Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

405 двигатель как и чем рассухарить клапана

Засухаривание клапанов без рассухаривателя

Первые автомобили были оснащены двигателем с ременным приводом ГРМ. Несмотря на ряд усовершенствований, их типичной проблемой стали «гнутые» клапаны, которые деформировались во время обрыва ремня. В 2004 году проблема была решена производителями методом увеличения глубины проточки поршня.

Тем не менее, с необходимостью замены клапанов современные водители сталкиваются по-прежнему, хотя и не столь часто. В целом этот процесс не представляет собой ничего сложного, поэтому произвести ремонт каждый водитель способен без обращения в сервис.

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.



Как рассухарить клапана в ГБЦ

Если вы ремонтировали свой автомобиль самостоятельно, то наверняка слышали про такое приспособление как рассухариватель клапанов. Нужен он для того, чтобы извлечь клапан из направляющей втулки, предварительно освободив от сухаря.

Итак, если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то можете посмотреть, как это происходит на наглядном примере автомобилей ВАЗ «классика». Разумеется, для проведения подобной процедуры нам понадобится специальное приспособление, которое и называется рассухариватель клапанов.

На фото выше показано наглядно, как выглядит это приспособление в действии. Разумеется, предварительно необходимо снять клапанную крышку, чтобы добраться до самих клапанов. Но здесь стоит иметь ввиду, важно понимать, с какой целью вы будете их рассухаривать:

  • если для замены клапанов, то всё это делается при уже снятой ГБЦ с блока
  • если же для замены сальников (маслосъемных колпачков), тогда снятие ГБЦ не требуется

Но во втором случае нужно добиться того, чтобы при нажатии на клапан, он упирался внутри цилиндра в препятствие, чтобы можно было его рассухарить. Сделать это можно довольно просто: открутить свечу зажигания и в отверстие вставить оловянную проволоку или даже веревка сойдет, главное — не повредить цилиндр внутри.

Когда будет хороший упор, можно при помощи приспособления нажимать на пружину клапана, чтобы получить примерно следующую картину:

Как видите, пружина клапана должна максимально сжиматься от действия съемника, а сухари в этот момент остаются свободными на клапане. Их можно без проблем снять либо при помощи пинцета, а ещё удобнее с помощью магнитной рукоятки, как и показано на фото ниже.

После этого можно вынимать пружину для дальнейших действий, так как больше дополнительных манипуляций не требуется.

А вот когда все необходимые действия и ремонт закончен, потребуется вновь установить сухари на свои места. И тогда понадобится всё выполнить в обратной последовательности: так же сжать пружину, и установить сухари на свои места. Ослабить пружину, и то же самое выполнить с другими клапанами.

Если статья была интересной, подпишитесь на канал и не ленитесь ставить палец вверх, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов каждый день!

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

В том случае, если данный метод не помогает, клапан следует заменить новым.

Метки: рассухарить, засухарить, клапана, ваз, 2110, 2112, без инструмента, простой, легкий, способ

Комментарии 27

Как вспомню, так вздрогну — сколько седых волос мне добавили эти сухарики… А так годно — быстро и комфортно)))

это называется деградация.возвращение от цивилизованных методов к молотку.когда нет расухаривателя выход, а так не серьезно.без обид.

Не серьезно, судить по первым 15 секундам, 8 минутного видео

с чего такие выводы? я посмотрел целиком и что это меняет? у нас у многих вообще ноу нейм рассухариватель «с базара» к постели отношения не имеет а проблем с улетанием сухарей ни разу не лицезрел.

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины. И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу.

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Преимущества 16-клапанного двигателя

ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).

  1. ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
  2. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

  1. Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
  2. Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
  3. При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.
Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе мерседес

1ou › Блог › Как засухарить клапана: ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:

Не забывайте, что винтовая пара нуждается в смазке. Я применил в данном случае первую попавшуюся — ей оказалась графитная смазка no_name made in Russia. Если винт не смазать — будет тяжело крутиться под нагрузкой.

Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.

Новая делается из куска трубы ВПГ (ВодоПроводноГазовая) ДУ (диаметр условный или условный проход) 20. Труба ВПГ ДУ 20 — это около 26,8 мм в диаметре. Продается в любом приличном хоз магазине. Подходит.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:

И крепим все это к рассухаривателю болтами, выдерживая соосность. Шляпку можно сгладить, заполировать и обмотать скотчем (чтобы точно не царапала). Те, у кого конструкторский дар — могут подобрать хороший упорный подшипник и увеличить винт с рычагом. Тем самым доступ у нас к сухарям свободный с одной из сторон. И обе руки свободны.

Как засухаривать — пошагово. 1. Берется удобный искривленный пинцет.

2. Берется масленка с вязким маслом (моторное тоже комильфо… вообщем попробуйте) 3. ГБЦ ложится набок (на плоскость впуска или выпуска соответственно)

4. Вышеуказанным рассухаривателем сжимается пружина (обратите внимание — туда легко пролезает палец…)

5. Берется один сухарь, в него капается капля масла 6. Сухарь правильно ориентируется и просто ложится в гбц 7. Подхватываем сухарь, который у нас в ГБЦ, снизу пинцетом вот таким образом

и прикладываем его к клапану в месте где насечки. Из-за сил поверхностного натяжения масла (или смачивания) сухарь липнет к клапану… короче не знаю из-за каких сил, но на вязкое масло липнет ))) — легко и просто 8. Поворачиваем (можно прям пальцем достать) только что установленный сухарь вверх и повторяем пп. 6-7 со вторым сухарем 9. Ослабляем винт рассухаривателя. Готово Вся голова засухаривается за 23 минуты один час без фанатизма, без нервов, в тепле и комфорте. Даже если не за час — Вы каждый раз уверены в результате на 100%, никаких нервов или непредсказуемостей, эффективность потрясающая… работать одно удовольствие.

В магазинах под видом рассухаривателей за 100-200 рублей продается плод больной фантазии «слесаря Михалыча» a.k.a рычажный рассухариватель:

— Вам такой не нужен! С таким засухаривание (если вообще возможно) растянется на день как минимум.

Есть еще специальное приспособление для засухаривания i.авто-кристалл.рф/u/7b/0…cota-ata-0021-500×500.jpg Я долго догонял как же им все это делать — оказывается сухари монтируются в приспособление, надевается на клапан, а потом вилки приспособления чуть-чуть ослабляются, чтобы сухари могли сползать вниз по высечкам… короче я не знаю как передать, но выходит у меня не айс. Особенно не под прямым углом. Приспособление почти 400 рублей, а пинцет 30 рублей и пинцетом быстрее и проще. Так что бабки тратить смысла нет ))))

Поддержка клапанов 7A-FE при рассухаривании

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Поддержка клапанов 7A-FE при рассухаривании

    Други, продскажите, как при рассухаривании клапанов 7A-FE можно поддержать клапан?

    а голова то где? на полу или на дрыгателе??

    Голова на месте, МСК решил заменить.

    свечу выкручивай, отверткой вмт ищи, и потихоньку в поршень упирай. больше вариантов нет.

    Обязательно с рассухаривателем, аккуратно отжимать тарелку. Можно магнит положить рядышком с клапанным стержнем, что бы сухари не потерять.

    Спасибо, Механек! А не подскажешь, каков ход клапана будет до поршня в ВМТ?

    Немного, точно не скажу но рассухарить хватит диапазона, только не переусердствуй. Если тарелка не нажимается и не обнажает сухари не дави сильно (там как правило все закоксовано). Последствия могут быть печальны. лучше нежно расшевелить, можно киросинчика покапать из шприца.

    еще лучше сначала опустить поршень в нмт взять метра полтора капроновой веревки(веревка должна быть мягкой) затолкать в цилиндр и поднять поршень вверх до упора, и можно смело рассухаривать, так намного надежней. по воводу рассухаривания, берешь удлененную головку на 17 ставишь на тарелку и нажимаешь плавно произойдет щелчек, потом медленно поднимаешь вверх (ну а если есть рассухариватель то замена не составит ни какого труда), если убрать резко то будешь наблюдать полет сухарей, я потерял один пришлось покупать 48 руб. за штуку.

    Последний раз редактировалось J@kson; 21.05.2010 в 06:14 .

    Jakson, голову сломал пытаясь понять метод с верёвкой.

    1. Подскажите пожалуйста, допустимо ли вращение клапана(нечаянно) при смене колпачков без снятия головки? Вопрос из за того, что мне не известен характер нагара около седла — не нарушится ли герметичность.

    2. Сам рассухариватель значит покупать от любых зубилообразных тазиков? Какой точно удобный?

    3. Специального съёмника-установщика колпачков судя по мануалу не требуется — достаточно утконосых пассатиж?

    Последний раз редактировалось Kenal; 28.06.2010 в 15:53 .

    [QUOTE=konalex;1087397686]Други, продскажите, как при рассухаривании клапанов 7A-FE можно поддержать клапан?[/QUOT

    ставиш в 1 и 4 цилиндре поршеня в ВМТ рассухариваеш эти цилиндры, потом поворачиваеш шкив коленвала на 180 градусов по часовой стрелке это будет 2 и 3 цилиндр поршня и рассухариваеш их и все

    Jakson, голову сломал пытаясь понять метод с верёвкой.

    1. Подскажите пожалуйста, допустимо ли вращение клапана(нечаянно) при смене колпачков без снятия головки? Вопрос из за того, что мне не известен характер нагара около седла — не нарушится ли герметичность.

    2. Сам рассухариватель значит покупать от любых зубилообразных тазиков? Какой точно удобный?

    3. Специального съёмника-установщика колпачков судя по мануалу не требуется — достаточно утконосых пассатиж?

    1. Не смертельно.
    2. Не от любых, а с 16 клапанным двигателем, но тарелку на нем пришлось сточить немного, и просверлить отверстие в прутке (для удобства работы).
    3. Есть приспособа от ВАЗа с 16 клапанным двигателем, на ней с одной стороны — цанговый зажим, для снятия колпачков, с другой — оправка для запрессовки колпачков, между ними на оси гирька, очень удобно работать.

    P.S. Интернет и взаимопомощь в нём — вещь. Без него круг общения был бы как по старинке в гаражах.

    Kenal, На той неделе поменял МСК(фотки сего процесса не делал к сожалению) . Ни рассухаривателя, ни съемника старых мск не было.
    Все манипуляции производились на движке. Под рукой был сварочник кемпи,и другие инструменты, пару друзей.
    Сделал рассухариватель по типу «костыль»-самопал,т.е. берем шайбу на 14 или 16 точно не помню-главное чтобы диаметр был на миллиметр-два меньше диаметра клапана, привариваем к ней два куска полосы шириной 10 мм длинной 50-70мм и привариваем все это к профильной трубе квадратного сечения 20*20мм длинной 300 мм примерно, чтобы сидя на движке на корточках было удобно упирать этот костыль в плечо. Если кому интересно, могу сделать фото чуть позже.
    Сделал сниматель мск из пассатижей-приварил к ним две полоски металла и загнул их, сделал небольшие пропилы. Надо делать фото-сложно объяснить.
    Далее позвал двух друзей.
    Первый подача-прием запчастей, второй с пинцетом ловил сухари.
    Сама операция в общем простая, но очень трудоемкая. Я костылем давил на клапана(сначала 1-4 горшок, потом 2-3), друг ловил сухари пинцетом, третий был на раздаче. Довольно трудоемко оказалось снимать старые мск с впускных клапанов. С выпускных они снимались более-менее. Приходилось собирать всякие ошметки старых резинок от мск.
    П.С.На время замены заливал в цилиндры раскоксовку. Простояла сутки,пока менял мск — эффект налицо! Прибавилось резвости, приемистости и я думаю компрессии- мерить лень. Но по ощущениям — ништяк! думаю пару месяцев покатать и опять залить раскоксовку и махнуть масло. Просто до этого собирался кольца махнуть — но решил попробовать раскоксовку. Цена вопроса 290р. Хуже не будет я решил.

    инстрУмент и способ его применения.
    рассухариватель хендмейд, съемник колпачков фабричный.

    кстати рассухаривается быстро и бес проблемно с помощью свечного ключа-трубки с магнитом внутри, ставишь на чашку клапана, бьешь по ключю молоточком, сухари вылетают и примагничиваются.

    беспроблемно.. да-да. только потом после сборки и небольшого периода работы у некоторых клапанов могут верхушки стержней отлетать. не говоря уж про раннюю кончину колпачков.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.

    У многих владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на Уаз есть проблема повышенного расхода масла. Причем зачастую повышенный расход масла никак не зависит от типа масла и его производителя. Он может колебаться от 0,5 до 1 литра, и больше, на 1000 километров пробега. Особенно при скоростном режиме езды по трассе.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2109 инжектор
    Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.

    Первое, что надо сделать, это попробовать определить, где именно идут потери моторного масла. И начать стоит с глобальных причин — приблизительного определения состояния маслосъемных колпачков и маслосъемных колец. Для этого, на прогретом и работающем на холостых оборотах двигателе, резко поднимаем обороты чуть выше средних, и затем некоторое время держим их, одновременно наблюдая за выхлопом.

    Если из выхлопной трубы появляется синий дым, а затем через некоторое время исчезает, то вероятнее всего проблема в маслосъемных колпачках. Если синий дым не прекращается, то скорее всего повышенный расход масла происходит из-за маслосъемных колец. Если сизого дыма не наблюдается вообще, то возможно повышенный расход масла связан с негерметичным соединением маслоотражательной пластины и крышки клапанов головки блока цилиндров двигателя.

    Осмотр системы вентиляции картера, ее влияние на повышенный расход масла в двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

    Снимаем большой шланг системы вентиляции картера двигателя. Если он имеет внутри следы масла, или же присутствуют масляные пятна на дроссельной заслонке, то причина повышенного расхода масла скорее всего в крышке клапанов, вернее в ее маслоотражательной пластине. На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина 406.1014171-01 (маслоотражатель) установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.

    Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор. На практике же, из-за некачественной заводской сборки, лабиринтное соединения маслоотражателя с крышкой клапанов 406.1007231-41 никак не герметизировано, и в итоге оно своих функций не выполняет.

    Герметизация лабиринтного соединения маслоотражателя клапанной крышки как способ уменьшить расход масла на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

    Чтобы восстановить герметичность соединения, потребуется снять маслоотражатель и промазать его изнутри герметиком по лабиринту. Для этого откручиваем с крышки клапанов все навесное оборудование и снимаем ее с двигателя. Переворачиваем снятую клапанную крышку внутренней частью вверх и видим маслотражатель, прикрученный винтами М5х10 с плоским шлицем.

    Для герметизации и восстановления уплотнения лабиринтного соединения маслоотражателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 необходимо.

    1. Снимаем прокладку 406.1007245-01, четыре уплотнителя 406.1007248-10 крышки клапанов, и три маслоотражательных трубки 406.1014187.
    2. Откручиваем маслоотражатель от крышки клапанов. При этом надо соблюдать осторожность. Винты закручены очень сильно и есть вероятность сорвать шлиц.

    3. Тщательно отмываем маслоотражатель и крышку клапанов. Особенно в местах их лабиринтного соединения.

    4. Прочищаем оба отверстия для отвода картерных газов в крышке клапанов.
    5. Наносим слой герметика в лабиринт маслотражателя и даем ему немного просохнуть.

    6. Собираем все в обратном порядке. Чтобы обеспечить надежное соединение, для закручивания винтов крепления маслоотражателя надо использовать ударную отвертку.

    Обязательно устанавливаем на место три новые маслоотражательные трубки 406.1014187. Они предназначены для слива масла обратно в головку блока цилиндров, и их отсутствие, или если отверстия в них забиты, также влечет за собой повышенный расход масла в двигателе.

    Перед установкой прокладки на клапанную крышку, будет очень полезно тем или иным образом убрать по всему периметру остроту граней на привалочной поверхности крышки клапанов. Не редко, эти острые грани при установке и затяжке крышки прорезают прокладку, полностью выводя ее из строя.

    Мотор ЗМЗ 405-406. Рассухариватель клапанов.

    Zobrazit ovladače přehrávání

    • čas přidán 3. 07. 2017
    • Подсмотрел идею рассухаривателя клапанов для 406 мотора. Воплотил в железе, вроде бы работает.

    Komentáře • 40

    Не важно как делать, Важен результат.

    аплодирую стоя — классный рассухариватель , сколько его стоимость если на заказ — на уазе надо будет летом колпачки менять — в магазинах нет ничего -с на семейство 406

    Попробуй на газели 405 евро 3 разсухарить . Я целый день потратил кое как заменил сальники .

    Это не центральный склад, это чермет

    Приспособа для клапанов отличная. Но компрессии через неё не стоит измерять

    Отец твёрдая пятёрка тебе

    Ты без стонка папробуй зделать

    автореаниматор здравствуйте сможете выслать размеры или сам рассухариватель?

    Я 40 лет без станка делал, надоело !

    Купить такую штуку у Вас сколько будет стоить?

    Я на рынке за 1000 такой же взял

    Слишко головной боль лучшо матористу атдать много праблем токару надо пападало

    Можно у вас его заказать?И сколько будет стоить?

    Ля красава руки золото

    Аффигенно!Просто бомба. Лайчище 10000000000000 раз.

    Пускай в серию, желающих приобрести, будет масса.

    при подаче 6 атм в цилиндр коленвал может легко провернуться, и в других цилиндрах дать по клапанам, так что второй распредвал тоже лучше снять, что бы избежать такого казуса.Да и проверка совпадение меток грм после замены мск обязательна ,что крути коленвал что не крути. А так способ конечно рабочий, и лайк за доработку рассухаривателя!

    Воткни передачу и вытяни ручник!Это же не автомат кпп.На крайний случай,застопорить кв нет проблем.

    А чем закончился ремонт? Помогла ли замена маслосъемных колпачков? Очень надо! Та же проблема и тоже 4 цилиндр.

    Один хрен голову снимать!Но,приспособа знатная!В первую очередь(при увеличенном расходе масла) колпачки дубеют и вы все правильно сделали,хотели обойтись «малой кровью»!)))Ну,не судьба видать.

    В итоге заменили прокладку ГБЦ.

    Молодец Дедуля . Удачи в работе.

    Диду правильно говоришь: «. руки свободные и клапан стоит.» 16:05 ))

    Главное,чтоб клапан стоял!Ну,и держал . )))

    ох..деда смотрю я на ..все это как ..суперно)) пеяня супер. про ТОКАРЕЙ). а ваш помощник не работает на токарке или ..не хочет ..просто быть в кадре)) ?

    круто деда а на заказ сделаешь?

    Сначала в цилиндре где будет замена масло съемных колпачков поршень выводится в нижнюю точку и головкой подходящего размера простукиваются по тарелкам клапанов. После чего поршень выводится в ВМТ и с помощью трубы с отверстием сбоку для извлечения сухарей выжимается вручную до рассухаривания без лишних усилий. Само собой если движка не безвтыковая. Я так делал на ниссановском моторе CA16

    Что означает» движка не безвтыковая». Это на каком языке?Рассухарить без рассухаривателя и дурак сможет,а попробуй обратно их поставить!

    Валяется у меня рассухариватель, никак силы духа не хватает выбросить. ))) Да много чего еще валяется.

    Износ маслосъемных колпачков

      819 20 696k
      21 0 28k

    Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.

    Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.

    Признаки износа сальников клапанов

    Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла. Следы замасливания также можно обнаружить на резьбе и электродах свечей.

    Следы замасливания на резьбе свечи

    Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя. Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъемных колпачках.

    Как определить износ маслосъемных колпачков

    Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.

    СимптомПричины появленияПоследствияСпособы диагностики
    Из выхлопа идет сизый дымМасло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет.Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания.Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма.
    Нагар на электродах свечей, замасленная резьбаИзлишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу.Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга.Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.
    Увеличенный расход маслаМасло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом.Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС.Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.
    Затрудняется запуск холодного двигателяСтекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно.Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс.При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.
    Из маслозаливной горловины идет сизый дымВыхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину.Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства.Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.
    Читать еще:  Что такое защита двигателя из пластика поло седан

    Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?

    Диагностика износа маслосъемных колпачков не ограничивается визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец либо нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников клапанов от других проблем, нужно:

    Как определить износ сальников клапанов эндоскопом: видео

    • Замерить компрессию на холодную и на горячую. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) снижается – возможны проблемы с колпачками. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но повышается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
    • Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины идет сизый дым, нужно снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников клапанов дым из горловины все равно будет идти. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым пойдет из сапуна.

    Сизый дым из выхлопной трубы в момент запуска указывает на наличие масла в камере сгорания

    • Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников клапанов сизый дым вырывается из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания скопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок дым может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то дымит постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
    • Осмотреть тарелки клапанов эндоскопом. Двигателю нужно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках клапанов и седлах. Если возникла сильная течь маслосъемных колпачков, возможно даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, то проблема в кольцах.

    Как устранить течь маслосъемных колпачков

    Если текут сальники клапанов, устранить проблему можно двумя способами:

    • заменить маслосъемные колпачки;
    • использовать специальные присадки.

    Замена маслосъемных колпачков – трудоемкая процедура, требующая вмешательства в ГБЦ. На многих моторах хватит частичного разбора головки, но на некоторых моделях ее нужно полностью снимать.

    Самодельное приспособление для снятия сальников из плоскогубцев

    Для замены сальников клапанов необходимы:

    • гаечные ключи/головки и отвертки (номера зависят от модели авто);
    • рассухариватель клапанов;
    • ключ для натяжения ремня ГРМ;
    • цанговый съемник колпачков, или длинногубцы с круглым захватом, или мощный пинцет;
    • гибкий пруток олова до 1 см диаметром и 20–30 см длиной;
    • трубка-оправка для напрессовки новых сальников.

    Также потребуется купить сами сальники, число которых равно числу клапанов в двигателе.

    Чтобы самостоятельно заменить МСК, нужно:

    Когда и как менять маслосъемные колпачки: видео

    1. Извлечь свечи и снять клапанную крышку (крышки на V-образных ДВС).
    2. Ослабить ремень и демонтировать распределительный вал (валы на V-образных и DOHC-моторах).
    3. Извлечь толкатель (стаканчик) клапана, гидрокомпенсатор, регулировочную шайбу или другие детали, перекрывающие доступ к «сухарям».
    4. Рассухарить клапан и извлечь пружину.
    5. С помощью цанги, длинногубцев или пинцета снять с клапана старый сальник.
    6. Смазать стержень маслом и напрессовать новый колпачок оправкой.
    7. Собрать привод клапана в обратном порядке.
    8. Повторить п. 4–8 для остальных клапанов.
    9. Установить распределительный вал и выставить валы по меткам, натянуть ремень ГРМ, завершить сборку.

    Замена сальников клапанов на СТО обойдется от 5 тысяч рублей (плюс стоимость новых сальников). В некоторых случаях избавиться от течи можно с помощью специальной химии.

    Присадки от течи сальников клапанов

    Остановить течь сальников клапанов, если они не повреждены, а лишь немного деформированы, можно с помощью специальных присадок для моторного масла. Они воздействуют на резиновые уплотнители ДВС, смягчая их материал и возвращая ему эластичность, приостановив тем самым течь маслосъемных колпачков.

    • Liqui Moly Oil Verlust Stop. Присадка работает как стабилизатор вязкостных свойств моторного масла, а также воздействует на резиновые и пластиковые уплотнители, возвращая им эластичность. Добавляется в масло из расчета 300 мл (1 флакон) на 3–4 литра смазки, эффект проявляется спустя 600–800 км.
    • WINDIGO (Wagner) Oil-Stop. Добавка для моторного масла, не изменяющая его свойств и воздействующая только на сальники. Восстанавливает их эластичность, уменьшает зазоры, за счет чего останавливает утечки масла. Добавляется в смазку в пропорции 3–5% (30–50 мл на литр).
    • Hi-Gear HG2231. Бюджетная селективная присадка, которая не влияет на вязкостные и смазывающие качества масла, воздействуя на резиновые уплотнители. Заливается из расчета 1 флакон на рабочий объем масла, эффект достигается спустя 1–2 дня езды.

    Liqui Moly Oil-Verlust Stop

    WINDIGO (Wagner) Oil Stop

    Присадки в масло – не панацея, поэтому они эффективны не всегда. Эти вещества способны продлить на 10–30% срок службы сальников клапанов, пробег которых близится к расчетному ресурсу (до 100 тыс. км), временно “подлечить” текущие маслосъемные колпачки и дымление из выхлопа на ранней стадии проблемы, но не устраняют запущенную неисправность.

    Если маслосъемные колпачки совсем изношены, расход масла составляет около 1 л/1000 км или сальники на стоявшем 10 лет без движения моторе напрочь рассохлись – эффект, в лучшем случае, будет частичным. А если проблему и удастся минимизировать, все равно нужно готовиться к замене маслосъемных колпачков через 10–30 тысяч км.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько ходят маслосъемные колпачки?

    Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.

    Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?

    О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:

    • синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;
    • масляный нагар на свечах зажигания;
    • увеличенный расход масла.

    Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?

    Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.

    Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?

    Восстановить эластичность сальников клапанов можно с помощью средств современной автохимии. Существуют присадки для масла, такие как Liqui Moly Oil Verlust Stop, которые возвращают свойства резиновых маслосъемных колпачков и других уплотнителей, устраняют их течь.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector