3 литровый двигатель расход на 100 км
Расход бензина — как правильно рассчитать?
Многие владельцы автомобилей не знают, как рассчитать расход топлива на 100 км. Следовательно, они и не знают, сколько потребляет их автомобиль бензина или солярки. То, что написано в технических характеристиках, часто не является правдой, и если в параметрах указан расход около 8 литров на 100 км, то это еще не значит, что машина именно столько расходует бензина. И вообще, на автомобилях ВАЗ расход топлива может быть каким угодно. В принципе, это касается любых машин, ведь во многом определяется этот параметр стилем езды, качеством заправленного бензина и даже используемым маслом. Дело в том, что некоторые масла способны снижать силу трения между деталями мотора, от чего расход бензина падает, но сейчас не об этом.
Как правильно рассчитать расход бензина?
Основные методы Ранее алгоритм определения расхода топлива на 100 км пути был несколько иным, чем сейчас. Наши отцы и деды наверняка помнят этот метод, очень точный в расчетах. Он и сейчас не утратил популярности. Чтоб им воспользоваться, необходимо: залить полный бак бензина; обнулить датчик подсчета километров, пройденных ранее; проехать расстояние длиною 10км; затем необходимо снова заправить авто, чтобы бак был полностью заполнен; записать, сколько бензина было влито в первый раз, и сколько километров пройдено с момента обнуления счетчика (в данном случае – 10км); преодоленную длину пути в километрах делим на количество литров бензина, добавленных на второй заправке; умножаем полученное число на 10 и получаем расход топлива на 100 км. Есть и второй метод – более популярный, адаптированный для современных машин.
Он очень прост в выполнении, помогает сэкономить топливо. Новичкам на вопрос «Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля?», советуют именно такой порядок действий: заправляем автомобиль до полного бака; перед тем, как выехать с заправочной станции, фиксируем уровень пробега на счетчике; когда наступает время следующей заправки, повторно смотрим величину пробега; определяем разницу между этими двумя показателями; по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров. Наверное, вы заметили, что во втором способе определения расхода топлива была использована формула.
С её помощью можно вычислить расход топлива не только на ровной трассе, но и в условиях повседневной жизни. Что для этого нужно? – фиксировать уровень пробега во время первой и второй заправок бака топливом; – если автомобиль дозаправлялся некоторое количество раз, нужно иметь при себе все чеки, чтобы определить общий литраж потраченного топлива. Имея на руках такие данные, можно легко рассчитать затраты бензина на 100 км с помощью формулы: Рт = (Л / Км) x 100, где: Рт – это расход топлива; Л – количество потраченного бензина в литрах; Км – путь, пройденный в километрах. Внимание! Впрочем, на дворе — век информационных технологий. Существуют специальные сайты, на которых желающий может определить, насколько экономно его авто тратит бензин. Достаточно ввести данные о затраченном топливе, указать пробег, и затем получить готовый результат. Нужно также учитывать, что наиболее точно определить расход топлива можно на открытой прямой трассе, а не в оживленном населенном пункте, с его бесконечными пробками и светофорами. Решаясь провести такой тест в городе, нужно быть готовым к существенным погрешностям, и их уровень будет колебаться в пределах 10-20 %.
Как рассчитать расход топлива на 100 км?
На самом деле все просто. Не нужно никаких сложных формул. Понадобится только калькулятор. Суть заключается в том, чтобы засечь пройденное расстояние на бензине от заправки до заправки. Итак, поступаем следующим образом: Не заправляемся до тех пор, пока не загорится датчик «бензоколонка» на приборной панели. Обычно это означает, что в баке остается еще около 10 литров бензина. Теперь едем на ближайшую заправку и заправляем полный бак топлива. Обязательно заливайте такой бензин, который требуется производителем автомобиля. В технических характеристиках это указано. Получаем чек на заправке и смотрим, какой объем топлива нам заправили. Запишите это значение или просто сохраните чек. Теперь сбрасываем счетчик пробега. Ездим по своим делам. Нам необходимо израсходовать топливо до тех пор, пока снова не загорится лампочка «заправка»
Теперь, когда мы потратили весь бензин, мы можем посчитать реальный расход топлива автомобиля. Все необходимые параметры у нас есть. Формула расхода топлива будет выглядеть следующим образом: Расход = X * 100 / Y. В этой формуле: X – объем заправленного топлива. Он указывается в чеке. Y – пройденное расстояние, которое вы видите перед собой на приборной панели (если помните, то при заправке мы сбрасывали счетчик пробега). Для простоты приведем простой пример. Допустим, после загорания лампочки «бензоколонка» мы заправили 40 литров топлива. Сбросили счетчик пробега, поездили по делам и снова увидели лампочку «бензоколонка». Теперь смотрим на счетчик и видим, что мы, например, проехали 500 километров. Это значит, что на 500 километров уходит 40 литров бензина. Если 500 разделить на 40, то мы получим расход бензина на 1 километр. В данном случае будет 0.08 литра на километр. Но нам необходимо знать, как рассчитать расход топлива на 100 км, а значит, полученное значение нужно умножить на 100. В итоге выйдет 8 литров – именно столько в данном примере автомобиль будет потреблять бензина.
калькулятор расхода топлива онлайн
Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?
Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00
Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.
716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621
Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽
Как рассчитать топливо на расстояние поездки
Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных: Средний расход топлива автомобиля; Планируемое расстояние поездки; Цена за 1 литр горючего. Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора. Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.
Нормативный подход
Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля. Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163116). В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:
При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%; В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%; Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%; Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%. С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход топлива, л; Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км; S – текущий пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %. Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию: 1000 км – 106 л 100 км – Х л Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.
Факторы, влияющие на расход топлива
Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели. Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%. Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%. Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%. Совет! Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство. Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива. Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.
Рено Логан первого и второго поколения: расход топлива
Переднеприводный седан Рено Логан разработан на платформе B0 румынской компанией Dacia, входящей в концерн Renault-Nissan. В России машина реализуется под французским брендом. С 2005 года автомобиль собирался на заводе Автофрамос, а после 2015 — на тольяттинском АвтоВАЗе. Расход топлива Рено Логан примерно как и у большинства соперников — от 5,5 литров на трассе, до 11,8 в городском цикле.
Первое поколение
Первое поколение Рено Логан производили с 2004 по 2016 год. Ранние модели оснащали 8-клапанными двигателями с одним верхним распределительным валом (SOHC) и 5-ступенчатыми механическими коробками передач (MT-5). На выбор предлагались движки объемами 1,4 и 1,6 литра. Расход бензина в модификации 1,4 самый минимальный — 5,5 л. на трассе, 6,8 в смешанном цикле, а в городе этот показатель составляет 9,5 л. Естественно это данные, заявленные заводом-производителем.
В 2008 году машина претерпела рестайлинг, к линейке присоединился 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Вместе с мотором поставлялись та же 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором (АТ-4).
Технические характеристики первого поколения Рено Логан
Модификация | Мощность, л.с. /Момент, Н∙м | Макс. скорость, км/ч / Разгондо 100 км/ч, с | Расход, литров на 100 километров | ||
Трасса | Город | Смешанный цикл | |||
2004 — 2016 K7J 1,4 8 (SOHC) МТ-5 | 75 / 112 | 162 / 13 | 5,5 | 9,5 | 6,8 |
2004 — 2014 K7M 1,6 8 (SOHC) МТ-5 | 90 / 128 | 175 / 11,5 | 5,8 | 10 | 7,3 |
2009 — 2014 K4M 1,6 16 (DOHC) МТ-5 | 103 / 145 | 180 / 10,5 | 5,8 | 9,4 | 7,1 |
2009 — 2016 K4M 1,6 16 (DOHC) AT-4 | 103 / 145 | 175 / 11,7 | 6,7 | 11,8 | 8,4 |
Самым популярным и ремонтопригодным оказался движок K7J. Модели с восемью клапанами стабильно работают на АИ-92, в 16-клапанник рекомендуют лить АИ-95.
Экологические стандарты двигателей первого поколения
Модель | Стандарт | Годы выпуска |
K7J | Евро-2 | 2004—2007 |
Евро-3 | 2007—2016 | |
K7M | Евро-2 | 2004—2007 |
Евро-3 | 2007—2010 | |
Евро-4 | 2010—2014 | |
K4M | Евро-4 | 2010—2016 |
Полуторалитровые 8-клапанные дизельные двигатели dCi и литровый бензиновый 16-клапанник в Россию не поставляли.
Характеристики двигателей
На двигателях 1 выпуска устанавливали:
- чугунный блок цилиндров;
- алюминиевую головку блока цилиндров;
- алюминиевые поршни;
- привод ГБЦ в виде зубчатого ремня;
- жидкостное охлаждение;
- многоточечный впрыск топлива.
Движки с восемью клапанами не требовательны к качеству масла. Двигатели выдают суммарный пробег по 400000 км при регулярной замене через 7500 км. K7J и K7M собирали в Румынии, K4M — в России.
K7J — это продолжение линейки ExJ, производимой Renault в 80-х годах. Четыре рабочих поршня рядного вертикального расположения, по 2 клапана на цилиндр. Комбинированная система смазки. Архаичная конструкция, завышающая потребление бензина при скудных силовых показателях:
- коромысла ГРМ и цепной привод масляного насоса, применявшиеся еще в 60-е годы в агрегатах с нижними распредвалами;
- не предусмотрено ни фазорегулятора, ни гидрокомпенсаторов.
K7M — это модификация K7J с повышенными ходами поршней и увеличенными маховиком, сцеплением, картером. Других конструктивных отличий от младшей модели нет. Расход топлива Renault Logan в данной модификации повысился вслед за объемом. Исполнение K7M 710 выпускалась по стандартам Евро-3, а двигатель с индексом 800 — Евро-4.
K4M позаимствовал от K7M блок цилиндров, коленчатый вал и маховик. В установке применили новую головку блока цилиндров на 16 клапанов и 2 облегченных распредвала, новую конструкцию поршней. Добавили гидрокомпенсаторы, а в отдельных модификациях еще и фазорегулятор. Новое оснащение сократило расход топлива Рено Логан, повысив плавность работы и мощность двигателя.
Второе поколение
Логан 2 поколения начали выпускать в марте 2014 года, а через 4 года провели рестайлинг. Модель с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач (АМТ-5) выпускалась до рестайлинга, после от «робота» отказались.
Характеристики Рено Логан 2 поколения
Марка двигателя | Мощность, л.с. / Момент, Н∙м | Макс. скорость, км/ч / Время до 100 км/ч, с | Расход, литров на 100 километров | ||
Трасса | Город | Смешанный цикл | |||
2015 — 2016 K7M 1,6 8 (SOHC) АМТ-5 | 82 / 134 | 164 / 12,4 | 5,7 | 9,0 | 6,9 |
2014 — 2016 K4M 1,6 16 (DOHC) МТ-5 | 102 / 145 | 180 / 10,5 | 5,8 | 9,4 | 7,1 |
с 2014 K7M 1,6 8 (SOHC) МТ-5 | 82 / 134 | 172 / 11,9 | 5,8 | 9,8 | 7,2 |
с 2015 K4M 1,6 16 (DOHC) АТ-5 | 102 / 145 | 171 / 11,7 | 6,6 | 10,9 | 8,3 |
с 2016 H4M 1,6 16 (DOHC) МТ-5 | 113 / 142 | 177 / 10,7 | 5,6 | 8,5 | 6,6 |
Все двигатели 2 поколения работают по стандарту Евро-5. Ужесточение экологических стандартов незначительно сократило расход топлива, но ощутимо снизило мощность старых двигателей. Все модели Рено Логан чувствительны к качеству ГСМ. С ними рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95, с осторожностью — 92.
Характеристики двигателей
Модель H4M, заимствованная у Nissan, не имеет ничего общего с K7M и K4M. Здесь алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, цепной привод ГРМ, регулятор фаз на впуске. Гидрокомпенсаторы не устанавливаются. Электронный впрыск с двумя форсунками каждый на цилиндр. Рекомендуется замена масла каждые 15000 км, ресурс — 250000 км. H4M — самый экономичный движок в новой линейке, на трассе расходует 5,6 л.
Причины увеличения расхода топлива
Отклонение расхода от паспортного происходит из-за:
- стиля вождения, местности;
- загруженности;
- качества топлива;
- температуры;
- подключения дополнительного оборудования (кондиционера, климат-контроля).
Потребление топлива повышается при снижении октанового числа бензина, при снижении температуры на улице.
Резюме
Лучшее соотношение цены, оснащенности, надежности и потребления топлива принадлежит Рено Логан на базе 16-клапанного K4M с механической коробкой передач (как 1, так и 2 поколений). Экономящим бензин от автоматической КПП лучше отказаться — расход у таких моделей непростительно велик.
8-клапанные K7J и K7M надежны, но не выдают мощности, адекватной расходу. Эти двигатели ощутимо вибрируют и шумят. H4M имеет цепной привод ГРМ и пониженное потребление бензина, но лишен фазорегулятора, а его ресурс ниже на 150000 км.
Отзывы владельцев
Василий, Барнаул. Renault Logan 1.4 (K7J) МТ 2007 года. Двигатель не тянет: в гору на 5 передаче ехать тяжело, обгонять по трассе страшно. Но при спокойной езде мотор экономный, в городе расходует литров 8-9 на 100 км. Подойдет зрелым и уравновешенным водителям.
Сергей, Санкт-Петербург. Renault Logan 1.6 (K7M) MT 2015 года. Уже три года езжу на Логан 2 МТ со старым 8-клапанником. Бензин экономлю, но машина все равно расходует по 9 литров, а по пробкам с кондиционером — вообще 11! Для бюджетного авто это много.
Иван, Новочеркасск. Renault Logan 1.6 (H4M) МТ 2016 года. В 2016 году брал новый Рено Логан на 113 «лошадей». Машина отлично тянет с низких оборотов, но передачи коротковаты — придется привыкать. В остальном все устраивает. Лью только 95-й «Лукойл», в смешанном цикле авто съедает около 8 литров. Такой расход радует!
Машины с расходом 3-4 литра: обзор самых экономичных авто
Лучшие экономичные автомобили
Toyota Avalon
Флагман Тойоты Авалон имеет много отличий от предыдущих версий, которые делают его приятным большим автомобилем. 3,5-литровый двигатель V6 и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают плавное и надёжное ускорение. Гибридная версия имеет 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель, который расходует 5,6 л. на 100 км., что впечатляет для такого большого седана.
Комфорт езды отличный; это больше, чем у большинства марок и моделей Lexus. В салоне тихо и роскошно, особенно с ограниченной отделкой. Управление является отзывчивым и безопасным, но низкая стойка автомобиля мешает лёгкому доступу. Информационно-развлекательная система включает в себя сенсорный экран, который прост в использовании. Это первая Toyota, предложившая Apple CarPlay.
Renault Logan
Согласно результатам проведенного исследования, за пять лет владения больше всего затрат понесут хозяева Renault Logan. Общие расходы на автомобиль составили 815 тыс. рублей.
Эти траты складываются из стоимости страховки ОСАГО и КАСКО (167 684 руб.), транспортного налога (4920 руб.), затрат на топливо (328 801 руб.) и прочих расходов, таких как покупка шин (25 560 руб.), а также техническое обслуживание и ремонт (77 600 руб.). При этом падение стоимости машины через пять лет эксплуатации составило 211 001 руб.
Если разбить эти затраты на весь срок владения, то получится, что водитель платит на пользование машиной примерно 13,6 тысяч руб. в месяц, или 8,2 руб. за каждый километр пробега.
Peugeot 208 | 4 л/100 км
С моделью 208 концерну Peugeot удалось создать не только супермини с приятным внешним видом, но и экономичным 1,4-литровым топливосберегающим электродвигателем. Благодаря ему автомобиль Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра. В этом ему, как и в предыдущем автомобиле от Skoda, помогает интеллектуальная система Старт&Стоп. Достойный выбор самого экономичного автомобиля для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды.
Самые экономичные дизельные машины
Как ни крути, а дизель был и остается самым экономичным мотором. В России дизели не очень любят, прежде всего, потому что качество топлива плохое, да в морозы часто возникают проблемы. Но если есть рядом хорошая заправка с тщательным контролем качества, то почему бы и нет? По крайней мере, расходы на солярку (по сравнению с другими машинами) можно вообще не учитывать, как топливные.
Volkswagen Golf VII
Седьмой Гольф с турбодизелем 1,6 – вершина экономичности. Очень резвая машина, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 10,7 секунд и при этом жрет до 4,6 в городском цикле. Golf VII – одна из первых машин, названная “Автомобилем года” в Японии. А это надо было очень постараться немцам.
На трассе турбодизельный Гольф кушает всего 3,3 литра. К сожалению, в России эти машины официально не продаются, однако, некоторые фанаты ввозят их самостоятельно. Кстати, выбросов эта машина производит рекордно мало – 85.
Citroen С3 Aircross
Компактный кроссовер, который продается в России с дизельным двигателем. Это просто уму непостижимо, как им удалось выйти с дизелем на рынок! А что, отличная машина на платформе достаточно надежного Hdi 92 объемом 1,6. Момент – 230 нМ!
Расход — 3,9 по трассе, в городе до 5 литров. Если ехать медленно, можно уложится и в “трешку”. При этом Ситроен С3 Аиркросс имеет 173 мм клиренс, множество опций, хорошие характеристики по вместительности и безопасности. Цена начинается от миллиона рублей.
Dacia Logan
Румыны уже давно научились делать надежные и экономичные автомобили, которые легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров. Очередной рекорд по экономичности был поставлен на дизельном Dacia Logan – правда, тут надо сразу отметить, что вожделенные 3 литра были получены на трассе при «пенсионерском» движении в 60 км/ч. Зато Dacia Logan – это полноразмерный автомобиль с высоким клиренсом и большим багажником.
В городе эта машина по паспорту показывает расход в 3,7 литра. Есть и другие модели от Dacia и Renault с этим дизелем 1,5dci – Sandero, Dokker, Clio и так далее, жрут они примерно столько же. Кроме того, эти автомобили популярны вследствие копеечных цен на запчасти, обслуживание, утилитарности и долговечности. Sa traiasca, Dacia!
Skoda Fabia
Третье поколение Skoda Fabia с дизелем 1,4 TDI жрет около 3,1 литра на 100 км в городском цикле, но при очень разумном движении. То есть, если ездить с кондиционером, да еще «наваливать», то кушать в городе мотор будет около 5,5. А вот при аккуратном движении, расход минимальный.
Skoda хороша тем, что обладает высокой степенью безопасности, имеет комфортабельный салон, а также много электронных прибамбасов. В этом она выгодно отличается от Логана, но зато по проходимости Фабиа явно хуже.
Самые экономичные бензиновые машины
У бензиновых двигателей КПД пониже, чем у дизелей, поэтому уложиться этим машинам в рамки расхода 3-4 литра очень сложно. А вот до 5 литров – вполне реально! Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются, поэтому такие авто уже существуют!
Ниже представлены новые автомобили, которые продают в России. Однако даже их почти не встретить в наличии. Наши люди покупают только прожорливые кроссоверы.
Volkswagen Polo
Автомобиль Volkswagen Polo с 90-сильным двигателем MPI и механической коробкой легко может уложиться в 4 литра при езде по трассе. В городе расход 5,5-6 литров – вполне реальное явление.
Также этот мотор устанавливался на Skoda, Audi, Seat – довольно надежный агрегат, для тех, кого не смущает турбина. Volkswagen Polo был и остается одним из самых экономичных автомобилей для города. Плюс доступность, полно запчастей, налаженное обслуживание.
Audi A3
Если верить техническим характеристикам, то этот седан с двигателем 35TFSI по трассе способен кушать 4,2 литра на 100 км пути. В городе производитель обещает расход до 6 литров. Этот автомобиль продается в России по цене от 1,2 миллиона рублей.
Два распредвала, модернизированная подача топлива, турбонаддув с электрическим компрессором – все это способствует выжиманию максимального КПД. Действительно, для 150 л. с. и немаленькой массы такой расход весьма приятен.
Smart Forfour II
Второе поколение Smart Forfour II с бензиновыми двигателями 1.0 и 0.9 может также показывать расход бензина в районе 4 литров, но с маленькой оговоркой – при движении по трассе со скоростью 80 км/ч.
В городе этот малыш будет потреблять до 8 литров топлива при динамичной езде и полной загрузке. Но такова особенность турбированного моторчика. В принципе, Смарт получается довольно экономной машинкой, конкурентов у него немного, разве что модель для двоих ForTwo.
SEAT Mii
SEAT Mii – очень интересная, но редкая в России малолитражка. Официальный сайт вроде как дает информацию о модели, но насчет поставок в РФ узнать не удалось. Мии – это тот же Volkswagen Up и Skoda Citigo.
Трехцилиндровый 75-сильный моторчик и 3,8 расход по трассе при 90 км/ч. В городе потребляет примерно 5,5 литров на сотню. Машина имеет интересный салон, продуманную безопасность с кучей подушек по кругу, и что немаловажно для россиян – механическую КП.
Lada Granta
Самой «экономичной» из этой тройки является Lada Granta. Объем затрат на нее за пять лет составит 654 тыс. рублей.
В течение месяца владелец тратит 10,9 тыс. руб., или 6,5 руб. за один километр пробега.
За пять лет владелец израсходует на страховку ОСАГО и КАСКО 100 856 рублей, на транспортный налог — 5222 руб., а на топливо — 314 908 руб. Ремонт автомобиля выходит дороже, чем у Datsun on-DO и приближается к 52 тыс. руб.
Кроме того, автомобиль по прошествии пяти лет меньше других теряет в стоимости в абсолютном выражении. Продать Lada Granta можно примерно на 160 тысяч руб. дешевле, чем стоят такие же новые машины у дилера. В итоге это самый выгодный вариант для покупки с точки зрения экономии на транспортном средстве.
Голосование за лучший экономичный автомобиль
Какой экономичный автомобиль вы бы выбрали или посоветовали?
Четыре литра на 100 км: пятерка экономичных автомобилей для езды по городу
Когда цены на бензин растут, а пробки становятся все длиннее, выбирать автомобиль стоит особенно тщательно. Благо, вариантов много: производители идут в ногу с проблемами автомобилистов.
При выборе автомобиля не последним аргументом становится расход топлива, эта проблема волнует автомобилистов по всему миру. Британское издание Herald подготовило свой список лучших малолитражек для езды в городских условиях. Критериями стали компактность, экономичность, доступность и популярность автомобиля (позиция машины в мировом рейтинге).
1. Ford Fiesta
Ford Fiesta входит в двадцатку самых популярных машин в мире, а по итогам 2017 года оказался даже в первой десятке. У машины эффективный 1-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, который потребляет всего 4,9 литра на 100 километров в смешанном цикле. Красивый дизайн только прибавляет ей любви автовладельцев.
2. Volkswagen Polo
Polo всегда пользовался популярностью у автомобилистов. Новое поколение хэтчбека предлагает еще более интересный и экономичный вариант: версию с 1,2-литровым бензиновым двигателем, расходующим всего 4,7 литра на 100 километров. Вариант Volkswagen UP также в кузове хэтчбек подходит для тех, кто хочет машину поменьше.
3. Kia Rio FL
Rio изначально создавалась как молодежная и экономичная модель. Но и для этого сегмента у нее весьма впечатляющие показатели: 3,6 литра на 100 километров в смешанном цикле на 1,1-литровом дизельном движке. Это едва ли не лучший показатель экономичности для современных авто, Rio FL входит в десятку самых экономных моделей в мире. Интерес к модели пробуждает, кроме того, интересный свежий дизайн.
4. Toyota Aygo
Есть внешность этого автомобиля весьма «на любителя», то внутренности точно могут порадовать многих водителей: 1-литровый бензиновый двигатель с расходом 4,1 литра на 100 километров в смешанном цикле. Он делает Aygo одним из самых удачным авто для городских улиц. Машина возглавляет рейтинг самых экономичных бензиновых авто в мире.
5. Peugeot 208
Компактный и экономичный автомобиль для городов. Одна из самых маленьких моделей в линейке Peugeot оснащена 1-литровым бензиновым двигателем, потребляющим 4,5 литра на 100 километров. Дизайн машины, конечно, слегка устарел и напоминает Ford Ka, но модель спасает отличная экономичность и традиционный для «французов» яркий интерьер.
6. Renault Sandero
Sandero выгодно отличается от конкурентов: полуторалитровый дизельный хэтчбек потребляет всего 3,9 литра на 100 километров, так что это одна из самых экономичных марок машин на планете. Это самая дешевая модель от Renault, которая входит в топ-30 самых дешевых автомобилей мира, a еще это одна из самых маленьких моделей марки. Модель с бензиновым двигателем имеет объем 0,9 литра, расходует 5 литров на 100 километров в смешанном цикле.