Чем хорош прямой привод двигателя в стиральной машине - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем хорош прямой привод двигателя в стиральной машине

Какая стиральная машина лучше с прямым приводом, или с ременным, почему?

Выбираем стиральную машину, так и не определились с каким приводом машина лучше по долговечности надёжности в ремонте и.т.п.

Читал про такие машины и конечно сделал вывод для себя. Конечно, технический прогресс не стоит на месте и появляются все более современные и совершенные приборы и аппараты бытовой техники, но часто эти «чудеса» техники обладают такой же «чудесной» ценой, так как относятся к премиум сегменту бытовой техники (дешевые образцы вызывают вопросы вместо восторга). Кроме того сам механизм прямого привода не совсем «безгрешен». Цена обусловлена применением сложной автоматики и дорогими комплектующими деталями, так как ломается все, то возможный ремонт ударит по карману. С технической точки зрения прямой привод уязвим от скачков напряжения в сети и для нормальной работы механизма необходим стабилизатор напряжения, что тоже стоит не копейки. Пишут, что теоретически возможно попадание воды в сальник двигателя, что не является гарантийным случаем(!), в этом случае двигатель подлежит замене и стоит он очень и очень не дешево. В общем, если при покупке товара в магазине какого-либо товара цена Вас не интересует, то конечно машина с прямым приводом лучше и надежнее классической с ременным приводом, а вот если цена товара Вас все-таки интересует, то лучше придерживаться классики, она более ремонтопригодна, можно найти машину по цене, которая соответствует Вашим доходам.

Два года назад я купила стиральную машину LG с прямым приводом. Работает она хорошо, нареканий нет. За это время никакие виды ремонта не проводились из-за отсутствия надобности в них.

К тому же производитель указал на свою технику LG гарантию в 10 лет при поломке именно самого двигателя. Эта информация обозначена в виде наклейки на корпусе стиральной машинки.

Буду надеяться, что техника не подведет и мой выбор оказался удачным.

На мой взгляд с ременным приводом и лучше и надёжней, чем с прямым.

Все преимущества прямого привода «разбиваются» о практику эксплуатации машин с ременным приводом.

За десять с лишним лет эксплуатации такой машины я ни разу не менял ни ремень ни даже щёток на двигателе.

Эксплуатационный срок службы машин с ременным приводом и коллекторным двигателем 10-ь, 15-ь лет.

Гарантия на прямой привод 10-ь лет на двигатель то есть показатели абсолютно равны.

Инженеры ЛДЖИ (их разработка) не стали заморачиваться и чтобы удешевить конечную стоимость машины не стали менять подшипники оставили старые, двигатели в таких машинах более мощные и оборотистые, + они (подшипники) ещё и вес двигателя должны выдерживать, подшипники «горят» как лампочки, их замена, огромные деньги.

Поменять ремень в машине с ременным приводом, это пять минут времени человеку без опыта.

Качество стирки, возможно лучше у машин с прямым приводом, но в тех же Самсунгах есть функция «Эко бабл» при помощи которой она стирает не хуже.

При не сложной поломки (протечки сальника), двигатель сгорает первым, в машинах с ременным приводом, просто меняется сальник.

Прямой привод очень чувствителен к скачкам напряжения, двигатель просто может сгореть, надо покупать стабилизатор напряжения, выбирается отталкиваясь от мощности стиральной машины.

Я нашёл самый дешёвый (нужной мощности) за 100-о долларов, это плюс к цене этой «чудо-машины», обойтись простым сетевым фильтром не получится, нужен именно стабилизатор напряжения.

В ремонте прямой привод в разы дороже ремонта машины с ременными приводом, иногда при поломке такой машины, целесообразней купить новую машину чем ремонтировать старую, ибо цена примерно одинаковая.

Всё это личное мнение основанное на беседе со специалистами, личном опыте и информации от пользователей машин с прямым и ременным приводом.

То есть прямой привод, это больше рекламный ход, чем некая прорывная технология.

Есть конечно и плюсы таких машин, но они не значительные, минусов больше и они критические.

Чем хорош прямой привод двигателя в стиральной машине

Прямой привод в стиральной машине или ременная передача что купить

Когда нибудь ременная передача останется только в премиум

классе стиральных машин а прямой привод займет низший и средний

сегмент ценовой категории

так что берем стиралку средней ценовой категории с ременной передачей

пока они дешевле прямого привода

Сначала рассмотрим ременный привод

Что мы видим шкив барабана под баком стоит мотор на валу мотора

маленький шкив и ремень который одет на оба шкива

Как мы видим шкив мотора гораздо меньше шкива барабана

это приводит к повышению крутящего момента барабана

мотор легко может прокрутить и 8 кг белья

Ремень имеет довольно сильное натяжение

Когда белье загружено и мокрое оно имеет определенный вес

который тянет барабан в низ эту силу и компенсирует натяжение ремня

что благоприятно отражается на подшипниках в которых вращается

вал барабана ремень также имеет демпфирующие свойства

Теперь собственно о ремне он служит не менее 15 — 20 лет

а клиновые ремни у первых стиралок вообще не убиваемые

при условии корректного количества загружаемого белья

Хочу конечно отметить что одно время на стиральной машине samsung

узкой на 3.5 кг была такая проблема истирания ремня и порыв

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на рено дастер

так как ремень был рассчитан под данный вес но наш народ

не любит замарачиваться и забивает пополной программе килограмм

пять вот тебе и результат

Попадались эти машинки где клиент радиво относился к количеству

белья и они работали с родным ремнем 10 лет

Хотя и здесь ни каких проблем нет заместо трех ручейкового родного

ставили пяти ручейковый и о проблеме можно было забыть навсегда

Да заменить ремень самое плевое дело снял заднюю крышку

снял старый ремень одел новый и все стоимость ремня в среднем

500 рублей а то и дешевле

Теперь о коллекторном моторе сразу скажу это один из самых

надежных агрегатов в стиральной машине за маю практику ремонта

30 лет было порядка двух случаев когда подозрение в не исправности

падало на мотор и то диагностика до конца не была проведена

клиент отказывался продолжать ремонт

Теперь о щетках коллекторного мотора служат они не менее 10 — 15 лет

Замена щеток довольно простая операция стоимость от 500 руб

это вместе с сощеткодержателями а если менять только «угольки»

Так что коллекторный мотор это не убиваемый агрегат

к тому же не критичен к питающему напряжению

Управление мотором довольно просто два реле реверса и симистор

Да все современные машины имеют системы самодиагностики и

контроля при дисбалансе машины останавливаются и показывают

У коллекторного мотора есть два недостатка сложность изготовления

и поэтому высокая цена наверно больше четверти от общей цены

Вот поэтому LG и решила как бы удешевить упростить мотор

да еще расписать какой он хороший и тихий на кинуть под шумок

цену на новые машины и рубить бабло это я про прямой привод

Ниже на фото представлен коллекторный мотор

Обратите внимание на ротор коллектор состоит из ламелей

к ним подключены обмотки ротора позиция ламелей

относительно полюсов обмоток ротора строго определена

да и весь этот узел делается с высокой точностью и

качественных материалов (трение о щетки) ну и цена соответственно

имеются два подшипника скорость вращения ротора в

режиме отжима порядка 10000 об/мин

надо отметить что это функционально законченный агрегат

то есть подал на него рабочее напряжение и он крутит

можно использовать в каких то других механизмах циркулярка наждак

газонокосилка в общем вещь

Теперь рассмотрим прямой привод и инверторный мотор

В трех словах можно сказать так просто дешево и сердито

Ротор штампованая чашка с магнитами 12 штук приклеены к бортику

Статор 36 электромагнитов три линии по 12 электромагнитов

соеденённэх последовательно в линии и линии соеденены в звезду

также имеются датчики холла определяют положение ротора

Статор подключен к инвертору электронное устройство которое

Инвертор переключает электромагниты создавая вращающее магнитное поле оно тянет за собой магниты ротора

ротор вращается (по сути тот же коллекторно щеточный узел только электронный)

и с мозгами регулирует скорость и меняет направление вращения

Как мы видим агрегат не имеет даже собственного корпуса

статор прикручен к баку ротор к валу барабана

Если такой простой мотор получился почему же цена на машины

более высокая некоторые сайты говорят мол система управления

Я могу с полной уверенностью сказать вся эта электроника стоит копейки для LG

электронную плату разработать и спаять в наше время это как два пальца об асфальт это же не пентиум 4 хотябы

компоненты нашлепать из кремния проще простого для фирмы

конечно щас иная микросхема бис стоит дешевле чем трансформатор на железе 50 герцовый

в том то и вся фишка заменить механический особо точно сделанный

коллекторно щеточный узел дешевой электроникой

Расхвалить положительные стороны агрегата

тихо работает а белье то все равно бултыхается когда стирается

шлепается это как

Экономия электроэнергии да есть такое но столь не значительное

что и говорить не приходится

Особые режимы стирки быстрее отстирывает (где то прибудит

а где то убудит) быстрее рвется и изнашивается вам это надо

Ну и о недостатках повышенный износ подшипников барабан с

пятью килограммами белья тянут в низ вал барабана в подшипниках

пытается перекосится пока новые держат чуть маленько по износились

и понеслась водичка в мотор «кз» пробой инвертор под пресс

новый инвертор LG толкает нам уже по цене среднего смартфона

вот и еще одна статья дохода фирмы и «СЦ»

Преимуществ два простота и дешевизна выведут данный тип машин

в среднюю и низшую ценовую категорию

ремень останется только в премеум классе

бренд Siemens разработал новый мотор iQdrive

тоже инверторный но конструкция мотора иная под ременную

передачу выпускаются премеум машины дорогие правда

но я думаю они этого стоят

Это тебе не тазик с магнитами от LG бери не пожалеешь

мотор показан без корпуса внутреннее устройство

как видим мотор рассчитан под ременную передачу!

да и конструкция законченная корпус подшипники

можно ставить хоть куда впечатляет вот это действительно мотор

И немного истории

Без коллекторный двигатель кассетного магнитофона Весна 306

с платой управления прототип двигателя iQdrive 1972 год однако

Читать еще:  Внутреннее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания

Проигрыватель виниловых пластинок Арктур 006 1983 год

прямой привод диска ни чего не напоменает да тот же самый

Стиральные машины LG с прямым приводом

Последнее десятилетие, если речь идёт о стиральных машинах, часто можно услышать словосочетание «прямой привод». Особенно это актуально для техники марки LG. Собираясь приобрести аппарат, необходимо знать, что такое прямой привод, плюсы и минусы таких агрегатов, чтобы сделать правильный выбор.

Принцип действия прямого привода

Вращение барабана стиральной машины обеспечивает мотор, но для этого он должен каким-то образом передать энергию баку. В настоящее время существуют два типа приводов:

  • ременной — энергия двигателя передаётся через ремень, надетый на шкив бака. Мотор расположен в нижней части машины;
  • прямой — мотор надет непосредственно на бак.

Пионером в этой области выступила компания LG. После ста лет использования ременной передачи в 2001 году была выпущена первая машина с инверторным двигателем. Его ещё называют Direct Drive (DD).

Мотор в такой конструкции является индукционным. К статору крепятся 36 катушек, на которые попеременно подаётся напряжение, на роторе же находится постоянный магнит. Вращение обеспечивается притяжением магнита к той катушке, к которой поступает ток (вокруг неё возникает электромагнитное поле). Как только магнит приближается к цели, напряжение подаётся на другую катушку, и так происходит непрерывно. Ротор прокручивает соединённый с ним барабан, который вращается вокруг металлической оси на подшипниках. Происходит процесс стирки.

Электроника контролирует подачу тока на нужную катушку. Все компоненты взаимодействуют с огромной скоростью. Для контроля за оборотами в конструкции предусмотрен датчик Холла, иногда его называют таходатчиком или тахогенератором. Занимаясь ремонтом стиральных машин LG в Казани, мастера нашего сервиса нередко сталкиваются с проблемами инвертерных двигателей.

Преимущества и недостатки стиральных машин LG с инверторным двигателем

Агрегаты, имеющие прямой привод, обладают рядом несомненных преимуществ перед оснащёнными ременной передачей. Именно ременной привод является источником шума и вибрации при работе аппарата для стирки белья. Это создаёт дискомфорт для владельцев, требуется правильная установка машины, регулировка ножек. Повышенный уровень шума не позволяет провести стирку в удобное время, допустим, ночью, так как это может помешать соседям, не даст нормально уснуть.

Если мотор напрямую контактирует с баком, эта проблема не возникает. Стиралки LG, основанные на принципе Direct Drive, и правда бесшумны, их не трясёт из стороны в сторону при отжиме, обеспечен минимальный уровень вибрации.

Другим преимуществом прямого привода является более автоматизированный процесс стирки. Если превысить максимальный вес белья, загруженного в барабан, система определит перевес и откажется выполнять программу, о чём сообщит владельцу, высветив на дисплее код ошибки. При ременном приводе стирка всё же начнётся, что создаст угрозу выхода агрегата из строя, порчи деталей.

Очень важным плюсом системы Direct Drive является меньшее количество запчастей, входящих в конструкцию механизма. Замена ремней — одна из основных причин обращения в сервис по ремонту стиральных машин. Они перетираются, из-за длительной и частой работы приходят в негодность. При прямом приводе такой необходимости нет, так как двигатель напрямую крепится к баку.

Конструктивные особенности ременного привода требуют больше места для размещения системы передачи вращения, возникают потери энергии. Прямой привод более компактен и экономичен.

Недостатки инвертерного мотора

Теперь о минусах. Самый главный из них — большая чувствительность аппаратов с прямым приводом к перепадам в электросети. Характеристики тока должны быть постоянными и соответствовать норме, иначе система начинает «капризничать», сбивается программа. Российские электросети не всегда могут обеспечить постоянные показатели.

Так как мотор крепится непосредственно к баку, в котором происходит стирка, в случае дефекта сальника вода может нанести ему вред. Не редки случаи, когда машины LG попадают в мастерскую, где обнаруживается ржавчина внутри ротора именно по этой причине. Для традиционной системы эта проблема не так актуальна, так как мотор находится относительно далеко от барабана, внизу корпуса машины.

В остальном же владельцы обычно довольны стиралками, снабжёнными Direct Drive.

Особенности ремонта машин LG с прямым приводом

Замена сальника и подшипников — частая причина обращения владельцев подобной техники в сервисные центры. Если есть определённые познания в наладке стиральных машин, можно попробовать поменять эти детали самостоятельно.

Диагностировать необходимость замены подшипников можно по нехарактерным звукам при вращении барабана, таким как скрип, гул, скрежет.

Для того, чтобы добраться как до сальника, так и до подшипников в моделях с прямым приводом, следует демонтировать мотор. Проще всего удалить заднюю панель, отвинтив болты по её периметру. Двигатель будет виден сразу. Он отделяется от всех соединяющих его с конструкцией машины компонентов (перекусываются хомуты, отсоединяется датчик Холла и так далее). Необходимо снять противовесы.

В механизме предусмотрено два подшипника и сальник. Отслужившие своё детали удаляются, на их место устанавливаются новые. Необходимо хорошо утопить сальник.

Какой двигатель стоит в стиральной машине

Двигатель — главный элемент любой автоматической машинки, который преобразует электрическую энергию в механическую. Иными словами, заставляет работать прибор, точнее обеспечивает вращения барабана.

Электродвигатели бывают трех типов:

  • Асинхронные;
  • Коллекторные;
  • Инверторные.

Какой двигатель стоит в стиральной машине? В большинстве случаев производители оснащают свою технику коллекторными, которые пришли на смену двухфазным асинхронным. В статье мы расскажем о том, как устроены моторы и каков принцип их работы.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Какие двигатели используются в стиральной машине

Как было уже отмечено, в машинках-автоматах используют три типа моторов. Все они имеют разное строение, а также отличаются принципом работы. Об этом и пойдет речь дальше.

Асинхронный электродвигатель

Асинхронные двигатели для стиральных машинок тоже имеют разделение:

  • Двухфазные или конденсаторные;
  • Трехфазные.

Двухфазные считаются устаревшими и с 2000-х годов практически не применяются. На смену им пришли более продвинутые трехфазные. Они состоят из двух основных частей: неподвижного статора и размещенного внутри него ротора. Как раз последний и приводит в действие барабан. Как это происходит? Ротор соединен с барабаном ремнем, который передает вращение. Так что при кручении ротора крутится и барабан. Количество оборотов в минуту может доходить до 2800.

Асинхронный электромотор имеет следующие преимущества:

  • Небольшая стоимость;
  • Простая конструкция;
  • Низкий уровень шума во время работы;
  • Простое обслуживание. Максимум, что придется делать — это смазывать его или менять износившиеся подшипники.

Из недостатков отметим:

  • Низкий коэффициент полезного действия;
  • Большие габариты;
  • Сложность в управлении электросхемами.

Такой мотор встречается в дешевых моделях автоматов, а также в стиральных машинах-полуавтоматах. В более современных и мощных моделях их не ставят.

Коллекторные электродвигатели

Коллекторный или универсальный электромотор используется в большинстве автоматических машинок. Он может работать как от постоянного тока, так и от переменного. В этом и заключается его универсальность.

Основными составляющими элементами мотора являются:

  • Ротор (якорь), который является подвижной частью;
  • Статор — неподвижная часть;
  • Щетки. Обеспечивают электрический контакт якоря со статором;
  • Тахогенератор. Контролирует скорость вращения якоря.

В некоторых моделях автоматических машин марки Bosch и Siemens вместо тахогенератора стоит датчик Холла.

Передача вращения обеспечивается за счет ремня, который соединяет шкив барабана с приводом.

Преимущества универсального электродвигателя заключаются в следующем:

  • Простая схема управления;
  • Возможность плавно управлять оборотами, частота которых регулируется уменьшением или увеличением напряжения;
  • Компактные размеры;
  • Невысокая стоимость;
  • Ремонтопригодность.

К минусам относятся:

  • Шумность;
  • Небольшой срок службы;
  • Потребность в замене щеток и ремня, которые склонны к быстрому изнашиванию.

Невысокий коэффициент полезного действия также является недостатком. Это обусловлено тем, что часть энергии уходит на преодоление силы трения ремня, передающего вращение.

Инверторный мотор с прямым приводом

Инверторный электродвигатель или Digital Inverter впервые начала применять в своих машинках южнокорейская фирма LG . Они могут быть двух типов:

  • Inrunner — магниты ротора размещаются внутри статора;
  • Outrunner — магниты размещаются снаружи.

Главное их отличите — в приводе. В первом случае применяется ременная передача, во втором — привод подключается напрямую.

Именно последняя технология используется в автоматических машинках LG. Со временем ее стали применять и другие производители бытовой техники, поскольку машинки-автоматы с прямым приводом пришлись по вкусу потребителю за ряд существенных преимуществ. Но о них мы поговорим чуть позже.

В чем же особенность Digital Inverter? Он, как и коллекторный, состоит из ротора и статора, но щетки в нем отсутствуют. Принцип работы у него совсем другой.

Для подключения машинки к электросети используется инвертор.

Этот элемент управляет оборотами электродвигателя, преобразуя переменный ток в постоянный. Это позволяет управлять механизмом с предельной точностью.

Плюсы стиральных машин с Digital Inverter:

  • Компактность;
  • Низкий уровень шума;
  • Долговечность — за счет отсутствия изнашиваемых деталей;
  • Высокий КПД (95%);
  • Большое количество оборотов барабана, а также возможность настраивать разные режимы его вращения. Пример: технология 6 Motion в машинках марки LG.

Недостатком Digital Inverter является его большая стоимость. А в случае поломки для ремонта понадобятся не менее дорогие комплектующие. Это обусловлено более сложной схемой управления. Впрочем, большинство производителей дают на эти двигатели гарантию в 10 лет.

Какой тип двигателя лучше

После ознакомления с принципом работы каждого типа мотора, у большинства читателей может и не возникнуть вопрос о том, какой из них лучше. В принципе, все характеристики говорят в пользу инверторного двигателя. Но так ли все однозначно?

Если говорить об энергоэффективности, то машинки инверторного типа с прямым приводом экономнее коллекторных. Просто им не приходится расходовать дополнительную энергию на преодоление силы трения щеток с ротором и ремня с барабаном. Но экономия и не столь ощутима, чтобы говорить о неоспоримом преимуществе.

Что касается уровня шума, то универсальные электромоторы также уступают Digital Inverter. У первого типа дополнительная шумность возникает из-за трущихся деталей, которые совсем отсутствуют у второго.

Отжим на больших оборотах — хорошая функция стиральной машинки. Digital Inverter может обеспечивать вращения до 2000 оборотов в минуту. Но нужен ли такой отжим вашей одежде, не боитесь ли вы за ее состояние после систематического запуска высоких оборотов? В большинстве случаев достаточно и 1000 оборотов в минуту, чтобы одежда потом просохла за несколько часов.

Впрочем, если вы можете позволить себе прибрести более дорогую технику, то выбирайте машинку с инверторным двигателем . Хоть вопрос экономного использования энергии и воды с ним остается спорным, надежность и бесшумность во всяком случае остаются неоспоримыми его плюсами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector