Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли дизельный двигатель работать на подсолнечном масле

Для чего в дизельное топливо добавляется масло и стоит ли это делать

Популярность дизельных автомобилей стремительно растёт. Они достаточно экономичные, тяговитые, созданы для более тяжёлых условий эксплуатации.

Но всё же главным аргументом в пользу дизеля является его экономичность. Если водитель регулярно эксплуатирует машину и проезжает на ней большие дистанции, тогда покупка более дорогой дизельной комплектации в сравнении с бензиновой версией в полной мере себя оправдает.

Чтобы улучшить работу ДВС, где используется солярка, водители идут на разные хитрости и приёмы. Одним из самых известных считается добавление моторного масла в топливо. Но не все понимают, зачем это делать, в чём смысл и есть ли реальная польза от таких действий. Чтобы это понять, нужно немного изучить особенности дизеля.

Особенности производства

При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.

Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:

  • получить дизельную фракцию, нагревая сырую нефть;
  • провести процедуру крекинга, то есть расщепления дизельных фракций путём воздействия различных температур;
  • выполнить гидроочистку, удалив серные соединения;
  • добавить улучшающие присадки, влияющие на текучесть, вязкость и устойчивость к пониженным температурам;
  • отделить парафины (применимо к солярке зимнего типа).

Количество соединений серы выражается в процентном соотношении, и оно строго ограничено в дизельном топливе. Это регулируется нормативными документами РФ и Европы.

У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.

Начнём с преимуществ:

  • Экономичность. В сравнении с бензиновыми аналогами расход таких двигателей примерно на 30% меньше.
  • Долговечность. Дизели более устойчивы к длительным нагрузкам, капремонт может потребоваться минимум через 500 тысяч км. на некоторых авто. Среди дизелей больше моторов-миллионников.
  • Здесь нет системы зажигания. Это повышает параметры надёжности.
  • Дизельное горючее дешевле бензина.
  • В выхлопе содержится минимум серы, что важно для эксплуатации в странах с высокими экологическими требованиями.

Но есть и недостатки.

К минусам солярки относят:

  • более дорогое техобслуживание;
  • длительный прогрев;
  • зимой можно использовать только зимние виды топлива;
  • обслуживание обходится дороже;
  • из-за низкого качества быстро изнашиваются форсунки.

Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.

Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.

Для чего добавляется масло

Теперь следует более детально разобраться с тем, зачем автомобилисты в дизельное топливо порой добавляют масло и нужно ли так поступать всем.

В солярку добавляют моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей.

Вообще все моторные смазки выполняют примерно одинаковые задачи.

Использование именно двухтактного масла обусловлено несколькими причинами:

  • оно лучше растворяется в топливе;
  • обладает пониженной зольностью;
  • имеет повышенную способность создавать защитную плёнку;
  • сохраняет стабильные характеристики при высокой температуре.

Залив в бак масло для 4-тактного мотора, есть высокий риск образования крупных масляных капель, которые не смешаются с топливом. Плюс 4-тактные смазки хуже сгорают и провоцируют образование большого количества дыма.

К вопросу о том, стоит ли добавлять масло. Ответ достаточно простой. Это делать можно. Обычно такие манипуляции проводят с одной целью. Это улучшение смазывающих характеристик солярки.

В дизельных ДВС всегда внутри создаётся повышенное давление. За его создание отвечает ТНВД, если речь идёт о более старых авто, либо насос-форсунки. У последних плунжерная пара располагается прямо в теле самого распылителя (форсунки).

Суть плунжерной пары заключается в крайне точной подгонке поршня и цилиндра между собой. Она создаёт очень высокое давление для впрыска солярки внутрь цилиндров. Если произойдёт даже незначительный износ, давление создаваться не будет, топливо будет подаваться некорректно или вовсе прекратит подавать солярку.

Клапан форсунки считается крайне важным компонентов узла. Это деталь, которая по своим функциям обязана справляться с повышенными нагрузками от давления.

Клапан форсунки не позволяет топливу проникнуть в цилиндры до тех пор, пока не поступит управляющий сигнал.

Смазка всех этих элементов выполняется только дизтопливом. И не каждая солярка обладает достаточными смазывающими характеристиками. Но если добавить туда немного двухтактного масла, ситуация меняется. Это позволяет улучшить работу системы, продлить срок службы топливного узла и защитить его компоненты от износа.

Рекомендации по выбору масел

Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.

Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.

На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.

  1. По классификации JASO смазки категории FB, как и смазки TB по API, а также более низких категорий, рассматривать не стоит. Эти масла подходят для 2-тактных двигателей. Они дешёвые и доступные. Проблема лишь в несовместимости с 4-тактными дизелями. В особенности это касается моделей, для которых предусмотрен сажевый фильтр. Масла типа TB и FB не имеют нужную низкую зольность. Их добавление приведёт к образованию отложений в ЦПГ и на соплах форсунок.
  2. Масла, предназначенные специально для лодочных 2-тактных ДВС, также для добавления в дизельные моторы не подходят. Они дорого стоят в сравнении с обычными маслами, а их смазывающие свойства ничем не лучше. Высокая цена связана с тем, что такие смазки имеют свойство биоразложения. Это нужно лишь для того, чтобы предотвратить сильное загрязнение водоёма.
  3. Самым правильным решением будет масло категории TC, если ориентироваться на классификацию API, либо же FC, если руководствоваться по JASO. В основном в продаже можно встретить составы типа TC-W. Они прекрасно подходят для поставленных целей. Можно не опасаться, заливая их в солярку своего автомобиля.

Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.

Необходимое количество

Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.

Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.

Не существует официальных пропорций и рекомендаций от автопроизводителей. Все соотношения определялись путём экспериментов самими автомобилистами.

Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.

Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.

Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.

Правильной, оптимальной и безопасной считается пропорция с соотношением от 1 к 400 до 1 к 1000.

Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.

Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.

Читать еще:  Как установить зажигание на 409 двигателе инжектор

О чём говорят автомобилисты

Практически невозможно найти владельцев дизельных авто, которые бы негативно высказались об идее добавления масла в солярку. В этом есть смысл и свои обоснованные причины.

Но есть те, кто совершенно не замечал никакой разницы. Другая категория водителей полностью поддерживает идею с использованием двухтактной смазки в солярке и положительно высказывается насчёт эффективности такого метода.

Среди изменений, наблюдаемых водителями, отмечают такие:

  • мотор начинает работать мягче;
  • зимой улучшается пуск холодного дизельного двигателя;
  • увеличивается срок службы элементов топливной системы;
  • снижается сажеообразование на моделях с сажевым фильтром.

Если не увлекаться чрезмерным добавлением масла, а также выбирать качественные подходящие составы, это может положительно повлиять на поведение и работу дизельного мотора.

Будет ли дизельный двигатель работать на подсолнечном масле

Нефть и продукты ее переработки стремительно дорожают. Чаще всего в качестве главной причины этого называют сложную политическую обстановку в районе Персидского залива. Однако не следует забывать, что нефть, уголь, природный газ — это невозобновляемые источники энергии. Разведанные запасы той же нефти небезграничны и спустя всего несколько десятков лет иссякнут. Поэтому ученые разных стран, особенно тех, где нет собственных запасов углеводородного сырья, ищут альтернативные источники автомобильного и иного вида топлива. Не один год мы слышим разговоры об электромобилях, получающих энергию солнечных лучей, а также о двигателях, работающих на водороде. Есть даже опытные образцы таких машин, но до серийного их выпуска дело пока не дошло. Много внимания уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья. К ним относится биодизель — вид топлива, с успехом используемый на практике в ряде стран как альтернатива обыкновенной солярке. Несомненным лидером в этой области является Германия. Она производит 1300 тысяч тонн биодизеля в год. Во Франции выпускают около 780 тысяч тонн, в Польше — 230 тысяч тонн. Интерес к этому виду топлива проявили и в нашем отечестве. Как известно, на состоявшейся недавно в Германии выставке «Зеленая неделя» достигнута договоренность о строительстве немцами в Мостовском районе Краснодарского края завода по переработке маслосемян рапса, являющегося одним из основных источников получения биодизеля.

Процесс производства биодизеля из масла несложен. В очищенное от механических примесей масло добавляют метиловый спирт и щелочь, которая служит катализатором реакции переэтерификации. Смесь нагревают до температуры 50о С. После отстоя и охлаждения жидкость расслаивается на две фракции — легкую и тяжелую. Легкая фракция представляет собой метиловый эфир, или биодизель, тяжелая — глицерин. По своему молекулярному составу биодизель весьма близок к дизельному топливу. Считается, что из тонны семян рапса можно получить 300 кг (30%) рапсового масла, а из этого количества масла производят около 270 кг биодизеля. Выход глицерина при этом составляет около 10%. Из него, в свою очередь, производят моющие средства, жидкое мыло и фосфорные удобрения.

Биодизель производят как в заводских условиях, так и на мобильных установках разной производительности. Например, есть установка, которая позволяет получать до 200 тонн биодизеля в месяц при односменной работе. При этом она потребляет 15 — 20 кВт.час электроэнергии и расходует 10 м3/час холодной воды. Установка занимает немного места: ее габариты составляют всего 10х2,5 м, высота 2,5 — 3 м. Сырьем для нее могут служить растительные и животные жиры, метанол и катализатор (кислоты или щелочь). Ориентировочная стоимость такой установки составляет около 150 — 160 тыс. долларов США. Себестоимость биодизеля, произведенного на мобильной установке, как правило, выше, чем на заводе. Но установка может располагаться в непосредственной близости от производителей рапса, а это реальная экономия на транспортных расходах. Кроме того, имея подобные установки, сельхозпроизводители могут свести к минимуму сезонные повышения цен на горючее. В одном из интервью агентству Интерфакс министр сельского хозяйства России А. В. Гордеев отметил, что в 2005 году за счет роста цен на горюче-смазочные материалы из сельского хозяйства было «вымыто» около 20 млрд. рублей. Вот почему все, кто связан с производством и торговлей нефтепродуктами, категорически возражают против использования биодизеля в качестве моторного топлива.

Каковы же преимущества биодизеля перед обычной соляркой? Биодизель — это прежде всего экологически чистый вид топлива. Он менее токсичен, чем обыкновенная поваренная соль, не имеет неприятного запаха. Водители, использовавшие этот вид топлива, говорят, что выхлопные газы имеют запах кухни, где жарят блины. Россия, как и многие промышленно развитые страны, подписала Киотское соглашение об ограничении выбросов углекислого газа в атмосферу для предотвращения парникового эффекта. Биодизель сгорает практически без токсических отходов (сера, свинец), количество копоти уменьшается до 50%, снижается выделение углекислоты. В этом плане он на порядок превосходит солярку. Пролитое на землю топливо через три недели на 90% разлагается микроорганизмами. В странах Евросоюза, где строго следят за чистотой окружающей среды, на межгосударственном уровне принято решение о том, что к 2005 году доля биодизеля должна составить не менее 7,25% от общего количества используемого автомобильного топлива. А начиная с 2009 года все страны ЕС обязаны выпускать и потреблять биодизель. Правительства этих стран предоставляют производителям биотоплива всевозможные преференции.

Биодизель можно заливать в бак как в чистом виде, так и в качестве добавки к солярке в соотношении от 5 до 35% от объема. При этом, как утверждает большинство специалистов, никакой модификации обычного дизельного мотора не требуется. Ученые свидетельствуют, что мощность двигателя при работе на биодизеле несколько снижается, и, как следствие, на 5 — 8% увеличивается расход горючего. Однако с помощью регулировки мощность мотора можно восстановить. Ресурс двигателя при использовании биодизеля не меняется. Биодизель имеет превосходные смазывающие свойства, чем выгодно отличается от солярки. Он продлевает жизнь двигателя, удаляя отложения нефтепродуктов на его деталях.

Наивно было бы полагать, что биодизель как вид моторного топлива лишен недостатков. Конечно, они есть, и противники этого вида топлива всячески их подчеркивают. Биодизель более агрессивен к резиновым деталям двигателя, чем обычная солярка. При низких температурах на жиклерах, форсунках и других калиброванных отверстиях могут образовываться отложения в виде кристаллов воска, что ведет к их закупорке. Отмечены случаи выхода из строя насосов высокого давления и топливных фильтров. Поэтому производители дизельных двигателей вносят в них конструктивные изменения, чтобы адаптировать к использованию биотоплива. Биодизель может разлагать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Поэтому в случае пролива такого горючего на кузов его надо немедленно удалить. В холодное время года эффективность биодизеля гораздо ниже, чем солярки.

Цена биодизеля — пожалуй, самая интересная для потребителя информация. В Европе он продается обычно на 10 — 15% дешевле солярки. Однако это лишь видимая часть айсберга. По отдельным оценкам, себестоимость производства биодизеля на 15 — 40% выше, чем солярки. Правда, постоянный рост цен на черное золото уже в недалеком будущем нивелирует эти различия. Способствовать этому будут повышение урожайности рапса и расширение посевных площадей под ним. В Европе биодизель продается дешевле благодаря системе дотаций и субсидий, предоставляемых государствами фермерам, выращивающим рапс, и всевозможным налоговым льготам производителям этого топлива. В странах ЕС биодизельное топливо, например, не облагается акцизами.

Читать еще:  Lada ваз granta что за двигатель на ней

Cреди стран — участниц СНГ наибольший интерес к получению биодизеля из рапсового масла проявила Украина. Причина понятна. Экономика этой страны сильно зависит от импорта энергоресурсов. В Украине подсчитали, что себестоимость биотоплива, как правило, ниже, если производство семян рапса, получение из них масла и переработка его в биодизель сосредоточены в одних руках. Оптимальная цена биодизеля имеет место при урожайности рапса 40 ц/га. Цена биодизеля возрастает вдвое при урожайности рапса 10 — 12 ц/га. На Кубани, имеющей во многом сходные природно-климатические условия, урожайность озимого рапса сопоставима с украинскими показателями и колебалась в период 2001 — 2004 гг. в пределах 10,4 — 17,8 ц/га, ярового — 6,2 — 15,3 ц/га. Поэтому при таких урожаях рассчитывать на низкую себестоимость биодизеля не приходится.

Низкая урожайность этой культуры как в Украине, так и на Кубани объясняется рядом причин, прежде всего частым вымерзанием посевов. Нередко по этой причине рапс погибает на половине отведенных под него площадей. Существенны и потери маслосемян при уборке. Кубанцы, как и украинцы, традиционно предпочитают использовать в пищу подсолнечное масло. Поэтому среди населения спрос на рапсовое масло просто отсутствует. Нет также достаточного количества перерабатывающих мощностей для извлечения масла из маслосемян.

Основная причина, сдерживающая производство биодизеля в Украине, — отсутствие государственного субсидирования. Чтобы стоимость биодизеля была приемлемой, государство, как полагают некоторые украинские аналитики, должно компенсировать производителям маслосемян около половины себестоимости семян, которая составляет примерно 100 — 125 долларов за тонну. Если же производство маслосемян и их переработка в биодизель сосредоточены в одних руках, достаточно компенсировать лишь 10 — 15% затрат на производство маслосемян. Таких денег в украинском бюджете нет. Найдутся ли они в бюджете нашей страны — тоже большой вопрос. Экология стоит недешево, и к этой аксиоме мы все должны привыкнуть.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что нельзя рассматривать биодизель как панацею. Он не является единственной альтернативой топливу, получаемому из нефтепродуктов. Сейчас ведутся разработки по получению так называемого биоэтанола — спирта из растительного сырья (солома, водоросли и др.). Заманчиво и сулит определенные перспективы получение автомобильного топлива в результате биоконверсии отходов сельскохозяйственного производства. Не потеряли своей привлекательности идеи создания электромобиля и двигателя, работающего на водородном топливе. Несомненно, технические решения, позволяющие использовать в качестве источника энергии не применяемые доселе вещества, еще впереди.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Так что же такое биодизель? Иногда его называют новым видом топлива, что вовсе не соответствует действительности. Лучше всего именовать такое топливо современным или топливом будущего, так как оно наиболее полно соответствует реалиям сегодняшнего дня и оправдывает прогнозы относительно перспектив углеводородного сырья. Этот вид моторного топлива разработан англичанами Даффи и Патриком в 1853 году. Только спустя сорок лет немец Рудольф Дизель изобрел свой знаменитый двигатель, который работал на арахисовом масле. Но солярка в то время стоила дешевле, поэтому и стала на много лет основным видом топлива для дизельных двигателей. И только в начале 90-х годов прошлого столетия к идее использования биотоплива вернулись вновь.

Для производства биодизеля годится любое растительное и даже животное масло. В Индии, например, биотопливо получают из ядер ореха с содержанием масла до 60%, растущего на неудобных и в силу этого неиспользуемых землях. Хорошим сырьем для получения биодизеля являются масла пальмы и хлопчатника. В умеренных широтах биодизель может быть получен из масел подсолнечника, сои, клещевины, кукурузы, конопли. Но чаще всего такой вид топлива производят из масла рапса как наиболее дешевого среди растительных масел. В Англии для производства биодизеля кроме рапса используют отработанное растительное масло, количество которого достигает 70 млн. литров в год.

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо

Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.

Предыстория

По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.

Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:

  • незначительно снижается расход топлива;
  • силовой агрегат работает тише и мягче;
  • выхлопные газы становятся чище.

Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:

Долив масла необходим

Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.

2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.

Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.

Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.

Противники долива

Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя после капремонта ваз 2108

Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.

В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания — образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.

Заключение

Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.

Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.

К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.

Рост объема масла в дизельном двигателе

Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.

Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.

  1. Как выбирать масляную жидкость
  2. Как определить, что объем моторной смазки повышен
  3. Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
  4. Ошибки при проведении ТО
  5. Заключение

Как выбирать масляную жидкость

Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.

Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат.

Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.

Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно.

В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.

Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.

Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.

Как определить, что объем моторной смазки повышен

Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?

Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты.

Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:

  • синие выхлопные газы;
  • изменение оттенка смазки;
  • специфичный запах масла.

Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.

Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка

Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.

Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.

Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.

Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены.

На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.

Ошибки при проведении ТО

По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.

Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.

Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.

Заключение

Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно.

В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.

Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя.

Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе.

Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector