Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw m5 e60 тюнинг двигателя hans nowack

Bmw m5 e60 тюнинг двигателя hans nowack

По просьбам.
Итак с виду да и внутри обычная M5. Что касается опций все доступные в модификации SMG доступны и в РКП.
— к сожалению фото выложить не могу без ведома хозяина.

Внутри вместо привычного «яичка» селектора SMG торчит палка ручной коробки. Знакомая еще по E39m (т.е такая же ). Отсутствуют органы управления КП как на тоннеле так и в бк. Логично. управлять то особо не чем. Все в руках водителя. Сразу же начали раздражать еденицы измерений. Т.е на приборке все в милях с мелкими пометками кмч разглядеть которые тяжело. Фаренгейты вобщем-то тоже не подарок.. Nokia Converter решает эту проблему.. и через 2 дня все становится ОК.
Напрягают проблемы с Радио.. Но это и так понятно.. эмм кароче маленькое высосанное из пальца предисловие.

Сразу же оговорюсь что E60m сравнивать буду с M5e39. И все ниже изложенное это лично моё мнение !!
Итакс завели поехали. Сцепление чуть более мягкое чем на E39. Под конец хода педали становится ощутимо жестче. Ручаг КП более тугой (возможно потому что пробег 21к миль). Включение передач абсолютно такое же как на E39. Только за одним исключением. у E60 есть реальный риск не попасть в передачу ! т.к РКП на E60 заставляет водителя более четко перемешать рычаг. В отличии от E39 где переключение более вальяжное и плавное.
Поехали. 1-ая передача.. все нормально.. Ускоряемя.. 2-ая.. Притормаживаем.. на тахометре 2.000 об.. Гаааз !! и. разочарование мотору не хватает тяги чтобы вытянуть авто . лениво раскручивается до 3000 и понеслась. Банальная ситуация когда на E39 ползешь по пробке со скоростью 15-20 кмч.. На e60 такое не проходит. На низах едет совсем слабо. (по отношению к e39) складывается чувство что едешь на Хонде. Интенсивно ускоряемся. тут тоже не все айс. т.к мотор очень крутильный и не успеть воткнуть передачу проще простого. И вообще в городе на M5e60 орудовать рычагом пригодится в 2, а то и 2.5 раза чаще чем на E39. На E39 всегда есть уверенность в том что на второй передаче с 1.700 об авто улетит с буксом. А e60 потратит какую-то долю времени на «раздумье» т.к низы у S85 слабоватые. Мотор приходится держать в тонусе

2500об. Тогда как на e39 можно ползать на 1100 об и третьей (!) передаче.
В итоге мне не понравилось. мотор созданный для симбиоза с SMG плохо сросся с Механикой.
у S62 значительно более мощный низ, и куда более «длинные» средние обороты. Тогда как у S85 низы хлам. а средние не убедительны.. зато на верхах. огого.. Было не привычно при интенсивном разгоне крутить до 7500-8000к т.к M5e39 умирает после 6000к.
в диапазоне 1000-4000 M5e39 безусловный лидер. Едет много бодрее чем E60.. а после. у e39 уже нет шансов. Хотя. если допустим на 14мили поставить e60 и e39 еще не факт что e60 на ручке улетит как SMG.. т.к e60 manual требует от водителя большего мастерства чем E39m. Зато на E60m проще тронуться.. т.к нет излишнего момента на низах в отличии от M5e39..
Вердикт. ручка на M5e60 только для прожженных фанатов механики. я бы взял SMG..

BMW M5 N635S 5.8 Hans Nowack Edition by NOWACK Motors 2010 года (фото 9 из 18)

Галерея автомобиля BMW M5 N635S 5.8 Hans Nowack Edition by NOWACK Motors 2010 года включает в себя 18 оригинальных изображений высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль BMW от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля BMW M5 N635S 5.8 Hans Nowack Edition by NOWACK Motors 2010 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2010 году.

Другие галереи BMW M5

Другие галереи BMW 2010 года

  • 2018 Opel Combo
  • 2017 BMW 530d Touring M Sport
  • 2010 Jeep Compass
  • 2005 Scania G420 8×4 Mixer
  • 2002 International DuraStar 4400
  • 2006 Fiat Idea
  • Страна: Германия
  • Годы работы: 1917 — н.в.

BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) – известный немецкий автопроизводитель, основная.

Модели BMW

  • 1-Series
  • 1M
  • 2-Series
  • 2-Series Active Tourer
  • 2-Series Grand Tourer
  • 2000 C/CS
  • 3-Series
  • 315
  • 3200
  • 326
  • 327
  • 340
  • 4-Series
  • 5-Series
  • 501
  • 502
  • 503
  • 507
  • 6-Series
  • 600
  • 7-Series
  • 700
  • 8-Series
  • E9
  • i3
  • i4
  • i8
  • iX3
  • M2
  • M3
  • M4
  • M5
  • M6
  • M8
  • X1
  • X2
  • X3
  • X3 M
  • X4
  • X4 M
  • X5
  • X5 M
  • X6
  • X6 M
  • X7
  • Z1
  • Z3
  • Z3 M
  • Z4
  • Z4 M
  • Z8

Популярные галереи

  • Ford Focus ST 3-Door 2005 года
  • BMW 630i Gran Turismo Luxury Line 2017 года
  • Cadillac Escalade ESV 2015 года
  • DongFeng Forthing T5 2019 года
  • Honda Element-D Drifting Race Car 2006 года
  • Alfa Romeo 1900 SS Vignale Coupe 1953 года
  • Chevrolet Evanda Sport 2005 года
  • Skoda Superb 1934 года
  • Lamborghini Huracan Performante by Novitec Torado 2018 года
  • Holden Trax LS 2013 года
  • Opel Motorwagen 10/12 PS 1902 года
Читать еще:  Хонда орхия какое масло заливать в двигатель

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

BMW X3 2004 года выпуска (E83 — первого поколения) приехал к нам для программного удаления каталитических нейтрализаторов и системы их продувки — Системы вторичного воздуха (Secondary air injection).

Автомобиль оснащён силовым агрегатом с кодом M54B25 — это рядный, 6-ти цилиндровый, 24-х клапанных мотор, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя — 2494 см.куб.
  • Мощность двигателя — 192 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент — 237 Нм / 3500 об.мин

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу.

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2

Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW — под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны.

Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так.

«Сердце и голова» этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB.

Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется «программирование ЭБУ на столе». Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже.

Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM.

Подключаем цепи питания:

  • Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) — Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
  • Pin4 (1 разъём) — Масса (чёрный провод 14P600KT02)

Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin — VFLS0):

  • GND — синий провод 144300T104
  • Reset — коричневый провод 144300T104
  • DSCK — зелёный провод 144300T104
  • DSDI — фиолетовый провод 144300T104
  • DSDO — серый провод 144300T104

В интерфейсе программы KTAG выбираем 18-ый протокол.

Читать еще:  Двигатель champion g200vk сколько заливать масла в двигатель

И считываем прошивку из ЭБУ.

В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).

В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х400000х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ.

Установка спортивного глушителя на БМВ

Установка модифицированной выпускной системы в Рейспорт

Придать лишнюю ноту индивидуальности вашего автомобиля установив на него не штатный глушитель или систему целиком.
Тюнинг глушителя или выпускной системы автомобиля существует с 80х годов — это достаточно простой способ придать своему автомобилю новизну и заставить его звучать не как все.

Рассмотрим модификацию выпускной системы, ответив на главный вопрос потребителя. — А сколько дает?

На изображении схема заводской выхлопной системы. Приемные трубы, Катализатор, далее в зависимости от конфигурации дополнительный катализатор/пламягаситель или дополнительный глушитель и в задней части основной глушитель. Схема не содержит выпускной коллектор, вы увидите их ниже.

Вторая схема выпускной системы Performance. Вы видите полный минимализм — приемные трубы, средняя магистраль и только задние глушители.

Выпускной тракт можно разбить на три основные части
  • Выпускной коллектор
  • Средняя часть
  • Задний(е) глушитель(и)

Схема спортивной выхлопной системы на примере Supersprint: Слева равнодлинные выпускные коллектора (пауки), посередине два столбика средних частей в данном случае передней и задние частей. Вы видите несколько вариантов: с катализаторами, с пламегасителями и просто голыми трубами. И задняя часть с тремя видами глушителей, сверху вариант Sport большего объема чем остальные у него самый низкий звук раскрывающийся в основном на оборотах двигателя, средний вариант объемом поменьше называемый Race у этого варианта более низко частотный звук и он гораздо громче и последний экземпляр облегченный вариант Race называемы Lightweight: самый громкий, самый легкий.

Начнем по порядку: ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР – Разделим их на три части. Для городских автомобилей, для спортивных дорожных и гоночных и отдельно для моделей машин с наддувом.

Коллектора для дорожных машин – это компонент на котором можно заполучить наибольшую прибавку в мощности. На атмосферных автомобилях без спортивных наклонностей, эта деталь наименьшим образом оптимизирована на максимальную мощность двигателя. Плюс в выпускных коллекторах не редко размещают катализаторы, которые еще больше душат мотор. Для оптимальной работы двигателя ему необходим равнодлинный коллектор, т.е. когда от каждого цилиндра отходит труба единой длиной с аналогами и через определенное расстояние от камеры сгорания сходится в одну.

Поскольку мы пишем текст чисто пользовательский, поэтому опишем системы поверхностно для людей, которые только выбирают тюнинг выпускной системы, а технические дебри мы опустим.

Коллектора на спортивных машинах в большинстве случаев уже имеют равнодлинную форму, поэтому здесь улучшайзинг легким не назовешь. Из вариантов либо увеличение диаметра сечения трубы, либо удлинение индивидуальных патрубков, т. е. удаление схождение труб от цилиндров в единую трубу.

Разумеется, подобные работы не стоит делать без опыта, поэтому лучше выбрать компанию производителя с хорошими отзывами и уже после выбора ознакомиться с техническими характеристиками.

Модификация выпускного коллектора на автомобиле с наддувом как правило не так важна, хотя на автомобилях Порше при наддуве применяется равнодлинный выпуск, а например, в БМВ эта часть выглядит по-иному и называется Downpipe. Ее модификация выглядит следующим образом. Из него вырезается катализатор или деталь заменяется на голую своеобразной формы трубу с фланцами. После подобной модификации обязательно правится программа управления двигателем.

Это не компьютерная графика, а вполне обычная работа выпускного коллектора на форсированном двигателе. Не трудно представить до каких температур разогревается все что рядом, поэтому вы часто видите, что коллектора обычно укрывают все возможными тепловыми экранами.

Пример коллекторов от автомобилей BMW M серии

По краям сборные коллектора от компании Supersprint для двигателя BMW V10, по середине элементы заводской системы, также равнодлинные, но более короткие со встроенными катализаторами. На двигателе V10 S85B50 отказ от катализаторов с изменением прошивки дает прибавку в мощности около 50 л.с.

Коллектора от BMW M5 E39. Слева вариант заводской. На это версии самый не удачный выпускной коллектор среди атмосферных машин БМВ М серии, он выполнен как на более гражданских автомобилях и не является равнодлинным. После замены оригинального коллектора в подобных случаях прибавка в мощности будет наиболее эффективная.

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ – Как правило схема труб связующая коллектор и глушитель. На городском автомобиле в этой части как правило располагаются катализаторы и дополнительные глушители, снижающие уровень шума. Модификация только этой части если отбросить отказ от катализатора не несет никаких интересных изменений, разве что позволяет дышать мотору установкой Н или Х пайпа, если его нет на системе с завода.

На спортивных и гоночных экземплярах средняя часть имеет как правило голые трубы, для наименьшего сопротивления потоку в этой части. Но в свете нового времени борцы за экологию добрались и до автоспорта, поэтому в большинстве мировых чемпионатов используются катализаторы, правда внутренние соты у них гораздо крупнее чем на городских экземплярах.

Средние части с Н-образным пересечением

ЗАДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ – Здесь по большей части звук, но не только. Производителей масса и ваш выбор должен опираться нравится/не нравится именно саунд. Технически глушитель, если отбросить звуковой эффект может принести пользу своим весом, если у кого-то из производителей деталь более легкая. Например сделана из титана.

Читать еще:  Что такое степень сжатия двигателя на ваз 2114

Вы часто могли слышать на улицах города, когда мимо с диким ревом, без глушителя проносится ведро с гайками, где владелец, сняв глушитель думает, что убил двух зайцев сразу. Получил формульный шум и мощность убрав сопротивление отработавших газов на улицу. На самом деле это абсолютно не так. На большинстве атмосферных машин, отказ от задней части ведет к потере мощности. Компания Рейспорт даже проводила испытания на гоночном треке на машине оборудованной телеметрией. Системе выпуска в работе необходим определенный подпор для правильной работы двигателя, который при снятии глушителя попросту отсутствует.

Кстати с дизельными моторами дела обстают иначе, тут дело до наоборот – если вы приобретаете модифицированный глушитель, то едва сможете распознать отличие в звуке, когда если его полностью демонтировать вы получаете приятный баритон без малейшего намека на звук закладывающий уши, плюс снимается лишний вес и деталь, которая рано или поздно прогорит или придет в негодность от ржавчины. (правда этот вариант работает не со всеми двигателями, все зависит от конструкции мотора).

Ниже представлены некоторые работы специалистов Рейспорт по производству и установке выпускных систем

По вопросам заказа, установки и производства выпускных система обращайтесь в офис компании Raceport +7 (495) 741-7282

Тюнинг BMW E60

Тюнинг БМВ Е60 позволяет придать автомобилю еще более спортивный, престижный внешний вид, повысить комфорт, а также улучшить динамические характеристики.

Часть модернизаций можно выполнить своими руками, а для некоторых рекомендуется обратиться к специалистам.

Внешний тюнинг

Штатная решетка радиатора устраивает далеко не всех владельцев БМВ Е60. Поэтому они заменяют ее на более агрессивные, спортивные «ноздри». Стоимость такой переделки от 3 тыс. рублей. Оценить результаты тюнинга решетки радиатора можно на фото, которое приведено ниже.

Помимо решетки радиатора изменить внешний вид БМВ Е60 позволяет аэродинамический обвес. Он создает завершенность спортивного облика автомобиля. Выбирая и устанавливая аэродинамический обвес важно произвести правильны подбор и расчет. Это позволит не только эстетически украсить машину, но и улучшить ее управляемость. В противном случае можно добиться обратного результата: ухудшения динамики, повышения расхода горючего, снижения контроля над авто. Стоимость элементов обвеса начинается от 2500 рублей.

Немалую популярность в изменении внешнего вида БМВ Е60 имеют аэрография, тейпография и шелкография. Стоимость нанесения изображения варьируется в зависимости от уровня мастерства специалиста, сложности рисунка и его размера. Цена начинается от 2000 рублей.

Более дешевым вариантом является использование наклеек, но они недолговечны и быстро теряют свой первоначальный вид. Их стоимость начинается от 50 рублей.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым и безопасным способом увеличить мощность двигателя является чип-тюнинг. Он имеет одно главное преимущество, которое заключается в возможности вернуться к заводским настройкам в случае неудачного результата. Стоимость перепрошивки электронного блока управления находится в пределах от 2 до 6 тыс. рублей.

Еще одним способом повысить мощность двигателя является использование одного или нескольких воздушных фильтров нулевого сопротивления. Владельцы обычно их дополняют прямоточной выхлопной системой. Стоимость такой переделки стартует от 5 тыс. рублей.

Более кардинально повысить мощность можно переборкой двигателя с использованием стоковых запчастей. Обычно выполняется замена шатунов, поршней, коленвала и элементов головки блока цилиндров. Стоимость модернизации начинается от 30 тыс. рублей.

Многие водители жалуются на повышенную температуру в подкапотном пространстве и перегрев мотора. Для решения проблемы в крышке капота делаются специальные вентиляционные отверстия. Стоимость модернизации от 1 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

БМВ Е60 имеет весьма хорошую подвеску, но она рассчитана на среднестатистического водителя. Поэтому владельцы часто ее модернизируют. Стоимость тюнинга начинается от 3 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески БМВ Е60.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение дорожного просветаСнижение риска удара днищемУвеличение риска опрокидывания машины
Уменьшение клиренсаПодчеркивание спортивного видаСложность преодоления препятствий
Увеличение жесткостиУлучшение управляемости и снижение валкостиСнижение комфорта
Добавление мягкостиУлучшение комфортаПоявление валкости в поворотах
Регулируемая подвескаПолучение полного контроля над подвеской транспортного средстваНедостаточная надежность при спортивном стиле езды

Тюнинг салона

Тюнинг салона часто начинается с панели приборов. Возможна установка дополнительных подсветок или приборов. Стоимость модернизации стартует от 5 тыс. рублей.

Салон БМВ Е60 изготовлен с применением дорогих материалов. Несмотря на это водители часто меняют обивку и перетягивают сидения. Стоимость такого тюнинга нередко превышает 200 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Родных фар для многих водителей недостаточно, чтобы хорошо освещать дорогу. Поэтому оптика подлежит тюнингу. Цена модернизации в среднем начинается от 7 тыс. рублей.

Установка подсветок обычно преследует одну из целей: повышение комфорта и безопасности либо улучшение эстетического вида автомобиля и подчеркивание его спортивного характера. Для модернизации обычно используются светодиоды, светодиодные ленты и неоновые лампы. Они могут устанавливаться под днище, на бампер, на капот или около ног водителя и пассажиров. Нередко ленты наклеиваются на дверь, чтобы сигнализировать другим участникам дорожного движения об ее открытии. Стоимость такого тюнинга от 100 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector