Чем промыть двигатель при замене масла народные средства - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла народные средства

При каждой замене масла необходимо промывать двигатель!

Все водители слышали о такой процедуре, как промывка двигателя. Но многие из них буквально пугаются ее. Что такое промывка двигателя? Когда ее нужно проводить и как это сделать? Ответы на всем эти вопросы узнаете из нашей статьи.

Что такое промывка двигателя?

В процессе эксплуатации, на деталях мотора накапливается грязь. Основная причина этого — масло, не качественное топливо, не правильная эксплуатация. Вот почему нельзя смешивать масло и разбавлять. Специально для выведения этих отложении и придумали промывать двигатель. Делать это можно разными способами, о которых мы и поговорим ниже.

Когда промывать двигатель?

Проводить процедуру нужно:

  1. Когда вы переходите на другую марку моторного масла. В большинстве случаев, производители используют разные технологии для создания масел. Соответственно конечный продукт тоже будет отличаться по составу. Смешивание двух разных моторных масел, оказывает негативное воздействие на двигатель. Конечно, это будет не сразу, а через некоторое время активной эксплуатации вашего «железного коня».
  2. Переход на масло с иным свойством вязкости. Например, при переходе с полусинтетики на синтетику, промывку проводят обязательно.
  3. Покупка автомобиля с «темным» прошлым. Поддержанные авто почти всегда идут без сервисной книжки. Доверять на слово тоже не вариант. Чтобы избежать дальнейших проблем, лучше промыть двигатель и залить свежее масло.
  4. После капитального ремонта двигателя. При ремонте, мастер снимает головку блока цилиндров, так что замена обязательна.
  5. Попадание в масла других жидкостей. Случается это довольно редко, но все же. В силовой агрегат может попасть антифриз, тормозная жидкость и даже топливо.

Когда можно не промывать систему?

Не делать этого можно только в одном случае. Когда вы покупаете автомобиль с салона, и используете только качественное масло одного производителя.

Чем промывать?

  • Жидкость или специальное масло для промывки двигателя. Агрессивный состав быстро выводит весь мусор. Заливаете жидкость в мотор, и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10-15. Сливаете старое масло и заливаете новое. Так же могут быть средства с другим применением, почитать можно о них здесь:
  1. Промывочное масло ЛУКОЙЛ
  2. Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
  3. Промывочное масло ZIC FLUSH
  4. Раскоксовка ХАДО TotalFlush
  5. Промывка двигателя VitaFlush XADO
  6. Промывка двигателя LIQUI MOLY Oil Schlamm Spulung
  7. Промывка двигателя Motul ENGINE CLEAN
  • Промывочное масло. Процедура почти не отличается от обычной промывки спец средствами.
  • Еще как вариант — часто менять масло. Делается это так: меняете жидкость и фильтр, накатываете 2 тыс. км. и опять заливаете новый смазывающий элемент, катаетесь до 4 тыс. км и очередная замена. Этого хватит, теперь замену можно проводить согласно ТО. Денег и времени уйдет много, ну, а что поделать?
  • Промываем разобранный двигатель. Механики разбирают ваш мотор и каждую деталь моют бензином или керосином. Заплатить за такую услугу придется не мало, но это того стоит. Да и если капиталить движок, почему бы его не промыть, все равно же разбирать.

Старайтесь не допускать таких ситуаций, и менять смазывающую жидкость согласно рекомендациям производителя. Для разных авто этот показатель разный.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла

Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.

  1. Что происходит с маслом при работе двигателя
  2. Замена масла – альтернативы нет
  3. Методы промывки двигателя
  4. Химический
  5. Мягкая промывка
  6. Полная промывка
  7. Принудительная промывка
  8. Почему не нужна промывка

Что происходит с маслом при работе двигателя

При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе.

Какие посторонние вещества могут появиться в двигателе в результате окисления масла?

  1. Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
  2. Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
  3. Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.

Из них стоит отметить:

  • нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
  • лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
  • шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.
Читать еще:  Что будет если удалить катализатор в бензиновом двигателе


Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.

Замена масла – альтернативы нет

Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.

Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла. Стоит ли промывать двигатель.

Замена масла в двигателе – залог долголетия вашей машины. Ничто так не радует сердце «железного коня», как своевременная замена масла. С маркой масла вы определились, время замены назначено, остается одна тонкость – стоит ли промывать двигатель промывочной жидкостью.

Сколько людей – столько мнений. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос – необходима ли промывка при смене масла. Для общего развития – промывочная жидкость – это субстанция на основе отходов нефтяной промышленности, а то и просто – керосин. Вот и представьте, что двигатель будет работать на жидкости, абсолютно не вязкой, и очень жидкой, от 15 минут до получаса. Как понимаете – польза от такой процедуры, для трущихся частей двигателя (в особенности подшипники скольжения – коленчатый вал, распределительный вал, рокера клапанов) – сомнительная. Как же быть?

Использовать ли жидкость при промывке двигателя или нет – решать вам. Но есть некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание при принятии решения. Для удобства, разделим процедуру замены масла на три варианта: плановая замена масла той же марки; замена масла одного класса (к примеру минеральное на минеральное) разных марок; и замена масла разных классов (минеральное на полусинтетику, и тому подобное).

Промывка двигателя при плановой замене масла

Если происходит именно плановая замена масла, а не вынужденная, когда масло в двигателе превратилось в черную субстанцию, не поддающуюся определению – промывать двигатель не нужно. Нагрели авто, слили масло, залили новое – не стоит повышать износ двигателя различными промывками. Если масло в двигателе пришло в негодность совсем – лучше промыть, так как новое масло моментально растворит всю грязь в двигателе, и станет старым.

Промывка двигателя при смене марки масла

Ничего страшного, при подобной смене масла не произойдет – это факт. Существенные различия между производителями масла, как правило, ярче всего выражены на этикетке, а вот состав масла – практически идентичен. Поэтому – рекомендации, как и в первом случае.

Промывка двигателя при замене класса масла

Начитавшись о преимуществах синтетического масла перед минеральным (они есть – никто не спорит), вы решили сменить масло. Скажу сразу – единственный безопасный вариант подобной замены – при ремонте двигателя и полной его разборке. Сначала объясню почему, а потом поговорим про промывку. Синтетическое и минеральное масло, при соприкосновении в двигателе (в момент нагрева) – свернется, с образованием твердых крупинок, это практически 100%. Полусинтетика и минеральное масло – по идее не сворачивается, но никто не застрахован. Полусинтетика и синтетика – не свернется.

Что произойдет при сворачивании масла? Многие скажут, что на маслоприемнике есть фильтр, который задержит крупинки. Отчасти это верно, но стоит вспомнить, что в топливной системе стоит 2, 3, а то и 4 фильтра для очистки – откуда в таком случае в карбюраторе регулярно собирается грязь? В случае с маслом, дело обстоит немного хуже, особенно в коленчатом вале. В нем есть сверления, для подачи масла к шейкам вала. Поскольку коленвал вращается быстро и постоянно, получается эффект центробежной силы (по такому принципу у вас дома стиральная машинка отжимает белье), вот только маслу деваться некуда. Вот и осаживается различная грязь на внутренних стенках сверлений. Со временем, эти сверления сужаются, и масло поступает хуже. В итоге, шейка коленвала остается без смазки. Результат: минимум – стук двигателя, максимум – проворачивание вкладышей. Общее одно – дорогостоящий ремонт двигателя.

Читать еще:  Что может быть с двигателем если порвется ремень

А вот теперь представьте, что на стенках будет собираться не грязь, а целые крупинки? Прямой путь к скорому ремонту.

Нагнал страху. Но, к сожалению, такие случаи встречаются, и не стоит без крайней необходимости проводить подобную замену. Если все же решили, знайте следующее:

Замена минерального масла на синтетическое, пусть и с промывкой двигателя – недопустима, не искушайте судьбу. Промывай не промывай – велика вероятность сворачивания.
Замена минерального масла на полусинтетику, или полусинтетики на синтетику – с обязательно промывкой масла.

Рекомендаций по использованию той, или иной промывочной жидкости нет. Пообщайтесь со знакомыми (водитель врать не станет), выберите жидкость, промойте, и смените масло. Рекомендации по промывке – читайте, что написано в инструкции по промывке, и строго придерживайтесь. И еще – работать в момент промывки, двигатель должен на минимальных оборотах!

Вот так обстоят дела с использованием промывочной жидкости для двигателя при замене масла. От себя добавлю: вреда от промывки, как правило, больше чем пользы, поэтому используйте промывку только в случае необходимости, а не при каждой замене масла.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».

Прополоскаем внутренности или какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя и почему

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна


Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.
Читать еще:  Вездеход с двигателем от оки своими руками чертежи

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector