Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск двигателя по датчику температуры двигателя

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Прежде всего, стоит упомянуть тот факт, что каждый холодный запуск двигателя по величине износа можно приравнять к пробегу в 150–200км, причем эта величина растет пропорционально понижению температуры, то есть чем ниже температура, тем выше степень износа двигателя. Поэтому о том, чтобы свести износ к минимуму, следует позаботиться заблаговременно.

Для этого еще до наступления холодов следует проверить уровень плотности электролита в АКБ и при необходимости подзарядить батарею. Хотя это, конечно, не спасет аккумулятор от потери заряда при минусовых температурах. Поэтому наилучший вариант — поступать так же, как делают водители регионов, где среднесуточная зимняя температура составляет -30 градусов: на ночь снимать АКБ и убирать в теплое помещение. Потерянные на ее снятие несколько минут с утра будут с лихвой компенсированы беспроблемным пуском двигателя.

Масло на зимний период лучше выбирать такое, чтобы оно не меняло своей вязкости на морозе, ну или хотя бы густело не сильно. Поэтому следует очень внимательно читать описание к выбранному маслу, обращая особое внимание на температурный диапазон его применения.

Перед зимой также следует поставить новые свечи и фильтры (воздушный, топливный тонкой очистки, масляный). Причем нелишним будет еще один комплект свечей постоянно возить с собой, на всякий случай.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Способы проверки на работоспособность

Контролировать выходные параметры помогут два прибора:

  • цифровой осциллограф с функцией запоминания;
  • вольтметр с электронной шкалой.

Ориентироваться нужно на значение в 3 В. При разогревании мотора и повышении температурных показателей напряжение будет опускаться до 1,3-0,5 В. На осциллографе выход на эти значения должен произойти через 4-5 минут.

Когда тестеры показывают напряжение менее 5 В, то это свидетельствует о потере опорного напряжения или коротком замыкании. Некоторые датчики оснащены функцией максимум/минимум. Во время тестирования их появятся резкие скачки напряжения при повышении температуры. На полученных данных осциллограммы закороченные моменты будут в виде падения к нулю, а разрывы в цепи обозначатся повышением напряжения до 5 В.

В том случае, когда выходные параметры ДТОЖ соответствуют норме, а температура в системе не выходит в рабочий режим, причина неисправности, скорее всего, кроется в термостате. Его цепь остается в разомкнутом положении, и хладоген не нагревается до установленной автопроизводителем температуры.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Читать еще:  Что делать если не заводиться двигатель в морозы

Вся правда о «холодном» пуске

Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Дополнительный датчик температуры можно установить в качестве дополнения или замены существующего температурного индикатора в вашем автомобиле. Многие новые автомобили используют лампы высокой и низкой температуры вместо традиционных датчиков. Хотя огни предупреждают вас об опасных температурах, они не предоставляют информацию о рабочей температуре автомобиля. Добавление датчика температуры позволит вам контролировать температуру вашего двигателя в различных условиях и заблаговременно предупредить о возможных проблемах.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

Рекомендуем: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Как узнать, что датчик неисправен?

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:

  1. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
  2. «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
  3. Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
  4. Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
  5. Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.

Рекомендуем: Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, но и другие неисправности (проводки, соединений и другого). Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Starline ошибка LoC . Нет температуры двигателя. Не работает автозапуск по температуре.

Тема конечно с бородой, описывалась неоднократно. Калина, активирована штатная сигнализация и дополнительно поставлена Starline B9. Starline не показывает температуру двигателя, на брелоке предательская надпись LoC, т.е. с точки зрения аппаратуры температура за рамками допустимого диапазона, чтобы ее можно было отразить. Автозапуск по температуре не работает. Исправляем.

В первую очередь нужно проверить/заменить/отремонтировать датчик температуры. При ярком освещении переноски, провода подходящие к датчику показались подозрительными. Датчик отрезан, под термоусадкой видны контуры детали, похоже на резистор.

Под термоусадкой один провод оказался оборван. Подпаянный резистор – номиналом 1,5кОм. … блин датчик дешевая подделка. Терморезистор вклеен эпоксидной смолой в металлический наконечник, дополнительный резистор 1,5кОм подпаян снаружи. Наличие конденсатора 0,1мКф не понятно, но скорее всего его нет. В хороших датчиках плата с деталями SMD для поверхностного монтажа вклеена в наконечник.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя при холодном запуске

Для справки цветовая маркировка номиналов резисторов.

Выносной резистор именно на 1,5кОм. Надо признать, что смысл в выносе резистора 1,5кОм за габариты самого термодатчика все же есть. У обычных резисторов коэфициент сопротивление/температура не является нулевым. Замер сопротивления вклеенного в наконечник терморезистора показал, что он жив. Решено отремонтировать этот датчик и использовать его, до покупки нового.Конденсатор 0,1мкФ решил дополнительно не добавлять. Аккуратно припаян провод к выступающему огрызку контакта терморезистора. На металлический наконечник одета термоусадка. В пространство между проводами и термоусадкой, чтобы провода снова не отвалились, пару капель эпоксидной смолы добавил. Схематично показано на рис. ниже.

Оборванный контакт восстановлен. Получился прочный отремонтированный датчик. Сопротивление около 11,5кОм при комнатной температуре.

Датчик был подсоединен обратно. Я предвкушая, что «ща все заработает», начал жамкать кнопки брелока и увидел знакомую предательскую надпись LoC … ВОТ БЛИН!

Разочарование, и мысли, что пока монтировал снова оборвал провод? Вроде нет, проверял перед установкой. Разбираемся дальше. Концевик капота подключен к сигнализации Старлайн, т.к. брелок показывает его открытие. Датчик температуры сам по себе целый, сопротивление в норме, значит косяк в подключении. Перелистав мануал по установке сигнализации в Калину, выяснил, что штатная сигнализация должна быть отключена от концевика капота.

У меня стоит Старлайн параллельно штатной сигнализации, пользуюсь обеими. Летом в основном штатной, зимой в основном Starline для дистанционного запуска двигателя. Штатная сигнализация так же видит концевик капота. Предполагаю, что установщики накосячили и не отключили штатную сигнализацию Калины от концевика капота. Концевик штатно подключен к блоку управления стеклопакетом (БУС на норме или контроллеру управления электропакетом на люксах, могу ошибаться в названих блоков).

Блок под задним сиденьем. Внутри БУС стоит резистор примерно на 4-5кОм подключенный к +12В для исключения ложных срабатываний. Этот резистор в БУС и «подтягивает» Starline к +12В. В Starline температура измеряется по напряжению на терморезисторе, который сто пудов включен в резисторный делитель, запитанный от стабилизатора на 9В, а скорее на 5В. Повышение напряжения на теморезисторе возникает при низких температурах, когда его сопротивление увеличивается, или при подтягивании напряжения на терморезистре к +12 резистором в штатной БУС.

Соответственно напряжение на терморезисторе находится за границами допустимого диапазона, температура отображается как ошибочная, т.е. LoC.

БУС находится под задним сиденьем.

Концевик капота это черно-белый провод, их там два: тот, что ближе к правому краю разъема это концевик багажника. Нужен второй черно-белый провод левее (Не крайний справа) – это от капота, его режем. На брелоке наконец то появляется температура двигателя, работает автозапуск по температуре. Температуру показывает! Есть погрешность, но это уже не существенные мелочи.

Получается, что концевик капота работает и в штатной сигнализации и в дополнительной, но при этом в дополнительной глючит функция автозапуска по температуре. Для измерения температуры двигателя нужно исключить концевик капота из контура штатной охранной системы. А хочется, чтоб работали обе системы.

Возможные варианты:
1. Поставить дополнительный концевик капота. Свой концевик у штатной сигнализации и свой у дополнительной.

2. Сделать диодную развязку. Если в старлайне напряжение на терморезистор подается со стабилизатора низкого напряжения 9В или 5В, то думаю будет достаточно одного развязывающего диода со стороны дополнительной сигнализации.

Летом попробую такой вариант. Сейчас зимой работать с проводкой, изолентой, которая дубеет на холоде и не прилипает не удобно.

3. Летом датчик температуры двигателя для меня лично не актуален. Зимой датчик нужен мне только для автозапуска по температуре, т.е. зимой я пользуюсь дополнительной сигнализацией. Летом пользуюсь обоими, в зависимости от ситуации. Учитывая такой способ эксплуатации можно на зиму отключать штатную сигнализацию от концевика капота (это как раз рекомендовано мануалом от Старлайн). Летом снова включить капот в контур штатной сигналки. Пока остановился на этом варианте, снег растает, подключу концевик капота обратно 🙂

Сигнализация Scher-Khan Magicar 5 с автозапуском двигателя (инструкция по эксплуатации)

Несомненными преимуществами являются:

  • большое действующее расстояние до 1,5 км;
  • широкий диапазон безотказной работы сигнализации: от — 40ºС до + 85ºС;
  • множество интересных и необходимых автовладельцу функций.
  • Возможность работы с турбированными моторами, выполнение дистанционного пуска с любым типом коробки передач и типа двигателя.
  • Несколько режимов запуска двигателя, автоматическая активация охраны и так далее. магикар 5

Автозапуск шерхан магикар 5 установка и настройка

В системе установлен таймерный режим автозапуска. То есть, машина будет включаться в заданное вами время благодаря брелку. Для этого необходимо:

  1. Зажать вторую и третью кнопку на две секунды. На экране высветится надпись «Prog».
  2. При нажатии на первую кнопку время начнет мигать, а брелок подаст сигнал.
  3. Настройка нужного времени. Вторая кнопка — часы, третья — минуты.
  4. Далее нажать 2 и 3 кнопки на две секунды, тем самым сохранив введенные настройки.


задаем команду через кнопки на брелке

Автозапуск по таймеру

Для того, чтобы эта функция была активирована. Необходимо одновременно нажать на кнопки под номерами три и четыре. После чего на экране брелка от Шерхан Магикар 5 высветится соответствующая надпись.

Возможен как и ежедневный пуск, как и почасовой (2, 4 и 8 часов):

  1. Нажатие на вторую и четвертую кнопку одновременно.
  2. Для настройки таймера — одновременно нажать первую и вторую.
  3. Для включения режима нужно нажать 13 раз четвертую кнопку. Помните, что каждое нажатие должно сопровождаться сигнальным уведомлением.
  4. Выбрать время повтора. Вторая кнопка дает повтор через 8 часов, третья — через четыре, четвертая — через два.
  5. Активировать таймер.

Автоматический запуск по АКБ и температуре

Включаться двигатель по температуре может:

  • при минусовой температуре в 15 и 25 градусов;
  • в плюсовой температуре в 60 градусов.

Для включения функции необходимо следовать алгоритму

  1. Отключить режим пуска при помощи таймера.
  2. Нажать на четвертую кнопку ровно 21 раз.
  3. Выбрать режим. Четвертая кнопка — плюсовая температура в 60 градусов, третья — минус 25 и вторая — минус 15).
  4. Активировать режим таймера.

Настройка автозапуска по напряжению

  1. Нажать двадцать раз на кнопку 4.
  2. Включить второй кнопкой пуск.

Настройка времени, автозапуск по времени

пуск по таймеру (А); режим турботаймера (B); пассивное включение системы (C); режим автоматического включения без нажатия на кнопки (D); включенная сирена (E); выключен датчик определения ударов (F); активен вибровызов в брелоке (G); управление замками дверей после запуска зажигания (H); открытая крышка багажника (J); включен в режиме автозапуска двигатель (K); состояние системы (L); открытые двери (M); поле для отображения часов, температуры и данных при автозапуске (N); режим работы Valet (O); работающая аварийная сигнализация или невыключенные габариты (P); срабатывания датчика удара (Q); индикатор батареи брелока (R); уровень сигнала (S).

Поскольку в сигнализации предусмотрен таймерный режим автозапуска, когда машина заводится каждый день в заданное время, для его работы необходимо корректно настроить время на основном брелке. Порядок действий, необходимых, чтобы настроить время на брелке сигнализации Шерхан Магикар 5:

Шерхан магикар 5 автозапуск двигателя

Автозапуск двигателя — полезная функция, которая очень помогает в холодное время года. Она помогает автоматически включать двигатель, тем самым прогревая весь автомобиль. Также ее можно использовать и для охлаждения.

Перед тем, как включить автозапуск двигателя на машине с механической коробкой передач, сначала необходимо поставить рычаг в нейтральное положение.

Для включения данной функции с помощью Шерхан Магикар нужно понимать следующее:

  1. Пользоваться ей можно только в том случае, когда машина находится на проветриваемой территории во избежание неприятных случаев.
  2. У автомобиля должен быть стояночный корпус.
  3. Необходимо следить за уровнями масла или жидкости для охлаждения.
  4. Нельзя пользоваться пуском, если рядом с автомобилем находятся люди.
  5. Нужно заранее выставлять необходимые вам параметры прогрева или охлаждения.

Двигатель заводится второй кнопкой брелка. После нажатия на его экране появится время работы, которое еще осталось. Оно может варьироваться от 5 до 45 минут в зависимости от ваших желаний и предпочтений.

Длительность прогрева автомобиля

Хозяин автомобиля и Шерхан Магикар 5 может установить прогрев длительностью от 5 до 45 минут, как говорилось ранее:

  1. Открыть меню программирования, нажав на первую и вторую кнопку в одно время.
  2. Нажать четвертую кнопку двенадцать раз. В конце процесса будет 12 сигналов.
  3. Далее нужно установить конкретное время. Вторая кнопка обозначает 15 минут прогрева, первая — пять минут, третья — 25 минут, а четвертая — 45 минут.

Интервал прогрева

При настройке Magicar 5 можно установить и временные промежутки, по которым будет осуществляться прогрев:

  1. Открыть меню программирования (недолгое одновременное нажатие первой и второй кнопки брелка).
  2. Нажать на четвертую кнопку четырнадцать раз, вследствие чего откроется меню настроек.
  3. Настраиваем интервалы прогрева. Вторая кнопка — 8 часов, третья — 4 часа, четвертая — 2 часа.

Отключение автозапуска

Автозапуск, как читатель уже мог заметить, довольно разнообразен по своим видам. Если автовладельцу уже нет надобности пользоваться каким-либо из них, то сигнализацию можно легко отменить.

  1. Выбираете на экране брелка вид автоматического запуска, который уже не нужен.
  2. Отменить его, поставив в неактивное положение.
  3. При необходимости изменения параметров сигнализации нужно будет заново пройти алгоритм установки.

Как настроить часы на брелке Шерхан Магикар 5

Без точных показаний текущего времени на пульте охранной системы не обойтись. Как будет производиться автоматический автозапуск автомобиля, включение режима турбо? Настройка времени на брелке Шерхан 5 не требует сверхъестественных умений и знаний, под силу каждому автолюбителю. Для этого внимательно прочитайте инструкцию, приложенную к сигнализации. Текущее время на брелоке сбивается по следующим причинам:

Программирование PIN-кода на систему сигнализации

Для настройки PIN-кода на Magicar 5 нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть дверь, в которую входит и выходит водитель автомобиля.
  3. Нажать на датчик вызова ровно десять раз с промежутком времени 1-1,5 секунд.
  4. После последнего нажатия свет на датчике сменится с зеленого на красный.
  5. Настройка кода. Нажимаете на ту цифру, которая будет в вашем коде. Когда цифра будет вбита в систему, датчик загорится красным светом.
  6. Когда свет опять начнет мигать, введите следующую цифру. Таким же способом введите и последующие третью с четвертой.
  7. После записи всех четырех цифр система подаст сигнал.
  8. Проверьте ваш PIN-код.

Настраиваем время автозапуска

Владельцы противоугонной системы Магикар 5 могут запрограммировать временные интервалы автозапуска двигателя (через 2, 4 и 8 часов) по таймеру. Для этого выполните следующие шаги.

Прогрев двигателя автомобиля вы можете запрограммировать фиксированными интервалами времени: 5, 15, 25 и 45 минут. Нажатием кнопок 1 и 2 зайдите в меню и выполните следующее.


Узнайте как поменять батарейку в брелке Шерхан.

Что делать, если что-то не работает

Если владелец автомобиля выполнил все по инструкции и предоставленным алгоритмам. То все должно пойти четко и заработает правильно. Также мог произойти сбой в системе. Ряд причин, по которым это могло произойти:

  • Неправильная работа штатного блокиратора. Проверьте контактирующие элементы.
  • Если некорректно работает какая-либо из видов сигнализаций, то можно ее сбросить. Если не помогло и это, сбросьте абсолютно все настройки до заводских.
  • При постоянной активности датчика со светом, нужно отключить сервисный режим Валет.

Отличная сигнализация
33.33%

Не пользуюсь Шерханом

Как выставить 24 часа?

Поставить 24-часовой формат времени на брелоке Магикар 5 не удастся, так как он не предусмотрен. 12-часовой формат включает режимы АМ и РМ. 12 часов АМ – полночь, 1:00 АМ – это уже час ночи. Полдень – это 12 РМ, час дня – это 1:00 РМ. Будьте внимательны при настройке функций по времени.


Узнайте почему не работает автозапуск Шерхан.

Настройка сигнализации с автозапуском Scher Khan Magicar 5

Из всего модельного ряда сигнализаций с автозапуском Scher-Khan самая неудачная – это однозначно Magicar 5. Связано это не только и не сколько с общей для всех систем Scher-Khan этих лет уязвимостью ко взлому, но и с крайне нелогичной реализацией автозапуска. Даже классическая и наиболее удобная «программная нейтраль» по поднятию ручного тормоза здесь не может быть реализована физически, для ручника нет входа.

Точно так же не предусмотрен и наиболее точный аналоговый способ контроля работы двигателя по тахометрическому сигналу. Поэтому наилучшей рекомендацией владельцам подобных систем будет их замена на более современные, адекватно работающие с автозапуском и стойкими ко взлому кодграбберами.

Как выставить период работы турбо

Двигатель с турбиной имеет множество особенностей, которые влияют на процесс его эксплуатации. Такое устройство запрещено мгновенно останавливать после продолжительной работы на больших оборотах. Из-за этого мотору нужно поработать несколько минут на холостом ходу. Это поможет быстро охладить турбину и избежать различных негативных последствий. Для таких целей в охранном комплексе Scher-Khan Magicar 5 есть режим Турбо. Активировав его, двигатель автомобиля будет работать дополнительные 2 минуты после нажатия тормоза.

Программируют режим Турбо следующим способом:

Чтобы включить или отключить режим Турбо, необходимо одновременно нажать комбинацию клавиш 3 и 4.

Выставляем период работы Турбо

Оснащение двигателя турбиной имеет свои тонкости её работы. Турбина не должна быть сразу остановлена после длительной работы на больших оборотах. Двигатель должен некоторое время проработать на холостых оборотах для охлаждения турбины. С этой целью в охранной системе Магикар 5 предусмотрен режим Turbo или турботаймер. Если этот режим включён, то двигатель будет работать ещё две минуты. Режим ТУРБО включается и выключается одновременным коротким нажатием клавиш 3 и 4 пульта. Для включения режима по окончанию поездки выполните следующее.

Почему сбивается время, и что делать

Иногда во время эксплуатации охранной системы происходят сбои настроек. Из-за них нарушаются не только различные параметры сигнализации, но и показатели времени.

Основные причины сбоев и способы устранения проблемы:

Настройка времени на Scher-Khan Magicar 5 является задачей, выполнить которую нужно сразу же после первого включения охранной системы. Если это сделать правильно, то можно будет пользоваться всеми преимуществами устройства и активировать различные полезные функции.

Программирование брелков

Хотя «отваливающиеся» брелки – это в основном прерогатива линейки Logicar, где необходимость в регулярной перепрописке успела давно стать притчей во языцех, вероятность потери распознавания есть и здесь. Прописать брелок Шерхан 5 нетрудно, достаточно запомнить простой порядок действий.

В первую очередь нужно запомнить, что перепрописываться должен весь комплект: в начале процедуры память о всех ранее записанных в память брелоках стирается. Если проблема возникла в дороге, когда с собой только один брелок, по возвращении домой стоит повторить процедуру, но уже с полным комплектом – иначе при поломке основного брелка придется открывать машину с аварийным снятием системы с охраны. На всех прописываемых брелках с LCD-экраном нужно выключить функцию «Свободные руки» (удерживая две секунды кнопку 1), а система снимается с охраны.

Программирование брелка выполняется в три этапа:

Выход из режима прописывания брелков произойдет автоматически спустя 4 секунды после последнего нажатия.

Повторное прописывание – одна из самых действенных мер в случае, если не работает брелок Магикар 5. Только убедившись в том, что связи нет физически (то есть прописывание брелка не удается), нужно искать проблему в системе или менять брелок.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя, общая информация

Система Pandora DXL 3500 позволяет дистанционно запустить двигатель по команде брелока ≪Дистанционный запуск двигателя≫ или автоматически запустить двигатель по предварительно настроенной функции ≪Автоматический запуск двигателя≫. Процедуры запуска используются с целью прогрева двигателя и салона автомобиля, зарядки аккумулятора, для подготовки автомобиля к интенсивной езде, либо для охлаждения салона автомобиля кондиционером.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя возможны только при нахождении системы в режиме охраны.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач (МКПП), то дистанционный или автоматический запуск произойдет, только если предварительно при постановке автомобиля на охрану была произведена подготовительная процедура ≪ Программная нейтраль ≫ , для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче и несанкционированного перемещения автомобиля.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) произойдет, только если рычаг селектора будет находиться в положении ≪P≫ и ручной тормоз будет включен.

При пользовании режимами дистанционного и автоматического запуска двигателя стоит уделить особое внимание надежности фиксации автомобиля на месте парковки ручным тормозом или др. средствами, ограничивающими возможные перемещения автомобиля, связанные с вибрациями работающего двигателя. Выбирайте место парковки автомобиля так, чтобы он не находился на наклонной плоскости или наклон был незначителен.

Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического запуска двигателя, продолжает исполнять функции охраны всех принятых под охрану зон и датчиков, отключив только датчик удара. Датчик же движения в этом режиме, напротив, переводится в режим повышенной чувствительности с уменьшением времени реакции на движение. Если, находясь в этих режимах, система обнаружит нарушение охраняемых зон (открывание дверей, капота, багажника, нажатие на педаль тормоза, выключение ручного тормоза) или срабатывание датчика движения, то двигатель будет немедленно заглушен и система перейдет в режим тревоги. При этом все блокировки двигателя будут активированы.

Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического запуска двигателя, контролирует работу двигателя в целях исключения его повреждения по следующим параметрам: давление масла в системе смазки двигателя; исправность работы генератора и наличие зарядного тока аккумулятора; допустимость оборотов коленчатого вала двигателя; допустимость температуры двигателя (при установке дополнительного датчика температуры). В случае несоответствия параметров допустимым значениям система немедленно остановит двигатель и передаст на брелок системы извещение ≪Неисправность≫.

За одну минуту до штатной остановки двигателя на брелок придет оповещение об этом событии. На брелоке замигает пиктограмма и 1 раз в 10 сек. будет звучать мелодия ≪Останов двигателя через 1 мин.≫.

Внимание.

1. Если система находится в режиме дистанционного или автоматического запуска, либо работа двигателя поддерживается режимами «Турботаймер», или «Поддержка зажигания» , то для останова двигателя, необходимо нажать и удерживать кнопку не менее 2 сек. Двигатель будет остановлен, что подтвердит звуковой сигнал ≪Двигатель остановлен≫ и погасшая пиктограмма . Через несколько секунд после остановки двигателя под охрану будет взят датчик удара.

2. Для снятия системы с охраны (находящейся в режиме дистанционного, автоматического запуска, поддержки зажигания) и начала движения необходимо коротко нажать кнопку , двигатель будет работать не более 1 мин., в течение этого времени вставить ключ в замок зажигания, перевести его в положение «IGN».

Если после дистанционного или автоматического запуска двигателя повторно отправить команду запуска двигателя с брелока, время работы двигателя будет увеличено на 5 минут. Данную процедуру можно выполнять многократно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector