Чем промыть двигатель при замене масла на уаз - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла на уаз

Самостоятельная замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Любой автомобиль рано или поздно начинает требовать замены масла в двигателе. Это касается и машины УАЗ Патриот. Важно, чтобы масло в моторе было залито хорошее. Многие стараются использовать дешевые аналоги фирменных жидкостей, но этого делать не стоит, так как последствия могут быть самыми роковыми. Многие задумываются, какое масло лучше заливать. Обязательно нужно руководствоваться теми данными, которые указаны в соответствующей документации на автомобиль.

Это позволит сделать все максимально качественно. Не только мотор требует замены масла, но и КПП УАЗ Патриот. Лить масло в КПП также следует только то, которое указано в соответствующей документации. Замена масла в двигателе УАЗ Патриот требует использования различных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • ключ, который будет использоваться для снятия масляного фильтра;
  • воронка;
  • под пробку сливного отверстия нужно подобрать ключ, для УАЗ Патриот его размер — 24;
  • Очиститель двигателя «Motor Cleaner» https://grass.su/
  • непосредственно масло.

Итак, когда все инструменты и материалы подобраны, это означает, что можно приступать непосредственно к проведению работ.

Порядок проведения работ

Для начала в обязательном порядке нужно нагреть двигатель. Замена масла осуществляется именно на горячем моторе. Датчик давления масла позволит определить показатели давления. Жидкость в картере обязательно должна быть теплой, так как только в этом случае меняются ее свойства текучести. Она должна свободно перетекать через соответствующее отверстие. Лить масло можно не сразу, ведь необходимо еще и заменить масляной фильтр. Как уже отмечалось ранее, датчик давления покажет оптимальный параметр текучести жидкости.

Лить в мотор стоит именно то масло, которое значится в сопроводительной документации на автомобиль. Некоторые стараются использовать альтернативные варианты жидкости. В этом случае обязательно нужно предварительно промыть силовую установку с помощью промывочного масла. Это обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, нужно открутить пробку заливного отверстия.

Она располагается в верхней части двигателя. Однако работать здесь не совсем удобно, ввиду того что пробка располагается в непосредственной близости от шлангов и различных проводов. Производитель автомобиля не позаботился об удобстве заливки масла, что, разумеется, не делает ему чести. Но суть не в этом, поэтому идем далее. Теперь можно переходить к откручиванию сливной пробки. Датчик давления масла пока не стоит трогать.

Некоторые модели машины УАЗ Патриот не позволяют с легкостью добраться до сливного отверстия. Это делает процесс замены жидкости весьма затруднительным, поэтому необходимо заранее открутить защиту двигателя. Подобная мера позволяет без каких-либо проблем дотянуться до слива и до соответствующей пробки.

Пробка имеет самоуплотняющуюся резьбу, это можно легко обнаружить после ее снятия. К тому же производитель позаботился и о непроницаемости изделия. Здесь всегда все промазано герметиком. Нужно запомнить, что после заливки масла в двигатель, а также установки масляного фильтра обязательно нужно нанести герметик на крышку. Далее все делается предельно просто. Старое отработанное масло нужно слить в специальную емкость.

В качестве нее можно использовать старую разрезанную канистру. Масло должно без каких-либо проблем стечь. Оно может быть горячим, поэтому сливать нужно предельно аккуратно, при этом соблюдая все меры предосторожности. Горячий материал всегда опасен не только для самого человека, но и для окружающих. Теперь нужно открутить посредством специального ключа масляный фильтр. Сделать это не всегда представляется возможным.

В некоторых ситуациях куда проще применить для этого отвертку или другой подходящий инструмент. Самое главное, в кратчайший срок открутить масляный фильтр. Эта проблема в особенной степени касается тех автомобилей, в которых установлены кондиционеры. Под капотом остается минимум свободного пространства из-за плотности установки деталей и узлов машины.

Как лить масло: рекомендации

Теперь нужно подождать некоторое время, пока масло полностью не стечет в емкость. Зачастую для этого не требуется много времени. Теперь можно установить на место сливную пробку и масляный фильтр. Он должен быть новым, так как использованный уже наверняка достаточно давно засорился и малопригоден для последующей работы. Вкручивать эти детали стоит теми же самыми инструментами, которые использовались для их снятия.

На самом деле вся процедура занимает достаточно немного времени. На это требуется около 10 минут. Разумеется, работа в значительной степени упрощается, если применять подъемник или эстакаду для ее выполнения. Поверхность обязательно должна быть ровной. В противном случае велика вероятность того, что залито будет нетребуемое количество масла. Если использовалось для заливки промывочное масло, то его обязательно нужно будет повторно сливать.

Сливная пробка будет откручиваться повторно. Промывочному маслу нужно побыть в моторе приблизительно 5-7 минут. Если все прошло нормально, то можно приступать к заливке обычного масла. Делается это предельно просто. Всегда нужно помнить, что все работы проводятся на разогретом двигателе. В противном случае можно получить необъективную картину происходящего процесса.

Для того чтобы лить масло, нужно установить воронку. Это может быть обычная, которая используется всеми автолюбителями воронка, но если она отсутствует, то можно смело использовать отрезанную часть пластиковой бутылки. Просто можно взять нож и удалить ее нижнюю часть, а лить масло в этом случае необходимо через оставшееся горлышко.

На специальном щупе обязательно располагаются отметки. Заливать масло необходимо до той, которая обозначается буквой П. Теперь можно на место прикрутить заливную пробку. В этом нет ничего сложного. Самое главное — нужно стараться не повредить провода и датчик давления масла. Если все сделано правильно и в соответствии с инструкцией, то можно смело заводить мотор.

Больше лить ничего не нужно. Теперь проводится тест. Двигатель должен поработать в холостом режиме приблизительно 5-7 минут. После этого проверяются показания, которые показывает датчик давления масла и его уровень. Иногда может немного не хватать жидкости до нужного уровня. В этом случае придется ее доливать.

Для этого откручивается снова заливная пробка. Теперь все придется делать на глаз. В итоге уровень должен стать оптимальным. Только в этом случае можно начинать смело эксплуатировать автомобиль. Если все в порядке, то датчик давления масла покажет приемлемый результат, то есть тот, который был до начала процесса замены жидкости.

Итак, теперь работа полностью завершена. Она не подразумевает ничего сверхъестественного. Самое главное — строго следовать инструкции. Разумеется, не стоит забывать об использовании только качественного масла. Если мотор начинает работать неправильно, то можно предположить, что попалась контрафактная продукция.

В этом случае двигатель обязательно нужно промыть. Делается это с помощью все того же промывочного масла. Затем придется поискать действительно качественную жидкость на замену, чтобы снова не попасть в неприятную ситуацию. После того как работа полностью завершена, можно приступать к дальнейшему тестированию машины. Важно всегда следить за датчиком давления масла.

Его показания должны быть стабильными. Лить что попало в картер двигателя не рекомендуется. Обязательно нужно проверять все сертификаты, которые имеются у продавца, чтобы затем можно было предъявить ему какие-либо обвинения из-за несоответствия. Предложенная здесь инструкция поможет каждому автовладельцу при возникновении такой необходимости произвести замену масла в двигателе УАЗ Патриот.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Промывка двигателя при замене масла имеет важное значение только в определенных ситуациях. К тому же, на сегодняшний день необходимость в такой процедуре постепенно отпадает благодаря все более совершенным смазочным материалам с полным пакетом присадок, не требующих никакой предварительной промывки ДВС. Несмотря на это, многие закоренелые автомобилисты по своей старой привычке продолжают промывать двигатель, но у этой процедуры есть достоинства и недостатки. Также в статье рассмотрены способы промывки и лучше промывочные средства, а также необходимость промывки в зависимости от совместимости различных моторных масел.

Зачем промывать двигатель

Как известно, масло смазывает детали двигателя и очищает их от частиц пыли, несгоревшего топлива, лаков и других загрязнений, которые смываются со стенок двигателя и смешиваются с маслом. В результате масло постепенно темнеет и приобретает более высокую вязкость. Именно поэтому современное масло не может обойтись без активных моющих присадок. И на первый взгляд, благодаря им необходимость в промывке двигателя утрачивает актуальность.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП
Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Тем не менее, эту процедуру все же необходимо проводить по двум причинам:

  1. Сразу после попадания свежего масла в двигатель происходит постепенное разложение моющих присадок, из-за чего ухудшается работа двигателя. В конце концов, к моменту окончания межсервисного пробега масло уже не способно выполнять свои задачи, и это не позволяет увеличить интервал замены
  2. Даже после заправки нового масла отработанная жидкость остается в скрытых полостях двигателя, хоть и в небольших количествах (15-20%). Старое масло перемешивается с новым и ухудшает его полезные свойства, из-за чего приходиться уменьшать интервал замены. В итоге он сокращается с каждой такой заменой, а потом автолюбители удивляются, почему даже при невысоких нагрузках им так рано приходиться менять масло

Вывод: промывать двигатель имеет смысл не перед каждой заменой, а через одну или две.

Когда не надо промывать двигатель

  1. При регулярной замене масла
  2. Когда владелец автомобиля уверен в качестве обслуживания, которое вовремя проводилось на СТО
  3. В двигатель никогда не заливалось дешевое или контрафактное масло (например, необходимость в этом возникает в дальней дороге или глуши, где нет нормальных магазинов)

Классическая промывка: вред или польза

Если использовать только современное синтетическое масло, обладающее хорошими защитными свойствами, в таком случае заливать промывку каждый раз перед заменой будет нецелесообразно. Иными словами, при постоянной эксплуатации с одним и тем же маслом промывать двигатель нет никакой необходимости. Более того, важно помнить о том, что любая промывочная жидкость является инородной для двигателя субстанцией.

Ее состав включает сильнодействующие присадки, которые с одной стороны призваны растворять грязь и выводить шлак, а с другой – при частом использовании могут нанести непоправимый вред деталям двигателя. К тому же, даже после промывки в моторе остаются следы старого масла, которое оседает на стенках ДВС в виде грязевых отложений.

Когда есть прямой смысл в срочной промывке

  • Промывку двигателя проводят всегда, когда требуется заменить тип масла – например, перейти с минерального на полусинтетику или синтетику. Ведь из-за долгого использования «минералки» детали двигателя покрываются тягучей и плохо растворимой пленкой, которая по своим свойствам напоминает лак. Убрать подобного рода налет способна только промывочная жидкость, которая растворяет и удаляет все старые отложения.
  • Промывка двигателя имеет прямой смысл, когда автолюбитель решил сменить марку масла
  • Срочная необходимость в промывке возникает при попадании в двигатель некачественного топлива, антифриза или контрафактного лубриканта
  • Промывка перед заменой масла рекомендуется для двигателей с износом цилиндропоршневой группы, или если изначально было залито дешевое масло с повышенным расходом на угар
  • Промывать двигатель требуется после любого обслуживания, при котором проводилось вскрытие головки блока цилиндров
  • Без промывки мотора не обойтись при покупке поддержанного автомобиля, если новый владелец не уверен в правдивости слов предыдущего хозяина
  • Смысл в промывке возникает при несвоевременной замене масла. Совет: в городских условиях чтобы вообще не промывать двигатель, надо менять масло каждые 7-8 тыс. км

Недостатки промывки двигателя при замене масла

  • После промывки в двигателе остается немного промывочной жидкости, которая перемешивается с остатками не слитого старого масла. В итоге получается смесь, которая содержит целый комплекс крайне опасных для двигателя веществ
  • Частая промывка наносит только вред двигателю, поскольку она содержит едкие вещества, которые обязательно попадут в новое масло. В результате новая жидкость смешается с остатками и промывочного средства, и старого масла. Конечно, это не пойдет на пользу новому маслу, и тогда придется сокращать интервал замены
  • Промывка двигателя перед первой заменой масла нецелесообразна, если автомобиль был куплен новым в автосалоне. Более того, промывка может не пригодиться и в будущем, если владелец будет заливать только проверенное масло, вовремя менять фильтры, ремни и другие расходные материалы

Основные варианты промывки

  1. Пятиминутная промывка – самый доступный и быстрый способ. «Пятиминутную» жидкость заливают в мотор перед заменой масла. Состав при этом смешивается с отработанным маслом. В идеале лучше дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем слить отработку и залить новое масло. При этом еще желательно установить новый масляный фильтр
  2. Промывочное средство – заливается только после слива отработанного масла, затем двигатель оставляют в рабочем состоянии на холостых оборотах, а потом сливают промывочное средство, заливают новое масло и меняют фильтр

Типы промывок и как их лучше использовать

Специальная промывка

1.Специальная промывка – представляет собой техническую жидкость на минеральной основе, которая дополнена различными активными присадками. По сравнению с той же «пятиминуткой» такое средство не смывает защитный слой с трущихся деталей, то есть оказывает более безопасное и мягкое воздействие на компоненты двигателя. Однако использовать такую промывку можно только на холостых оборотах и в течение 5-10 минут.

Производитель рекомендует такое промывочное средство перед заменой масла. При этом сначала заливают промывку и выполняют обкатку с щадящей нагрузкой и оборотами двигателя не больше 3000 об/мин. Протяженность обкатки составляет 100-200 км, после чего промывку сливают и заливают новое масло с заменой фильтра

Моторное масло

2.Обычное моторное масло – его тоже можно использовать для промывки, но для этой процедуры подойдет недорогая моторная жидкость низкого качества и с невысокой вязкостью. Если на счет этого есть опасения, тогда на роль промывки подойдет и более дорогое моторное масло, которое пойдет на замену предыдущей жидкости и будет использоваться на постоянной основе.

Конечно, с таким маслом процедура более затратная, ведь придется потратиться на новое масло и для промывки, и заправки. Но зато с «промывочным» новым маслом можно ездить сколько угодно в течение 1-2 дней, а потом слить жидкость и залить новое масло, которое будет использоваться уже на постоянной основе

Спец. растворитель

3.Пятиминутка – органический растворитель, напоминающий воду по консистенции. При длительной эксплуатации с таким средством возможен перегрев и износ трущихся поверхностей, а также заклинивание поршневой группы. Поэтому промывать двигатель таким составом разрешается только в течение 5-10 мин.

Смесь керосина и солярки

4.Керосин и дизтопливо – еще одна проверенная смесь, которую используют для промывки в разбавленном виде (50% по объему масла), либо без разбавления. Лучше использовать для старых двигателей. Но важно помнить, что не рекомендуется промывать двигатель таким составом перед заменой масла.

Ведь в результате интенсивного вымывания отложений такое «промывочное» топливо способно не только повысить износ сальниковых уплотнений, но и может нанести существенный вред смазочной системе двигателя. Например, из-за грязевых комков могут забиться каналы малого диаметра, по которым поступает масло

ТОП-4 лучших промывок для двигателя

Lubegard 95030 Engine Flush

Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush

Niteo Motor Medic MF3-12PK

Prolong Super Lubricants PSL 11000

Правила смешивания моторных масел перед заменой без промывки

Если говорить о производителях, то одним из неоспоримых доказательств того, что моторные масла можно смешивать, является многолетнее существование на рынке полусинтетического масла, которое пользуется колоссальным спросом. Если же речь идет о самостоятельном смешивании, то специалисты не рекомендуют злоупотреблять этой процедурой. По крайней мере, перемешивание разных жидкостей возможно в крайних случаях:

  1. Если двигатель заправлен минералкой, а хозяин хочет ее заменить на полусинтетику или гидрокрекинговое масло, то в этом нет ничего плохого. Иными словами, смешивать масло без промывки двигателя можно только при переходе на более качественную жидкость. В то же время, важно помнить об отдельных видах чистой синтетики с гликолевыми, силиконовыми и полиэфирными компонентами – такую синтетику ни в коем случае нельзя добавлять в минеральное масло
  2. Совместимость разных масел зависит от европейского допуска API и американского стандарта ACEA. По этим параметрам можно подобрать необходимое для смешивания масло, чтобы не пришлось промывать двигатель. Благодаря наличию этих допусков можно избежать возникновения в двигателе опасных химических реакций, которые могут спровоцировать вспенивание или выпадение большого количества осадка
  3. Что касается возможности смешивания полусинтетики с синтетикой разных производителей, то такое сочетание возможно только при слишком низком уровне масла, который надо срочно увеличить, чтобы доехать хотя бы до сервисного центра. Иными словами, заливать полусинтетику в полусинтетику следует только в форс-мажорных ситуациях. Но есть и исключения, когда можно без опасений залить полусинтетику 10W40 в двигатель с синтетикой 5W-40. В таком случае получается вполне работоспособное масло 8W-40
  4. Официальные СТО по понятным причинам допускают возможность смешивания масел разной вязкости, но от одного и того же производителя. В этом есть доля правды, если ориентироваться на стандарты API и ACEA, а также похожий набор общих присадок у масел одного бренда, несмотря на разную вязкость. В таком случае присадки вряд ли вступят в химическую реакцию, а значит такие продукты можно смешивать в разных пропорциях
  5. Смазки разных производителей имеют разные присадки и могут отличаться по технологии производства. К тому же, то или иное масло содержит определенные химические добавки, сравнить которые можно только в лаборатории. Из-за вступления в реакцию присадок, несовместимых друг с другом, возможно вспенивание масла, появление осадка и повышенный износ двигателя. Так что смешивание масел разных производителей не всегда актуально, и поэтому здесь нужна промывка двигателя
  6. При желании залить масло 5W-30 в двигатель с маслом 5W-40 можно только в том случае, если объем доливки не превысит 1-2 литра. При этом двигатель по-прежнему будет радовать владельца эффективным холодным пуском даже при минус 35 градусах. Однако снизится коэффициент верхнего температурного предела, то есть ухудшение допустимой вязкости возможно только при экстремально высоких температурных нагрузках
Читать еще:  Что нужно для замены масла в дизельном двигателе

Какие масла можно смешивать перед заменой без промывки

1.Спецификация VW 503.00/506.00/506.01

Совместимые масла: Elf Evolution CR V 0W-30, Mobil SHC Formula V 0W-30, Esso Universal LD 0W-30, Castrol SLX Long Life II 0W-30

2.Спецификация ACEA A3, B3, B4; API SL/CF, VW 502.00/503.01/505.00, MB 229.3

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 0W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, Esso Ultron FE 0W-30, Castrol Formula SLX A10W-30

3.Спецификация ACEA A1/B1, API SJ/CF, VW 506.00

Совместимые масла: Elf Evolution 0W-30, Shell Helix Ultra X 0W-30, Mobil FE 0W-30, Esso Ultron Long Drain 0W-30

4.Спецификация ACEA A3/B3, API SJ/CF, VW 505.00

Совместимые масла: Elf Excellium 0W-40, Shell Helix Ultra 0W-40, Mobil 1 0W-40, Castrol Formula RS 0W-40

5.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF, VW 505.01

Совместимые масла: Shell Excellium DID 5W-40, Shell Helix Diesel Plus VA 5W-40 505.01, Mobil Synt S Special V 5W-40, Esso 505.01 5W-40, Castrol GTD 505.01 5W-40

6.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SJ/CF, MB 229.5

Совместимые масла: Elf 229.5 5W-30, Shell Helix Ultra AB 5W-30

7.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Mobil Synt S 5W-40, Ultron 5W-40, Castrol Softec 5W-40, Castrol GTX 7 Dynatec 5W-40

8.Спецификация ACEA A5/B5, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Evolution SXR 5W-30, Shell Helix F 5w-30, Mobil Classic 5W-30, Esso Ultra FE 5W-30, Castrol Softec Plus 5W-30

9.Спецификация ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 500.00/505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Competition STI 10W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Mobil Super S 10W-40, Esso Ultra 10W-40, Castrol GTX Magnatec 10W-40/GTX 5 Lightec 10W-40/GXL 10W-40

10.Спецификация ACEA B3/B4, API CF, VW 505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Turbo Diesel 10W-40, Shell Helix Diesel Plus 10W-40, Mobil Super S Diesel 10W-40, Esso Ultra Diesel 10W-40, Castrol GTD Magnatec 10W-40

11.Спецификация ACEA A2/B2, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Sporti SRI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 10W-40, Shell Helix Super 10W-40, Mobil Super M 15w-40, Esso Unifo 10W-40

Лучшая промывка для двигателя перед заменой масла

Часто при замене масла автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать промывку двигателя, прежде чем заливать новое масло? И большая часть из них отвечают на этот вопрос утвердительно.

Естественно, механики в автосервисах и не думают отговаривать таких клиентов от промывки, а многие советуют ее дополнительно, даже настаивают, хотя клиент и не просил о такой услуге. Они начинают в красках и подробностях описывать все отложения, скопившиеся в моторе за годы работы, а так же рассказывать, какой эффект даст процедура промывки. Но можно ли объективно оценивать слова человека, который заинтересован в том, чтобы продать нам как можно больше товаров и услуг? Да и едва ли найдется много по-настоящему хороших автомехаников, которые действительно разбираются в автомобилях и понимают что для них полезно и необходимо, а что нет.

Тема промывки актуальна для любого автовладельца, потому что вряд ли найдется хоть один, кому эта идея не приходила в голову. Но, несмотря на актуальность и популярность этой темы, вопросов в ней намного больше, чем ответов. Точнее, рядовому автомобилисту обычно не хватает информации о процессах, происходящих при промывке, чтобы принять правильное решение. А автомеханики далеко не всегда компетентны или хотят просветить клиента, чтобы он потратил в их автосервисе как можно больше денег. В статье мы рассмотрим механизм промывки двигателя, ее основные виды, а также дадим некоторые рекомендации о проведении данной процедуры.

Процесс промывки

Прежде чем углубляться в разговор о том, какая промывка двигателя лучше, необходимо понять сам процесс. Итак, вы собираетесь заменить масло в своей машине, но перед этим решаете «почистить» мотор. Для этого вы приезжаете на СТО, где автомеханик советует вам использовать для этого хорошую дорогую жидкость для промывки двигателей.

Теперь мы выяснили, что при промывке мотора специальным средством, оно не полностью сливается и какая-то его часть остается внутри. Так, в среднестатистическом автомобиле с объемом двигателя 1,6 литра останется примерно 400 мл промывочной жидкости. Что не менее важно, жидкость эта будет не чистой, а смешанной с тем, от чего должна была избавить ваш двигатель: старым, грязным маслом и прочими загрязнениями.

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие – «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры. Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Чем и когда промывать двигатель

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется. Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Читать еще:  Холодильник с инверторным двигателем что это такое

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

В каких же случаях замена масла желательна и даже необходима? Их немного:

  • Во-первых, обязательно необходимо промыть двигатель при переходе с одного вида масла на другое. Например, при переходе с синтетики на полусинтетику, с лета на зиму или при замене составов с большой разницей в показателях вязкости (5W-40–15W-40).
  • Во-вторых, лучше сделать промывку двигателя при покупке автомобиля с пробегом. Покупка б/у машины всегда немного похожа на кота в мешке, поэтому перестраховаться и промыть мотор будет совершенно нелишним (так же, как и заменить все прочие жидкости и расходники).
  • В-третьих, в зоне риска машины, подверженные интенсивной эксплуатации либо эксплуатации в тяжелых природных условиях.
  • В-четвертых, турбированные двигатели. Двигатели, оснащенные турбинами, требуют использования хорошего, чистого масла. Иначе турбина может выйти из строя и серьезно ударить по кошельку. Поэтому проводите промывку турбированных двигателей каждые две-три замены масла.

Разобравшись с тем, когда промывка двигателя точно необходима, разберемся чем лучше промывать двигатель при замене масла. Традиционных способов замены четыре:

Сразу хочется отметить, что солярка не является специализированным средством для промывки бензиновых/дизельных двигателей. Ей пользовались наши отцы и деды, промывая свои ВАЗы, ГАЗы и прочие советские автомобили. В наше время осталось немало последователей, которые промывают отечественные автомобили соляркой. Вообще, промывать двигатель соляркой категорически не рекомендуется , особенно если речь идет об иномарке. Мало того что воздействие солярки на сальник, прокладки и уплотнители может способствовать их разрушению, так она еще и дополнительно загрязняет двигатель. Если вас все-таки заинтересовал такой способ промывки двигателя, то следующее видео поможет вам разобраться во всех его тонкостях:

Так называются средства, которые добавляются в старое масло за пять минут до его слива и последующей замены. Эти пять минут мотор должен работать. Производители утверждают, что их составы действительно отчищают двигатель за столь непродолжительное время. Подтвердить их слова гораздо труднее, чем опровергнуть, поэтому данный советовать данный способ мы не решаемся. Если польза от него весьма сомнительная, то повреждение сальников и уплотнителей может быть вполне реальным.

  • Промывочная жидкость

О ее недостатках мы уже подробно говорили выше: она остается в двигателе и «разбавляет» новое моторное масло, тем самым изменяя его свойства.

  • Промывочное масло

Пожалуй, самая лучшая промывка для двигателя – это промывка маслом. Для ее осуществления обычно покупают недорогое моторное масло в достаточно большом количестве (чтобы хватило хотя бы на 2 заливки). Некоторые автолюбители при первой промывке мешают моторное масло с промывающей жидкостью в соотношение один к одному. В принципе перед промывкой двигателя маслом можно промыть его жидкостью, а потом вытеснить ее остатки маслом. Разумеется, после промывки какая-то часть масла останется в двигателе. Но в отличие от промывки жидкостью или отсутствия промывки, это будет чистое моторное масло.

Подводя итог, хочется еще раз посоветовать не промывать двигатель перед заменой масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется слишком часто или в тяжелых условиях. Для его нормальной работы будет достаточно своевременной замены масла и масляного фильтра, а также бережной эксплуатации. Если у вас остались какие-то вопросы о промывке двигателя перед заменой масла, посмотрите данное видео:

Промывка двигателя при замене масла — чем лучше промыть ДВС

Если двигатель работает на одном и том же масле, то беспокоиться о такой вещи, как промывка вам не нужно. Однако в случае, если вы решили сменить марку масла, то вам придется проводить обязательную промывку картера мотора. В этой статье мы расскажем, для чего нужна промывка двигателя соляркой перед заменой масла, как правильно это делается, а также постараемся ответить на самый распространенный вопрос автолюбителей – вредно ли это?

Зачем нужно промывать масляную систему ДВС

Если мотор долгое время работал на одном и том же смазочном компоненте, то рано или поздно встанет вопрос о повышении качества масла при помощи смене его марки. Стоит отметить, что производители масел используют разную технологию при производстве различных сортов. Отличия могут заключаться как в способе производства, так и в химическом составе смазки.

Любой автовладелец знает, что масла обладает большой густотой, которая не дает слиться маслу полностью. Естественно, во многих каналах остаются масляные остатки, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть пределы картера двигателя. Заливка нового масла, уже с другой плотностью и составом не сулит ничего хорошего.

Всем понятно, что вещества с разной плотностью или любыми другими свойствами при смешивании дают новое вещество, либо выталкивают друг друга. Многие масляные присадки и вовсе могут стать причиной взрыва двигателя, так как вошли в контакт с провоцирующим компонентом остатков масла. Разбавление масел с разной вязкостью тоже не дают положительного результата. В этом случае свойства масла сильно меняются, и оно уже не сможет обеспечить эффективную работу мотора в данный сезон.

Именно для этого и применяется промывка, которая очищает картер от остатков старого масла, а также от многих видов загрязнений, которые с годами плотно закрепились на стенках картера. Таким образом, мы получаем чистый мотор, в который можно залить практически любое масло.

Как промыть двигатель соляркой

Если вы решились на эту процедуру, то необходимо заранее приготовить необходимое количество солярки, которое соответствует количеству масла, залитому в двигатель. В нашем случае, оно должно соответствовать примерно 4 литрам. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приготовьте стандартный набор инструментов, предназначенный для обслуживания.

Порядок действий:

Снимите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы обесточить сеть и не допустить коротких замыканий, вызванных задеванием проводов. КПП заранее переведите в режим второй передач.

  • Теперь залезаем под автомобиль. Открутите все болты, предназначенные для крепления дополнительной защиты поддона двигателя. После этого, установите пустой 5 литровый тазик под сливную пробку поддона картера.
  • С помощью шестигранника открутите сливную пробку и слейте старое масло из двигателя. Чтобы масло легче лилось, можно открутить верхнюю крышку заливной горловины.
  • Выкрутите масляный фильтр и подготовьте к утилизации. Он вам больше не понадобится. Для промывки заранее купите новый фильтр. Совсем не обязательным условием является высокое качество. Для промывки можно приобрести совсем дешевый фильтр.
  • Установите промывочный фильтр, сливную пробку и залейте солярку в картер двигателя в соответствии с допустимым объемом масла в двигателе. Закройте заливную крышку и прокрутите мотор стартером примерно 5 секунд. Допускается кратковременный запуск двигателя.
  • Чтобы добиться максимального эффекта, поднимите заднее колесо, включите 4 передач и прокрутите его вперед на несколько оборотов. После этого, проделайте те же действия, что и при сливе масла.
  • Заполните масляный фильтр небольшим объемом нового масла и смажьте его сальник. Установите его на двигатель и залейте в мотор новое масло.
  • Внимание! Перед заливкой нового масла обязательно проверьте наличие сливной пробки, которая должна стоять на поддоне!

    • Контроль уровня залитого масла проверяется с помощью щупа. Запустите двигатель на 5 минут в режиме холостых оборотов. Старайтесь не завышать число оборотов во время прогрева мотора, чтобы избежать элементарного заклинивания.
    • Заглушите мотор и долейте масло. На этом этапе и заканчивается промывка.

    Вредна ли промывка мотора соляркой

    Многие водители совершенно правы, что солярка обладает хорошими свойствами к очистке от гари, копоти и прочих недостатков мотора. Однако данный способ применялся раньше только для владельцев жигулей и угощайся. Дело в том, что керосин облает и другими свойствами, как, например, повышенная текучесть, которая совсем не обеспечивает какой-либо смазки.

    Тем не менее, солярку применять можно, но только для старых двигателей, которые не обладают перечнем различных современных систем. Раньше выбор масла был невелик, впрочем, как и выбор промывочных жидкостей, поэтому водители старались найти самостоятельную альтернативу, чтобы продлить жизнь двигателю.

    Вот так выполняется промывка двигателя керосином. Как видите, это не сложная процедура, однако потребует от водителя самой настоящей смелости, так как промывка керосином не всегда может благоприятно повлиять на ваш мотор.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector