Большой расход бензина на мерседес двигатель 102 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход бензина на мерседес двигатель 102

Турбодизель Mercedes 2.1 CDI

Первый дизель Mercedes с системой впрыска типа Common Rail был представлен в конце 1997 года. Это был мотор 2.1 CDI с обозначением ОМ 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, применявшемуся, в том числе в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).

В зависимости от назначения, дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют так же модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.

Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб. см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Привод ГРМ цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.

В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с, а три года спустя — новое поколение 2.1 CDI с обозначением ОМ 646 и отдачей 122 и 150 л.с. Позже были представлены и остальные модификации. Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением. ОМ 646 дополнительно оснастили балансирными валами и электрическим ТНВД (вместо механического).

Последнее поколение моторов 2.1 CDI было названо ОМ 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменен диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата сократился до 2143 см3. Степень сжатия была снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, изготовлен из чугуна, а головка – из легких сплавов.

Новый турбодизель очень продвинутый, а значит и более дорогой в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях более 143 л.с.), которые создают давление наддува 2 бар. Однорядная цепь ГРМ находится сзади двигателя – со стороны коробки. Балансировочный вал приводится в движение зубчатыми шестернями.

В более мощных модификациях применены пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска ОМ 611 – 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает мягкую работу двигателя и низкий расход топлива. Экономичность, конечно же, зависит от степени форсировки и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки общепринятому мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.

Механики подчеркивают, что на вторичном рынке большинство дизельных Mercedes имеют гораздо больший пробег, чем показывают счетчики. Отсюда и неприятности, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбонагнетатель и двухмассовый маховик редко подводят ранее 150 000 км.

Проблемы появились в последних двигателях ОМ 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Затраты на замену форсунок частично компенсировались изготовителем форсунок.

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть — понадобится фрезеровка.

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов. Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов.

Неисправности двигателей ОМ 651

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.

Утечки охлаждающей жидкости

Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить.

Заслонки во впускном коллекторе

Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев

Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124

Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.

В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.

В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.

В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)

В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.

Читать еще:  Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.

Бензиновые

Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.

Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.

Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)

Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)

Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.

М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е

М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.

М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic

М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е

M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм

M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.

M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.

Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.

Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.

M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.

M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)

M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)

М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.

Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.

M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)

M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)

Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.

8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.

M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)

M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)

M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)

Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.

Дизельные

OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)

OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)

OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)

OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).

OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.

OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как делать вращение в разные стороны

Отзывы владельцев

Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:

Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!

Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.

Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..

Mercedes-Benz Vito 1.6, 2.0, 2.1, 2.2, 2.3 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Mercedes-Benz Vito – малогабаритный микроавтобус немецкого производства, на авторынке с 1996 г.. Выпускается в вариантах корпуса минивэн и фургон, впрочем больше всего распространена именно пассажирская комплектация. Первое поколение Vito изготавливали на испанском заводе в городском режиме Витория-Гастейс. Первый и последний рестайлинг модель получила в 1999 г – незначительно изменилась наружность экстерьера и интерьера, а также появилось дополнительное укомплектование. В 2003 г вышло третье поколение Mercedes-Benz Vito, а также его люксовая комплектация под названием Viano. Оба микроавтобуса созданы на единой базе, впрочем имели разное укомплектование и стоимость. Модель приобрела общепризнанность по всему миру, и продержалась на производстве одиннадцать лет. В 2014 г вышел Vito актуального поколения.

Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ

Mercedes-Benz Vito двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-2003)

  • 2.0, 129 лош. сил, механическая коробка передач/автомат, переднеприводный
  • 2,3, 143 лош. сил, механическая коробка передач/автомат, переднеприводный,15,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 15,6/9,1 расход
  • 2,3, 143 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,16,2/9,3 л на сотню километров, 14,2 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 2,8, 174 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,12,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 18,6/11 расход
  • 2,3, 79 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный
  • 2,3, 98 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,21 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 2,3, 98 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,20 разгон до 100 км/час (в секундах), 12,1/6,8 расход

Поколение 2 (2003-2010)

  • 3,2, 190 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 8,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 17,2/9,7 расход
  • 3,2, 218 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 7,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 15,5/9,7 расход
  • 3,5, 258 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 6,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 16,3/9,5 расход
  • 3,7, 231 лош. сил, автоматическая коробка передач. Задний, 8 разгон до 100 км/час (в секундах), 17,9/10,1 расход
  • 2,1, 116 лош. сил, механическая коробка передач, заднеприводный, 11,4/7 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 2,1, 150 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный/полноприводный, 11,1 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 2,1, 150 лош. сил, механическая коробка передач, заднеприводный, 14,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,2/7,1 расход
  • 3,0, 204 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 9,2 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,5/7,5 расход

Рестайл 2 поколения (2010-2014)

  • 3,5, 258 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 8,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 16,5/9,5 расход
  • 2,1, 95 лош. сил, механическая коробка передач, заднеприводный, 16 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,4/6,7 расход
  • 2,1, 116 лош. сил, механическая коробка передач, заднеприводный
  • 2,1, 136 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 13,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,2/7 расход
  • 2,1, 136 лош. сил, механическая коробка передач, заднеприводный, 14,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 9/6,6 расход
  • 2,1, 136 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 16 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,4/7,5 л на 100 к м
  • 2,1, 163 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 14 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,2/7,5 расход
  • 3,0, 224 лош. сил, автоматическая коробка передач, заднеприводный, 9,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,9/7,2 расход

Двигатели мерседес 210 расход топлива

Установка газа на E-klasse Зачем устанавливать ГБО на универсал Mercedes-Benz E-klasse II (W210, S210) Restyling

Расход газа восьми комплектаций универсала пять дверей Mercedes-Benz E-klasse. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

  • Расход бензина
  • Расход газа, экономия
  • Примеры экономии в Петербурге
  • Автономный пробег на одном бензобаке
  • Пробег после установки ГБО

Бортовой компьютер Mercedes 210

Как изменить язык приборки/Установка часов/Сброс Сервиса на Мерседесе w210 Рестайлинг

Выбор языка приборки/Установка часов/Сброс сервиса на Мерседесе w210 Рестайлинг.

мерседес w210 Рестайлинг проверка масла

мерседес w210 Рестайлинг проверка масла Mercedes Benz w210 На дорестайлинге Электронный ключ в замке зажигания…

Режимы W и S АКПП + расход топлива в этих режимах. Mercedes W210

Переключатель W/S. Описание режимов работы АКПП «W» и «S» плюс расход топлива в этих режимах. Внимание! Буксиров…

Mercedes-Benz w210 рестайлинг, сброс межсервисного интервала

Mercedes-Benz w210 рестайлинг, сброс межсервисного интервала. Постоянно вылазило сообщение, что нужно сделать ТО….

W210 мерседес — сброс сервисного интервала на дорестайлинг.

W210 сброс сервисного интервала на W210 дорестайлинг. 1. замок зажигания в положение «2» и немедленно нажать…

Все функции кнопок климат контроля Mercedes W210

Климат контроль Мерседес W210 инструкция. Описание работы кнопок управления системы автоматического отопле…

Чтение и расшифровка ошибок климат-контроля Mercedes W210.

Как просмотреть и расшифровать ошибки выдаваемые системой самодиагностики климат-контроля Мерседес. Есть…

КАК СБРОСИТЬ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА(сервисный интервал)?

добавляйте информацию. плюс к карме обеспечен))

Как менять язык на щитке приборов Mercedes W210 Change language in instrument cluster

Mercedes W210 Change language in instrument cluster Music track.Silent partner-A New Leaf.

Дополнительные скрытые функции и настройки ключа рыбки Mercedes W210

Блокировка и разблокировка дверей, подъем — опускание стекол и другие функции системы запирания автомобиля.

Смотрите видео » Бортовой компьютер Mercedes 210 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Бортовой компьютер Mercedes 210 «.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Двигатели Mercedes Benz Sprinter и официальная норма расхода

Для расширения клиентской базы производитель предлагает несколько вариантов силовых установок для этого автомобиля. Большей популярностью пользуются надежные и тяговитые дизельные двигатели Спринтеры, оборудованные ними, имеют сниженный расход топлива, что является решающим аргументом для перевозчиков.

Производитель предлагает несколько вариантов бензиновых моторов, отличающихся традиционной надежностью, возможностью эксплуатации в любых климатических условиях и большим моторесурсом. Применение современных технологий позволило существенно снизить их аппетит, повысив рентабельность таких автомобилей.

Читать еще:  Вода в масле двигателя как найти причину камаз

Первое поколение

В первом поколении Спринтер, появившемся в 1995, было предложено четыре силовых агрегата – один бензиновый и три дизельных. Они работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатым автоматом.

Единственным бензиновым двигателем был 2.3-литровый 143 сильный агрегат, разгонявший машину до 148 км/ч. Он отличается надежностью и неприхотливостью, при расходе топлива:

  • город 19,6 л;
  • смешанный цикл 13,7 л;
  • трасса 10,3 л.

Наименее мощным стал дизель 2.2 на 82 силы, при крутящем моменте 200 Н·м, он разгонял машину до 119 км/ч, отличаясь высоким уровнем надежности и хорошим расходом:

  • по городу 14,1 л;
  • средний показатель 10,7 л;
  • на трассе 8,7 л.

Другой вариант этого мотора на Спринтер выдает до 109 лошадиных сил при 208 Н·м, разгоняя машину уже до 141 км/ч, при этом он имеет более экономичных расход:

  • на загруженной улице 11,4 л;
  • средний 8,8 л;
  • на магистрали 7,4 л.

Устанавливавшийся до 2002 дизель 2.9 выдает 102 лошадиных силы, он отличается высокой надежностью, поскольку был разработан для военных нужд, но довольно шумен. Потребление топлива у этого агрегата:

  • в городском режиме 14,2 л;
  • смешанный цикл 12,3 л;
  • на свободной дороге 9,8 л.

Наиболее востребованным вариантом оказался сбалансированный дизель 2.7 на 156 сил с крутящим моментом 330 Н·м, который разгоняет машину до 155 км/ч. Его применение позволило увеличить грузоподъемность, при адекватном расходе топлива:

  • в городском цикле 13,2 л;
  • в смешанном режиме 9,8 л;
  • в шоссе 7,8 л.

Второе поколение

В 2007 году было предложено новое поколение микроавтобуса Mercedes Sprinter с исключительно удачным кузовом 906 и обновленной линейкой бензиновых и дизельных двигателей с улучшенной динамикой и сниженным потреблением топлива. Для улучшения ходовых характеристик на Спринтер, начали устанавливать 5-ти ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатую механику, позже появились более современные автоматы Tronic Plus на 7 диапазонов с задним и полным приводом.

Бензиновый мотор 1.8 с наддувом выдает 156 лошадиных сил, разгоняя машину до 153 км/ч, при расходе бензина:

  • режим города 15,8 л;
  • среднее потребление 13,3 л;
  • на свободном шоссе 10,7 л.

Более мощный бензиновый силовой агрегат 3.5 на шесть цилиндров выдает 258 лошадиных сил, обеспечивая отличную динамику при экономном расходе топлива:

  • в трафике 17,1 л;
  • средний показатель 13 л;
  • на трассе 10,6 л.

Варианты с АКПП потребляют больше бензина, в среднем на 1 литр в каждом из режимов.

Самый популярный дизель 2.2 предлагается в нескольких модификациях, от 88 до 163 сил. Версии на 88 и 95 лошадиных сил с моментом 250 Н·м отличались идентичным расходом на 100 километров:

  • на загруженных улицах 9,9 л;
  • в среднем 8 л;
  • на свободной трассе 6,9 л.

Популярные среди владельцев варианты мотора 2.2 форсированного до 129 сил с моментом 305 Н·м и на 163 лошадиные силы с крутящим усилием 360 Н·м тоже имеют идентичный расход топлива на сотню, составляющий:

  • на городских улицах 8,9 л;
  • в среднем 7,4 л;
  • по трассе 6,6 л.

Самый мощный дизель для Спринтер 3.0 тоже предлагается в двух вариантах на 184 и 190 лошадиных сил с моментом в 440 Н·м. Он предлагается как с задним, так и с полным приводом, при этом расход топлива остается одним из самых экономичных в своем классе:

  • город 12,3 л;
  • смешанный цикл 9,9 л;
  • по трассе 8,5 л.

Двигатель Мерседес –Бенс М102

Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

  • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
  • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
  • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
  • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

  1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  2. Слабый потенциал.
  3. Устаревшая конструкция.
  4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

  • выход из строя распределителя впрыска топлива;
  • поломка турбины в дизеле;
  • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector