Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

642 двигатель мерседес как снять впускные коллектора

642 двигатель мерседес как снять впускные коллектора

Внимание! Перед выполнением работе компонентами топливной — системы ознакомьтесь с Предостережениями.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод воздухоочистителя, одновременно отсоединив его от резиновых опор (рис. 2).

Рис. 2. Снимите воздуховод с резиновых опор (показаны стрелками) на крышке головки цилиндров

3 Снимите топливную рампу с форсунками. Как вариант, на данном этапе топливную рампу можно оставить на впускном коллекторе и снять ее позже. В этом случае отсоедините подводящую и возвратную линии в задней части моторного отсека и заткните концы шлангов (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отсоедините подводящий и возвратный шланги топливной системы в задней части моторного отсека

Рис. 3,б. Заткните концы шлангов кусками полиэтилена

4 Отсоедините от впускного коллектора жгут электропроводки (рис. 4).

Рис. 4. Отцепите электропроводку от впускного коллектора

5 Отверните болты крепления бачка омывателя ветрового стекла и закрепите его в стороне.

6 На моделях с тросом дроссельной заслонки прямого управления снимите корпус дроссельной заслонки. Кроме того, отсоедините разъем от блока предварительного подогрева впускного коллектора (если он имеется).

7 На моделях с тросом прямого управления отверните болты крепления опорного кронштейна к кронштейну тяги дроссельной заслонки (рис. 7).

Рис. 7. Отверните болт крепления опорного кронштейне к кронштейну тяги дроссельной заслонки

8 На ранних моделях (выпущенных до декабря 1994 года) отсоедините электропроводку от катушек зажигания, затем отверните болты и снимите катушки.

9 Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг клапана очистки угольного фильтра системы улавливания паров топлива (рис. 9).

Рис. 9. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки вакуумный шланг клапана продувки угольного фильтра

10 Отверните гайку и отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов. Убедитесь, что все вакуумные шланги отсоединены.

11 Отверните от впускного коллектора болт крепления кронштейна насоса усилителя руля.

12 Отсоедините трос дроссельной заслонки от тяги на впускном коллекторе и снимите его с опоры.

13 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от дроссельной заслонки трос управления давлением.

14 На моделях с системой «круиз-контроль» отсоедините тягу.

15 Снимите с впускного коллектора кронштейн привода дроссельной заслонки (рис. 9.15,а, б).

Рис. 15,а. Отверните болты крепления

Рис. 15,б. . и снимите с впускного коллектора кронштейн привода дроссельной заслонки

16 Постепенно отверните болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров (рис. 16).

Рис. 16. Отверните болты крепления впускного коллекторе

Рис. 17,а. Снимите впускной коллектор с головки цилиндров

Рис. 17,б. Снимите прокладки с коллектора

18 Отверните болты и снимите предварительный подогреватель с кронштейном (если он имеется). Тщательно очистите подогреватель и снимите уплотнение. Будьте осторожны и не повредите контакт или пластмассовый корпус.

19 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Установите новые прокладки и затяните соединения требуемым моментом. Замените уплотнение подогревателя (если он имеется).

коллектор — снятие и установка

Топливная система — дизельные двигатели Mercedes-Benz W202 (C Class)

7.6.7 коллектор — снятие и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Впускной коллектор — снятие и установка

1 Ослабьте хомут и отсоедините от впускного коллектора воздуховод. При необходимости ослабьте хомут и отсоедините второй конец воздуховода от переходника клапана системы рециркуляции газов и снимите воздуховод.

2 Для двигателей без турбонаддува отсоедините от впускного коллектора шланги вентиляции картера (рис. 2).

1 Верхняя крышка двигателя; 2 Такелажная проушина двигателя; 3 Болты крепления впускного коллектора; 4 Шланги вентиляции картера; 5 Впускной коллектор; 6 Задний опорный кронштейн; 7 Передний опорный кронштейн; 8 Вакуумный шланг; 9 Уплотнительные кольца

Рис. 2. Компоненты впускного коллектора дизельных двигателей 605.910

3 Отверните болты и снимите пластмассовую панель с крышки распределительных валов.

4 Отсоедините от переднего нижнего торца впускного коллектора вакуумный шланг.

5 Отверните болты/гайки и снимите опорные кронштейны впускного коллектора (при необходимости). Для улучшения доступа снимите трубопроводы форсунок. Для этого ослабьте затяжку гаек крепления трубопроводов к форсункам и топливному насосу.

6 Постепенно ослабьте затяжку и отверните болты крепления коллектора, затем снимите коллектор с головки цилиндров. Обратите внимание на крепления проушины для извлечения двигателя на задних болтах коллектора (рис. 6,а-в). Снимите уплотнения.

Рис. 6,а. Внешний вид впускного коллектора 5-цилиндрового двигателя

Рис. 6,б. Болты крепления впускного коллектора к головке цилиндров

Рис. 6,в. Болты крепления коллектора и такелажной проушины

7 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Установите новые уплотнения и затяните болты крепления коллектора требуемым моментом.

Читать еще:  Атмосферный двигатель и турбо в чем разница

Работа двигателя M111 2.0 Mercedes-Benz W202 1993-2000
1997 to 2000 Mercedes Benz W202 C Class Transmission Harness Connector Leak Repair
Двигатель Mercedes Benz для W202 1993-2000
Проблема полубака мерседес w202 решена раз и навсегда
Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603.

Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно

Зачем нам знать, как снять впускной коллектор двигателя? Ответ кроется в многочисленных функциях, которые выполняет данная деталь, пусть даже косвенно, и при ее поломке мы рискуем испытать очень большой дискомфорт. Давайте разберем все по порядку.

Какие функции выполняет впускной коллектор?

Значение данного элемента нельзя недооценить, ведь именно в нем происходит встреча топлива и воздуха, в результате чего получается горючая смесь нужной консистенции. Также он контролирует процесс, в котором она должна равномерно распределиться по всем цилиндрам. А это очень важно, так как только тогда будет достигнута наибольшая производительность двигателя автомобиля. Так что нельзя пренебрегать такими процедурами, как ремонт, чистка впускного коллектора и прочее.

Кроме того, на нем крепятся некоторые элементы движка, например, инжекторная топливная аппаратура, карбюратор, дроссельные заслонки. А вакуум, который в нем образуется, является источником приводной силы для ряда систем (стеклоочистители, круиз-контроль, вакуумный усилитель тормозов и т.д.). И в случае выхода из строя одной из данных систем, скорей всего, понадобится снятие впускного коллектора. Рассмотрим же его конструкцию.

Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего, данная деталь делается из алюминиевых сплавов либо композиционных пластиковых материалов и крепится на головке цилиндров с левой стороны. Датчик на впускном коллекторе фиксирует температуру и давление, а блок управления, в свою очередь, высчитывает, какова в нем масса воздуха. И уже исходя из этих данных, формируются импульсы, посредством которых и осуществляется управление форсунками. Таким образом и происходит приготовление топливно-воздушной смеси заданного состава.

Внутри этой детали находится переключающий вал и вакуумный элемент, на который через заслонки в патрубок впускного коллектора подается разряжение, вырабатываемое тандемным насосом. Каждый впускной канал делится на вихревой и участок наполнения. Переключающий вал, в свою очередь, может перекрыть только последний, и в этот момент через первый канал происходит всасывание. Так скорость потока в данном канале значительно увеличивается.

Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

Данная деталь имеет довольно сложную конструкцию, а значит, и вероятность возникновения той либо иной поломки значительно возрастает. Чаще всего, из строя выходят заслонки, особенно этот вид неисправности актуален для Mercedes. В этом случае авто значительно теряет мощность, повышается расход топлива, ухудшается тяга и работа двигателя в целом. Заслонки коллектора выходят из строя по следующим причинам: повышенная температура, низкое качества материала, из которого они сделаны, и появление масляного конденсата. Также из строя может выйти и клапан управления заслонками впускного коллектора.

Главным признаком того, что масло попало во впускной коллектор, является повышенный его расход, иногда он даже превышает 1 литр на 1000 км.

В пластиковых же деталях довольно часто может произойти отслоение трубки от завихрителя, что провоцирует появление характерного звука во время движения (треск, шум). Эту поломку вполне можно устранить и своими собственными силами. Кроме того, может возникнуть подсос воздуха во впускном коллекторе. Данная неисправность также отразится на мощности, но вдобавок к этому еще появится и шум, напоминающий выдувание, или же наоборот – подсасывание.

Для того чтобы измерить абсолютное давление во впускном коллекторе, существует специальный датчик. Он также отвечает и за оптимизацию процесса образования и сгорания воздушно-топливной смеси. Если он выходит из строя, то ЭБУ, скорей всего, будет работать в аварийном режиме, а иногда двигатель вообще может не запуститься. Несмотря на то, что современный датчик давления во впускном коллекторе – устройство довольно надежное, тем не менее, возможны неисправности и в нем.

Снимаем коллектор самостоятельно

В основном, для ремонта либо же замены детали необходимо знать, как демонтировать впускной коллектор. В принципе, эта задача не трудная, и справиться с ней можно буквально за 10 минут. Находим топливный насос и убираем из него предохранитель, а затем запускаем мотор. Так упадет давление в системе, постепенно двигатель заглохнет. После этого можно отключить АКБ и снять декоративный кожух с мотора. Теперь следует убрать патрубки от воздушного фильтра и снять его. Затем следует отвинтить дроссельный узел, но не трогая крепежа заслонки. Вот вы добрались и до коллектора.

Читать еще:  Что делать если повысился уровень масла в двигателе

Далее, в случае отслоения квадратной трубки, необходимо просверлить в коллекторе два отверстия (диаметр сверла берется 4 мм) таким образом, чтобы через них можно было добраться до этой трубки. Затем в эти отверстия вкручиваем саморезы, фиксируя ее. Заслонки и клапан управления нельзя поменять отдельно или же отремонтировать, поэтому приходится покупать и устанавливать новую деталь целиком. Если причину поломки нашли в датчике, то вышедший из строя элемент нуждается в замене.

Двигатель Mercedes OM642

Двигатели OM642 — семейство 6-цилиндровых V-образных дизельных моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем от компании Mercedes-Benz, выпускающееся с марта 2005 года. Рабочий объем дизеля OM642 составляет 3 литра, угол развала блока – 72 градуса (что совсем нетипично для V-образного мотора). В развале блока цилиндров установлена единственная турбина с регулируемой геометрией направляющего аппарата.

Мотор имеет алюминиевый корпус с пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны стальные, а коленвал сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Технические характеристики

Вид двигателяДизельный
Начало выпуска03/2005
Мощность, кВт при Об/мин140-170 при 3800
Мощность, л.с. при Об/мин190-231 при 3800
Объем, куб.см.2987
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Степень сжатия18.0:1
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм92
Подшипники коленвала4
Форма двигателяV6
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск топлива Common Rail 3
ТурбинаVTG с изменяемой геометрией турбины
Норма выхлопных газовЕвро-4
Головка циллиндраDOHC
ГРМцепь
Охдаждениеводяное охлаждение

Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой и гильзами цилиндра из серого чугуна, что способствует уменьшению массы двигателя. Инжекторы выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями. Впускной и наддувочный тракты с оптимизированным потоком воздуха улучшают смену заряда. Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C.

Пьезоинжекторы позволяют производить до 5 впрысков за цикл. Что позволяет уменьшить шумность двигателя, и одновременно с этим улучшить отзывчивость и динамичность. Турбонагнетатель VTG позволяет развивать как высокую мощность, так и высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Электрорегулировка турбонагнетателя обеспечивает быстрое и точное регулирование давления наддува, сводя ошибки дозирования и наддува к минимуму

Особенности инжекторов двигателя:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха;

Для улучшения экологических характеристик применяется охлаждаемая система рециркуляции отработанных газов (AGR). В работе данной системы задействованы несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Характерные неисправности OM642

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — всё это не гарантирует безотказную работу агрегата. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Для OM 642 характерны некоторые «болячки», которые присущи всем дизелям:

  • загрязнение сажей впускного коллектора;
  • заклинивание клапана EGR;
  • заклинивание и обрыв тяги вихревых заслонок;
  • течь масла из-под теплообменника;
  • растрескивание стального выпускного коллектора;
  • неисправности топливных форсунок.

Расшифровка маркировки

OMДВС, работающий на дизельном топливе
642Тип двигателя: 6-цилиндровый с V-образным расположением.

В целом V-образная дизельная «шестерка» получилась довольно надежной и неприхотливой. У нее даже близко нет тех проблем, которые возникали на бензиновых моторах, выпускавшихся в то же время и устанавливавшихся на тех же автомобилях.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Особенности

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

Читать еще:  В морозы двигатель работает как то не так

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector