Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя от стружки

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя от стружки

Накопление карбоновых отложений и слоев нагара в топливной системе дизельного двигателя увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя и вызывает проблемы при запуске. Во избежание этого требуется регулярная очистка топливной системы с использованием профессионального сервиса.

    Потеря мощности, ухудшение динамических характеристик Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода Появление повышенной вибрации и звуков детонации при ускорении Увеличение расхода топлива Увеличение вредных примесей в выхлопе (дымность) Ухудшение запуска

    Удалят отложения с компонентов топливной системы (форсунки, топливный насос высокого давления, редукционный клапан, топливопровод, топливная рампа, насос-форсунки, лопатки турбины на горячей стороне, все компоненты системы EGR) Удаляет отложения в камере сгорания, восстанавливает ее объем, герметичность и геометрию днища поршня.

    Предотвращает образование нагара в камере сгорания Сокращает количество вредных примесей в выхлопных газах. Снижает количество сажевых отложений на компонентах выхлопной системы (кислородные датчики, катализатор, сажевый фильтр, EGR, турбина) Восстанавливает факел распыла топлива, что влияет на правильность образования топливо-воздушной смеси Улучшает эффективность сжигания топлива Исключает проявление детонации Приводит расход топлива к заводским нормам Восстанавливает мощностные и динамические характеристики Улучшает запуск двигателя Технология не требует разборки двигателя (снятия топливных форсунок)

Как это работает

Предотвращение закоксовывания дизельных инжекторов

BG 244 препятствует образованию и удаляет присутствующие отложения, вызванные распадом топлива, что способствует оптимальному распылению топлива. Преимущества – снижение расхода топлива, улучшение управляемости и снижение вредных выбросов.

Продукты и оборудование, применяемые в сервисе:

Официальный эксклюзивный дистрибьютор BG Produсts, Inc. в России

Указаны цены, рекомендованные к продаже в розницу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕРВИСА

ВНИМАНИЕ! Нецелесообразно производить сервис на ДВС с изношенным ТНВД и слабой компрессией (менее 25 бар).

План работ по обслуживанию топливной системы дизельных двигателей:

  1. Присоединить аппарат для промывки топливной системы дизельных двигателей BG 9700-550 в следующей последовательности: красный шланг через соответствующий адаптер из набора адаптеров BG 9700-200 к приемной магистрали ТНВД (подача), а слив с топливных форсунок и ТНВД (обратка), через адаптер из набора BG 9700-200, — к черному шлангу.
    ВНИМАНИЕ! Проследите за тем, чтобы все магистрали слива топлива (обратки) были соединены с черным шлангом аппарата. Перед присоединением красного шланга к адаптеру выпустить воздух из красного шланга, чтобы не допустить завоздушивания ТНВД.
  2. При наличии в топливном баке насоса подкачки исключить подачу топлива, отключив насос или закольцевать систему.
  3. Закрыть вентиль на аппарате BG 9700-550. В емкость BG 9700-550 залить аппаратный очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 229 (или BG 22932) и плотно закрутить по резьбе крышку колбы. Заправку колбы проводить на удалении от автомобиля. Осторожно! Едкая жидкость. Соблюдайте меры безопасности.
  4. Если ТНВД двигателя сам подкачивает топливо, то верхний клапан сброса давления установки BG 9700-550 оставить открытым (топливо идет самотеком). Если требуется подкачка, необходимо подать воздух под давлением, указанным в документации на двигатель. Запустить двигатель и выставить обороты на отметке 900-1000об/мин. Как только уровень сольвента опустится до нулевой отметки, заглушите двигатель.
  5. После промывки топливной системы BG 229 (BG 22932), необходимо собрать систему в штатном порядке и залить премиальный очиститель топливной системы BG 245 или BG 24532 в топливный бак, в зависимости от его объема: BG 245 — на объем 40 — 60 литров топлива, BG 24532 — на 75 – 150 литров.
  6. Для оптимизации смазки компонентов ТНВД и оптимизации эксплуатационных свойств дизельного топлива рекомендуется регулярно использовать кондиционер дизельного топлива с дополнительной смазкой ТНВД BG 2276.
  7. Удалить ошибки ECU, выполнить сканирование автомобиля и оценить промежуточные результаты сервиса.

Очиститель форсунок для дизеля

Доброго времени суток всем, сегодня расскажу про очиститель форсунок для дизеля, что это такое и как им пользоваться. Со временем в моторе неизбежно появляется нагар, сажа, смолы, прочие продукты распада и сгорания, из-за которых его работа затрудняется. Это выражается потерей мощности аппарата, высоким расходом солярки и работой с перебоями. Если игнорировать первые признаки, это приведет к серьезным поломкам и дорогому капитальному ремонту.

Поэтому периодически нужно проводить очистку всех систем мотора (при плановом ТО), и форсунки тоже нуждаются в очистке. Можно их снимать, выдерживать в растворителе, затем устанавливать обратно и прокачивать топливную систему. Это долго по времени, и машина ваша будет при этом не на ходу. Более простой способ, не требующий их снятия, это применить очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear, при техническом обслуживании.

  1. Что это такое
  2. Совместимость и воздействие
  3. Способы применения
  4. Насколько это вредно

Что это такое

Очиститель тнвд и форсунок дизеля – это специальный состав химических компонентов, который может быстро и хорошо прочистить распылители на форсунках, а так же все прочие элементы топливной системы от грязи, нагаров и отложений. Что продлевает ресурс форсункам, уменьшает расход топлива, обеспечивает нормальную бесперебойную работу топливной системе.

Помимо этого, очиститель hg3416 способен разрушать пробки топливной системы, повышает защиту элементов от ржавчины и задиров, нейтрализует влагу, которая просачивается внутрь топливной системы, и вредные вещества, содержащиеся в солярке.

Совместимость и воздействие

Жидкости типа кастрол и прочие для промывки форсунок, пригодны для применения как внутри моторов дизельных легковушек, так и в двигателях грузовых машин и автобусов, дизельного типа. Большинство таких присадок имеют отличную совместимость с российскими автомобилями. Все жидкости из серии коммон рейл и прочих фирм, не наносят вреда турбокомпрессорам или каталитическим нейтрализаторам. Вещества для очистки форсунок оказывают практически одинаковое воздействие, нацеленное на комплекс проблем:

  • Восстанавливает у форсунок форму факела распыления солярки;
  • Эффективно очищает от нагара камеры сгорания;
  • Очиститель hg3418, и его аналоги улучшает качество сгорания в цилиндрах солярки (сгорает полностью и без копоти, от чего снижается загрязненность, задымленность и вредность выхлопных газов);
  • Смазывающее воздействие на детали ТНВД, что предотвращает преждевременный износ и задиры;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Растворяет пробки в системе и не дает образовываться новым;
  • Снижается потребление мотором солярки;
  • Подавляется развитие бактерий внутри бака;
  • Снижает шумность работы мотора, повышая его мощность;
Читать еще:  Двигатель dxi 12 рено характеристики диаметр ход поршня

Получается не только промывка hg3415 самих форсунок, но и всей системы подачи горючего.

Плюс улучшение работы мотора, повышение его мощности и продление ресурса элементов ТНВД.

Способы применения

Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:

  1. Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
  2. Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
  3. Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.

Какой лучше способ? На практике проверено и подтверждено не однократно, что самый лучший чистящий эффект получается при первом методе, когда топливный бак исключен из системы.

Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится.
Тестирование одной популярной присадки

Насколько это вредно

Получается, что все присадки и вещества лавр и прочие, подобного рода, больше профилактические, чем моющие средства. Чтобы эффект был хороший, их следует использовать при небольших засорениях, либо использовать постоянно, для профилактики от засорений. Время применения и значения пробега обычно написаны в инструкциях к ним. При сильном засорении, когда время упущено, чистящие присадки уже не помогут.

Тогда придется снимать, чистить и проверять форсунки на стенде.

Важно знать, что ликви моли очиститель форсунок дизеля и практически все другие присадки такого типа, являются ядовитыми. Поэтому при работе с такими веществами нужно соблюдать меры безопасности:

  • Используйте присадки в проветриваемом помещении либо на воздухе;
  • Работать надо в перчатках из плотной резины, чтобы вещества не попали вам на кожу;
  • Используйте угольные респираторы, для защиты рта и органов дыхания, потому что попадание жидкостей hg3417 (и от других очистителей) внутрь организма угрожает тяжелым отравлением;

Рекомендуем к просмотру видео на эту тему

Положительный результат наблюдается в большинстве случаев применения felix и прочих аналогов других марок, это заметно по отзывам воспользовавшихся ими владельцев машин. Вредных последствий для мотора и прочих деталей, если использовать очиститель форсунок lavr дизель и другие вещества иных фирм аналогичного действия, не замечено, поэтому можно применять их и не бояться.

Только помните про рекомендации, инструкции к конкретному средству и технику безопасности.

У меня все, друзья, теперь вы знаете как воздействует на мотор очиститель форсунок дизеля wynns и вещества ему аналогичные, и как их использовать правильно, подписывайтесь на обновления, кто не успел, делитесь с друзьями ссылкой, им тоже будет полезно подписаться, до встречи.

Как промыть топливную систему авто

А знаете, почему каждому бензиновому двигателю (впрочем, как и дизельному), рано или поздно необходима промывка топливной системы? Какой бы дорогой бензин вы не использовали, топливная система все равно не получит эталонное горючее. Когда-то в ней появится шлак, подлежащий удалению. Поэтому каждый автомобилист должен твёрдо усвоить:

Читать еще:  Что может свистеть в двигателе ниссан альмера классик

Шлак и налёт, возникшие в топливной системе, могут стать серьезной угрозой для всего механизма.

К огда нужно делать промывку
топливной системы двигателя

Собственно, то, что пробил час заняться «генеральной чисткой» топливной системы, можно судить по таким проявлениям:

  • двигатель теряет былую мощность;
  • автомобиль «захлебывается» чуть только вы нажмете на педаль газа;
  • при разгоне возникают провалы;
  • силовой агрегат стал хуже запускаться;
  • в транспортном средстве снизилась динамика;
  • расход топлива возрос.

Если вы заметили, что одно (или несколько) вышеперечисленных явлений возникли в вашем авто, срочно принимайте меры. Для этого либо привозите его в автосервис, либо немедленно займитесь промывкой топливной системы дизельного (или бензинового) двигателя своими руками. Правда, за «сделай сам» лучше браться опытному автовладельцу, который раньше уже занимался этим.

С пособы промывки топливной системы

Степень загрязнения топливной системы, износ силового агрегата и другие факторы обуславливают целесообразность применения определенного вида чистки. Самым простым способом является заливка в бензобак топливной присадки. Флакон объемом 0,25-0,35 л предназначен для 60-80 л горючего.

Промывка топливной системы с помощью жидкости

Суть такой промывки состоит в следующем. Силовой агрегат некоторое время работает лишь на чистящей жидкости, состоящей из моющих, защитных и катализаторных присадок. Последние помогают предотвратить воспламенение. Приобретая жидкость, внимательно прочтите, для какого типа двигателя она предназначена – то, что подходит для бензинового непригодно для дизельного.

Специалисты рекомендуют проводить промывку топливной системы бензинового двигателя через каждые 30 000 км пробега. Но помните – этот вариант подходит для автомобиля с небольшим пробегом. В авто со слишком загрязнённой системой впрыска может наблюдаться противоположный, ожидаемому, эффект: отмытая грязь попадет в форсунки, засорив их ещё сильнее. Да и электрический топливный нанос подвергнется более интенсивному засорению и износу, поскольку именно в нём осядет вся, удаленная из бака, грязь.

Чистка без снятия форсунок

Промыть инжектор можно и без его демонтажа с двигателя. Для этого необходимо иметь специальные промывочные жидкости и установку. Используя переходные штуцеры, к инжекторной «линейке» подключают установку, минуя бензобак, топливный насос и фильтр, а также топливопроводы. Минут 35-40 мотор работает на промывочно-бензиновой смеси, поступающей под давлением 3-6 атмосфер. Это давление должно соответствовать тех. параметрам авто.

В данном случае раскисшие, от чистящей жидкости, загрязнения проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах силового агрегата. Результат определяется косвенно: выявляют уровень СО, проверяют восстановление и устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и пр. Такая промывка топливной системы дизельного/бензинового двигателя отлично справляется с удалением нагара и шлака с форсунок, топливной рамы, клапанов и внутренней поверхности камер сгорания. Но вот топливные магистрали этим способом не вымыть. А это – огромный минус.

Промывка топливной системы на стенде

Использование специального стенда для промывки дизельной/бензиновой топливной системы, по мнению специалистов, даёт наилучший результат. Ведь на таком оборудовании можно сравнить форму факела и качество распыления каждой форсунки, а также оценить производительность до и после чистки.

Данный вариант промывки требует демонтажа инжектора. При этом система управления стенда буквально имитирует работу инжекторов на моторе (но вместо топлива в них движется промывочная жидкость). Автомеханик управляет частотой электроколебаний инжекторного клапана до тех пор, пока в канале подачи горючего, в самой жидкости, не появятся воздушные пузырьки.

В результате наступает интенсивное разрушение скопившейся грязи в каналах форсунок с одновременной промывкой ее сетчатого фильтра. Также с помощью стенда можно выявить механические и электрические параметры форсунок. На основании этих данных автомеханик решает – а не пора ли их заменить?

Собственно, промывка на стенде – индивидуальна для каждого авто. Поэтому ее считают наиболее эффективной. Правда, существует еще и чистка снятых инжекторов в ультразвуковой ванне. Но этот способ достаточно затратен, хотя и позволяет вымыть внутренние каналы форсунок сложной конфигурации.

Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?

Отношение автомобилистов к промывке дизельного двигателя разное. Одни не представляют замену масла без предварительной процедуры очистки мотора. Другие, слив «отработку» заливают новую жидкость и утверждают, что силовой агрегат прекрасно работает без промывки. К какому из мнений стоит прислушаться мы предлагаем разобраться в данной статье.

Промывка неизбежна

Промывать необходимо привод в таких ситуациях:

  1. Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
  2. Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
  3. Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
  4. Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
  5. При использовании продукции другого бренда.

Нет необходимости в промывке если:

  • машина новая (с салона);
  • вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
  • вы уверены в качестве залитого масла.
Читать еще:  Влияет ли на температуру двигателя крышка расширительного бачка

Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:

Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены

Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.

У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.

Промывочные смеси

Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.

Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 – 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.

Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.

Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.

Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.

Смеси – «пятиминутки» и длительного действия

«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.

Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.

Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.

Как не навредить мотору?

Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.

Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.

  • при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
  • при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.

Моем сильнозагрязненный дизельный мотор

При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.

Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  • залейте промывочное масло;
  • слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
  • залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
  • повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
  • снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
  • замените масляной фильтр.

Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector