Бмв как спустить воздух из системы охлаждения двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв как спустить воздух из системы охлаждения двигателя

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как выгоняется воздушная пробка из системы охлаждения Renault Logan…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Выгон воздушной пробки через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

Читать еще:  Что добавить в солярку чтобы двигатель не работал

К вопросу о возникновении воздушных пробок

Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

См. Видео

Тема: Как правильно заполнить систему охлаждения и удалить из неё воздух.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как правильно заполнить систему охлаждения и удалить из неё воздух.

    Доброй ночи, уважаемые форумчане. После большого ремонта встал вопрос: как правильно заполнить систему ОЖ и удалить из неё воздух? Руководство по эксплуатации прочитал, но мало что для себя понял. Проштудировал форумы БМВ ( у меня двигатель БМВ 4,4 2005г), BMW TIS, и еще много чего. К однозначному мнению так и не пришёл.. По TIS есть 3 варианта: в автомобилях с WEBASTO после заливки нужно начинать прокачку воздуха из подогревателя. У БМВ есть для этого специальные спускные клапаны. Если «вебасто» нет, то нужно просто поставить регуляторы температуры воздуха в салоне на максимум, а вентилятор отопителя на минимум. И заполнить систему ОЖ. И через винт для удаления воздуха на расширительном бачке «стравить» антифриз с пузырьками воздуха. Всё это выполняется при включенном зажигании. А вот если машина оборудована накопителем остаточного тепла, то включать зажигание ( и включать в работу подкачивающую (дополнительную) помпу) запрещается. Так как же правильно сделать,чтобы удалить воздух из всех частей системы (подогреватель, накопитель остаточного тепла, отопитель салона, ну и два круга охлаждения..)? Очень хотелось бы услышать ответы партнеров клуба.

    И тебе тогоже! Че мотор перебирал?

    Доброй ночи, Максим! Началось всё с того, что подтекал основной радиатор. Решил поменять на новый. А заодно решил поменять помпу и термостат.. Хотел всё это сделать в автосервисе на Родионова.. Ещё летом..Но приехав на ремонт, оказалось, что новый радиатор с браком. Побоялись его мастера ставить. Я с ними согласился, отдал радиатор поставщику на замену и уехал ни с чем. Приехал к себе в Арзамас и вдруг увидел, что горит лампа разряда аккумуляторной батареи. Перезапуск и скидывание клеммы ничего не дали. Я понял, что «умер» генератор. Поставил машину в гараж и решил всё делать сам.. Итог: поставил новый генератор (плюс купил новые стабилитроны и новый выпрямитель, чтобы восстановить старый), поменял помпу, термостат, радиатор, все шланги, поставил новую «ванночку» в развале, поменял прокладки обеих клапанных крышек, заменил клапан рециркуляции картерных газов, поставил новый маслоотделитель, новые прокладки под впускной коллектор, новые резиновые уплотнители на форсунки, новый термостат АКПП, новый шкив помпы, новые ремни, все новые датчики температуры, начисто продул и промыл радиатор кондиционера, заменил болты демпфера крутильных колебаний, заменил расширительный бачок с крышкой, вымыл весь двигатель. Вот как-то так получилось. А когда начал заполнять систему ОЖ, то понял, что дополнительная помпа тоже не работает. И её поменял на новую.

    Плюс купил ремкомплект компрессора пневмоподвески (именно тот, что ты мне подсказал. Спасибо!) и новый мотор стеклоочистителя заднего стекла.

    1 пользователь сказал cпасибо werwolff17 за это полезное сообщение:

    Так, это ты машину перебрал.
    Заливай антифриз, понажимай патрубки, доливай до уровня. заводи мотор.заедь на горку мордой, в верхне патрубке радиатора, должна быть пробка. для стравливания воздуха. Глуши . открой пробку. доливай и продавливай патрубки рукой, пока не польется из пробки. закрывай, съезжай и прогрей мотор, погоняй печку. Заглушишь, когда мотор остынет, долей в расиширительный, до нормы. Я когда снимал радиатор для профилактической промывки, проверял, клапана и помпу вебасты,менял термостаты. Не парился. залил антифриз, до нормы. Завел, прогрел, заглушил и когда мотор остыл, долил в расширительный до нормы. Все ОК!
    Удачи!

    1 пользователь сказал cпасибо перчик за это полезное сообщение:

    Доброго времени суток!
    А можно поподробнее написать о ходе замены прокладок клапанных крышек!?
    Заранее благодарен.

    Прошу меня извинить. Подробно ( со всеми ссылками и комментариями) смогу ответить только в выходные. Но обязательно отвечу!

    Спасибо, подожду — не вопрос!

    Добрый день! Как и обещал, отписываюсь по замене прокладок клапанных крышек. Для начала нужно внимательно прочитать информацию по этим ссылкам:
    1.http://e38.ru/node/11969,
    2.http://tis.bmwcats.com/doc1013105/,
    В BMW TIS не упомянуты некоторые моменты, без которых мне было сложно..
    Итак, нужно купить прокладки под клапанные крышки (в комплекте на одну клапанную крышку идут 2 прокладки, большая и маленькая.. Я брал прокладки Victor Reinz. Это хорошее качество. А вообще по запчастям БМВ есть хорошая ссылка — http://e38.ru/node/28541), 6 специальных болтов (3шт на одну крышку), 16 резинок (по 8шт на каждую крышку) и хороший высокотемпературный герметик. Отсоединяем «минус» от аккумуляторной батареи.. Снимается шумоизоляционный кожух двигателя, отсоединяется гофра воздуховода от дросселя и расходомера. Закрываем дроссель и расходомер чем-нибудь от попадания пыли и грязи (я использовал полиэтиленовые пакеты и резинки для денег). Под шумоизоляционным кожухом над правой и левой клапанными крышками расположены кабельные коробки.. Их нужно будет снять. Начинаем с кабельной коробки, которая расположена с водительской стороны! Снимаем пластмассовую накладку клапанной крышки, отсоединяем разъёмы от катушек зажигания. Снимаем катушки зажигания. Катушки лучше пронумеровать, чтобы обратно ставить именно ту катушку, которая была раньше. От кабельной коробки отсоединяем 2 разъёма. Отворачиваем 2 гайки крепления кабельной коробки. Далее нужно действовать очень аккуратно. Кабельная коробка «сидит» на разъёмах форсунок. Её нужно очень осторожно «сдернуть» с этих разъёмов. Металлические фиксаторы разъёмов вытаскивать не надо! Нужно потянуть кабельную коробку в плоскости разъёмов форсунок. Мне пришлось тянуть довольно сильно. Когда кабельная коробка «отщёлкнится» от разъёмов форсунок её нужно перекинуть через впускной коллектор на другую сторону двигателя. Клапанная крышку освобождена. Откручиваем 3 болта и 8 гаек. Осторожно поддеваем крышку, стараясь не повредить поверхности крышки и головки циллиндров. Когда крышка снята, её нужно вымыть.. Я мыл руками (бензином).. Керхером побоялся (думаю будут отлетать частицы краски). Очищаем посадочные поверхности головки цилиндров (тряпка, бензин и наждачка «нулёвка) После этого я промыл свечные колодцы. Отмывал тряпкой, смоченной в бензине.. Но без фанатизма! Свечные колодцы должны быть сухие и чистые! Частицы грязи удалял из свечных колодцев пылесосом. После этого можно устанавливать в крышку новые прокладки. Я смазывал поверхности крышки и сами прокладки моторным маслом (для двигателя)..Это нужно для того, чтобы при затяжке прокладка могла двигаться куда ей нужно. Герметик наносил только в тех местах, которые указаны в BMW TIS. Герметик я покупал Reinzosil (его производит тот же Victor Reinz, что и сами прокладки). Он быстро твердеет, так что с установкой всё должно быть быстро (в инструкции к герметику есть вся инфа на русском). Кладём клапанную крышку на головку цилиндров, центрируем,проверяем как легли прокладки во всех местах, и можно наживлять крепёж. Сначала закручиваем всё от руки (не забыть поставить новые 8 резинок под гайки),потом чуть подтягиваем, далее окончательная затяжка. Порядок закручивания указан в первой ссылке! Затягивать обязательно динамометрическим ключом, настроенным на момент 10 нм. Если крышку «перетянуть» она будет пропускать масло! После того, как первая клапанная крышка установлена кабельную коробку на неё лучше не устанавливать ( будет удобнее работать со второй крышкой, а уже потом установить обе).. По второй крышке всё идентично, лишь только немного мешает крепление масляного щупа к клапанной крышке. Но не сильно. Перед установкой кабельных коробок нужно убедиться, что разъемы форсунок расположены параллельно клапанным крышкам (форсунки можно вращать в посадочных местах).. После этого кабельная коробка «насаживается» на разъёмы форсунок (проверить, что защёлкнулись все разъёмы!)Далее сборка в обратном порядке. Заводить двигатель можно не раньше, чем через 12 часов после установки прокладок. Если ещё что-то не понятно — спрашивайте.

    2 пользователей сказали cпасибо werwolff17 за это полезное сообщение:

    werwolff17 огромное спасибо за науку! Давно собирался заменить их (подтекает масло), но что то не решался. А теперь думаю хорошо что не залез, т.к. планировал несколько иначе действовать.

    Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

    Существует несколько причин, из-за которых двигатель после холодного пуска долго прогревается. Об одной из них мы и поговорим в данной статье. Нередко в системах охлаждения двигателя появляется воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе мотора и способствует тому, что двигатель перегревается. Поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

    Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе фиат добло

    Подготовка к выполнению работ

    Перед тем как начать выпускать воздух из системы охлаждения двигателя (СОД), нужно подготовиться. Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, для более комфортной работы. Также, перед тем как начать удаление воздуха из системы охлаждения, нужно обзавестись инструментом. Как правило, потребуется крестовая отвёртка, пара ключей для снятия хомута.

    Нужно помнить, что работы выполняются на холодной машине, поэтому после остановки требуется подождать минут 10. Нельзя лезть под капот машины с заведённым мотором. Снимаем крышку расширительного бачка, сделать это можно руками. Далее необходимо ослабить и опустить хомут водяного патрубка. Так как через него подаётся охлаждающая жидкость к двигателю, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить патрубок. Теперь можно переходить непосредственно к удалению воздушной пробки.

    Как выгнать воздух из системы охлаждения

    Несмотря на то что на все работы уйдёт примерно 10-15 минут, в сервисе за это возьмут приличную сумму, а ведь самостоятельно это сделать не составит труда. Итак, первым делом необходимо немного сдвинуть хомут. Затем из патрубка будет выходить воздух, это можно услышать по шипению. После того как воздушная пробка будет удалена, из трубки потечёт охлаждающая жидкость (антифриз), это свидетельствует о том, что пора возвращать хомут на своё место.

    Стоит заметить, что целесообразно во время выполнения данных работ проверить всю систему охлаждения на наличие утечек. Теперь, когда патрубок стоит на своём месте, а хомут плотно затянут, нужно заполнить расширительный бачок антифризом до уровня max, можно немного меньше, главное, чтобы количество жидкости было больше минимально допустимого. Сразу стоит проверить отопитель. Если циркуляция воздуха нормальная и поток теплый, то воздушных пробок нет, и вы полностью справились с поставленной задачей.

    Стравливание воздуха из системы охлаждения: способ 2

    Данный метод подойдёт владельцам автомобилей с двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Во всех случаях воздух скапливается в самой высокой точке, в нашем случае это дроссельный узел. Следовательно, удалять воздушную пробку желательно именно оттуда. Для этого потребуется снять пластиковую накладку, которая находится на двигателе, после чего отвернуть крышку для заливки масла. Затем необходимо полностью снять накладку, она установлена на специальных резиновых уплотнителях.

    Следующим шагом будет закрытие крышки для залива масла. Затем находим шланг дроссельного узла. Ослабляем хомут и снимаем его. После этого дуем в патрубок до тех пор, пока не выйдет весь воздух и не польётся тосол. Потом быстро вставляем шланг обратно, нужно следить за тем, чтобы туда не попал воздух. Тестируем обогреватель и радуемся полученному результату. Не забываем обратно надеть накладку на двигатель.

    Читать еще:  Что за двигатель на тойоте четыре ф е

    Как избежать попадания воздуха во время замены ОЖ

    Итак, далеко не все знают, что в большинстве случаев воздушные пробки образуются непосредственно во время замены охлаждающей жидкости. Чтобы этого не происходило, нужно ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи ОЖ от штуцера. Но это подходит только в том случае, если у вас инжекторный автомобиль. В случае с карбюратором необходимо отсоединить шланг подачи ОЖ от штуцера карбюратора.

    После этого можно заполнять расширительный бачок рабочей жидкостью. Заполнять необходимо до уровня max. Если таковой отсутствует, то можно лить до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет верхней кромки крепления бачка. После этого плотно закрывается крышка.

    Также необходимо подсоединить шланги, которые мы достали до заливки ОЖ в систему. В обратном порядке выполняем подключение, после чего запускаем двигатель и греем его до рабочей температуры (зелёное поле на датчике). В это время включается вентилятор. Глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ, если он немного упал, ничего страшного, просто жидкость была прокачана по системе. Необходимо просто долить охлаждающей жидкости.

    О чём всегда нужно помнить

    Многие забывают об элементарных осмотрах системы охлаждения на наличие дефектов (утечек). Если регулярно заглядывать под капот, то воздушных пробок можно избежать. Кроме того, удалить воздух из системы охлаждения достаточно просто, поэтому не стоит ехать в сервис. Иногда это можно сделать следующим образом. Заезжаем передними колёсами автомобиля на небольшую возвышенность. В таком положении на оборотах двигателя 2000-3000 стоим пару минут. Как правило, после этого пробка исчезает. Но если это не помогло, то используем вышеописанные методы.

    Всегда нужно помнить о том, что чистый радиатор отопления является залогом того, что выпуск воздуха из системы охлаждения просто не понадобится. Это же касается и регулярной промывки системы охлаждения. Промывку можно выполнять обычной водой или специальными моющими средствами. Некоторые водители используют напитки Coca-cola, Sprite.

    Пару слов в заключение

    Сегодня многих автолюбителей интересует ответ на вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения, но, как было отмечено выше, лучшее средство — это своевременная профилактика и тщательный уход за узлами автомобиля. Иногда всему виной банальная утечка, её достаточно легко обнаружить при ультрафиолетовом свечении, чем, собственно, и пользуются.

    Еще одна причина возникновения воздушных пробок в том, что используется некачественная охлаждающая жидкость. Она не выполняет свою работу на 100% эффективно и способствует засорению каналов. Иногда именно по этой простой причине и возникает необходимость узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения правильно. В некоторых случаях имеет смысл установить специальный фильтр, который позволит нормально работать даже жидкости качества ниже среднего. Но дешевле всё же купить более качественную ОЖ, нежели сам фильтр. Тем более что его придется менять каждые 3000-5000 километров.

    Как ПРАВИЛЬНО! выгнать воздух из системы охлаждения!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как ПРАВИЛЬНО! выгнать воздух из системы охлаждения!

    Прошу сразу не пинать в поиск.Почитал и не до конца понял как правильно это сделать.
    Предистория:(В прошлых темах)
    «»»У меня на трассе температура поднимается выше середины,почти возле отметки.Вентиляторы не справляются.радиатор чистый,новый.термостат разбирал — вроде рабочий.воздуха в системе нет.Вот патрубки легко продавливаютя и нижний патрубок не всегда горячий.Может давление в системе слабое?Помпа не справляется? В городе такое редко наблюдаю.(только на длинных участка,когда скорость больше 80).Печь моя работает на оценку отлично зимой и летом (хоть и грешат на сингапурцев).Верхний патрубок мягкий.В расширительном бачке тоже дела идут хорошо.Жира расширяется и поднимается.Крышка есть оригинал и дубль.Со всеми пробовал.Проблема не исчезла.К сканеру подключали на заведенной.Погазовали.Вентиляторы включаются оба как положено.Датчик показывает изменения температуры пропроционально нагреву патрубка.Врядли он гонит.А теперь и в городе такое часто бывает.Задолбался ездить с печкой)))»»»».

    Короче пришли к мнению что начнем с замены термоса.Вчера термос поменял.Жижа обратно не вся зашла.Погазовал,погонял — долил.С утра опять долил.Ну все равно проблема осталась.Где-то остался воздух видимо.Не пойму где.Печка дует горячим.Радиатор не пузырит.Термостат открывается(нижний патрубок становится горячим при нагреве)
    Все патрубки продавил,прожал.
    Еще есть мнение что может воздух скапливаться в газовом редукторе.(машина на газу).Он установлен немного выше радиатора и закольцован антифризом для прогрева.
    Короче как правильно выгнать воздух из системы в такой ситуации?

    я просто на горку мордой вверх и погазовал, а вообще если воздух то тосол из расширительного помаленьку уходит и доливаю туда пока весь воздух не уйдет
    у тебя если есть емкость выше радиатора то надо вроде шланги с нее сдергивать (на холодную только :)) и доливать прям в шланг
    вообще книжку по га15 скачай, там есть картинка

    В расширительный бачек доливал 2 раза уже.Больше не уходит жижа.Но грется продолжает.Поеду сегодня на горку.

    Мне на СТО антифриз меняли, сразу как машину купил. Заполнили они всю систему новым антифризом, потом вроде шланги под капотом от печки скинули (не помню оба или только один), завели мотор и печку наполняк. Сначала жидкость с пузырями шла, а как без них стала, так сразу шланг надели на место. Точно не помню, но вроде при этом еще перед на подъемнике приподнимали, типа машина на горке стоит. В результате этих манипуляций никакого воздуха в системе не оказалось, езжу уже 2,5 года, все ОК и зимой и летом

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector