Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри от масла - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри от масла

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Автор: Дмитрий Сапко

Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

Процесс промывки системы охлаждения двигателя

Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

  1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
  2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
  3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
  4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
  5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
  6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
  7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
  8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

  • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
  • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
  • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
  • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
  • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

Подводим итоги

Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

Как делается промывка системы охлаждения двигателя

Изобретение и использование антифриза в качестве жидкости для системы охлаждения автомобиля избавило автовладельцев от ряда достаточно серьезных проблем. Во-первых, антифриз не замерзает при воздействии отрицательных температур, поэтому его безопасно использовать в зимний период, не переживая, что не слитая жидкость после замерзания нанесет серьезные повреждения силовой установке. Во-вторых, в воде имелось большое количество солей, которые после нагрева оседали в виде накипи в каналах системы, значительно снижая ее производительность.

Причины и последствия загрязнения системы охлаждения

Но все же использование антифриза проблему с загрязнением решило не полностью, а лишь уменьшило ее. Да, в ее составе отсутствуют примеси, которые могут отложиться в виде накипи. Но зато в нем имеются присадки, которые после выработки ресурса выпадают в осадок, поэтому и рекомендуется проводить периодическую замену охлаждающей жидкости.

К тому же нередко бывает, что в качестве доливки используется антифриз другой марки. Из-за этого возможен конфликт присадок двух жидкостей, что тоже становится результатом появления осадка.

Бывает и так, что под рукой антифриза не оказалось, и в систему долили обычную воду. А это гарантия образования накипи.

Да и сама жидкость в любом случае будет вступать в реакцию с окружающей средой, несмотря на препятствующие этому присадки. А это обеспечит образование соединений, которые обычно становятся осадком. Не стоит забывать о том, что в антифриз через неплотности могут попасть другие технические жидкости, к примеру, масло.

Все это приводит к тому, что в каналах образуется значительное количество всевозможной грязи, которая оседает на стенках этих каналов, а если их сечение малое, то и вовсе возможна закупорка.

В результате тепловой режим работы двигателя нарушается, поскольку имеющиеся слои отложения препятствуют теплообмену. Из-за этого узлы и механизмы работают в условиях повышенной температурной напряженности, что сказывается на их ресурсе.

Читать еще:  Хонда джаз стук в двигателе на холодную

В дополнение охлаждающая жидкость не способна быстро отвести тепло, ведь пропускная способность каналов из-за грязи падает. А поскольку производительность насоса остается прежней, то в системе повышается давление, и в некоторых случаях оно может возрасти настолько, что сорвет патрубок системы.

Видео: Как ДЕШЕВО промыть систему охлаждения (на примере ВАЗ 2101)

Проблема с закупоркой каналов тоже не радует. Трубки малого сечения имеются только в двух элементах системы – радиаторах (основном и системы обогрева салона). При этом пропускная способность их снижается, что приводит к падению эффективности их работы. Из-за закупорки части каналов основного радиатора общий температурный режим двигателя повышается, и вероятность перегрева мотора увеличивается.

Если забивается радиатор системы обогрева салона, то печь плохо греет, а поездки зимой без печки – то еще удовольствие.

В общем, проблема с загрязнением системы охлаждения остается актуальной для автовладельцев и бороться с нею приходится им же.

Признаки загрязнения системы охлаждения

Для того чтобы уменьшить вероятность образования большого количества загрязняющих веществ, следует заливать только качественный антифриз, его же использовать для доливки, а также своевременно проводить замену. Но даже это не способно в полной мере защитить от появления грязи в каналах охлаждающей системы. Поэтому рекомендуется делать также промывку системы при помощи всевозможных средств.

Основными признаками того, что система охлаждения сильно загрязнена и требуется промывка, являются:

  • антифриз после замены очень быстро меняет цвет (он становится коричневой непрозрачной жидкостью);
  • в нем отчетливо видны сторонние элементы;
  • температура силовой установки в прогретом состоянии выше нормы;
  • система обогрева салона не греет.

Здесь стоит отметить, что степень загрязнения системы охлаждения может быть разной. Указанные признаки проявляются только при сильной загрязненности.

В зависимости от степени загрязнения и подбирается способ промывки. К примеру, если автомобиль новый и просто принято решение промыть систему ради профилактики во время замены, то достаточно залить обычную дистиллированную воду и прогнать ее по системе, а после залить «свежий» антифриз. Этого будет вполне достаточно.

Видео: Промывка системы охлаждения.

Условно промывку системы охлаждения можно разделить на неполную и полную. Первый случай применим для профилактики или при средней загрязненности. А вот полную придется проводить, если проявились все указанные признаки. Ее также следует проводить и в случае покупки авто на вторичном рынке (ведь неизвестно, как ранее проводилась эксплуатация и обслуживание авто, поэтому лучше обезопаситься).

Средства для промывки системы охлаждения двигателя ?

Далее рассмотрим, как проводить оба вида промывки, и для этого предположим, что имеется две силовых установки со средним и сильным загрязнением системы охлаждения.

Поскольку промывка будет вестись не для профилактики, а для удаления отложений, то придется использовать средства для промывки.

Их можно купить на авторынке (к примеру, средство для промывки системы охлаждения «Hi-Gear» или др.). Но можно использовать и народные средства. Первый случай более предпочтителен, поскольку в таком средстве (если оно – не подделка) собран оптимальный пакет чистящих присадок, и при соблюдении инструкции по использованию, никаких неприятностей не возникнет. Что же касается народных средств, то здесь приходится действовать на свой риск.

В качестве народных средств для промывки системы чаще всего используются:

  1. Лимонная кислота.
  2. Сыворотка (продукт переработки молочной продукции).
  3. Напитки «Кока-кола», «Спрайт».

Особенность всех этих средств сводится к тому, что в их составе имеется кислота, которая, вступая в реакцию с отложениями, приводит к их отслоению и выводу из системы. С лимонной кислотой все понятно, в составе сыворотки имеется слабая концентрация молочной кислоты, а в указанных напитках – ортофосфорной. Что касается последнего средства, то от него лучше воздержаться, поскольку в напитках помимо кислоты имеются и другие компоненты (тот же сахар), а его наличие в системе не желательно.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения при средней загрязненности очень просто. Рассмотрим, как это делается при помощи средства «Hi-Gear». Для промывки потребуется:

  • чистящее средство;
  • дистиллированная вода (порядка 20-25 литров для двигателя с системой охлаждения объемом 5 литров);
  • новый антифриз.

Технология промывки такова:

  1. Перед началом работ следует открыть заслонку радиатора системы охлаждения (чтобы жидкость слилась полностью).
  2. Откручиваем сливные пробки и сливаем с системы отработанный антифриз.
  3. Приготавливаем моющий раствор (средство добавляем в воду в указанных пропорциях).
  4. Закрываем пробки и заливаем подготовленный раствор.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) до тех пор, пока силовая установка полностью не прогреется.
  6. Глушим мотор и сливаем раствор.
  7. Полностью заполняем систему дистиллятом, заводим мотор, чтобы насос прогнал воду по системе. Сливаем.
  8. Повторяем промывку водой 2-3 раза. Нужно это для того, чтобы смыть остатки чистящего раствора, а также грязь. Промывку следует делать до тех пор, пока не будет выходить чистая вода.
  9. Заливаем новый антифриз.

Все работы следует делать аккуратно, чтобы не получить ожоги от разогретых сливаемых жидкостей.

Технология промывки с помощью лимонной кислоты и напитков «Кока-кола» не отличается от описанной. Но в первом случае важно правильно приготовить раствор (100 гр. кислоты на 1 литр воды), при этом следует проследить, чтобы кислота полностью растворилась. При использовании напитка никаких растворов приготавливать не нужно, для промывки система полностью заполняется «Кока-колой». После этого обязательно нужно промывать систему охлаждения дистиллированной водой несколько раз.

Видео: Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

Что касается сыворотки, то промывка с ее помощью проводится несколько по-другому. Поскольку концентрация кислоты в ней небольшая, то кратковременная промывка этим средством никакого результата не даст. Поэтому система с ее помощью моется так: система полностью заполняется сывороткой и двигатель эксплуатируется с ней в качестве охлаждающей жидкости. После пробега в 100-150 км она сливается, система промывается дистиллятом, а после заливается ОЖ.

Промывка системы охлаждения при сильном загрязнении

При сильном загрязнении существует вероятность того, что большое количество грязи, смытой со стенок еще во время промывки может закупорить каналы малого сечения. И чтобы этого не произошло, следует делать полную промывку.

Сводится она к тому, что после использования средства для промывки, необходимо демонтировать с авто радиаторы и промывать их дополнительно.

То есть, делаем так:

  1. Промыли средством, прогнали дистиллят по системе.
  2. Сняли радиаторы, промыли их внутри хорошим потоком воды (до тех пор, пока на выходе она не пойдет чистая).
  3. Ставим все на место.
  4. Снова промываем систему дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый антифриз.

Чтобы в дальнейшем избежать сильных загрязнений, следует проводить профилактическую промывку каждый раз при смене антифриза.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Халатное отношение к системе охлаждения автомобиля и пренебрежение плановыми техническими осмотрами транспортного средства может нанести существенный ущерб двигателю и даже полностью вывести его из рабочего состояния. При засоре промыть систему охлаждения двигателя нужно специальными средствами, но некоторые автолюбители используют народные средства, которые на практике доказали свою эффективность и право на существование.

Читать еще:  Ldv maxus двигатель укладка коленвала своими руками

Признаки засора охладительной системы

В процессе работы двигателя установка охлаждения обеспечивает комфортный температурный режим. Неправильная работа установки охлаждения приводит к нарушению баланса температурного режима.

Свидетельства того, что системе охлаждения требуется очистка:

  • перегревается двигатель;
  • плохо греет печка внутри салона автомобиля;
  • часто включается вентилятор охлаждения;
  • при нагреве из расширительного бачка выплёскивается антифриз;
  • нижняя часть радиатора остается холодной, тогда как верхние патрубки нагреваются.

Очистка бывает внутренней и наружной. Внутренняя очистка нужна для того, чтобы избавиться от излишков моторного масла, частиц коррозии и остатков хладагентов. Наружная очистка включает в себя мойку всех внешних деталей и узлов системы охлаждения от грязи и налипших насекомых.

Очистка радиатора своими руками

Систему охлаждения следует промывать не реже одного раза в два-три года. Если этого не делать, в процессе эксплуатации в радиаторе со временем скапливается осадок и от этого снижается продуктивность хладагента.

Чтобы очистить теплоотводящий прибор автомобиля снаружи без снятия, его промывают водой, но если загрязнение не поддается, тогда применяют средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Перед началом работы нужно удостовериться, что двигатель полностью охладился, чтобы избежать ожогов. С помощью домкрата необходимо поднять переднюю часть автомобиля для удобства обслуживания радиатора и устранения пузырьков воздуха.

Промыть радиатор автомобиля изнутри можно с помощью этих нехитрых средств:

  • дистиллированная вода;
  • газированные напитки;
  • щелочь;
  • лимонная кислота;
  • специальные промывочные средства.

Система охлаждения промывается либо на улице в теплое время года, либо внутри теплого гаража зимой.

Первым делом сливается отработанный хладагент в заранее приготовленную ёмкость. Для этого требуется вывернуть сливные пробки и поочередно слить антифриз из мотора и радиатора. Визуально оценив слитую жидкость, можно получить общее представление о состоянии охладительной системы. Слитый хладагент может содержать в себе фрагменты ржавчины и накипи.

Наиболее доступный способ промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его — это промывка дистиллированной водой. Метод не самый эффективный и требует значительного количества времени, но если уровень засора малозначимый, то можно его применить. Использовать простую воду из-под крана не рекомендуется из-за высокого содержания солей, которые со временем отложатся в виде накипи.

Чистка системы охлаждения автомобиля осуществляется следующим способом:

  • радиатор заправляется дистиллированной водой;
  • автомобиль заводят и дают поработать на холостых оборотах в течение ориентировочно четверти часа;
  • останавливают двигатель и спускают дистиллят в приготовленные вёдра.

Этот процесс нужно повторять до тех пор, пока жидкость не будет чистой.

Следующий способ будет более действенным. Его применяют при наличии в слитом антифризе следов ржавчины или накипи. Для этого надо приготовить слабокислый раствор на основе уксусной или лимонной кислоты. При высокой концентрации кислой среды возникает риск того, что резиновые или пластиковые части системы может разъесть. Поэтому необходимо правильно увеличивать концентрацию раствора и крайне дозировано.

Полученный раствор нужно залить в охлаждающую систему и запустить двигатель на четверть часа. Затем двигатель следует остановить и оставить жидкость в системе на 2−3 часа. По истечении этого времени раствор сливают и повторяют процесс заново. Всего на промывку необходимо затратить около 8-ми часов. Остатки раствора смываются дистиллированной водой.

Использование специальных промывочных средств

Небывалое разнообразие ассортимента промывочных средств для охлаждающих систем двигателей предоставляет автовладельцам сегодняшняя химическая промышленность. Их можно классифицировать по химическим свойствам на щелочные, кислотные, двухкомпонентные и нейтральные.

Если необходимо в домашних условиях промыть систему охлаждения двигателя от масла или эмульсии, то для этого лучше всего подойдёт щелочь, а от накипи и остатков ржавчины потребуется кислота. Произвести средство, которое содержало бы кислотную и щелочную среду невозможно, так как щелочь при взаимодействии с кислотой взаимно нейтрализуется. Двухкомпонентные средства используются по очереди.

В настоящее время широко применяется так называемая мягкая или нейтральная промывка. Это высокоэффективное средство в кратчайшие сроки растворяет солевые отложения и остальные типы загрязнения, не оказывая деструктивного воздействия на силиконовые и резиновые уплотнители, а также не вступает в химическую реакцию с различными хладагентами, следовательно нет необходимости в их замене.

Помимо этого, средство предохраняет оборудование от коррозии и благоприятствует поддержанию чистоты долгое время.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри и снаружи самому, не снимая?

22 августа 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Для того чтобы двигатель правильно работал, нужно стараться избегать его перегрева, это и есть суть работы радиатора.

Радиатор охлаждения двигателя расположен в передней части автомобиля, поэтому неизбежно его загрязнение частицами пыли и грязи, которые встречаются на пути.

Чтобы предотвратить перегрев двигателя, связанного с некорректной работой радиатора, следует периодически уделять ему внимание. Речь идет об очистке и промывке этого важного элемента. Промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи недостаточно, требуется провести аналогичную операцию и внутри. Это недолго и проводится не чаще одного раза в пару лет.

В этой статье мы расскажем, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, не снимая его с автомобиля и что для этого потребуется. Также разъясним, как промыть радиатор снаружи без снятия. Но для начала давайте разберемся, зачем систему охлаждения нужно вообще промывать.

Почему систему охлаждения двигателя важно промывать?

При замене охлаждающей жидкости настоятельно рекомендуется всю систему промыть. Несмотря на то, что радиаторные жидкости технологически очень качественные, во время нагрева и охлаждения в них образуется осадок, отложения, которые могут залегать на стенках отдельных компонентов системы охлаждения.

Со временем это неизбежно приводит к неприятным последствиям:

  • Неполадкам в работе системы охлаждения, утечкам;
  • Повреждению водяного насоса;
  • Перегреву двигателя автомобиля.

Поэтому систему охлаждения двигателя время от времени следует промывать внутри. Причем промывку следует выполнять специальным средством каждый раз при замене жидкости в радиаторе.

Качественный состав для радиаторов способен эффективно промыть даже сильно загрязненную систему:

  • Убрать ржавчину;
  • Удалить известковый налет и другие загрязнения.

Если проводить промывку регулярно, это позволит поддерживать систему охлаждения в чистоте, а также уменьшит вероятность возникновения протечек радиатора. Это, в конечном итоге, предотвратит перегрев жидкости в радиаторе и обеспечит оптимальную температуру работы двигателя.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому?

Чтобы качественно промыть радиатор внутри в первую очередь необходимо подготовить соответствующие средства и инструменты. Для промывки из химии и жидкостей нам понадобятся:

  • Специальное средство для промывки радиатора.
  • Антифриз, примерно от четырех до восьми литров.
  • Вода.

И, конечно, не обойтись без ведер, тряпок, шланга, а также набора ключей и отверток.

Не стоит забывать и о применении средств индивидуальной защиты, а именно:

  • Перчаток;
  • Защитных очков.

В зависимости от используемого средства процедура промывки может сильно отличаться. Поскольку состав и эффективность существующих промывочных жидкостей различаются. Поэтому и использовать их следует по-разному, основываясь на рекомендациях производителя. К примеру, одни препараты способны прочистить радиатор внутри за считанные минуты, зачастую достаточно 15-20 минут циркуляции состава в системе, а другим может потребоваться несколько часов или даже дней.

Читать еще:  Что за шум у новой калины в двигателе

Также многие составы можно использовать только с водой после слива антифриза. Другие же необходимо добавлять сразу в антифриз, после чего некоторое время использовать машину, а затем жидкость просто слить. Поэтому, чтобы промыть радиатор охлаждения двигателя наиболее эффективно и подходящим для вас способом, следует уточнять информацию по применению каждого из средств в инструкции перед покупкой.

В целом процедура очистки радиатора относительно проста. Промыть систему и заменить антифриз может самостоятельно любой желающий. Главное придерживаться некоторых правил и рекомендаций, а также последовательности действий. Ниже постараемся рассказать о самых важных моментах в подробностях.

Приступаем к работе

Перед тем, как приступать к очистке радиатора, убедитесь, что двигатель остыл. Это важно сделать в целях безопасности, а также, чтобы избежать непредвиденных повреждений. Ведь антифриз в системе разогрет и находится под давлением. Поэтому при попытке открутить сливную пробку можно получить серьезные ожоги. А если после слива охлаждающей жидкости попытаться залить в разогретую систему холодную воду, то можно повредить и двигатель.

Когда радиатор охлаждения двигатель остынет, тщательно проверьте техническое состояние радиатора и найдите сливную пробку. Если вы решили промыть радиатор, стоит эту крышку сменить. Причем рекомендуется это делать каждые 2 года. Также не забудьте проверить шланги на радиаторе. Их всего два: один сверху, другой снизу. Любые видимые механические дефекты даже на одном из них – повод заменить сразу оба.

Далее в зависимости от типа промывочного средства вам нужно будет или слить охлаждающую жидкость, или добавить промывочное средство в антифриз. Второй вариант считается самым распространенным, поэтому разберем именно его. В этом случае алгоритм действий будет следующим:

  1. В холодный радиатор налейте препарат для промывки системы охлаждения, так называемый ополаскиватель.
  2. После этого включите двигатель и установите ручку системы отопления салона в максимальное положение (нагрев). Оставьте автомобиль поработать на 15-30 минут. Промывка радиатора наиболее эффективна, когда система прогрета.
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  4. Следующим шагом нужно слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого подставьте какую-либо емкость под сливное отверстие и открутите вентиль. Все это следует выполнять в перчатках и очках, ведь антифриз токсичен.

  1. После слива охлаждающей жидкости промойте систему водой, пока из нее не смоется мусор. Непосредственно промывка радиатора проводится путем многократного наполнения его водой из шланга с последующим сливом в специальный контейнер. Процедуру стоит заканчивать, когда сливаемая из радиатора вода будет оставаться относительно чистой.

  1. Затем наступает время высушить и проветрить радиатор, а также подготовить новую охлаждающую жидкость.
  2. После просушки закрутите сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость. Обычно используется уже готовая, которую можно купить в специализированных магазинах. Жидкость заливается через расширительный бачок до отметки «max».
  3. Во время вышеперечисленных процедур в радиаторе, скорее всего, появились воздушные пробки, от которых нужно избавиться. Поэтому стоит еще раз завести двигатель и дать ему поработать, не закрывая наливную крышку радиатора. По истечении двадцати минут работы мотора включите обогреватель на полную мощность. Вскоре пузырьки воздуха из радиатора через бачок постепенно выйдут.
  4. После вентиляции системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Поскольку уровень антифриза может понизиться, когда все горячие пары из радиатора выйдут. Просто долейте недостающий объем жидкости и закройте крышку.

Обязательно проверьте наличие утечек или брызг около вентиля! Все подтеки химии на элементах двигателя, и кузова подлежат удалению с помощью обычной тряпки.

Рассмотрев основные действия, связанные с вопросом о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, стоит также позаботиться и о внешнем состоянии элемента, его чистоте. Ниже поговорим о промывке радиатора снаружи.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?

Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.

А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.

Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.

Приступаем к промывке радиатора

В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:

  1. Первое что придется сделать, это обеспечить себе свободный доступ к передней части радиатора. Для этого зачастую приходится демонтировать решетку и вентилятор радиатора, а иногда и бампер.
  2. Далее действуем в зависимости от загрязнений радиатора:
  • Если элемент охлаждения относительно чистый, то можно обойтись промывкой элемента струей воды. Главное при этом не переборщить с напором воды. А если струя достаточно мощная, то направлять поток на радиатор следует с дальнего расстояния и только под прямым углом.
  • Если же радиатор достаточно сильно забит, то без дополнительных очистительных мер качественно промыть его вряд ли получится. Поэтому действуем методом, описанным ниже.

Второй вариант промывки выглядит следующим образом:

  1. Для начала берем кисть и аккуратно удаляем с радиатора верхний слой загрязнений.

  1. Далее промываем соты радиатора вышеописанным способом.
  2. После этого наносим одно из очистительных средств. В качестве препарата лучше всего подойдет пена для очистки двигателя или какой-либо схожий пенный состав. Менее эффективный вариант – это использование автомобильного шампуня или просто мыльного раствора. Просто наносим пену из баллончика или любой другой раствор и при помощи кисточки тщательно распределяем его по направлению креплений радиатора.
  3. Выжидаем несколько минут, пока средство впитается во въевшуюся грязь, после чего промываем радиатор струей воды.

  1. Оцениваем проделанную работу. В случае неудовлетворительного результата, чтобы смыть оставшиеся загрязнения, повторяем операцию еще раз.
  2. Заключительным этапом собираем элементы кузова в обратном порядке.

На этом процедуру прочистки решетки радиатора от грязи можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, а также прочистить его снаружи. Надеемся, что данная информацию будет для вас полезной. А как следите за системой охлаждения вы? Можно поделиться своим опытом в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector