Новости деятельностью называют целенаправленную активность животных

В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. И с этой точки зрения, животные проявляют вполне целенаправленную активность, а вот деятельностью не занимаются. Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение).

Информация

Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

Деятельность — разновидность социально-культурной активности человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. В процессе такой активности человек создает предметы материальной и духовной культуры, развивает и совершенствует свои способности, строит и развивает общество. Деятельность человека имеет созидательный и нередко творческий характер. Здесь человек больше не потребляет, а создает окружающий мир, не пользуется им, а преобразует его. Деятельность человека проявляется и продолжается в его творениях. Всем этим деятельность отличается от поведения животных, которые своей активностью практически ничего не производят, а только потребляют то, что им предоставила природа. Деятельность может быть индивидуальной и социально направленной.

Индивидуально направленная деятельность — это та, которая связана с личными нуждами и потребностями человека и не задумана таким образом, чтобы оказать влияние на других людей и общество. Социально направленной называется такая деятельность, которая преимущественно и сознательно рассчитана на оказание определенного воздействия на других людей и на общество в целом. Социально направленная деятельность человека принципиально отличается от биологической активности животных. Если активность животных вызвана только их естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается социальными, искусственно созданными в процессе самой деятельности потребностями, возникающими благодаря достижениям культурно-исторического развития людей. Это потребности в предметах человеческой материальной и духовной культуры, в познании, в творчестве, в самосовершенствовании и многие другие. Таким образом, главные отличия деятельности человека от биологической активности животных заключаются в следующем. Деятельность человека включает в себя системы движений, которые освоены в результате научения.

Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельность предполагает достижение определённой цели. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства. В деятельности происходит самореализация личности.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека? На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства. В деятельности происходит самореализация личности. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Деятельность

Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. И с этой точки зрения, животные проявляют вполне целенаправленную активность, а вот деятельностью не занимаются. Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Понятие деятельности человека

Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только а 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность называют целенаправленную активность животных Верны ли следующие суждения о деятельности?

🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание

Деятельность в данном контексте подразумевает действия, которые выполняются с определенной целью или намерением. Животные также проявляют активность, направленную на достижение определенных целей, таких как поиск пищи, постройка гнезда, размножение и т. Суждение Б утверждает, что деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Человек, в отличие от животных, обладает осознанием своих потребностей и способен планировать и осуществлять действия для их удовлетворения. Человек также может иметь более сложные и разнообразные потребности, такие как образование, карьера, саморазвитие, творчество и т.

В отличие от животного человек способен 1 реагировать с помощью органов чувств 2 вырабатывать условные рефлексы 4 предвидеть результаты своих действий А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Стремление сторон отстоять свои взгляды —одна из причин социального конфликта.

Особенности деятельности человека. Отличие деятельности человека от деятельности животных. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность называют целенаправленную Актив. Игры целенаправленность деятельности. Достижение определенного статуса. Целенаправленная организованная деятельность что эти.

Целенаправленная и стихийная деятельность человека. Стихийная и целенаправленная деятельность это. Примеры целенаправленности в деятельности человека. Деятельность человека основана на инстинктах. Деятельность человека основана только на инстинктах. Расстройство влечения самосохранения. Пищевой инстинкт. Целенаправленное поведение физиология.

Что такое произвольное движение в биологии. Композиция целенаправленное движение. Целенаправленные действия человека. Целенаправленное действие. Деятельность это целенаправленное действие. Пример целенаправленного действия человека. Иерархичность в эволюции. Виды целенаправленного поведения физиология.

Умом Россию не понять аршином общим не измерить. Стихотворение ветер принес издалека. Стихотворение блока ветер принес издалека. Умом Россию не понять аршином. Деятельность человека. Преобразование деятельности человека. У человека деятельность а у животных. Цикл менеджмента презентация.

Образование это осознанная целеустремленная деятельность человека. Верны ли следующие суждения о деятельности человека. Суждения о деятельности. Верны ли следующие о деятельности.

Глобальные проблемы угрожают существованию человечества. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Деятельность животных: целенаправленная активность или нет?

Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Контрольная работа : «Человек в социальном измерении», Контрольная работа А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность чело.
Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5) а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и.
верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи.

А4. Задание на анализ двух суждений

7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи. Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер.

Остались вопросы?

это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

А4. Задание на анализ двух суждений

Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание - online presentation Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания.
Целенаправленная деятельность животных Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных.
Деятельность животных: целенаправленная активность или лишь иллюзия? В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей.

Контрольное тестирование по теме Личность и общество

Они способны адаптироваться к различным условиям окружающей среды, изменять свои стратегии и тактики для максимальной эффективности. Например, животные могут менять свое поведение в зависимости от сезона, настраиваясь на поиск еды или размножение в определенные периоды года. Целенаправленность поведения животных является результатом миллионов лет эволюции, выбора самых адаптивных и эффективных стратегий выживания. Изучение этой особенности помогает понять, насколько сложна и многогранна деятельность животных и насколько она близка к поведению человека.

Индивидуальные различия в поведении животных: причины и последствия Животные, так же как и люди, обладают индивидуальными чертами характера и поведения. Они могут проявляться как внутренними особенностями, так и внешними проявлениями поведения. Причины таких различий в поведении животных могут быть многообразными.

Во-первых, генетический фактор играет важную роль: каждый организм имеет свою уникальную генетическую информацию, которая влияет на его поведение. Некоторые особи могут быть более активными и иметь более агрессивные наклонности, в то время как другие могут быть более пассивными и скрытными. Во-вторых, окружающая среда также оказывает влияние на индивидуальные черты поведения животных.

Возможности питания, доступность укрытий и возможность размножения могут существенно влиять на поведение животных. Например, животные, которые живут в суровых условиях, могут быть более агрессивными и конкурентоспособными в поиске ресурсов. Последствия индивидуальных различий в поведении также могут быть разнообразными.

Они могут повлиять на способность выживания и размножения животных. Например, более агрессивные особи могут иметь больше шансов выжить в соревновательных средах, но могут также сталкиваться с большими рисками получения травмы или ущерба.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью - производить для него как можно больше пищи и сырья.

На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных. Деятельность человека всегда имеет творческий характер. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Любая деятельность человека имеет творческий характер. Верно ли суждение? Субъектом деятельности называется А.

К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Конкретные специфические функции - представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Специальные функции - являются подфункциями конкретной функции например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства. Деятельность как психологическая категория. Основные категории ПУ - деятельность и труд. Деятельность - активность, реализующая потребности человека, её характеристика - внешняя сторона используемые орудия труда, технологии, соц. Деятельность человека имеет сложный генетический, функциональный и структурный характер. Она имеет свои истоки, «причины» и более или менее определенную структурную и функциональную организацию. Ее состав многокомпонентен. В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности. В зависимости от целей эта деятельность может длиться годами или даже всю жизнь. Однако какой бы сложной она ни была, как бы долго она ни длилась, ее можно описать, используя универсальные единицы, в которых отражается не содержательный, а именно структурно-уровневый подход к ее описанию. Единицами деятельности, представляющими собой ее более мелкие фрагменты, но в то же время сохраняющими специфику ее психологического содержания, являются те ее элементы, которые закреплены в понятиях действие и операция. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция — та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. Проще выражаясь — операция является способом выполнения действия. Операции формируются через подражание копирование и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Принцип единства сознания и деятельности — основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его. При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т. Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», то есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т. Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9. Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления. При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности. Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт.

Деятельностью называют целенаправленную активность человека

Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т. Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру.

Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3.

Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9. Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12.

Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления. При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности. Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт. Профиль эффективного менеджера, согласно которому успешного руководителя характеризуют следующие особенности: - поиск возможностей и инициативность; упорство и настойчивость; - риск; - ориентация на эффективность и качество; вовлеченность в рабочие контакты; - целеустремленность; - способность убеждать и устанавливать связи; независимость и уверенность в себе. Ситуационный поведенческий подход. Успешное руководство зависит от: 1. Культурной среды, в которую включена группа; 4. Психологического климата в группе; 7.

Ситуационный подход позволяет выделить ряд особенностей личности менеджера, которые свидетельствуют о готовности менеджера к продуктивной активности в широком диапазоне ситуаций. К ним можно отнести, в частности, способность к гибкому изменению стиля руководства, устойчивость к неопределенности, отсутствие жестких стереотипов. Таким образом, можно заключить, что сверх задачей профессионального отбора менеджеров является установления соответствия личностных особенностей претендента особенностям организации, структуре и функциям деятельности, актуальным и прогнозируемым состоянием профессиональной среды. Сущность управленческой деятельности, два основных плана ее характеристики. Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе деятельности всегда лежит какой-либо мотив или несколько мотивов. Деятельность предполагает два основных плана характеристики — внешний предметно-действенный и внутренний психологический.

Внешняя характеристика деятельности осуществляется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда — совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в процессе работы должен мысленно или практически оперировать. Средства труда — совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на нею. Условия труда — система социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности предполагает описание процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, операционных средств ее реализации. Механизм исполнения решений и его роль в управленческой деятельности. Модель принятия решений как круговой процесс, его этапы. Этапы процесса принятия решений:1 Выявление проблемы — первичное различение в той или иной противоречивой ситуации проблемы, требующей разрешения. Обнаружившееся расхождение между реальным и желаемым состоянием организации.

Обнаружив проблему нужно ее правильно квалифицировать, что является второй задачей процесса разработки управленческого решения. Диагностика призвана установить характер проблемы, ее связь с другими проблемами, степень ее опасности, сбор и анализ фактов. На этом этапе результаты проведенного анализа используются для выработки вариантов решений.

Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и постановка самих задач. Вернёмся к характеристикам деятельности, и последняя характеристика - средства осуществления деятельности. Это те инструменты, которыми пользуется человек, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведёт к её совершенствованию, в результате чего она становится более продуктивной и качественной. И в заключение параграфа подчеркнём главные отличия деятельности человека от деятельности животных: 1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создаёт. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни. Человеческая деятельность в её разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма [4]. Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации. Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей. Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний. Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей. А стимул захватывает ещё и материальный аспект. Теории мотивации: Содержательные: модель мотивации А. Маслоу на основе иерархии потребностей: первичных, социальных, уважения и самовыражения, самореализации через последовательную их реализацию; модель мотивации Д. Мак-Клелланда с использованием потребностей власти, успеха и признания в группе, причастности к ней; модель мотивации Ф. Херцберга с использованием гигиенических факторов условия труда, межличностные отношения и др. Врама: человек направляет свои усилия на достижение цели тогда, когда будет уверен в удовлетворении своих потребностей. Если труд недооценивается, усилия уменьшаются. Понятия «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия. Руководство — это целенаправленно воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя. Лидерство есть процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Лидерство основано на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения. Лидера характеризует: способность воспринимать общие нужды и проблемы коллектива и принимать на себя определенную долю в решении этих проблем; способность быть организатором совместной деятельности: он формулирует задачу, волнующую большинство членов коллектива, планирует совместную работу с учетом интересов и возможностей каждого члена коллектива; чуткость и проницательность, доверие к людям, он — выразитель общих для коллектива позиций его членов. Основные различия между руководством и лидерством: руководство предусматривает организацию всей деятельности группы, а лидерство характеризует психологические отношения, возникающие в группе «по вертикали», т. Руководитель-лидер не командует, не призывает и «не давит» на работников, а ведут людей за собой на решение общих для данного коллектива проблем. Общие и специальные функции управленческой деятельности. Функции управления — это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами. Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. Общие функции управления:- осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;- присущи управлению любой организации;- разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;- относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют. К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Конкретные специфические функции - представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Специальные функции - являются подфункциями конкретной функции например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства. Деятельность как психологическая категория. Основные категории ПУ - деятельность и труд. Деятельность - активность, реализующая потребности человека, её характеристика - внешняя сторона используемые орудия труда, технологии, соц. Деятельность человека имеет сложный генетический, функциональный и структурный характер. Она имеет свои истоки, «причины» и более или менее определенную структурную и функциональную организацию. Ее состав многокомпонентен. В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности.

Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? В отличие от животного человек способен 1 реагировать с помощью органов чувств 2 вырабатывать условные рефлексы 4 предвидеть результаты своих действий А8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий