Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппарат для замены масла в двигателе принцип работы

Экспресс замена масла — плюсы и минусы

При регулярном ТО автомобиля существует как минимум два вида смены масла: экспресс замена масла и традиционная через сливную пробку. Выбор способа зависит от конструкции конкретного транспортного средства. Смена масла необходима так как оно постепенно мутнеет, засоряется металлической стружкой, и замена требуется периодически, чтобы не столкнуться с поломками силового агрегата.

Особенности экспресс-процедуры

Это современный метод, позволяющий заменить жидкость быстро и без лишних трудозатрат. Совершить ее можно не только в специализированных автоцентрах, но и самостоятельно. Особенностью является сам способ удаления отработанного вещества: его не выливают, открутив пробку на картере мотора – проводится откачка масла из двигателя через щуп. Делать это нужно после того, как мотор хорошо прогреется.

Такой способ забора считается более эффективным, так как отработка почти не остается во внутреннем пространстве силового агрегата. Все загрязнения тоже уходят, а не оседают на дне картера. Главным принципом является образование вакуума, при помощи которого удается вытащить отработку в предназначенную для сбора емкость. Если проводить процедуру в условиях гаража, потребуется специальный аппарат, работающий от электросети.

Описание замены масла через щуп

Для того чтобы выполнить задуманное, потребуется выполнить следующие действия:

  • Вытащить щуп.
  • Ввести длинную трубку, которая дойдет до дна картера.
  • Трубку требуется хорошо закрепить, иначе она может обломаться и застрять в двигателе.

Обратите внимание: форма и замер трубки для разных моторов применяется разная, это связано с их конструктивными особенностями. Именно поэтому в автосервисах аппараты для откачки жидкости оснащаются разнообразными насадками, которые помогают адаптировать устройство к любому транспортному средству, включая мотоцикл.

Аппарат собирает жидкость в предусмотренный для этого бак, пока не высосет всю. Это эффективно, так как картер полностью очищается от мусора, а в самом гараже остается чисто. Для того чтобы точно знать, в каком объеме жидкость вышла, резервуары оснащаются специальной разметкой. Не стоит удивляться, если автомасла в резервуаре будет меньше, чем заявлено по требованиям автомобиля: это может объясняться тем, что при работе оно испаряется, и его периодически нужно доливать.

Если этот процесс не происходит слишком быстро, то повода для беспокойства нет. После проведения процедуры трубку нужно аккуратно убрать, следя за тем, чтобы не произошло облома. Можно сделать промывку двигателя, если в отработанном масле были обнаружены посторонние вещества, например, пена, или вы собираетесь менять продукцию на более вязкую либо наоборот. Не стоит забывать о замене фильтра.

Экспресс замена масла имеет и недостатки

Любой метод имеет свои плюсы и минусы, о них стоит поговорить более подробно, чтобы автомобилист знал, какие его могут ожидать сложности. Стоит начать с возможных рисков, к которым относится:

  • Возможность сломать трубку, которая останется внутри системы, ее извлечение – сложный процесс, а использовать автомобиль с посторонним предмета внутри будет нельзя. Именно поэтому доверять процедуру лучше проверенным автосервисам.
  • Использовать подручные средства нельзя, требуется наличие специального аппарата, который для разового использования покупать невыгодно.
  • Не всегда возможно удалить крупные загрязнения, в большом количестве металлическая стружка и нагар могут оставаться внутри системы, из-за этого новая жидкость довольно быстро загрязняется.
  • Во многих моделях двигателей трубка физически не может проникнуть в самые отдаленные части дна, поэтому масло остается внутри и откачивается не в полном объеме. Кроме этого, большое количество оседает на деталях, убрать его оттуда нет никой возможности.
  • Осмотреть состояние агрегата не представляется возможным.

К положительным сторонам процедуры можно отнести лишь возможность выкачивать жидкость в несколько раз быстрее, чем выполнять обычную замену масла, путем выкручивания специальной пробки и отсутствие грязи, риска разлить отработанную жидкость в помещении или на земле.

Метод также стоит выбирать в зависимости от модели автомобиля. В некоторых случаях аппаратный способ более эффективен. Если требуется максимально эффективная очистка, оба метода можно совместить. Это позволит удалить все загрязнения, остатки старой отработанной жидкости. Часто поменять масло с помощью аппарата решают, если сливная пробка не предусмотрена конструктивно, сильно повреждена, нет возможности ее открутить или добраться до днища транспортного средства, иногда проблема заключается в невозможности слить жидкость стандартным способом и встречается у двухколесных транспортных средств. Экспресс-замена удобна и в случае, когда масло меняется перед сезоном, не успев пройти положенный километраж.

Особенности которые требуется знать

Качество смазки играет важную роль. Именно поэтому важно не только правильно подбирать ее в зависимости от конструкции двигателя и температурных условий, но и вовремя осуществлять замену, в противном случае нельзя ожидать от транспортного средства эффективной работы.

Замена масла в двигателе экспресс-методом требует проведения в определенные интервалы, обычно они диктуются качеством основы, которая используется для создания масла. Она может быть минеральной, полусинтетический или синтетической. Кроме этого, стоит учесть, в каких условиях автомобиль эксплуатируется: если он испытывает частые продолжительные нагрузки или вы пользуетесь сезонными маслами, замену придется проводить чаще. Что касается аппаратного выкачивания масла, оно может происходить несколькими способами в зависимости от того, какое оборудование будет использоваться:

  • Ручной насос, в автосервисах он применяется редко, обычно к такому методу прибегают автолюбители, самостоятельно обслуживающие автомобиль в гараже. Очистить двигатель полностью, может быть, и не удастся, но процедура выкачки займет меньше времени, чем самотечный слив. Способ недорогой и доступный для каждого.

  • Применение компрессора – более удобный и быстрый метод, по сути завязан на том же принципе, что и применение насоса, но намного облегчает задачу.
  • Использование специального аппарата для откачивания. Стоит такой прибор довольно дорого, поэтому его применяют в автомастерских. Устройство оснащено специальными резервуарами для отработанной жидкости, может иметь электронные датчики. Скорость работы очень высокая, процедура займет не более 15 минут.

Прежде чем начать аппаратную замену, требуется хорошо прогреть мотор, для того чтобы масло стало более жидким, смыло со стенок всю грязь, которая должна выйти вместе с ним. Для этого можно просто проехать несколько кварталов по улице, если вы планируете обратиться в сервис, то прогреете машину, пока доедете до него.

После этого вместо щупа вставляется вакуумная трубка, создается разница в давлении, за счет этого аппарат и высасывает отработку. После завершения процедуры щуп ставится на место, а новая смазка заливается через горловину традиционным способом. Откачка таким способом довольно эффективна, если проводится грамотно, тем более она хороша, когда нет возможности загнать машину на эстакаду, яму или поднять ее при помощи подъемника. Выручит он и в случае повреждения резьбы на крышке картера.

Совет! При экспресс-замене масла требуется проводить промывку двигателя, а промывочную жидкость удалять тем же способом, что и отработанное масло, или же сливать ее традиционным методом: это делается для того, чтобы в системе не осталось старого масла, мусора, металлической стружки, нагара.

Промывка поможет очистить детали, продлить срок службы мотора, так как при заливке нового масла оно не будет пачкаться старым, соответственно, его качество не будет снижено, что обеспечит правильную работу всех узлов автомобиля, можно будет ездить на новой жидкости указанный срок, так как он не будет сокращаться из-за перечисленных факторов.

В заключении

Экспресс-замена не является универсальным средством очистки, в некоторых случаях она полезна и довольно эффективна, но если вы хотите избавиться от сгустков и хорошо прочистить систему, придется воспользоваться либо ее промывкой, либо классическим методом. Это дополнительные затраты времени, однако они помогут продлить срок службы силового агрегата, улучшить его работоспособность, увеличить срок службы самого двигателя и залитого масла, если соблюдать периодичность. Стоит обратить внимание еще и на то, каким бы вы способом ни производили замену жидкостей, нельзя забывать о замене масляного фильтра.

Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах вито 638

Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

  • Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
  • Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
  • В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.

Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

Содержание

  1. Что вам понадобится
  2. Этапы замены моторного масла
  3. Куда деть отработку?
  4. Полезное видео
  5. Статьи, которые вас заинтересуют

1. Что вам понадобится

  • Гаечный ключ
  • Съемник масляного фильтра
  • Моторное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Домкрат
  • Подставки под машину
  • Противооткатные упоры
  • Перчатки непромокаемые
  • Ведро или поддон для слива масла
  • Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
  • Обтирочные материалы – ветошь, бумага

2. Этапы замены моторного масла

Поднимаем машину

Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

Сливаем старое масло

Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

Снимаем масляный фильтр

Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

3. Куда деть отработку?

Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

Читать еще:  Что нужно сделать с двигателем чтобы поставить турбину

4. Полезное видео

Ручное оборудование автосервиса и нагнетатели масла

Для водителей процесс замены масла — одна из самых простых операций технического обслуживания автомобиля. Сегодня количество дорогих машин иностранного производства на дорогах России растет с каждым годом. И у каждого бренда свои нововведения относительно технических операций. Они распространяются, в частности, на маслосменное оборудование. Часто масляные фильтры в автомобилях находятся в труднодоступных местах, они нередко закрываются крышками или специальными пробками. Поэтому чтобы заменить масло нужно воспользоваться ключами или использовать специальное оборудование для его замены.

Замена масла

В современных автомобилях процесс замены масла происходит благодаря специальному оборудованию. К их числу относятся установки для вакуумной замены масла, резервуары для сбора масла, предкамеры, компьютерные системы раздачи масла, специальные инструменты.

На станциях автозаправки в наши дни все чаще можно увидеть специальные пункты, которые зарабатывают тем, что отвлекают водителей от проблем замены масла. Там установлено оборудование, которое позволяет за 15-20 минут произвести экспресс-процедуру. Пока хозяин авто посещает кафе или магазин при АЗС, работники заменят тормозную и охлаждающую жидкости, масло в двигателе и коробке передач, промоют системы тормоза и впрыска.

На автозаправочных станциях для таких операций обычно используют компрессоры, которые создают разрежение и пневматические системы забора масла. Замена производится вакуумным способом и его технология отличается простотой, оперативностью и экологической безопасностью.

Оборудование для замены масла в АКПП

Для авто с автоматической коробкой передач предназначено специальное оборудование для замены масла в АКПП. Его особенность заключается в следующем:

  • В автоматизированном контроле за процессом смены жидкости, а также давлением в системе.
  • По завершении операции, когда установочная емкость будет опустошена, начнется автоматическое переключение в кольцевой режим.

Дозировка жидкости в АКПП производится без участия оператора. Сеть постоянного тока, для такого оборудования не требуется, так как система подключается к автомобильному аккумулятору. Таким образом, процессом полностью руководит микроконтроллер, участие человека не требуется.

Нагнетатели масла

В современный комплект маслосменного оборудования входят нагнетатели масла и смазки. Они являются его важной частью и обычно производятся зарубежными фирмами и отличаются высоким качеством. Оборудование для раздачи густой жидкости подразделяется на две группы приводов:

  • Механические, то есть ручные.
  • Пневматические.

В свою очередь, пневмоустановки делятся на работающие автономно и с помощью воздухоподающей сети. На рынке представлены многочисленные модели насосов для закачки масла и емкостей для заправки смазки. Нагнетатель выпускается, как правило, с ручным приводом и в обязательном порядке имеет индикатор уровня масла. Исполнение нагнетателя смазки также ручное или с электрическим приводом. Он работает под высоким давлением, его предназначение во введении густой смазки в системы автомобиля, например, солидола или литола.

Преимущества оборудования для замены масла

Маслосборное и маслораздаточное оборудование широко применяется в автомастерских. С его помощью можно легко и быстро поменять смазку в двигателе, АКПП, трансмиссии и других элементах машины.

Сейчас на рынке представлено разнообразие типов установок для замены масла в автомобиле, они все эргономичны, надежны и имеют большой срок эксплуатации. Есть модели различной производительности, они находятся в широком спектре ценовой политики. Среди многих плюсов такого оборудования выделяется простота в управлении, поэтому они не нуждаются в дополнительном персонале.

В наше время каждая мастерская должна иметь такое оборудование, ведь с его помощью становится в разы быстрее работа по замене смазки в авто, также существенно выше эффективность этого процесса. Кроме того, сокращается время на обслуживание клиента, таким образом, растет доход от быстроты обслуживания.

Маслосменное оборудование

При использовании классических технологий, масло в автомобиле меняется более медленно, чем с современным оборудованием. Вместе с отработанным материалом из двигателя удаляются различные механические примеси. Технология экспресс-замены смазки в автомобиле является самой экологичной.

Большинство маслосменного оборудования выпускается в комплектации со шлангом для заливки его в системы автомобиля. Существуют также установки, оснащенные предкамерой, с ее помощью можно точно узнать уровень износа и количество масла.

Обычно замена происходит благодаря специальным отверстиям для щупа, но некоторые установки снабжены специальной воронкой, которая используется для сливания смазочного материала прямо из-под автомобиля. Чтобы процесс стал более оперативным используется входящий в комплект пневматический привод. Установки отличаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности. Цена же зависит от страны-производителя.

Нагнетатель смазки

Наряду с маслосменным оборудованием важное значение принадлежит и нагнетателю смазки. С его помощью происходит подача ее к раздаточному прибору. Он оснащен резервуаром для смазки, корпус которого выполнен в цилиндрической форме с крышкой. Также есть нажимный диск, расположенный в емкости для создания давления на смазку. Нажимной диск имеет вид поршня.

Сейчас существует несколько типов нагнетателей, их всех отличает надежность, качество, эффективность в работе, долгий срок службы. Широко востребованы ручные нагнетатели в автомастерских, ведь в основном клиенты приезжают туда исключительно для замены смазки в авто. Поэтому закупка такого оборудования вполне себя оправдывает. Более того, с его помощью значительно сокращается время, отведенное на данный процесс, поэтому растет доход. Цена на ручной нагнетатель смазки зависит от страны, которая является производителем.

Нагнетатель масла

Поток автомобилей на наших дорогах все больше. И это приводит к спросу на пункты по замене масла, где для качественного обслуживания требуется иметь необходимое оборудование. Прогресс не стоит на месте, подталкивая владельцев СТО и автомастерских к покупке современных установок, чтобы без проблем заниматься техническим обслуживанием машин на специальном оборудовании автоматического типа.

Маслосменные конструкции произведут его замену в авто, однако, если в комплекте нет ручного нагнетателя масла и смазки, то оно является неполным. С помощью такого ручного насоса происходит введение в систему машины густой смазки. При этом нужно помнить во избежание травм, что оно подается под большим давлением. Нагнетатели масла, как правило, имеют ручной привод, но есть модели и с электрическим. Данная установка помогает в автомастерских значительно увеличить качество и оперативность работы.

Такое оборудование чаще всего изготавливается за рубежом, поэтому к качеству материала и сборке претензий нет.

Цена оборудования по замене масла

Для максимального упрощения процедуры по замене масла в автосервисах и СТО используют специальные установки, имеющие вид предкамер, емкостей для сбора масла, компьютерных программ маслораздачи и других. Большее их число производится за границей, поэтому стоимость находится в зависимости от страны-изготовителя.

Замена масла необходима как автомобилю с автоматической коробкой передач, так и авто с механической коробкой. Для первых применяются специальные маслозаменные установки в АКПП. От обычного данное оборудование отличается автоматизированностью работ по замене жидкости в коробке и контролем давления. Оно способно переходить в кольцевой режим, после опустошения установочной емкости и произвести дозировку жидкости в АКПП.

В наши дни владельцы автомастерских осознали всю важность подобной техники, поэтому стараются покупать только качественные ее образцы. Они понимают, что от нее зависит не только качество выполняемых услуг, но и процветание их бизнеса.

Экспресс-замена масла в автомобилях как бизнес

Количество автолюбителей растёт из года в год, поэтому многие инвесторы рассматривают сферу обслуживания транспортных средств как перспективную. Одно из узких направлений, в котором можно успешно развиваться, – это замена моторного масла. Каждый автовладелец обязательно пользуется этой услугой 1–2 раза в год, а таксисты – до 8 раз в год. Прежде чем приступить к организации проекта, придётся разработать продуманный бизнес-план пункта по замене масла.

Актуальность бизнес-идеи

Всё больше людей обзаводятся автомобилями. Например, в столице по состоянию на 2017 год было зарегистрировано более 5,5 млн транспортных средств. Для сравнения – в 1970 году эта цифра была меньше в 10 раз. На тот момент в Москве на учёте числилось 500 тыс. машин.

Читать еще:  Can индикатор температуры двигателя для фольксваген поло седан

Тенденция увеличения числа автовладельцев наблюдается в каждом регионе и городе. Это означает, что растёт и потребность в обслуживании транспортных средств. Услуга замены масла сегодня востребована и актуальна – её заказывают автолюбители 2 раза за год в зависимости от пробега машины.

Открывать такой сервис можно в любом населённом пункте, численность которого превышает 10 000 человек. Однако чем больше людей, имеющих свой личный транспорт, проживает в городе, тем лучше будет развиваться бизнес.

Резюме проекта

Цель проекта – открытие пункта по замене моторного масла в городе с численностью населения 100 000 человек. Миссия – удовлетворение спроса на обслуживание автомобилей, продление срока службы двигателей. В работе будет использоваться специальное оборудование.

Пункт представляет собой павильон с тупиковым заездом, оснащённый ёмкостями для сбора отработанного масла объёмом 100 л. Внутренняя площадь помещения разделена на производственную зону, где размещено оборудование, и небольшой склад для хранения ГСМ. Со стороны фасада имеется стеклянная витрина для размещения ассортимента моторных масел. Отработанное масло по мере заполнения маслоприёмников выкачивается и транспортируется на маслоперерабатывающий завод.

Основная услуга компании – замена масла с промывкой двигателя или без неё. Дополнительные:

  • замена масляного фильтра;
  • проверка уровня других жидкостей в системе авто и их дозаливка;
  • продажа моторных масел различных производителей;
  • продажа фильтров;
  • бесплатное консультирование клиентов.

Преимущества пункта

Для борьбы с конкурентами придётся постоянно повышать уровень обслуживания. Конкурентные преимущества компании:

  • скорость работы – замена масла и фильтра производится за 15–20 минут;
  • удобное расположение пункта (в густонаселённом районе города);
  • широкий выбор моторных масел;
  • профессионализм персонала;
  • вежливое обращение с клиентами;
  • опрятный внешний вид сотрудников.

Технология замены масла

Моторное масло защищает подвижные элементы двигателя от трения и повреждений и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а также способствует отведению и рассеиванию избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные присадки, которые включены в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем в результате многократного нагревания структура моторного масла видоизменяется и утрачивает часть своих свойств, поэтому нуждается в замене.

Внимание! Рекомендуемая частота замены масла в двигателе указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы транспортных средств ориентируются по пробегу – отработанный смазочный материал меняют через каждые 10–15 тысяч км.

Традиционная технология замены масла включает следующие этапы:

  • транспортное средство ставят на смотровую яму;
  • при наличии картера его снимают;
  • отвинчивают крышку на горловине и открывают пробку сливного отверстия;
  • когда отработанный материал полностью стечёт, производят замену масляного фильтра;
  • пробку слива закрывают;
  • заливают новое масло через горловину, ориентируясь по уровню.

Внимание! Важно использовать тот объём масла, который рекомендован производителем для каждого автомобиля. Недостаточное количество смазочного материала может привести к поломке двигателя из-за перегрева.

Сейчас популярна современная технология экспресс-замены масла. Процедура занимает немного времени благодаря использованию специального оборудования – портативной вакуумной установки. С её помощью масло из двигателя откачивается через отверстие для щупа, куда вставляется зонд. Во время проведения процедуры производится замена фильтра. Промывку мотора делают в обязательном порядке, если используется другое масло, например минеральное заменяется на синтетическое.

Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция

Целевой аудиторией являются владельцы автотранспортных средств. Чаще всего это частные лица – мужчины и женщины возрастной категории от 18 до 60 лет. Потенциальные заказчики услуги экспресс-замены масла – это люди, ценящие своё время. Для них главное – получить качественный и быстрый сервис.

Основные конкуренты пункта – это действующие в городе станции технического обслуживания автомобилей, а также гаражные специалисты, местные умельцы. Прежде чем приступить к реализации проекта, нужно провести маркетинговый анализ рынка и конкуренции. Важно выяснить:

  • сколько транспортных средств зарегистрировано в городе;
  • как распределён объём работы между действующими СТО;
  • какие услуги предлагают потребителям конкуренты, чем они выделяются на фоне других;
  • каковы цены на замену масла в городе.

На основе собранных данных нужно составить перечень собственных преимуществ.

Организационный план

Организовать бизнес на замене масла несложно. Сначала придётся легализовать свою деятельность. Далее предстоит закупить оборудование, найти подходящее помещение для работы и сформировать штат сотрудников. Перед запуском стоит поработать над привлечением первых клиентов.

Как зарегистрировать бизнес?

Клиенты пункта замены масла – это физические лица. В этом случае целесообразно оформить ИП. Для регистрации деятельности нужно прийти в налоговую службу и написать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанцию, которая подтверждает факт оплаты госпошлины в размере 800 рублей.

Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно написать заявление о переходе на УСН. Удобная ставка для этого вида деятельности – 6% от доходов. Также придётся выбрать коды ОКВЭД. Для пункта замены масла подойдут следующие:

  • 45.2 – Техобслуживание и ремонт транспортных средств (основная группа);
  • 45.20;
  • 45.20.1;
  • 45.20.2;
  • 47.30.2.

Поиск помещения

Для организации бизнеса понадобится небольшое отдельно стоящее помещение типа бокса с удобными подъездными путями. Идеальное расположение – около одной из АЗС или автомоек города в густонаселённой его части. Требования к нему:

  • общая площадь – не менее 50 м2;
  • электроснабжение;
  • желательно подключение к центральному водопроводу и канализации;
  • дополнительным плюсом станет наличие небольшой стоянки.

Оборудование

Для эффективной работы пункта понадобится оборудование:

  • подъёмник для машин (можно обойтись без него, если имеется смотровая яма);
  • вакуумная установка для откачки масла – 2 шт.;
  • набор инструментов;
  • набор гаек и болтов различного калибра;
  • спецодежда.

Затраты на закупку оборудования составят около 150 000–200 000 рублей.

Персонал и требования к нему

На начальном этапе понадобится двое рабочих, которые будут обслуживать автомобили. Руководящую должность займёт владелец бизнеса. Он же будет заниматься закупкой масел у поставщиков и следить за ассортиментом. Бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.

Требования к персоналу:

  • наличие опыта работы по замене масла не менее 2 лет;
  • вежливость, культура речи;
  • отсутствие судимости;
  • порядочность;
  • пунктуальность.

Реклама пункта замены масла

Для привлечения клиентов придётся вложить часть денег в рекламу. Для начала нужно заказать вывеску и указатели. Другие способы продвижения услуги:

  • размещение объявлений в СМИ и на досках объявлений в интернете;
  • раздача визиток и флаеров;
  • сотрудничество с салонами, торгующими автомобильными маслами и автохимией;
  • разработка бонусной программы для постоянных клиентов.

Внимание! Лучший способ наращивания клиентской базы – качественный сервис. Довольные клиенты будут возвращаться снова и снова и рекомендовать пункт замены масла свои знакомым-автомобилистам.

Финансовый план компании

Инвестиции в проект

На открытие проекта придётся затратить 228 000 рублей. Основные статьи расходов:

  • регистрация ИП – 800;
  • покупка оборудования – 200 000;
  • реклама – 20 000.

Итого: 228 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты на поддержание проекта включают:

  • оплату аренды бокса – 17 000;
  • коммунальные платежи – 2 000;
  • заработную плату сотрудников – 50 000;
  • оборотные средства (на закупку масла) – 80 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • рекламу – 10 000;
  • налоговые отчисления – 6% от дохода.

Всего: 167 000 рублей плюс налог.

Доходы и расчёт ожидаемой прибыли

Средняя стоимость замены масла в двигателе в городах районного значения составляет 600 рублей. Обслуживая за 1 день хотя бы 15 клиентов, можно рассчитывать на месячную выручку в размере 270 000 рублей.

Произведём расчёт ожидаемой прибыли компании, отняв от дохода текущие расходы и налоговые отчисления:

  • 270 000 х 0,06 = 16 200 – налог;
  • 270 000 – 16 200 – 167 000 = 86 800 рублей – чистая прибыль пункта за месяц.

Увеличение дохода напрямую зависит от расширения клиентской базы. Важно постоянно работать над улучшением репутации компании, чтобы заработало так называемое сарафанное радио. Срок окупаемости проекта составит около 6 месяцев при условии выхода на плановый уровень продаж к концу первого квартала.

Идея открытия пункта по замене моторного масла экономически обоснованна. Она не требует больших стартовых вложений – это главное её преимущество. Бизнес быстро окупается и приносит стабильную прибыль. Основные критерии успеха – предоставление качественного сервиса и разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector