16 клапанный двигатель в чем плюс на ваз
Чем отличается двигатель 8 или 16 клапанный
Как определить 8 или 16 клапанный двигатель
— Простая конструкция
, которая является залогом
надежности
и
долговечности
, что полностью
применимо
к
8-ми клапанным моторам
. Сам по себе такой
двигатель
является
проверенным временем
и оснащен
минимальным числом узлов
, ярким примером этому суждению является всего
один распредвал
, а также
по 2 клапана
на
цилиндр
вместо
4-ых единиц
, как в
16-ти клапанной
силовой установке;
— В таких моторах
зачастую
отсутствуют гидрокомпенсаторы
, которые еще сильней
упрощают
и без того
простую конструкцию двигателя
. Силовые установки такого
типа
оснащаются
механическими толкателями
, которые пять же значительно
проще
в своем
строении
, да и
заменить
или
отремонтировать
их не составляет труда. Как правило,
моторы
такого рода получают
поршни безвтыковго типа
, которые намного
долговечней обычных
.
— Благодаря простой конструкции моторов
,
8-ми клапанники
совсем
не требовательны
к
горюче-смазочным материалам
. В них можно заливать
полусинтетические моторные масла
и
заправлять низкооктановым
топливом;
— Такие двигатели
намного
компактней 16-ти клапанников
, так как у них
отсутствует дополнительный вал
. Это также
отражается
на
весе
и
меньшем количестве навесного оборудования
.
— Главным недостатком
таких
моторов
является
малая мощность
, которую они
развивают
. Как правило, в среднем
мощность 8-ми клапанного двигателя
примерно
на 20 процентов ниже
, чем
16-ти клапанных
установок. Мы прекрасно должны понимать, что
8-ми клапанники
имеют всего
2 клапана
на
цилиндр
, то есть
один
на
впуск
топлива, а
другой
на
выпуск отработанных газов
, следовательно
система функционирует медленней
и достигнуть
высоких оборотов
, как у
16-ти клапанника
ей просто
не суждено
;
— Что касается расхода топлива
у таких
моторов
, то он будет
выше
, чем у
16-ти клапанников
, так как процесс
впуска
и
выпуска
у них происходит
медленней
. Поэтому
мотору
нужно
сильнее проталкивать отработанные газы
при помощи всего
одного клапана
, то есть
усилий прилагается
в
2 раза больше
;
— Недостатком
также является
повышенная шумность
при работе силовой установки, особенно это четко
прослеживается
на
высокой скорости
(
более 60 километров в час
). Немаловажным
нюансом
также является то, что
механические толкатели
время от времени нужно
регулировать
, а со временем на них
образуется выработка
и
появляются зазоры
. Из-за этих
моментов
, в
моторах
заметно
снижается производительность
и
эффективность работы
, а также
увеличивается шумность
. Как видим за
дешевым обслуживанием механических толкателей
, может скрываться
быстрый износ
деталей.
— Также в частом регулировании
нуждаются
зазоры клапанов
. Хотя
регулирование
можно и не делать, но тогда
эффективность работы мотора
будет
снижаться
, а
расход
топлива
увеличиваться
.
Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …
Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.
Устройство 8 клапанного двигателя
Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.
Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.
Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.
Про техническую составляющую
Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.
Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница
Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.
Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.
Преимущества восьмиклапанных моторов
Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.
Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.
- Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
- Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
- Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
- Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.
Недостатки 8-и клапанных двигателей
Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.
Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.
После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.
Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:
- Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
- Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.
Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.
Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.
Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.
16-клапанный мотор: особенности и достоинства
Мотор с 16 клапанами, прежде всего, отличаются сложной конструкцией. В них предусмотрено два распределительных вала, которые располагаются по разным сторонам силового агрегата. Соответственно и число клапанов в связи с этим возрастает в два раза по сравнению с предыдущим вариантом. В таких моторах два элемента несут прямую ответственность за подачу топлива, а остальные два – за отвод из системы отработанных газов. Благодаря такому решению скорость впускного и выпускного циклов существенно повышаются, что оказывает положительное воздействие на коэффициент полезного действия двигателя. Кроме того, в таких устройствах предполагается наличие гидрокомпенсаторов. Они и обеспечивают максимальный прижим клапана к валу. Такие моторы имеют повышенную мощность, лучшую динамику и скорость. Особая конструкция снижает потребление топлива, при этом способствует лучшему разгону авто. Помимо этого, в 16-клапанных моторах сниженный уровень шума, за счет чего передвигаться на таком транспортном средстве гораздо комфортнее и водителю, и пассажирам. Ну и главный плюс 16-клапанного силового агрегата в том, что регулировку клапанов в нем не нужно проводить регулярно. Все это в них делается автоматически, благодаря встроенным гидрокомпенсаторам.
Подробнее о том, что лучше 8 или 16-клапанные моторы в этом видеоролике:
Опубликовано: 12 октября 2021
16 клапанный двигатель в чем плюс на ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 1
- 2
- >
У 1,5 подхват не лучше чем у 1,6 у них просто до подхвата очень слабо тянет!
Не катался на 1,6, поэтому говорить буду только теоретически. В 1,6 блок «подняли» на 2 мм, чтобы сохранить степень сжатия 10,5 сделали длиноходный коленвал. Ресурс у подобных двигателей должен быть больше, но ощущение от разгона хуже т.к длиноход «крутится тяжелее», поэтому 1,5 веселее что ли и подинамичнее (не про цифры).
Товарищу, который ездит с 1,5 и обгоняет при 120 на 4-й. Есть ли уверенность, что водитель на 1,5 едет не на 5-й? Далее. момент на низах у 1,6 получше, но на верхах этот двигатель неинтересный (читай выше про длиноход).
Не катался на 1,6, поэтому говорить буду только теоретически. В 1,6 блок «подняли» на 2 мм, чтобы сохранить степень сжатия 10,5 сделали длиноходный коленвал. Ресурс у подобных двигателей должен быть больше, но ощущение от разгона хуже т.к длиноход «крутится тяжелее», поэтому 1,5 веселее что ли и подинамичнее (не про цифры).
Товарищу, который ездит с 1,5 и обгоняет при 120 на 4-й. Есть ли уверенность, что водитель на 1,5 едет не на 5-й? Далее. момент на низах у 1,6 получше, но на верхах этот двигатель неинтересный (читай выше про длиноход).
Блок выше на 2,3 мм. СЖ не 10,5, как на 1,5, а 10,3. Колено там 75,6 против 71 у 1,5. вообще 75,6 не такой уж и ДЛИННОХОД Вот 84 — это длиноход.
ЗЫ. С 75,6 будет крутиться не хуже, чем с 71. дело совсем не в колене.
Не катался на 1,6, поэтому говорить буду только теоретически. В 1,6 блок «подняли» на 2 мм, чтобы сохранить степень сжатия 10,5 сделали длиноходный коленвал. Ресурс у подобных двигателей должен быть больше, но ощущение от разгона хуже т.к длиноход «крутится тяжелее», поэтому 1,5 веселее что ли и подинамичнее (не про цифры).
Товарищу, который ездит с 1,5 и обгоняет при 120 на 4-й. Есть ли уверенность, что водитель на 1,5 едет не на 5-й? Далее. момент на низах у 1,6 получше, но на верхах этот двигатель неинтересный (читай выше про длиноход).
Блок выше на 2,3 мм. СЖ не 10,5, как на 1,5, а 10,3. Колено там 75,6 против 71 у 1,5. вообще 75,6 не такой уж и ДЛИННОХОД Вот 84 — это длиноход.
ЗЫ. С 75,6 будет крутиться не хуже, чем с 71. дело совсем не в колене.
Вот это уже ближе к телу намного. Выбросите из головы -про длинноход -раз и навсегда. Не те дельты -дабы принимать сие к расчёту.
«упс. тут уже Паулюс побывал. молчу»
Ты чего.
Ну зато будет чё вспомнить
Я тут наткнулся на ботвуху про кит на стоковый полторашный блок до объёма 1.8. Это чё за геометрия и накока вменяема -если попадалась?
Киты разные есть. это скорее всего СТИшный. Точно не знаю, но смею предположить что этот комплект: колено (80), шатуны, поршни (84). Все это в высокий блок (на 2,3 выше который). Вообще можно замандячить любую геометрию. Я вот подумываю насчет 78 + 82,4 на штатных шатунах. правда РС получается 1,55, но по идее должно нормально работить Все таки 1,66 это уже какой-никакой, а объем 😎
В том то и прикол -про высоки блок -ни слова там.
Хрен с ними -я спросил -мож отстал от жизни -там чего за шняга модная. Вообще клоуны из Авто99 -ещё не то напишут.
Лямбду в 797 по фото отключают -прям Кашпировские .
Объём хорошо. Как бы фазы крутились -было б ещё лучше.
Ну ладно — это уже мечты Пока что.
Тогда милости просим на Сивик Тупер 2л. 200 пони.
Паулюс, вопрос!
Если получится придумать что-нить с «плавающими» фазами, возможно будет програмно мозги подогнать?
Как уже это надоело, честно говоря .
Сначала хотел гидрики на 8кл. делать, слава Богу продал так.
Потом этот недоделанный подхват на 3600-3800 в 16кл.
Скоро брать 1,6., так он воще трактором сделан.
Не разница -если за КВАДРАТ диам/ход не вылазит
Обсуждать не буду -это просто -ответ.
Какую разницу то хотим обсудить не пойму никак.
Что нет взрывного характера на верхах вкупе с тяговитым -но не динамично -прогрессирующим разгоном?
Я уже устал -думайте что хотите. Я уже умучился твердить -такова настройка ЭСУД. Достанется 1.6 16 кл -приезжайте -я прямо на вашей машине вам всё докажу.
Иных способов уже не вижу. Их видимо и нет.
Я собственно не к обсуждению это все завел. Видимо, я не читал как вы умучались в других топиках. А путем настройки ЭСУД и трактор можно заставить полететь. Вы, инжекторщики любите все программой заставить ехать! Пофигу, что двигатель г@$но давай зальем его топливом и полетели. Да на таком впуске НИКАКАЯ программа не поможет!! Ну может я конечно погорячился насчет никакой. но проблема (главная) в спешке и экономии на всем (касается ВАЗа) и «неправильная» настройка ЭСУД самая маленькая из проблем как 1,5 так и 1,6.
ЗЫ. Непонимаю чем я так задел, что способов мне что-либо объяснить вы не видите? Не надо мне доказывать путем настройки ЭСУД — отстроить можно почти все, но какой ценой?
Вы, инжекторщики любите все программой заставить ехать!
А у вас -слесарей (это за инжектрщика ) — всё на уровне гаечного ключа и шарожки. Надо «починить и подпилить». А программа -чё за нафиг -тупой набор байтов -там и так всё хорошо
«давай зальем его топливом и полетели» -во во -восприятие настроек на уровне оправки для колец.
неправильная» настройка ЭСУД самая маленькая из проблем как 1,5 так и 1,6.
Мы не касаемся ЖЕЛЕЗНОГО тюнинга обоих ДВС -это совсем другая тема. Обсуждаем -в базе.
Непонимаю чем я так задел, что способов мне что-либо объяснить вы не видите? Не надо мне доказывать путем настройки ЭСУД — отстроить можно почти все, но какой ценой?
Ничем не задел — у меня иммунитет — вот такие темки -раз в неделю
Просто скучно уже.
Да и читать уже надо начинать -не только себя. Я там даже в ЦИФРАХ привёл -откуда ноги растут по разнице ощущений жопометром.
Куда больше то.
Какой ценой? Ну ка нарисуй страшенную картину какую нить в виде «последствий». А я тут же по железному тюнинку пройдусь ( гарантировано). Получится прикольная склока -как обычно -ни о чём.
Тема была почему не взрывной как 1.5. Я ответил.
Косяки по железу в моторах ВАЗ -вообще тут не при чём.
Паулюс, вопрос!
Если получится придумать что-нить с «плавающими» фазами, возможно будет програмно мозги подогнать?
Как уже это надоело, честно говоря .
Сначала хотел гидрики на 8кл. делать, слава Богу продал так.
Потом этот недоделанный подхват на 3600-3800 в 16кл.
Скоро брать 1,6., так он воще трактором сделан.
Не надо гидрики -и так там всё гут.
Про 1.6 я уже всё сказал -насчёт трактора.
Что там с подхватом то. Опишите конфигурацию мотора и прошивку мне киньте -гляну -мож там чего
Если ЭТО заводится и хоть как то едет -настроить можно всё.
Есть вообще блок Бибика -спорт -с возможностью реализаций множества доп. функций.
Это -к Эммибокс. Только с конкретикой -иначе пошлёт.
Далеко 😀
«Паулюс а не подскажите где можно вашу прошивку на 1.6 16кл найти?»
Хороший вопрос. Можно у меня -или http://oktja.ru/forum/index.php? -если нужен прошивальщик в вашем регионе -я же не знаю где вы обитаете и что надо -калибровку или перешить машину -или вообще индивидуально поморочится с нею
Посоветую при чётком желании заполучить любые мои калибры по 7.2 -всё же писать в почту. Я не хочу засорять форум рекламными трюками. Письма с вопросами «как работает и устроено» -удалю.
По ссылке есть целая тема. И не одна.
Отличия проводки Ваз 8v и 16v
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
Привет всем, Дорогие форумчане, Хочу собирать 16 клапанник, со стороны механики все изучил вроде все понтяно, а вот в электрике я неочень разбираюсь.
Подскажите: У меня сейчас контроллер VS 5.1 Ителма -72 который с одновременным впрыском без ДФ. При переходе на 16 клапанов как я понял контроллер нужно будет менять Какой контроллер мне будет нужен для этого? и нужно ли вместе с новым контроллером покупать новую проводку??
Заранее очень благодарен.
oneman
Timofei
Zbest
Fakir
Добавлено через 2 минуты
да и с выхлопом чуть нужно повозиться (подрезать нужно кое-где) + прямоток может задевать об стабилизатор (у меня задевало, подбил чуток прям из под левого колеса, все норм)
mix2311
Незнакомец
Timofei
Добавлено через 2 минуты
про отверстия в голове под болты крепления самой ГБЦ тоже изучил?
Добавлено через 2 минуты
да и с выхлопом чуть нужно повозиться (подрезать нужно кое-где) + прямоток может задевать об стабилизатор (у меня задевало, подбил чуток прям из под левого колеса, все норм)
Да знаю нужно рассверливать. Про выхлоп спасибо, буду иметь ввиду.
oneman
fa.nat
Добрый Всем вечер. Я переделал свою 99 в 16 клапанную. При условии, что сцепление легче десятошного, а кпп 16/63 ,а не 17/63,как у 10-ки ни одна 12-шка со 124-им двигателем рядом не стояла. Хотя я отношусь к тем чудикам каторые ни чего не перпделывают ( в проводке), ДФ мощности не прибавит. Раздельный впрыск нужен для евро-2, а России-83 по хрену какой там впрыск! На счёт 1,8-2,0 л. это дорого и калготно.
сообщение для oneman. Приношу свои извенения за то , что пишу не потеме, но отправить сообщения в личку не могу. Приерный список зп/ч для переделки двигателя. Я устанавливал: кол-вал 2112, шатуны 2110, поршня 2112(харьков они не гнут клапона), гцб 2112, фарсунки оставил сименс, так как они меньшей производительности и расчитаны под данную програму ЭБУ, ремень , ролики прокладки соответственно.Вперспективе хочу установить двойную прошивку. Придётся добавить провода на управление фарсунок для фазированного впрыска, адсорбера, ДК, ДФ.Распановка ножек ЭБУ есть в рукаводствах по эксплуатации автомобиля или инете.Если, ты собераешься покупать новый кол-вал, то бери лучше 1,6 ход поршня больше,но есть поршня со смещённым пальцем 2,3 мм. получется двигатель 1,6л. за эти же деньги и блок менять не надо.
8 или 16 клапанов: что лучше и для какого случая
Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше – 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.
Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.
Что дают двигателю 16 клапанов
Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.
Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.
Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему – узнайте в этом материале.
С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.
Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала – во вращении и контроле газораспределительного механизма.
Преимущества восьмиклапанного двигателя:
- Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
- Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
- Нетребовательность к качеству масла и топлива
- Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.
Недостатки восьмиклапанного двигателя:
- Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
- Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
- Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
- Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.
Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.
Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:
- Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
- Меньший расход топлива;
- Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
- Удобная замена ремня ГРМ;
- Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
- Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.
Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:
- Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
- Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.
Кому какой двигатель выбрать
16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.
8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.
Мнения о моторах: что говорят владельцы
В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.
Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:
Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.
Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.
Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.
Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:
Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов – в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.
Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.
- Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» – шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
- Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант – восьмиклапанный двигатель.