Автомобили с каким двигателем имеют больший запас хода - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили с каким двигателем имеют больший запас хода

Выбираем авто: бензин, дизель, ГБО, электро или гибрид

Прогресс расширил выбор автомобилиста до пяти позиций: какую силовую установку выбирать? Попробуем дать на этот вопрос краткий ответ.

Для начала попробуйте понять, что для вас важнее в автомобиле – цена при покупке, стоимость владения, динамика, экономичность, стиль? Если четко представлять свои требования, выбирать из пяти вариантов будет легче.

На самом деле автомобилей, где можно было бы выбирать вид топлива между бензином и дизелем, не бывает. А вот между бензином и электроэнергией – есть. Это так называемые гибриды.

Бензиновый автомобиль. Это самый дешевый при покупке вариант, и один из самых дешевых в содержании. Это касается и новой машины «из салона», и подержанного экземпляра. Однако, с точки зрения экономичности типичные бензиновые авто наименее выгодные: бензин – самое дорогое топливо, а бензиновые моторы – наиболее прожорливые. Среди массовых автомобилей именно бензиновые имеют лучшую динамику (электромобили и гибриды премиум-класса не в счет). Для жителей глубинки важно, что бензиновые машины лучше других знают в автосервисе, а из-за конструктивной простоты силового агрегата многие виды ремонта можно выполнять даже самостоятельно. Выбирая машину с рук, имейте в виду, что в среднем в Украине именно «бензинки» имеют наименьший реальный пробег.

В Украине благодаря некоторым факторам дизельные двигатели очень привлекательны для потребителей.

Машина с ГБО. Каждая машина с ГБО изначально – бензиновая. Поэтому все преимущества «газомобиля» накладываются на свойства бензиновых аналогов. Такое авто на несколько процентов дороже чисто бензинового, немного дороже в обслуживании (на цену планового ТО для газовой аппаратуры), но требует примерно на 50% меньше денег на горючее. Из-за последнего обстоятельства при покупке подержанной машины «с газом» легко нарваться на экземпляр из такси или корпоративного парка.

ГБО можно устанавливать почти в любой автомобиль с бензиновым двигателем, но некоторые модели слишком дороги для переоборудования.

Дизель. Новые «дизели» существенно дороже «бензинок», но по затратам на топливо конкурируют с ГБО. Впрочем, дизель с пробегом свыше 200-300 тысяч км может свести всю экономию на нет из-за дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Ведь обычно такие машины даже в молодом возрасте имеют большой пробег. Для обслуживания современного дизеля нужны специализированные СТО.

Современные дизели имеют очень привлекательные характеристики, однако экземпляры с большим пробегом требуют немалых расходов на ремонты.

Электромобиль. Имидж дорогой игрушки постепенно оставляет автомобили с приводом от батареи, хотя по сути мало что меняется. Вопрос рентабельности такого транспорта с учетом ограниченного ресурса дорогих аккумуляторов остается спорным. Однако, если считать только затраты на электроэнергию, «заправлять» электромобили дешевле любого другого транспорта. Относительно сервиса – различия только в отсутствии ДВС, остальные системы и агрегаты на месте. Конечно, квалифицированное обслуживание такой машины можно сделать только в крупных городах. Чего у электротранспорта точно не отнять, так это простоты управления трансмиссией и динамических возможностей. За которые, однако, приходится расплачиваться сокращением пробега при каждом резком нажатии на акселератор. Ограниченный пробег от подзарядки до подзарядки – это еще одна беда электромобилей, поэтому покупать их стоит тем, кто рассчитывает на эксплуатацию прежде всего по определенному маршруту с доступом к зарядным станциям.

Электромобиль может быть рентабельным и удобным в ежедневной эксплуатации, но при соблюдении нескольких условий.

Гибриды. Силовая установка этих довольно дорогих машин сочетает преимущества бензиновых ДВС и электродвигателей – каждый активируется тогда, когда это наиболее выгодно с точки зрения отдачи крутящего момента. Но сделано это не столько для экономии горючего, сколько для экологии и новых ощущений водителя за рулем. Гибриды потребляют топлива не меньше серийных моделей с современными дизелями. Особое преимущество имеют так называемые плагин-гибриды (plug in – подключать). Их смысл в подобии к чистому электромобилю: небольшую батарею можно зарядить дома и проехать электрическим ходом хотя определнное растояние.

Гибридные авто сложные по конструкции и стоят дороже аналогов с ДВС. Но самое печальное то, что не они сегодня являются рекордсменами экономичности.

Рекомендация Авто24

Какими бы яркими и привлекательными ни казались продукты высоких технологий, имейте в виду: каждая вещь хороша на своем месте. Поэтому делайте свой выбор с учетом именно ваших условий эксплуатации. И не удивляйтесь, если после тщательных расчетов окажется, что вам выгоднее покупать старый добрый дизель или «бензинку» с таким банальным ГБО.

Американцы показали автомобиль с солнечной зарядкой и запасом хода в 1600 километров

Американская компания Aptera Motors представила электромобиль с солнечными панелями и крайне обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,13. В идеальных условиях энергии от солнечных панелей достаточно, чтобы проезжать 72 километра в день, не заряжая автомобиль от сети. А максимальный запас хода автомобиля составляет более 1600 километров, утверждает компания. Продажи машины начнутся в 2021 году.

Для автовладельца электромобиль отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания прежде всего зарядкой. С одной стороны, она происходит намного медленнее, чем заправка топливом, и хватает ее, как правило, на меньшее расстояние. С другой стороны, если у владельцев традиционных автомобилей есть один способ зарядки — залить топливо в бак на заправке или из канистры, — то у владельцев электромобилей возможностей для зарядки больше: фактически, зарядить машину можно везде, где есть розетка, также небольшой заряд можно получить благодаря рекуперативному торможению.

Читать еще:  Great wall hover m4 двигатель gw4g15 какое масло

Также инженеры давно работают над электромобилями, которые можно заряжать при помощи солнечных панелей в самой машине. Прототипы подобных самозаряжающихся машин есть давно (есть даже ежегодное соревнование электромобилей с солнечными панелями), также несколько компаний пытались или пытаются довести эту концепцию до серийного и практичного воплощения, но до сих пор им не удавалось дойти до полной реализации и массового спроса.

Один из таких проектов был Aptera 2, развивавшийся в конце 2000-х и начале 2010-х. Тогда компания показала прототип, но не смогла довести его до массового производства, а теперь представила новую версию, Aptera 3, которая конструктивно похожа на предыдущую, но имеет существенные отличия.

Как и прошлая версия, Aptera 3 — это трехколесный двухместный электромобиль с необычным кузовом, который по компоновке сильно отличается от обычных седанов. Во-первых, колеса вынесены в отдельные корпуса по бокам, а не спрятаны в колесные арки. Во-вторых, сзади кузов сильно поднимается и в нем спрятано третье колесо. Такая конструкция кузова позволила добиться крайне низкого значения коэффициента аэродинамического сопротивления — он составляет 0,13. Для сравнения, у самых обтекаемых серийно производимых автомобилей, таких как Posche Taycan, он составляет 0,22. Мелкосерийные автомобили, такие как GM EV-1 и VW XL1, имели более низкий коэффициент, равный 0,19, а у отдельных прототипов он был даже ниже 0,05, однако на текущий момент классическая компоновка кузова не позволяет добиться таких результатов.

Главная особенность автомобиля — солнечные панели, которые встроены в крышу, капот и даже поверхность над приборной панелью в салоне. В идеальных условиях они за день пополняют аккумулятор примерно на 72 километра пробега. На сайте производителя есть калькулятор и таблица, позволяющие примерно рассчитать эффективность солнечных панелей для своего местоположения. Согласно этим данным, в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах в среднем солнечные панели будут пополнять аккумуляторы на 40 километров в день, а в самые солнечные дни на 58 километров. Стоит отметить, что компания не раскрывает, как именно проводятся расчеты, а кроме того, машина не заряжается во время поездки, поэтому реальные показатели, вероятно, будут ниже.

Запас хода, пополняемый солнечными панелями, в зависимости от местоположения

Электромобили с большим запасом хода

Электромобили с большим запасом хода скоро окончательно перетянут на себя предпочтения покупателей. На данный момент есть два самых больших сдерживающих от покупки фактора. Первый – стоимость электромобиля. Второй – запас хода. По мере популяризации данного типа транспорта и введению поддержки на государственном уровне стоимость постепенно снижается. Технологическое развитие так же не стоит на месте и всё больше и больше растёт дальность хода электромобилей. Сейчас уже пробег в 400-500 км на одной зарядке считается нормой, а отдельные экземпляры способны проехать до 1000 км на одном заряде. кроме того ширится и сеть зарядных станций, да и время зарядки так же постепенно сокращается.

Предлагаем посмотреть, электромобили с большим запасом хода и отменной динамикой

Piëch Mark Zero. Электрокупе от правнука Фердинанда Порше хоть и редкое, но заслуживает того, чтобы попасть в список. Это классическое купе приводят в движение три электромотора суммарной мощностью 612 лошадиных сил. Этот табун лошадей разгоняет купе до 100 км в час с потрясающей динамикой за 3,2 секунды. Но это не самое впечатляющее в этом электрическом спортивном купе. Батарея сверхвысокой плотности позволяет заряжать авто до 80% ЗА 4,4 минуты. Эти показатели практически сравнялись с традиционной заправкой автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Запас хода 500 километров по циклу WLTP.

tesla model s performance

Tesla. Выделить один автомобиль в линейке электромобилей этого производителя довольно сложно. Каждый занимает свою нишу и отлично в ней продаётся. Недавно модельный ряд Tesla обновился, и электромобили получили обновлённую систему управления электрической установкой. Благодаря этому запас хода увеличился на 10%. Кроме того уменьшилась и скорость разгона до 100 км. Запас хода может достигать 610 километров, а разгон до 100 км. в час, на модели S Performance составляет 2,5 секунды.

Byton M-Byte

Byton M-Byte. Китайский кроссовер начали продавать в прошлом году у себя на родине. В 2020 году стартуют мировые продажи этого электрического кроссовера. Одной из самых ярких особенностей данного кроссовера является его интерьер, а именно 48-ми дюймовый изогнутый дисплей. Но столь большой экран не является единственным в салоне, ещё один экран расположен на руле, центральном тоннеле. Силовая установка с двумя электромоторами развивает 476 сил и позволяет проехать электрокроссоверу до 520 километров на одной зарядке.

Rimac C_Two

Rimac C_Two один из самых быстрых электрических автомобилей на данный момент. Гиперкар имеет четыре электромотора с индивидуальными редукторами. Их суммарная мощность составляет 1914 сил. Подобная силовая установка ожидаемо очень сильно нагревается. Обеспечить её охлаждение призваны семь независимых контуров, подключенных к 48-вольтовой бортовой сети. Литий-никель-марганцевая батарея имеет ёмкость 120 киловатт-часов, поддерживает зарядку мощностью 250 киловатт и обеспечивает пробег 550 километров по циклу WLTP. С таким набором технических решений электрокар способен разменять первую сотню за 1,97 секунды. А до 300 километров в час он разгоняется за 11,8 секунды.

Fisker EMotion.

Fisker EMotion. Спортивный и элегантный электрокар с дверями типа «крылья бабочки» имеет два электромотора мощностью 782 л.с. и способен проехать на одной зарядке до 640 километров. В планах компании применение суперконденсаторов с графеном, которые по расчетам должны увеличить запас хода электрокара до 1000 км без подзарядки.

Читать еще:  Холодный двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах

Lightyear One

Lightyear One. Голландский стартап Lightyear разработал данный необычный электромобиль и снабдил его солнечными батареями. По заверению производителя, электромобиль способен заряжать себя сам. Заявленный пробег 800 километров на одном заряде. Но если повезёт с солнечной погодой, то пробег может составить до 1154 километров. Продажи этого удивительного автомобиля должны вот вот начаться.

Это далеко е весь перечень и электромобили с большим запасом хода выходят на дороги общего пользования всё в большем и большем количестве. С одной стороны, это происходит довольно незаметно, но с другой уже понятно, что данный процесс будет только увеличиваться и в скором времени будет трудно встретить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, как сейчас трудно встретить компьютер с дискетами или кнопочный мобильный телефон.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

Двигатели миллионники

Двигатели современных автомобилей в большинстве своем довольно капризны. Они становятся все мощнее, экономичнее и легче своих предшественников, но часто уступают им по ресурсу. Дошло до того, что автоконцерны сегодня указывают срок службы автомобиля. Например, для переднеприводной Lada он составляет восемь лет или 120 000 км, Kia–Hyundai декларирует срок в шесть лет или 180 000 км пробега. Конечно, на практике большинство моторов ходят гораздо дольше, но тенденции автомобилестроения отчасти объясняют любовь к старым моторам, имеющим репутацию миллионников. Такой славой пользуются именно те легенды, которых мы указали в данном рейтинге самых неубиваемых двигателей.

До 2 000 000 км

Считается, что дизельные моторы надежнее. И несколько немецких и японских агрегатов это убедительно доказывают.

Mercedes-Benz OM602

Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.

Volkswagen 1.9 TDI

Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования. Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.

BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

Toyota 1HD-FTE

Единственный двигатель, который может составить конкуренцию дизельным немцам – это данный японский агрегат мощностью 202 лошадиные силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега, а при надлежащем обслуживании он легко проходит более миллиона километров.

Cвыше 1 000 000 км

В категорию моторов, способных отходить без капремонта 1 000 000 или более, попадают несколько бензиновых агрегатов.

Mitsubishi 4G63

Первый из них 1982 года рождения. В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dаdi, Great-wall, BYD, Brilliance. У мотора было много модификаций и не все они одинаково долговечны и неубиваемы: наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Toyota 3S-FE

Еще один силовой агрегат, который легко разменивает отметку в миллион км и выпускается с 1986 года. Агрегаты мощностью от 128 до 140 сил ставили на такие модели как Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, Toyota RAV4, Picnic, MR2, Caldina, Altezza. За счет простой конструкции при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны.

Honda D-Series

Третий в этой категории – тоже японец. Эти моторы выпускались с 1984 по 2005 год и имеют много разновидностей, но самыми надежными считаются варианты D15 и D16 с мощностью до 131 л.с. Ставились такие движки на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. Эти агрегаты не капризны, ремонтопригодны и при соответствующем обслуживании проходят миллион.

До 1 000 000 км

Opel 20ne

Теперь европеец, который прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. Моторы с мощностью от 114 до 130 л.с. производились на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и ставился на модели Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile.

Читать еще:  Что нужно если поменять инжекторный двигатель на карбюраторный

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести пару родственных моторов. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы с 1990 года и приводили в движение Toyota Supra, Mark II, Craciun, Chazer, Soarer, а также Lexus LS 300 и GS 300.

BMW M30 и М50

Уверенно проходят миллион и баварские агрегаты. Первый устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Он имел диапазон мощностей 150-220 л.с. и максимально простую конструкцию. Двигатели 50 серии имеют уровень мощности 150-192 л.с.

Small Block от Chevrolet

Миллион преодолевают и V-образные движки. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года. Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.

Реальные истории

Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.

Многие, например, помнят историю с Lexus LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.

Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.

Что отличает двигатели-миллионники?

Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.

Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем. Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты. Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Читайте также рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector