Новости запасы лития в мире по странам

«Росатом» договорился о строительстве в Боливии промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития стоимостью $600 млн. В развитии промышленности редких и редкоземельных металлов важно опираться на детальную общегосударственную стратегию, нацеленную на обеспечение потребностей промышленности страны в материалах, необходимых для осуществления и разработки высоких технологий. Австралия располагает крупнейшими в мире запасами лития для производства аккумуляторных батарей, и доходы от экспорта резко возросли, а литий стал шестым по ценности экспортируемым товаром Австралии. Литий — самый легкий в мире металл, большая часть которого уходит на производство незаменимого в производстве аккумуляторов карбоната лития.

Нужный всем

  • От 24 до 40 миллионов тонн
  • «Росатом» заключил важное соглашение по добыче лития в Центральной Америке
  • Разведанные запасы лития в Боливии выросли до 23 млн тонн
  • Содержание
  • «Росатом» и китайские компании лидируют в конкурсе на месторождения лития в Боливии

Нужно больше лития! Бум электротранспорта приводит к новым экологическим проблемам

Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн. В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили.

Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года.

К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий.

Интересно, что литий, из которого делают аккумуляторы электробусов, скорее всего поступает к нам из Южной Америки, проделывая путь в десятки тысяч километров. Почему же этот металл не добывают в России? И какие экологические риски связаны с производством батарей? Это значит, что добыча редкого металла затронет еще больше уголков нашей планеты. Кроме того, литий — самый легкий металл на планете, что повышает его привлекательность у производителей. По прогнозам Bloomberg , к 2030 году потребность в литиевых батареях увеличится в девять раз. Литий — не новый для человечества металл, его использовали с 19 века: сначала в производстве стекла и фарфора, позднее — в металлургии и атомной энергетике.

В начале 21 века спрос на литий резко вырос — в первую очередь из-за развития гаджетов и электротранспорта. Для производства одной батареи для электромобиля Tesla Model S, например, требуется 63 кг лития! Аналитическая компания GlobalData прогнозирует , что к 2024 году спрос на редкий металл увеличится в два с половиной раза — до 117 тысяч тонн. Где и как добывают редкий металл Существует два способа добычи лития: рудный и гидроминеральный. В первом случае металл добывают в шахтах или карьерах, во втором — из подземных рассолов. Рудный способ дороже, зато позволяет добыть литий быстрее, чем за месяц. Его использовали до 1990-х годов XX века — пока в Чили не научились извлекать литий из рассолов. Выглядит это так: концентрат, в котором содержится литий, с помощью мощных насосов выкачивают из-под земли и пропускают через несколько «очистительных» бассейнов, чтобы повысить содержание металла в рассоле. На этом этапе требуется много воды и яркого солнечного света.

С высоты бассейны выглядят как гигантские шахматные доски, рассеченные дорогами для рабочих и транспорта. Таким способом добывают литий в одном из самых странных и красивых мест Боливии — солончаковой пустыне Салар-де-Уюни. Соляные озера и выпаренный литий в Салар-де-Уюни. Но сам процесс выпаривания небыстрый, он может занимать до 18 месяцев.

В меньшей степени эта проблема затрагивает месторождения в Иркутской области и Забайкальском крае, особенно если учитывать, что Иркутская нефтяная компания ИНК планирует запустить в области в 2025 году завод неорганической химии, производящий карбонат лития. Как ранее рассказал "Российской газете" заместитель генерального директора по привлечению инвестиций Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Кирилл Каменев, у российского Дальнего Востока высокий потенциал и для создания литиевых аккумуляторов. Например, в Забайкалье планируется с мерами господдержки запустить предприятие по производству сподуменового концентрата зеленый энергетический минерал - прим.

Таких экологических рисков, как в странах литиевого треугольника, добыча этого металла в России не несет. Территории Аргентины, Чили, Боливии и без добычи лития страдают от засухи и проблем с изменениями климата. Для получения лития компании расходуют воду, которая ставит под угрозу и местную природу, и сельское хозяйство коренного населения. По данным ООН, для производства тонны лития путем извлечения и обработки рассола требуется почти 2 тысячи тонн воды, в том числе пресной. Литий здесь добывается из солевого раствора. Рудники представляют из себя череду крупных испарительных бассейнов, наполненных миллионами литров солевого раствора, выкачанного из недр и оставленных испаряться на солнце. Эта организация помогает разрабатывать местному населению правила для литиевой промышленности.

В одном из горнодобывающих районов с 2013 по 2017 год погибла треть рожковых деревьев, а ведь они засухоустойчивые. Ученые считают, что это свидетельствует о нехватке подземных вод. Международная организация по защите птиц и сохранению их среды обитания BirdLife International в комментарии для материала Йельской школы окружающей среды YSE отмечает, что ситуация с засухой в Южной Америке может измениться, если производители аккумуляторов и автопроизводители начнут требовать металл из менее экологически разрушительных источников.

В каких странах мира самые большие запасы лития 15:07, 17 августа 2023 г. Другое ru. Эти аккумуляторы являются ключевым источником энергии для мобильных устройств, электромобилей и даже хранения энергии от возобновляемых источников. Поэтому вопрос о странах с самыми большими запасами лития является весьма актуальным. Согласно научным исследованиям, самые большие запасы лития находятся в следующих странах: 1. Австралия Австралия является крупнейшим производителем лития в мире. Здесь расположены крупные месторождения лития, такие как "Гринбушес" и "Маунт Катлин".

Афганистан при талибах может стать «литиевой Саудовской Аравией». Его ресурсы стоят 1 трлн долларов

За прошедшее десятилетие себестоимость литийионных аккумуляторов снизилась примерно на порядок — в основном за счет развития массового производства и совершенствования технологий, а не изменения стоимости материалов которая в целом росла. Это означает, что доля материалов в цене увеличилась, а следовательно, стала более жесткой связь цены батареи и материалов. Это служит умеренным стимулом для разработчиков батарей «экономить» литий. Тем не менее потенциал дальнейшего роста спроса на литий в одном только секторе аккумуляторов огромен: в ближайшие десятилетия ожидается расширение рынков электромобилей и стационарных накопителей энергии на порядок. Сообразно этому должен расти и рынок лития. Так, по оценке IEA, для выполнения согласованных на глобальном уровне целей устойчивого развития необходимо за ближайшие 10 лет увеличить потребление лития в 5 раз, а за 20 лет — в 12 раз. И даже продолжение развития глобальной экономики в нынешнем русле то есть при значительном отставании роста чистых энерготехнологий, в частности, от целей Парижского соглашения по климату спрос на литий все равно увеличится в течение десятилетия в 2,5 раза, а на протяжении двух десятилетий — в 4,5 раза. Между тем рынок лития меняется не только количественно, но и качественно, структурно. Так, для производства аккумуляторов электромобилей наиболее широко используется карбонат лития, однако со временем расширяется применение в этом секторе гидроксида лития, необходимого для аккумуляторов с высоким содержанием никеля в катоде.

Кроме того, распространение батарей с твердым электролитом расширит применение металлического лития. Увеличение спроса на определенные формы лития требует адаптации производственной базы. В ряде случаев она происходит сама собой: так, упомянутое расширение рудной добычи лития в Австралии благоприятствует наращиванию поставок на рынок гидроксида лития, поскольку при этом типе добычи данное соединение получается по более короткой технологической схеме, чем при разработке рассолов минуя производство карбоната. По разным оценкам, при увеличении спроса на литий подобными темпами нынешних возможностей его добычи будет достаточно еще несколько лет; без масштабных инвестиций во второй половине текущего десятилетия может возникнуть дефицит лития. Еще раньше проявится нехватка литиевых соединений, таких как гидроксид. Решить проблему может расширение добывающей и перерабатывающей базы. С середины 2010-х годов наблюдается существенный рост объема инвестиций в проекты по добыче лития, в том числе в сравнении с капиталовложениями в поставку ряда других ключевых металлов, используемых в энергетике. Ведущие поставщики реализуют проекты существенного расширения мощностей.

Этих и еще нескольких крупных проектов, предполагающих ввод в эксплуатацию новых мощностей в течение ближайших трех лет, хватит для удовлетворения спроса на литий до конца нынешнего десятилетия при его росте примерно текущими темпами. Однако выполнение обязательств Парижского соглашения по климату, которые приняли почти все страны мира, требует ускорения темпов внедрения низкоуглеродных технологий, включая электромобили и накопители энергии. В случае ужесточения во многих странах мер климатической политики с целью наверстать отставание в реализации Парижского соглашения спрос на литий может дополнительно увеличиться, и тогда реализуемых сегодня проектов расширения производства может оказаться недостаточно. Выходом может стать реализация ряда других проектов, многие из которых пока находятся в стадии рассмотрения; некоторые из них предполагают освоение альтернативных нынешним видов природного сырья и внедрение новых технологий, способных повысить производительность. К последней категории относятся среди прочего прямая экстракция лития из рассолов без их выпаривания крайне длительного процесса, занимающего больше года при нынешних технологиях ; освоение рапы геотермальных источников; извлечение лития из сырья с низким содержанием металла, например из глинистых отложений или отвалов добычи других полезных ископаемых. Имеется в виду, например, извлечение лития из отслуживших аккумуляторов, которое сегодня практикуется единичными компаниями в незначительных масштабах, прежде всего в США и Европе. Шансы на расширение «вторички» связаны, в частности, с ожидаемым накоплением огромной массы отработавших батарей по мере быстрого развития электротранспорта и практики аккумулирования энергии в электроэнергетических системах: в ближайшие 10, тем более 20 лет, объем бывших в употреблении батарей увеличится на много порядков, что неизбежно потребует создания полноценной индустрии их утилизации. К решению этой проблемы уже готовятся в ряде государств и регионов.

Мировой парк электромобилей к 2030 году вырастет минимум в 15 раз и достигнет в зависимости от сценария развития от 145 млн. Прогноз структуры продаж новых автомобилей по типам. Данные Bloomberg ENF. Прогноз годовых продаж литий-ионных баратей по сегментам. Это подчеркивает центральную роль электромобилей на рынке аккумуляторов и сейчас и в ближайшие десятилетия. Кстати, с электроэнергией проблем быть не должно. Но с учетом тренда на электрификацию, в мире и без того ожидается утроение по прогнозам IRENA потребление электроэнергии по сравнению с сегодняшним уровнем. Стоимость литий-ионных батарей За счет роста производства и внедрения новых технологий стоимость литий-ионных батарей за 30 лет упала почти в 50 раз. И даже колебания цен на рынке сырья не смогут существенно отсрочить эту планку более чем на пару лет.

При этом стоимость самого лития в батарее не превышает нескольких процентов. Но это очень условная и непостоянная пропорция, поскольку технологии меняются, снижается ресурсоемкость аккумуляторов, подбираются новые материалы, в том числе даже создаются литий-ионные аккумуляторы без использования никеля, кобальта и магния. И даже литию пытаются найти замену в виде натрия. Однако литий-ионные аккумуляторы как класс прочно заняли свою нишу в накопителях энергии и остаются наиболее эффективными. А их ключевой компонент, вынесенный в название, остается незаменимым материалом. Спрос на него в ближайшие 20 лет может вырасти более чем в 40 раз, тогда как на другие компоненты лишь в 7-25 раз см график ниже. Прогнозиреумый рост спроса на критически важные минералы для литий-ионных батарей по сравнению с 2020 годом При этом добыча лития уже выросла втрое за последние 10 лет. В 2016 году Илон Маск уже заявил , что для выпуска 500 000 автомобилей Tesla на одной Гигафабрике ему придется скупать весь литий мира. На тот момент он был не так уж и неправ.

А сейчас таких гигафабрик по миру строится уже несколько. Не столкнется ли электротранспортный прогресс с дефицитом лития в будущем и не создаст ли это новых проблем и зависимостей?

Я бы не стал драматизировать ситуацию с литием. Металл нужный, и его можно производить значительно больше, чем сейчас, взяв то, что лежит на наших горно-обогатительных комбинатах». Правда, извлекать литий из отвалов и хвостов обогатительных предприятий — задача не из простых, считает Дмитрий Ключарев. Помимо лития эти слюды содержат множество других элементов. Чтобы извлечь из этой каши именно литий, нужны сложные технологии и большие затраты энергии». Кроме того, у специалистов кафедры цветных металлов МИСиС есть технологии металлотермического получения лития из отходов алюминиевого производства, синтетического каучука и использованных литиевых источников энергии. Однако пока эти технологии не очень востребованы рынком. Наибольший спрос на литий прогнозируется со стороны производителей аккумуляторов Литий в подарок Не реализована у нас в стране в промышленных масштабах и активно обсуждаемая сейчас технология добычи лития из гидротермального сырья.

Литий можно извлекать как попутный компонент из подземных рассолов, открывающихся при добыче нефти, газа и алмазов. В этом случае рассолы с литием становятся отдельным «бонусом» для добытчиков. Есть мнение, что такая добыча лития будет обходиться дешевле. К крупнейшим источникам подобного сырья — попутных нефтяных рассолов — в России относят Верхнечонское и Ярактинское нефтегазовые месторождения. Как объясняет Дмитрий Ключарев, плюсы добычи лития из пегматитового сырья — более высокое содержание его в породе, а также то, что уже на первом переделе можно получить готовый продукт — для керамики, алюминиевой промышленности и т. В противовес пегматитам литий, получаемый из рассолов, проходит больше стадий передела. Зато рассолы более выдержаны по содержаниям. Хотя в них в целом меньше лития, но и расходы на первичное обогащение ниже. Основные затраты приходятся на химико-металлургическое производство. Тем не менее литий, получаемый из пегматитового и из гидротермального сырья, примерно равноценен с точки зрения затрат на производственный процесс и себестоимости конечной продукции, считает ученый.

Но если технологии для добычи лития из пегматитов давно известны и отработаны, то с гидротермальным сырьем все не так просто. Однако опытов промышленного применения не было. Сегодня российская сорбционная технология извлечения соединений лития из рассолов на ионообменных смолах широко применяется за рубежом, утверждает Дмитрий Ключарев. В принципе, достать литий из рассола несложно, считает Вадим Тарасов. Будет ли такая добыча лития выгодна и интересна нефтяникам, нужно еще считать. Но, по мнению Гелия Мелентьева, при несопоставимо более низких концентрациях лития в подземных рассолах по сравнению, например, с солончаками в Чили , возникают сомнения в этом. При том что ценность извлекаемого лития значительно ниже, чем суммарная ценность всех этих попутных компонентов». По мнению Вадима Тарасова, проблема может возникнуть с организацией добычи лития из подземных рассолов и его переработкой в российском климате, далеком от чилийского. Нефтяные скважины расположены на большом расстоянии друг от друга, а растворы нужно перекачивать в места, где будет проходить их концентрирование. На месте перерабатывать их в концентрат будет достаточно сложно.

В условиях Севера бывает нелегко добраться до нефти и газа, тут не до выкачивания рапы насыщенного солевого раствора. В Читинской области этим занимаются при добыче других ценных металлов, но при этом трубы, по которым перекачивается рапа, специально обогревают для доставки рассолов в места их концентрирования.

Что происходит и насколько все серьезно Фото: Shutterstock Мировые цены на литий не просто растут — они летят в стратосферу. И главной, практически единственной причиной такого взлета стал автопром — а точнее, всемирная гонка за электромобильным будущим. Которое такими темпами может наступить намного позже, чем хотят экологи и заявляют корпорации. Как же так вышло? С момента открытия в 1817 году и до середины XX века литий был мало кому интересен — пока в конце 1950-х мировые сверхдержавы не начали его использовать для создания водородных бомб.

После окончания холодной волны спрос снова упал, чтобы возродиться уже в 1990-х: если вы читаете этот текст с мобильника или ноутбука, внутри точно стоит литий-ионный аккумулятор, как и во всей портативной электронике. Аналогичные элементы питания используются и в электромобилях — только масштабы там намного, намного больше. По данным Bloomberg , в 2021 году на производство всей пользовательской электроники ушло 66 тыс. То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн. К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно.

Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема? О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности.

Все новости

  • Внешняя торговля
  • США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане
  • Ценнейшее сырье легко может «сделать ноги» из страны
  • Мировой рынок лития

В каких странах мира самые большие запасы лития

Это также один из лидеров в производстве лития. Данные о производстве лития США не разглашают, но, по заявлениям управляющей рудником компании Albemarle , ее производство — 5 тысяч тонн в год. Мера должна также пресечь контрабанду сырья в соседние страны, из-за чего казна уже недосчиталась около 1,8 млрд долларов.

Сводки с фронта — в материале «Ленты. Металл, заряженный на успех В 2010 году ключевым потребителем лития в мире был сектор производства стекла и керамики, обеспечивающий 31 процент от общего спроса, который сам по себе был невелик. К началу 20-х годов ситуация резко изменилась: более 70 процентов металла стало уходить на производство литиевых батарей, используемых в огромном количестве современных устройств — от ноутбуков до фотоаппаратов. Основной импульс трансформации задало появление и стремительный рост популярности электрокаров, в которых на один аккумулятор уходит в среднем восемь килограммов лития. Нынешние недельные объемы продаж таких авто сопоставимы с теми, что десять лет назад фиксировались за год.

В прошлом году в мире было продано 10,5 миллиона машин с электродвигателем — вполовину больше, чем в 2021-м. К концу текущего года их общее число будет составлять около 40 миллионов. С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития. В прошлом году показатель достиг примерно 680 тысяч тонн LCE. За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги.

Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн.

По оценкам, в нем содержатся десятки миллионов тонн драгоценного щелочного металла. Это может привести к изменению цен и объемов поставок, но не только. От 24 до 40 миллионов тонн Кальдера Макдермитта имеет 45 километров в длину и 35 километров в ширину.

Этот супервулкан расположен на территории американских штатов Невада и Орегон. Его высшая точка — гора Джордан-Медоу 2 078 м. Об этом месте стало известно в августе 2023 года из исследования, опубликованного в журнале Sciences Advances под руководством Колумбийского университета США и компании Lithium Americas Corporation Канада. В своей публикации авторы объясняют, что кальдера Макдермитт, предположительно, содержит от 24 до 40 миллионов тонн лития.

Добывать литий в Боливии будут по российской технологии, заключающейся в прямом сорбционном извлечении, уже доказавшей высокую эффективность и безопасность для экологии. EADaily напоминает, что Боливия обладает крупнейшими в мире запасами лития, являющегося дефицитным видом металла. Глава Минприроды России Александр Козлов ранее также рассказал об его российских разведанных запасах.

Добыча лития достигла нового исторического максимума

Поэтому вопрос о странах с самыми большими запасами лития является весьма актуальным. Геологоразведочные работы выявили, что запасы лития в Боливии составляют 23 млн тонн. Топ стран по запасам лития (млн тонн). Китайский производитель Jiangxi Ganfeng является одним из крупнейших в мире поставщиков металлического лития. Изменение годовых выбросов CO2 по странам,. Мировые запасы лития по странам. В литиевом секторе компании из Китая особенно активны в Зимбабве: разведанных запасов лития в стране потенциально достаточно для удовлетворения пятой части мирового спроса.

Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития

«Согласно текущим геологическим данным, Боливия является страной с крупнейшими в мире запасами лития — около 23 миллионов тонн», — отмечает автор немецкого издания. Литий широко используется в различных отраслях: в автомобилестроении, металлургии, производстве электроники, ядерной энергетике и даже в медицине. «Литий, благодаря его эффективному накоплению энергии на единицу веса, стал практически незаменимым при производстве батарей электромобилей (EV). В России хранится около 1 млн тонн запасов – литиевый потенциал страны сопоставим с Мали и Сербией. Запасы лития по странам мира.

Добыча (производство) и запасы лития по странам мира

Доклад Росконгресса "Остаток заряда: хватит ли новой экономике лития" указывает, что путем разработки собственных месторождений, Россия может войти в топ-5 производителей лития, следуя за Чили, Аргентиной, Китаем и Австралией. В докладе отмечается, что балансовые запасы лития в России, учтенные в рудах 14 месторождений, составляют 3,5 миллиона тонн оксида лития, а забалансовые запасы равны около 1 миллиона тонн по всей стране. Тем не менее на российском рынке существует дефицит лития. С 1997 года Россия полностью зависит от импорта лития после закрытия рудника в Красноярском крае.

При этом «Талибан» умудрялся и до взятия власти торговать лазуритом и прочими ресурсами на 400 млн долларов в год. Китайцы же работали с официальным правительством и так и не смогли наладить выплавку меди на медном руднике в Мес Айнак. За вхождение в проект Китай заплатил взятку в 30 млн долларов бывшему министру природных ресурсрво республики, а потом столкнулся с тем, что для ТЭС обогатительной фабрики не хватает угля и фосфатов, чтобы выплавлять медь.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале Тем не менее именно приход талибов к власти может изменить подход, пишет Quartz. Они обеспечат стабильность условий и надежность вложений в ресурсные проекты для Китая.

Таким образом, победа в Афганистане Китая будет ключевой победой за ресурсы с Западом.

В начале 21 века спрос на литий резко вырос — в первую очередь из-за развития гаджетов и электротранспорта. Для производства одной батареи для электромобиля Tesla Model S, например, требуется 63 кг лития! Аналитическая компания GlobalData прогнозирует , что к 2024 году спрос на редкий металл увеличится в два с половиной раза — до 117 тысяч тонн. Где и как добывают редкий металл Существует два способа добычи лития: рудный и гидроминеральный. В первом случае металл добывают в шахтах или карьерах, во втором — из подземных рассолов.

Рудный способ дороже, зато позволяет добыть литий быстрее, чем за месяц. Его использовали до 1990-х годов XX века — пока в Чили не научились извлекать литий из рассолов. Выглядит это так: концентрат, в котором содержится литий, с помощью мощных насосов выкачивают из-под земли и пропускают через несколько «очистительных» бассейнов, чтобы повысить содержание металла в рассоле. На этом этапе требуется много воды и яркого солнечного света. С высоты бассейны выглядят как гигантские шахматные доски, рассеченные дорогами для рабочих и транспорта. Таким способом добывают литий в одном из самых странных и красивых мест Боливии — солончаковой пустыне Салар-де-Уюни.

Соляные озера и выпаренный литий в Салар-де-Уюни. Но сам процесс выпаривания небыстрый, он может занимать до 18 месяцев. После этого рассол нужно обогатить — отделить хлориды натрия, калия и магния. В результате получается сырье, из которого изготавливают аккумуляторы — в том числе для московских электробусов. По данным геологической службы США , подтвержденные мировые запасы лития на 2019 год составляют 17 млн тонн. В России хранится около 1 млн тонн запасов — литиевый потенциал страны сопоставим с Мали и Сербией.

Как добыча влияет на природу Для выпаривания литиевых рассолов требуется огромное количество воды. Например, чтобы добыть одну тонну металла, нужно израсходовать почти 2 млн литров! Проблема в том, что большинство известных месторождений богатого литием рассола находятся в засушливых высокогорьях на границе Боливии, Чили и Аргентины.

Совместное предприятие "Росатома" и "Норникеля" "Полярный литий" в феврале получило лицензию на разработку Колмозерского месторождения в Мурманской области. На госбалансе по состоянию на начало 2021 года учтены запасы оксида лития в объеме 843 645 тонн. Прогнозные ресурсы Колмозерского по категории P1 составляют 13,5 миллиона тонн руды и 152,6 тысячи тонн оксида лития.

Война за литий: Россия выигрывает очередной раунд

Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс. т в год. В мире начался литиевый кризис. Литий — самый легкий в мире металл, большая часть которого уходит на производство незаменимого в производстве аккумуляторов карбоната лития. Россия располагает одной из крупнейших сырьевых баз лития в мире, входя в первую пятерку стран-держателей запасов. Согласно данным "USGS", запасы лития в США в 2022 году — из континентальных рассолов, геотермальных рассолов, гекторита, нефтепромысловых рассолов и пегматитов — составляют 7,9 миллиона тонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий