Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла на камазе

Промывка двигателя при замене масла

Необходимость промывки двигателя при замене масла может быть обусловлена разными причинами. Многие автолюбители смутно представляют эту процедуру, поэтому и появляются разнообразные мифы. Не стоит думать, что полноценной промывкой двигателя можно назвать добавление разнообразных присадок в старую смазку, которая потом удаляется. Это неправильно, и подобная процедура, кроме мнимой уверенности в том, что стенки мотора чисты, никакой пользы не принесет.

На самом деле промывка делается при помощи специального масла после того, как старая жидкость с мотора будет полностью слита. Результат процедуры во многом зависит не только от того, насколько грамотно она будет проведена, но и от того, насколько качественный продукт выбрали для осуществления манипуляции.

Вне зависимости от того, какое масло было залито в мотор, оно имеет определенные присадки, отвечающие за очистку внутренних деталей. Поэтому если используется качественная продукция проверенного производителя и заливается после замены не менее качественное масло, имеющее такие же или схожие параметры, дополнительная промывка двигателя перед заменой масла не требуется.

От пятиминутной процедуры, связанной с добавлением в старую смазку отдельных присадок, вообще нет практической пользы, поэтому от нее можно смело отказаться. Полноценная промывка имеет смысл только тогда, когда вы меняете масло на продукцию с другими техническими характеристиками, в моторе много металлической стружки, есть похожая на майонез пена или иные посторонние образования, или требуется качественная очистка после ремонта или большого перепробега на старом масле.

При правильном обслуживании двигатель будет работать без нареканий, отведенный ему срок или даже сверх того, ведь бесперебойная работа любой установки зависит от того, насколько правильно и своевременно обслуживают конструкцию и насколько качественные для этого используются материалы. Для того чтобы промывка возымела достаточный эффект, старое масло нужно слить и дать агрегату какое-то время поработать на промывочной жидкости. Добавлять ее в отработку не имеет никакого смысла. Это испортит как характеристики самой жидкости, так и свойства залитого в автомобиль продукта. В итоге внутри получится самая настоящая каша. Примерно 10% отработки при таком подходе остается внутри системы. Это достаточно много, отработка будет засорять новую смазку, снижая ее потенциал и ухудшая свойства.

В качественной продукции 85% составляет только основа, остальное разнообразные присадки, если добавить сюда 10% шлака. Нетрудно догадаться, какого качества станет масло. Опять же, если вы планируете перейти на масло с другой основой, например, заливалась полусинтетика, а вы хотите синтетику, или наоборот , промывка требуется, как и в том случае, если был приобретен подержанный автомобиль, в котором неизвестно точно, что залито и когда вообще эта жидкость менялась на самом деле.

В случаях когда промывка оправдана

Не во всех случаях замены масла нужно делать эту процедуру. Манипуляция несет дополнительные расходы и не всегда актуальна. Понять, стоит ли промывать двигатель при замене масла, несложно, требуется выполнить это в ряде случаев:

  • Если меняется основа или вязкость масла.
  • При переходе на другую марку смазки.
  • При попадании в двигатель антифриза, заправки некачественного топлива или смазочного материала.
  • Когда неизвестно, сколько автомобиль прошел на отработке.
  • После ремонта мотора, при котором вскрывалась ГБЦ или что-либо делалось с цилиндрами.
  • Если в прошлом масло меняли нерегулярно или пользовались не очень качественной продукцией.

Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую

Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.

Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.

Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить масляный фильтр и залить новую жидкость уже по нужному уровню.

Применение промывки при смене марки масла

Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.

Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.

Методы как лучше выполнить промывку

Обычно процедура делается следующим образом: старое масло полностью выливается путем выкручивания пробки в картере двигателя, мотор должен быть хорошо прогрет перед процедурой. После того как вся смазка будет слита, заливают немного нового масла и ставят новый фильтр. На авто можно ездить несколько дней в щадящем режиме.

Поле этого масло требуется слить и залить вместо него новое. Оно должно быть тем же самым, на котором вы ездили и планируете ездить в дальнейшем. Фильтр тоже потребуется заменить. Срок замены после этого должен сократиться в половину. После этого можно будет пользоваться авто в штатном режиме и обновлять смазку так же раз в 10 тысяч км, а не чаще.

Те случаи когда нужна промывка

Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.

Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.

Варианты когда можно промыть мотор

Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.

Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.

Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.

Читать еще:  Щелочное число как оно влияет на работу двигателя

Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод. При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.

В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.

Это не стоит делать при промывки

Некоторые автомобилисты считают, что промывку можно делать при помощи смешенного с маслом дизтоплива или бензина. Не стоит ставить такие эксперименты. Если двигатель разобран, то вы вполне можете прочистить его детали при помощи бензина, вытереть насухо, после этого собирать уже чистую конструкцию, но на рабочем агрегате такие эксперименты проводить не к чему, он выйдет из строя. Кроме этого, такие вещества, как солярка, агрессивны, поэтому могут разъедать сальники, другие резиновые прокладки.

Заключение

Определить, нужно ли промывать двигатель при замене масла, достаточно просто: требуется обратить внимание на состояние старой смазки, пробег, условия эксплуатации машины и другие нюансы. Процедура полезна в ряде ситуаций, проводить манипуляции каждый раз необязательно и к тому же накладно.

Нужна ли промывка мотора перед заменой масла в системе

Эксплуатируя транспортное средство, водителю не стоит забывать о техобслуживании машины. Если вы хоть раз видели, что творится под крышкой ДВС, то не задавали бы вопроса о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла.

Именно в двигательном отсеке скапливается немало вредных отложений, грязи и копоти. Удалить эти нечистоты можно только одним способом – используя промывку.

Я, пожалуй, вхожу в группу автомобилистов, которые считают промывку необходимостью, однако, далеко не все так думают. Некоторые механики считают, что если масло качественное, то в нем есть все присадки, обеспечивающие полную защиту от вредных отложений, а значит, и мыть мотор не требуется.

Чтобы занять чью-то сторону, стоит самостоятельно разобраться в вопросе. Помочь в этом, сможет информация, представленная в данной заметке.

При каких обстоятельствах требуется промывать мотор

Итак, давайте разбираться, стоит ли промывать двигатель при замене масла. Безусловное есть обстоятельства, когда проведения данной процедуры не избежать. Например, вы купили подержанный автомобиль, но какой масло залито в ТС, знаете, лишь со слов продавца.

Лично я не рискну ставить эксперимент и проверять, качественный ли там продукт, поскольку низкокачественная смазка может привести лишь к одному исходу – к долгосрочному и дорогостоящему ремонту.

Избежать этой проблем вполне реально, если сразу же позаботиться о купленной машине и полностью заменить смазку. Разумеется, после удаления старого масла, заливать в систему новое сразу нельзя. Если продукт был некачественным, то потребуется удалить остатки некачественной смазки при помощи специальной промывки.

Замена масла с промывкой нужна и еще по одной причине – составы могут иметь разную химическую основу, а значит, возможны всякие негативные реакции.

Особые рекомендации механики дают любителям спортивного стиля вождения. Поскольку двигатель постоянно работает на высоких оборотах, вредных веществ в системе образуется больше, а значит и промывка системы нужна обязательно.

В каких случаях промывку ДВС делать не требуется

Окончательно разобраться в вопросе поможет перечень ситуаций, когда промывка двигателя перед заменой масла не нужна. Речь идет о таких условиях:

  • автовладелец у транспортного средства единственный и он знает, какая смазка заливалась в авто;
  • водитель предпочитает спокойный стиль вождения и не вредит машине;
  • регулярно производится тех.обслуживание автомобиля, с учетом требований производителей;
  • применяется масло, допустимое по хим.составу и по вязкости для конкретной модели автотранспорта;
  • авто не эксплуатируется в сложных климатических условиях и под нагрузкой;
  • обслуживанием машины регулярно занимаются специалисты автосервисов.

Соблюдать данные рекомендации не так сложно, поэтому промывка мотора от остатков старого масла, может и вовсе не потребоваться. Бывает, что водители просто пренебрегают советами опытных механиков и не ухаживают за мотором. Из раза в раз они подливают смазку, забывая о формирующихся в системе отложениях. Такие действия в корне ошибочны.

Как правильно промыть мотор автомобиля

Если транспорт обслуживает опытный механик, то вопросов с тем, как промыть двигатель промывочным маслом не возникнет. Когда машиной занимается владелец, необходимо заранее изучить процесс. Мероприятие непростое и потребует немало времени.

Если промывка будет подобрана неверно, то это может существенно навредить транспорту. Минимум, выйдут из строя сальники и прокладки, а максимум, движку потребуется кап.ремонт. Перед промывкой стоит продиагностировать ДВС, чтобы узнать в каком состоянии находится агрегат.

Непосредственно процедура промывки мотора должна выполнять в следующей последовательности:

  1. В верхней части мотора потребуется выкрутить крышку, а внизу удалить пробку. Отработанное масло должно быть полностью слито из системы.
  2. Сливную пробку необходимо установить на место, а потом залить в моторный отсек жидкость, которая используется специально для очистки моторной установки. Время ее нахождения в моторе и порядок работы мотора зависит от вида используемого вещества.
  3. Технический состав требуется слить, путем повторного снятия сливной пробки, после чего, можно удалять масляный фильтр.

Лишь после проведения всех перечисленных действий, можно будет установить новый фильтр и залить свежее масло. Особое внимание нужно уделить выбору промывочного состава.

Вещество может быть быстрого или длительного действия. Для первого продукта достаточно 10 минут, чтобы очистить ДВС, а вот промывка длительного периода действия должна пробыть в топливном отсеке не меньше двух суток.

Заключение

В конце представленного обзора стоит сделать выводы:

  1. Промывка движка – это желательное действие, но выполнять его требуется не всегда. Существуют обстоятельства, когда этого делать не нужно.
  2. Процедура не слишком простая и хлопотная, поэтому стоит заранее ознакомиться с тем, как выполняется промывка. Рекомендуется приобрести масляный фильтр и промывочную жидкость, а потом уже начинать промывание системы.
  3. Средство для очистки системы рекомендуется выбирать с учетом технических особенностей конкретного автомобиля. Непосредственно проведение очистки системы стоит доверить опытному мастеру, который без проблем справиться с поставленной задачей.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла – как сделать с пользой без вреда для мотора

Автосервис перед заменой масла часто предлагает промыть двигатель. Для этого используются специальные средства. А как быть автолюбителям, проводящим замену в гараже?

1 Промывка двигателя – необходимость или нецелесообразность

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла применялась многими автолюбителями в советские времена и позже. Теперь, когда появились специальные средства, к такому способу прибегают реже, но он все еще остается популярным. Необходимость удалить остатки старого масла, загрязнений возникает, и это делают:

  • в профилактических целях;
  • при переходе на использование другого типа масла;
  • когда пришлось смешать разные масла;
  • когда значительно превышен пробег между заменой смазки;
  • при перемене хозяина, когда неизвестно, что раньше заливалось.
Читать еще:  Фокус 2 двигатель работает как дизель причины

Похожие статьи

Переход на другого производителя требует промывки. Даже если все характеристики совпадают, используемые присадки остаются неизвестными, могут быть несовместимыми.

Часто, купив старый автомобиль и не обладая сведениями о его обслуживании, новый владелец меняет смазку, а перед тем промывает двигатель. Так делать не следует. Предварительно необходимо механически очистить поддон и головку. Профилактика химической промывкой старого силового агрегата может принести сильный вред и даже вывести его из строя. Систему смазки поддерживают в чистоте, применяя промывку постоянно. Но это совсем не обязательно: промывать новый или после ремонта мотор нет необходимости.

Когда водитель видит сильные отложения внутри клапанной крышки, грязную отработку, у него возникает желание промыть двигатель. Выполнять работу нужно правильно: сначала механическая очистка, затем химическая. Снимаем клапанную крышку, поддон, маслозаборник. Все тщательно промывается вручную с применением моющих средств, солярки и всего, что поможет. Ставим детали на место, заливаем промывочную жидкость. Она отмоет все каналы, недоступные места. Чтобы добиться идеальной чистоты мотора, поддон снимаем еще раз, опять моем.

2 Возможные последствия – результат не всегда ожидаемый

Действительно, промывочной жидкостью можно очень быстро очистить двигатель. Но с некоторыми моторами через непродолжительное время начинает происходить непонятное. Уровень нормальный, а давления нет. Если продолжать эксплуатацию, двигатель может полностью выйти из строя, что с некоторыми и происходило. Разборка показывает сильные отложения, загрязнение, сетка маслозаборника закупорена вязким смолянистым веществом.

Иногда удается реанимация мотора без замены деталей – его просто отмывают и собирают. Бывает, что последствия очень серьезные, страдает, в первую очередь, головка блока цилиндров: изношен распредвал. Смазка к деталям головки практически не поступала, они испытывали масляное голодание. Уже отмечалось, что сетка маслозаборника оказывалась забитой. Почему так произошло, ведь двигатель промыли, масло залили чистое?

Следует отметить, что подобное случается, как правило, с моторами, в которые постоянно заливалось низкокачественное масло, периодичность замены не соблюдалась. Пробег у них солидный, условия эксплуатации трудные. Все в отдельности и вместе приводило к поломке после промывания. Отложения, собираясь в первую очередь в поддоне, накапливаются годами. Они плотно держатся металла и угрозы сами по себе не представляют.

Когда промывочная жидкость попадает в поддон, она активно растворяет отложения, но отведенного времени не хватает. Полностью отложения не растворяются, промывочная жидкость сливается, и в картере остается жидкая смолистая грязь. Заливается чистое масло, которое разбавляет размокшие отложения и разносит их по всему мотору. Скоро забивается центральная магистраль системы смазки, фильтр маслонасоса. Масла хватает, но оно не поступает к маслонасосу, распредвалу, деталям ЦПГ.

3 Чем промывать – средства промышленные и любительские

Для создания промывочных жидкостей используются самые дешевые минеральные масла с низкой смазочной способностью. В них добавляются различные присадки, призванные растворить отложения. Это в основном щелочные и другие активные химические вещества. Промышленностью выпускаются жидкости для очистки двигателя от отложений следующих вариантов:

  • промывочное масло;
  • добавка в отработанное;
  • «пятиминутка».

Кроме того, ряд водителей используют с этой целью солярку или керосин. Этот способ уходит своими корнями в далекое прошлое, когда о промывочных жидкостях даже не слышали. Несмотря на то, что сейчас достаточно самых разных средств, промывка соляркой или керосином не утратила своих сторонников и активно используется. Это дешевый и простой вариант: солярка, керосин хорошо размягчают отложения.

Смысл использования специального промывочного масла в том, что оно заливается вместо отработанного моторного, дня два машина ездит без большой нагрузки и высоких оборотов. Эффективность очистки достаточно высокая, но страдают резиновые уплотнители. Промывочные средства второй группы лишены этого недостатка. Они выпускаются в виде добавок, которые заливаются в двигатель перед сливом масла или вместе с ним. Масло или добавку заливают, дают двигателю поработать 15 минут на холостых и сливают.

4 Можно ли промывать соляркой – аргументы «за» и «против»

Те из водителей, которые не признают промышленных промывочных средств, считают, что они агрессивно воздействуют на детали двигателя. Кроме того, сальники после них теряют эластичность и быстро выходят из строя. Сторонники промывочных жидкостей утверждают, что подобное имеет место при неправильном использовании или применении низкокачественных средств.

Споры о промывке ведутся давно, но они актуальны только для владельцев старых изношенных автомобилей, не видевших должного ухода. Для новых и даже старых, постоянно обеспеспеченных надлежащим обслуживанием, промывка не нужна. Качественная и вовремя залитая новая моторная смазка предохранит двигатель от загрязнений. Но есть водители, которые считают, что следует периодически промывать двигатель. Их аргументы: вредные вещества накапливаются в двигателе, разбавляются новой смазкой и разносятся.

Что даст солярка? Многие считают способ устаревшим и неэффективным. Практика показывает, что солярка хорошо отмывает каналы и детали, смазывает их. Противники утверждают, что она не предназначена для промывания двигателя, поэтому не способна его очистить на 100%. Следует сказать, что и промышленные средства не обладают такой способностью, особенно если двигатель загрязнен отложениями дальше некуда.

Хороший уход за двигателем позволит сделать качественную промывку любым средством, в том числе соляркой.

5 Промывка дизтопливом – правильные пошаговые действия

Если вы сторонник использования солярки для промывания двигателя, но делать это следует правильно. Покупаем 5–10 литров качественной солярки, количество зависит от загрязненности. Некоторые водители считают, что ее нужно разбавлять маслом. Если вы тоже так думаете, купите 5 литров дешевого масла. Покупаем 2 маслофильтра – один самый дешевый, он используется только при промывке.

Прогреваем двигатель, откручиваем пробку, сливаем масло. Снимаем старый фильтр, ставим новый, залив немного масла. Льем быстро несколько литров солярки в двигатель, чтобы она вытекала через открытое отверстие в поддоне. Заворачиваем пробку, заливаем солярку или ее смесь с маслом 1:1. Заводим двигатель на 10–15 секунд, можно нажать на педаль газа. Глушим двигатель, даем остыть 2 минуты и сливаем отработку. Процедуру повторяем.

Затем сливаем промывку, пробку не заворачиваем, а еще раз промываем поддон струей солярки. Дожидаемся, чтобы стекли остатки, закрываем отверстие поддона, заливаем в двигатель простое масло. Даем ему поработать минут 20, обороты малые и средние. Оно смоет остатки загрязнений, перемешается с ними. Сливаем отработку, снимаем фильтр. Заливаем качественное моторное масло.

Во время очистки двигателя следите за степенью загрязненности сливаемой солярки. При сильной загрязненности нельзя повышать обороты или заводить двигатель на длительное время.

Как проводить промывку двигателя и не вредит ли это автомобилю

Промывка двигателя — это операция, без которой автомобилистам пока еще не обойтись. «Чистота — залог здоровья» — истина, которая в полной мере применима и к ДВС. Стерильность пытаются обеспечивать при сборке, а потом поддержать ее в процессе эксплуатации, но не все так просто

Что происходит с маслом при работе ДВС

Автолюбители часто спорят, обязательна ли промывка двигателя перед заменой масла. Краеугольным камнем в вопросе правильной эксплуатации системы смазки силового агрегата является соотношение в смазке кислот и щелочи:

  • Кислоты образуются в масле даже при обычном его контакте с воздухом. Окисление приводит к образованию шлака и нагара, а также вызывает коррозию. Нарастание кислот обусловлено также высокими механическими, термическими нагрузками, контактом масла с продуктами сгорания, раскаленными деталями, топливом. В составе рабочей жидкости накапливаются смолы и нагар, появляются механические примеси.
  • Запас щелочи нейтрализует кислоту, но когда он подходит к концу, требуется замена масла.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Силовые агрегаты работают в разных условиях, употребляя различные смазки и топливо, потому и срок службы масла будет отличаться.

Для больших установок, с соответствующими объемами масла, проводятся многократные анализы смазочного материала, которые помогают установить реальный срок эксплуатации смазки на конкретном моторе.

Читать еще:  Что делать если троит двигатель на шевроле авео

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Это особо актуально на газопоршневых ДВС: емкости систем смазки этих агрегатов могут измеряться сотнями литров, поэтому сливать рабочую жидкость не отходившую свой ресурс, экономически нецелесообразно. Предприятиям дешевле обходится проведение исследований на начальном этапе эксплуатации.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

На автомобильных малогабаритных моторах подобные изыскания не рентабельны. Производитель обычно рекомендует к использованию свое оригинальное масло и назначает определенный межсервисный интервал. Нужно ли промывать двигатель при смене масла не оговаривается. Таким образом, промывка ДВС — операция необязательная.

Когда нужно проводить промывку системы смазки

Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя, необходимо разобраться со следующими вопросами:

  1. Для чего вы собираетесь очищать агрегат.
  2. Какие есть способы промывки.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

При покупке подержанного авто следует как можно лучше узнать его состояние.

Для старого мотора идеально будет произвести механическую очистку с частичной разборкой:

  • Если конструкция позволяет, снять поддон и вручную убрать вредные отложения с внутренней поверхности картера.
  • Обязательно очистить сетку маслозаборника.
  • Если не сложно, полезно даже снять масляный насос и проверить его зазоры, при необходимости отремонтировать, либо заменить, отдельные детали или всю сборочную единицу.
  • Опытные мастера рекомендуют выправить замятости поддона. После удара жестяной поддон прогибается к маслозаборнику. Он сокращает зазор между днищем и маслозаборником и увеличивает сопротивление масляного потока. Деформация поддона ведет к увеличению несливаемого остатка.
  • Демонтировать можно и клапанную крышку. Промывку ГРМ и внутренних поверхностей следует совместить с регулировкой клапанных зазоров.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Эти процедуры необходимы, чтобы обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию мотора и безопасное применение сильнодействующих промывок, о коварности которых мы расскажем чуть дальше.

Виды и способы промывок для двигателя

Существуют различные составы и технологии промывки, которые отличаются по степени воздействия.

«Пятиминутки»

Сильнодействующие средства, предназначенные для разрушения отложений, которые не под силу обычным промывочным маслам. Жидкости небольшого объема добавляются в старую смазку и помогают двигателю освободиться от вредоносного налета, вызывающего все большую закоксовку.

Закоксованный двигатель. p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Нарастание слоев отложений приводит к залеганию колец, утрате масляной и топливной экономичности, а также снижению срока службы мотора. После радикальной очистки продукты загрязнений падают в поддон и увлекаются потоком жидкости к маслоприемной сетке. Ее отверстия закупориваются, перекрывая поток масла. Замятый поддон, о котором упоминалось выше, усугубляет ситуацию. Двигатель работает с масляным голоданием. Давление падает, на приборной панели вспыхивает тревожная лампочка.

Промывочные масла

Промывочное масло для двигателя менее агрессивно и позволяет очистить систему смазки при более слабом уровне загрязнения. Его регулярное воздействие обеспечивает постепенный и безопасный вывод вредоносных компонентов отработки. Промывочные масла обычно совместимы с разными видами смазок, но все же незначительно меняют состав рабочей жидкости.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Применять подобную промывку следует, например, при переходе на другую марку масла, либо при смене ее типа (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).

Мягкая промывка

Существует еще мягкая промывка масляной системы двигателя. Она добавляется в масло за некоторое время до замены. Далее двигатель эксплуатируется с нагрузкой. Если необходимо усилить эффект «пятиминутки», можно сначала залить в систему мягкую промывку, а через 150–200 км пробега промыть двигатель составом для быстрой очистки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Комбинируя промывочные средства, убедитесь, что они совместимы. Лучше всего использовать жидкости одной марки.

Принудительная промывка

Принудительная промывка — очень эффективный метод. Он проводится на СТО, так как требует специального оборудования. Через неработающий двигатель прокачивается промывочная жидкость в прямом и обратном направлении. Способ предполагает безопасную очистку самых труднодоступных мест. Для удаления чистящих препаратов необходимо произвести обычную полнообъемную промывку.

Обычное моторное масло

Многие автолюбители считают, что лучшая промывка двигателя при замене масла — применение той же смазочной жидкости, которая уже используется в авто. Они покупают двойной объем масла, промывают мотор, а затем еще раз меняют смазку и фильтр уже окончательно.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Цель этого метода — полное вытеснение отработавшей жидкости. Способ подойдет, если нужно избавиться от попавших в масло топлива и охлаждающей жидкости. Есть еще вариант такого подхода: моторное масло меняется на аналогичное, и эксплуатируется порядка одной трети межсервисного интервала. После этого меняется на новое.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Современные масла обладают хорошими моющими качествами и новая смазочная жидкость способна существенно повлиять на чистоту двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Можно и просто менять масло чаще. Последнюю промывку можно скорее отнести к народным средствам. Более радикальные дедовские методы в этой статье не рассматриваются. «Экономить на масле нельзя» — знаменитая заповедь механика.

Чем может быть опасна промывка двигателя

Противники промывок отмечают, что они изменяют состав масла, продолжая агрессивно воздействовать на двигатель и после начала эксплуатации. Особенно страдают прокладки, сальники, уплотнительные кольца. И это действительно так. Многие промывки воздействуют на уплотнительный материал: резина разбухает, теряет эластичность, прочность и перестает выполнять свои функции.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Причины появления течи после промывки бывают следующие:

  • Избыточная агрессивность препарата, его низкое качество.
  • Низкое качество уплотнений, нестойкость к агрессивным средам.
  • Вымывание загрязнений, которые ранее препятствовали вытеканию жидкости. Случается и такое: негерметичное соединение забивается смолами, покрывается лаком, но препарат, на отлично справившись со своими функциями, обеспечил эффект обратный ожидаемому.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Что приводит к появлению отложений

Если промывка ДВС операция не обязательная, значит в идеале можно без нее обойтись. Но это только в идеальных условиях, в реальной жизни процедуру невозможно исключить из обихода. Максимально сократить количество промывок поможет знание вопроса и грамотная эксплуатация. Моменты, когда накопление нежелательных продуктов работы агрегата резко нарастает нужно знать и избегать их:

  • Смена марки масла и его типа. Жидкости могут быть совместимы между собой и после замены не произойдет беды со вкладышами коленвала. Однако, «совместимы» значит приемлемы в большей или меньшей мере. Если систему не промыть, часть компонентов останется на внутренних поверхностях.
  • Эксплуатация машины на масле низкого качества.
  • Длительная работа двигателя с повышенным уровнем смазки.
  • Перегрев. На раскаленных деталях осаждается лак.
  • Плохое состояние цилиндропоршневой группы. В этом случае в масло попадают отработавшие газы и топливо. Возможно требуется срочно прибегнуть к процедуре раскоксовки колец или их замене. Износ двигателя ведет к загрязнениям и наоборот, по нарастающей.
  • Последствия неисправностей, приведших к попаданию в картер топлива или охлаждающей жидкости.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При попадании в систему охлаждающей жидкости она отстаивается и собирается в нижней части поддона. Чтобы максимально от ее избавиться, нужно слить жидкость отдельно, а уже потом приступить к замене масла.

Обязательна ли промывка двигателя

Производители современных моторных масел на вопрос, нужно ли промывать двигатель при смене масла, отвечают, что промывка агрегата не требуется при применении их продукции (при условии своевременного сервиса). Средства промывки для двигателей пользуются спросом в России, странах бывшего СНГ и еще некоторых государствах, и на данный момент этот спрос вполне оправдан.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

С дальнейшим развитием химических технологий необходимость промывки ДВС обязательно сойдет на нет, а пока можно лишь говорить о том, что агрессивные пятиминутки начали уступать по популярности промывочным маслам. Многие автолюбители предпочитают разумно эксплуатировать автомобиль вместо того, чтобы применять сильнодействующие составы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector