Новости фильмы гайдая список

Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Кино. Каталог фильмов. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда.

7 главных киношедевров Леонида Гайдая

Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. И сегодня — отличный день, чтобы вспомнить Гайдая, его фильмы, роли и любимых актеров. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда.

100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел

Первое место заняла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Золотая коллекция». Фильм основан на пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая была впервые опубликована в 1965 году. По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове.

Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь. До конца жизни режиссер скрывал от окружающих боль в контуженой ноге, отказываясь от палочки или новых операций. Время от времени из раны выходили осколки мины: по словам биографов, даже к этому режиссер пытался относиться с юмором, оставляя себе на память «самые любимые» из них. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков справа во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Фото: rg. По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича. Кстати, после неудачи первого самостоятельного фильма Гайдая, когда цензура втрое сократила его полный метр «Жених с того света» до короткометражки, вырезав все смешные моменты, обличавшие бюрократию, именно Пырьев посоветовал молодому режиссеру, которому министр культуры Михайлов уже угрожал изгнанием из партии, снять пропагандистский фильм, который бы понравился партийным киночиновникам. Советская пропаганда киноначальникам понравилась, но у зрителя восторга, конечно, не вызвала». Жена режиссера Нина Гребешкова замечает, что Гайдай так краснел за эту ленту, что когда на отдыхе в Алупке услышал случайно из окна мелодию Никиты Богословского для этого фильма, схватился за живот — у режиссера открылась язва. После третьего неудачного фильма самый первый, снятый еще студентом совместно с коллегой Невзоровым по рассказам Короленко, «Долгий путь» тоже не нашел признания у зрителя Гайдай возвращается в Иркутск с намерением бросить работу режиссера. Дом, в котором жил Леонид Гайдай «Он признается родителям, что, вероятно, зря поехал в Москву и стал учиться на режиссера, потратив время и их деньги. Родители постарались успокоить сына, а пока на время выделили ему комнатку на чердаке, где хранились все многочисленные подшивки газет и журналов Иова Гайдая, — делится Яшников. По другой версии, журнал с обведенным текстом ему принес отец со словами: «Смотри, Леня, готовый фильм». В Москву Леонид Гайдай вернулся уже со сценарием. После сбивчивого рассказа об идее фильма Пырьев отправил его за пленкой на склад «Мосфильма» и с напутствием самому искать оператора. На съемках комедии «Самогонщики». Фото: ria56. Дело в том, что вся лента обходится без слов и понятна зрителю любой страны. Известно, что многие российские посольства даже включают этот фильм накануне важных переговоров, чтобы разрядить обстановку и расположить к себе оппонентов».

Многие из этих кинокомедий уже разобраны на цитаты, а фильмы по сей день пересматривают люди абсолютно разных поколений. Таких рейтингов в Советском Союзе не удавалось достичь практически никому, и секрет успеха фильмов Гайдая был в крайне правдоподобных сюжетах, гениальной актёрской игре и в очень тонком и умело выстроенном юморе. Режиссёр остроумно критиковал недостатки настоящей ему действительности и вечные человеческие пороки. Хочется разобрать самые известные киноработы Гайдая и рассказать об интересных фактах, с ними связанных. Интересно заметить, что его творческий путь начинался с провалов — три его первых фильма были совершенно негативно оценены критиками. Он буквально побил рекорды всего советского кино , собрав за первый год 69 миллионов зрителей. Много интересных фактов известно о предыстории картины. Так, к примеру, прообразом для главного героя которого, кстати, изначально звали Владиком Арьковым , стал сам режиссер. И сходства, даже во внешнем виде, действительно есть. Занятно, что по первоначальной задумке режиссёра в фильме не было ни троицы Трус-Балбес-Бывалый, ни даже Лиды.

Он же и начальник службы безопасности. За всем стоял пёс — главой русской мафии Артистом оказывается старый еврейский эмигрант дядя Миша. Точнее, «старый еврейский эмигрант дядя Миша» — это одна из многочисленных масок Артиста, психопата средних лет и мастера маскировки. Злодей-недотёпа — Артист, его подручные товарищ Кравчук и Кац. И это при том, что в финале Артист раскрылся как кровожадный маньяк: «Кравчук, дави их! На тебе! Не оставлять свидетелей — «Так он как раз свидетелей и зарезал! А Горелику только морду набил! Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры как раз отбегают в сторону практически за спину оператора , а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры. Откровение у холодильника — Артист сам признаётся, что «жалкие бездари-режиссёры в Одессе» давали ему играть только «Кушать подано! И всё же, чтобы возглавить такую мощную мафию, которую не могло одолеть целое ЦРУ, нужны определённые лидерские качества и организаторские способности, так почему же они не помогли нашему злодею сделать карьеру в Одессе? А разгадка, видимо, в том, что жалкие бездари-режиссёры могли невзлюбить его именно за излишнюю амбициозность, а также за плохо скрываемое негативное отношение к ним. И могли не только давать одно лишь «Кушать подано! Так что эмиграция Артиста, вероятнее всего, связана не столько с антисоветскими убеждениями, о которых, кстати, в данном случае ни слова, сколько с профессиональной невостребованностью, о чём он и сообщает в том же монологе «А здесь, о, здесь я создал свой театр! Во-вторых, они были немногочисленны, контролировали только Брайтон-Бич, и сами были подконтрольны сицилийской козаностре. Тропы вокруг фильмов[ править ] Иронический кастинг — Георгий Вицин, известный ролью комического пьяницы Труса и других алкашей, в жизни был полным абстинентом и не пил даже квас. Когда по сюжету требовалось пиво, ему наливали заменитель. Единственным исключением стали съемки « Кавказской пленницы »: настой шиповника, который по настоянию актёра наливали в кружку, категорически отказывался пениться и вообще был на пиво не похож. В итоге режиссёр психанул и тайком подлил Вицину настоящий напиток. Тот, как профессиональный актёр, выпил всю кружку вдвое больше, чем у Никулина и Моргунова! Зритель любит Вицина и ждёт, А увидев, горестно вздыхает. Дело в том, что сам артист не пьёт, А его герой не просыхает. Гайдай планировал в каждом фильме с Трусом, Балбесом и Бывалым показывать, как трое остолопов удирают от медведя. А когда сам режиссёр влез в «медвежий костюм» и сыграл Косолапого — в монтажной выяснилось, что эта деталь в фильме вообще лишняя, потому что сразу было видно: мишка ненастоящий. Жаль, что Гайдай не догадался доснять сцену, где он после бегства всех трёх браконьеров, порычав им вслед, устало снимает «медвежью голову» — хороший был бы гэг плюс режиссёрское камео … В «Кавказской пленнице», если приглядеться, видно, что на медведе кожаный ошейник. Дойлизм : дрессировщик запретил снимать зверя без ошейника возможно, ошейник парфорсный и внутри него затуплённые шипы, и возможно даже, что без этого аксессуара медведь мог «потерять берега». Ватсонианство: топтыгин не дикий, а дрессированный, сбежавший из зоопарка или цирка, прямо в ошейнике да еще и — приглядитесь, знатоки! Камео : «Злоупотребление служебным положением» — Леонид Гайдай несколько раз снял сам себя в эпизодах: «Трижды воскресший» долговязый изобретатель , «Бриллиантовая рука» пьяница, которого Горбунков принял за труп , «На Дерибасовской хорошая погода…» сумасшедший лудоман. Один раз даже исполнил заметную роль, ростовщика-архивариуса Коробейникова в «12 стульях». Ходила легенда, что Гайдай первой новелле «Операции Ы и других приключений Шурика» исполнил роль «алкоголика-хулигана-тунеядца», который просил «огласить весь список». И хотя эта сцена и «симметричная ей» финальная, где Федя полон рвения основана на реальном эпизоде из фронтовой биографии Гайдая, саму роль сыграл непрофессиональный актёр Олег Скворцов. Невероятно долговязый и тощий мужик в чёрной рубашке — тоже не Гайдай. Легенда, ха! Автор правки лично слышал, как эту информацию озвучили в документальном фильме, снятом ОРТ к юбилею Гайдая в 1998 году. Стоит ли удивляться, что деза пошла в массы. На некоторых сайтах можно встретить и другую дезу: якобы в «Операции Ы» и «Иване Васильевиче» Гайдай занят в крохотных ролях прохожих, а в «Бриллиантовой руке» не только валяется на ночной улице, изображая пьяницу это-то факт , но и появляется гораздо ранее, на заднем плане, когда у Горбункова в порту берут интервью. Насчёт «Бриллиантовой руки» — неправда: появление Гайдая в этой сцене даже не планировалось; ищите его там — не найдёте. А касательно двух других фильмов — полуправда: Гайдай действительно отснялся для «Операции Ы» в роли тощего человека, мокнущего под дождём в ожидании автобуса, а в «Иване Васильевиче» шёл по улице мимо Шурика, озабоченного поиском радиодеталей… но оба кадра не вошли в окончательный монтаж, были вырезаны самим же Гайдаем, потому что мешали ритму а ритм, по мнению Гайдая — это святое! Ходила совсем уж нелепая байка, что в «Иване Васильевиче…» Гайдай, загримированный до неузнаваемости, якобы появился в микророли осветителя, держащего штатив, пока Якин снимает поющую Зину. Нет, это тоже не Леонид Иович. Перекличка : В «Иване Васильевиче» на магнитофоне звучит не только песня Высоцкого «Моя цыганская», но и «Песня про зайцев» из «Бриллиантовой руки». Высоцкий был утверждён на роль Остапа Бендера в предыдущем фильме Гайдая, но загулял и сорвал съёмки. После этого Леонид Иович зарёкся работать с Владимиром Семёновичем, но в удовольствии хоть как-то его задействовать себе не отказал. Также в обоих фильмах фигурирует чёрный кот. Возможно, даже тот же самый. В дальнейшем он появляется также в «Не может быть! А вот Моргунов, самый фактурный из троицы, умудрился вдрызг разругаться с режиссёром на съемках «Пленницы» и больше не снимался. Третий том «Мёртвых душ» — во второй половине 1960-х Гайдай хотел взяться за экранизацию « Понедельника… » по сценарию Стругацких. Сценарий можно прочесть в полном собрании сочинений Стругацких. Вряд ли такое получилось бы нудно… но фильм запретили на самой ранней стадии подготовки тут повлиял еще и скандал вокруг «Сказки о Тройке» , и съёмки так и не начались. С прикрученным фитильком , потому что в итоге появился фильм « Чародеи », но опознать «Понедельник…» в нём было почти невозможно. Кстати, снова не повезло Вицину: на озвучку позвали, но потом вырезали почти все сцены. Википедия относит Гайдая к « шестидесятникам ». Разбойники из трилогии « Бременские музыканты », конечно же, являются шаржами на Вицина, Никулина и Моргунова в ролях Труса, Балбеса и Бывалого. Причем далеко не каждому заметно, что и Атаманша — шарж на Варлей! Трус, Балбес и Бывалый[ править ] Слева направо: Трус, Бывалый и Балбес — золотое трио Троица злодеев-недотёп впервые появилась в фильме «Пёс Барбос и необычный кросс». Последнего утвердил на роль лично директор «Мосфильма» Иван Пырьев: сам Гайдай никак не мог найти третьего. Но фильмах — и даже где-либо в сценариях — имена и фамилии не упомянуты. Причины очевидны: 1 в СССР наверняка нашлось бы множество их полных тёзок, и не стоит подставлять ни в чём не повинных людей под дразнилки! С каждым фильмом масштаб их преступлений рос. От мелкого браконьерства и самогоноварения перешли к спекуляциям на рынке в советское время это занятие осуждалось , кражам со взломом как минимум имитациям таковых , а потом даже к похищению человека! Но разве можно их не любить? Харизматичный толстый злодей и упитанный силач — Моргунов. Крутой усач — он же. Усы у него «щёточкой», как у ветерана Первой мировой или некоторых крупных советских начальников 1930-х гг. Въевшаяся привычка : когда рядом есть цветочки — Трус не может удержаться, непременно понюхает их. Балбес зимой носит оранжевую вязаную шапочку, а летом — натебейку тюбетейку. Забавно, что в фильме «Семь стариков и одна девушка» 1968, реж. Евгений Карелов эти же три актёра опять сыграли троицу асоциальных элементов, хотя и не в своих амплуа — грабителей, напавших на инкассатора. Фамилия ни в этом фильме, ни в сиквеле ни разу не названа. В сценарии персонаж поначалу фигурировал как Владик Арьков, но потом его по требованию цензоров превратили из Владлена нельзя так зубоскалить над Лениным! Фильм прославил Демьяненко — и, увы, сделавший его «заложником» этой роли. Он был очень недоволен этим обстоятельством. Несмотря на прежний солидный послужной список , его не хотели брать на серьёзные роли, что было нестерпимо. Плюс ко всему согласно режиссёрскому видению персонажа приходилось перевоплощаться в блондина. Потом Демьяненко рассказывал: «Краска, по тем временам, была ужасно токсичная. Вся кожа на голове потом воспалилась, волосы чуть не умерли, я их в панике спасал всякими снадобьями, а также отваром крапивы.

Легендарные комедии Леонида Гайдая

На правах конкурирующей фирмы эти же предметы мебели ищет и батюшка сельского прихода — отец Федор. Сегодня вечером 19:10 На Первом канале пройдет увлекательный вечер, посвященный 100-летию Леонида Гайдая. За круглым столом вместе с ведущим Николаем Цискаридзе соберутся близкие люди Гайдая и артисты, которые имели счастье с ним работать. Гости программы вспомнят курьезные случаи из жизни режиссера и поговорят о нем не как о творце, а как о простом человеке. Фильм длится всего десять минут, хотя снятого материала хватило бы на полчаса. Некоторые вырезанные сцены с трюками воли использовались потом в «Самогонщиках». Праздничная программа, посвященная Леониду Гайдаю, начнется 4 февраля в 10:35 на Первом канале. Фото: кадры из фильмов.

Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом. Гайдаю Гребешкова была необходима — она создавала ему условия для работы, и она же была его главным консультантом. Читала все сценарии, и если ей что-то не нравилось, то Леонид Иович тут же переписывал сцену. В свои фильмы Гайдай часто вносил какие-то реплики Нины Павловны. Например, гениальное «Наши люди в булочную на такси не ездят» придумала Гребешкова. Нина Павловна говорит, что ее лучшая роль — жена Гайдая. Без нее бы, конечно, Леонид Иович не снял своих фильмов. Ну, или они были бы совсем другими… «Золотое гайдаевское десятилетие» — между 1965 и 1975 годами — закончилось. Его жанром все же была комедия. Фильм «Инкогнито из Петербурга», снятое по гоголевскому «Ревизору», провалился в прокате. Экранизация повести М. Лассила «За спичками» тоже не оказалась открытием. Ушло время гайдаевских героев, и он, конечно, не мог не чувствовать этого. Да и сама жизнь, казалось, уходила. Премьера состоялась уже фактически в совершенно другой стране в начале 1993 года. Через несколько месяцев Леонид Иович попал в больницу и 19 ноября 1993 года умер в Москве. Знаменитый режиссер был похоронен на скромном Кунцевском кладбище. Гайдай так и не узнал, что его главные комедии обретут второе дыхание. Что в начале нового века люди так же будут петь песни из его кинофильмов, смеяться сто раз слышанным шуткам, что по-прежнему зритель выберет среди десятков телевариантов «Шурика…», «Бриллиантовую руку», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича…». Потому что смех — дело серьезное. Но тот был человеком самокритичным и отказался, понимая, что с его ростом и комплекцией на верзилу он никак не тянет. А вот Алексей Смирнов смотрится в этой роли блестяще. Но Вицин, побывавший в Цирке на Цветном и увидевший, как работает на манеже клоун Юрий Никулин, посоветовал режиссеру присмотреться к нему. Так и сложилась троица Моргунов — Никулин — Вицин. В роли пса Барбоса у Гайдая снялась собака по кличке Брех, который сразу же невзлюбил Евгения Моргунова, что и не считал нужным скрывать. Но самую гармоничную пару Кисе Воробьянинову составил актер Арчил Гомиашвили, который и сыграл эту роль. А ведь сумели наши отцы и деды это истинное чувство юмора не потерять даже в самый трагический период истории нашего Отечества. Один «Небесный тихоход», вышедший на экраны в 1945-м, чего стоит — с вдохновенной его веселостью и духоподъемными песнями. А так свежи еще были раны страшной войны. И, пожалуй, эта способность не растерять оптимизм и чувство юмора и позволили людям не впасть в уныние от трагедии первых дней войны, а затем и победить. Советский солдат — неунывающий Василий Теркин — он и победил. Таким солдатом был Леонид Гайдай, бесстрашный разведчик, получивший тяжелое ранение, но и высокие награды, ордена и медали за свой героизм на полях сражений. Не оттуда ли вынес он понимание ценности жизни и способность дарить эту радость людям? Ведь его комедии не просто развлекали, они учили веселей смотреть на жизнь, которая нытиков и хлюпиков не любит и моментально скручивает. Каждую его картину, начиная с короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» про незадачливых браконьеров, зрители ждали, как большого праздника. В кассы кинотеатров стояли очереди, а выходили из зала люди влюбленные — влюбленные в своих близких, в свою работу, в саму жизнь в той стране, где далеко не только деньги были главным составляющим формулы счастья. Поэтому справедливо назвать комедии Гайдая глубоко патриотичными.

Отдых главы семейства проходит очень хорошо, размеренно, спокойно пока… его руку по ошибке не загипсовали вместе с бриллиантами, которые должен был контрабандой провести подельник организованной преступной группировки. Тут и начинаются невероятные приключения бедного Семёна Семёныча… Этот фильм стал классикой жанра и одним из самых популярных в Советском Союзе, а фраза главного героя: «Поскользнулся. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс! Кадр из фильма «12 стульев», 1971 «12 стульев», 1971 Экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова полюбилась советскому зрителю, а Остап Бендер и Киса Воробьянинов стали эталонами и кумирами миллионов. Сюжет рассказывает об авантюристах, которым просто необходимо разыскать гостиничный гарнитур, состоящий из 12 стульев. Он безумного ценный и дорогой, за ним охотятся антиквары по всему миру, но у Остапа и Кисы свои планы насчёт 12 стульев… Дело в том, что умирающая тёща Воробьянинова рассказала ему, что под обивку одного из стульев спрятала бриллианты и жемчуга на круглую сумму денег… Только гарнитур этот выставили на аукцион, а Киса пропил деньги, которые помогли бы ему выкупить драгоценность. Вот и получается, что путём удивительных комбинаций, мозгового штурма, уловок и мошенничеством придётся добывать 12 стульев без гроша в кармане. Сюжет, актёрский состав, шутки, фразы — всё это органично сочетается вместе с собой в кадре. Ну, Шурик не спешит расстраиваться — он запускает машину, которая образовала портал между его квартирой и палатами государя Ивана Грозного, который как две капли воды похож на управдома Ивана Васильевича Буншу.

По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик. Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Список фильмов Гайдая

Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая. это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Первому успешному фильму Гайдая предшествовала череда неудач. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий