Автомобиль не заводится двигатель стреляет что с ним - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль не заводится двигатель стреляет что с ним

Почему машина не заводиться. Из-за чего автомобиль может не заводится

Отказ машины заводиться может стать настоящей головной болью, так как под капотом есть много потенциальных причин проблемы. Некоторые способы разобраться довольно просты. Мы попытаемся помочь и расскажем о них. В поисках причины неисправности следуйте указанному порядку:

  • Проверьте предохранители: в некоторых авто встречается предохранитель связанный с системой зажигания, поэтому в первую очередь проверьте предохранители – может быть, все гораздо проще.
  • Коррозия аккумулятора: со временем соединения аккумулятора становятся грязными и ржавыми. Эта коррозия разрывает связь аккумулятора с остальными компонентами авто, поэтому оно не заводится. Очистите штыри аккумулятора и снова попробуйте завестись.
  • Разряженный аккумулятор: самая распространенная причина. Если у вас нет тестера, чтобы проверить пусковой ток, попробуйте «прикурить» аккумулятор. Если машина сразу же завелась – он разряжен.
  • Неисправное гнездо зажигания: если аккумулятор в порядке, но стартер все равно «молчит», дело может быть в гнезде зажигания. Поверните ключ в направлении зажигания, но не до конца. Если предупредительные лампочки на приборной панели не зажигаются – гнездо неисправно. Если они зажглись, проверните ключ полностью: в большинстве машин в этом случае лампочки погаснут. Если не уверены, включите фары: при попытке завестись, они должны сильно потускнеть или погаснуть. Если этого не произошло – гнездо нужно заменить.
  • Плохое соединение стартера: коррозия может повлиять на работу любого электрокомпонента, и стартера особенно. Можно проверить соединение, приложив тестер цепи к стартерному проводу (меньшему из двух). Убедитесь, что ни одна из частей Вашего тела не находится рядом с движущимися частями двигателя! Попросите кого-нибудь повернуть ключ, а сами проверьте ток. Если ток подходит к стартеру, но сам агрегат не крутится – стартер нужно заменить.

Если стартер свободно крутится, когда Вы поворачиваете ключ, то проблема не здесь. Если двигатель не получает искру, он не заведется, а искра создается системой зажигания – перейдем к ней.

  • Проверка катушки зажигания: для этого понадобится мультиметр, измеряющий сопротивление. Проверьте катушку, и замените ее при необходимости.
  • Крышка распределителя: скорее всего, причина не здесь, но иногда во время влажной погоды крышка может мешать запуску двигателя. Снимите крышку и проверьте ее на наличие влаги. Если есть хоть капля, вытрите ее чистой сухой тряпкой. Также проверьте крышку на трещины и, если необходимо, замените ее. Но пока она сухая, все должно быть в порядке.
  • Провод катушки зажигания: причина может крыться в оборванном или закорачивающем проводе. Осмотрите провод на наличие трещин или разрывов, затем проверьте цепь тестером цепи.

Машина завелась? Нет? Идем дальше.

Если стартер крутится, и двигатель получает искру, то проблема должна быть связана с топливной системой. Если у Вас стоит впрысковой двигатель, существует несколько точек, которые следует проверить. Для этого понадобится серьёзная диагностика, но кое-что Вы можете проверить сами, чтобы сузить поиск:

  • Электрические соединения: во впрысковой системе их очень много. На каждой топливной форсунке сверху есть разъем, также есть соединения с воздушной стороны всасывания и на головках цилиндров. По сути, нужно проверить на прочность каждое электрическое соединение под капотом.
  • Топливный насос и реле: чтобы проверить насос, нужно провести тест топливной системы на давление с помощью специального оборудования, которого у большинства нет. Поэтому остается проверить соединения. Используйте тестер цепи, чтобы проверить ток с положительной стороны топливного насоса. Если ток идет, переходите к следующему шагу. Если нет – проверьте предохранитель. Если с предохранителем порядок – проблема в реле насоса.
  • Топливный фильтр: если насос работает нормально, но бензин не поступает в двигатель, причина может быть в засорившемся фильтре. Его в любом случае необходимо менять каждые 20 000 км, так что если подозреваете, что фильтр засорился – смело меняйте его.

Все вышеуказанное – это то, что Вы легко можете проверить самостоятельно, имея обыкновенные гаражные инструменты. Многие другие компоненты впрысковой системы требуют электронной диагностики, и если Вы не специалист и не располагаете необходимым оборудованием, то лучше оставить это профессионалам.

Похожие посты

Щетки стартера: замена

Обычная ситуация, автомобиль стал плохо заводиться. Наши действия. В первую очередь нужно проверить стартер и аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, переходят к стартеру. Сначала производят внешний осмотр установленного на автомобиле (не снимая.

Покупка турбины. Что следует знать перед тем как купить турбину

Турбокомпрессоры имеют много преимуществ для тех, кто ценит мощность и скорость. Многие авто владельцы рассматривают покупку автомобиля, оборудованного турбокомпрессором, но не каждый может это себе позволить. Выходом может стать установка.

Заправка компрессора автокондиционера маслом. Как правильно заливать масло в компрессор автокондиционера

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла. В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла.

Двигатель не заводится

Двигатель не заводится ВАЗ 21099

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

1. Откройте капот.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
-не работает система пуска;
-не работает система зажигания;
-не работает система питания.

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

1. Не трогая ручку управления воздушной заслонкой, поверните ключ зажигания и включите стартер. Одновременно с включением стартера начинайте плавно нажимать педаль акселератора до момента пуска двигателя.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
-не работает система пуска;
-не работает система зажигания;
-не работает система питания.

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

Читать еще:  Что лучше двигатель м20 или м50 на бмв

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

На вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму “+Б” катушки зажигания и клемму “+” аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “+” аккумуляторной батареи.

Предупреждение

Если при подключении к клемме “+” аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к “массе” автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

Предупреждения

Никогда не проверяйте систему зажигания на “искру” между наконечником провода и “массой”, это может привести к серьезному повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

8. Замените крышку.

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Предупреждение

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Двигатель заработал?

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к “массе” автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, “с рабочей машины”.

Предупреждение

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “газа”, включайте стартер и пускайте двигатель.

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

9. Ключом на “13” отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора.

Предупреждение

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Видео про «Двигатель не заводится» для ВАЗ 21099

Девятка «молчит» и НЕ ЗАВОДИТСЯ! Надо разговорить! (+Бонусы)
Машина не заводится. Что делать?
ВАЗ-2109. Автомобиль НЕ ЗАВОДИТСЯ! При этом Стреляет и Чихает!

Стартер крутит рывками, двигатель не заводиться

Самой досадной неисправностью для любого автомобилиста является невозможность запуска силового агрегата транспортного средства. Каждому водителю хоть раз, но приходилось становиться свидетелем неприятной ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. Заметим, что она может появиться в любой момент, в не зависимости от состояния автомобиля, его пробега и типа установленной силовой установки. Особенно распространено это явление зимой, когда в течение длительного времени устройство запуска крутит коленвал рывками, и при этом не схватывает с автозапуска.

Читать еще:  Формула тока холостого хода для асинхронного двигателя

Однако в большинстве случаев стартер продолжает нормально крутить, при этом запуск мотора по-прежнему остается невозможным. Разберемся с причинами, вызывающими это явление, и опишем действенные способы их устранения.

Почему стартер крутит, машина не заводится?

Среди особенностей этого явления необходимо отметить саму сложность поиска возможной неисправности, поскольку легче найти поломку в том случае, если пусковое устройство трещит, и не может прокрутить коленвал, либо насос подачи топлива перестал функционировать после появления напряжения в бортовой сети автомобиля. Естественно, что проблема не решиться сама по себе, и в любом случае необходимо проведение диагностических мероприятий, в ходе которых будет выявлена причина возникновения этого явления. Для начала стоит рассмотреть ситуацию, в которой нормально функционирующий стартер не может запустить автомобильный двигатель.

Причины, по которым невозможно запустить силовой агрегат

Поиск неполадок необходимо начинать с диагностики работоспособности системы пуска двигателя, в частности стартера и его тягового реле. Исправно функционирующий элемент в момент подачи напряжения на него не должен издавать посторонние шумы (металлический треск, гул), а во время работы издавать характерный жужжащий звук. Это свидетельствует о том, что его электродвигатель вращается нормально, без запинок и сбоев. Когда при запуске мотора транспортного средства наблюдаются описанные признаки, стартер нуждается в проведении диагностики.

Если же устройство пуска исправно, а двигатель по-прежнему не заводится, необходимо приступать к диагностике систем автомобиля, которые участвуют в процессе пуска силового агрегата. В первую очередь необходимо проверить систему подачи топлива и корректность работы зажигания. Помимо этого следует уделить внимание элементам контроля работы различных агрегатов и систем транспортного средства, протестировать датчики. Говоря проще, если стартер крутит, и машина не заводится в мороз или теплое время года, это является свидетельством того, что в цилиндрах силового агрегата нет достаточного количества топливной смеси, либо имеет место наличие неисправности системы зажигания и различных элементов (свечи, датчики), что приводит к невозможности завестись с толкача.

Диагностика системы топливоподачи

Поиск неисправностей в ней необходимо проводить в несколько этапов, на каждом из которых следует исключать наличие повреждений в следующих ее деталях и частях:

  • инжектор либо карбюратор;
  • магистрали подачи топливной смеси;
  • элементы очистки топлива (фильтры);
  • бензонасос.

Как вариант, необходимо рассматривать еще и завоздушивание системы подачи топлива. Если на автомобиле установлен дизельный мотор, то зимой солярка может попросту замерзнуть в магистральных шлангах топливной системы и парализовать ее работу. На инжекторном двигателе, сразу после включения зажигания электробензонасос начинает закачивать топливо, об этом говорит жужжание в области подкапотного пространства. Если же никаких звуков в области моторного отсека перед поворотом стартера не возникает, следовательно, бензонасос имеет неполадку, либо на клеммы его электропривода не поступает напряжение. Заметив это, необходимо осуществить проверку состояния насоса подачи топлива, его реле и предохранителя.

Не стоит игнорировать проверку работоспособности бензонасоса на транспортных средствах с силовым агрегатом, в конструкцию которого включен карбюратор. Этот элемент системы топливоподачи функционирует за счет распредвала. Для определения его работоспособности достаточно отсоединить магистральные шланги с выхода насоса топливоподачи и впускного патрубка карбюратора. После чего необходимо вручную прокачать систему, используя специальную ручку, расположенную на бензонасосе. Если устройство функционирует исправно, топливо должно начать течь из шланга.

Совет! На автомобилях с инжектором контроль над количеством топлива удобнее всего осуществлять, нажав на специальный регулировочный клапан, который располагается на топливной рампе (рейке). Об исправности узла свидетельствует наличие топлива, которое говорит о том, что бензин под давлением через рампу подается для распыления его внутрь цилиндров. Вместе с этим необходимо проверить фильтровальный элемент, поскольку он часто засоряется, нарушая проходимость топлива в системе. Помимо этого, в проверке и чистке нуждается дроссельная заслонка.

Проверка зажигания

Еще одной причиной, из-за которой машина заглохла и не заводится, стартер крутит в холостую, может быть некорректная работа системы зажигания. Проверить ее функционирование и установить причину неполадки довольно просто, достаточно проверить любую из свечей зажигания на искрение. Для этого необходимо извлечь свечу из цилиндра силового агрегата, надеть на ее головку высоковольтный провод, а юбку – расположить в 10-15 мм от блока двигателя. Далее следует попросить помощника провернуть стартер. Наличие искры говорит об исправности системы зажигания.

Если мотор карбюраторный, стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Тестируется она по аналогии со свечей: отсоединяется ее центральный провод, контактный конец которого располагается в нескольких миллиметрах от кузова авто. Во время прокручивания стартера провод должен искрить. Если же это не наблюдается катушка неисправно, либо необходимо выполнить диагностику работоспособности трамблера.

Еще несколько причин невозможности запуска мотора

Если системы подачи топлива и его воспламенения в цилиндрах силового агрегата функционируют исправно, при этом стартер не может запустить двигатель, необходимо выполнить проверку бортовой электрической сети и ее элементов. Вызывать неисправность могут банальные поломки, такие как, оксидная пленка, коррозия, выход из строя предохранителя и т. д. Не исключено наличие неисправностей в системе управления инжекторным силовым агрегатом.

Заметим, что нередко бывает, когда стартер не может запустить силовой агрегат после обильных осадков, преодоления глубокой лужи либо посещения автомойки. Это вызывает скопившаяся влага на оборудовании в моторном отсеке, которая делает невозможным функционирование большинства электронных модулей.

Как видно, стартер крутит, но при этом не может запустить двигатель транспортного средства из-за многих причин, половина из которых до боли банальны и на их устранение уйдет лишь несколько минут. Главное, правильно выполнить весь комплекс диагностических мероприятий.

Почему не заводится машина и что с этим делать

Неисправности, вызывающие незапуск стартера, и способы их устранения подробно рассмотрены в отдельной статье. В этом материале мы рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.

На нашем Telegram-канале «Лайфхакер» вы найдете только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подпишитесь!

На нашем канале Pinterest вы найдете только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подпишитесь!

  1. 1. Включён иммобилайзер
  2. 2. Разряжён аккумулятор
  3. 3. Неисправности топливной системы
  4. 4. Замерзание дизеля
  5. 5. Неполадки в системе зажигания
  6. 6. Поломка свечей накаливания
  7. 7. Неисправности датчиков
  8. 8. Нарушение фаз газораспределения
  9. 9. Смещение венца маховика
  10. 10. Недостаточная компрессия

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер продолжает крутить, но двигатель не запускается.

При установке сигнализации управление иммобилайзером передается системе сигнализации. В некоторых случаях противоугонная система может сработать из-за неисправности устройства или случайного нажатия на брелок в кармане. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, инжекторы, систему зажигания и даже стартер. В любом случае запуск двигателя невозможен.

Читать еще:  В раздатку нивы какое масло заливать в двигатель

Что делать: если иммобилайзер случайно деактивировался сам по себе, попробуйте удалить его, отыскав правильную комбинацию в руководстве пользователя или в Интернете. В случае ошибки в системе сигнализации решить проблему сможет только установщик или квалифицированный автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер запускает двигатель, но медленно. Светодиоды на приборной панели тускнеют или гаснут.

Если заряд аккумулятора низкий, стартер будет вращать двигатель с недостаточным временем отклика или вообще без него, и запуск будет невозможен. Это происходит после длительной работы на холостом ходу, особенно зимой, когда проблема усугубляется густым моторным маслом.

Что делать: завести автомобиль с помощью соседского аккумулятора или другим способом, а затем зарядить или заменить аккумулятор.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: Двигатель запускается, но не подает признаков жизни.

Без топлива в цилиндрах двигатель не запустится. Если в баке есть бензин, наиболее распространенной причиной отсутствия топлива в камере сгорания является засоренный фильтр, неисправный топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующей вставки, и бензин дальше не поступает. Зимой он может быть забит замерзшей водой. Это, в свою очередь, приводит к тому, что топливный насос иногда выходит из строя из-за перегрузки. Он также может выйти из строя из-за перегрева при движении с почти пустым баком, так как насос охлаждается топливом.

Что делать: просто проверьте, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если все в порядке, в районе заднего сиденья в течение 5-10 секунд должно раздаваться жужжание. Если насос работает, но топливо не поступает, это означает, что сетчатый фильтр засорен.

Для очистки, замены сетчатого фильтра или насоса снимите подушку сиденья, откройте крышку пола и снимите корпус насоса. Если у вас нет навыков ремонта автомобиля, следует обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Что происходит: Двигатель просто не запускается.

В негерметичных дизельных автомобилях топливо на холоде становится очень густым. Содержащийся в нем парафин выпадает в осадок, засоряя фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Все это приводит к тому, что двигатель не запускается.

Что необходимо сделать: снова подготовить дизельную жидкость. Для этого необходимо прогреть автомобиль в теплом гараже или залить в бак специальную антигелевую присадку. Затем слейте или выбросьте остатки летнего топлива и заправьте зимним топливом.

Иногда удается обойтись малой кровью и нагреть феном только фильтр тонкой очистки под капотом.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутит, но двигатель даже не запускается.

Если искра отсутствует, топливно-воздушная смесь не воспламеняется и двигатель не может быть запущен. Причины включают пробитую катушку зажигания или кабель, свечи зажигания с нагаром или сломанный изолятор.

Что делать: Самый простой способ — выкрутить пробки и визуально осмотреть электроды: они должны быть чистыми и сухими. Затем замените свечу зажигания, вставьте резьбу свечи в металлическую часть двигателя и проверните стартер. Если искра есть, это означает, что с зажиганием все в порядке. Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверить провода и катушки, также заменив их на заведомо исправные.

6. Поломка свечей накаливания

Что происходит: Двигатель не запускается, а на приборной панели загорается лампочка свечи накаливания.

При температуре ниже нуля топливо не испаряется должным образом, и без дополнительного подогрева дизельные автомобили могут просто не завестись. О неисправности обычно свидетельствует постоянно горящая лампочка накаливания в комбинации приборов.

Что делать: Выверните свечи зажигания, проверьте и замените неисправные. Для проверки используйте мультиметр в тестовом режиме. Когда щупы коснутся центрального контакта и тела, должен прозвучать звуковой сигнал.

В качестве альтернативы просто поочередно подавайте 12 вольт от аккумулятора на свечи зажигания. В течение 3-5 секунд электрод исправной свечи зажигания должен раскалиться докрасна. Поэтому нефункциональный останется темным.

Быстрое решение — попытаться несколько раз прогреть свечи зажигания и только после этого запустить двигатель. Они не выходят из строя все сразу, и если хотя бы несколько из них работают, это должно помочь.

7. Неисправности датчиков

Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели загорается лампочка Check Engine.

В современных автомобилях все процессы в двигателе, включая запуск, контролируются ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если хоть один из них выходит из строя, работа двигателя нарушается или блокируется. Это может быть вызвано неисправностью датчиков коленчатого и распределительного валов, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.

Что делать: Определите и замените неисправный блок. К сожалению, это может сделать только специалист по техническому обслуживанию. Однако если у вас есть сканер ELM327, вы можете попытаться найти неисправность самостоятельно.

8. Нарушение фаз газораспределения

Что происходит: стартер вращается легко, но двигатель никак не реагирует.

Неправильная регулировка или несвоевременная замена могут привести к растяжению и перескоку ремня или цепи ГРМ на несколько зубьев или даже к их обрыву.

Это неизбежно приводит к нарушению синхронизации: клапаны не закрываются в нужный момент, смесь не сжимается и не воспламеняется. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут доходить до клапанов и гнуть их, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что делать: Проверьте маркеры синхронизации. При необходимости установите их в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно предписанию и правильно их выравнивайте.

9. Смещение венца маховика

Что происходит: стартер крутится на холостом ходу, под капотом раздается визг и грохот.

Зубья, за которые цепляется ремень стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на сменном венце. При нагревании он процеживается и иногда, в редких случаях, может закручиваться. Стартер правильно вращает кольцевую шестерню, но маховик, а значит и двигатель, не запускается.

Что делать: Снимите стартер, переключитесь на 4-ю или 5-ю передачу, затем с помощью отвертки слегка толкните автомобиль вперед или назад. Если двигатель вращается независимо от кольцевой шестерни, это означает, что кольцевую шестерню необходимо снять и заменить на новую. Возможно, вместе с маховиком. Эта процедура довольно сложна и должна выполняться в мастерской.

10. Недостаточная компрессия

Что происходит: двигатель работает, но не подает признаков жизни.

Износ поршневой группы в цилиндре увеличивает зазор между стенками гильзы и поршнями, что значительно снижает компрессию. Это приводит к потере мощности и затрудненному запуску, особенно зимой. Проблема возникает постепенно и обычно не очевидна для владельца автомобиля.

Что делать: измерить компрессию с помощью прибора и решить, ремонтировать двигатель или нет. Без дополнительного оборудования плохую компрессию можно проверить следующим образом: выверните пробки, залейте шприцем 3-4 мм³ моторного масла в камеры сгорания двух цилиндров, слегка покачайте стартером, затем установите пробки на место и попробуйте запустить двигатель. Если он работает, проблема, очевидно, заключается в износе головки блока цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector