Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя

Защита стартера ваз 2110

Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

(«ЧП Гусев В.М.», Свидетельство РФ на полезную модель)

Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.

Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

(«ЧП Гусев В.М.», Свидетельство РФ на полезную модель)

Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.

Подскажите люди добрые,
1. Что это такое?
2. Как оно выглядит?
3. Сколько стоит?
4. Сложно ли самому поставить и как это сделать?
Спасибо.

1) Смысл такой-как только после прокрутки стартером машина заведется, ток с генератора поступает на ножку реле защиты и оно размыкает красный провод, идущий на втягивающее реле стартера. Делается для того, что десяточный замок имеет свойство залипать и стартер крутится вместе с двигателем, отчего и сгорает.
2) Реле в колодке + идущие от него провода.
3) В сборе в магазине рублей 150. Я собрал из подручных материалов-обошлось рублей в 50.
4) Если умеешь читать электрическую схему автомобиля и понимаешь ее, то делов минут на 20. Если нет-лучше езжай в сервис или проси сделать того, кто разбирается.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.

На форуме 13 лет

Авто: Приора седан с панасоником

Добавлено: 11 Марта 2005 19:47

Ну у вас там и цены.Стоит это реле с проводками у меня 80 руб.
Так и спрашивай- РЕЛЕ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА.Если продавцы не в курсе- ИМ все равно не объяснишь. 😎
_________________
Удачи на дорогах и в жизни.

На форуме 13 лет

Откуда: Україна, Хмельницький

Добавлено: 12 Марта 2005 03:02

    Реле для защиты стартера «десятки» (113-3747-10)
    С выходом из строя стартеров в семействе вазовских «десяток» я столкнулся по роду своей работы. много лет ремонтирую электрооборудование автомобилей. «Виновником» всегда оказывался замок зажигания, оставлявший включенным стартер после пуска двигателя. Это подтвердило и «бошевское» изделие, качество которого не вызывает сомнения. Картина была такой же, как в отечественных стартерах: вырваны ламели коллектора, повреждены щетки и пружины.
    Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле. Его контакт 85, подключенный к выводу D+ генератора, разрывает цепь и обесточивает стартер, даже если контакты замка замкнуты.
    С той поры на все «десятки», приходящие ко мне по любой причине, я ставлю это реле, врезая в схему пуска согласно приведенному рисунку. Ни на одной машине после этого стартер не пришлось менять.
    В.Мищенко, г.Майкоп
    «За рулем». 2, 2002г.

Подключал сам по этой схеме. Релюшка на рынке у нас стоит 5грн.

25руб. + 50см. провода. Устанавливал в подкапотном пространстве, чуть ниже акккумулятора, на крыле, там как раз есть винт на котором закрепляются корпусные провода, вот к нему и прикручивал корпус реле, а также провод от клемы 86. Потом снимаешь провод с клемы стартера и подключешь его на котакт 30 реле, а с 88 контакта реле кидаешь перемычку на освободившуюся клему стартера. Далее находим в жгуте, провод от D+ клемы генератора(по цвету), аккуратно вскрываем изоляцию жгута, достаем нужный провод и делаем от него «отводок» к клеме 85 реле (я спаивал).
Вот и всё, процедура занимает 15-20 мин.
Далее заводишь машину, но при этом когда запускаешь стартер, ключ назад не отводишь, если всё правильно, когда двигатель запустится — стартер должен автоматически отключиться (легко определить на слух).
УДАЧИ.
_________________
Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. (с) автор не известен

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель opel

Штука полезная, но ябы посоветовал ставить около блока предохранителей в салоне. Реле под капотом — не очень. Себе поставил — когда стартер сгорел.

Основные причины выхода из строя стартера

Почему выходит из строя стартер автомобиля? Давайте подробнее рассмотрим основные причины происходящего.

По статистике исследовательской лаборатории завода MAHLE Letrika, что в Словении, около 80% случаев выхода из строя установленных на транспортные средства (ТС) стартеров связаны с неправильной эксплуатацией или обслуживанием этой техники.

Давайте подробней рассмотрим основные причины нарушения работоспособности такого важного узла, как стартер.

Избыточное центрифугирование (раскручивание) шестерни привода стартера

Как Вы знаете, шестерня стартера при запуске передает момент вращения на венец маховика двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Возьмём для примера средние значения передаточного числа для редукторного стартера и количества оборотов его ротора и маховика, необходимые для запуска дизельного двигателя:

— передаточное число с шестерней – 10:1

— обороты маховика (коленвала) – 150 об/мин

— обороты шестерни стартера – 1 500 об/мин

— обороты ротора стартера (с учетом редукторной передачи) – 6 750 об/мин.

То есть, для запуска ДВС шестерня обгонной муфты должна вращаться со скоростью не меньше 1 500 об/мин. Когда двигатель запускается, скорость вращения коленвала возрастает в несколько раз – до 800 об/мин. Сразу после запуска двигателя втягивающее реле должно рассоединить шестерню привода и зубчатый венец маховика. К сожалению, это происходит не всегда.

Неисправность в проводке зажигания, чрезмерная задержка оператором ТС ключа в крайнем положении замка зажигания зачастую вызывают ситуацию, при которой шестерня не выходит вовремя из зацепления с зубчатым венцом.

В этом случае раскрученный маховик передает большой момент силы уже обратно ротору стартера через шестерню обгонной муфты и редуктор с общим передаточным числом — 1:45. То есть, уже при 800 об/мин коленвала на холостом ходу ротор электромотора должен совершать 36 000 об/мин! (А если оператор еще «поддаст газу»?!). На такие нагрузки конструкция стартера обычно не рассчитана, поэтому происходят необратимые разрушения его механизма либо перегрев обмотки контактного реле.

На фотографиях приведены характерные признаки избыточного центрифугирования механизма стартера (пояснения — при наведении курсора на фото):

Частые запуски

В условиях сильных морозов, при недостаточном заряде аккумулятора, неисправности самого двигателя (поршневой, топливных форсунок, топливного насоса…) водители или операторы ТС нередко совершают типичную ошибку – производят большое количество запусков двигателя в короткий промежуток времени с длительным удержанием ключа зажигания.

В данной ситуации обмотки электромотора и пускового реле стартера выделяют избыточное количество тепла, которое не успевает отводиться корпусом узла. Происходит перегрев обмотки реле с последующим его термическим разрушением.

Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо помнить правило:

«Продолжительность непрерывного вращения стартера при запуске ДВС не должна превышать 10 сек, а время между попытками завести двигатель – не менее 0,5-1 мин. Далее перерывы между пусками нужно увеличивать»

Повторный запуск стартера

Большой проблемой может обернуться ошибочный повторный запуск стартера при заведенном двигателе.

Тот случай, когда шестерня бендикса входит в зацепление с вращающимся на большой скорости зубчатым колесом маховика, тогда происходит либо фрезерование шестерни, либо ее полное или частичное разрушение.

Большинство современных транспортных средств имеют защиту от подобных ошибок, но она не всегда срабатывает.

Загрязнение стартера

Частой причиной отказа в работе стартера являются загрязнения или ржавчина на его механических подвижных частях: зубьях шестерни, валу и подшипниках. После тяжелых условий эксплуатации ТС (грязь, водные преграды, болота, попадание машинного масла) желательно выполнить осмотр и профилактическую очистку элементов узла от засорений.

Кроме механических элементов, загрязнению и окислению подвержены электрические контакты и провода на стартере. При появлении сильных окислений и грязи на контактах возрастает электрическое сопротивление на клеммах, что ведет к снижению КПД узла при увеличении нагрузки, нагреву электропроводки, то есть к снижению

срока службы изделия либо его выходу из строя. Своевременно осуществляйте профилактику контактной группы, проверяйте надежность клемм и затяжку контактных гаек.

Следите за состоянием стартера своего транспортного средства – от его правильной работы зависит работоспособность многих узлов и техники в целом.

Ну, а если уж агрегат выйдет из строя, Вам понадобится ремонт стартера либо его замена на новый, в чем Вам всегда поможет компания «Искра АЕ». Успехов!

Замыкание стартера напрямую

Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.

Функциональные особенности стартера

К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата. В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.

В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.

Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.

Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.

Как замкнуть стартер с толкача?

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.

Читать еще:  Будет ли работать видеорегистратор при выключенном двигателе

Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

  • ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
  • водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.

Как замкнуть стартер отверткой?

К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.

Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.

Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.

Три способа замкнуть стартер напрямую

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда автомобиль отказывается заводиться и всему виной стартер. Чаще всего при поломке стартера требуется продолжить движение, поэтому автомобилисты ищут способы, которые позволят машине завестись и проехать расстояние до ближайшего автосервиса. В отечественных и в большинстве импортных автомобилях легко можно справиться с проблемой напрямую. Зная, как замкнуть стартер напрямую, можно быстро, но временно решить проблему и продолжить движение.

Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.

Как замкнуть стартер с толкача?

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.

Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.

Основные поломки стартера

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.

Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:

  • АКБ не заряжен;
  • плохо закреплены контакты;
  • плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
  • поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
  • несоответствие масла в картере по вязкости;
  • не функционирует контактная группа замка зажигания.

Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.

Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.

Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.

Принудительный запуск стартера

Этот способ предполагает замыкание контактов стартера, и чтобы реализовать его, вам потребуется помощь еще одного человек и длинная отвертка (гаечный ключ также сойдет).

Читайте также: Как поменять форсунки на ВАЗ-2114

Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Помощника попросите сесть за руль автомобиля, чтобы он повернул ключ в крайнее правое положение (включая зажигание).
  2. Уберите контактную пластинку (фишку) со стартера.
  3. Наконечником инструмента закоротите контакты.

Перед тем как воспользоваться этим методом, проверьте состояние коробки передач.

Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

  1. Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
  2. Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
  3. Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
  4. Замыкать контактыM и B нельзя.

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

  • B – Bold, «толстый» провод;
  • M – Мотор (электромотор);
  • S – Start.
Читать еще:  Что будет если в инжекторный двигатель залить дизель

Способ первый или напрашивающийся сам по себе

Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом. Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.

Буксировка автомобиля

Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.

Способы завести машину без вмешательства в работу системы

В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.

От скорости движения автомобиля зависит время, которое понадобится на запуск мотора.

Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.

Этот способ является аналогом толкания машины, но при этом его эффективность значительно выше.

Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.

При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

  • ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
  • водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Знаете ли вы? Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.

Что делать, если нет ключа

Способ, который мы только что рассмотрели, не является единственной возможностью запустить стартер.

Есть еще несколько вариантов. Первый предполагает запуск стартера из салона автомобиля. Для этого вам понадобится снять пластиковую панель, которая находится под рулем машины. Следующим шагом отделите жгут проводов, идущий к замку зажигания.

Найдите провод, который идет на массу (может быть черным, зеленым или желтым с черной полосой). Определить необходимый проводник реально при помощи тестера. Один наконечник соедините с проверяемым проводом, а другой – с корпусом автомобиля. Если дисплей показывает ноль, тогда это то, что нам нужно.

Зачистите нулевой провод, заизолируйте его и отведите в сторону. Питание к стартеру на ВАЗ-2114 подается через красный или желтый провод. Чтобы не перепутать – проверьте тестером.

Далее нужно определить проводник, который отвечает за стартер. Для этого питающий провод замыкайте с оставшимися по очереди. От которого сработает механизм, с тем и продолжим работу.

Оставшийся пучок соедините с плюсовым проводом, и далее замыкайте его со стартерным выводом. Если вы все правильно определили, мотор должен запуститься. Учитывайте то, что нельзя на длительное время соединять провода, чтобы не разрядить АКБ.

Как и в случае с первым способом, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.

Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

Способ второй – буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

  • Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
  • Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
  • Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.

Каждый из перечисленных вариантов можно использовать для того, чтобы доехать до дома или СТО. Пользоваться ими каждый день крайне не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector