Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить двигатель от нагара при разборке двигателя

Как промыть двигатель от нагара без разборки. Причины, образования нагара

Узнаем, чем промыть дизельный или бензиновый двигатель от нагара внутри, как это сделать без разборки мотора на части.

  1. 1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы
  2. Причины масложора
  3. Что такое нагар
  4. 2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы
  5. Похожие статьи
  6. Что использовать
  7. Об основных способах избавления от кокса и отложений
  8. Чем опасен черный нагар на поршне
  9. Преимущества очистки двигателя без разборки
  10. И ещё
  11. Как избежать образование нагара
  12. Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:
  13. Автор публикации
  14. Результаты регулярного использования технологии BG

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо “тянет”;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Что такое нагар

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Похожие статьи

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

Читать еще:  Устройство для пуска двигателя в холодное время

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Об основных способах избавления от кокса и отложений

На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

  1. Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
  2. Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

Чем опасен черный нагар на поршне

Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:

  • детонация (резкий взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания);
  • калильное зажигание (горюче-воздушная смесь возгорается сама по себе из-за перегретых деталей, без подачи искры);
  • дизелинг (самовозгорание топливно-воздушной смеси без подачи искры, за счет высокой компрессии).

Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

И ещё

Промывка двигателя соляркой перед очередной сменой технической жидкости – это старый и эффективный способ избавиться от накипи и кокса, а также способствует омоложению всей масляной системы. Это простой, доступный и безопасный способ избавиться от отложений и накипи.

Чем ещё можно промыть двигатель изнутри. Можно при помощи шприца ввести в резиновую трубку, проходящую между вакуумным регулятором и карбюратором, ввести иглу инъекционной системы. Один конец опустить в ёмкость с водой, которая за счёт разряжения поступает в карбюратор и попадает с воздушно-топливной смесью в цилиндры двигателя. Процедуру рекомендуют проводить на рабочей силовой установке. Исходящий пар размягчает отложения и способствует их выходу. Процесс занимает не более 10 минут.

Для удаления отложений можно использовать присадку в топливо. Данный способ решает проблему, эффект действительно существует. Наиболее популярной автомобильной химией считается продукция французских производителей. Присадки в топливо обладают высокой моющей способностью и справляются с грязью. Данный способ работает на дизельных установках и бензиновых агрегатах.

Говоря об обслуживании авто при замене фильтра важно использовать масла рекомендованные производителем. Обратите внимание на синтетическое всесезонное Масло Total производства Франции. Оно снижает трение деталей мотора и позволяет без проблем провести запуск движка при t0 до – 350С.

Продукт производства Франции масло Total обеспечивает лёгкую работу движка, защищает его от грязи. Масло total можно смешивать с другими стандартными моторными маслами.

Знание проблем поможет найти действенный способ устранения кокса и накипи. Но главное, это уход за мотором, своевременная замена масла и комплектующих при прохождении ТО.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Чем отмыть нагар в моторе ?

Добрейшего времени суток, друзья, заменой грм не обошлось, в цилиндрах конские задиры и поршни болтаются в цилиндрах. Мотор повезу на капиталку. Но вот мастер попросил отмыть мотор от всех отложений и нагара (у него завал, но мастер отличный, по дружески попросил отмыть) Внутри все ужасно, чем можно отмыть ? Димексид попробовал, но эта херобора воняет и не работает. Чем мыть ? Спасибо заранее.

Comments 25

Лучше всего шампунь для мойки автомобиля, себе покупал 1л- 170р и чистым не разбавленным только смывать надо хорошо, а то алюминий аж размывает если передержать.

Есть средство для чистки дроссельной заслонки, штука очистит наверное и ржу со ржавой железяки

ШУМАНИТ средство для чистки плит .

взять рецепт из мурзилки (есть ниже) или азелитом пройти (только осторожно, сжирает и пальцы и алюминий)

Я сперва отвёз блок на мойку и основную грязь сбили керхером, потом бензином, растворителем, где мог подлезть — щёткой на дрели. Ушло несколько дней!

Ультрозвуковая мойка деталей .Ничего лучше нет .

Танкист, берёшь разводишь в пропорции пол литра танкиста на литр воды . И если есть варик керхиром отбить, а нет тогда все тоже самое только щёточкой и водичкой

Жироудалитель для газовых плит

Все просто и бонально, саляра)

Ненормальная ситуация, так нельзя

Паромойка, а затем профоам 1000, или любой химией для духовок, только с алюминием аккуратно, в реакцию вступает, долго не держи на алюминии.

Profoam 1000, только водой его хорошо смывай и руки береги, ядреная жижа

Если время есть, прокипятить. Я перед расточкой кипятил, тоже просили отмыть, когда заносил, мастер офигел, говорил такого чистого не видел ещё . На 70 литровом корыто 2 пачки порошка, 1 пачка соды кальцинированной, 1.5 л жидкого стекла( можно было купить 3 флакона силикатного клея, там концентрация выше, но он выходил дороже, канистра 10 л вышла в 70р). 2 бруска хозяйственного мыла 72%.
Можно купить специальную жижу для мытья.
Вот итог … Нагар весь сошел. Остатки отбил керхером.

Как очистить двигатель от нагара

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Читать еще:  Вебасто на бензиновый двигатель для чего это нужно

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о целесообразности данной процедуры и возможных рисках после такой промывки мотора.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой. Читать далее

Как очистить поршни от нагара

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя. Читать далее

Как промывать двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки. Читать далее

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать. Читать далее

Читать еще:  Двигатель mercury 200 hp optimax sport jet расход

Залило свечи: что делать и как завести машину

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы. Читать далее

Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими…

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать. Читать далее

«Генеральная уборка двигателя»: устраняем угар масла без разбора мотора

Как ни ухаживай за машиной, а рано или поздно пробег и износ деталей возьмут свое. Автомобиль начнет докучать проблемами, которые усугубляются не всегда качественным топливом и не всегда аккуратной манерой вождения. Самые крупные неприятности, само собой, доставляет двигатель, который первым делом начинает подъедать масло. Правда, сразу расстраиваться и готовиться к дорогостоящей разборке силового агрегата не стоит. Есть вполне доступные способы не только продлить жизнь мотору, но и сделать его экономичнее и продуктивнее. «Движок» решил на «живом» примере оценить эффективность одного из таких вариантов, реанимировав популярный немецкий двигатель 1.8 FSI.

* партнерский материал

В качестве подопытного выступил автомобиль Audi 2002 года выпуска с пробегом 250 тыс. км. На пробеге 240 тыс. км двигатель начал конкретно «кушать» масло.

В подавляющем большинстве автосервисов мастера-­приемщики уже радостно потирали бы руки, предвкушая дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Однако перед этим хозяин решил попробовать отделаться малой кровью, а именно — попробовать промыть двигатель от нагара системой специальных химических средств компании «ВМПАВТО».

Комплект, который так и называется — «Генеральная уборка двигателя», представляет собой набор продуктов в составе: «Пенная раскоксовка» (чистит агрегатную группу «сверху»: камеру сгорания, клапаны, компрессионные кольца, форсунки), «Раскоксойл» (чистит агрегатную группу «снизу»: маслосъемные кольца, масляные каналы и систему в целом), а также «Реметаллизант» (добавка в масло, которая восстанавливает и защищает изношенные поверхности).

Важно не просто использовать все элементы комплекта, но и делать это в правильной последовательности. Теоретически делать это можно и в гаражных условиях — при наличии необходимых ресурсов, однако для более профессионального подхода к решению проблемы лучше обратиться к специалистам. Тем более что стоимость такой процедуры в сравнении с разбором мотора и заменой агрегатных составляющих копеечная — около 5000 рублей вместе с работой, на которую в среднем уходит около двух часов.

Начинать стоит с пенной раскоксовки, которой на двигателях с непосредственным впрыском топлива избежать, скорее всего, не удастся, тем более при огромных пробегах, — у ответственных автолюбителей этот период просто наступит позже. Причина появления нагара — как банальный износ деталей мотора, так и неполное сгорание топлива (регулярная езда на низких оборотах), залив некачественного масла или несвоевременная его замена. Бывает, что причиной становится и несовершенная конструкция двигателя.

Перед началом процедуры раскоксовки внутренности мотора желательно осмотреть с помощью эндоскопа, чтобы поставить более точный «диагноз» и определить место применения.

Сам по себе способ очистки отложений далеко не новый: он был знаком всем советским и не только водителям. Разница в том, что раньше для устранения таких проблем использовали керосин. Даже после перехода в более или менее цивилизованное русло большинство производителей автохимии все еще предлагали жидкие очистители с растворителями. Однако сегодня сразу несколько ведущих компаний предпочитают куда более современные варианты — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Напомним, что основная «фишка» пенных очистителей — возможность доставать до верхнего свода камеры сгорания и клапанов, заполняя все пространство цилиндра, в отличие от жидких очистителей, которые сразу стекают в нижнюю часть мотора. По этой же причине жидкие средства малоэффективны при очистке V‑образных или оппозитных двигателей, где цилиндры расположены под углом. Пенные очистители благодаря своей консистенции заполняют все пространство и планомерно растворяют нагар по всей площади.

Использовать комплект «Генеральная уборка двигателя» можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Чтобы пена максимально эффективно очистила цилиндры, необходимо провести процедуру в определенной последовательности. Для начала — выставить поршни цилиндров примерно на один уровень и заливать пену до ее выхода из свечного отверстия.

Подобную процедуру с запениванием всего объема цилиндров стоит провести пять раз подряд. После каждого запенивания необходимо подождать пять минут, чтобы средство максимально эффективно растворило все отложения.

Следующий этап — удаление остатков грязной пены из цилиндров двигателя. Пена, превратившаяся в жидкость, легко откачивается при помощи медицинского шприца и комплектной трубки. Затем цилиндры необходимо продуть сжатым воздухом.

Желательная процедура — применение смазки «Первый пуск»: она дополнительно обезопасит мотор при старте после очистки.

Далее нужно завести двигатель и прогреть до рабочей температуры. В первые минуты из выхлопной системы автомобиля клубами будут выходить отложения, которые не удалось удалить вместе с остатками пены.

Второй этап «Генеральной уборки» мотора — использование специального средства «Раскоксойл». На данный момент у него нет аналогов даже среди самых известных мировых производителей. При всех преимуществах пены полноценно добираться до маслосъемных колец ей все­таки не удавалось, а потому был придуман еще один состав для более глубокой очистки.

«Раскоксойл» следует заливать в работающий двигатель и в течение 20 минут удерживать порядка 2 тыс. оборотов. За это время средство максимально эффективно очистит маслосъемные кольца, масляные каналы и всю масляную систему. Само собой, после этого следует заменить моторное масло и фильтр.

Завершающий этап «Генеральной уборки двигателя» — использование «Реметаллизанта». Средство защищает детали от износа и восстанавливает их в случае необходимости. Состав подходит для любых двигателей независимо от степени изношенности. Средство из стик­пакета нужно размешать в небольшом количестве нового масла и залить вместе с остальным маслом в три этапа согласно инструкции.

После таких нехитрых процедур двигатель обретет вторую жизнь. Ну а для наглядности мы попросили владельца «подопытного» Audi рассказать, как изменилось поведение его автомобиля тысячу километров спустя после «Генеральной уборки двигателя».

«После процедуры я проехал около 1000 км. Главное, что изменилось — мотор перестал потреблять масло в таком количестве. За все время было долито около 100 граммов. Заметно ровнее стал и холостой ход. Остальные параметры, правда, не изменились — динамика лучше не стала, да и топлива двигатель потребляет по­прежнему очень много. Но это, очевидно, следствие комплексных проблем с автомобилем и его системами. В целом, с учетом небольшой стоимости, процедурой я доволен», — оценил эффективность комплексной очистки двигателя владелец Audi.

Осмотр двигателя эндоскопом подтвердил сильную закоксованность как поршня, так и колец (фото слева). Результат применения очистителя: нагар частично растворился (фото справа).

Каков итог?

Комплект «Генеральная уборка двигателя», как показала практика, — вполне жизнеспособная альтернатива разбору двигателя и замене агрегатных составляющих мотора. Тем более что количество сервисов, которые приобретают подобные наборы и предлагают его клиентами, растет день ото дня. По данным компании «ВМПАВТО», в России сегодня около двухсот автосервисов используют этот комплект на постоянной основе как гораздо более доступную альтернативу разборному ремонту силового агрегата.

Для тех сервисов, которые хотят убедиться в действенности этого метода, но еще не приняли окончательного решения, компания «ВМПАВТО» предлагает бесплатно попробовать стартовый вариант из пяти наборов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector