Чем отличаются двигателя змз 417 и змз 402
Чем отличаются двигателя змз 417 и змз 402
Самый массовый двигатель ЗМЗ 402 — ЗМЗ 4021 ( 1992 г.- 2002 г. )
Двигатели 402 и 4021 выпускаются на Заволжском моторном заводе, разработаны на базе и взамен двигателей 24Д и 24-01. Двигатели умеренно форсированы по мощности и частоте вращения, что обусловливает невысокие нагрузки на поршень и гильзу, а также невысокую среднюю скорость поршня. Это обеспечивает малое изнашивание цилиндрапоршневой группы и высокую долговечность узла.
Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников, вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно невелики.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность. Распределительный вал выполнен из отбеленного чугуна, что обеспечивает высокую износостойкость пары кулачок-толкатель. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими свойствами. Материал клапанов — жаропрочная сталь, фаски тарелок выпускных клапанов направлены более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д.), изготовлены из специальных материалов и подвергнуты термической обработке. Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна и не имеют вставки в верхней части. Алюминиевые поршни имеют залитую терморегулирующую вставку и бочкообразный профиль из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью юбки. Верхние поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна с хромированной рабочей поверхностью. Все основные трущиеся поверхности смазываются под давлением.
В смазочной системе установлены масляный насос высокой производительности и полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.
Система охлаждения имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по блоку цилиндров и по головке блока цилиндров.
В результате указанных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 250 тыс. км пробега автомобиля по дорогам первой категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также с настроенной системой выпуска отработавших газов, при оптимальных фазах открытия и закрытия клапанов двигатели развивают мощность 73,5 и 66,2 кВт при частоте вращения 4500 об/мин. В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос, стартер, датчик-распределитель зажигания, указатель уровня масла, кран масляного радиатора, датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, свечи зажигания, с правой стороны — генератор, газопровод с сектором регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости, датчик указателя давления масла и карбюратор. В жидкостном насосе установлен подшипник, который при сборке заполняется смазкой, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Регулировка зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел. В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля. Для изготовления деталей двигателя широко используются алюминиевые сплавы, кроме такой традиционно алюминиевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены основные корпусные детали, блок цилиндров и картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, корпус водяного насоса, корпус и крышка термостата, корпус масляного насоса, корпус крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением, коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кг.
Технические характеристики ЗМЗ-402 :
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем цилиндров, л — 2,445
Степень сжатия — 8,2:1
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) — 73,5 (100)4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) — 182,4 (18,6)2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 292,4 (215)
Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4
Масса, кг — 181
Октановое число бензина — 92
Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-402
Система смазки двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, ГАЗ-2705 рис (Газель.7) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
под Маслом давлением смазываются коренные и шатунные коленчатого подшипники вала, подшипники распределительного вала, подшипники упорные коленчатого и распределительного валов, втулки верхние и коромысел наконечники штанг толкателей. Остальные смазываются детали разбрызганным маслом.
Рис.7. Схема смазки системы ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, ГАЗ-2705 Газель
1 — приемный масляного патрубок насоса; 2 -редукционный клапан; 3 — масляный отверстие; 4 — радиатор для слива масла; 5 — датчик давления указателя масла; 6 — масляная магистраль; 7 — отверстие подачи для масла к шестерням масляного насоса; 8 — канавка винтовая; 9 — трубка для смазки распределительных канавка; 10 — шестерен на первой шейке распределительного вала; 11 — маслозаливной крышка горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — перепускной; 14 — пробка клапан закрыт; 14а — перепускной открыт клапан; 15 — канал для подачи масла к коромысел оси; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для отстоя слива; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — лампы датчик аварийного давления масла; 20 — клапан радиатора масляного; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 -насос масляный; 21 — пробка; 24 — указатель уровня масла
В смазки систему мотора ЗМЗ-402 (ГАЗ-входят) 402 масляный насос 22 (рис.7) с приемным редукционным и патрубком клапаном (установлен внутри масляного масляные), картера каналы, масляный фильтр с перепускным масляный, клапаном картер, указатель уровня масла, маслозаливной крышка горловины.
Масло, забираемое насосом из картера масляного двс, поступает через маслоприемник по корпусе в каналам насоса и наружной трубке в корпус фильтра масляного.
Далее, пройдя через фильтрующий масло 16, элемент поступает в полость второй перегородки цилиндров блока, откуда по сверленому каналу — в масляную продольный — магистраль масляный канал 6.
Из продольного канала наклонным по масло каналам в перегородках блока ЗМЗ-ГАЗ (402-402) подается на коренные подшипники вала коленчатого и подшипники распределительного вала.
Масло, пятой из вытекающее опоры распределительного вала в полость между блока валом и заглушкой, отводится в картер поперечное через отверстие 4 в шейке вала.
На шатунные масло шейки поступает по каналам 12 от коренных шеек вала коленчатого.
В ось коромысел масло подводится от опоры задней распредвала ЗМЗ-402 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, ГАЗ-2705 Газель, посередине имеющей кольцевую канавку, которая сообщается каналы через 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой стойке основной оси коромысел с полостью в оси Через.
коромысел отверстия в оси коромысел масло втулки на поступает коромысел и далее по каналам в коромыслах и винтах регулировочных на верхние наконечники штанг толкателей.
К привода шестерням распределительного вала ЗМЗ-402 (402-ГАЗ) масло подводится по трубке 9, запрессованной в переднем в отверстие торце блока, соединенное с кольцевой первой 10 на канавкой шейке распределительного вала.
Из выходного трубки отверстия, имеющего малый диаметр, выбрасывается масла струя, направленная на зубья шестерен.
Через канал поперечный в первой шейке распределительного вала той из масло же канавки шейки поступает и на упорный распределительного фланец вала.
Шестерни привода масляного смазываются насоса струей масла, выбрасываемой из канала 7 в соединенного, блоке с четвертой шейкой распределительного вала, имеющей также кольцевую канавку.
Стенки цилиндров ЗМЗ мотора-402 смазываются брызгами масла от выбрасываемой, струи из отверстия 18 в нижней головке шатуна совпадении при этого отверстия с каналом в шейке вала коленчатого, а также маслом, вытекающим из-под коленчатого подшипников вала.
Все остальные детали, (его — клапан стержень и торец, валик привода насоса масляного и датчика-распределителя зажигания, кулачки вала распределительного) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в разбрызгиваемым и подшипниках движущимися деталями двигателя. Емкость смазки системы 6 л.
Масло в двигатель заливается через горловину маслозаливную, расположенную на крышке коромысел и закрываемую уплотнительной с крышкой резиновой прокладкой. Уровень масла меткам по контролируется «П» и «О» на стержне указателя уровня.
Давление системе в масла смазки двигателя определяется по указателю на приборов щитке, датчик которого ввернут в блок Кроме. цилиндров этого, система снабжена сигнальной аварийного лампой давления масла, датчик которой отверстие в ввернут в нижней части фильтра.
Сигнальная находится лампа на панели приборов, светится красным при светом понижении давления в системе ниже 40-80 кгс (0,4-0,8 кПа/см2).
Масляный насос ЗМЗ-Масляный
402 насос мотора ЗМЗ-402 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, ГАЗ-2705 рис (Газель.8) шестеренчатого типа установлен внутри картера масляного.
Насос прикреплен двумя шпильками к площадкам наклонным на третьей и четвертой перегородках блока Точность. цилиндров установки насоса обеспечивается двумя втулками-штифтами, запрессованными в блок цилиндров.
Рис.8. насос Масляный двс ЗМЗ-402
1-приемный сеткой с патрубок; 2- крышка; 3 — ведущая шестерня; 4 — корпус; 5 — ведомая; 6 — валик шестерни; 7 — прокладка; 8 — прокладка патрубка
маслонасоса Корпус ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, ГАЗ-2705 Газель отлит из сплава алюминиевого, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и металлокерамики из изготовлены (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 3 валике на закреплена 5 штифтом.
На верхнем конце валика шестигранное сделано отверстие, в которое входит вал масляного привода насоса. Ведомая шестерня 6 свободно оси на вращается, запрессованной в корпус насоса.
Крышка 2 насоса масляного изготовлена из серого чугуна и крепится к четырьмя насосу болтами. Под крышку поставлена прокладка картонная 7 толщиной 0,3 мм.
Маслоприемник и приемный патрубок 1 насоса масляного выполнены в виде одной детали из сплава алюминиевого.
На приемной части патрубка завальцована Патрубок. сетка крепится к масляному насосу четырьмя вместе болтами с крышкой масляного насоса через прокладку паронитовую 8.
Редукционный клапан плунжерного типа корпусе в расположен масляного насоса. На торец плунжера 1 давление действует масла, под влиянием которого преодолевая, плунжер усилие пружины 2 перемещается.
При определенного достижении давления плунжер открывает отверстие канала сливного, пропуская излишнее масло в приемную насоса полость.
Пружина редукционного клапана опирается на шайбу плоскую 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через приливе в отверстия на корпусе насоса,
Редукционный клапан не необходимая; регулируется характеристика по давлению обеспечивается геометрическими корпусе в размерами насоса и характеристикой пружины.
Привод насоса масляного ЗМЗ-402 и распределителя зажигания
масляного Привод насоса ЗМЗ-402 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, ГАЗ-2705 Газель и распределителя-датчика зажигания (рис.9) осуществляется от распределительного парой вала винтовых шестерен. Ведущая шестерня — залита, стальная в тело чугунного распределительного вала.
Привод.9. Рис масляного насоса и распределителя зажигания 402-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 2705-ГАЗ Газель
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — штифты; 3 и 9 — втулка; 4 — корпус; 5- валик; 6- стальная упорная бронзовая; 7 — шайба упорная шайба; 8 — шестерня; 10 — валик масляного привода насоса
Ведомая шестерня 8 стальная, закреплена, термоупрочненная штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном Верхний. корпусе конец валика снабжен втулкой 2, прорезь имеющей (смещена на 1,15 мм от оси валика) для распределителя привода зажигания.
Втулка на валике закреплена нижним 3. С штифтом концом валика шарнирно соединен валик шестигранный 8, нижний конец которого входит в отверстие шестигранное валика масляного насоса.
На валике 5 шестерней между 8 и корпусом установлены бронзовая шайба 7 и термообработанная стальная шайба 6.
При вращении шестерня шайбы через поджимается к торцу чугунного корпуса для, а привода улучшения смазки трущихся пар на корпуса торце профрезерована диаметрально расположенная канавка.
положение Правильное распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-автомобилей 402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-Газель 2705 обеспечивает такой установкой привода в при, блоке которой в момент нахождения поршня цилиндра первого в ВМТ (такт сжатия) прорезь на привода втулке располагается параллельно оси двигателя на удалении максимальном от нее.
В запчасти привод поступает в отдельно и сборе шестигранный валик привода масляного Поэтому.
насоса разбирать привод следует лишь износе при шестигранного валика или незначительном корпуса износе (зазоре между корпусом и шестерней 0,5-1,0 мм).
износе При шестерни, валика привода или износе значительном корпуса привод заменить.
Порядок привода разборки масляного насоса и распределителя зажигания 402-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 2705-ГАЗ Газель:
— выпрессовать штифт шестерни помощью с привода бородка и снять шестигранный валик масляного привода насоса;
— спрессовать шестерню. Для установить этого корпус привода верхним торцом за отверстием с подставку, чем обеспечивается свободный проход сборе в валика с упорной втулкой. Усилие выпрессовки концу к прилагать валика через оправку 0.12 мм
Порядок привода сборки масляного насоса и распределителя зажигания 402-ЗМЗ:
— вставить в корпус валик в сборе с смазав, втулкой его моторным маслом;
— надеть на стальную валик и бронзовую упорные шайбы. Толщина должна шайб быть подобрана с таким учетом, после чтобы напрессовки шестерни между шайбой и был шестерней зазор 0,15-0,40 мм;
— напрессовать шестерню на валик до отверстия совпадения под штифт в шестерне и валике;
— шестигранное в вставить отверстие валик привода масляного запрессовать;
— насоса в отверстие штифт диаметром 3,5 -0.05 мм и длиной 22 мм, его расклепав с обеих сторон;
— проверить рукой валика вращение, зазор между упорной шайбой и радиальное и шестерней перемещение свободного конца шестигранного привода валика масляного насоса. Радиальное перемещение быть должно не менее 1 мм в любом направлении.
Фильтр масла очистки ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (полнопоточный.10) — рис с картонным сменным фильтрующим элементом. фильтр Через проходит все масло, нагнетаемое систему в насосом.
Фильтр состоит из корпуса 3, крышки 8, стержня центрального 2 с перепускным клапаном 5 и фильтрующим элементом 9. фильтра Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к цилиндров блоку через паронитовую прокладку четырьмя Рис.
шпильками.10. Масляный фильтр ЗМЗ-402 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, ГАЗ-2705 пробка
1 — Газель сливного отверстия; 2 — стержень; 3 — корпус; 4 — перепускной; 5 — пробка клапан; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — колпачковая крышка; 8- гайка; 9 — фильтрующий элемент; 10 — датчик аварийного масла давления
Центральный стержень фильтра полый.
В его верхней части расположен перепускной клапан, текстолитовой из состоящий пластины седла клапана, пружины и пружины упора.
В стержне просверлено пять рядов для отверстий прохода масла; верхний ряд над расположен клапаном и над фильтрующим элементом.
нормальном При состоянии элемента масляного фильтра сопротивление его невелико (около 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/все), и см2 масло проходит через него, показано как на схеме стрелками.
Из фильтрующего элемента масло очищенное проходит через отверстия вовнутрь далее и стержня в систему смазки.
При засорении его элемента сопротивление увеличивается, и, когда давление кПа 70-90 достигает (0,7-0,9 кгс/см2), перепускной клапан начинает и открывается пропускать масло, минуя элемент.
В фильтре масляном ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, ГАЗ-2705 Газель применяются элементы фильтрующие Нами-ВГ-10, Реготмас-412-1-05 и Реготмас-Уровень-1-06.
412 масла проверяют при неработающем меткам по двигателе на стержне указателя. Рекомендуется поддерживать масла уровень около метки «П», не превышая ее.
Понижение масла уровня ниже метки «О» опасно, так при как этом прекращается подача масла в возможно и систему выплавление подшипников. Расстояние между соответствует «П» и «О» метками объему масла — 2 л.
Уровень масла в смазки системе двигателя ЗМЗ-402 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, ГАЗ-2705 Газель проверять следует через несколько минут после или заливки спустя 10-15 мин. после остановки После.
двигателя замены масла нужно запустить дать, двигатель ему поработать несколько минут и мин 10-15 через после остановки проверить уровень Сливать.
масла масло для замены нужно горячем на только двигателе, сняв крышку маслоналивной этом. В горловины случае масло имеет меньшую хорошо и вязкость стекает.
При смене масла также следует слить отстой из масляного фильтра, внутреннюю очистить поверхность корпуса и стержень и сменить элемент фильтрующий. Фильтрующий элемент перед установкой пропитать необходимо чистым моторным маслом.
При эксплуатации переводе на другую марку масла необходимо систему промыть смазки ГАЗ-402 специальным маслом промывочным или свежим маслом той же котором, на марки будет эксплуатироваться двигатель.
Для картера из этого прогретого двигателя надо слить масло старое, залить на 2-4 мм выше метки «О» на указателе масла уровня промывочное масло, пустить двигатель и режиме на поработать холостого хода при малой вращения частоте 15 мин; заглушить двигатель, слить картера из масло, заменить фильтрующий элемент и залить масло свежее.
Доливку масла во время эксплуатации только производить той марки, какая залита в Давление.
двигатель в системе смазки при средних движения скоростях автомоля (примерно 50 км/ч) должно быть 400-200 кПа (2-4 кгс/см2).
Оно повыситься может на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 см2/кгс) и упасть в жаркую погоду до 150 кгс (1,5 кПа/см2).
Уменьшение давления масла средней при частоте вращения ниже 100 кгс (1 кПа/см2) и при малой частоте холостого вращения хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/свидетельствует) см2 о неисправностях в системе смазки или о износе чрезмерном подшипников коленчатого и распределительного валов.
понижении При давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 см2/кгс) загорается красным светом на панели лампа приборов аварийного давления.
Эксплуатировать автомобиль со лампой светящейся аварийного давления масла нельзя. лишь Допустимо кратковременное свечение лампы при частоте малой вращения холостого хода и при торможении резком. Если система исправна, то при повышении некотором частоты вращения лампа гаснет.
В занижения случае или завышения давления масла от выше приведенных величин следует в первую очередь исправность проверить датчиков указателей.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Двигатель ЗМЗ-402 — бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Отработанный в эксплуатации, этот надежный и недорогой двигатель был в свое время широко распространен. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Простой и неприхотливый, доступный в техническом обслуживании и не сложный в ремонте, он не требовал высокой квалификации обслуживающего персонала. Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.
Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402 с рабочим объемом 2,44 литра.
Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением.
4021.1000400-02 или 40210А.
Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.
40217.1000400-02 или 40217А.
То же, в тропическом исполнении.
4021.1000400-80 или 40210К.
Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР.
40217.1000400-80 или 40217К.
То же, в тропическом исполнении для ГАЗ-3102, ГАЗ-310297.
402.1000400-01 или 40200А.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.
4021.1000400-51 или 40210Н.
Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11.
402.1000400-11 или 40200К.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР.
402.1000400-62 или 40200D.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11.
4021.1000400-90 или 40210В.
Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов.
402.1000400-91 или 40200F.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов.
402.1000400-101 или 40200М
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.
4021.1000400-110 или 40210F.
Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для автомобилей с ГУР.
402.1000400-111 или 40200S.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.
402.1000400-121 или 40200U.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.
4021.1000400-100 или 40210D.
Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.
Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением.
4021.1000400-60 или 40210U.
Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02.
40217.1000400-60 или 40217U.
То же, в тропическом исполнении.
4021.1000400-70 или 40210L.
Комплектность с диафрагменным сцеплением.
40217.1000400-70 или 40217L
То же, в тропическом исполнении.
4021.1000400-71 или 40210Р.
Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР.
40217.1000400-71 или 40217Р.
То же, в тропическом исполнении.
4021.1000400-72 или 40210R.
Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР.
40217.1000400-72 или 40217R.
То же, в тропическом исполнении.
40217.1000400-М или 40217Е.
Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов.
4021.1000400-130 или 40210М.
Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов.
40217.1000400-130 или 40217М.
То же, в тропическом исполнении.
4021.1000400-131 или 40210N.
Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-131 или 40217N.
То же, в тропическом исполнении.
4021.1000400-132 или 40210S.
Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР.
40217.1000400-132 или 40217S.
То же, в тропическом исполнении.
Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27.
4025.1000400-01 или 40250F.
Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40.
4026.1000400-01 или 40260F.
Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.
4026.1000400-30 или 40260Н.
Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой.
4026.1000400-10 или 40260Т.
Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015.
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2019 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.
А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.
Внешняя скоростная характеристика двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (брутто по ГОСТ 14846).
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ZMZ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Вид газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO слева и справа-сзади.
Внешний вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с насосом ГУР, и с компрессором кондиционера и насосом ГУР.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.
Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:
— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО ЗМЗ.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, их системы.
Двигатель ЗМЗ-409051.10 — Бензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Двигатель ЗМЗ-409052.10 — Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Число цилиндров — 4
Число тактов — 4
Расположение цилиндров — Вертикально в ряд
Рабочий объем двигателя, л — 2,693
Степень сжатия — 9,8
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
— ЗМЗ-409051.10 : 117,6 (160,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 117,6 (160,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):
— ЗМЗ-409051.10 : 110,0 (149,6)
— ЗМЗ-409052.10 : 110,0 (149,6) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 105,15 (143,0) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 3900-4100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846 Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 245,2 (25,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 245,2 (25,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2550-2750 об/мин, по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 235,4 (24,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 235,4 (24,0) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 227,5 (23,2) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550
Система подачи топлива двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Распределенный впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом.
Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система смазки двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, тонкой очистки.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса.
Электронная система управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием
Датчики системы управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморезистивный
Датчики давления и температуры : абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент, температуры воздуха – терморезистивный.
Датчик синхронизации — Индукционного типа
Датчик детонации — Пьезоэлектрический
Топливная рампа — Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками.
Блок электромагнитных клапанов подачи газа который устанавливается на газобензиновые двигатели ЗМЗ-409052.10 — С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами.
Дроссельный модуль — С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа
Катушки зажигания — Индивидуальные, трансформаторного типа
Свечи зажигания — Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 — АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм
Электрооборудование двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение — 12 В.
Генератор — Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А.
Стартер — Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчик аварийного давления масла — Контактного типа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.