota 7A-FE и аналогичных объем масла, составляет 3.7 л, 4.3 л (при отсутствии маслорадиатора) или 4.7 л. Эти остатки неизбежно смешаются с новой жидкостью, что приведет к изменению его эксплуатационных качеств (как правило, к ухудшению).

Противники промывки также приводят веские доводы:

  • современные масла содержат моющие добавки;
  • при регулярной (в соответствии с регламентами технического обслуживания) замене масла и фильтров накопление отложений — минимально;
  • агрессивность использующихся при промывке веществ может нанести вред деталям силового агрегата.

Автовладельцу при принятии решения промыть двигатель перед заменой масла необходимо рассматривать конкретные случаи.

Когда без промывки двигателя не обойтись?

Ситуаций, когда промывка двигателя при замене масла обязательна – немало. Сделать это необходимо, если:

  • Автомобиль переводится на новую марку продукта. Производители смазочных материалов применяют собственную рецептуру, и некоторые компоненты масел могут оказаться несовместимы.
  • Планируется переход на масло другой вязкости. В большинстве случаев такая процедура желательна, а, например, при переходе с синтетических на полусинтетические смазки – обязательна.
  • Производился ремонт двигателя, связанный с демонтажом головки блока цилиндров;
  • Не исключено попадание в силовой агрегат посторонних примесей (с маслом, топливом, воздухом и т.д.);
  • Автомобиль приобретается на вторичном рынке, при этом история обслуживания достоверно неизвестна.

В последнем случае работа может оказаться излишней – все зависит от предыдущих владельцев авто, качества используемых ими масел, соблюдения периодичности и соблюдения регламентов ТО и других факторов. Промывка двигателя перед заменой масла оказывается мерой профилактики, цель которой – застраховаться от последствий недобросовестной эксплуатации.

Если же автомобиль приобретался в салоне, проходил своевременное обслуживание (качество которого подтверждается сервисной книжкой и сертификатами центров), то без подобных экстремальных действий следует обойтись.

Какими могут быть последствия промывки двигателя?

К чему приведет промывка двигателя, зависит от различных условий, прежде всего, способа и применяемых средств.

Главная опасность использования промывочных средств и масел состоит в том, что после их применения часть жидкости остается в двигателе.

Смешиваясь со штатными смазочными материалами, эти остатки ухудшают качество масла, нарушают целостность масляных пленок на трущихся поверхностях. Следствием может стать перегрев и ускоренный износ двигателя.

Кроме того, все моющие присадки, которые не входят в состав штатных смазочных средств, отличаются повышенной агрессивностью. После смешивания с маслами их действие на детали двигателя продолжается и при нормальной работе. Такое длительное воздействие негативно сказывается на работоспособности – начинают подтекать уплотнители, разрушаются стенки трубок и т.д.

Нередки случаи, когда промытый перед заменой масла двигатель выходит из строя. Это случается, когда жидкости не успевают за время обработки удалить все отложения, но значительно размягчают их. После заливки масла (а в его составе тоже имеются моющие присадки) отложения с уже нарушенной структурой смываются, попадая в картер, центральную магистраль, забивая каналы и фильтр маслоприемника. В результате двигатель испытывает масляное голодание, что приводит к нарушениям работы, а в некоторых случаях – к серьезным поломкам (пользователи упоминают о разрушении постели распредвала, проворачивании вкладышей и т.д.).

Если же решение о помывке принято, следует выбрать оптимальный способ.

Как промыть двигатель перед заменой масла?

Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:

  • соляркой;
  • промывочными составами (т.н. «пятнадцатиминутками», «пятиминутками»);
  • промывочными маслами;
  • штатным маслом;
  • промывкой с разборкой двигателя.

Промывка соляркой.

Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:

  • Прогревают двигатель, отвинчивают пробку в поддоне и сливают подлежащее замене жидкость.
  • Снимают старый масляный фильтр, пробку не завинчивают.
  • Через маслозаливную горловину в двигатель заливают до 2 л чистой солярки, дожидаются ее слива через отверстие в поддоне.
  • Закручивают пробку, устанавливают новый (дешевый) масляный фильтр.
  • Заливают в двигатель чистую солярку или ее смесь с дешевым маслом в соотношении 1:1 до максимальной отметки на щупе.
  • Двигатель запускают на 10-15 секунд, в процессе работы поднимают обороты (это приводит к росту давления в системе смазки), глушат и дают остыть в течение нескольких минут.
  • Сливную пробку отвинчивают и сливают жидкость.
  • Процесс повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность работы (при этом контролируют температуру, не допуская нагрева выше 50 градусов).
  • После нескольких циклов оставляют пробку открытой, заливают солярку и дают ей стечь.
  • Заливают дешевое масло, запускают двигатель на 15-20 минут (обороты малые и средние, обязательно контролировать температуру, чтобы не превысить допустимые значения).
  • Сливают жидкость, снимают масляный фильтр.
  • Проводят штатную замену, заливая рабочее качественное масло и установив новый фильтр.
Читать еще:  Vw polo sedan масло для двигателя какое лучше

Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.

Использование промывочных растворов.

При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.

При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.

Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.

Промывка с промывочными маслами.

Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.

При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.

Промывка штатными маслами.

Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.

Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.

Промывка разобранного двигателя.

Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.

Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.

Что говорят автомобилисты?

Промывка – лишнее это! Как по мне, пусть в двигателе перед заменой останется чуть полусинтетики, чем неизвестный коктейль из масла и промывки. Я лучше чуть раньше в следующий раз масло сменю. Признаю только один случай – авто б/у с совсем уж темной историей и жутким состоянием. В других – как профилактику после большого пробега (тысяч 150).

Удивляюсь некоторым мнениям — говорят, что промывочное масло не нужно. Похоже, людей устраивает остающаяся в двигателе грязь. И воспользоваться нормальным продуктом, чтобы вымыть эти остатки и одновременно хотя бы частично уменьшить слой отложений и нагара они не хотят.

В таком случае, я думаю, им и масло менять не стоит, годами ездить, а потом все списать на то, что качество машины (масла, топлива и т.д.) оказалось неудовлетворительным.

Вожу авто вот уже лет 30, и ремонтирую практически всегда сам. Для меня очевидно – нормальное высококачественное масло и своевременная его замена – залог долгой жизни двигателя. Промывку не использую практически никогда. Предпочитаю, если уж приходится, потратиться на хорошее масло и фильтры, и менять чаще. Кстати, если внимательно читать инструкции, то в нашей стране условия эксплуатации – всегда тяжелые, а это предполагает замену, как минимум в 2 раза чаще. Придерживайтесь – и мыть не придется!

Вывод.

Однозначного ответа на вопрос, нужна ли помывка двигателя при замене масла не существует. Каждый автовладелец, руководствуясь собственным опытом и состоянием автомобиля, должен принять решение самостоятельно. Это же касается и выбора способа промывки.

Видео.

Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор не работает на холостых

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло «свернется». Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Вопрос от том, нужно ли производить промывку двигателя при замене масла в последнее время очень актуальный среди автомобилистов. Это обусловлено тем, что на сегодня достаточно много автомобилей покупаются на вторичном рынке. И соответственно нельзя предугадать, как долго не менялось масло, какого оно качества, и в каком состоянии масляный фильтр. Чтобы разобраться в обозначенном вопросе нужно разобраться во всех нюансах, которые позволят принять верное решение.

В каких случаях нужна промывка двигателя при смене масла, а в каких нет

Задуматься о смене масла в двигателе автомобиля стоит в основном, когда транспортное средство приобретается у другого автомобилиста, а не с салона. Основаниями могут стать такие причины, как:

  1. Длительный период эксплуатации авто.
  2. Смена одного типа моторного масла на другой.
  3. По рекомендации производителя пришел срок после определенного количество проезженного километража.
  4. Приходилось в дороге производить доливку масло другого качества.
  5. Если производился капитальный ремонт двигателя.

В случае, когда вышеперечисленные показатели отсутствуют, к примеру, если транспортное средство покупалось непосредственно в автосалоне, то о смене масла нужно позаботиться в срок, рекомендованный производителем.

Вопрос о промывке двигателя при замене масла достаточно спорный. Одни автомобилисты говорят, что требуется обязательно проводить такую процедуру, а другие уверяют об обратном. Как определить ту грань, когда нужно промывать двигатель, и на какие нюансы следует обратить внимание стоит рассмотреть на основании положительных и отрицательных аспектах обозначенной процедуры.

Плюсы

Наличие качественного масла является одной из основных составляющих, способствующих нормальной работе двигателя любого автомобиля. Поэтому очень важно уделять внимание относительно своевременной замены масла.

Если собственник авто постоянно пользуется одной и той же маркой масла, то ему не требуется осуществлять промывку двигателя, когда будет просто доливать обозначенную жидкость. Хотя некоторые автовладельцы все же советуют проводить дополнительную смену масла с промывкой двигателя и заменой масляного фильтра. Обозначенный совет основан тем, что:

  • При смене моторного масла в любом случае остается отработка, которая остается на дне, поэтому промывка не будет лишней. Если конечно, не проводилась разборка двигателя и не производилось полное очищение агрегата.
  • В процессе эксплуатации транспортного средства в двигателе образовываются мелкие частицы и накапливается нагар, которые могут оседать на внутренней поверхности агрегата. В результате могут скопиться шлаковые образования, в труднодоступных проходах, которые засорившись спровоцируют масляное голодание отдельных узлов системы. А итогом станет осуществление капитального ремонта, что является достаточно дорогостоящим удовольствием.
Читать еще:  Шевроле круз падает температура двигателя при включенной печке

В случае, если требуется смена масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику, то промывку нужно осуществлять в непременном порядке. Но в качестве рекомендации, следует отметить, что наилучшим будет применение специального промывочного масла, а не использовать подозрительную химию.

Минусы

Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности. На основании этого, отмечается, что «сердцу машины» требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки. Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.

Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя. В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах. В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:

  • Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
  • Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
  • В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.

Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.

Подводя итог следует отметить, что в случае, когда требуется смена масла на другую марку или в него попали посторонние вещества, к примеру, антифриз или другие примеси, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести соответствующую диагностику. Если же заниматься самостоятельно, то нужно с ответственностью отнестись к такому процессу, как промывка двигателя при смене моторного масла.

Мое первое авто

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

То, что обязательно необходимо менять масло, знают все, но мало кто знает, обязательной ли является промывка двигателя во время этой процедуры, какие плюсы и минусы в этом и что именно использовать для промывки двигателя.

Зачем необходима процедура промывки двигателя?

Самое первое, что необходимо сделать после покупки автомобиля, — это промыть двигатель и залить новое масло, но промывка должна осуществляться только химическими средствами.

Процедура промывки двигателя при смене масла необходима в следующих случаях:

— когда вы планируете сменить моторное масло одного производителя на продукцию другого;

— если вам необходимо залить полусинтетику вместо синтетики;

— в случае, если в двигатель до этого было залито некачественное топливо;

— после капитального ремонта двигателя;

— когда есть подозрения, что прежний владелец автомобиля не заботился о двигателе должным образом.

Промывка мотора: основные вопросы

При смене фирмы автомобильного масла нужно ли промывать мотор, при этом тип масла меняться не будет? — В таком случае промывать двигатель не нужно. По составу масла одного типа мало чем отличаются. Самое лучшее — делать замену масла сразу при возникшей необходимости, не затягивая с этой процедурой.

При переходе с синтетики на полусинтетику промывать или нет? — В этом необходимости нет, мешать их можно в разных пропорциях, так как они похожи по составу. Не рекомендуется смешивать минеральное масло с синтетическим, так как у этих двух типов разные присадки.

При переходе с минерального масла на синтетическое есть ли необходимость в промывании двигателя? — Большой необходимости в промывании двигателя в этой ситуации нет.

Как промыть двигатель автомобиля без использования химических средств

Для этой процедуры вам необходимы:

— масляный фильтр (2 шт.).

1. Для начала вам необходимо слить старое масло, когда двигатель еще прогрет. При этом следует подождать, чтобы стекли все остатки. Если вы эту процедуру проводите на подъемнике, который может наклонять автомобиль набок, то для лучшего результата сделайте это.

2. Меняем масло, как обычно, а также заменяем масляный фильтр. При этом заливать нужно то масло, которым пользуетесь постоянно.

3. В течение нескольких дней использовать автомобиль, не перегружая мотора.

4. Сливаем залитое прежде масло, меняем его на новое, то же самое, ставим чистый фильтр. зеркало фонбет

Следующую процедуру замены масла необходимо осуществить на 5 тыс. км, то есть быстрее обычного вполовину.

Такой способ гарантирует промывку двигателя без использования дополнительных химических средств, но при этом вы потратите небольшой объем масла, так как необходимо несколько раз его просто сливать.

Многие, вместо того чтобы промывать двигатель описанным способом, используют специальные средства, но любая «химия» наносит вред двигателю, хотя применение химических средств и является более экономным и занимает меньше времени и сил.

Решать, как лучше и что наиболее выгодно, — только вам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector