Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель или дизельный двигатель что лучше выбрать

Бензин, дизель, газ или электро?

Какое топливо выгоднее в вашей климатической зоне?

Северный регион — долгие и очень холодные зимы

Для северных регионов России, где морозы часто за -30ºС и зима длится почти полгода, самым лучшим вариантом будет бензин.

Факты против остальных:

Зимний дизель — дорогой, меньшая эффективность (цетан и плотность ниже), есть риск что замёрзнет, плохо греется мотор и салон автомобиля. Дополнительные отопители как «вебасто» не особо помогают и лишь дополнительно тратят топливо.

Газ – зимой также нужна зимняя смесь, она дороже и зачастую имеет загрязняющие примеси. Часто ставят дополнительные нагреватели на газовое оборудование. На севере мало заправочных станций с газом, а когда морозы доходят до -36ºС их и вовсе закрывают.

Электро – если вы ездите от теплого гаража до работы, где машину ждет также теплая парковка с розеткой, то вариант хороший. В северной Европе современные электромобили уже очень популярны, спокойно выдерживают сильные морозы и имеют самоподогреваемые аккумуляторы. Но на севере России отсутствует инфраструктура, где можно быстро зарядить автомобиль. Условно у Электро мобилей есть шанс развития на севере, после 2030 года, когда появятся новые поколения батарей и начнет активно развиваться инфраструктура.

Умеренные климатические регионы как Москва и Санкт-Петербург.

Зима не более 3 месяцев и морозы в -25ºС редкость. Большинство крупных городов попадают в эти регионы: Москва, Санкт-Петербург, Нижний-Новгород и т.д. Умеренная зима позволяет использовать любой тип топлива.

Если пробег менее 15 тыс.км. в год, то переплачивать за покупку дизельного или газового автомобиля бессмысленно.

Однако, исключением может быть регулярная езда в городе с пробками. В городе 7 000 км пробега по пробкам в холостую, равносильны 15 000 км на трассе, в таком случае можно рассмотреть дизельный автомобиль расход топлива будет существенно экономичнее в пробочном потоке.

Что лучше для южного региона?

Зима мягкая, короткая 1-2 месяца. Но летом долгая и сильная жара.
Газовое и дизельное топливо лучше подходит для южных регионов. Но если в год вы проезжаете менее 15 000 км, то переплачивать за дизельный двигатель или переоборудование под ГБО не выгодно.

О дизеле

Преимущества:
+ Высокий крутящий момент и лучше КПД, чем у бензинового и газового. Благодаря этому: скорость, динамика и расход топлива автомобиля с грузом лучше, чем у аналогичного бензинового ДВС, но хуже электромобиля;
+ Перерасход топлива и снижение разгона груженого авто ниже бензинового;
+ Лучше подходит для частой езды по холмам, горам, серпантинам и бездорожью;
+ Перерасход топлива от включенного кондиционера ниже, чем у бензинового или газового авто;
+ Дизельные двигатели более надёжны при частой езде с грузом;
+ Не требуются свечи зажигания. Но для зимы нужны свечи накаливания;
+ При частой езде по трассе дизельный двигатель можно обслуживать реже чем бензиновый;

Нюансы и недостатки дизелей:
— Дизель выгоден только если вы проезжаете более 20 тыс.км. в год. (исключение — регулярная езда по городу);
— Дизель не рекомендуется регулярно использовать в городе с пробками, если средняя скорость автомобиля за квартал будет меньше 25 км/ч, то загрязняется EGR и не может нормально прожечься катализатор. Что грозит поломками;
— Зимой нужно зимнее ДТ. Оно дороже летнего на 2-3%. Менее эффективное чем летнее, увеличивается расход: ниже плотность и ниже цетановое число.
— Риск, что топливо замёрзнет в морозы;
— Зимой двигатель греется медленнее, поэтому требуется устанавливать к двигателю догреватель (н/р вебасто). Либо устанавливать электрофен, чтобы воздух в салоне прогревался быстрее;
— Обслуживать ДТ дороже чем бензин (запчасти дороже, моторного масла больше и т.д.);
— Цена современного ДТ Евро-5 приблизилась к бензину АИ-95 и продолжает расти, что увеличивает срок окупаемости авто;
— Топливные системы старых дизельных моторов Евро-3 и ниже быстро изнашиваются от недостатка смазки и серы в топливе Евро-5;
— У дизельных двигателей Евро-4 и ниже обычно сильные вибрации и звук;
— Дизельное топливо имеет ярко выраженных запах, что требует быть осторожным при заправке и пользоваться перчатками;
— Некоторые дизельные двигатели требуют заправлять мочевину для соблюдения Евро норм. Что увеличивает расходы и препятствует полноценно использовать транспорт в зиму, т.к. мочевина замерзает при -10ºС.
— Если планируете путешествовать по Европе, то учтите, что с 2019 года многие города Европы запрещают въезд дизельных автомобилей Евро-4 и ниже.

О бензине

Преимущества:
+ Широкий диапазон оборотов и преимущество в лошадиных силах обеспечивают лучшую динамику для обгонов, чем дизель. Но только если речь идёт об не сильно загруженном автомобиле;
+ Нет проблем зимой;
+ Экологичнее дизеля;
+ Больше возможностей для тюнинга автомобиля;

Нюансы:
— Современные бензиновые автомобили чаще страдают от угара масла;

О газе (ГБО)

Преимущества:
+ Не смотря на повышенный расход топлива, выходит экономичнее бензина и дизеля;
+ Можно увеличить интервал замены моторного масла и свечей (обычно на 25%);
+ Экологичнее дизеля и бензина, даже Евро-6;

Нюансы и недостатки ГБО:
— Нужно выбирать тип газа и оборудование под него: пропан или метан. А также потом искать заправки под конкретный тип газа;
— Техническое обслуживание автомобиля становится дороже;
— На газовом топливе снижается мощность двигателя;
— При переводе бензинового автомобиля на газ, расход топлива увеличивается на 10-15% из-за снижения мощности;
— Для окупаемости переоборудования на ГБО желателен ежегодный пробег не менее 20 тыс.км.;
— Турбо дизельный мотор также можно перевести на газ. Но данная услуга оправдана только для автобусов, грузовиков и пикапов;
— Для зимы нужна зимняя смесь. При этом большинство зимних смесей замерзает ниже -36ºС и требуется установка электрического подогревателя, но и его хватает с трудом до -40ºС);
— В регионах ещё мало газовых заправок;

Об электромобилях

Преимущества:
+ Максимальный крутящий момент доступен практически сразу. От этого машина более ровно и динамично разгоняется;
+ В случае полной загрузки, автомобиль лучше сохраняет свою динамичность и скорость чем у дизеля;
+ У большинства электрокаров отсутствует коробка передач: автомобиль становится надежным и комфортным;
+ Самый экологичный городской транспорт: нет выхлопа, нет моторного масла;
+ Автомобили с полным приводом имеют отдельные независимые двигатели. В случае поломки автомобиль сможет ехать с одним двигателем;
+ Многие считают, что аккумуляторы быстро выйдут из строя, особенно в северных широтах. Однако реальный опыт северных европейских соседей показывает, что самые современные электромобили с новыми поколениями аккумуляторов за 3 года эксплуатации в среднем теряют не более 15% ёмкости. Jaguar I-PACE для автомобилей, продаваемых в России, даёт гарантию исправной работы батареи 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость заряда не опустится ниже 70%.
+ Высота над уровнем моря не влияет на расход. Разряженный воздух не становится причиной перерасхода.

Нюансы и недостатки:
Формально современные батареи нужно менять через 10 лет или 300 тыс.км., когда батареи достаточно постареют и их ёмкость упадет ниже 50%. Многие заявляют, что стоимость замены будет очень дорогой. Но если сравнить с расходами по обслуживанию авто с ДВС за тот же период, то выходит паритет, а то и дешевле;
— Электромобили ещё дорого стоят и не окупаются по сравнению с традиционными автомобилями. Но переломный момент может начаться уже в 2022 году;
— Плохо развитая инфраструктура в России;
— На прогрев или охлаждение салона тратится много энергии;
— Долгая заправка;
— При производстве аккумуляторов для электромобилей, окружающей среде наносится намного больше вреда чем при производстве любого обычного двигателя и пару лет его работы. В перспективе при правильной утилизации устаревших аккумуляторов ситуация улучшится.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе киа спектра

Бензин, дизель, газ, электромобиль, что надёжнее?

Условный рейтинг надёжности:
1. Электромобили — меньше механизмов, которые могут сломаться. Замена аккумуляторов наступает тогда же, когда и приходится вести капитальный ремонт обычного автомобиля;
2. Дизельные — при условии использования качественного дизельного топлива. Современные дизельные автомобили способны проехать 250 тыс.км. без серьёзных поломок, но только не в городе с пробками;
3. Бензиновый — средний пробег современного автомобиля до серьёзного комплексного ремонта, составляет 170 тыс.км. или каждые 5 лет.
4. Бензиновые электро гибриды — в сумме больше деталей, которые могут сломаться;
5. Бензин + газ. Формально ГБО мотор чище, масло можно менять реже. Однако, не упоминают про ежегодную проверку и обслуживание самого ГБО оборудования и возможные поломки. Это оправданно если ваш пробег велик, и экономия на топливе покроет обслуживание ГБО.

Если рассматривать варианты для России, где зима достаточно длинная и холодная:
1. Бензин
2. Бензиновый гибрид — например Toyota Prius;
3. Бензин + газ — если газ замерзнет, вы сможете ехать на бензине;
4. Электроавтомобили — они бы заняли вторую строчку, если в России была бы достаточно развита инфраструктура зарядных станций и сервисов, способных их обслуживать.
5. Дизель. Главный недостаток — риск замёрзнуть даже с арктическим ДТ. Кроме того, в зимнем, особенно арктическом ДТ, низкое цетановое число, что ощутимо снижает мощность двигателя и чаще вынуждает работать на пределе.

Что лучше: дизель или бензин? На чем остановиться при выборе автомобиля

  1. Кратко о принципах работы
  2. КПД и экономичность
  3. Эксплуатационные «заморочки»
  4. Удобство повседневной эксплуатации
  5. А как с ремонтом?

Нередко начинающий автолюбитель сталкивается с трудноразрешимой для новичка проблемой: какой автомобиль приобрести, бензиновый или дизельный. Чтобы не ошибиться, необходимо знать положительные и отрицательные свойства обоих.

Наверное, никогда не прекратится многолетний спор среди владельцев автомобилей: что лучше – дизель или бензин. В интернете несложно отыскать длиннющие ветки форумов автолюбителей с кучей аргументов теоретического характера или основанных на личном опыте эксплуатации в пользу того или иного двигателя. Переубедить ярых сторонников вряд ли удастся, но вот что делать новичкам, только собирающимся приобрести первый в своей жизни автомобиль?

И бензиновый, и дизельный двигатели имеют свои достоинства и недостатки, как реальные, так и зачастую надуманные, сложившиеся из старых, хорошо укоренившихся в сознании стереотипов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть и те, и другие.

Кратко о принципах работы

Главное отличие бензинового и дизельного двигателей, на котором базируются абсолютно все их плюсы и минусы, это принцип воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах.

В бензиновом двигателе окончательное, смешивание воздуха с топливом происходит в конце цикла сжатия, образуется гомогенная смесь, равномерно распределенная по объему цилиндра. Степень сжатия достигает отметки до 9–10 единиц, при этом температура поднимается до 400–500 градусов, что не приводит с самовоспламенению смеси – требуется своевременная искра от свечи зажигания.

Повысить компрессию не дает детонация топлива. Для устранения детонационных явлений используют бензин с повышенным октановым числом, но тем не менее, показатель сжатия в 11 единиц – максимально достижимая величина, перешагнуть которую не удается. Кроме того, для нормальной работы двигателя требуются очень ограниченные значения соотношения воздуха к бензину.

Как чрезмерно обогащенная, так и обедненная смеси приведут к нарушению правильного режима работы двигателя, к резкому уменьшению его эксплуатационных качеств. Это требует наличия дополнительных устройств, четко дозирующих поступления бензина и воздуха.

Также читайте нашу статью об изменениях в процедуре регистрации авто.

В дизельном двигателе принцип совершенно иной. В цилиндрах степень сжатия достигает 13–25 единиц, от такой компрессии температура повышается до 700–900 градусов. Впрыск солярки приводит с мгновенному ее испарению, образованию гетерогенной воздушно-топливной смеси и ее самовоспламенению.

Однако высокая компрессия и температура работы дизельного двигателя выдвигают повышенные требования к деталям газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов – они более массивные, обладают значительно большей инерционностью. Так складывается один из недостатков дизеля по сравнению с бензиновым двигателем: он не так приемист, не может так же чутко реагировать на прибавление оборотов вращения, не столь быстроходен.

С другой стороны, высокое давление в камерах сгорания дает значительно больший крутящий момент в очень широком диапазоне частоты вращения, что делает дизельный двигатель очень «тяговитым».

КПД и экономичность

Если речь идет о КПД двигателя в режиме максимальной нагрузки, то о значительных преимуществах дизеля говорить не приходится. Однако практика показывает, что в повседневном режиме эксплуатации, а особенно в городских условиях, подавляющую часть времени (до 90 %) двигатели работают в режиме весьма ограниченной нагрузки, едва доходящей до трети от заложенных в них возможностей. Вот тут-то и сказывается меньшая требовательность дизеля к обогащенности смеси. В бензиновых двигателях эту величину необходимо поддерживать неизменной, независимо от того, работают они на полную или «молотят» на холостом ходу, что ведет к неоправданному расходу топлива практически впустую. В дизеле же поступление воздуха в цилиндры – величина практически неизменяемая, мощность регулируется только количественным показателем подачи топлива.

Если у бензинового движка соотношения воздуха и топлива постоянно должно лежать в пределах 0,8–1,2, то на холостом ходу дизелю будет достаточно и 15–20. Как шутят водители – «работает на одном воздухе».

Очевидно, что в таких условиях эксплуатации дизель имеет КПД, на 10–15 % превышающий аналогичный у бензинового ДВС. А по расходу топлива этот «гандикап» может доходить и до 40 %! В былые времена, когда солярка еще и стоила значительно дешевле бензина, это вообще было глвным определяющим фактором выбора привода автомобиля.

А вот по мощности этот спор дизель проиграет, если конечно, сравнивать сопоставимые марки автомобиля, но с разными двигателями, причем этот проигрыш – достаточно значительный – до 30 %. Так что выбор будет зависеть от предпочтений будущего владельца: что он поставит во главу угла – ровную экономичную работу или большое количество «лошадей» и возможность быстро набирать скорость.

Эксплуатационные «заморочки»

Наверно, излишним будет говорить, что и те и другие двигатели будут нормально работать при их качественной регулировке. Однако даже при идеальной сбалансированности работы ГРМ, есть ряд эксплуатационных особенностей.

  • У бензинового уязвимых мест, наверное, побольше – кроме четкой отладки системы впрыска требуется отменная настройка системы зажигания с ее высоковольтными проводами, распределителями, свечами. В случае отказа запуска определить реальную причину – задача достаточно непростая. В дизельном двигателе все попроще, нет привязки к сложной электронной схеме. Основная «ахиллесова пята» – топливный насос высокого давления и топливный фильтр. Свечи накала используются лишь несколько секунд – при первоначальном запуске, что значительно повышает их ресурс. Определиться с причиной неисправности будет значительно легче.
  • Высокие температуры, сопровождающие работу дизеля, массивность деталей мотора предъявляют повышенные требования к системе охлаждения, она, как правило, более объемная. Но при ее нормальной работе, она полностью справляется с поставленной задачей, независимо от условий эксплуатации. Дизель не будет перегреваться даже в многочасовой пробке, тогда как окутанные паром бензиновые автомобили с поднятым капотом – достаточно частое зрелище.
  • Несмотря на то, что привязанность дизеля к электрической части минимальная, для его запуска требуется гораздо большее первоначальное усилие стартера, что требует установки на автомобиль мощного аккумулятора. Для подзарядки, понятно, потребуется соответствующий генератор, превосходящий размерами и массой аналогичный у бензинового автомобиля. При севшем аккумуляторе завести дизель «с толчка» гораздо сложнее – необходимо создать высокую компрессию. Кроме того, в этом случае велика вероятность обрыва ремня ГРМ, что неизбежно повлечет выход двигателя из строя. Это часто происходит при попытке завестись с буксира на 1 или 2 передаче.
  • Особая «песня» – сезонная эксплуатация автомобилей. Главный недостаток солярки – ее свойство кристаллизоваться при отрицательных температурах. Обычное дизтопливо, без присадок, начинает переходить в желеобразное состояние уже при минус 15, и топливный насос просто не может продавить эту консистенцию через фильтр на форсунки.
Читать еще:  Что необходимо для установки турбины на атмосферный двигатель

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует в холодное время года использовать только зимние виды топлива, или добавлять в бак специальные присадки, снижающие порог замерзания. Некоторые автомобили оснащены устройствами разогрева топливной системы, подобный комплекс можно установить и самостоятельно, но он весьма недешев.

С бензиновыми двигателями зимой намного проще – главное, чтобы было топливо и искра. Но зато в сезон дождей или повышенной влажности возможно возникновение проблем из-за пробоя изоляции через микротрещины. Силы тока на качественную искру не хватает, свечи заливает бензином – а попробуй во время дождика полазить под капотом, чтобы найти причину!

Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов, рекомендации и обзоры.

Удобство повседневной эксплуатации

Если оставить за скобками проблемы экономичности и особенности работы, то неизбежно возникает вопрос, что лучше: дизель или бензиновый двигатель с точки зрения комфортности.

  • Первое, что приписывают дизельным двигателям, – это их повышенную шумность. Сказать по правде, это действительно так, но только если рассматривать достаточно устаревшие разработки автомобилей, с невысокими показателями звукоизоляции корпуса. Современные модели этого недостатка практически лишены, особую разницу можно почувствовать, лишь очень тщательно прислушиваясь. Есть, конечно, характерное «постукивание» дизеля, но к этому достаточно быстро привыкают, не ощущая никакого дискомфорта.
  • Второй момент, за который поругивают дизель, это своеобразный выхлоп. Запах, конечно, отличается, но, по правде говоря, нюхать выхлоп от бензинового автомобиля – тоже не самое большое удовольствие. Кроме того, если корпус автомобиля качественный, а система выпуска газов нигде не течет, запаха в салоне не должно быть в принципе.
  • Рассуждать о том, что отработанные газы дизеля более вредные, не приходится: в Европе, где производится большинство ввозимых к нам автомобилей, в последние десятилетия просто помешаны на экологии. Согласно действующим там стандартам дизельный двигатель отличается даже большей «чистоплотностью», нежели бензиновый, естественно, при заправке его качественным топливом.

А как с ремонтом?

С точки зрения теории, дизельный двигатель имеет гораздо больший ресурс, и техническое обслуживание его должно сводиться к замене масла, топливного и масляного фильтров. Однако на практике иногда выходит посложнее.

Уязвимое место дизеля – топливный насос, при выходе из строя которого владелец сразу «попадает» на хорошие деньги. Впрочем, случается это не так часто – насосы имеют очень неплохой ресурс.

О налоге с продажи транспортного средства, читайте тут.

Для качественного ремонта дизеля, зачастую, трудно найти хорошего специалиста, а самостоятельно браться даже за замену ремня ГРМ – дело бесперспективное, способное повлечь серьезные последствия. Стоимость запчастей на дизельные двигатели тоже существенно дороже, чем на бензиновые того же класса. В целом, если обстоятельства складываются так, что требуется серьезный ремонт, он обойдется на 50–80 % дороже.

Какие выводы, какой же двигатель лучше? Однозначного ответа нет и быть не может. Каждый автолюбитель волен делать выбор, исходя из личных предпочтений, из планируемых условий использования автомобиля, из соображений экономичности его эксплуатации и ремонта.

Лучший дизельный двигатель для легкового авто

Дизельные двигатели изначально считаются самыми надежными. Выбирая автомобиль с подобным силовым агрегатом, нужно ориентироваться на его оптимальные технические параметры.

Выбирая лучший дизельный двигатель для России, можно рассчитывать на успешную реализацию его потенциала. Эксперты отмечают, что старые поколения дизельных двигателей отличаются простой конструкцией и запасом прочности.

Совет! Перегревается двигатель, что делать?

Обзор топовых агрегатов

Какие модели моторов успели войти в историю, зарекомендовав себя с наилучшей стороны? Прежде всего, ответ относится к немецкой продукции, обладающей известным качеством и способной порадовать соответствием всем стандартам качества.

Mercedes-Benz OM602

Дизельный двигатель OM602 считается одним из самых лучших. Основные характеристики:

  • 5 цилиндров;
  • 2 клапана на каждый цилиндр;
  • ТНВД механического вида.

Три вышеперечисленных принципа позволяют агрегату удерживать лидирующие позиции по пробегам, стойкости к эксплуатационным проверкам. Дизельные двигатели выпускали в 1985–2002 годах, что свидетельствует об их надежности.

Главными преимуществами были надежность и экономичность. В то же время мощность соотносилась со средними показателями – 90–130 лошадиных сил.

Предыдущим поколением было OM617. Наследники, а именно – OM612, OM647, также заслужили высокий уровень популярности.

Моторы активно устанавливаются на следующие автомобили:

  • Mercedes в кузове W124, W201, W210;
  • внедорожники G-class;
  • фургоны T1, Sprinter.

Совет! Список самых лучших дизельных двигателей внедорожников включает в себя Mercedes-Benz OM602, а также сразу два его наследника – OM612, OM647.

BMW M57

Баварские двигатели BMW успели завоевать высокий уровень популярности и идеальную репутацию. Все 6-цилиндровые агрегаты радовались надежностью, достойными показателями мощности. Машины могли разогнать от 201 до 286 лошадиных сил.

Выпуск моторов пришелся на 199 –2008 годы, причем он успешно устанавливались на большинство баварских автомобилей. Все известные модели BMW радовали наличием дизельного двигателя M57. К тому же их можно встретить на Range Rover.

Предок также оказался настоящей легендой – M51. Его выпуск проводили в 1991–2000 годах. Как можно понять, баварский производитель BMW накопил очень хороший опыт, который теперь активно реализуется при разработке дизельных моторов.

Эксперты отмечают надежность, ведь серьезные поломки встречаются редко. Пробег достигает 350–500 тысяч километров, что является значительным показателем.

Дизели Volkswagen

Опытные автомобилисты стараются узнать, какие лучшие дизельные двигатели фольксваген вошли в историю и стали настоящей легендой. Представители одной из самых известных автомобильных корпораций в мире приложили максимальные усилия для того, чтобы все-таки порадовать достойным предложением своих почитателей.

Работники Volkswagen внимательно изучили, как экономия топлива влияет на технические параметры двигателя и надежность езды, качество управления.

Лучшим считается 1.6 TDI мотор, ведь именно его технические параметры позволили силовому агрегату занять золотую середину. Модель заменила собой 1,9-литровую модификацию, которая прежде активно использовалась.

Производитель поступил следующим образом: давление в топливных цилиндрах было увеличено с одновременной экономией топлива. Характеристики мощности удалось оставить прежними: 90–120 лошадиных сил.

Специалисты отмечают, что автомобили с мотором 1.6 TDI готовы быть одними из самых экономичных во всем мире. Официальные данные свидетельствуют: требуется 3,3 литра солярки на каждые 100 километров. Как можно догадаться, эти показатели оказываются одними из самых привлекательных.

Дизельный двигатель 1.6 TDI успешно используется на следующих автомобилях:

  • хэтчбек Golf;
  • кроссовер Tiguan.

Дочерние предприятия автомобильного концерна, а именно – Audi, Skoda, SEAT, активно используют этот мотор. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше ауди, можно смело выбирать 1.6 TDI версию.

Двигатели Toyota 3S-FE

Toyota 3S-FE – это один из самых достойных двигателей, являющийся надежным и неприхотливым. Японская разработка успела завоевать высокий уровень популярности благодаря следующим параметрам:

  • 2-литровый объем;
  • 4 цилиндра;
  • 16 клапанов.
Читать еще:  Что делать если сломался болт в блоке двигателя

Несмотря на типичные характеристики, они стали основой для разработки лучшего дизельного агрегата. К тому же показатель мощности радовал по-настоящему: 128–140 лошадиных сил. Параметров было достаточно для успешных поездок на автомобилях.

Успешное исполнение мотора подтверждает его длительный выпуск: 1986–2000 годы. Впоследствии двигатель обновился до двух модификаций: 3S-GE, 3S-GTE. Оба обновленных варианта готовы порадовать надежной конструкцией, достойным ресурсом.

Дизельные моторы устанавливались на следующие автомобили:

  • Camry;
  • Celice T200;
  • Carina;
  • Corona T170/T190;
  • Avensis;
  • RAV4;
  • Picnic;
  • MR2;
  • Caldina;
  • Altezza.

Интересуясь, хороший ли дизельный двигатель на Рав-4 предлагает японский производитель, можно отметить многочисленные положительные отклики. Даже специалисты по автомобилям отмечают, что силовой агрегат способен достойно переносить значительные нагрузки, в результате чего серьезные поломки оказываются удивительной редкостью. К дополнительным преимуществам относится удобство проведения ремонтных мероприятий и продуманность конструкции, позволяющая оперативно устранять любые поломки. Хорошее техническое обслуживание позволяет ориентироваться на пробег до 500 000 километров без капитального ремонта.

Несмотря на то что многие дизельные агрегаты вошли в историю и завоевали идеальную репутацию, нужно понять, чем они отличаются от бензиновых двигателей.

Что лучше бензиновые или дизельные моторы

Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.

Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

  • контроль воздушного фильтра;
  • температура, при которой работает силовой агрегат.

Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.

Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

Резюме

В последнее время дизельные двигатели заслуженно завоевывают популярность. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше, желательно обращать внимание только на продукцию известных автомобильных корпораций. Только лучшие производители предлагают надежные моторы, позволяющие в минимальные сроки развить оптимальные технические параметры.

Преимущества дизельных двигателей:

  • оптимальная мощность;
  • стойкость к тяговым усилиям;
  • экономия топлива;
  • продолжительная служба благодаря надежной и простой конструкции;
  • экономия при использовании горючего.

Недостатки также присутствуют:

  • затрудненный запуск автомобиля при низких температурах воздуха;
  • необходимость регулярной замены моторного масла;
  • повышенные требования к качеству используемого топлива.

Выбирая лучший дизельный двигатель для своего автомобиля, желательно учитывать технические параметры, определяющие возможность использования мотора. Агрегат, соответствующий автомобилю по своим параметрам, становится наилучшим выбором.

Бизнес

Дизельный или бензиновый двигатель: что выбрать?

Дизельный или бензиновый? Споры о том, какой двигатель лучше, не утихают уже много лет. Ведь если раньше дизельное топливо было приоритетом «рабочей» техники – тракторов, комбайнов и прочего, – то в какой-то момент двигатели TDI встали в ряд с привычными бензиновыми и в каком-то смысле потеснили их на рынке легковых автомобилей.

Но давайте рассмотрим подробнее, чем же отличаются бензиновый и дизельный двигатели в современных легковых автомобилях. Для того чтобы было нагляднее, предлагаем взять за основу двигатели одного из самых популярных и качественных автопроизводителей – Volkswagen.

Итак, дизельный двигатель 2.0 TDI, свойственный таким моделям, как Jetta, Golf, Tiguan и Passat, имеет крутящий момент 320 Нм при 4200 об/мин. Это уже серьезное доказательство того, что дизель от Volkswagen – это достойный агрегат, способный дать фору многим бензиновым двигателям других марок. Следующим отличием дизеля является его скромный аппетит: на 100 км TDI запросит не более 7 литров топлива, в то время как даже его бензиновый собрат Volkswagen потребит не менее 8 литров.

Однако стоит выделить десять основных моментов, по которым можно определить, подходит вам дизельный двигатель или же лучше приобрести авто на бензине.

Экономичность дизельного двигателя значительно превышает показатели бензиновых собратьев. Конечно, современные бензиновые двигатели от Volkswagen могут удивить своих владельцев, но основная картина пока остается той же: TDI потребляет на 30-40% меньше топлива, чем FSI.
Долговечность дизельного агрегата опять-таки превышает срок жизни бензинового двигателя почти в два раза – почти миллион километров без капитального ремонта.
Цена на дизельное топливо относительно низкая, по крайней мере в нашей стране. Однако этого нельзя сказать о ЕС и Америке.

Двигатель TDI надежнее FSI за счет отсутствия системы зажигания.

TDI более экологичен по сравнению с бензиновыми моделями прошлых лет. Современные же модели FSI и TDI от Volkswagen достигли одного из самых высоких уровней экологичности среди двигателей всех типов.

Двигатели FSI менее чувствительны к плохому топливу, поэтому их эксплуатация у нас становится несколько проще, в то время как некачественная солярка может достаточно быстро вывести форсунки дизельного двигателя из строя.

Ремонт бензиновых двигателей сегодня на 15% дешевле, чем ремонт дизельных. Однако в скором времени данная ситуация может измениться.

Степень комфорта использования у дизельных несколько ниже за счет шума работы. Также дизельный двигатель дольше прогревается.

В зимнее время года завести дизельный двигатель, заправленный летним топливом, будет проблематично. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, чем вы заправляете свой автомобиль.
Также отметим, что при МКПП и дизельном двигателе переключать передачи придется гораздо чаще, нежели при бензиновом.

Как видите, каждый из двигателей имеет ряд преимуществ и недостатков, которые распределились в равной степени. Очевидно одно: современные двигатели от Volkswagen – как TDI, так и FSI – это достойные «сердца» для вашего автомобиля. А выбор, как всегда, только за вами.

Группа компаний «Артан» предлагает своим клиентам целый ряд автомобилей с дизельными двигателями, в числе которых такие известные модели, как Jetta, Golf, Tiguan и Passat. Кстати, на покупку каждого автомобиля действует специальное предложение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector