Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена полуоси подшипника Шевроле Нива

Замена полуоси подшипника Шевроле Нива

Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту. Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену. Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Итак, процесс снятия таков:

  1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  2. Полуось крепится четырьмя гайками на “17”. Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс – это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

  1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  3. Полуось зажимается в тисках.
  4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
  5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.
Читать еще:  Замена лампы ближнего света шевроле нива

Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.

Похожие статьи:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Демонтаж сальника полуоси.

Отсоединить кардан от моста.

Отсоединяем кардан от моста.

Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Снять шайбу, расположенную под гайкой.

Снимаем плоскую шайбу.

Снять фланец с моста.

Снимаем фланец ведущей шестерни.

Отвёрткой извлечь сальник.

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  • Установить шайбу и гайку.
  • Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  • Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
  • Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

    Артикулы

    Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

    Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

    Диагностика и признаки неисправности подшипника

    Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.

    Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

    Существует ряд других неисправностей:

    • бьет вал;
    • попадание влаги и грязи;
    • течет масло из картера заднего моста;
    • протеска сальника по причине износа;
    • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
    • возникновение дисбаланса вала.

    Диагностика проводится согласно инструкции:

    1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
    2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
    3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

    Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

    Закупаем материалы и готовим инструменты

    Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

    Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

    • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
    • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
    • масса – 440 г;
    • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

    Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

    Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

    Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

    Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

    • набор отверток;
    • комплект ключей;
    • плоскогубцы;
    • зубило;
    • болгарка;
    • домкрат;
    • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
    • специальный съемник полуоси;

    • зубило;
    • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.
    Читать еще:  Дворники на шевроле ланос

    Снятие полуоси с заднего моста

    Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.

    Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:

    • Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
    • Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
    • Выкручиваем крепеж тормозного барабана.

    • Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.

    • На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
    • Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.

    • Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
    • После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.

    • Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.

    • При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.

    Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.

    Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

    Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.

    Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.

    Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.

    Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.

    Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:

    • Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
    • Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
    • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.

    • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.

    • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
    • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

    Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.

    Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.

    Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

    Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

    Диагностика и признаки неисправности подшипника

    Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.

    Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и
    редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в
    основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо
    отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта
    в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы
    по посадочной поверхности.

    Существует ряд других неисправностей:

    • бьет вал;
    • попадание влаги и грязи;
    • течет масло из картера заднего моста;
    • протеска сальника по причине износа;
    • сползание запорного кольца по шейке вала,
      подшипник начинает болтаться;
    • возникновение дисбаланса вала.

    Диагностика проводится согласно инструкции:

    1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают
      колесо.
    2. При раскручивании колесо должно вращаться легко,
      бесшумно, без заеданий.
    3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно
      подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо
      снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель
      разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

    Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время
    движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука.
    Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно
    принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен
    второй вариант.

    Закупаем материалы и готовим инструменты

    Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

    Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

    • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
    • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80
      мм, ширина – 23 мм;
    • масса – 440 г;
    • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

    Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить,
    то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые
    подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

    Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники
    и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой
    Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С
    системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При
    покупке на это нужно обратить внимание.

    Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

    Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

    • набор отверток;
    • комплект ключей;
    • плоскогубцы;
    • зубило;
    • болгарка;
    • домкрат;
    • приспособление для разогрева (газовая грелка,
      паяльная лампа на бензине);
    • специальный съемник полуоси;

    • зубило;
    • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее
      полуоси.

    Снятие полуоси с заднего моста

    Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить
    на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина
    не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные
    усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.

    Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого
    выполняем следующие действия:

    • Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
    • Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
    • Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
    Читать еще:  Не крутит стартер нива шевроле

    • Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.

    • На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
    • Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.

    • Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
    • После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.

    • Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.

    • При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.

    Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить
    сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел
    подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем
    уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в
    горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому
    изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно
    ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо
    поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.

    Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

    Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.

    Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки
    нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и
    молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем
    элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.

    Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.

    Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.

    Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и
    ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола.
    Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:

    • Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
    • Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
    • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.

    • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.

    • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
    • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

    Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их
    посадочные места.

    Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.

    Разборка

    Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

    Разборка осуществляется в таком порядке:

    • поставьте автомашину на ровное место;
    • передние колеса зафиксируйте стопорами;
    • отключите ручной тормоз;
    • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
    • приподнимите автомобиль домкратом;
    • демонтируйте колесо;
    • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
    • обрызгайте его ВД-40;
    • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
    • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

    Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

    Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

    Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

    Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

    Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

    Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

    • поставьте назад колесо;
    • наверните 3 гайки на шпильки;
    • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

    Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

    Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

    Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
    Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

    Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

    Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

    При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

    Подшипник полуоси — 180508.

    Технические параметры подшипника такие:

    • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
    • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector