Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автожир своими руками двигатель ниссан 125 сил

Автожир своими руками двигатель ниссан 125 сил

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
  • Игры и симуляторы
    • Игры
    • Симуляторы
  • Книги
  • Чертежи
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
  • Видео инструкции
  • Три и квадрокоптеры
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
  • FPV аппаратура
  • Радиоуправляемые яхты
  • Принадлежности
  • Авиамодельный Форум
  • Статьи в блогах
  • Новости
  • Изготовление авиамоделей
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
  • Моделизм
  • RC оборудование
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы
  • Развлекушки

Магазин

  • Модели по Тетрис
  • Модели из ЕПП
  • Авиамодели из теплона
  • Рамы квадрокотпера
  • Кит стартового ящика
  • Защита от улета
  • Модели из композита
  • AstrA

TOP статьи

Оборудование

  • Передатчики
  • Двигатели
  • Зарядные устройства

Плосколеты

  • Делаем Плосколет
  • Объемный Плосколет
  • Плосколет с толкающим винтом
  • Крестолет из потолочки
  • 4-х моторник
  • Чертежи плосколетов

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

RC Магазины

Модель автожира Auto-G от Durafly или Страннолет с большим винтом
Обзоры — Авиамодели RTF
Автор: Administrator

Автожир Auto-G от Durafly я приобрел давно, сначала он лежал в коробке и ждал, пока до него дойдут руки, потом, я учился отрывать его от земли, при этом каждая третья попытка заканчивалась сломанным трехлопастным винтом. Затем я занялся доработкой автожира и он начал летать!

Автожир можно назвать настоящим винтокрылом. У него функцию крыла исполняет несущий винт, при этом винт раскручивается набегающим потоком воздуха, а мотор используется только для разгона автожира.

Итак, что из себя представляет автожир с HobbyKing и как на нем летать.

Об автожирах я узнал еще в детстве в энциклопедии. Помню — долго рассматривал чертеж автожира и не понимал — как он может лететь, ведь верхний винт не имеет привода мотора, а крыльев, как у самолета, автожир не имеет.

Я несколько раз порывался сделать самодельный автожир Twirl, благо чертежи автожира есть в той статье, останавливал автомат перекоса — не хотелось с ним мудрить, а двухвинтовой автожир проблематично выносить на полетушки.

Так что, как только появилась в продаже радиоуправляемая модель автожира — так я сразу оформил покупку.

  • Купить радиоуправляемую модель автожира можно на Паркфлаер или HobbyKing .

Посылка пришла хорошо упакованная и поднабитая «китайским воздухом».

Говорят — в Китае воздух пахнет инновациями, заказавшие радиоуправляемый автожир могут это проверить 🙂

Кроме китайского воздуха, автожир упакован в коробку из пенопласта, так что рьяные любители пинать посылки на почте не смогут поломать сей агрегат.

В комплекте идет трехлопастный винт (его мне хватило на одну попытку взлета) и лопасти несущего винта — они достаточно прочные.

Мотор избыточно мощный, но имеет низкое kV — 800 оборотов на вольт и длинный вал, что не есть хорошо.

Сборка модели автожира на радиоуправлении не заняла много времени. Реально собрать Auto-G от Durafly минут за 30-40, что вполне сопоставимо со временем зарядки ходовых аккумуляторов.

Но первые попытки взлететь показали большую проблему, вот на видео две аналогичные по поведению попытки взлета.

В первой попытке я лишился трехлопастного винта. У меня дома была еще пара, но. их хватило еще на пару попыток разбега!

Автожир уводило влево и сильно кренило, оказалось, неуправляемое хвостовое колесо мешало изменению направления движения с помощью РН.

Так я вступил на путь доработок.

Доработки Auto-G от Durafly

Первой доработкой стала установка хвостового костыля вместо колеса.

Как видите — изогнутый кусок проволоки, он не мешает рулить с помощью РН во время разбега.

Вторая доработка — это складной винт 9,5х8.

При этом был подрезан вал двигателя, что бы при падении не искривить его, отрезал с помощью дремеля.

Вообще про складные винты стоит отметить то, что их установка решает проблему с поломками винтов при падениях. У меня складники стоят на нескольких авиамоделях и не один еще не сломался.

Наконечники тяг были доработаны с помощью скрепок и клеящего пистолета — пластиковые штыри выламывало при задевании несущим винтом земли, металлические держатся прекрасно.

Еще заменил колеса, штатных хватало для взлета с асфальта или выровненной ВПП. Малейшая ямка и автожир капотирует вбивая несущий винт в землю.

Сервы поставил HXT900. По хорошему надо ставить с металлическим редуктором, так как уже сменил 3 сервомашинки на управлении ротором.

Еще стоит обтянуть несущие лопасти скотчем. Веса добавится чуть, а прочность на излом возрастет на порядок.

Как летать на автожире Auto-G от Durafly

Посмотрите видео с переводом от одного из пользователя нашего сайта — Manych.

Как видите — полеты на автожире немного отличаются от самолетных и весьма сильно от управления мультикоптером и вертолетом.

После доработок автожир Auto-G от Durafly стал вполне послушным в полете.

Взлет и не слишком удачная посадка

Такая посадка демонстрирует — почему нужны металлические сервомашинки. Резкая нагрузка просто выламывает зубья редуктора у сервомашинки.

А следующее видео демонстрирует стандартные полеты автожира.

Несколько советов тем, кто первый раз собирается влетать.

Автожир при разбеге кренится влево и норовит туда же повернуть, так что заранее креним канал элеронов вправо и подруливаем рулем направления при разбеге.

Сразу стоит поставить складной винт и заменить хвостовое колесо на костыль — первое сбережет винты, второе даст адекватно управление с помощью руля направления.

В полете опасайтесь резких разворотов с помощью руля направления. Например — автожир летит с с набором высоты, вы отклоняете руль направления, корпус автожира резко разворачивается вокруг винта и автожир теперь летит вниз на полном газу. Я несколько раз уронил его таким образом.

Не отпускайте автожир далеко! Силуэт весьма плохо читаем, а уж понять — под каким углом у него винт и вовсе невозможно, на далеких расстояниях лучше поворачивать каналом элеронов и рулем высоты.

Перед взлетом как следует раскрутите несущий винт автожира рукой.

Если резко набирать высоту под большим углом, а потом с помощью РН развернуть корпус автожира параллельно земле (типа лететь вбок), то автожир норовит сорваться, тк его горизонтальная скорость становится равной 0, а несущий винт под большим углом не имеет «опоры».

В окончание статьи предлагаю к просмотру клипа от Manych. В дело пошло несколько десятков полетов, но, результат получился весьма интересным! 🙂

Автожиры «XENON»

Автожир является самым безопасным воздушным транспортным средством. Благодаря этому он имеет огромную популярность сейчас и огромные перспективы в будущем.

Можно выделить следующие преимущества автожиров:

Автожиры являются самыми безопасными летательными аппаратами.

им не стра шны отказы двигателей, как, например, вертолётам (у автожиров несущий винт находится в постоянном режиме авторотации)

симуляция отказа двигателя практикуется в процессе обучения, входит в экзамен и не представляет опасности

при отказе двигателя, автожир может пролететь ещё четыре — пять высот, т.е. с высоты 1 км. автожир может пролететь 4 — 5 км. и совершить посадку в удобном месте

им не нужны посадочные полосы для аварийных посадок, как, например, самолётам (автожир способен садиться на площадку соизмеримую со своим размером)

им не страшен ветер, как большинству летательных аппаратов (ЛА). Автожир способен летать при порывах ветра до 45 м/с. Например, скорость ветра от 20 м/с, это уже шторм. Ни один другой вид ЛА не может летать при таком ветре

порывистый боковой ветер, вынуждающий пилота прервать посадку и зайти на второй круг, ни в коем случае не повлияет на безопасную посадку автожира

внезапное одностороннее обрывание воздушного потока (штопор) которое чаще всего вызывает крушения самолетов, не заставит машину выйти из под контроля

пилоты порадуются отсутствию «провалов» в турбулентных зонах, которая также обусловлено принципом полёта автожира.

А так же многие другие отличия, позволяющие автожирам являться самыми безопасными летательными аппаратами.

В общем, полет на автожире дает особые, незабываемые ощущения и положительные эмоции.

  • внеаэродромное базирование

Автожиры не нуждаются в аэродромах, или специально подготовленных площадках. Они способны взлетать с малых площадок. Так же не требуется специальное оборудование для их обслуживания. Для заправки используется обычный бензин АИ-95, или АИ-98.

  • не требует специализированного персонала для обслуживания

Для обслуживания автожиров не нужны специально обученные специалисты, т.к. обслуживание автожиров схоже с обслуживанием автомобилей и не требует специальных знаний.

  • взлетает и садится на неподготовленные участки

Автожиры способны совершать взлёт и посадку с неподготовленных площадок.

  • низкая стоимость аппаратов и владения ими

Стоимость аппаратов и стоимость владения ими соизмерима со стоимостью хорошего автомобиля и его обслуживанием

  • Не нужна дорогостоящая лицензия для полетов

Автожир относится к сверхлёгким (СЛА) и лёгким летательным аппаратам. Для управления им не требуется профессиональный пилот. Достаточно иметь свидетельство пилота.

  • на сегодняшний день XENON, один из самых безопасных автожиров в мире

За 3 года продаж по всему миру, автожиры компании CELIER Aviation имеют самую высокую степень надёжности и безопасности. По данным статистики компании,

— аварии со смертельным исходом составляют 0%,

— аварии сопровождающиеся травмами — 0%.

На сегодняшний день это лучший показатель в мире!

  • XENON XL, единственный в мире автожир, имеющий 3 места в кабине в своём ценовом диапазоне

На сегодняшний день существует очень мало аппаратов рассчитанных на 3 человека. Все они сопоставимы по стоимости с вертолётами. Наши 3-х местные автожиры XENON XL единственные в своем ценовом диапазоне.

  • Идеален для дальних путешествий и командировок

В последние годы стоит острая проблема с пробками и заторами на дорогах находящихся не только в городах но и на междугородних трассах. Особой проблемой остаётся аварийность автотранспорта. Единственным решением проблем является уход от использования дорог и переход на использование летательных аппаратов.

Лучшим вариантом могут быть автожиры XENON. Об этом говорят и приведённые здесь примеры и рекомендации пилотов имеющих опыт полётов на различных видах ЛА. Использование автожиров даёт как выгоду во времени (полёт по прямой значительно сокращает расстояние и, как следствие, значительно сокращается время полёта и расход бензина), так и экономическую выгоду (расход бензина как у среднего автомобиля).

  • Достойная замена авто и ж/д транспорту

По мнению специалистов и владельцев автожиров, автожир, это единственная альтернатива автомобилю для частных поездок, путешествий и командировок. Благодаря своей безопасности, неприхотливости и обширным сферам применения, автожиры всё больше и больше завоёвывают популярность.

Автожиры XENON, разработаны, как летательные аппараты внеаэродромного базирования и обслуживаются, примерно, так же как и автомобиль, заправляются таким же бензином АИ-95, или АИ-98, т.е. на любой заправке.

Наши автожиры экономически значительно выгоднее вертолётов (геликоптеров), благодаря низкой стоимости самого аппарата и не дорогим его содержанием, сравнимым со стоимостью содержания обычного автомобиля. Это ставит автожиры Xenon вне конкуренции по отношению к другим видам летательных аппаратов.

  • Лучший вариант для командировок и деловых полётов

Автожиры Xenon можно использовать для дальних поездок и командировок, как замену авто и ж/д транспорта, заменяя длительные и утомительные поездки на автомобиле, или поезде на незабываемые и эмоциональные полёты.

  • Незаменим для семейных путешествий

Благодаря наличию 3-х мест в салоне, автожиры Xenon XL не знают конкурентов и для путешествий всей семьёй. А благодаря отличной грузоподъёмности (300 кг. полезного груза), с собой можно захватить и небольшой багаж.

  • большая дальность полётов

Неоспоримым отличительным плюсом наших аппаратов, является дальность полета. Средняя дальность полета составляет 650 км., или 5 — 6 часов полёта. При установке дополнительного бака (вместо одного из пассажиров), длительность полёта увеличивается до 11 часов, а дальность до 1400 км.

  • эксплуатация в любое время суток и в любую погоду (отапливаемая кабина, световое оборудование, тепловизор, АНО)

Автожиры Xenon являются надежным видом транспорта для быстрого передвижения в воздухе. Во всем мире автожиры Xenon применяются для экспедиций, охоты, рыбалки, экскурсионных полетов, рекламы. Отапливаемая и вентилируемая кабина позволяет совершать комфортные полеты даже при температуре -20 °С на земле, а аппаратура ночного видения (опция), позволяет ориентироваться в пространстве ночью без использования посадочных фар.

  • использование телевизионными компаниями для отслеживания событий и вещания их в режиме реального времени

Возможно размещение дополнительного оборудования для ведения репортажей с воздуха в режиме реального времени

  • использование силами полиции и служб безопасности

Прекрасно зарекомендовал себя при использовании для патрулирования силами полиции и службами безопасности различных ведомств. Во многих странах стоит на вооружении полиции, служб спасения и другими силовыми структурами.

  • используется вооружёнными силами 3-х стран

XENON числится боевой единицей в ВВС трёх стран. Используется усиленная кабина, пуленепробиваемая защита, дополнительное навесное и внутрикабинное оборудование.

  • использование дополнительного встраиваемого и навесного оборудования

Наши летательные аппараты прекрасно зарекомендовали себя для воздушного патрулирования, обучения и тренировки пилотов. Так же, они не заменимы для контроля газопроводов и электрических линий, охраны порядка, биозащиты растений и авиахимических работ на низкой высоте (дополнительно 160 и более литров химикатов + дополнительное оборудование), исследования животных в заповедниках, скорой помощи, авиа-такси и других целей. Большой интерес, к нашим автожирам, проявляют туристические компании для организации прогулок над достопримечательностями и историческими местами.

  • использование как на земле, так и на глубоком снеге и водоёмах

Возможно использование, как в стандартном колёсном варианте, так и в варианте на лыжах для снега, и на поплавках для водоёмов.

  • Что бы летать на автожирах XENON, практически как в автошколе, необходимо всего лишь иметь свидетельство пилота.

Чтобы летать на Xenon, не нужна дорогостоящая лицензия для полетов, или наёмный профессиональный пилот, необходимые, например, для вертолётов. Автожиры Xenon относятся к категории сверхлегких и лёгких летательных аппаратов, и для полётов на них необходимо лишь свидетельство пилота.

Для этого нужно:

пройти теоретическое обучение

пройти практику налета с профессиональным сертифицированым инструктором на автожире

С 1 ноября 2010 г. в России можно летать по своему желанию без предварительных письменных заявок!



Пустой вес — 300 кг.
полезная нагрузка — 300 кг.
Общий вес — 600 кг.
количество мест — 3
двигатель — Rotax 912 Ti, 135 л.с. при 5800 об.м.
топливный бак — 85 л.
минимальная скорость — 0 — 65 км/ч
крейсерская скорость — 100 — 130 км/ч
максимальная скорость — 170 км/ч
расход топлива при крейсерской скорости:
при 4600 об/м — 100 км/ч — 10 л/ч
при 4800 об/м — 120 км/ч — 13 л/ч
при 5000 об/м — 130 км/ч — 15 л/ч
время полёта — 5 — 6 часов
дальность полёта — 600 — 700 км.

Стандартная комплектация на примере Xenon XL Tourer:

Посадочные фонари
Стробоскопы и аэро-навигационные огни (АНО)
Панель с аналоговыми приборами, включая FLYBOX EFIS
Кожаные сидения, обивка задней части кабины
2 плафона в кабине (для пилота и для пассажиров)
Двойное отопление в кабине
4 вентиляционных заборника (в каждой двери и 2 в потолочных окнах)
двери с подлокотниками для пассажиров
гидравлические задние тормоза со стояночным режимом
трёх-точечные ремни для каждого сиденья
дополнительные задние окна для пассажиров (только XL)
устройство предварительной раскрутки ротора
двойной масляный радиатор

Опции:

… и многое, многое другое оборудование, позволяющее использовать автожиры XENON для выполнения любых задач, где только возможно использование подобной техники.

Автожиры «Ксенон» — только положительные эмоции!

Официальный дистрибьютор по России и странам СНГ, компания «САР».

Эл. почта: xenon.russia@gmail.com

телефон: +7 937 282 99 32

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Автожир своими руками двигатель ниссан 125 сил

Купить роторо для автожира в Москве, Ротор для автожира купить, Несущий винт автожира, Ротор автожира своими руками, Хаб, Хаббар ротора . Узнайте, как своими руками сделать летательный аппарат автожир. Чертежи и подробное описание различных автожиров.

АВТОЖИР БЕЗ МОТОРА . Недорогие, простые в изготовлении и несложные в пилотировании, эти летательные аппараты могут применяться не только для спорта, но и как отличное средство ознакомления широких кругов молодёжи с воздушной стихией. Наконец, они с успехом могут быть использованы для связи. В 1. 92. 0 — 1. 94. Сейчас их можно увидеть только в музеях: они не выдержали конкуренции с вертолётами. Однако для спортивных целей автожиры и особенно буксируемые автожиры- планёры применяются и в наши дни (см.

У нас проектированием и постройкой микроавтожиров занимаются главным образом студенческие конструкторские бюро авиационных вузов. Лучшие машины этого класса экспонировались на выставках технического творчества молодёжи и т. Читатели «Моделиста- конструктора» в многочисленных письмах просят рассказать об устройстве планёров- автожиров и микроавтожиров. Этот вопрос в своё время достаточно хорошо осветил на страницах журнала мастер спорта Г.

Автожир, Купить автожир в Москве, Ротор автожира, Учим летать на автожире, автожир видео, автожир фото, avtogear, avtogir, avtogyr. Сборочный чертёж лопасти: 1 — лонжерон (фанера. Прошивку Ios 7.1.2 Iphone 5S A1457.

Малиновский, который ещё в предвоенные годы принимал участие в экспериментальных работах с автожирами промышленной постройки. По существу, настоящая статья до сих пор актуальна, поскольку затрагивает интересную область технического творчества, где любители авиации могут и должны добиться больших успехов. Статья отнюдь не претендует на исчерпывающую полноту освещения вопроса. Это только начало большого разговора. РАЗГОВОР НАЧИНАЕТСЯ С «МУХИ» Все знают летающую игрушку, известную под названием «Муха». Это несущий винт (пропеллер), насаженный на тонкую палочку. Стоит раскрутить палочку ладонями, как игрушка сама вырвется из рук и стремительно взлетит вверх, а затем, плавно вращаясь, опустится на землю.

У автожиров с тянущим винтом есть свои несомненные преимущества. Чертежи и руководство по постройке Gyrobee вы можете бесплатно .

Разберёмся в природе её полёта. Взлетала «Муха» потому, что мы затратили какое- то количество энергии на её раскрутку — она была вертолётом (рис. Летающая игрушка «Муха»: А — запуск; Б — спуск на авторотации Теперь привяжем к палочке, на которую насажен ротор, нитку длиной 3 — 5 м и попробуем тянуть «Муху» против ветра.

Она взлетит и при благоприятных условиях, быстро вращаясь, будет набирать высоту. Этот принцип заложен и в автожире: во время разбега по взлётной дорожке его несущий винт под действием встречного потока начинает раскручиваться и постепенно развивает подъёмную силу, достаточную для взлёта. Следовательно, несущий винт — ротор выполняет ту же роль, что и крыло самолёта.

Но, по сравнению с крылом, у него есть существенное преимущество: его поступательная скорость при равной подъёмной силе может быть намного меньше. Благодаря этому автожир способен опускаться в воздухе почти вертикально и совершить посадку на маленьких площадках (рис. Если же при взлёте раскрутить лопасти ротора при нулевом угле атаки, а затем резко перевести их на положительный угол, то автожир сможет взлететь вертикально.

Рис. Автожир на малой скорости принимает груз с земли. НА ЧЁМ ЛЕТАЛ И. БЕНСЕН Прообразом большинства любительских планёров- автожиров послужила машина американца И.

Она была создана вскоре после окончания Второй мировой войны и вызвала большой интерес во многих странах. По официальным данным, в настоящее время построены и успешно летают свыше нескольких тысяч аппаратов подобного рода. Бенсена состоит из крестообразной металлической рамы А, на которой жёстко смонтирован пилон Б, служащий опорой ротора В с рычагом непосредственного управления Г. Перед пилоном расположено сиденье пилота Д, а сзади на раме — простейшее вертикальное оперение, состоящее из киля Е и руля направления Ж. Последний связан тросами с ножной педалью, находящейся в передней части рамы.

Шасси автожира — трёхколёсное, с пневматиками облегчённого типа (боковые колёса имеют размер 3. Под хвостовой частью рамы расположено дополнительное опорное колесо из твёрдой резины диаметром 8. Ротор имеет металлическую ступицу и две деревянные лопасти, описывающие круг диаметром 6 м. Хорда лопасти — 1.

Полёты планёра- автожира Бенсена осуществлялись на буксире за автомобилем (рис. Впоследствии на подобные машины устанавливался 7. Рис. Схема микроавтожира Игоря Бенсена (по рисунку, выполненному самим конструктором)Рис. Схема планёра- автожира (виропланера) конструкции А. Сокальского. Рис. Современный микроавтожир, буксируемый автомобилем Польские конструкторы Александр Бобик, Чеслав Юрка и Андрей Сокальский создали планёр- автожир (рис.

Он буксировался быстроходным катером или мотолодкой с мощным подвесным мотором (порядка 5. Планёр установлен на поплавок, по форме и конструкции аналогичный корпусу спортивного скутера младших классов. Ротор с непосредственным управлением закреплён на простом и лёгком пилоне, расчаленном тросовыми растяжками к корпусу поплавка. Это позволило добиться минимального веса конструкции при вполне достаточной её надёжности.

Технические данные планёра- автожира, который его авторы назвали «виропланёром», таковы: длина — 2,6 м, ширина — 1,1 м, высота — 1,7 м, общий вес конструкции — 4. Его лётные данные: взлётная скорость — 3. Польские конструкторы совершили на своём «виропланёре» много успешных полётов. Они считают, что их машина имеет большое будущее. Один из создателей «виропланёра», Чеслав Юрка, писал: «При соблюдении элементарных правил осторожности, высокой дисциплинированности водителя катера и обслуживающего персонала полёты на «виропланёрах» совершенно безопасны. Большое количество озёр, водная гладь которых всегда свободна, позволит заниматься этим увлекательным видом спорта и отдыха всем желающим». СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Разберёмся, каким образом обеспечивается управляемость машины.

На самолёте это просто — там есть рули высоты, руль поворота и элероны. Отклонением их в нужную сторону осуществляются любые эволюции. А винтокрылым машинам, оказывается, такие рули не нужны: изменение направления полёта происходит тотчас же, как только ось ротора изменяет своё положение в пространстве. Для изменения наклона оси ротора на планёре- автожире применено приспособление, состоящее из двух подшипников; неподвижно закреплённого в щёчках головки А и связанного с рычагом управления Б. Подшипник А, будучи сферическим, позволяет валу ротора отклоняться от основного положения на 1.

Рычаг управления ротором, жёстко связанный с корпусом нижнего подшипника, имеет напоминающую велосипедный руль поперечину, которую пилот держит обеими руками. Для взлёта, чтобы перевести ротор на большой угол, рычаг двигается вперёд; для уменьшения угла и перевода машины в горизонтальный полёт — назад; для создания крена вправо (или устранения левого крена) рычаг отклоняется влево, при правом крене — вправо. Эта особенность управления автожирами создаёт известные трудности для пилотов, летающих на обычных планёрах, самолётах и вертолётах (движения ручки у всех этих машин прямо противоположные по знаку). Поэтому перед полётами на лланёрах- автожирах с непосредственным управлением необходимо пройти специальную подготовку на стенде- тренажёре. Можно, правда, пойти на некоторое усложнение конструкции, оборудовав машину управлением «нормального» самолётного типа (показано пунктиром на схеме автожира Бенсена, см. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СТРОИТЬ Планёр- автожир имеет значительно меньше деталей, чем обычный велосипед.

Но это не значит что его можно изготовить кое- как, в одном месте привязав проволочкой, а в другом — вместо болта вставить гвоздь. Все детали должны быть изготовлены, как говорят, на высшем авиационном уровне: ведь от их качества, их надёжности зависит жизнь человека. Даже если летать над водой.

Автожир своими руками простая схема

Никогда не мог понять, как оно летает? ну вот не укладывается в голове

крыло сверху. вращается. логика такая же как и у роторно-поршневого двигателя — поршень. треугольный. крутится….. маршевый двигатель втолкает повозку вперёд. поток воздуха налетает на верхний винт и заставляет его вращаться, появляется подъёмная сила. чтобы взлететь, верхний винт надо раскрутить.

Никогда не мог понять, как оно летает? ну вот не укладывается в голове

низенько! самобеглая коляска способная немного летать

Ну да. Только вот сын Жак Ив Кусто, разбился на автожире.

да похрен. по официальной статистике в 1 средней авиакатастрофе умерло порядка 15 человек. дальше что? давайте запретим автомобили, ежегодно в россии гибнет порядка 30 000 человек, это население 1 малого городка. как-то с первой женой решили попробовать позы из камасутры — вывихнул себе тазобедренный сустав. давайте отменим камасутру. или ещё лучше — секс. любое транспортное средство имеет свои нюансы по управлению. надо учиться, чтобы понимать как выйти из любой ситуации. вместо этого надо все уши прожужжжжжать. не нравится тебе эта тема — сиди занимайся своим любимым делом. не мешай другим набивать себе шишки

Как построить автожир своими руками? Чертежи

Создать такой летательный аппарат не составит большого труда тому, кто увлекается техническим творчеством. Особых инструментов или дорогостоящих строительных материалов также не понадобится. Место, которое придется выделить на сборку, минимальное. Стоит сразу добавить, что сборка автожира своими руками сэкономит колоссальное количество денег, так как покупка заводского образца потребует огромных финансовых затрат. Прежде чем приступать к процессу моделирования этого устройства, нужно позаботиться о наличии всех инструментов и материалов под руками. Второй шаг — это создание чертежа, без которого собрать стоящую конструкцию не представляется возможным.

Основная конструкция

Сразу стоит сказать, что построить автожир своими руками довольно просто, если это планер. С остальными моделями будет несколько сложнее.

Итак, для начала работ потребуется иметь среди материалов три дюралюминиевых силовых элемента. Один из них будет служить килем конструкции, второй играть роль осевой балки, а третий послужит в качестве мачты. К килевой балке сразу можно прикрепить управляемое носовое колесо, которое должно быть снабжено тормозным устройством. Концы осевого силового элемента также должны быть оснащены колесами. Можно использовать небольшие детали от мотороллера. Важный момент: если своими руками автожир собирается для полетов за катером на буксире, то колеса заменяются на управляемые поплавки.

Установка фермы

Еще один из основных элементов — это ферма. Монтируется эта деталь также на переднем конце килевой балки. Это устройство представляет собой треугольную конструкцию, которая склепывается из трех дюралюминиевых уголков, а после этого усиливается листовыми накладками. Предназначение этой конструкции — крепеж буксирного крюка. Устройство автожира своими руками с наличием фермы должно быть сделано так, чтобы пилот, дернув за шнур, мог в любой момент отцепиться от буксирного троса. Кроме того, ферма необходима и для того, чтобы на нее можно было установить самые простые приборы аэронавигации. К ним можно отнести устройство слежения за скоростью полета, а также механизм бокового сноса.

Еще один основной элемент — это монтаж педального узла, который устанавливается непосредственно под фермой. Данная деталь должна иметь тросовую подводку к рулю управления летательным аппаратом.

Рама для агрегата

При сборке автожира своими руками очень важно уделить должное внимание его раме.

Как говорилось ранее, для этого потребуется три дюралюминиевых трубы. Эти детали должны иметь сечение 50х50 мм, а толщина стенок трубы должна быть равна 3 мм. Похожие элементы часто используется при монтаже окон или дверей. Так как будет необходимо сверлить отверстия в этих трубах, необходимо запомнить важное правило: при проведении работ сверло не должно повредить внутреннюю стенку элемента, оно должно только коснуться его и не более. Если говорить о выборе диаметра, то он должен быть подобран так, чтобы болт типа Мб мог как можно плотнее зайти в полученное отверстие.

Еще одно важное замечание. При составлении чертежа автожира своими руками нужно учесть один нюанс. При сборке аппарата мачта должна быть отклонена чуть-чуть назад. Угол наклона этой детали равен примерно 9 градусам. При составлении чертежа этот момент нужно учесть, чтобы потом не забыть. Основное предназначение этого действия в том, чтобы создать угол атаки лопастей автожира в 9 градусов даже тогда, когда он просто стоит на земле.

Сборка

Сборка рамы автожира своими руками продолжается тем, что необходимо закрепить осевую балку. Она крепится к килю поперек. Для надежного крепления одного элемента основания к другому необходимо использовать 4 болта Мб, а также добавить к ним законтренные гайки. Кроме этого крепления, нужно создать дополнительную жесткость конструкции. Для этого используют четыре раскоса, которые соединяют две детали. Раскосы должны быть выполнены из стального уголка. На концах осевой балки, как упоминалось ранее, необходимо закрепить колесные оси. Для этого можно использовать парные обоймы.

Следующим шагом в сборке автожира своими руками будет изготовление рамы и спинки сиденья. Для того чтобы собрать эту небольшую конструкцию, лучше всего также использовать дюралюминиевые трубы. Для сборки рамы отлично подходят детали от детских раскладушек или колясок. Для крепления каркаса сиденья спереди используются два дюралюминиевых уголка с размерами 25х25 мм, а сзади он крепится к мачте при помощи кронштейна, сделанного из стального уголка 30х30 мм.

Проверка автожира

После того как будет готова рама, собрано и прикреплено сиденье, готова ферма, установлены навигационные приборы и остальные важные элементы автожира, необходимо проверить, как работает готовая конструкция. Делать это необходимо до того, как будет установлен и разработан ротор. Важное замечание: проверять работоспособность летательного аппарата необходимо на той площадке, с которой планируются дальнейшие полеты.

Этот принцип заложен и в автожире: во время разбега по взлётной дорожке его несущий винт под действием встречного потока начинает раскручиваться и постепенно развивает подъёмную силу, достаточную для взлёта. Следовательно, несущий винт – ротор выполняет ту же роль, что и крыло самолёта. Но, по сравнению с крылом, у него есть существенное преимущество: его поступательная скорость при равной подъёмной силе может быть намного меньше. Благодаря этому автожир способен опускаться в воздухе почти вертикально и совершить посадку на маленьких площадках (рис. 2). Если же при взлёте раскрутить лопасти ротора при нулевом угле атаки, а затем резко перевести их на положительный угол, то автожир сможет взлететь вертикально.

Рис. 2. Автожир на малой скорости принимает груз с земли

НА ЧЁМ ЛЕТАЛ И. БЕНСЕН

Прообразом большинства любительских планёров-автожиров послужила машина американца И. Бенсена. Она была создана вскоре после окончания Второй мировой войны и вызвала большой интерес во многих странах. По официальным данным, в настоящее время построены и успешно летают свыше нескольких тысяч аппаратов подобного рода.

Автожир И. Бенсена состоит из крестообразной металлической рамы А, на которой жёстко смонтирован пилон Б, служащий опорой ротора В с рычагом непосредственного управления Г.

Рис. 3. Схема микроавтожира Игоря Бенсена (по рисунку, выполненному самим конструктором)

Рис. 4. Схема планёра-автожира (виропланера) конструкции А. Бобика; Ч. Юрки и А. Сокальского

Рис. 5. Современный микроавтожир, буксируемый автомобилем

Польские конструкторы Александр Бобик, Чеслав Юрка и Андрей Сокальский создали планёр-автожир (рис. 4), взлетающий с воды. Он буксировался быстроходным катером или мотолодкой с мощным подвесным мотором (порядка 50 л.с.). Планёр установлен на поплавок, по форме и конструкции аналогичный корпусу спортивного скутера младших классов. Ротор с непосредственным управлением закреплён на простом и лёгком пилоне, расчаленном тросовыми растяжками к корпусу поплавка. Это позволило добиться минимального веса конструкции при вполне достаточной её надёжности. Технические данные планёра-автожира, который его авторы назвали «виропланёром», таковы: длина – 2,6 м, ширина – 1,1 м, высота -1,7 м, общий вес конструкции – 42 кг, диаметр ротора – 6 м. Его лётные данные: взлётная скорость – 35 – 37 км/час, максимально-допустимая – 60 км/час, посадочная – 15 – 18 км/час, частота вращения ротора – 300 – 400 об/мин.

Польские конструкторы совершили на своём «виропланёре» много успешных полётов. Они считают, что их машина имеет большое будущее. Один из создателей «виропланёра», Чеслав Юрка, писал: «При соблюдении элементарных правил осторожности, высокой дисциплинированности водителя катера и обслуживающего персонала полёты на «виропланёрах» совершенно безопасны. Большое количество озёр, водная гладь которых всегда свободна, позволит заниматься этим увлекательным видом спорта и отдыха всем желающим».

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Разберёмся, каким образом обеспечивается управляемость машины. На самолёте это просто – там есть рули высоты, руль поворота и элероны. Отклонением их в нужную сторону осуществляются любые эволюции. А винтокрылым машинам, оказывается, такие рули не нужны: изменение направления полёта происходит тотчас же, как только ось ротора изменяет своё положение в пространстве. Для изменения наклона оси ротора на планёре-автожире применено приспособление, состоящее из двух подшипников; неподвижно закреплённого в щёчках головки А и связанного с рычагом управления Б. Подшипник А, будучи сферическим, позволяет валу ротора отклоняться от основного положения на 12° в любую сторону, что обеспечивает машине продольную и поперечную управляемость.

Автожиры-планеры – инструкция по сборке

Автожир-планер поднимается в небо с помощью автомобиля и троса – конструкция похожая на летательного змея, которого многие, будучи детьми, запускали в небо. Высота полету в среднем составляет 50 метров, когда трос отпускается, пилот на автожире способен некоторое время планировать, понемногу теряя высоту. Такие небольшие полеты дадут навык который пригодится при управлении автожиром с двигателем, он может набирать высоту до 1,5 км и скорость 150 км/час.

Автожиры — основа конструкции

Для полета, нужно сделать качественную основу, чтобы на нее монтировать остальные части конструкции. Килевая, осевая балка и мачта из дюралюминия. Спереди колесо, снятое с гоночного карта, которое прикреплено к килевой балке. ИЗ двух сторон колеса от скутера, прикрученные к осевой балке. Спереди на килевой балке установлена ферма, изготовлена из дюралюминия, применяется для сброса троса при буксировке.

Там же находятся самые простые воздушные приборы – измеритель скорости и бокового сноса. Под приборной панелью размещена педаль и трос от нее, который идет к рулю. На другом конце килевой балки находится стабилизирующий модуль, руль и страховое колесо.

Авторотация автожира невозможная без таких составляющих:

  • Ферма,
  • крепления для буксирного крюка,
  • крюк,
  • воздушный спидометр,
  • трос,
  • индикатор сноса,
  • рычаг управления,
  • лопасть для несущего винта,
  • 2 кронштейна для головки ротора,
  • головка ротора от несущего винта,
  • алюминиевый кронштейн для крепления сидения,
  • мачта,
  • спинка,
  • ручка управления,
  • кронштейн для ручки,
  • рама сидения,
  • ролик для троса управления,
  • кронштейн для крепления мачты,
  • подкос,
  • верхний раскос,
  • вертикальное и горизонтальное оперение,
  • страховочное колесо,
  • осевая и килевая балка,
  • крепления колес к осевой балке,
  • нижний раскос со стального уголка,
  • тормоз,
  • опора для сидения,
  • педальный узел.

Автожиры — процесс работы летающего средства

На килевой балке прикреплена мачта с помощью 2 кронштейнов, около нее находится место пилота – сиденье со страховочными ремнями. На мачте установлен ротор, прикрепляется он также 2 дюралюминиевыми кронштейнами. Ротор и винт крутятся за счет потока воздуха, таким образом, получается авторотация.

Планерная ручка для управления, которая установлена возле пилота, наклоняет автожира в любую сторону. Автожиры – это особенный вид воздушного транспорта, их система управления проста, но есть и особенности, если наклонить ручку вниз, то вместо потери высоты они ее набирают.

На земле, автожиры управляются с помощью носового колеса, пилот меняет его направление ногами. Когда автожир переходит в режим авторотации, то за управления отвечает руль направления.

Руль направления – это планка тормозного устройства, которая меняет осевое направление при надавливании пилота ногами на ее стороны. При посадке пилот нажимает на доску, которая создает трения об колеса и гасит скорость – такая примитивная тормозная система очень дешевая.

Автожиры имеют маленькую массу, что позволяет собрать его в квартире или гараже, а потом перевозить на крыше машины в нужное вам место. Авторотация – это то, чего нужно добиться при конструировании этого летательного средства. Построить идеальный автожир после прочтения одной статьи, будет сложно, рекомендуем посмотреть видео по сборке каждой части конструкции отдельно.

Модели автожиров

МТО Спорт

Разработчики дали новую жизнь почти забытой идее и получили автожир с открытым верхом с расположением друг за другом экипажа. За время своего существования автожир завоевал славу безотказного и послушного летающего мотоцикла. Нечто уникальное, простое устройство, соединение простых форм, надежность, безопасность и функциональность – это MTO Sport.
АКЦИЯ! Автожир в любой комплектации со скидкой 10%.

Калидус

Используя инновации, наша философия совершенствования привела к созданию автожира с закрытой кабиной с расположением экипажа. Скорость и маневренность, элегантность и комфорт, самый безопасный спорт экстрим. Одно целое вместе с ветром, являя собой сгусток энергии, воплощенной в уникальный дизайн – это Calidus.

Кавалон

Уходя в отрыв от конкурентов, AutoGyro создала автожир премиум-класса с размещением экипажа side-by-side.
Яркий и элегантный несущий корпус, выполненный во впечатляющем стиле из современных материалов.
Разумный дизайн, соединяющий преимущества как легкости, так и прочности.
Плавный и размеренный полет, полнейший комфорт и уют, приличный запас мощности — это Cavalon.

Описание автожира

Высокая надежность автожира получена за счет того, что аппарат спроектирован, испытан и сертифицирован в соответствии с проектными техническими требованиями для сверхлёгких автожиров Германии;
автожир идеально подходит для выполнения полетов днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов;
автожир — это сверхлегкое воздушное судно, с открытой или закрытой кабиной;
расположение экипажа — тандем (друг за другом) или side-by-side (рядное расположение).

Управление

управление автожиром и управление двигателем — спаренное (с обоих кресел);
высокая безопасность достигается тем, что подъемную силу создает самовращающийся от набегающего потока воздуха ротор автожира (несущий винт). По этой причине автожир имеет еще одно название — вертоплан. Но в отличие от вертолета, ротор автожра во время полета не связан (не сцеплен) с двигателем; При отказе двигателя ротор постоянно остается в режиме авторотации (самопроизвольного вращения), что всегда обеспечивает в полете сохранение подъемной силы;
полужёсткая наклонная система ротора автожира (несущего винта) качающегося типа, состоит из двух высокопрочных алюминиевых лопастей (профиль изготовлен методом экструзии), балочной втулки ротора и узла подвески ротора; Лопасти имеют анодированное защитное покрытие; На странице «Запчаси» можно ознакомиться с информацией — как и где купить ротор автожира;
важное преимущество автожиров – вибрация в полете легко устраняется за счет балансировки ротора с помощью балансировочных грузов;
простота управления автожиром достигается за счет пневматической системы триммера, который снимает усилия с ручки управления в полете;

№ п.п.

Характеристики модели

Автожир МТОСпорт

Автожир Калидус

1.

Состав экипажа

2.

Мощность двигателя, л.с.

Расход топлива (эконом. режим), л/ч

3.

Винты автожиров (маршевый винт)

4.

Геометрические размеры

5.

Ограничения массы/веса

максимальный взлетный вес, кг

полезная нагрузка, кг

макс. загрузка кресла пилота, кг

мин. загрузка кресла пилота, кг

макс. загрузка кресла пассажира, кг

макс. суммарная загрузка кабины, кг

6.

Емкость топливных баков, л

7 .

Перегоночная дальность, км

8.

Роторы автожиров (несущий винт)

модель (профиль лопасти)

площадь, ометаемая ротором, м

нагрузка на ротор, кг/м

9.

Диапазон скоростей

максимально допустимая, км/ч

минимальная эволютивная, км/ч

минимальная горизонтального полета, км/ч

скорость взлета, км/ч

скорость посадки, км/ч

10.

Скороподъемность набора, м/с

11.

Длина разбега автожиров

при стандартных условиях, м

при встречном ветре, м

12.

Длина пробега, м

13.

Ограничения перегрузки

14.

Ограничения ветра, взлет/посадка

боковой под 90 , м/с

15.

Температура окружающего воздуха, С

от -20 о до +40 о

от -20 о до +40 о

Двигатель

Автожиры из Германии оснащены двигателями производства Компании Bombardier Rotax GmbH (Австрия). На российский рынок поставляются две модели двигателей — ROTAX 912 и ROTAX 914. Поршневые вигатели расчитаны на работу как на авиационном, так и на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95.

  • конфигурация 2, вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага;
  • четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров, с искровым зажиганием, с центральным распредвалом нижнего расположения, с приводом клапанов через толкатели и рычаги;
  • с турбонагнеталем и электронным блоком управления наддувом – TCU (только для 914 UL);
  • жидкостное охлаждение головок цилиндров;
  • воздушное охлаждение цилиндров;
  • система смазки принудительная с сухим картером;
  • дублированная электронная система зажигания с конденсаторным разрядом;
  • два карбюратора постоянного разряжения;
  • механический топливный насос (только для 912 ULS);
  • два электрических топливных насоса, 12 В (только для 914 UL);
  • электрический стартер (12 В, 0.7 кВт);
  • интегрированный генератор переменного тока с внешним регулятором выпрямителем (12 В, 20 A постоянного тока);

Технические характеристики двигателя

№ п.п.

Характеристики двигателя

Ротакс 912 ULS

Ротакс 914 UL

1.

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

макс. продолжительный режим

2.

Крутящий момент (взлетный режим), Нм

3.

Обороты двигателя, об/мин

макс. продолжительный режим

4.

Диаметр поршня, мм

5.

Ход поршня

6.

Рабочий объем, см

7.

Степень сжатия

8.

Топливо

автомобильный бензин АИ-95

автомобильный бензин АИ-95

9.

Расход топлива, л/ч

макс. продолжительный режим

10.

Расход масла, л/ч

11.

Масса двигателя с противоперегрузочной муфтой, кг

12.

Передаточное отношение, Коленвал : вал ВВ

Воздушный винт

Летно-технические характеристики винтов

№ п.п.

Характеристики

Woodcomp

( Чехия )

Ivoprop Corp.

(США)

AutoGyro

1.

Модель

2 .

Количество лопастей

3.

Материал лопаток

стеклопластик композит + дерево

4

Вес, кг

5.

Тип

6.

Максимальные обороты в полете, об/мин

7.

Регулировка шага

8.

Диаметр, м

9.

Пульт управления

10.

Автомат поддержания скорости

11.

Контроль крайнего положения

12.

Цвет

Стоимость обучения полетам на автожире:

теоретическое обучение: 24 000 рублей.
для получения пилотского свидетельства требуется не менее 25 часов.
полеты с инструктором Авиацентра: 12 000 руб/час;
полеты без инструктора на технике Авиацентра: 9 000 руб/час;
полеты с инструктором на технике Клиента: 9 000 руб/час.

* подробнее об обучении
Регламентное ТО первые 25 ч. налета

работы по ТО МТО Спорт: 775,90€
работы по ТО Кавалон и Калидус: 808,50€
расходные материалы: 178,25€

Регламентное ТО каждые 100 ч. налета или 1 год

работы по ТО МТО Спорт: 775,90 €
работы по ТО Кавалон и Калидус: 808,50€
расходные материалы: 178,25€

* подробнее о регламентном ТО
Текущее Техобслуживание автожира

В процессе эксплуатации автожира требуется периодически выполнять смазку шарнира наклона системы ротора (каждые 5 часов, при необходимости), а также смазку соединительной втулки привода механизма предварительной раскрутки ротора (при необходимости).

шприцеватель ( S.WZ06): 104,8 €
смазка «Лагермейстер» (S.VB6007): 15,00 €

Винт автожира

Воздушный винт автожира (пропеллер) от лучших мировых производителей (WOODCOMP – Чехия, IVOProp – США, НТС – Германия) создает силу тяги;
3-лопастной толкающий винт может быть постоянного шага и изменяемого шага в полете;
лопасти винта могут быть выполнены из стеклопластика, дерева, или смешанная конструкция (композит + дерево);

Конструкция

большая естественная устойчивость автожиров реализована благодаря несущей конструкции автожира, которая состоит из трубчатых рам квадратного профиля из нержавеющей стали, сваренных в среде инертного газа, а также кронштейнов лазерной резки;
фюзеляж автожира с двумя сидениями и хвостовое оперение изготовлены из стеклопластика (частично из углепластика);
комфорт и защиту пилота и пассажира от воздушного потока обеспечивают большие ветровые стёкла, изготовленные из ударопрочного поликарбоната (Makrolon);
конструкция стабилизатора с рулём направления выполнена из стеклопластика (в определённых случаях – из углепластика);
основные стойки шасси закреплены на композитной рессоре, оснащены тормозными колесами с управляемыми гидравлическими дисковыми тормозами;
носовая стойка шасси с гидравлическими дисковыми тормозами управляется педалями для разворотов на земле;
в полете педали управляют рулем направления;

Топливная система

благодаря большому объему топлива автожир может преодолевать значительные расстояния;
два топливных бака имеют ёмкость от 70 до 100 л (в зависимости от модели);
баки изготовлены из полиэтилена и оснащены линией суфлирования и сливным клапаном;

Электро система

электросистема автожира напряжением 12 В постоянного тока надежно обеспечивает питание всех электропотребителей автожира, включая обогрев одежды экипажа (костюма, перчаток, брюк), что создает комфортные условия для пилотирования в зимний период;

Приборная панель

в базовой комплектации автожир оснащен стандартной приборной панелью;
стандартная приборная панель включает все приборы, необходимые для выполнения полёта – указатель оборотов двигателя, указатель оборотов ротора, высотомер барометрический, компас, указатель приборной скорости, указатели давления масла, температуры масла, температуры головок цилиндров, счётчик часов наработки двигателя, топливомер, радиостанция и др.;
имеется опционная возможность устанавливать приборную панель под «подвижную карту» и «стеклянную кабину»;

Двигатель

низкие затраты эксплуатации автожира достигаются, в том числе, благодаря использованию самого массового в мире малой авиации двигателя ROTAX;
важное преимущество автожира – посадка без двигателя отличается простотой и является штатным режимом.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как установить дизельную турбину на бензиновый двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector