Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

417 двигатель и инжектор на него своими руками

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Изобретательность предприимчивых отечественных автолюбителей всегда отличала их от иностранных собратьев. Не дожидаясь милостей от производителей, доморощенные механики собственноручно колдуют в своих гаражах, игнорируя услуги профессионалов специализированных мастерских.

Если автолюбитель задумывается, как переделать родной карбюраторный двигатель на прогрессивный инжекторный самостоятельно, советуем изучить предлагаемую информацию. Не приступайте к работе, не будучи уверенным в необходимости переоборудования.

Отличие карбюратора от инжектора

Известно, что для нормального функционирования двигателя необходимо своевременно снабжать его особой «пищей», представленной воздушно-бензиновой смесью. Предназначением карбюратора является всасывание горючего из поплавочной камеры и распыление его на мелкие частицы, что происходит за счет придания топливу достаточно высокой скорости. Уменьшение размера капель улучшает качество сгорания бензина.

Принцип действия механизма определяет весьма существенные недостатки карбюратора, проявляющиеся сложностью настройки, отрицательным влиянием низких температур на запуск агрегата, неоптимальным составом горючей смеси, частыми засорениями и пр.

Применение прогрессивных технологий позволило создать усовершенствованное приспособление, снабжающее двигатель горючим. Инжектор представляется специальным клапаном, открывающимся на определенное время под четким контролем разумной электроники.

Давление при подаче топлива способствует распылению бензина на мельчайшие капли. Простота устройства инжектора несравнима с карбюратором. Единственным серьезным недостатком является засорение каналов подачи горючего.

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Многих автолюбителей чрезвычайно утомляет необходимость частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой, вне зависимости от минусовой температуры, дополненную снижением топливного расхода, получаем обоснованность перехода на инжекторный двигатель.

Итак, рассмотрим подробнее, чем привлекателен переделанный механизм:

  1. мотор без проблем заводится в любых погодных условиях. Даже на морозе двигатель легко запускается;
  2. зажигание и качество топливно-воздушной смеси перестает нуждаться в регулировке;
  3. появляется равномерность работы двигателя, характеризуемая отсутствием ощутимых рывков и неприятного дергания;
  4. снижается расход горючего;
  5. хотя и весьма незначительно, улучшается приемистость.

Однако следует учитывать и минусы подобной трансформации:

  1. замена простой механики прогрессивной электроникой требует наличия множества датчиков. Зачастую непрофессионал затрудняется определить, какой именно из них вышел из строя;
  2. достаточно ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.

Если все-таки, тщательно взвесив приведенные доводы, настроились переделывать устаревший карбюраторный двигатель, заменяя его инжекторным, следуйте предлагаемым рекомендациям. Самостоятельно осуществив непростую трансформацию, можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса.



Подведем итоги

Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.

Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.

Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене. В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.



Необходимое оборудование и инструментарий

Разумеется, переделка двигателя требует специального оснащения, способного облегчить выполнение основных манипуляций. Вам, несомненно, понадобится:

  • хорошо оборудованный, теплый гараж. Согласитесь, затруднительно работать на холоде или под дождем. Также обязательным является наличие электричества;
  • удобная эстакада или гаражная яма. Пользоваться домкратом либо подручными приспособлениями не рекомендуется, во избежание небезопасных ситуаций, приводящих к несчастным случаям;
  • запасной автомобиль. Может пригодиться для быстрого реагирования на различные форс-мажорные обстоятельства, наподобие необходимости срочной замены бракованной детали.

Кроме того, трансформацию карбюраторного двигателя рекомендуется осуществлять с напарником. А если у вас будет пара помощников, то все необходимые действия можно выполнить за сутки.

Для облегчения процесса советуем предварительно запастись следующими инструментами:

  • набором различных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе вороток и шестигранник;
  • подходящей емкостью и специальным шлангом длиной до 4 м. Используется при сливе тосола с машинным маслом;
  • комплектом регулировочных шайб, щупов и прочих приспособлений для отладки клапанов;
  • напильником;
  • зубилом, дрелью и болгаркой, которые могут пригодиться в сложных ситуациях;
  • набором разнообразных хомутов.

Помимо этого, рекомендуется держать под рукой эффективный растворитель. Это средство используется для борьбы с закисанием гаек.

Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция

Если вы отважились рискнуть отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и своими руками осуществить переоборудование автомобиля, старательно выполняйте предлагаемые рекомендации.

Не стесняйтесь просить помощи у более осведомленного товарища. Наверняка, помимо реальных действий, вам неоднократно понадобится дельный совет. Да и просто дружеская поддержка никогда не бывает лишней.

Замена механики

Преобразование карбюратора следует начинать с его демонтажа. Выполняется трансформация в такой последовательности:

  1. освобождаем бензобак от топлива, используя шланг и любую подходящую емкость наподобие канистры или бочки;
  2. снимаем бензобак, предварительно отсоединив все шланги и топливные магистрали и освободив крепления;
  3. аккуратно вынимаем карбюратор, раскрутив гайки, фиксирующие устройство на коллекторе;
  4. далее освобождаем от масла поддон. Пригодится припасенный шланг и заготовленные емкости;
  5. поддон отсоединяем от блока, раскручивая крепления по периметру;
  6. после снятия защиты ремня необходимо выставить шкивы согласно меткам. Причем выступ слева должен соответствовать риске на распредвале. Удаляя резиновую заглушку, контролируем совпадение меток на маховике и картере;
  7. маховик блокируется после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
  8. далее снимаем шкивы, вращающие ремни генератора и ГРМ. Следите за сохранностью маленькой шпонки, она вскоре понадобится;
  9. раскручиваем крепления и вынимаем масляный насос;
  10. заменяем его новым, снабженным креплением для ДПКВ;
  11. возвращаем обратно шкив для ГРМ. При необходимости шпонку из п.8 можно слегка обработать напильником;
  12. выполняем установку нового демпфирующего шкива генератора. Тщательно закрепляем гайкой;
  13. отключив питание, заменяем старый генератор и его крепления новыми деталями;
  14. снимаем трамблер, предварительно отсоединив провода от него и свечей. Также удаляется бензонасос;
  15. далее надлежит снять крышку ГБЦ;
  16. снимаем шкив распредвала, открутив фиксирующую гайку. Развинтив крепления, вынимаем вал. Также подлежит замене сальник;
  17. устанавливаем новый вал под ДФ со шпонкой. Возвращаем обратно на положенное место крепления;
  18. после восстановления крышки-заглушки трамблера необходимо установить датчик фаз. Использование жаростойкого герметика защитит место стыка;
  19. надетый и намертво зафиксированный шкив выставляется согласно меткам;
  20. выполняем регулировку клапанов;
  21. далее следует вернуть крышку ГБЦ на место;
  22. после надевания ремня ГРМ необходимо выполнить его отладку натяжным роликом. Затем освобожденный от блоков из отверток маховик прокручивается на несколько полных оборотов. Контролируем совмещение меток. Риски на распредвале и маховике должны совпадать;
  23. теперь можно заняться установкой защиты ремня ГРМ и маховика. Также возвращаем на положенное место поддон картера мотора;
  24. следующим шагом является демонтаж резонатора, штанов, впускного и выпускного коллекторов;
  25. штаны соединяются креплением с выпускным коллектором, предварительно вкручивается лямбда-зонд. После замены резонатора все перечисленные детали возвращаются на свои места;
  26. затем монтируется датчик скорости, с заблаговременно вкрученным тросом спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежащее тросу;
  27. после полного слива тосола выполняем замену тройника с термостатом на новую деталь, имеющую отверстие для ДТОЖ;
  28. теперь можно заняться подсоединением всех шлангов;
  29. устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, трубками и топливным фильтром;
  30. заменяем впускной коллектор новым устройством;
  31. далее настала очередь установки ресивера, дросселя, рампы, форсунки и регулятора давления;
  32. соединяем шлангами рампу с магистралью;
  33. после установки всевозможных датчиков кронштейном крепим модуль зажигания;
  34. выполняем замену троса газа. Устанавливаем его на обновленный кронштейн;
  35. теперь можно подсоединить свечи к модулю зажигания. Для этого используем новые провода.
Читать еще:  Форд фокус 2 прошивка двигателя что дает

На этом, пожалуй, можно считать законченной работу с механической частью системы. Однако предстоит проделать наиболее ответственный этап установки инжектора на карбюраторный двигатель.

Переоборудование электрической системы

Требует основательного подхода. Поскольку любое нарушение может уничтожить все предыдущие труды, внимательно изучите предлагаемые рекомендации. При малейшем сомнении лучше обратиться за профессиональной помощью. Для уверенных в собственных способностях механиков приводятся следующие инструкции:

  1. контроллер соединяется со жгутом проводов;
  2. гофрированная часть из салона протаскивается в подкапотное пространство через отверстие с пассажирской стороны;
  3. все провода соединяем с датчиками;
  4. черный провод на конце жгута подключаем к плюсу аккумулятора;
  5. два коричневых проводка из салона подсоединяются к массе;
  6. подключаем питание бензонасоса, используя три контакта из четырех имеющихся (синий не трогаем), согласно схеме;
  7. после установки аккумулятора заполняем бак бензином. Для проверки достаточно 10 л;
  8. синий с розовой полоской провод из квадратной коробки слегка укорачивается и соединяется с замком зажигания через специальный контакт;
  9. после подключения двух жгутов впрыска к монтажному блоку выполняем обнуление питания, ведущего к предыдущей версии вентилятора. Это достигается обычным замыканием проводов, отвечающих за вентиляторный запуск;
  10. провода массы впрыска крепятся на заглушке, установленной с правой стороны монтажного блока;
  11. проверяем работу насоса поворотом ключа на зажигание. Специфический жужжащий звук свидетельствует о правильном подключении проводов.

Выполняя все манипуляции, необходимо строго следовать электрической схеме, которую можно найти в специализированной литературе. Если вы не способны самостоятельно разобраться с инструкциями, изложенными в книгах, обращайтесь в автосервис.



Подготовительные работы

Процесс замены карбюратора на инжектор очень трудоемкий, поэтому оцените реально свои возможности и способности. Возможно стоит сразу обратится к специалистам. Если вы все же решились на кардинальные перемены, то необходимо произвести некоторые подготовительные работы и распределить работу по этапам, которые необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Для удобства выполнения работы необходимо слить всю жидкость с автомобиля и демонтировать бампер и радиатор.
  2. Следующим этапом необходимо разобрать систему питания двигателя и систему зажигания.
  3. Установка датчиков инжекторной системы и монтаж электроники.
  4. Прокладывание по днищу кузова топливной магистрали.
  5. Установка бака и топливного насоса.

Подготовительные работы очень трудоемкие, но цель оправдывает средства.



Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

Текущее время: 25 сен 2021, 22:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Правила форума

простой инжектор своими руками из подручных средств?

по факту достаточно дадчика положения дросселя или дада что лучше но чуть дороже и то нефакт и просто взять еще сигнал с дадчика наколене стокового и все.

Больше ненада нифига.

+ форсунку + насос и регулятор давления топлива. никакие лямбды и прочее нафиг вааще ненужны по факту.

все остальное если нужна экология

В ТНВД моторчиков нет, а блокировка есть! Объект 172 изделие 184 в обратку не запускается, предусмотрено конструктором и проверено механиками -водителями неоднократно за время службы в горах Кавказа. И двигатель 5ТДФ наоборот тоже работать не хочет, с какой горы не съезжай, инженерная мысль, однако. Так что НЕ ВСЕ дизеля можно запускать в обе стороны, даже не спорь. Не пробовал запустить в обратку КАМАЗ или дизельный ЗиЛ?

С таким подходом (точнее обращениями) интерес к выкладыванию разаработок так сказать фриваре пропадает быстро

А вооще я катался на инже, Валит лучше карба, устойчевее, злее.

Но проблема в акб, нехватало ее для стартера насоса и форсунки, дохлая она у меня
А сейчас стройка и времени нет, скорее всего зивой буду заниматься изготовлением ненаколенного готового изделия.

[quote=»power968
С таким подходом (точнее обращениями) интерес к выкладыванию разаработок так сказать фриваре пропадает быстро [/quote]

Да я ж с юмором Прости если что, ну мож грубовато получилось.
Радует что дело движется потихоньку.
ЗЫ: Без обид?

Я если чтото говорю то делаю.

Но невсегда есть время на то чтоб делать.

Как говорят мы долго запрягаем но сато потом быстро едим.

Скутера это мое хобби щас, я больше музыкой занимаюсь домашней и нетолько.

Кстати могу разработать усилитель с сквозным кпд 96% и звучанием топ хай фая.
Для скутера
размер платки гдет 120х120х35мм мощность 2х каналов до 600 ватт

потребление в режиме пакоя 250 миллиампер. кому интересно обращайтесь, могну тему создать отдельную.

С таким подходом (точнее обращениями) интерес к выкладыванию разаработок так сказать фриваре пропадает быстро

А вооще я катался на инже, Валит лучше карба, устойчевее, злее.

Но проблема в акб, нехватало ее для стартера насоса и форсунки, дохлая она у меня
А сейчас стройка и времени нет, скорее всего зивой буду заниматься изготовлением ненаколенного готового изделия.

Смотря какая мощность нужна. От 3тыс ре до +бесконечности
Если собирать это покупая в розницу детали то от 4000ре просто один канал будет стоить.

Это 4х канальная версия.

2х канальная уместиться на платке 120х120 а мож и меньше. притом она будет вааще без радиаторов работать.

Нет у меня просто акб нехватало для старта а с ноги он непускаеться нормально так как софт неоткатан был.

С большего акб заводился с пол тычка.

Зачем велосипед изобретать! Из Китая купить и поставить от 6 до 9000 руб комплект. Есть аж два варианта: Первый http://rutaobao.com/pages/item_detail.a . %8E&mode=2 там выбираешь кубатуру возможно от 100 сс до 250 сс только читать ВНИМАТЕЛЬНО НАДО! Там отдельно продаются переходники под диаметр вашего впускного коллектора и провод для ПК нужно докупить. Этот EFI вообще самонастраивающийся.

Вариант Два: ( на форуме уже писали )http://rutaobao.com/pages/item_detail.aspx?ItemId=ZC4VJNAlYeGQwlcvtWakTg%3d%3d&Nick=ecotrons2010 этот от 50 сс до 100 сс без ПО работать не будет. И придется снимать ЦПГ что бы посчитать кол-во зубьев на распредвале без отого нормально работать не будет.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов бмв

Первый более простой на мой взгляд. В нем нет отдельного насоса а предлагается насос-форсунка но для 50 сс он не подойдет. На 150сс работал идеально. С запчастями тоже проблем нет, можно все купить по отдельности. Еще маленькая хитрость все это есть на . com. и дешевле http://item.taobao.com/item.htm?id=1483 . 015342.0.0 считайте сами Юань = 5,60 рубля. Если с китайским языком проблема то ищите посредника в VK они брали 5% сейчас вроде 10%

Ну а это совсем для ленивых STELS Trigger 125 SM EFI инжектор на нем стоит DELPFI MT 05 но с погружным насосом и тоже Китайского производства. Вот картинка.

Вопрос к коллегам? Как протестить блок управления EFI (на картинке ) а то заводится перестал.

Как установить на уаз 469 инжекторный двигатель

Установка инжекторного двигателя вместо карбюраторного на уаз

комплект для переделки карбюраторного УМЗ 421 в инжекторный

продай по запчастям газелистам, им нужнее на уаз нахненать.

уазоводы — не ведитесь — это не двиг, это АД не верите — подойтите к любой тусе газелистом(склады ысякие) и спросите мнение об ульяновском двиге. Много услышите.

говорю как человек, заставляющий их хоть как-то нормально работать.

автору: даю цены по новым запчастям: микас 8, проводка 5, РДВ 2.8, пара лямбд по 2.8, плюс сам двиг за 20 можешь скинуть.

а такой комплект на-хненать

Я не двигатель продаю, а возможность человеку, имеющему старый карбюраторный движок переделать его на инжектор.

OS-у: Цены на предлагаемые з/ч из магазина: https://bazauaz.ru/ Можешь сам проверить.

Дроссель** дв.УМЗ-4216 (4062.100-17 ПЕКАР) (датчик Йошкар-Ола) а/м Газель и их модиф. / 4062-100-17 (датчик) Пекар 12292 руб.1 935 X

Регулятор холостого хода дв.4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ (РХХ-60)** «ПЕГАС» / 406-1147051-02 956 руб.1 536 X

Головка блока в сб. ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС дв.4216 ВОЛЖ. МОТОРЫ (комплект в уп.) Евро-3 ## / ком.4216.1003001-30 16650 руб.14 933 X

Демпфер коленвала дв.4213,4216 (инжект.) в сб. «ВОЛЖСКИЕ МОТОРЫ» (в уп.) / 4213.1005070-03 10051 руб.2 359 X

Коллектор впускной дв. 4213 УАЗ инж., 4216 ГАЗЕЛЬ инж. ( ВОЛЖ. МОТОРЫ ) / 4216.1008015 9937 руб.2 539 X

Коллектор выпускной дв.4213 УАЗ инж. ( ВОЛЖ. МОТОРЫ ) Евро-2 с ненастр.выпуск. 1 ОТВ. / 4213-1008024-01 5576 руб.3 145 X

КРЫШКА передняя дв. 4213 инжект. УАЗ (ВОЛЖ. МОТОРЫ) в сб. с манжетой / 420.1002058 10428 руб.1 159 X

Ресивер дв.4213 УАЗ, 4216 ГАЗЕЛЬ инжектор ВОЛЖ. МОТОРЫ / 4213.1008016 10419 руб.3 659 X

Жгут проводов 220604 (дв.4213, Евро-2, 2007-08г.) КМПСУД # / 220604-3724022-10И 9371 руб.3 815 X

МИКАС (блок управления) М 10.3** ГАЗ-3302,-33023 (дв.4216,V=1,89 л., Евро 3, с главной парой 4.33) / 4216-3763000-82 15797 руб.5 570 X

Топливопровод ГАЗЕЛЬ «БИЗНЕС» дв.4216 Евро-3 (ПЕКАР) со штуцером и форсунками в сборе (под ХОМУТ)** / 4216-1104010-06 Пекар 7366 руб.3 284 X

GAZ 21 Р 2.4i › Logbook › Инжектируем 417-й.

Начну писать отчёт. Что бы вникнуть во все ньюансы, можно реально сломать голову, особенно пока ищешь информацию. Предъистория

, попался мне на Авито б/у УМЗ-4216, инжектор, за 3 рубля. Так началось моё знакомство, с Ульяновскими инжекторами. УМЗ-4216 ставится на Газели Бизнес, а УМЗ-4213 ставится на УАЗы, в принцыпе там всё взаимозаменяемо. Сами эти движки 3-х литровые, против 2.5 литровых 21-х и 417-го УАЗовского семейства. Двигло что я приобрёл, забраковалось целиком и пошло в мусор, остались лишь навесные комплектующие — крышка КВ под датчики, шкив КВ, привод маслонасоса, форсунки, ресивер с дросселем и часть датчиков. Сразу пишу движок УМЗ-4216/4213 не встанет в 21-ю со своим поддоном, он ложиться на балку. Родной 21-й поддон встаёт без проблем. Голова 4213/4216 встаёт на 2.5л двигатель без проблем, прокладка ГБЦ ставится 417-я 2.5л. Итак, мой мотор 417-й новый, пробег несколько сотен км. Было решено инжектировать его.
Как правильно собрать комплектующие.
Информация, что я собрал. На УМЗ существуют разные евро, Е-2, Е-3, Е-4. У них у всех разные ресиверы, разные мозги и разная проводка.
Е-2
Мозги Микас-7, стоит ДМРВ, в ресивере стоит датчик температуры воздуха, нету ДАД.
Е-3
Мозги Микас 10.3, нету ДМРВ, на ресивере стоит ДАД(в нём стоит датчик температуры воздуха).
Е-4
Мозги Микас 12. ДАД, другой ресивер, другой дросель, электронная педаль газа.
Проводка
под конкретный Микас(Евро), но два варианта, на 2-е катушки зажигания, либо на одну.
Распредвал
высота кулачков 41мм.
Шестерня РВ с отметчиком ДПРВ.
Правильная шестерня. Если её положить пазом под сухарь вверх, то риска(метка) должна быть м/у 3 и 4 зубом правее. И отметчик должен находиться справа. Что бы вам не говорили в запчастях, что разные евро — разные шестерни, это всё херня. Шестерни везде одинаковые! Фото правильной шестерни.

УАЗкин 4213-й под нашу выхлопную трубу, а 4216 Газелевский, под треугольную с двумя дырками.

Есть без обратки, но для них нужен погружной насос с регулировкой давления, либо универсальный регулятор давления топлива до рампы, либо говорят есть фильтра с встроенным регулятором. Есть рампы с обраткой и регулятором давления на рампе. Я ставлю с обраткой. Её плюс, по слухам, в том, что она лучше охлаждается за счёт циркуляции бензина и бензин в ней не может закипеть. Мозги перешиваются как угодно, можно даже не ставить не одну лямбду. Я одну лямбду поставлю, отключу датчик неровной дороги, адсорбер и перешью саму прогу.

Схема проводки на Микас 10.3

Я решил собирать комплектацию под Е-3, с ДАД и проводкой на одну катушку. Голова

Снял свою голову, снял всё лишнее, поставил шестерню РВ с отметчиком, крышку КВ под датчики, ступицу и зубастый шкив на 6 болтов, привод маслонасоса, инж голову, топливную рампу. Фотки которые есть.

Переделка карбюратора на инжектор

В свое время единственно возможным механизмом формирования топливовоздушной смеси был карбюратор. Собственно, этот процесс и называется карбюрацией. Прибор постоянно совершенствовался, его производительность возрастала. На мощные спортивные моторы устанавливались два или даже четыре карбюратора. Однако у такого способа есть чисто физические пределы возможностей, к тому же конструкция имеет врожденные недостатки, от которых избавиться невозможно:

Затем был изобретен механический инжектор, и все современные автомобили стали оснащаться новой системой формирования бензиновой смеси. У этого устройства куда более широкие горизонты развития: электромагнитные, пьезоэлектрические форсунки, совершенствование программ управления.

Владельцы старых авто часто задумываются об установке инжектора вместо карбюратора. Возможно ли это? Необходимо не только поменять сам модуль, надо модифицировать всю впускную систему мотора.

На УАЗ-469 для сельской местности предпочитают двигатели ЗМЗ-406, а лучше ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24)

Сам я никогда не имел автомобиль УАЗ-469, но часто приходилось ездить на таком или быть пассажиром. Электропроводку знаю почти полностью.
УАЗ-469 современный индекс УАЗ-3151. Версий и модификаций много в том числе «Хантер» и устанавливают разные двигатели.

На первых УАЗ-469 устанавливали двигатели ЗМЗ-24 (ЗМЗ-402 современная версия). В армии помнится говорили двигатель ЗМЗ-21ставили на УАЗ, но не видел. Поршневую на двигателе увеличили до 100 мм (двигатель сотка) УМЗ-4218 устанавливали на УАЗ-31519.

Также устанавливали дизельные импортные двигатели и ЗМЗ-514. У знакомого УАЗ-Хантер двигатель дизель ЗМЗ-514 покупал новый, несколько раз перебирал и после 160 тыс. км. он отказал, в итоге установил ЗМЗ-409 евро-4.

Проблемы в основном с аппаратурой и с головкой двигателя ЗМЗ-514, а по грязи дизельным двигателем автомобиль ездил хорошо.

Читать еще:  V образный 6 цилиндровый двигатель хонда порядок работы

Мне пришлось помочь парням по электрооборудованию при установке на УАЗ-469 инжекторного двигателя от Волги-3102 ЗМЗ-406.

В двигателе пришлось поменять поддон двигателя на ЗМЗ-409 и изменить крепление. Кабину пришлось немного переварить. После первой поездки владелец УАЗ-469 по сельской местности был очень доволен заменой двигателя.

Двигатели на УАЗ-469 серии ЗМЗ-405 – ЗМЗ-409 очень чувствительны к перегреву двигателя. Устанавливают увеличенные радиаторы и принудительное охлаждение.

Отдыхая в Крыму в 2021 году мы с женой поднимались в гору Мангуп-Кале на автомобиле УАЗ-469 с карбюраторным двигателем УМЗ-4218.

Водитель не доверял инжекторным двигателям, в основном из-за электропроводки. Дороги ухабистые и двигатель на автомобиле работает постоянно в натяг на малых оборотах. В сезон два раза приходится перебирать ходовую УАЗ-469 проезжая всего 10 тыс.км., или меньше.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.

Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.

Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обращайтесь в профильный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечкам бензина и пожару!

В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.

Разумеется понадобится необходимый инструмент, крепежные элементы хорошего качества (а не из магазина стройматериалов), набор для монтажа электрики: обжимные хомуты, стяжки, монтажные клипсы. Все надо сделать аккуратно и надежно, иначе придется выискивать неисправности, созданные вашими же руками.

Существуют готовые комплекты: либо от вашего же мотора, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому подгонять детали не придется). Можно купить КИТ-набор от известных брендов: например – BOSCH.

Установка инжектора на двигатель 417.

Система распределенного впрыска Ke Jetronic. Полностью механическая, никаких датчиков не надо. Для установки данной системы были произведены следующие переделки:

Использованы следующие запчасти (Audi, Mercedes, VW):

Более детальных количественной и качественной оценки дать не представляется возможным, так как двигатель претерпел еще несколько серъезных доработок — установлена система адаптивного электронного зажигания («Михайловское» г. Санкт-Петербург); доработана головка блока и установлен «моментный» распредвал.

Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ

Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.

На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:

Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.

Совет! При таких сложных работах вообще рекомендуется проводить фотофиксацию каждого этапа работ. Потом легче будет найти ошибку, да и обслуживать систему без подробных схем установки довольно сложно.

417 двигатель и инжектор на него своими руками

Статья написана в соавторстве с ГАЗ 2410, все благодарности шлите ему , в эту, по материалам которой и написана статья.

Постоянно поднимается вопрос о инжектировании 402-го двигателя, ниже вариант от ГАЗ 2410, как наиболее оптимальный.

Для модернизации двигателя были приобретены:

ГБЦ 4213.1003010 евро-3 под свечи как у 406, ресивер 420.1008017-30 (на нем только поставлена алюминиевая пластина на место ДАД, посаженная на герметик, на фото отмечено крестиком) и прокладку ГЦ 421.1003020

Фото рампы целиком. Сразу с местом для регулятора давления топлива от дв. 406

Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дроссельной заслонки с дросселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики (видны на схеме)

Схема их подключения

Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания.
Датчик детонации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.

Выпуск родной, только место крепления карбюратора (впускной коллектор) удалено болгаркой

Датчик температуры воздуха установлен в патрубок. (взят от Хонды)

Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики, у шторки лишние 3 зуба спилено:

без этого работать не будет


так как на выходе жигулевского датчика (трамблер 5406.3706-05) «+» а на выходе ГАЗовского датчика распредвала «-«

Если без этой схемы, то как вариант изготовить шторку с одной прорезью так

настраивался он с помощью простой схемы(по загоранию диода):

Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):

Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:

Датчик положения коленвала (ДПКВ) закреплён(зазор между ним и зубчатым венцом 1-2мм) на кронштейне в виде уголка

Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.

Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.

На своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector