Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Всегда считал, что это справедливо только для бензинок, а дизелю пофиг.

Нет, процессы те же самые.

Приведу пример. Он не наукообразный 😉 и лишь косвенно доказывает разницу температур отработавших газов и, соответственно, температуру в камере сгорания.
Машина для нанесения дорожной разметки с турбодизелем КУБОТА 3,8л. Ленивые дорожники на выхлопную трубу (смотрит вверх) одели пластиковый конус (ограждение во время проведения дорожных работ). Машина стояла и молотила на оборотах чуть выше холостых (полезная работа = 0, нагрузка на к.вал = 0) более двух часов — с конусом ни чего не произошло он остался цел. Ребята про него забыли и начали работу (нагрузка = макс, обороты = макс). Через 30 минут конус полностью (!) расплавился и растекся по крышкам моторного отсека. Пришлось чистить. 🙁

«. в мороз заведённый дизель на холостых не набирает нужную температуру,следовательно обратка плохо прогревается и машина на холостых может просто заглохнуть из за парафина в соляре. «

Много слышал в жизни жутких историй, но чтоб в мороз замерзло топливо в моторе, первый раз! Это какой-же морозище д.б. — 100? Да скорее топливо в баке замерзнет, чем в обратке. Худо-бедно, но темп. дизеля на холостых все-же выше 0. А турбина то из-за чего крякнет на холостых? Ведь холостые — самый щадящий режим для турбины, не зря рекомендуют перед тем, как заглушить мотор, дать поработать на хол. пару минут. Один мой приятель еще в совковые времена работал на Новой Земле. Так там зимой вообще моторы не глушат, никакие. В мороз — 50 заглохший мотор через пол часа запустить не реально, масло замерзает. И ничего, работали дизельки, тем паче и масла то в те времена были немного похужее, чем синтетика. На мой дилетантский взгляд, при работе на холостых имеется 2 недостатка: м.б. плохой маслообмен при крайне низких оборотах пор. 400-500, а также генератор может недозаряжать аккум., но только если ген. изношен или включены все световые приборы. А вообще лучше этот вопрос задать на иркутском дизель-форуме, там люде лучьше нас в дизелях рубят, однозначно.

Что-то ты намудрил, обычно около 1 л. в час выходит даже на бензинке.

РЕчь идет об ОКЕ? 😉
Есть внешняя скоростная характеристика ДВС. Кривая удельного расхода топлива является ее неотъемлемой частью. Про это скажет любой второкурсник специальности ДВС.
Цифры взяты не с потолка а из ТТХ ДВС КУБОТА 3800. Такой же порядок цифр справедлив для большинства современных дизельных ДВС не оборудованных мегаэлектронными системами управления. У ДВС, напичканных электроникой удельный расход будет ниже, но не в разы. 😉

Много слышал в жизни жутких историй, но чтоб в мороз замерзло топливо в моторе, первый раз! Это какой-же морозище д.б. — 100? Да скорее топливо в баке замерзнет

Про то что топливо замёрзнет в моторе разговора не было.Сказано что из за парафина в соляре машина может заглохнуть.Т.е.забьётся фильтр и не будет поступать топливо.(неужели каждую фразу надо подробно расписывать? 🙂 На всякий случай допишу.Обратка когда поступает в бак ,нагревает часть соляры перед забором,т.е. из бака берётся более тёплая соляра.Чем теплей обратка,тем меньше вероятности парафинизации соляры.На холостых оборотах двигатель плохо прогрет,обратка холодней.

Будут — вебаста аккумулятор не заряжает, поэтому вентилятор быстро высосет его до дна.

Такого не может случиться-Вебасто после включения работает не более 60 мин.Время включения можно запрограммировать на 3 раза,а можно как я (если сплю в машине,замёрз-включил и так 2-3 раза за ночь ,никаких проблем).Этой зимой более 30 мин. не включал.Я ,вообще ,не понимаю как можно без Вебасто 😉 .

Такого не может случиться-Вебасто после включения работает не более 60 мин.Время включения можно запрограммировать на 3 раза,а можно как я (если сплю в машине,замёрз-включил и так 2-3 раза за ночь ,никаких проблем).Этой зимой более 30 мин. не включал.Я ,вообще ,не понимаю как можно без Вебасто 😉 .

А я почему то понимаю, вечером завел, заснул, утром проснулся заглушил, и ни каких заморочек:)
Даже не просыпаюс:-)

Для дизеля примерный расход 220 г/кВтчас на режиме ХХ, на режиме максимального крутящего момента расход падает до 180-190 г/кВтчас, на режиме максимальной мощности может превысить 220 г/кВт.

Расход на Ренджере сотавит 220*80/1000*0,84 = 14,784 л/ч. Чего-то круто.

115 kilo? ты пишешь: «И в мороз заведённый дизель на холостых не набирает нужную температуру,следовательно обратка плохо прогревается и машина на холостых может просто заглохнуть из за парафина в соляре»

Давай немного пофантазируем. Раннее морозное утро. Темп. -30. Ты идешь на открытую стоянку, где ночует твой пикапец. Как известно из физики «Все предметы, долгое время находящиеся в однородной среде, принимают температуру этой среды». Следовательно, твой мотор имеет темп. -30, соляра в баке имеет темп. -30, фильтр им. темп. -30, и даже сидушка, куда так неохотно опускается твой зад, имеет ту же температуру. Ты поворачиваешь ключ, прокрутка стартера и – ого! Моторчик то живой! Завелся родимый, заурчал. Ты немного постоял, обороты где-то 1200, потом потихоньку поехал, а затем полетел за город на охоту. Приехал, загнал пикап к егерю во двор, и по его совету оставил работать на холостых (мороз всетаки). Сам на лыжи и в лес. А моторчик молотит потихонечку остывая.
Теперь внимание, вопрос: почему должен замерзнуть на оборотах около 700-800 теплый мотор, пусть даже его температура упадет до нуля градусов (пусть даже до -5, не жалко для чистоты эксперимента), если утром он пустился работал, имея температуру -30.
Уж если парафин закристализировался и соляра стала настолько вязкой, что не может пройти фильтр, то пофигу, на каких оборотах работает мотор, едет или стоит машина. Ты просто мотор на запустишь, либо на трассе встанешь. А холостые здесь не причем. Или нет?

849
камазу дают обороты и дают тарахтеть На холостых камаз в мороз заглохнет нахрен

Mar
Разговор стал беспредметен

удельный расход топлива измеряется в граммах на киловатт мощности в час. То есть гр./квт.*час
Любой двигатель имеет свою нагрузочную характеристику. И для того чтобы он оптимально работал при всех нагрузках существуют механизмы отбора мощности, которые обеспечивают работу двигателя в относительно узком диапазоне оборотов . На Автомобилях это коробки передач.
На холостых оборотах мощность тратится на вращение топливного насоса , генератора. Для объема двигателя до 2.5 литров эта мощность порядка 3-4 квт.
теперь 3 киловатта умножаем на часовой расход 220 гр /квт*час
то есть 3квт * 220гр/квт*час=660гр/час

При других оборотах мы будем иметь другую мощность и соответственно другой расход топлива, который абсолютно не привязан к пробегу авто.
При максимальной мощности скажем в 170 л/с ( что соответствует 125 квт) будем иметь расход в 125*220=27500 грамм в час то есть 27.5 кг в час или учитывая плотность топлива 0.86 .
27.5/0.86=31.977 литра в час.
Расчеты понятно не привязаны конкретно к какому –либо авто .

Читать еще:  В чем отличие двухтактного двигателя от четырехтактного мотоцикла

«Расчеты понятно не привязаны конкретно к какому –либо авто» .

Послушайте, друзья. Я очень завидую вашим глубоким научным познаниям. Но тут на форуме в основном народ простой собрался и хочет знать ответ на конкретный вопрос: какой расход на холостых оборотах дизельного мотора объемом 2,5 л. Если знаете, ответьте (обоснованно), если нет, не тратьте понопрасно свое время и не морочьте людям голову непонятными цифрами и формулами.
Я на этот вопрос ответил — примерно 1 л. в час. Есть другие варианты?

» Ну да что Вы мне тут рассказываете , Вы пальцем покажите».:)
Ну да о чем я и говорю . Для разных машин существует разный удельный расход топлива при одном и том же обьеме двигателя. Кроме того зависит какая нагрузка включена в салоне авто. обшее состояние топливной аппаратуры.

При убитой топливной аппаратуре и слабой компрессии часовой расход топлива на холостых может лежать в диапозоне от 0.8 до 2 литров в час

Вот один человек написал на дизель-форуме:

1 Температуру ненабирают зимой моторы с неисправным термостатом.
2 Соляра должна соответствовать времени года и окружающей температуре воздуха
3 Вредно на холостых работать любому двигателю ЕСЛИ он не прогрет тк из-за образования конденсата и паров воды и соединения их с продуктами горения образуются кислоты негативно влияющие как на детали так и быстро окисляющие масло и вызывая егог старение.
4 если есть опасения по поводу нагара то после ночевки дай мотору просратся минут 5 и весь нагар вылетит тк на средних и высоких оборотах в моторах существует понятие температура самоочищения.

Вот один человек написал на дизель-форуме:

1 Температуру ненабирают зимой моторы с неисправным термостатом.
2 Соляра должна соответствовать времени года и окружающей температуре воздуха
3 Вредно на холостых работать любому двигателю ЕСЛИ он не прогрет тк из-за образования конденсата и паров воды и соединения их с продуктами горения образуются кислоты негативно влияющие как на детали так и быстро окисляющие масло и вызывая егог старение.
4 если есть опасения по поводу нагара то после ночевки дай мотору просратся минут 5 и весь нагар вылетит тк на средних и высоких оборотах в моторах существует понятие температура самоочищения.
Дальше катализатора не вылитит, с остальным согласен

удельный расход топлива измеряется в граммах на киловатт мощности в час. То есть гр./квт.*час
Любой двигатель имеет свою нагрузочную характеристику. .

Я то взял максимальную мощность двигателя.
Вот теперь понятен мне стал расчет. Надо мне было сразу нагрузку взять.

Итак, господа пикаповоды, иже с ними иные любители дизелей, пришла пора окончить этот долгий спор и прийти к некоторым выводам. Напомню суть вопроса.

Можно ли в сильный мороз (до -40) оставлять дизельный мотор на ночь (на день) работать на холостых оборотах, не заглохнет ли он, не вредно ли ему, не «крякнет» ли от этого турбина.

Специально для поиска истины мной была открыта эта тема на Иркутском дизель-форуме, где люди опытные, в основном северяне. Недавно получен ответ, понятный и логичный, с которым я полностью согласен. Привожу дословно:
«Двигатель не должен заглохнуть, если он исправен. Практика показывает, машины молотят сутками (у нас в Норильске). Надо только учитывать, что масло надо менять значительно чаще, чем при нормальных пробегах. Турбина при условии нормального масла работать будет долго и счастливо, ничего с ней не случится. Что бывает плохого (точнее, что может случиться), если турбина гонит масло, или их много в составе картерных газов, и когда авто долго молотит на холостых, масло скапливается в интеркулере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, и когда человек после длительной, или не очень , ночной стоянки, резко и сильно нажимает на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и . гидроудар. Такие случай были, но это при изношенном двигателе и турбине. Еще неприятность бывает следующая после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картере, выбивает масляный щуп, после чего под капотом все в масле, это у меня было . И несколько слов о сроках замены масла: я меняю через 4-5 тыс км, когда перегонял машину от Москвы до Красноярска, то при пробеге 4300 км наработка двигателя была 56 часов, зимой у меня при наработке 100 часов получается иногда 1500-2000 км. В журнале 4х4 читал описание бензинового армейского вездехода, так там строго замена масла через 100 моточасов, так что выводы каждый делает сам для себя. Еще из серии баек, но правдивых, на работе один . (даже не знаю как его правильно назвать) купил Toyota Короллу(до этого была 099), и когда приезжал на работу ,никогда ее не глушил, на вопрос, о сроках замены масла, гордо ответил:»А зачем его менять так часто, это же Toyota, да еще дизель!», через 20 тыс км его заклинило, пришлось покупать новый дизель».
Соглашаться с этим или нет, вам каждому решать. Например я разделяю дельную мысль одного бывалого человека: «двигателю вообще вредно работать,он лучше сохраняется, когда он заглушен, но при ночевке на морозе за 30, где нибудь в тундре, тайге ,лесу , степи ставить на карту свою жизнь из за снижения ресурса двигателя, и гадать утром «заведется не заведется, запустится Гидроник или глюкнет» по меньшей мере несерьезно».
Кстати, вторая часть ответа человека из Норильска подходит для темы нашего форума : А когда менять масло после обкатки?. Там я на ней остановлюсь подробнее.

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя?

Холостой ход используют абсолютно все водители. Зимой — прогревают двигатель до рабочей температуры. На холостых стоят и в пробках, но иногда приходится стоять часами. Именно поэтому, среди автомобилистов и возникают недоразумения.

Одни заявляют, что на двигатель никоим образом не влияет холостой ход. Другие – наоборот, считают, что современные силовые агрегаты настроены на постоянную нагрузку, а холостые только загрязняют их. Так кому же верить? У меня есть знакомый автомеханик, он то и ответит на этот вопрос.

Что такое холостой ход?

Под холостым ходом понимается работающий двигатель автомобиля без движения. Двигатель ровно держит обороты и не глохнет даже без нажатия педали газа.

Раньше холостой ход был очень простым устройством. Это сейчас его нужно специально настраивать и внедрять специальные механизмы. Для достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу, инженеры внедрили специальный датчик. Без этого датчика, автомобиль будет просто глохнуть или наоборот — стремительно набирать обороты. Иных способов настроить стабильную работу двигателя на простое – нет.

Естественно, что в пробках придется стоять на холостом. Исходя из этого, и производятся современные двигатели. Но случается и так, что приходится стоять с включенным двигателем дольше. Некоторые водители, даже умудряются спать при включенном двигателе. Что тогда?

Читать еще:  Чем отличаются двигатель змз 402 от змз 410

Вреден ли холостой ход для двигателя?

Мой приятель, а по совместительству опытный механик с 20-ти летним стажем, ответил мне на этот вопрос.

Не стоит переживать за свой двигатель, во время длительного простоя на холостом ходу. Он не оказывает такого негативного влияния, как думают некоторые водители. Они привыкли считать, что двигателю катастрофически не будет хватать масла.

Да, это может случиться, но если только неисправен силовой агрегат, а именно выполнен с техническими просчетами. Засорение двигателя не оправдывает даже работа масляного насоса, которая напрямую зависит от оборотов двигателя. Чтобы смазывать двигатель на простое не требуется высокого давления.

Но все же, продолжительные холостые обороты негативно влияют на двигатель. В результате работы, внутри двигателя скапливаются отложения и нагар. И даже высококачественные масла не гарантируют чистоты двигателя. После длительного простоя, рекомендуют прогреть автомобиль на высоких оборотах. Высокая температура и механическое воздействие поможет избавиться от нежелательных отложений.

Вывод

Дать исчерпывающий ответ на главный вопрос – не получится. Автомобили разные, а значит и время простоя на холостом ходу без вреда — тоже разное. Узнать приблизительное время можно из руководства эксплуатации, но не факт, что эта цифра будет там указана. Помимо этого, некоторые автопроизводители категорически не рекомендуют стоять на холостых оборотах. Так что лучше досконально изучить свой автомобиль перед использованием.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы считаете, вредно ли длительное пребывание на холостом ходу? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

  • Почему опытные автомобилисты отключают систему ESP?
  • Как восстановить цвет резиновых ковриков, чтобы они выглядели как новые?
  • Водитель потерял или испортил протокол ГИБДД: К чему это может привести и как быть
  • Масло ROLF GT 5W40 SN/CF
  • Антифриз SINTEC ULTRA G11
  • Может ли покупатель вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне?
  • Главная
  • Статьи

Ответ расплывчатый.Такие рекомендации даст любой автомеханик: Читайте руководство по эксплуатации Вашего авто.

При малых оборотах возникает граничное трение,поверхности разделены слоем масла всего из нескольких молекул.Этот режим является пределом работоспособности в трущихся парах.
При жидк.трении износ происходит только при нарушении режима масляного клина,при граничном трении износ происходит всегда.
Большую роль играет правильный подбор масла и присадок,но дело ухудшается тем, что в зимний период,при частых пусках и остановках,а также длительной работе на х.х. характерна работа на пониженном топливном режиме,ухудшается сгорание топлива,не сгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндра и попадает в картер(иногда накапливается до 10% несгор.топлива в масле).Кроме того образуются лаковые и асфальтовые вещества,они не только откладываются на головке поршня и кольцах(в основном верхнем) но в виде шламов накапливаются в масле.В районе поршня и верхней части цилиндра масло находится в виде тонкой масляной плёнки ,которая окисляется(свыше300град.).В процессе сгорания топлива всегда образуется вода(на1кг топлива около 1,2-1,4 кг водяных паров),серная и сернистая кислоты,фенолы и др.соли,всё это резко увеличивает коррозионный износ масла,а значит и деталей из-за ухудшения смазочных свойств.Присадки в масле при этих условиях во-первых угорают,во- вторых срабатываются,в результате снижается щелочное число,моющие и пртивоизносные свойства масла.
Итак,особенно при частых пусках и работе на Х.Х.,особенно осенью и зимой,происходит ускоренное старение,коррозионное окисление и износ масла и присадок.При этом нарушается образование адгезионной плёнки на поверхности трущихся поверхностей(поршень-цилиндр-кольца и ,в основном,шатунных подшипников ).
Отсюда сокращается рессурс двигателя.Придётся чаще менять вкладыши и кольца и менять масло лучше почаще в этих условиях.Причём много зависит от правильной подборки вязкости и присадок и материала трущ.деталей.Но это уже от водителя не зависит(см.сервисную книжку).Вовремя заменить масляный фильтр и масло после такого режима эспл.Может лучше масло подешевле,но почаще менять,а летом уже заливать нормальное.Все эти издержки на коммерческом транспорте вообще-то должны окупаться.Перевозки-то надо осуществлять в любом случае.
Ответ: без вреда для двигателя нисколько.Износ масла и деталей будет всегда.

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 плохо заводится когда горячий

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

Всем привет. Сегодня по просьбе постоянных читателей www.autoposobie.ru решил высказать собственное мнение относительно турбовых движков (турбодвигателей), вернее относительно того, можно ли их глушить сразу после поездки или все-таки нужно дать им поработать.

Вопрос глушить или не глушить возник не на пустом месте, дело в том, что опытным путем, а также ценой собственных ошибок удалось выяснить, что если заглушить турбированный двигатель сразу после поездки, можно навредить турбине или как минимум сократить срок ее службы.

Почему? Попытаюсь коротко ввести в суть дела. В работе турбины принимает участие масло, которое во время работы двигателя порядком нагревается. Во время движения масло всячески охлаждается (система охлаждения, вентиляторы, радиаторы и т. д.). Однако, как только вы остановились и заглушили мотор, циркуляция и охлаждение масла прекращается. В этом собственно и заключается проблема. Дело в том, что во время интенсивной поездки турбина серьезно нагревается, и если во время движения она охлаждается, то после того как вы остановились и заглушили мотор, ни о каком охлаждении не может быть и речи.

Как выяснилось, когда горячий турбодвигатель сразу заглушить его турбина испытывает серьезный перегрев. Остатки масла, которые остались в ней попросту закипают, тем самым отлагаясь на ее стенках и закоксовывая ее каналы. Кроме того, страдают и другие детали горячей турбины лишенной охлаждения, подшипники, различные уплотнители и сами лопасти, которые нередко могут деформироваться.

Нельзя также не упомянуть о таком понятии как «масляное голодание». Как я уже говорил, на заглушенном моторе прекращается циркуляция масла, однако не прекращается вращение разогретой до красна турбины, которая вращается еще некоторое время по инерции, однако уже без масла, то есть «всухую». Это также имеет негативное влияние на «улитку» и приводит к ее преждевременному износу и выходу из строя.

С этим вроде все понятно!? Казалось бы, все определенно ясно, глушить турбомотор сразу нельзя, надо дать ему поработать некоторое время, чтобы понизить температуру турбины и минимизировать вероятность термоудара. Однако некоторые автомобилисты вопреки всему утверждают обратное и, по их мнению, нет необходимости ждать пока турбина остынет и вот их доводы.

Главным доводом против того, чтобы давать турбовому движку остыть, является отсутствие какой-либо информации автопроизводителей по этому поводу, а как известно, что не запрещено — то разрешено!

Действительно, как оказалось ни один производитель не дает четких указаний относительно того сколько нужно давать мотору поработать, эта ситуация похожа на ситуацию относительно прогрева мотора, где также нет единого мнения. И точно также производитель не дает никаких особых комментариев по поводу всех существующих между автомобилистами дискуссий. Хотя, в последнее время стали появляться рекомендации относительно прогрева и как оказалось производители советуют начинать движение, не дожидаясь, когда мотор прогреется до рабочей температуры. Почему? Это, как говорится, отдельная тема, если коротко, то причина, на мой взгляд, во «всемирном заговоре автопроизводителей», которым невыгодно, чтобы двигатели долго ходили, а также в состоянии экологии, которая интенсивно ухудшается во время ежедневных массовых прогревов.

С турбиной правда немного другая ситуация. Учитывая появление турботаймеров, устройств, которые созданы для продления жизни турбин, можно сделать вывод о том, что автопроизводители признали тот факт, что, если заглушить турбомотор сразу, срок эксплуатации турбонагнетателя сокращается. Турботаймер — это устройство, которое препятствует перегреву турбины и дает ей остыть даже после того, как вы вытащили ключ из замка зажигания. Не буду углублять в подробности, в общем есть такая фишка на многих современных автомобилях, скажу одно, обладателям таких моторов действительно можно не переживать и смело глушить мотор, турботаймер все сделает за вас. Ту же функцию выполняют и электронасосы систем охлаждения современных двигателей, которые продолжают циркуляцию ОЖ даже после того как мотор заглушили. Такое ноу-хау позволяет предотвратить термоудар, а также поломки вроде деформации ГБЦ со всеми вытекающими. Все это понятно, но как быть тем, у кого нет всех этих «фишек»?

Для таких лично я бы порекомендовал следующее. Если вы любитель полихачить или поездка была длительной, плюс за окном жара, я бы советовал после остановки не спешить глушить мотор, дайте ему поработать 1-3 минуты. Это позволит турбине снизить обороты и охладиться, в результате чего вы предотвратите термический удар и не допустите закоксовки и масляного голодания. Последнее даже если и возникнет, то на малых оборотах турбины оно вряд ли сможет причинить вред «улитке», к тому же внутри, как я уже говорил, есть остатки масла.

Если же поездка была не долгой, к тому же вы предпочитаете спокойный стиль езды, пожалуй, в таком случае вы смело можете глушить турбодвигатель сразу после остановки. В щадящем режиме мотор и турбина вряд ли успели «дойти до кондиции», поэтому ничего страшного, если вы сразу после остановки заглушите двигатель.

Что до современных авто, которым год-два от роду. Если вы обладатель нового авто оснащенного турбиной, то скорее всего, вам «париться» по поводу глушить турбомотор сразу или потом, вообще не стоит. Об этом, скорее всего, позаботился производитель. Современные турбины имеют более продвинутое охлаждение с дополнительным электронасосом. Когда вы заглушите мотор он либо продолжит работу, либо перейдет в режим «афтеркулинг» и позаботится о правильном охлаждении вашей турбины. Даже если вы захотите, чтобы мотор поработал после остановки, вам придется сидеть в салоне и ждать, когда это произойдет, так как современные охранные системы враз обнаружат ваше отсутствие или, что вы открыли дверь, тут же заглушат мотор принудительно, вместо вас. На таких авто все продумано и охлаждение турбины после остановки в том числе.

Что в итоге?

Как видите, на вопрос можно ли глушить турбированный двигатель сразу после остановки каждый получит свой ответ. Для владельцев старых иномарок, на которых нет ни турботаймера, ни продуманной производителем «умной» системы охлаждения турбины, пожалуй, стоит прислушаться и дать турбине остыть, особенно если перед этим она получали нехилую взбучку. Если же мотор оборудован специальной системой, которая не позволяет турбине перегреться, вам не стоит переживать о возможном термоударе и прочих неприятностях. Единственное, что хотелось бы посоветовать, это не злоупотреблять педалью «газа». Несмотря на кажущуюся безупречность и совершенность нынешних турбомоторов, они все еще уязвимы и все еще страдают от высоких скоростей и некачественного масла.

У меня все, берегите себя и свой турбодвигатель, и поверьте он отблагодарит вас в ответ безотказной ровной работой на протяжении многих лет. Спасибо за внимание, до новых встреч на Автопособие водителя! Пока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector