Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются двигатели умз 421 от умз 417

Двигатель УМЗ-417 — очередной шаг конструкторской мысли или неудачная модификация УМЗ-414?

В 1989 году Ульяновский моторный завод выпустил двигатель УМЗ-417, сменивший УМЗ-414, который был специально предназначен для высокопроходимых автомобилей Ульяновского автозавода. Но в основном использовался на УАЗ-452 и УАЗ-469. Прототипом для создания нового мотора стал ДВС под серийным номером 402, который выпускал Заволжский моторный завод.

Мотор изначально получился не очень удачный. Со временем был неоднократно модифицирован, но из-за надёжности, простоты конструкции, низкой себестоимости, выпускается до сих пор и обслуживает огромный парк уазиков, включая УАЗ-3151, УАЗ-3741 и его модификации.

Технические характеристики 417 двигателя на УАЗ

Естественно, конструкторы Ульяновского моторного завода не полностью сплагиатили ЗМЗ-402, а соединили некоторые конструктивные особенности продукта коллег со своим предыдущим детищем — УМЗ-414, добавив новых решений.

Из прежнего остались:

  • нижний распредвал механизма газораспределения;
  • рядная схема расположения 4 цилиндров;
  • блок алюминиевый в смоляной пропитке;
  • набивка сальника коленвала тоже осталась на месте;
  • в системе впуска применяется сухой бумажный фильтрующий элемент (наследство от УМЗ-414).
  • индивидуальный чугунный распредвал;
  • был увеличен диаметр выпускных клапанов (с 44 до 47 мм);
  • выпускной коллектор, в головке которого есть круглые окна, — оригинальная деталь, правда, под двухкамерный карбюратор;
  • новый стартер (предыдущий просто не поместился);
  • степень сжатия увеличилась до 7,0, обеспечив увеличение мощности до 92 л/с (у 414 серии было 80 л/с).

К слову, детали 414 и 417 двигателей на 90% взаимозаменяемые.

Итак, переходим к кратким техническим характеристикам двигателя УМЗ-417:

  • узел системы питания — карбюратор;
  • объём — 2,5 л;
  • 4 цилиндра;
  • мощность — 92 л/с ;
  • используемое топливо — А-76;
  • максимальный расход масла на 1 тыс. км — 0,6 л;
  • ресурс мотора по паспорту — 150 тыс. км, реальный — 250 тыс. км;
  • принудительная система охлаждения;
  • вес мотора — 166 кг;
  • экологический класс — Евро 0/1.

Разработка и сборка УМЗ-417 производилась специально для использования на разных моделях уазиков, поэтому долгое время этот двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

  • внедорожниках серии 3151;
  • “Головастиках”, или УАЗ-3303;
  • модификации “Буханки” с индексом 3741;
  • 8 или 11-местном микроавтобусе УАЗ-2206;
  • 3962, или “санитарках”;
  • 39094 “Фермер”;
  • бронированная машина на базе УАЗ-3741 — ДИСА-1912 “Заслон”.

На базе 417 двигателя был создан инжекторный УМЗ-420, но в серийный выпуск пошёл не он, а более консервативный УМЗ-421.

Модификации, а также плюсы и минусы ДВС

Шло время, Ульяновский автозавод модернизировал модельный ряд своих авто, поэтому появление новых модификаций 417 мотора было необходимостью:

  • Базовый вариант, соответствующий стандарту Евро-1, — 417.10. Работает на А-76. Обладает мощностью 92 л/с и степенью сжатия 7.
  • Более мощный (98 л/с) 4175.10 заправляется 92 бензином. Экологический стандарт — Евро-3.
  • 4178.10 — аналог базовой модели 417.10, но с коллектором под 2-камерный карбюратор.
  • Двигатель 4178.10-03 с рычажным сцеплением под ГУР, соответствует Евро-1. Мощность — 92 л/с. Подходит только для старого модельного ряда УАЗ.
  • Ещё один мотор для ранних моделей уазиков — 4178.10-52. Отличается от предыдущих более высокой мощностью — 98 л/с, а также 240-миллиметровым диафрагменным сцеплением.
  • Характеристики модификации двигателя УМЗ-417 под индексом 4178.10-10 почти полностью соответствуют 4178.10, но сейчас в нём используется головка блоков цилиндров от УМЗ-421. Набивку заменил сальник, помпу переместили на блок.
  • Вариант для военных авто — 4179.10-01. Имеет пусковой подогреватель, диафрагмальное рычажное сцепление, экранированную высоковольтную проводку, мощность — 92 л/с, соответствует стандарту Евро-1.

Сложная конструкция 2-камерного карбюратора, низкий ресурс крыльчатки помпы, которая выполнена из полимерного материала, — основные недостатки УМЗ-417. Ещё один существенный минус — антифриз часто протекает в цилиндры, поскольку используется асбестовая прокладка ГБЦ. Тихоходом уазик сложно назвать, поэтому от значительных вибраций гайки крепления головки и крышки нередко самопроизвольно откручиваются, из-за чего протекает масло.

Однако конструкторы, вероятно, посчитали вышеперечисленные недостатки несущественными и вместо того, чтобы их исправить, заложили в мануал для автовладельцев операции ТО по регулировке зазора клапанов и периодической протяжке гаек.

Плюсы как у базовой модели двигателя, так и у всех его модификаций тоже есть:

  • морально устаревшая газораспределительная система остаётся надёжной и предсказуемой;
  • довольно высокий ресурс эксплуатации;
  • если использовать бензин с низким октановым числом, можно снизить расходы автовладельца;
  • ремонт двигателя УМЗ-417 на любом УАЗе можно провести своими руками.

Многие автолюбители пытаются “допилить” мотор самостоятельно, чтобы увеличить его мощность, но без установки турбины на многое рассчитывать не стоит. Предел тюнинга — 30 л/с, поскольку силовой агрегат имеет ограниченный потенциал — 100 л/с.

Несмотря на недоработки конструкции, моральное устаревание, УМЗ-417 всё ещё исправно служит в полноприводных фургонах, внедорожниках и автобусах УАЗ, то есть не в самых лёгких условиях эксплуатации.

А в качестве послесловия — интересное видео:

Когда надо проехать по труднопроходимым участкам десятки километров, какой двигатель на УАЗ предпочтёте вы?

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт коленвала двигателей УМЗ-421, 4218

Коленвал УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 отлит из высокопрочного чугуна, имеет пять опор, в сборе с маховиком и сцеплением динамически отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г/см. Диаметр коренных шеек 64 мм, шатунных — 58 мм. Шатунные шейки полые.

Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего в шатунные шейки.

Под действием центробежных сил, возникающих при вращении коленчатого вала, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы продуктов износа, содержащиеся в масле.

Масло к полостям шатунных шеек подводится по отверстиям в щеках вала из кольцевой канавки на вкладышах коренных шеек коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218. К коренным шейкам масло поступает по каналам в перегородках блока из масляной магистрали.

Рис.1. Передний конец коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

1 – манжета; 2 – ступица шкива; 3 – ступица демпфера; 4 – прокладка; 5 – шкив-демпфер; 6 – упорная шайба; 7 – передняя шайба; 8 – задняя шайба; 9 — штифт

Осевое перемещение коленвала двигателя ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 7 и 8 (см. рис. 1), расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника.

Читать еще:  Что будет если смешивать разное масло в двигателе

Передняя шайба 7 антифрикционным слоев обращена к стальной упорной шайбе 6 на коленчатом валу, задняя шайба 8 — к щеке коленчатого вала.

Передняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами 9, запрессованными в блок и крышку коренного подшипника. Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы.

Задняя шайба удерживается от вращения своим выступом, который входит в паз на заднем торце крышки коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,125-0,325 мм.

На переднем конце коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 на шпонках установлены: стальная упорная шайба 6, шестерня привода распределительного вала, маслоотражатель и ступица шкива коленчатого вала 2.

Все эти детали стянуты болтом, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. К ступице шестью болтами крепится демпфер коленчатого вала.

Демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, благодаря чему уменьшается шум и облегчаются условия работы шестерен привода распределительного вала.

Демпфер состоит из чугунного диска 5, напрессованного через эластичную (резиновую) прокладку 4 на цилиндрический выступ шкива демпфера коленчатого вала 3.


Рис.2. Установочные метки на шкиве-демпфере коленвала УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания

На шкиве демпфера коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 3303 нанесены две метки (см. рис. 2.), служащие для определения верхней мертвой точки (ВМТ) и установки зажигания.

При совмещении со штифтом — указателем на крышке распределительных шестерен второй метки (по направлению вращения) на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.

Первая метка соответствует положению 5о до ВМТ и служит для установки зажигания на неработающем двигателе.

Передний конец коленвала (рис.1) уплотнен резиновой манжетой 1, запрессованной в крышку распределительных шестерен и маслоотражателем. На маслоотражателе имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки 19.

Задний конец коленчатого вала (рис. 3) также уплотнен резиновой манжетой 1, установленный в канавке блока цилиндров и в крышке манжеты коленчатого вала 8. Манжета фиксируется в блоке и в крышке двумя держателями манжеты 9 и 11.

Рис.3. Уплотнение заднего конца коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 с элементами уплотнения картера сцепления

1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 –прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 –картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 –уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.

Для привода агрегатов двигателя используется несколько вариантов шкивов, крепление которых осуществляется к ступице шестью болтами. Для облегчения съема ступицы она посажена на коленчатый вал по скользящей посадке.

Основные параметры коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (мм) автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Диаметр коренных шеек 64 — 0,013

Диаметр шатунных шеек 58 — 0,013

Диаметр опорной поверхности для задней манжеты — 80

Биение коренных шеек (при установке вала 1й и 5й шейками на призмы)

— шеек 2 и 4 — 0,02
— шейки 3 — 0,04

Биение поверхности диаметра 80 мм заднего конца вала относительно 1 и 5 шеек — 0,05

Допуск параллельности коренных шеек 2, 3 и 4 и всех шатунных шеек (при установке вала шейками 1 и 5 на призмы) на длине шеек — 0,012

Биение заднего торца вала относительно коренных шеек 1 и 5, не более — 0,025

Биение переднего торца 1 коренной шейки — 0,012

Диаметр переднего конца коленчатого вала

— под установку шестерни привода газораспределительного механизма — 40
— под установку ступицы крепления демпфера — 30

Биение относительно коренных шеек 1 и 5 поверхностей переднего конца вала

— диаметра 40 мм — 0,030
— диаметра 38 мм — 0,040

Маховик двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Маховик УМЗ-421, УМЗ-4218 отлит из серого чугуна. Он крепится к фланцу на заднем конце коленчатого вала семью болтами М10х1,5 через специальную термообработанную шайбу диаметром 80 мм.

Самоблокировка болтов происходит за счет повышенного усилия трения головки болта, имеющей обратный конус на торце, прилегающей к обработанной шайбе.

Момент силы затяжек гаек болтов 7,9-8,8 Нм (8-9 кг/см). На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Перед сборкой с коленчатым валом маховик статически балансируют.

Посадка маховика на хвостовик коленчатого вала осуществляется с гарантированным зазором. Посадочное гнездо в маховике имеет диаметр 80,02+0,03 мм.

Для крепления сцепления в сборе на маховике УМЗ-421, УМЗ-4218 имеется 12 отверстий с резьбой М8, шесть из которых расположены на диаметре 273 мм и служат для установки диафрагменного сцепления, а другие шесть – для крепления пружинно-рычажного сцепления – на диаметре 290 мм.

На фланце кожуха сцепления и маховика выбита метка «0». При сборке обе метки должны быть совмещены, чтобы не нарушить балансировку коленчатого вала.

Вкладыши коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206)

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 состоят из тонкостенных взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из стальной малоуглеродистой ленты, с тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава.

Толщина коренного вкладыша колеблется в пределах 2,240-2,233 мм, а шатунного — 1,745-1,738 мм. В каждом подшипнике установлено по два вкладыша.

Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

Все коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала.

Посередине коренных вкладышей имеется отверстие, через которое подается масло к подшипникам из канала в постели блока.

Отверстия в шатунных вкладышах совпадают с отверстиями в шатунах.

Для сохранения взаимозаменяемости и предупреждения ошибок при установке новых вкладышей на всех коренных и шатунных вкладышах сделаны отверстия. Ширина коренных вкладышей 25,5мм, шатунных — 28,5мм.

Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами УМЗ-421, УМЗ-4218 составляет 0,020-0,073мм для коренных и 0,010-0,063мм для шатунных подшипников.

Для обеспечения указанных зазоров и исключения деформации деталей гайки шатунных болтов, шпилек крепления крышей коренных подшипников затягивают динамометрическим ключом с указанным выше моментом.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот
Читать еще:  Шевроле авео горит чек двигателя что может быть

Руководство Двигатель УМЗ–421 2002 — страница 1

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 1

ДВИГАТЕЛЬ 421 ЕГО МОДИФИКАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ

Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Открытое акционерное общество «Волжские моторы» (прежнее название – Ульяновский

моторный завод) специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных
бензиновых двигателей.

Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске было организовано в 1970

году после передачи двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,445л с Заволжского
моторного завода (ЗМЗ). К началу 90-х годов эти двигатели прошли несколько этапов
модернизации и практически исчерпали свои возможности по дальнейшему повышению
энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в

результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей (УАЗ-3160, УАЗ-2772) с более
высокими скоростными и тягово-динамическими характеристиками привело к необходимости
создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной
мощностью.

В этой связи ОАО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 года начал производиться

серийно двигатель модели 421 с рабочим объемом 2,89 л. Это позволило поднять крутящий
момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс

•м и 110-112 л.с. соответственно

•м и 80-90 л.с. у двигателей с рабочим объемом 2,445 л).

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм с

одновременным внедрением новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми
гильзами из чугуна. Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 л
и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215 с рабочим

объемом 2,89 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО
«ГАЗ» (Горьковского автомобильного завода).

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности автомобилей ОАО

«Волжские моторы» приступило к выпуску двигателей с впрыском бензина и микропроцессорным
управлением топливоподачей и зажиганием. В 1999 – 2000 годах с конвейера предприятия сошли
промышленные партии таких двигателей модели 4213 с рабочим объемом 2,89 л, которые были
установлены на автомобили семейства УАЗ-3160.

В настоящее время доля выпуска двигателей различных модификаций с рабочим объемом

2,89 л в объеме производства двигателей ОАО «Волжские моторы» превышает 50%. В ближайшие
годы планируется дальнейшее наращивание производства указанных двигателей.

Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 л модели 417 (наиболее массовая

модификация — 4178) будут оставаться на конвейере еще достаточно продолжительное время, в
связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться. В 2000 году система охлаждения
этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается
карбюратор, разработанный Дмитровградским автоагрегатным заводом (ОАО «ДААЗ») на базе
карбюратора автомобиля “ОКА”, обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.


ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ДВИГАТЕЛЯМ

1.1 ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 л является двигатель 421 со степенью

сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с
карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия
эксплуатации от минус 50

°С до плюс 50°С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс

Производство двигателей с рабочим объемом 2,89 л было начато с модификации 4218,

которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило
задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с
кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство. В настоящее время
завод выпускает широкую гамму двигателей с рабочим объемом 2,89 л.

В таблице 1.1 приведены основные модификации двигателей выпускаемых ОАО

«Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.
Таблица 1.1

421
42101
42107

Степень сжатия 7,0, настроенная система
выпуска

Грузопассажирские
автомобили
семейства

Степень сжатия 8,2, настроенная система
выпуска, диафрагменное сцепление

Грузопассажирские
автомобили
семейства

Степень сжатия 7,0, настроенная система
выпуска, автономный привод вентилятора,
диафрагменное сцепление

Степень сжатия 8,2, настроенная система
выпуска, автономный привод вентилятора,
диафрагменное

рециркуляции отработавших газов

Автомобили
семейства
«ГАЗель»

4218
42181
42187

Степень сжатия 7,0, ненастроенная система
выпуска

Степень сжатия 7,0, ненастроенная система
выпуска, шкив привода гидроусилителя
рулевого механизма

Степень сжатия 8,2, ненастроенная система
выпуска

Степень сжатия 7,0, ненастроенная система
выпуска, шкив привода гидроусилителя
рулевого

Автомобили УАЗ
следующих
модификаций:
3153, 33036, 39094,
31519, 39099, 22069

Подробные сведения о маркировке двигателей содержатся в разделе 1.3.

1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

В таблице 1.2 приведены краткие технические характеристики модификаций двигателей и

вариантов исполнений, которые преимущественно поставляются на комплектацию автомобилей
УАЗ и «ГАЗель».
Таблица 1.2

Наименование показателей 421-30

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий

Степень сжатия 8,2

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная

«БРУТТО», кВт (л.с.) при номинальной частоте
вращения 4000 мин

«НЕТТО», кВт (л.с.) при номинальной частоте
вращения 4000 мин

Максимальный крутящий момент в комплектации
«БРУТТО», Н

216 (22,0)
206 (21,0)

Максимальный крутящий момент в комплектации
«НЕТТО», Н

206 (21,0)
196 (20,0)

максимальному крутящему моменту, мин

Минимальная частота вращения холостого хода,
мин

Минимальный удельный расход топлива по
скоростной внешней характеристике, не более,
г/кВт

292 (215)
299 (220)

Расход масла на угар в % от расхода топлива
(после пробега автомобиля 5000 км), не более

Система питания топливом

Комбинированная: под давлением и

Система вентиляции картера

Закрытая, принудительная с регулятором

разрежения в картере

Жидкостная, закрытая с принудительной

циркуляцией охлаждающей жидкости

Емкость системы охлаждения без емкости
радиатора охлаждения, л

Система выпуска отработавших газов

Масса не заправленного двигателя в комплектации
с электрооборудованием и сцеплением, не более,
кг

Примечание: – Комплектация «БРУТТО» и «НЕТТО» по ГОСТ 14846.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы
источников питания и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В 12

на двигателях 4218

164.3701 или 193.3771

на двигателях 4215

Читать еще:  Чип тюнинг газель next двигатель cummins 2016 год

на двигателях 4218

на двигателях 4218, 421

на двигателях 4218

16.3771 или 6651.3701

на двигателях 421-30

42.3708 или 4211.3708-01

на двигателях 421,

на двигателях 421, 4218

Датчик-распределитель зажигания 3312.3706-01

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном
двигателе при 15-20

Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм 0,35-0,40
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) при температуре масла
80

°С, не менее, кПа (кгс/см

при отключенном масляном радиаторе

при включенном масляном радиаторе
— при 700 мин

Температура жидкости в системе охлаждения,

— для двигателей 421.10, 4218.10;
— -для двигателей 4215.10

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин

Зазор между электродами свечей, мм 0,7-0,85
Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с
усилием 4 даН (4 кгс), мм

Прогиб ремня привода вентилятора (для двигателей 4215.10) при нажатии с усилием
4 даН (4 кгс), мм


1.3 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной

механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит
из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.

Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры),

обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения
климатического исполнения или комплектации двигателя (пятая и шестая цифры, при отсутствии
ставятся нули) — например: «4215С0».

Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) — условный

код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и
четвертая цифры указательной части — обозначение месяца, в котором двигатель был собран;
последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце
идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный
знак — пятиконечная звезда, выполненная в литье.

Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с

диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.:

Двигатель УМЗ 421

Характеристики двигателя УМЗ-421

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д., что долго говорить, конструкции 60 лет и она до сих пор производится, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ.

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421

Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector