Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии

Провозглашение Лютером 95 тезисов, не сменило убеждения Лютера в монополии Католической церкви. Протестантская Реформация: Мартин Лютер размещает свои 95 тезисов на двери Замковой церкви в Виттенберге.

Причины реформации в 16 веке и деятельность Мартина Лютера

2. Началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге, где обычно проводились торжественные университетские церемонии, свои знаменитые 95 тезисов. 1517. Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии. День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем. 1517 Выступление Мартина Лютера. Монах и профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) стал инициатором Реформации в Германии. День Реформации — праздник, отмечаемый протестантскими церквями 31 октября — в память о 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил свои знаменитые 95 тезисов к воротам церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным началом Реформации в Европе. 2. Реформация в Германии. Теория.

500 лет Реформации: Лютер и религиозная революция в Германии

95 те́зисов — документ, написанный Мартином Лютером с изложением критики богословия католицизма, в котором утверждал. Мартин Лютер вошел в историю как инициатор движения Реформации и основатель протестантской ветви христианства. это Диспут доктора Мартина Лютера, который касается покаяния и индульгенций, написана книга на латинском языке, которая была вывешена 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге, являвшимся административным центром княжества Саксония. Начало Реформации в Германии. Все, о чем мы говорили, происходило по всей Европе.

День Реформации в Германии (Reformationstag) – 31 октября

17 апреля 1521 года считается вероятной датой, когда Мартин Лютер, германский христианский богослов, инициатор Реформации, выступил с речью в Вормсе. Из данной статьи вы узнаете о Германии накануне Реформации, «95 тезисах» Мартина Лютера, а также о радикальных взглядах Томаса Мюнцера. В канун этого праздника Лютер, смешавшись с толпой, направляющейся в церковь, прикрепил к ее дверям лист с 95 тезисами против индульгенций. 95 тезисов Лютера вызвали огромный резонанс и стали началом движения Реформации. Они стали основой для дальнейших дискуссий и реформационных движений в Германии и других странах Европы. Распространение идеи Реформации в Германии.

Начало Реформации в Германии

Спасение «только верой» закономерно отрицает не только свободу воли, но и разум Установка Лютера на несовместимость веры и разума, исторически восходящая к известному латинскому апологету Тертуллиану, который в итоге ушел из христианства, как слишком интеллектуальной религии, предвосхитила атеистическое понимание любой религии как сугубо иррациональной, чисто чувственной сферы, где рассуждающему сознанию делать нечего. И в этом отношении протестантская Реформация, аналогично «неоязыческому» Ренессансу, действительно способствовала секуляризации Нового времени. Оба движения совпали в двух ключевых позициях — отрицании христианской синергии и отрицании христианского интеллектуализма. Во-первых, Реформация породила идею абсолютного Божественного предопределения, которая вполне отвечала языческому представлению о непреодолимом мистическом фатуме как главном принципе человеческой жизни, возрожденном любителями античности.

Во-вторых, противопоставив веру и разум, Реформация породила сентиментальный пиетизм, вполне отвечающий возрожденному Ренессансом языческому культу страстей, когда поиск «живого Бога» подменялся поиском новых острых переживаний. Но если бы встреча Реформации с Ренессансом способствовала только секуляризации, то для самого христианства это был бы лишь внешний вызов. Гораздо большую опасность представляет тот факт, что когда еще на рубеже XVIII-XIX веков возникла первая «романтическая» реакция, то ее адепты по умолчанию приняли аксиомы самого Просвещения: это отождествление религии с чистой иррациональностью и веру в существование всеопределяющего безличного начала истории.

Поскольку же из романтической реакции вышел весь европейский консерватизм, включая русский и православный, то эти ложные представления до сих пор весьма популярны среди современных консерваторов. Казалось бы, мы очень далеко ушли от главной темы статьи, но на самом деле речь идет о заочном влиянии Мартина Лютера даже на современный православный консерватизм. Многие ли православные ревнители, искреннее критикующие какие-либо «протестантские влияния», не согласятся с тем, что свобода — это греховная ценность и от человеческой воли вообще ничего не зависит?

Или с тем, что человеческий разум слишком греховен, чтобы рассуждать о Божественных вещах, и православная вера несовместима ни с какой рациональностью? А ведь это типично протестантские представления, не имеющие никакого отношения к православной вере, хотя их сторонники могут быть уверены в том, что Реформация несла в мир «революционные» ценности Свободы и Разума. От победы к поражению Мартин Лютер победил в свое время не потому, что он сумел вдохновить «широкие слои населения», и тем более не потому, что его богословские аргументы казались более убедительными, а потому, что его проповедь оказалась выгодной реальной политической силе — владетельным немецким князьям, ландграфам и курфюрстам, которые давно мечтали о полной религиозной независимости от Рима, и у них были силы оказать реальное сопротивление католическим войскам.

И сам Лютер поставил не на аморфный народ, а на организованное государство, что было весьма умно с его стороны. Неслучайно первая политическая работа Лютера была обращена «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» 1520 , а когда возникла угроза народных восстаний, то он писал «Открытое увещевание ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа» 1522 и «Против убийственных и грабящих орд крестьян» 1524. Поэтому никакие классовые войны, о которых говорят марксисты, к самой Реформации не имели никакого отношения — скорее, были задействованы межнациональные и геополитические конфликты.

Да, Лютер победил, если учесть, что уже при его жизни почти вся Северная Европа откололась от Римско-католической церкви и покрылась конфедерацией лютеранских епархий. Но уже при его жизни протестантизм начал постоянно дробиться, так что сегодня Евангелическо-лютеранская церковь — далеко не самая крупная протестантская деноминация в мире, даже баптистов и пятидесятников больше. Также и в самой Германии, которая благодаря Лютеру, казалось бы, обрела собственную «национальную конфессию», католики численно перевешивают протестантов.

Но проблема не столько в количестве лютеран, сколько в качестве современного лютеранства, которое, будучи самой старой и «традиционной» протестантской церковью, одновременно стало и одной из самых либеральных. Конечно, среди лютеранских церквей нет абсолютного единства по всем вероучительным вопросам, и среди них есть как более консервативные, так и более модернистские направления. Но достаточно сказать, что во главе крупнейшей лютеранской организации — государственной церкви Швеции — стоит архиепископ Упсалы женщина Антье Якелен, а епископ Стокгольма — мало того что женщина, но и открытая лесбиянка Ева Брунне, проживающая со своей «женой», «священницей» Гуниллой Линден.

И эти факты давно уже никого не удивляют: для сегодняшних наследников Лютера это вполне нормально, не говоря уже о более предсказуемых «послаблениях», которые сам Лютер в принципе не мог себе представить. Потому что если между мной и Писанием нет никаких безусловных авторитетов, которые могли бы объяснять мне Писание, то единственным авторитетом оказываюсь я сам, и я сам решаю, что там написано и как это понимать. Перефразируя героя «Бесов» Шигалева, исхожу из абсолютной несвободы — прихожу к абсолютному произволу.

Охота была неудачной: кабан ушел виноградниками. Когда расстроенный папа взял в руки грозный документ, то прочел его первые слова, которые звучали так: Восстань, Господь, и Петр, и Павел... Папа тем не менее подписал буллу. На Вормсском рейхстаге 1521 года, где в присутствии германского императора слушалось дело Лютера и от него требовали отречения, он произносит свою знаменитую фразу «Я здесь стою и не могу иначе». Вот его более полные слова: «Если я не буду убежден свидетельствами Писания и ясными доводами разума — ибо я не верю ни папе, ни соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили самим себе, — то, говоря словами Писания, я восхищен в моей совести и уловлен в слово божье... Поэтому я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, ибо неправомерно и неправедно делать что-либо против совести. На том стою и не могу иначе.

Помоги мне бог! Лютер в семейном кругу 10. Реформация расколола западный мир на католиков и протестантов и породила эпоху религиозных войн — как гражданских, так и международных. Они длились более 100 лет до Вестфальского мира 1648 года. Эти войны принесли много горя и несчастий, в них погибли сотни тысяч людей. Во время немецкой Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой восставших, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. Впрочем, во многом восстания были вызваны реформационным брожением умов, порожденным Лютером.

На пике восстания весной-летом 1525 года в событиях участвовало до 300 000 человек. По современным оценкам, количество погибших составило около 100 000 человек. Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на собственном примере. В 1525 году он, бывший монах, в возрасте 42 лет женится 26-летней и тоже бывшей монахине Катарине фон Бора. В браке у них родилось шесть детей. Вслед за Лютером женится и другой лидер Реформации из Швейцарии У. Кальвин не одобрил эти поступки, а Эразм Роттердамский сказал: «Лютеранская трагедия переходит в комедию, и всякие смуты кончаются свадьбой».

Лютер в 1522 году переводит на немецкий язык и издает Новый Завет, а в последующие 12 лет и Ветхий Завет.

Поводом для написания 95 тезисов стала булла Папы Римского Льва X, разрешавшая продажу индульгенций и отпущение грехов за деньги с целью профинансировать строительство собора Святого Петра, который сейчас является сердцем католического мира. Спустя два года, в 1519 году, Лютера вызвали в суд, но он остался непреклонен, и его предали анафеме, то есть отлучили от Церкви. В ответ он демонстративно сжёг папскую буллу документ и публично заявил, что борьба с папским произволом является долгом всего немецкого народа.

Начало Реформации в Германии было положено, 95 тезисов Мартина Лютера распространялись стремительно, хотя он сам некоторое время подвергался преследованиям. В эти же годы он с помощью своих ближайших сподвижников сделал перевод Библии на немецкий язык, а также написал несколько богословских трудов.

Лютер разошелся и с политическими деятелями вроде Гуттена, желая ограничить свою задачу одной церковной реформой.

То же самое заставило его выступить против реформаторов, соединявших религиозные преобразования с социальными. Светские восстания Между тем в Германии в 1522 — 1523 и 1524 — 1525 гг. Восстания эти совершились отдельно одно от другого и были каждое отдельно подавлены князьями, первое — как восстание офицеров, у которых не было солдат, другое — как восстание рядовых, у которых не было офицеров.

Это не было случайностью; не могло быть солидарного действия двух сословий, между которыми существовал резкий антагонизм. Причины крестьянской войны лежали в юридических и экономических отношениях сельского населения и земледельческих классов, т. Общественное движение с самого начала пошло вразброд, тогда как князья, против которых оно совершалось, действовали солидарно, оставаясь, притом, в Германии единственной высшей властью в отсутствие молодого императора, который после вормского сейма уехал из Германии на войну с Франциском I, и вообще мало интересовался германскими национальными делами.

Относительно обоих восстаний нужно еще сказать, что они оба пошли под знаменем религиозной реформации. Рыцарское восстание было особенно направлено против духовных князей; его участники были не прочь поживиться за счет церковного землевладения. Предлогом нападения на архиепископа трирского рыцари выставили то, что он запирает двери для слова Божия, т.

Восставшие крестьяне подкрепляли свои требования ссылками на Библию ; часть инсургентов шла за перекрещенцами, во главе которых стоял Мюнцер. Вообще народная реформация в Германии шла рука об руку с сектантством; в 30-х годах анабаптизм ясно проявил свой социально-революционный характер в мюнстерском восстании. Революционные движения, совершавшиеся под знаменем религиозных идей, и возникновение сектантства, разрывавшего всякую связь с церковными традициями, не могли не отразиться на характере лютеранской реформации, которой суждено было утвердиться в целой половине Германии в качестве официально признанного вероисповедания.

Политические смуты, отожествлявшиеся с делом религиозной реформации, в глазах Лютера только портили это дело; такое же искажение дорогой ему церковной реформы видел он и в сектантстве. Ища прочной власти, которая могла бы помочь ему выполнить его задачу, Лютер должен был заключить союз с князьями; но этот союз не мог быть чем-либо иным, как подчинением церкви государству. Князья, принимавшие реформацию Лютера, положительно выигрывали от неё: они освобождались от власти папы, секуляризировали церковную собственность, подчиняли себе местное духовенство, превращавшееся в их чиновников, и вступали во многие права, которые прежде принадлежали церкви.

Таким образом, если инициатива реформационного движения в Германии вышла снизу, из народа, то воспользовались результатами этого движения носители государственной власти в отдельных территориях, на которые разделялась тогдашняя Германия. Проводя церковную реформу при помощи князей, Лютер отступил от многих начал своего первоначального религиозного протеста: его преобразования в вероучении и церковной жизни получили официальное признание и в силу этого стали поддерживаться внешним авторитетом гражданской власти, хотя это совсем не совпадало с индивидуалистическим исходным пунктом религиозного миросозерцания Лютера. Отношение властей к реформации Впрочем, отношение князей к реформации менялось.

Сначала они все были на стороне оппозиции Риму. В отсутствие Карла V во главе Германии находилось имперское правление Reichsregiment , состоявшее из курфюрстов и из уполномоченных от отдельных округов Германии. В 1522 г.

Само управление благосклонно относилось к реформации, надеясь посредством неё освободить Германию от папских поборов. В 1523 г. Сейм выставил даже целый ряд жалоб centum gravamina против курии, с требованием наискорейшей отмены злоупотреблений и созыва вселенского собора для реформы церкви.

Некоторые князья и города начали вводить у себя виттенбергские церковные порядки, т. После рыцарского восстания и крестьянской войны наступила реакция. Рыцарей и крестьян победили князья, жаловавшиеся на слабость и бездействие имперского правления — и в 1524 г.

На сейме 1524 г. Государи Австрии , Баварии и некоторых других земель получили от самого папы то, что другие приобрели благодаря реформации. Согласившись на ограничение прежнего произвола курии и прежних поборов, Климент VII расширил, вместе с тем, власть князей над местным духовенством и даже отдал им часть церковных имуществ и доходов, за что князья обязывались преследовать лютеранство в своих владениях.

Такое соглашение курии с южными немецкими князьями было оформлено на регенсбургском съезде в июне 1524 г. И в землях, уже принявших реформацию, происходила реакция, направлявшаяся главным образом против анабаптизма. Лютер , сам говоривший в 1520 — 1521 гг.

Карл V , незадолго перед тем победивший Франциска I, потребовал от сейма в Шпейере исполнения вормского эдикта ; но, пользуясь возобновлением войны, сейм постановил, что в религиозном вопросе каждый имперский чин будет, до разрешения спора на вселенском соборе, действовать так, как сочтет это нужным, чтобы быть правым перед Богом и императорским величеством. Одинаковое право с князьями получали и имперские города, и даже имперские рыцари. Этим постановлением своим имперский сейм предоставлял светским властям, хотя и временно, решать религиозный вопрос по собственному усмотрению; церковь как бы ставилась в зависимость от государства, и государственной власти давалось право производить церковные преобразования.

Собственно говоря, только после шпейерского сейма 1526 г. К 1526 г. Лютеранские князья сделались верховными правителями summi episcopi церквей в своих землях.

Они поручили надзор за церковной жизнью особым суперинтендантам, а в середине 30-х годов учредили консистории, с административной и судебной властью над духовенством. Введение нового богослужения и церковного устройства сопровождалось секуляризацией собственности церквей и монастырей. Лютер хлопотал о том, чтобы хоть часть доходов с секуляризованных имений шла на содержание храмов и священников, школ и учителей, а также благотворительных учреждений и бедных; но лишь в отдельных случаях эти доходы получали такое назначение.

В большинстве случаев бывшие духовные имения обращались князьями в личную пользу или раздавались их приближенным.

Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии кратко

Краткий курс истории. Инициатор Реформации Всемирно историческое значение Реформации и 95 тезисов Мартина Лютера Реформация по своей глубочайшей сути была ничем иным как.
Причины реформации в 16 веке и деятельность Мартина Лютера ~ Проза (Школьная литература) Мартин Лютер прибил 95 тезисов ко двери собора.
Мартин Лютер. Основные идеи учения, 95 тезисов, Реформация. День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем.

Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии кратко

Однако последствия Реформации в первые десятилетия, а то и столетия после оглашения 95 тезисов могут показаться скорее трагическими, чем прогрессивными. это Диспут доктора Мартина Лютера, который касается покаяния и индульгенций, написана книга на латинском языке, которая была вывешена 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге, являвшимся административным центром княжества Саксония. Тема урока: Причины и начало Реформации в Германии. широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

Что хотел Мартин Лютер. И что получилось

От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма. Лютер в своих тезисах выступил против этого обычая, но выступил в форме приглашения обсудить связанные с этим вопросы. 95 тезисов Лютера и картина, изображающая его выступление в Вормсе.

РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ. М. ЛЮТЕР.

15 интересных фактов о Мартине Лютере Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом.
500 лет победе и поражению Мартина Лютера Свои «95 тезисов» немецкий монах и богослов Мартин Лютер задумывал как отповедь монаху-доминиканцу, торговцу индульгенциями, утверждавшему, что в такой форме можно получить прощение за грехи.
РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ. М. ЛЮТЕР. Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера.
Всемирно-историческое значение Реформации и 95 тезисов Мартина Лютера Тема урока: Причины и начало Реформации в Германии.
Начало Реформации в Германии День Реформации отмечается 31 октября протестантскими христианами. Утром 31 октября 1517 года Мартин Лютер, монах и профессор теологии, прибил 95 тезисов, написанных на латыне, к Дворцовой Церкви Виттенберг, чтобы указать на нарушения Католической церкви.

1517Г.—Выступление Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенций. Начало Реформации;

Именно это движение оказалось наиболее подготовлено к эпохе глобализации и секуляризации: сегодня протестантские течения занимаются самой активной миссионерской деятельностью в Латинской Америке, Африке, Юго-Восточной Азии», — считает эксперт. Главная и самая известная разновидность протестантизма — лютеранство. Однако, помимо последователей Мартина Лютера, существуют ещё кальвинисты, баптисты, анабаптисты, методисты, пятидесятники, адвентисты и многие другие. В российских условиях Россия с момента возникновения протестантизма как течения, отколовшегося от католической церкви, подверглась определённому протестантскому влиянию. Уже при Иване Грозном в Москве появились первые лютеранские общины, а также была построена первая лютеранская церковь. Ещё при жизни Лютера в Россию начали приезжать купцы, инженеры и другие специалисты, исповедовавшие лютеранство. Впоследствии многие из этих людей и их потомков оказались на государевой службе.

Лютеранство оставило достаточно глубокий след в российской истории, поскольку в XIX веке значительная часть представителей генеральского корпуса и чиновничества состояла из русских немцев и принадлежала к лютеранской вере. В XVIII—XIX веках в нашей стране появлялись как «доморощенные протестанты», например духоборы-молокане, хлысты и другие, так и последователи зарубежных направлений, например немецкого штундизма, представители которого прибыли в Россию по приглашению Екатерины II и вели миссионерскую деятельность. Ещё одна волна российского протестантизма шла от лорда Редстока — английского евангелиста, который проповедовал в Петербурге в дворянской среде. Интересно, что именно в первое десятилетие советской власти протестантизм стал общероссийским явлением. Но в более позднюю эпоху это движение оказалось загнано в подполье до 1990-х годов. Сегодня представители русского протестантизма существуют во всех регионах России, и в этом плане мы не отличаемся от других христианских стран», — заключил эксперт.

Ошибка в тексте?

Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно как я уже сказал есть объявление Божьего прощения. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций и истинность раскаяния.

Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции. Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания. Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя. Должно учить христиан: если они не обладают достатком, им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своем доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции. Должно учить христиан: покупка индульгенций — дело добровольное а не принудительное.

Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна, — при продаже отпущений — благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги. Должно учит христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом. Должно учит христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, — даже если необходимо продать храм св. Петра — отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу. Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно умолкло в других церквах.

Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него. Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции — ничтожнейшее благо — славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие — высшее благо — надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции — и не названы достаточно, и неизвестны христианам. Несомненно, что ценность их — и это очевидно — непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно — без содействия папы — даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку.

Эти события заняли важное место в истории Германии в период перехода к Новому времени. Они стали следствием резкого ухудшения условий существования крестьянства, а Реформация подвела под требования крестьян идейную основу. Вооружённые крестьяне. Гравюра XVI в. Крестьянская война в Германии В важнейшем доку менте Крестьянской войны — «12 статьях» — подчеркивалось: «сущность всех крестьянских статей как ясно видно дальше направлена к тому, чтобы понять это Евангелие и жить согласно с ним». Эти выступления наглядно показали, что события стали развиваться не так, как предполагал инициатор Реформации. Лютер осудил восставших, опубликовав воззвание «Против разбойных крестьянских орд». Борьба носила крайне ожесточённый характер, в ходе подавления крестьянских восстаний погибло около 100 тыс. Княжеская реформация и итоги Реформации в Германии После окончания Крестьянской войны дело Реформации взяли в свои руки князья, занявшие отныне ведущее положение в происходящих событиях. Начинался период Реформации, который получил название «княжеская» Реформация. Включение владетельных князей в реформационное движение поднимало его на новый уровень. В Германской империи существовали две категории князей: князья светские и князья церковные. Между ними существовали серьёзные противоречия. Реформация открывала перед светскими князьями возможности для расширения своих владений за счёт владений церковных князей. Стремительному распространению Реформации по всей империи способствовала также борьба за власть между императором и князьями. Реформация позволяла светским князьям укрепить своё положение в Империи за счёт ослабления власти монарха. Главным содержанием «княжеской» Реформации стал захват монастырских земель и секуляризация церковных владений, то есть обращение церковной собственности преимущественно земли в светскую. Карл V не сразу вмешался в конфликт между князьями и церковью. Всё это время его отвлекали войны в Италии. В 1529 г. Первым делом император запретил захваты монастырского и церковного имущества и восстановил императорский эдикт 1521 г. Эти решения вызвали знаменитый протест пяти князей и 14 имперских городов — сторонников Реформации. Отсюда происходят понятия протестантизм и протестант, которые стали общими названиями для всего реформационного движения и его последователей. Попытка Карла V восстановить церковное единство Германии не удалась. Обстоятельства, связанные с внешней политикой, вынудили императора надолго отложить борьбу против протестантов. Только заключённый в 1544 г. Первая религиозная война в Германии 1546-1547 гг. Однако в ходе второй войны 1552 г. Между тем Германия находилась в состоянии почти полного хаоса. В 1555 г. Заключённый в Аугсбурге религиозный мир был основан на принципе: «Чья страна, того и вера» то есть в каждом княжестве правитель имел право установить вероисповедание, которое выбрал сам. В Империи отныне признавались два христианских вероисповедания, одинаково равных перед законом, — католическое и лютеранское.

Лютер признаёт в папе Римском действие Духа Святого и его заступничество за умерших. В целом, Лютер пытается отделить свою критику злоупотреблений от критики в адрес папы римского. Лютер в целом выступает против индульгенций, хотя признает их за малое благо, сетует, что так мало людей «по правилам покупают индульгенции». Индульгенции действуют только в случае нарушения внутрицерковных правил, спасение связано не с ними. Лишь произволение Бога ведает спасением. Цель индульгенций обретается не покупкой отпустительной грамоты, а искренним раскаянием и «всецелым умерщвлением плоти» до самой смерти.

Краткий курс истории. Инициатор Реформации

Родоначальник реформация в Германии Вождём Реформации в Германии является основатель немецкого протестантизма лютеранства , профессор Мартин Лютер 1483-1546. Родоначальник новой религии выступал за зарождение новых отношений между человеком и богом. Он прикрепил на дверях собора г. Виттенберга несколько бумажных листов, всколыхнувших всю Германию. Данный поступок повлек возмущение Папы Римского, который подписал в отношении непокорного профессора отлучение от церкви.

Суть учения Лютера «Спасение верой» состоит в следующем: Человек может спастись только верой. Вера можно обрести лишь с помощью божьей милости. Только Священное писание выступает авторитетом в делах веры. Священник — это лишь наставник всех верующих.

Ему необходимо осуществлять деятельность по разъяснению Библии. Церковь не может владеть землями и большим имуществом и должна стать дешёвой. Богослужение необходимо вести на родном языке. Должность священников необходимо сделать выборной и она должна быть доступна каждому верующему.

Таким образом, если инициатива реформационного движения в Германии вышла снизу, из народа, то воспользовались результатами этого движения носители государственной власти в отдельных территориях, на которые разделялась тогдашняя Германия. Проводя церковную реформу при помощи князей, Лютер отступил от многих начал своего первоначального религиозного протеста: его преобразования в вероучении и церковной жизни получили официальное признание и в силу этого стали поддерживаться внешним авторитетом гражданской власти, хотя это совсем не совпадало с индивидуалистическим исходным пунктом религиозного миросозерцания Лютера. Отношение властей к реформации Впрочем, отношение князей к реформации менялось. Сначала они все были на стороне оппозиции Риму. В отсутствие Карла V во главе Германии находилось имперское правление Reichsregiment , состоявшее из курфюрстов и из уполномоченных от отдельных округов Германии. В 1522 г. Само управление благосклонно относилось к реформации, надеясь посредством неё освободить Германию от папских поборов. В 1523 г. Сейм выставил даже целый ряд жалоб centum gravamina против курии, с требованием наискорейшей отмены злоупотреблений и созыва вселенского собора для реформы церкви.

Некоторые князья и города начали вводить у себя виттенбергские церковные порядки, т. После рыцарского восстания и крестьянской войны наступила реакция. Рыцарей и крестьян победили князья, жаловавшиеся на слабость и бездействие имперского правления — и в 1524 г. На сейме 1524 г. Государи Австрии , Баварии и некоторых других земель получили от самого папы то, что другие приобрели благодаря реформации. Согласившись на ограничение прежнего произвола курии и прежних поборов, Климент VII расширил, вместе с тем, власть князей над местным духовенством и даже отдал им часть церковных имуществ и доходов, за что князья обязывались преследовать лютеранство в своих владениях. Такое соглашение курии с южными немецкими князьями было оформлено на регенсбургском съезде в июне 1524 г. И в землях, уже принявших реформацию, происходила реакция, направлявшаяся главным образом против анабаптизма. Лютер , сам говоривший в 1520 — 1521 гг.

Карл V , незадолго перед тем победивший Франциска I, потребовал от сейма в Шпейере исполнения вормского эдикта ; но, пользуясь возобновлением войны, сейм постановил, что в религиозном вопросе каждый имперский чин будет, до разрешения спора на вселенском соборе, действовать так, как сочтет это нужным, чтобы быть правым перед Богом и императорским величеством. Одинаковое право с князьями получали и имперские города, и даже имперские рыцари. Этим постановлением своим имперский сейм предоставлял светским властям, хотя и временно, решать религиозный вопрос по собственному усмотрению; церковь как бы ставилась в зависимость от государства, и государственной власти давалось право производить церковные преобразования. Собственно говоря, только после шпейерского сейма 1526 г. К 1526 г. Лютеранские князья сделались верховными правителями summi episcopi церквей в своих землях. Они поручили надзор за церковной жизнью особым суперинтендантам, а в середине 30-х годов учредили консистории, с административной и судебной властью над духовенством. Введение нового богослужения и церковного устройства сопровождалось секуляризацией собственности церквей и монастырей. Лютер хлопотал о том, чтобы хоть часть доходов с секуляризованных имений шла на содержание храмов и священников, школ и учителей, а также благотворительных учреждений и бедных; но лишь в отдельных случаях эти доходы получали такое назначение.

В большинстве случаев бывшие духовные имения обращались князьями в личную пользу или раздавались их приближенным. Католические князья следовали примеру лютеранских и равным образом производили у себя конфискацию церковных имений, что дало повод Лютеру шутить над их лютеранским усердием, превосходившим усердие самих лютеран. Противостояние лютеранства с цвинглианством Одновременно с лютеранством стало распространяться в юго-западной Германии, из Цюриха , учение Цвингли. Между обоими реформаторами началась полемика. В конце двадцатых годов последователям обоих учений грозила большая опасность со стороны католиков. Она заставила курфюрста саксонского и ландграфа гессенского заключить тайное соглашение с Нюрнбергом , Ульмом и Страсбургом для взаимной защиты. Когда Лютер узнал об этом союзе, он настоял, чтобы курфюрст отказался от союза с Ульмом и Страсбургом, принявшими цвинглианское учение об евхаристии. С большим трудом удалось Филиппу Гессенскому, дорожившему союзом со швейцарцами, устроить между Лютером и Цвингли диспут в Марбурге , где был подписан акт, указывавший, в чем обе стороны согласны и в чем не согласны. В это самое время 1529 Карлу V , еще раз победившему Франциска I и соединившегося с последним папу Климента VII , представилась возможность вмешаться в религиозные дела Германии, — а это не могло не затронуть основного политического вопроса об отношениях между императором и князьями.

Этот политический вопрос главным образом и разрешался в следующую четверть века 1530—1555 , в связи с дальнейшим ходом религиозной реформации. Около 1530 г. Протестанты В 1529 г. Большинство прямо выразило согласие подчиниться вормскому эдикту; меньшинство составило протестацию, подписанную пятью князьями в том числе курфюрстом саксонским и ландграфом гессенским и уполномоченными 14 имперских городов. Они получили название " протестантов ", распространившееся впоследствии на всех, оставивших католическую церковь. Протест был актом неповиновения императору: князья и имперские города становились в положение подданных и заявляли, что во всем остальном они готовы повиноваться императору, но только не в том, что касается славы Божией и спасения души. Протестанты выставляли принцип невмешательства государственной власти в дела совести, но, будучи сами государями в своих владениях, делались в них верховными устроителями церковных дел, требовавшими подчинения подданных новому порядку. Карл V потребовал от протестантов подчинения воле сейма, под страхом строгого наказания.

Эта жажда знаний и критического мышления в конечном итоге привела к созданию государственных школ и университетов, что улучшило интеллектуальный и культурный ландшафт Европы. Заключение: тектонический сдвиг в истории 95 тезисов Мартина Лютера стали катализатором глубоких религиозных, социальных и политических изменений, которые звучат на протяжении веков. Хотя Лютер, конечно, не предвидел всего размаха своих действий, его дерзкий акт неповиновения вызвал волну реформ, восстаний и непредвиденных последствий, которые навсегда изменили ход истории. Итак, в следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы повесить манифест на дверь церкви, имейте в виду: вы можете просто изменить мир! Часто задаваемые вопросы: каковы были последствия 95 тезисов Каков был ответ Папы на 95 тезисов Папа и индульгенции: пламенная смесь Когда Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к двери замковой церкви Виттенберга в 1517 году, он не ожидал такого горячего отклика. Папа, в то время Папа Лев X, был не в восторге. Фактически он осудил идеи Лютера и назвал его еретиком. Папа рассматривал вызов Лютера авторитету Церкви как прямую угрозу своей власти и прибыльной практике продажи индульгенций. Каковы были последствия 95 тезисов Эффект домино перемен 95 тезисов Мартина Лютера вызвали рябь, которая превратилась в волны, навсегда изменив религиозный ландшафт Европы. Вот некоторые из основных эффектов: 1. Реформационное движение набирает обороты 95 тезисов Лютера зажгли искру, которая впоследствии переросла в ревущий огонь. Его идеи находили отклик у растущего числа людей, разочаровавшихся в коррупции и бесчинствах католической церкви. По мере распространения новостей о проблемах Лютера росло и стремление к реформам. Католическая церковь сталкивается с оппозицией «95 тезисов» открыли потоки критики в адрес католической церкви. Люди начали подвергать сомнению практику и учение Церкви, бросая вызов ее авторитету и требуя перемен. Это инакомыслие привело к формированию новых протестантских конфессий, таких как лютеранство и кальвинизм, что еще больше подорвало влияние церкви. Цензура и возникновение конфликтов По мере того как Реформация набирала обороты, католическая церковь ответила цензурой и преследованиями. Лютер и его последователи столкнулись с судами, отлучением от церкви и даже тюремным заключением. Это вызвало конфликты и войны по всей Европе, такие как Крестьянская война в Германии и Тридцатилетняя война, подогреваемые религиозной и политической напряженностью. Перевод Библии на местные языки Одной из целей Лютера было сделать Библию доступной массам. В рамках Реформации он перевел Библию на немецкий язык, позволив людям читать и интерпретировать ее самостоятельно. Это вызвало волну переводов Библии на другие языки, расширив возможности отдельных людей и бросив вызов контролю Церкви над религиозными толкованиями. Каковы были причины Реформации Встряхивая основы Реформация не была вызвана каким-то одним событием или человеком, а стала результатом нескольких факторов, назревавших на протяжении веков. Вот некоторые из основных причин: 1. Коррупция и финансовые эксцессы Католической церкви Католическая церковь запуталась в мирских делах, накопив огромное богатство и потворствуя финансовым излишествам.

Содержание[ править править код ] В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений. В первых семи тезисах Лютер утверждает, что покаяние , к которому призывает Иисус Христос , не ограничивается таинством покаяния и отпущения, поскольку оно длится всю жизнь христианина и заканчивается только со вхождением в Царствие Небесное 4 тезис. Римский папа хочет и может прощать только те наказания, которые он наложил на человека либо своей властью, либо по церковному праву. Прощать грехи папа может, подтверждая это именем Бога 6 тезис. Вместе с тем Лютер утверждает, что покорность священнику который в его представлении — наместник Бога — это условие прощения: «Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всём священнику, Своему наместнику» 7 тезис. Скептически Лютер относится и к уверенности человека в истинности своего покаяния и получении полного прощения 30 тезис. Лютер признаёт в папе Римском действие Духа Святого 9 тезис и его заступничество за умерших тезис 26. Через папу людям подаются Евангелие, «силы чудодейственные, дары исцелений» тезис 78. Основатель протестантизма призывает не пренебрегать папским прощением и участием 38 тезис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий