Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель перед заменой масла ликви моли

Промывка двигателя перед заменой масла.

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, является один из наиболее часто встречающихся в среде водителей. И это не мудрено, потому что мнения здесь полностью разделились: одни утверждают о том, что это осознанная необходимость, другие же настоятельно рекомендуют не делать этого. Многие производители автомобилей считают это нецелесообразным, а некоторые, запрещают промывку двигателя категорически. Как Вы думаете, почему так происходит? Ответ лежит на поверхности. Все достаточно легко и просто – при правильном обслуживании машины и адекватной эксплуатации двигатель будет оставаться незагрязненным длительное время без применения химических добавок и каких – либо других процедур, в то время как неправильное и некачественное его использование и сервисное обслуживание никакой производитель не может допустить.
С другой стороны, какой автолюбитель, обращаясь на СТО, не слышал от его сотрудников предложений по промывке двигателя перед заменой масла.

Промывать или не промывать

Промывать двигатель в таких случаях, или не нужно? Если для Вас это промывка дешевой жидкостью, напичканной какими – то едкими, но дешевыми химикатами, то ни в коем случае. Это смерти подобно для Вашего автомобиля. Звучит, само собой, несколько утрированно, но, согласитесь, кому захочется выбрасывать из своего кармана на ветер сумму от 500 – 1000 долларов в среднем. Поэтому сразу отбросьте глупую идею о “15 – минутной, копеечной и эффективной” промывке двигателя и желательно навсегда.
Но если подойти к этому процессу серьезно и вдумчиво, то тогда следует признать, что процедура промывки двигателя дело полезное. В процессе работы двигателя, что бы Вы не делали, все равно частицы грязи будут накапливаться в виде отложений на внутренних стенках двигателя, поэтому задача очистить его от мусора обязательно важна и нужна. В идеале промывку мотора нужно начинать, когда у Вас еще совсем новый автомобиль, повторяя процедуру после каждой смены масла.Это почти полностью исключит скопление в моторе большого количества грязи.

Основные способы промывки двигателя

Способ 1. Промывка мотора вручную с предварительной его разборкой. Способ достаточно скоротечный по времени, если не самый быстрый, но в то же время очень трудоемкий, поэтому в сегодняшнее время далеко не каждый на него пойдет. Этот процесс можно производить как в автосервисе, так и при помощи друзей, потому что в одиночку не справиться. Кроме этого, необходим гараж, желательно собственный, потому что без надлежащего оборудования, определенных навыков и необходимых знаний, процесс чистки, разборки и сборки двигателя может превратиться в адский труд и кучу дополнительных проблем, выливающихся в дополнительно потраченные силы и нервы. А та же процедура на СТО напрячь Вас финансово.
Хотя в некоторых случаях, это единственно возможный вариант произвести промывку двигателя внутреннего сгорания перед заменой масла.

Способ 2. Промывочные масла. Специальные масла, предназначение которых состоит как раз в промывке смазочной системы двигателя при смене моторного масла. В отличие от заграницы, где такие масла не прижились, у нас в стране они неизменно популярны. Как раз потому, что в Европе и Америке их практически не применяют, встретить промывочные масла, представляющие брендовые фирмы – производители Mobil, Shell или Castrol невозможно. Эти компании выступают со слоганами по типу: ” Наше масло настолько хорошее, что никакие промывочные масла не требуются”. Наиболее популярными у нас являются масла для промывки компании Лукойл, хотя определенным спросом пользуются продукция таких фирм, как Spectrol, Felix, G-energy и т.д.
Процесс промывки таким способом заключается в следующем:
– автомобиль заводится на 15 – 20 минут;
– слили отработанное масло;
– залили промывочное масло, обязательно в не меньшем количестве, чем было залито обычного масла;
– гоняем те же 15- 20 минут;
– сливаем промывочное масло и заливаем свежее моторное.
Все это время автомобиль гоняем в холостом режиме.
Этот способ все – таки достаточно спорный, поэтому применять ли его , зависит исключительно только от Вас. Тем более, сторонников у него намного меньше,чем противников.
Способ 3. “Пятиминутки”. Выше говорилось о некоторых видах из этих промывок. В случае, если Вы собрались купить “пятиминутку”, то постарайтесь не пожалеть денег, и тогда можно попробовать. Смысл такой промывки мотора состоит в том, что эта жидкость заливается перед самой сменой в уже отработанное масло. Стандартная прогонка двигателя, согласно инструкции, в течение 20 или30 минут, после чего сливают.
Способ, скорее, для ленивых водителей. Хотя и очень непопулярный, но попробуем успокоить тех, кто его все – таки применяет. В продаже можно найти “пятиминутки”, производителями которых являются Shell, Wynn’s, Liqui Moly, а это значит, что знаменитые изготовители понемногу освоили выпуск “пятиминуток”, как говорится, “по просьбам трудящихся”.

Способ 4. Промывка обыкновенным моторным маслом. Этот способ можно считать самым мягким и нежным, если так можно сказать. Никаких неприятностей и неудобств не доставит Вашему двигателю. Способ очень простой. От Вас необходимо всего лишь залить масло, которое Вы обычно используете, ездите на нем определенный километраж (обычно он составляет 700 – 1000 км), а затем сливаете. Чтобы быть еще более спокойным, можно с чистой совестью заменить масляный фильтр, к счастью, его цена не является заоблачной. Вот и все. Но непременно нужно отметить, что моторное масло не обладает сильными моющими способностями, поэтому такую промывку следует считать, скорее, профилактической.

Когда нужно менять масло

Перечислим случаи, когда это необходимо делать.
1. При смене марки или производителя моторного масла.
2. В том случае, когда у Вас есть причины подозревать, что в двигатель могли каким – то образом попасть антифриз или недоброкачественные масло или топливо.
3. После того, как был произведен любой, даже самый незначительный ремонт двигателя.
Все, двигатель промыт. Если остались небольшие сомнения, попробуйте немного сократить время между сменами масла и чаще наведывайтесь на СТО.

Читать еще:  Что делать если заглох двигатель на ваз 2115

Промывка двигателя Ликви Моли. Чем и как промывать двигатель

Оправданность применения машинных средств чистки и смазки для автомобильного силового агрегата по сей день стоит под вопросом. С одной стороны, уже мало кто отрицает риски проявления негативных побочных эффектов от разного рода моторных присадок, а с другой – длительная эксплуатация механизмов без надлежащего обслуживания технической жидкостью естественным образом выводит из строя целый ряд деталей. Компромиссным вариантом может стать промывка двигателя «Ликви Моли», отличающаяся высоким качеством и эффективностью действия состава.

Принцип действия

Под брендом Liqui Moly выпускается как специализированная, так и многофункциональная автохимия для двигателя. При этом есть ряд свойств, которые характеризуют практически всю линейку средств данной категории. Как действует промывка универсального назначения? Состав растворяет загрязнения и отложения, при этом не забивая циркуляционные каналы маслоприемника. В более широком охвате перечень эффектов можно представить так:

  • Очистка поверхностей двигателя, в ходе которой формируется защитная оболочка, понижающая трение.
  • Сокращается объем несливаемого остатка, что также продлевает служебный срок основного технического масла.
  • Специальные добавки оказывают и защитно-восстановительное действие по отношению к резиновым элементам агрегата.
  • Состав полностью выводится из системы, забирая и отработанное масло.

Продолжая тему универсальности, можно подчеркнуть, что промывка двигателя «Ликви Моли» подходит и для бензиновых, и для дизельных силовых установок. Разница заключается лишь в отдельных нюансах использования составов.

Общие рекомендации по применению средства

В обычном режиме эксплуатации промывку выполняют вместе с заменой масла. Но также специалисты рекомендуют проводить эту процедуру после ремонтных работ и покупки подержанного авто. Как промывать двигатель? Беспроигрышным вариантом решения этой задачи будет следование инструкции от Liqui Moly:

  • Предварительно прогреть моторное масло перед обновлением.
  • Добавить промывку в масло из расчета 300 мл (стандартный объем поставки) на 5 л основы.
  • Запустить движок на 5-10 мин. в режиме холостого хода. Ни в коем случае нельзя в это время ездить на машине.
  • Старое масло слить, заменив также фильтр.
  • Залить новое модифицированное масло.

Поскольку промывка двигателя «Ликви Моли» выпускается в разных вариантах с узкой классификацией, точно подобрать подходящее средство позволит простой тест после замены масла. Опытные автолюбители советуют контролировать давление масла, пока двигатель будет работать на холостом ходу уже с обновленной смесью. Если показания будут в норме, то как минимум можно не бояться удельных перегрузок агрегата из-за присадки в ходе дальнейшей эксплуатации.

Промывка Liqui Moly Engine Flush

Состав представляет группу так называемых пятиминутных, или быстрых, промывок. Основу средства составляет комбинация моюще-диспергирующих модификаторов, разбавленных в специальном жидкостном носителе. Как показывают отзывы, Engine Flush хорошо справляется с задачами удаления шламовых и лаковых отложений. Если стоит вопрос о том, чем промыть двигатель в профилактических целях без чувствительной нагрузки присадками и другой сильнодействующей химией, вполне можно обращаться к этому средству. В числе положительных эффектов можно ожидать увеличения ресурса двигателя, оптимизации рабочих свойств масла и регенерирующих свойств применительно к уплотнителям и прокладкам в моторном отсеке. Но для мотоциклетных двигателей этот состав не рекомендуется.

Промывка Oilsystem Spulung Light

Еще одна разновидность автохимии, мягко и быстро действующей на рабочие узлы двигателя через масляную систему. Состав рекомендуется применять для автомобилей, которые используются для обычного режима езды без высоких нагрузок и частых пробок. Главная функция этого средства – очистительная. Компоненты промывки удаляют нагар, кокс и следы отложений, которые формируются при стандартной эксплуатации дизельных и бензиновых моторов. Все, что сокращает рабочий ресурс силового агрегата, вымывается вместе с остатками прежнего масла. И опять же, сама активная смесь не оставляет после себя никаких следов.

Отмечается и защитная функция состава, которая выражается в создании антикоррозийной оболочки и повышении стойкости поверхностей перед кислотами. Но чем промыть двигатель, если наблюдается высокая степень загрязненности шламом и профилактическая очистка с наружной защитой уже не помогает? В этом случае следует обращаться к средствам длительного действия, одно из которых будет рассмотрено ниже.

Промывка Oil-Schlamm-Spulung

Усиленный состав, предназначенный для двигателей, которые находятся в состоянии сильного загрязнения. Подобные проблемы могут возникать из-за нерегулярной замены масла, систематических перегревов и попадания воды в систему. Данное средство поможет устранять инородные частицы и отложения, что в результате скажется на снижении характерных шумовых эффектов. Например, будет устранен стук гидрокомпенсаторов и шум в цепном приводе. Как промывать двигатель смесями для длительного применения? В отличие от профилактических пятиминутных присадок, данная автохимия заливается не вместе с маслом, а за 150-200 км до его замены. Расчет по объему аналогичный – примерно на 5 л старого масла добавлять 300 мл активной смеси Oil-Schlamm-Spulung. Сам изготовитель рекомендует использовать данную смесь для машин, пробег которых превышает 100 000 км.

Заключение

Несмотря на все положительные свойства, применять специальные моторные промывки следует лишь в случае наблюдения серьезных проблем с силовой установкой или ее отдельными деталями. Даже высококачественная промывка двигателя «Ликви Моли» будет не нужна, если автомобиль регулярно проходит техобслуживание, снабжается подходящим моторным маслом и в целом эксплуатируется в соответствии с приемлемыми для своего класса нагрузками. Но если речь идет об изношенном двигателе, который к тому же работает с дешевыми техническими жидкостями, то владельцу просто необходимо заботиться о его технических параметрах. К тому же помимо увеличения эксплуатационного ресурса будут повышены мощностные показатели, а топливный расход сократится.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, уже длительное время вызывает ожесточенные споры среди автомобилистов нашей страны. Однозначного мнения по поводу это темы до сих пор нет. Многие специалисты автомобильной отрасли утверждают, что промывку нужно проводить только на подержанных автомобилях. Другие говорят, что эту работу нужно практиковать регулярно перед каждой заменой смазочного вещества. Для нахождения правильного ответа надо детально изучить все основные составляющие данного вопроса.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ниссан теана

При каких случаях нет необходимости в проведении промывки

  • если автомобиль был приобретен новым или имел незначительный пробег;
  • если всегда вовремя проводилась замена масла и авто эксплуатировался в нормальном техническом режиме;
  • при полной уверенности, что на СТО добросовестно отнеслись к замене смазки;
  • если мотор не имеет на своем корпусе различных отложений или засоров маслопроводящих каналов;
  • если в процессе эксплуатации не приходилось доливать масло не той марки;
  • по ошибке использовать недоброкачественный суррогат;

Объективные причины необходимости проведения промывки

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя?

Для правильного ответа нужно учесть следующие нюансы:

  1. если авто приобретается с рук и не известно, в каком режиме проводился уход за ним;
  2. при наличии значительных отложений в верхней части мотора и на дне поддона;
  3. при неравномерной работе смазочной системы и наличии проблем с доставкой смазки к некоторым деталям бензомотора;
  4. если произошла смена типа смазки с минеральной на синтетическую.

Наиболее распространенные способы проведения промывки

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя? Конечно да. И для этого существует несколько способов, при которых применяются определенные химические элементы строго по существующим рекомендациям.

  1. Полный разбор и ручная промывка бензомотора. Этот способ наиболее действенный и самый трудоемкий. Ведь придется вручную разобрать все узлы и скрупулезно промыть все основные детали.
  2. Использование «Пятнадцатиминутки». Вещество заливается в смазочный материал и запускается автодвигатель, который работает на протяжении 10-15 минут. После его выключения происходит слив старого масла и заливка нового.
  3. Применение «Двухдневки». Такие вещества характеризуются более длительным периодом работы. По способу применения не отличаются от «Пятнадцатиминутки». Отличие только в том, что эксплуатировать мотор до момента удаления старого масла надо двое суток.
  4. Использование «Пятиминутки». Вещество применяется в такой последовательности:
    • химическое вещество, обладающее чистящим эффектом, заливается в мотор перед заменой смазки;
    • происходит ее постепенное смешивание с отработанным смазочным веществом;
    • запускают автодвигатель и дают ему поработать в холостую 6-8 минут;
    • автодвигатель глушат и производят слив старой смазки;
    • заливается новое масло и устанавливается новый фильтрующий элемент.
  5. Промывка с одновременной эксплуатацией автомобиля. Для этого за 97-100 км. до запланированной замены происходит заливка Liqui Moly (промывочное вещество). В щадящем режиме автолюбитель проезжает необходимые 100 км. После этого, происходит обыкновенная замена смазочного материла.
  6. Использование промывочного смазочного материала. В этом случае нужно последовательно выполнить следующие действия:
    • аккуратно сливается отработанный смазочный материал;
    • заливается промывочное вещество;
    • запускают агрегат и выдерживает плавную работу 10-12 минут;
    • вещество сливают в заранее подготовленную емкость;
    • устанавливают новый фильтр и заливают новое смазочное масло.
  7. Использование лишней порции смазочного материала. Этот способ рекомендуется применять при переходе на другой тип смазки или когда имеется изрядно загрязненный двигатель. Необходимо слить старое и залить новую смазку. После 100-150 км. пробега это масло сливается и наливается вторая порция. Основной смысл этого метода состоит в том, что двойная замена смазочного материала обеспечит более надежную работу системы смазки. Но это лишь в том случае если силовой агрегат имеет слабую степень засоренности.

Негативные стороны использования промывки

К сожалению, в веществах, которые используются для промывки мотора, есть свои негативные стороны. Эти вещества обладают способностью растворять старые отложения, расположенные в каналах корпуса и на дне поддона. После проведения прочистки, слива старого и заливки нового смазочного материала часть отработки остается в двигателе. В этой отработке скапливается много мелких механических остатков. Они могут сильно засорить масляные каналы и привести к серьезной поломке двигателя.
Поэтому если силовой агрегат сильно засорен, то лучше не использовать различные промывочные вещества, а произвести ручную прочистку всех основных деталей.

Некоторые советы

Чем промыть двигатель перед заменой масла в домашних условиях, можно узнать на различных интернет ресурсах.

  • В интернете есть автомобилисты, которые советуют промывать агрегаты смесью дизельного топлива с моторным маслом. Якобы такая смесь положительно влияет на очистку основных засоров и удаление отложений в корпусе двигателя. Но если учесть что эти два ингредиента имеют очень разную химическую и физическую структуру, то это может очень пагубно сказаться на резиновых элементах, таких как сальники.
  • Если промывка проводится на СТО, то есть необходимость лично посмотреть на весь этот процесс работы. Ведь иногда недобросовестные работки нарушают регламент замены масла или применяют некачественный суррогат.
  • Нельзя использовать незнакомые марки средств с сомнительным качеством.
  • При выборе промывочного вещества нужно учитывать тип используемого агрегата и условия его использования.

Необходимость промывки двигателя перед заменой масла напрямую зависит от степени его засоренности. Если агрегат имеет множество отложений, то лучше не применять промывку, а осуществить ручной разбор и прочистку агрегата. Если агрегат достаточно чистый и новый, то промывку с помощью определенных веществ можно провести.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла в случае приобретения автомобиля зависит от того, знает ли новый владелец информацию о замене смазочного материала, которое проводил прежний хозяин. Если нет, то лучше все-таки промывку провести.

Использование промывок для двигателя (опыт и советы)

Форумчанин
  • 26 Июн 2018
  • #1
  • Ребята, нужен ваш опыт и мнения.

    Задумываюсь над тем, чтобы промыть двигатель перед заменой масла. Хочу попробовать залить промывочную 15-минутную жидкость для очистки отложений, нагаров, кокса и прочего. Но есть фактор, который меня пугает. В интернете начитался, что бывают случаи, когда движок вообще может ещё больше загадиться от такого использования или даже вовсе заклинить.

    Хотелось бы услышать мнения тех, кто использует подобную химию и какие результаты при этом получаются.

    NBBOY
    Новичок
    • 26 Июн 2018
  • #2
  • Crips
    Форумчанин
    • 29 Июн 2018
  • #3
  • Vad008
    Опытный
    • 1 Июл 2018
  • #4
  • Mark Icons
    DD — Dрифтер в DУше
    • 2 Июл 2018
    Читать еще:  Что будет если в двигатель залить смешанное масло
  • #5
  • Ребята, нужен ваш опыт и мнения.

    Задумываюсь над тем, чтобы промыть двигатель перед заменой масла. Хочу попробовать залить промывочную 15-минутную жидкость для очистки отложений, нагаров, кокса и прочего. Но есть фактор, который меня пугает. В интернете начитался, что бывают случаи, когда движок вообще может ещё больше загадиться от такого использования или даже вовсе заклинить.

    Хотелось бы услышать мнения тех, кто использует подобную химию и какие результаты при этом получаются.

    Привет!
    Я достаточно часто использую промывку масляной системы двигателя. Конечно, делать это каждую замену масла (раз в 10 000 км), возможно и не имеет смысла, но каждое второе ТО — вполне адекватный срок.

    Зачем же это на самом деле надо? Как ни крути, какое бы хорошее масло вы не использовали и как часто вы бы его не меняли, отложения, нагар, лаки, кокс и прочие радости всё-равно будут откладываться на температурно-нагруженных элементах ДВС (кольца, поршни, клапана).

    Когда эти отложения начинают забивать маслоотводящие кольца и каналы поршней — начинается масложор, поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы дополнительно помочь двигателю помыться изнутри.

    Есть правда одно «НО»: Не стоит этого делать на сильно закоксованных моторах, так как в момент, когда жижа начнёт отмывать всю накопившуюся внутри двигателя гадость — она тем самым может окончательно забить каналы, и тут вам полюбому светит капиталка. Отсюда могу сказать, что подобные составы имеет смысл использовать только в качестве профилактики, и только на исправных и чистых моторах — тогда проблем не будет. Ну и жидкости нужно использовать профессиональные и качественные.

    Опытный
    • 4 Июл 2018
  • #6
  • Привет!
    Я достаточно часто использую промывку масляной системы двигателя. Конечно, делать это каждую замену масла (раз в 10 000 км), возможно и не имеет смысла, но каждое второе ТО — вполне адекватный срок.

    Зачем же это на самом деле надо? Как ни крути, какое бы хорошее масло вы не использовали и как часто вы бы его не меняли, отложения, нагар, лаки, кокс и прочие радости всё-равно будут откладываться на температурно-нагруженных элементах ДВС (кольца, поршни, клапана).

    Когда эти отложения начинают забивать маслоотводящие кольца и каналы поршней — начинается масложор, поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы дополнительно помочь двигателю помыться изнутри.

    Есть правда одно «НО»: Не стоит этого делать на сильно закоксованных моторах, так как в момент, когда жижа начнёт отмывать всю накопившуюся внутри двигателя гадость — она тем самым может окончательно забить каналы, и тут вам полюбому светит капиталка. Отсюда могу сказать, что подобные составы имеет смысл использовать только в качестве профилактики, и только на исправных и чистых моторах — тогда проблем не будет. Ну и жидкости нужно использовать профессиональные и качественные.

    Промывки использовать можно, а может быть даже нужно! Главное, чтобы они не были сильно жёсткими и не разрушали прокладки системы смазки. Дополнительная очистка в качестве профилактики на НЕ ЗАГАЖЕННОМ моторе хуже никому не сделает, а вот отмыть лишние отложения точно поможет.

    П.С. Лично я не мою свой мотор дополнительными промывками, но я и масло меняю раз в 7500 км, которые обычно проезжаю за 2 месяца,. Так что у меня масло само как промывка, даже приработаться не успевает )))

    Dakine
    Опытный
    • 16 Июл 2018
  • #7
  • Hendrix
    Форумчанин
    • 8 Авг 2018
  • #8
  • Шаман
    Новичок
    • 14 Ноя 2019
  • #9
  • промывка маслом нужна только если вы переходите с одного на другое масло, например с 10W40 на 0W30

    в остальных случаях, она ничего там не моет, просто жидкое масло)) если решили помыть мотор, то лучше промыть его водородом, вкратце накидаю как сориентироваться по мощности и промывки, тогда будет ясно как и у кого мыть, сам прсото озадачился этим, вот что нарыл)

    Чистка водородом это не лохотрон это реально работает если аппарат дает до 20 литров в минуту газа в течении часа ты получишь реальный результат.
    Совершенно верно! И меньшее количество гремучего газа, как это у китайцев (3-4 литра в минуту) будут как мертвому припарки. Минимальное количество смеси водорода с кислородом, требуемое для качественной очистки ДВС это 20 литров в минуту и более, то есть от 1000-1200 литров газа в час.
    специальное оборудование, это мощный электролизер должен давать не менее 20 литров в минуту а если меньше это лахотрон так как рекламируют подключают к аккумулятору получая 2 литра в минуту питая электролизер за счет клиента и при этом получая 4000 рублей за час на голом месте таким количеством 2 литра водорода в минуту надо чистить месяц, это лахотрон. Хороший аппарат, который моет действительно, состоит из 120 пластин питания 220 вольт и выдает при 10а 12 литров в минуту при 20а 20 литров, при 30а 30 литров в минуту, вот если такие показатели, то это реально работает от 1 часа до 2 в зависимости от степени загрязнения.

    Подтверждаю Ваши слова: Очистка ДВС должна осуществляться при подаче потока газа, в объеме от 1000 — 1200 литров в час (20 л/мин) все, что производит меньшее количество газа, да еще и использует для работы бортовую электросеть клиента, это чистой воды наглый лохотрон!

    KhabRadik
    Новичок
    • 13 Июн 2020
  • #10
  • Ребята, нужен ваш опыт и мнения.

    Задумываюсь над тем, чтобы промыть двигатель перед заменой масла. Хочу попробовать залить промывочную 15-минутную жидкость для очистки отложений, нагаров, кокса и прочего. Но есть фактор, который меня пугает. В интернете начитался, что бывают случаи, когда движок вообще может ещё больше загадиться от такого использования или даже вовсе заклинить.

    Хотелось бы услышать мнения тех, кто использует подобную химию и какие результаты при этом получаются.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector