Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла главная дорога

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Здравствуйте, подписчик автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня меняю моторное масло ЕЛФ NF 900 5W40 на синтетику Shell HELIX HX8 5W-40 и, интересует вопрос, нужна ли промывка двигателя при замене масла моющими средствами либо не стоит этого делать.

Возможно ли такое, что промывка навредит двигателю, а что если смешать разные масла, не получится ли «каша», которая забьёт фильтра. И не потеряется ли способность жидкости смазывать, охлаждать и промывать детали, не запустятся ли окислительные реакции, которые сократят срок службы дорогостоящего мотора. Давайте разберёмся со всеми этими вопросами далее в статье.

Когда не требуется промывать двигатель

Когда не обязательно использовать промывку:

  • Когда переходишь от полусинтетики на синтетику и наоборот, производитель масла в обоих случаях один;
  • Работы по техобслуживанию проводятся вовремя;
  • Машину обслуживает один мастер, который знает все проделанные работы;
  • У машины за весь срок службы только единственный хозяин;
  • Не добавлялось другое по химическому составу масло;
  • Двигатель получает умеренную нагрузку и обороты;
  • Машина эксплуатируется в благоприятных условиях.

Лаковые загрязнения в системе смазки

К основным видам загрязнений в моторе относятся лаковые, масленые шламы, металлические и пластиковые стружки. Лаковые покрытия образуются от старого масла на движущихся деталях, которые подвержены высокой температуре, например, поршневая группа, кольца цилиндров, клапана. Цвет лакового покрытия на стенках деталей может меняться от, светло-коричневого до, тёмно-коричневого.

Забитый грязью двигатель создаёт проблемы автовладельцу, часто ломается, дымит из глушителя, падает давление, подгорают и заклинивают вкладыши коленвала, клапана, повышается расход бензина и прочие происходят неприятности. Причиной образования лака является регулярный перегрев двигателя, некачественный бензин и моторные масла не соответствует рекомендациям производителя, а также неправильная эксплуатация авто.

Лаковые отложения вымываются не сразу как, минимум через 2 промывки будет какой-то результат. После промывки очередную работу по обновлению масла нужно проводить раньше обычного.

Чистый мотор внутри и снаружи уменьшает расход топлива, масла, а также расходные материалы не изнашиваются раньше времени и служат вам дольше…

По-моему, мягкая промывка двигателя 5 минуткой, например, Hi-Gear США от лакового загрязнения эффективнее, если сравнить с промывочным маслом и по цене работа получается дешевле. Но также безопаснее для резиновых уплотнителей, деталей пары трения, красок и т. д.

Образование масляного шлама

Образуется чёрный шлам в системе от масел без специальных моющих присадок, водяного конденсата, от охлаждающей жидкости и агрессивной эксплуатации автомобиля. Но также влияет большой промежуток замены масла и плохое топливо.

От шлама каналы становятся узкими и в результате происходит масленое голодание трущихся пар, движок греется и изнашивается быстрее. Чёрный налёт изнутри, можно увидеть из маслоналивной горловины. Если виден чёрный налёт нужно принимать меры по очистке, пока не забилась сетка маслоприемника и каналы.

Удалить шлам можно постепенно и безопасно мягкой промывкой…

Присадки в современных маслах нейтрализуют кислоты, вымывают смолы, нагары, лаки и шламы не давая этим отложениям нарастать на стенках деталей.

Когда нужно промывать двигатель промывкой от загрязнений:

  • Проводится профилактика после 100 000 км пробега;
  • Поменяли марку масла;
  • Перешли на другого производителя масел;
  • Условия эксплуатации тяжёлые;
  • Увеличенный промежуток замены;
  • Низкокачественное топливо;
  • Дешёвое масло;
  • Произведён ремонт двигателя со вскрытием;
  • Вы приобрели бу двигатель либо автомобиль.

Малая часть отработки при сливе всё равно остаётся в двигателе и, размешавшись с новым маслом, снижает его качество…

Промывка двигателя 5 минуткой

Порядок работы промывкой:

  • После прогрева мотора до температуры 70-80 градусов промывочная жидкость заливается в масленую горловину и ровно 5 минут работает;
  • Затем заглушив двигатель, сразу же сливаем отработку и отдадим масляный фильтр;
  • Далее завернём сливную пробку с новой прокладкой и новый фильтр;
  • Заливаем свежее моторное масло до верхнего уровня на масленом щупе;
  • Запускаем мотор и смотрим на приборном щитке, когда погаснет индикатор, если не погаснет, сразу заглушим двигатель;
  • В заключительной части работы проверим герметичность фильтра и сливной пробки.

Пятиминутка Hi-Gear США агрессивная и всё-таки лучше провести мягкую промывку, вместо полной баночки залить половинку. Остаток перелить в стеклянную банку, обвернуть кухонной фольгой и закрыть капроновой крышкой до следующего раза. Безопаснее использовать промывочные масла либо моторное, которое будете постоянно лить.

Видео промывки двигателя

Видео проверки моторного масла

А вы что думаете по этой теме, напишите в комментарии.

Система смазки автомобиля — чистый двигатель

Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают

Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод — всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение — металл о металл, соответственно идет разрушение.

Читать еще:  Ваз 2114 как определить троит двигатель или нет

Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.

Для чего промывать двигатель

Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.

НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.

Плюс и минусы промывок для двигателя.

Плохая промывка:
— Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
— Потеря компрессии
— Увеличение расхода масла
— потеря мощности
— забитые каналы в двигателе

Плюсы хорошей промывки:
— Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)
— снижение расхода топлива и масла
— Чистка от шлама
— Машина становится приеместей, легче
— Шум в двигателе уменьшается
— Есть одобрение TUV RUF ROHS

Способы очистки двигателя автомобиля

Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.

1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.


Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.

Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.

2. Второй способ хорошо помыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush — пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.

Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.

Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.

Lambda Oil Primer.

Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля — Lambda Oil Primer.


Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.

Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.

Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:

Как промыть двигатель?

Двигатель автомобиля очень требователен к качеству используемого масла. Современные моторы в результате работы длительное время на низкокачественных маслах могут выйти из строя и потребовать дорогостоящего ремонта.

Читать еще:  Где находится датчик оборотов двигателя на пежо 307

Нужно ли промывать двигатель автомобиля?

Уверенный ответ на этот непростой вопрос, беспокоящий многих водителей дать однозначно просто невозможно. Есть сторонники и противники промывки двигателя при смене масла.

Последние исследования специалистов показали, что очистка мотора должна быть, но не такая какой её сегодня видят многие водители даже опытные с многолетними стажем.

Что собой представляет промывка мотора?

Многие привыкли очищать двигатель при замене масла подобным образом:

  • в двигатель заливается специальная присадка для очистки двигателя. Она получила название «пятиминутка». Машина заводиться и работает не менее 15-20 минут;
  • сливается старое масло;
  • удаляется отработанный масляный фильтр ;
  • заливается новое масло и ставиться фильтр.

Конечно, на первый взгляд все понятно и привычно. Именно подобным образом поступают многие водители, попавшиеся на ловкий маркетинговый ход производителей «пятиминуток».

Что на самом деле происходит при «традиционной» промывке мотора?

Современное моторное масло имеет до 15 процентов различных присадок улучшающих его характеристики. Сюда входят необходимые химические вещества, отвечающие за очистку элементов двигателя в процессе работы.

Таким образом, добавка дополнительных присадок нецелесообразна и даже в некоторой степени вредна. Как известно, при самой качественной замене отработанного масла до 10 процентов его остается в недрах мотора.

Добавляя так называемые промывки двигателя, водитель значительно увеличивает концентрацию присадок. При заливе нового масла получается невообразимый «коктейль», ухудшающий работу мотора.

Как правильно промыть двигатель?

Существует правильная промывка мотора, которая не оказывает на его работу в будущем негативного воздействия.

Нужно помнить, что эти манипуляции необходимо проводить только в следующих случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при замене низкокачественного масла;
  • при переходе от использования полусинтетики к синтетике.

Правильная промывка двигателя благотворно отразиться на его работе и позволит увеличить ресурс использования мотора.

Как проводится правильная промывка двигателя:

  • сливается отработанное масло и удаляется использованный фильтр;
  • заливается новое масло и выполняется установка фильтрующего элемента;
  • машина несколько дней эксплуатируется в режиме «обкатки»;
  • выполняется замена моторного масла с максимальным сливом (2-3 часа);
  • заливается новое масло и ставиться фильтр.

Только, таким образом можно правильно выполнить промывку мотора без ущерба. Необходимо помнить, что все манипуляции выполняются качественным маслом, которое в дальнейшем будет использоваться в качестве основного.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Стоит ли промывать мотор и если да, то как это делать правильно?

Наверное, ни для кого не секрет, что замена масла в двигателе — одно из важнейших мероприятий, поскольку от его правильности и своевременности напрямую зависит срок службы мотора и всех его узлов, хотя следует отметить, что, как говорится — «не маслом единым. » Я имею ввиду, что даже своевременная замена моторного масла даже очень дорогого не спасет ни вас, ни ваш мотор, если вы нарушаете 10 других правил эксплуатации.

Однозначного ответа на вопрос, когда и в каких случаях необходима промывка двигателя как бы нет, и, возможно именно по этой причине существует столько споров на эту тему. Причина в том, что каждый мотор — это как человеческий организм, вроде имеет одинаковое «устройство» и создан из того же материала, но «лечение» для каждого — свое, да и состояние этого организма у всех разное.

Промывка двигателя необходима:

  • При переходе на другое масло (марка, производитель, набор присадок и т. д.);
  • В случае, когда вы при замене решили повысить или понизить вязкость масла, например, вы решили перейти на полусинтетику или наоборот предпочли полностью синтетическое масло;
  • Если вы только что купили авто и не уверенны в предыдущем владельце. Если владелец выглядит неопрятно или не вызывает доверия или понятия не имеет о том, что и когда лил в мотор своего авто, рекомендуется произвести комплексное обследование состояния и замену всех жидкостей с промывкой;
  • После того как мотор вернулся из «капиталки». Если мотор разбирался или снималась «голова», настоятельно рекомендуется сделать промывку двигателя;
  • В случае загрязнения внутренней части мотора или его узлов. Случается, что после длительной эксплуатации в моторе собирается осадок или «грязь», это может быть нагар, различные отложения (масляные, антифриз, некачественное топливо и т. д.), металлическая стружка и т. д.;
  • Если вы случайно заправили не то горючее (дизель вместо бензина или наоборот).

Промывка двигателя не требуется если:

  • Машина новая и покупалась у дилера или у первого хозяина, который имеет при себе сервисную книжку и все свидетельствует о правильности эксплуатации и своевременном обслуживании;
  • Вы покупали новый автомобиль и все время на протяжении многих лет бережно относились к нему, выполняя своевременную замену жидкостей и расходных материалов.

В поисках «чудо-средства» автовладельцы тратят немало времени и сил, однако очень часто из-за неверно подобранной «промывки» или ее низкого качества, благие намерения оборачиваются против самих автовладельцев, в результате мотор приходится чинить.

Читать еще:  Ваз запуск двигателя с нажатой педалью газа

О недостатках промывки двигателя

Немногие знают о том, что подавляющее большинство моторных масел в своем составе уже содержат моющие присадки, способные не только предотвращать образование вредных отложений, но и способствуют их быстрому растворению и выведению при повторной замене масла.

Главным недостатком промывки двигателя является то, что при сливе промывочного масла или жидкости оно сливается не полностью, порядка 10% старого масла остается внутри мотора и смешивается с новым маслом. В отличии от старого масла, промывочная жидкость содержит в своем составе агрессивные вещества, задача которых «отъедать» нагар и разного рода отложения. Проблема в том, что промывка должна длиться на протяжении определенного времени, после чего ее нужно обязательно слить, во избежание неприятностей связанных с разъеданием прокладок и резиновых уплотнителей. В итоге получается, что в новое масло попадают моющие вещества ухудшающие характеристики и свойства нового масла, которые продолжают воздействовать на мотор на протяжении всей эксплуатации от замены до замены масла. Такое воздействие так или иначе скажется на состоянии двигателя, в итоге, как я уже говорил выше, за свою доброту и желание улучшить мотор своего авто вы получите массу проблем, вплоть до полного его выхода из строя.

Способы промывки мотора

Использование промывочного масла. Во время замены масла заливается промывочное, на котором необходимо проехать определенное кол-во км. После этого промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло. Данный вариант промывки можно считать наиболее оптимальным, однако его нельзя назвать наиболее выгодным, т. к. в ходе выполнения промывочных работ вам придется: использовать авто в «щадящем режиме»; на протяжении 3-5 дней несколько раз приезжать на СТО, а это, как вы понимаете, не бесплатно.

Промывочная жидкость. Данный способ мало чем отличается от вышеупомянутого способа промывки с использованием специального масла, однако в случае с жидкостью для промывки вы сэкономите время. За счет более агрессивного моющего состава мойка происходит гораздо быстрее и эффективнее. Принцип похож: заливается жидкость в двигатель, старое масло при этом не сливается, после чего мотор запускается и работает на холостых примерно 10-15 минут. После старое масло вместе с «промывкой» и грязью, которую она отъела сливается, а в мотор заливается новое чистое масло. Недостатком данного метода является вышеописанная ситуация, когда в моторе после промывки остается часть промывочной жидкости, кроме того согласно рекомендациям производителя такой химии свежезалитое масло придется заменить досрочно (спустя 1-2 тыс. км.). Делается это с целью недопущения агрессивного воздействия остатков промывки на внутренние детали мотора.

Частая (досрочная) замена моторного масла. Данный способ, пожалуй, самый оптимальный, при этом наиболее дорогостоящий. Промывка двигателя таким образом позволяет продлить срок службы мотора, не используя при этом ни промывочной жидкости, ни промывочного масла. Принцип данного метода заключается в регулярной замене масла и масляного фильтра уже после половины допустимого срока эксплуатации масла. То есть, если масло и фильтр принято менять после 10 тыс. км., то с целью промывки двигателя его следует менять уже после 2-5 тыс. км. После 2-3 таких «досрочных» замен мотор считается промытым и замена масла может производиться согласно рекомендаций производителя масла, то есть через 10-15 тыс. км пробега (в зависимости от марки, класса, присадок и стиля езды. ).

Подведем итоги

Промывка двигателя оправдана лишь в случаях перечисленных выше, а именно: когда вы покупаете авто на «вторичке», а владельцев у машинки было немало; когда был произведен осмотр мотора специалистом, который сделал заключение о необходимости выполнения данной процедуры; а также после проведения капремонта двигателя. Во всех остальных случаях в промывке мотора нет необходимости. К слову, официальные СТО категорически против использования любого рода «промывок», не думаю, что такая категоричность безосновательна и не имеет логического объяснения. В любом случае не рекомендую заниматься «самодеятельностью» и слушать «кого попало». Прежде чем сделать вывод о состоянии своего мотора и залить в него какую-то химию, обязательно проконсультируйтесь с несколькими специалистами и, если вердикт будет однозначным, доверьте свой автомобиль профессионалам. Но, как говорится, профилактика — лучшее лечения, постарайтесь «не запускать» мотор своего авто до состояния, когда он будет нуждаться в промывке, старайтесь вовремя производить замену масел, фильтров и следить за его техническим состоянием. Мотор в свою очередь отблагодарит вас бесперебойной работой и длительным сроком эксплуатации. У меня все, всем удачи и до новых встреч на Автопособие водителя.

Друзья рекомендую вам посмотреть видео о промывках двигателя и влиянии оных на силовые агрегаты

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector