Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 100 вентилятор радиатора работа после остановки двигателя

Увеличение холостых оборотов при включении вентелятора охлаждения. Audi 100

здравствуйте.у меня вопрос увеличиваются холостые обороты при температуре двигателя 90 градусов.память обнулял датчик холостых оборотов вроде норма подсоса воздуха нет установлен моновпрыск.может термо датчик?модель ауди 100 1986г моновпрыск поставил вместо надоевшего карбюратора держит 1000 при температуре 80 начинает поднимать обороты.останавливается на 2000 оборотах и несбрасывает

to ciatim: Здравствуйте.

На форуме есть обширная тема по моновпрыску . Настоятельно рекомендую. Двигатели VW и Audi идентичны.

Обороты так себя стали вести сразу после установки моновпрыска или же после чего-то еще?

Вполне возможно, что это термодатчик.

большое спасибо.оторвался провод под резиновой защитой клемника в термодатчике.после подсоеденения проблемма устранена.

to ciatim: Спасибо за отзыв.

Диагностика неисправностей вентилятора системы охлаждения Прежде всего проверьте соответствующие предохранители. Если они в порядке, отсоедините от термовыключателя электрический разъем. Закоротите контакты в колодке разъема проволочкой. Если термовыключатель двухступенчатый, нужно замкнуть все три контакта. Если после этого вентилятор системы охлаждения при включенном зажигании начинает работать, это значит, что исключенный из его электрической цепи термовыключатель неисправен. Перед тем, как продолжить путь, надежно закрепите перемычку в колодке разъема и заизолируйте ее изоляционной лентой или скотчем. Если закорачивание термовыключателя не помогло, проверьте реле (на автомобилях с двухскоростным вентилятором их два) включения вентилятора системы охлаждения в центральном коммутаторе электросистемы автомобиля: когда оба провода термовыключателя закорачиваются, при включенном зажигании должен быть слышен щелчок контактов реле. Если щелчок контактов не слышен, реле необходимо временно закоротить. Для этого нужно соединить контактные пластины клемм 30/14 и 87/17 на основании реле проволокой (канцелярской скрепкой) и вставить реле на место. Теперь при включенном зажигании вентилятор системы охлаждения должен заработать. Если это случилось, неисправно реле. Перемычку следует устанавливать лишь временно до окончания поездки. Затем ее необходимо удалить. Если и закоротив реле, Вы не добились успеха, проверьте мотор вентилятора: отсоедините от мотора электрический разъем и соедините контакт, к которому был подсоединен красно-черный провод, временной проводкой с плюсовым выводом аккумулятора. Гнездо коричневого провода соединяется непосредственно с минусовым выводом. Если и теперь вентилятор не вращается, его мотор неисправен и подлежит замене. Если же вентилятор системы охлаждения заработал, необходимо проверить его реле, электрические разъемы, а также всю проводку, соединяющую термовыключатель с вентилятором.

Ауди 80 не работает вентилятор охлаждения

не включается вентилятор охлаждения раньше включался при температуре 90 сейчас при 100 и не включается.

Смотрите также

Комментарии 25

у меня такая же беда теперь случилась.проверял напрямую карлсона, крутит как надо, проверил датчик на радиаторе, замкнул провода на открытом зажигании, тоже ноль эмоций.проверил все предохранители, тоже норм.но вот интересная штука…куда подается команда с датчика радиатора? почему не идет питание при замыкании этих проводков на карлсоны?! помогите а то лето уже почти наступило…пробки неминуемы…кипеть не охото!

не всегда на датчик грешить надо вот как у меня целая история и длится уже с тех пор как начались холода рабочая температура ну если смотреть на приборке 113 С и так плавает то 100 то 113 дело в чём вообще то? все датчики по системе охлаждения поменял на новьё исход тот же потом до меня дошло что температура в низу радиатора совсем низкая а верх горячий термостат нулёвый немецкий ещё латуневый помпа крутит шланги все горячие .терпимо, а на радиаторе так же холодно с низу это при езде когда стоит нормально радиатор прогревается рука не держит вот так и плавает температура 113, 100 и ещё такая фигня что двигатель глушишь начинают работать венты а как поворачиваешь зажигание то они вылючаются но при 113 на заведённом двиг. включаются тоесть потоки воздуха при езде не везде холодные и не везде горячие по обдуву движка и адает просто шкала ось Y и ось X не равномерно работают в парах датчики потом утеплил мотор и стало так же как и летом))) и я успокоился ломать голову почему не крутятся они при 90С

я так всегда делал. вытаскивал фишку с датчика который в родиаторе с низу с лева стоит и проводом замыкал в вишке 2 контакта, если карлосон крутится то значит однозначно датчик

у меня такая проблема тоже не пойму так если ты его замыкаешь панятное дело будет крутить а что разве не должен крутить

Ну я имею ввиду что проблема в датчике. Если он крутит значет он работает. Меняй датчик и всё.

А уровень охлаждающей житкости в расширительном бочке какой?

Советы для автомобилистов

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

Читать еще:  Что будет если забьется катализатор на бензиновом двигателе

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Ауди 100 вентилятор радиатора работа после остановки двигателя

ОПИСАНИЕ

Система Климат-контроль для Audi полностью автоматически нагревает или кондиционирует воздух внутри автомобиля и состоит из:

* Датчика температуры воздуха (на испарителе)

* Циклического выключателя температуры тосола, (В шланге охлаждающей жидкости)

* Сигнализатора перегрева тосола (В головке цилиндров)

* Выключателя высокого давления (На конденсаторе)

* Сигнализатора низкого давления (В трубе выхода испарителя)

* Ограничителя Хладагента (Действующего между испарителем и конденсатором)

* Термовыключателя (На компрессоре)

* Предохранителя перегрева (На шланге компрессора)

* Соленоида Вакуума заслонки рециркуляции воздуха и Реле

* Устройства управления распределением воздуха

* Вакуумных камер с вакуумными соленоидами

* Заслонок распределения воздуха.

Климат-контроль (далее А/С) запрограммирован, чтобы поддерживать температуру 24°C. Электронная система состоит из головного устойства управления, программатора и блока управления воздушного ветилятора.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА
Кондиционирование

Если внутри транспортного средства жарко, и А/С запрограммирован, чтобы поддерживать температуру 24°C, А/С будет функционировать следующим образом: откроется заслонка рециркуляции, заслонка наружного воздуха закроется и 85 % внутреннего воздуха будут рециркулировать. Вентиль управления отопителя закроется, и воздух будет течь на лицо . Дверь управления температурой должна быть закрыта. Никакой воздух не должен протекать через отопитель. Скорость вентилятора увеличится от низкой до высокой в течение 10 секунд. Как только внутренний воздух остынет, дверь рециркуляции закроется ,а дверь наружного воздуха начинает открываться.

Если необходимо, регулирующий клапан отопителя откроется, дверь управления температурой начнет открываться, и скорость вентилятора замедлится. Воздух текущий на лицо слегка нагревается. Имеются 3 фактора управляющих системой управления: температура наружного воздуха, внутренняя температура и температурный режим. В жаркий день, система может функционировать в максимально холодном режиме в течении долгого времени. В более умеренные дни, система может функционировать в любом промежуточном режиме.
Отопление

Если транспортное средство очень холодно, А/С запрограммирован поддерживать температуру 24°C, А/С будет функционировать следующим образом:

Заслонка рециркуляции закроется, и внешний воздух будет течь в систему. Регулирующий клапан отопителя откроется, воздух будет течь через отопитель. Воздух будет течь на ноги. Дверь управления температурой откроется, и весь воздух потечет через отопитель. Если температура двигателя приблизится к 40°C, вентилятор будет вращаться с высокой скоростью, и затем постепенно замедляться, поскольку внутренняя температура повыситься.

Читать еще:  Газ двигатель 402 в чем плюсы и минусы

ЗАМЕЧАНИЕ: особенность остановки вентилятора отменена, когда нажата кнопка обдува ветрового стекла. Горячий воздух не течет на лицо.

Что бы перевести систему в автоматический режим нажимают «AUTO» на панели А/С и выбирают желательную температуру, используя температурные кнопки » Warmer » или » Cooler «. См.Рис. 1. Когда это сделано, система будет функционировать автоматически всякий раз, когда автомобиль заведен. Систему можно также включать в один из 5 альтернативных режимов, которые больше подходят пользователю.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если происходит системные сбои в вакуумном регулировании, А/С автоматически выключатся в режим обдува стекол.

Рис. 1: Панель А /С

В этом режиме, муфта компрессора кондиционирования воздуха отключена. Уменьшается нагрузка на двигатель, в следствии чего улучшается экономия топлива. Этот режим должен использоваться при умеренной погоде. Внутренняя температура поддерживается приблизительно такой, какая отображается на устройстве управления А /С.

При умеренной погоде, воздух будет течь на лицо. В холодные дни, воздух будет течь к ногам и на стекла. В теплые дни, внутренняя температура не может управляться с установки, поскольку компрессор неработает .

В этом режиме, двигатель вентилятора функционирует с фиксированной низкой скоростью.

Обеспечиваются автоматическое регулирование температуры и автоматическое управление распределения воздуха.

В этом режиме, двигатель вентилятора автоматически функционирует с изменяющейся скоростью. Внутреннее регулирование температуры происходит автоматически. Когда температура приближается к показаниям, отображенным на устройстве управления, частота вращения двигателя вентилятора сокращается. В холодную погоду, нагретый воздух будет течь на ноги и стекла после того, как двигатель нагрелся. В теплую погоду, охлажденный воздух будет течь на лицо.

Во время горячей погоды, «AUTO» режим способен к рециркуляции до 85 % внутреннего воздуха для быстрого охлаждения.

ЗАМЕЧАНИЕ: По завершению нагревания или охлаждения а режиме «AUTO» возможно перевести установку в режим «LO».

Тёплый воздух течет на стекла и ноги. Двигатель вентилятора работает на макс. оборотах.

Тёплый воздух течет на лицо. Незначительная часть течет на стекла. Двигатель вентилятора работает на макс. оборотах.

После небольшой паузы скорость вентилятора ступенчато увеличивается. В салон, в зависимости от температуры, поступает тёплый или холодный воздух.

Скорость вентилятора увеличивается до макс. В салон поступает холодный воздух. Заслонка рециркуляции плавно закрывается.

Скорость вентилятора увеличивается до очень маленьких оборотов. Воздух течет на лицо.

Компрессор отключен. Скорость вентилятора увеличивается до макс. В салон, в зависимости от температуры, поступает тёплый или холодный воздух.

Компрессор и вентилятор отключены . Заслонка рециркуляции закрыта.

Включается обогрев заднего стекла. После 10 минут происходит автоматическое отключение.

На индикаторе индицируется внешняя температура.

Рис. 2: Таблица операций панели управления

В этом режиме, система функционирует как в «AUTO» способе.

Двигатель вентилятора работает с фиксированной высокой скоростью, чтобы обеспечить максимальное нагревание или охлаждение. Имеется интервал ускорения приблизительно 10 секунд перед тем, как двигатель вентилятора достигает максимальной скорости. Эта особенность позволяет избегать внезапных порывов теплого или холодного воздуха. Когда система выключена или установлена в режим «LO», эта особенность не работает.

Размораживание (Ветрового стекла)

В этом режиме воздух направлен на ветровое стекло. Часть этого потока воздуха поступает на боковые окна. Температура должна быть установлена на 32 ° C для размораживания ветрового стекла и боковых окон.

Размораживание (Заднего Окна)

Когда кнопка заднего обогревателя стекол нажата, ток будет течь к нагревательным элементам обогревателя 10 минут. По истечении времени ток отключается автоматически, чтобы сохранить аккумулятор и топливо. На транспортных средствах, оборудованных электрически подогреваемыми, дистанционно управляемыми внешними зеркалами, ток будет течь к зеркалам в то же самое время.

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

02 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе — нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу 1zz

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector