Новости родня фильм 1981 где снимали

В сети появились фото кадров знаменитого советского фильма «Родня», который снимали в Днепре, 1981 год. Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации. "Родня" — советская трагикомедия 1981 года, снятая режиссёром Никитой Михалковым на базе киностудии "Мосфильм". 1981 год Кадр из фильма «Карнавал».

По следам Нины Соломатиной: гуляем по Москве из фильма «Карнавал»

А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была". Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали. Тайны Монастырского острова г.

У Нонны Викторовны была сердечная недостаточность, с которой актриса лежала в больнице за полтора месяца до съемок. Михалков об этом не знал и устроил актрисе репетицию с хореографом. Подстегиваемая самолюбием, Мордюкова всеми силами старалась не отстать от младшего по возрасту учителя танцев.

Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни. Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам. С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства. Пришлось вызывать скорую помощь. Диагноз, поставленный врачами, оказался серьезным — сердечный приступ.

Хотя в больнице актрису поставили на ноги, вряд ли бы она смогла продолжать репетиции.

Съемки фильма проходили в нескольких городах России. Одним из основных мест съемок стал город Наро-Фоминск, расположенный недалеко от Москвы. Здесь были сняты многие ключевые сцены фильма, включая дом родителей главного героя и его семьи. Другие города, где проходили съемки, включают Тулу и ее окрестности. Здесь были сняты сцены сельской местности, деревень и природы. Тула была выбрана из-за своей атмосферы и архитектуры, которые идеально соответствовали эпохе, в которой разворачивается сюжет фильма. Кроме того, некоторые сцены были сняты в Москве.

Это касается, в основном, сцен, где главные персонажи посещают городскую больницу и места, связанные с работой героя. Использование нескольких городов для съемок позволило создателям фильма передать разнообразие и разные атмосферы, существующие в разных местах, а также передать идею о том, что история о семье и родственных отношениях актуальна для любого места и времени. Москва известна своей историей, культурным наследием и прекрасными достопримечательностями. Город предоставил кинематографистам широкий выбор локаций для создания атмосферы фильма. В фильме «Родня» можно увидеть известные московские достопримечательности, такие как Красная площадь, Большой театр, Московский Кремль и многие другие. Кроме того, съемочная группа использовала различные улицы, парки и здания Москвы для создания аутентичной обстановки. Москва является одним из ключевых центров киноиндустрии в России, поэтому выбор города для съемок «Родни» был логическим. Благодаря своей многогранности и разнообразию локаций, Москва предоставила режиссеру возможность в полной мере передать атмосферу и смысл фильма.

Архитектура города съемок «Родни» В фильме «Родня» действие происходит в уютном старом городе, где сохранились красивые исторические здания. Известно, что съемки проходили в нескольких городах, чтобы создать максимально реалистичную атмосферу.

Мария принесла сакральную жертву ради семьи и получила признание дочери, которая увидела трогательную сцену прощания Коноваловых на вокзале. Новый советский реализм, подхваченный кинорежиссерами, писателями, музыкантами, художниками — привнес бытовые и социальные перемены в обществе. В гладком до той поры социалистическом сюжете появился ярко выраженный конфликт, который уже невозможно было спрятать за «историческим фасадом» прошлого. Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу.

Окружающая реальность вдруг стала интересней, чем бережная реставрация прошлого. Модернистская архитектура Днепропетровска, показанная в фильме во всей красоте, воспринимается как декорации к уже наступившему будущему — и тем неуместней она выглядит на фоне старых как мир семейных конфликтов. Источник: YouTube Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины.

Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой

Здесь главный герой фильма, которого сыграл Сергей Бурунов, пытался попасть в подъезд дома, где прошло его детство. В 1981 году советские зрители увидели фильм «Родня». В 1981 году на киноэкраны вышел фильм режиссера Никиты Михалкова и сценариста Виктора Мережко «Родня». Где снимали фильм «Родня» и в каком городе расположены его декорации. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Закоулки леса, где снимали фильм «Родня Елань», олицетворяют уединение, спокойствие и силу природы.

В каком городе снимали родню

Родня 1981 год Деревенская женщина Мария Коновалова Нонна Мордюкова едет в областной центр навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку. Фильм снят в Днепропетровске. Добрая и простодушная женщина никак не предполагала, в каком мире живут самые дорогие и, пожалуй, единственно близкие ей люди.

Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером. Девочку Иришку в картине сыграл мальчик, юный актер Федор Стуков — будущий режиссер реалити-шоу и передач на ТВ. Как сдавали картину Сдача фильма также проходила не без проблем. Известно, что «Родня» лежала на полке целых полтора года.

Хореографией в фильме занимался ансамбль «Ритмы планеты». Его художественный руководитель Борис Санкин удивлялся, как быстро Муравьева выучила самые сложные па и даже некоторые трюки. А вот петь актрисе не разрешили, несмотря на хорошие голос и слух. Песни в картине исполняет Жанна Рождественская. Все они, особенно «Позвони мне, позвони», в одночасье стали хитами. Музыку к фильму написал Максим Дунаевский. Горького, но было и множество натурных съемок. Сцены в родном городе Нины Оханске снимали в Калуге, остальное — в столице. В 1981 году в Москве еще чувствовался дух Олимпиады: ухоженные чистые улицы, большие надежды на будущее и молодежь, вдохновленная стилем гостей с Запада. Несмотря на то что начинается история Нины в Оханске, первые кадры московские: рыбак на Москворецкой набережной, кремлевские башни, Большой Москворецкий мост, Парк Горького. А на входе в парк висит загадочная афиша, которая зазывает на выступление Ирины Муравьевой в зеленом театре. Да-да, Ирины Муравьевой, а не Нины Соломатиной. В следующий раз мы попадаем в Москву уже вместе с Ниной — на Курский вокзал. Площадь перед вокзалом еще не застроена: «Атриум» появится здесь только 20 лет спустя. На заднем плане видна застройка по Садовому кольцу, в том числе домик в постконструктивистском стиле на углу Садового кольца и площади Курского Вокзала. Там можно рассмотреть красные телефонные будки, характерные для 1970—1980-х годов», — рассказывает Татьяна Воронцова, москвовед, экскурсовод. Строго говоря, поезда из настоящего Оханска прибывают на Казанский, а не на Курский вокзал, но не будем придираться.

В дальнейшем появятся новые рабочие названия — «Туда и обратно», «Необыкновенная история» и т. Название «Родня» появилось позднее, когда съемки были уже закончены. Знаменательна «Родня» еще и тем, что в этой картине Михалков снял новых для себя актеров, с которыми не работал раньше. Из прежних остался чудесный Юрий Богатырев в роли зятя Стасика. И первая встреча Михалкова с молодым, да юным, простым начинающим актером Олегом Меньшиковым. Мария Коновалова — просто Мария — получилась у Нонны Мордюковой замечательной, в чудесном сплаве комедии и драмы. Здорово сыграла дочь Марии, Нину, Светлана Крючкова — ярко и узнаваемо. Для нее это была одна из первых ролей. Михалков с Мережко специально приезжали к актеру в Ленинград — уговаривать Олега Ивановича сыграть Вовчика. Но Михалкову категорически запретили снимать Борисова. У того были проблемы из-за его отказа снятся в роли Достоевского в проходной картине. Так что пришлось возвращаться к кандидатуре ранее утвержденного Ивана Бортника, артиста из Театра на Таганке.

Там, где Шурик встретил Павлика. В округе были сняты сцены из легендарных фильмов

В каком городе происходит действие фильма Маленькая Вера? Мариуполе В каком году умерла актриса Мордюкова? Нонна Мордюкова долго не хотела сниматься в предложенном им образе: ходить с металлическими зубами,... Отвечает Даниил Малиновский Родня 1981 - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр. Отвечает Максим Неустроев Съемки фильма проходили не в павильоне, а в настоящей квартире, на настоящем вокзале и в настоящем ресторане. Подходящим местом для съемок...

В Днепропетровске. Съемки начались в Днепропетровске. Именно там, на Южном вокзале, снимали сам вокзал и сцены в... Отвечает Руслан Богач Где снимали фильм Родня? Отвечает Михаил Бикмуллин Снимали фильм «Родня» в парках Днепропетровска, в подмосковном ресторане и на киевском стадионе.

Операторская работа Павла Лебешева и художественное видение... Видео-ответы Фильм "Родня" через 38 лет - Днепропетровск 1981 год Виталий Пискун о фильме «Родня», который снимали в нескольких частях Днепропетровска.

После блестящей репетиции Мордюкова отмечала день рождения, и на следующий день на съемках танцевала гораздо хуже.

Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны.

Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся?

Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья.

Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается.

Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом. Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса.

После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину. После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране.

Эти кварталы сейчас очень сильно перестроены. Возможно, эту сцену вообще снимали в Калуге». Отношения Никиты и Нины не сложатся, но они встретятся еще раз по чистой случайности. Когда героиня устроится в бюро добрых услуг «Заря», семья Никиты наймет ее помогать по хозяйству. Интересно, что вызывают Нину на Большую Ордынку, но сцену, в которой Никита выбегает из дома за Ниной, снимали в окрестностях Брюсова переулка. В фильме можно увидеть вечернюю нарядную столицу, по которой Нина прогуливается с Николаем Ремизовым Александр Михайлов , с которым героиня знакомится тоже благодаря работе в «Заре».

Часть съемок проходила перед Новым годом, город был украшен к празднику. В кадре переливается разноцветными огнями универмаг «Москва», и тут же герои попадают к ЦУМу, где с таким аппетитом уплетают горячие пирожки. Это зимние съемки, поэтому все украшения настоящие. Это очень типичное для того периода световое оформление, многие зрители прекрасно помнят такие картины из детства», — отмечает Татьяна Воронцова. Затем герои оказываются на Салтыковском мосту через Яузу, где они падают и очень комично скатываются. А школа, в которой ночует Нина и которая благодаря монтажу как будто бы находится совсем рядом с этим мостом, на самом деле расположена на Садовнической набережной.

Здание было построено в 1935 году. Нина посмотрит из окна школы на грустного Ремизова, но не будет еще раз пытать счастья в любви, а поедет в родной город праздновать Новый год с мамой. В самом конце фильма мы видим Нину в таком же образе, как на афише из первых кадров, — с короткой прической и в нарядном платье. Она поет со сцены в переполненном зале песню «Спасибо, жизнь». А зрителям останется только гадать: это лишь мечты Нины или она все же вернулась в Москву и стала артисткой?

Михалков Худсовет отнесся к фильму настороженно. От режиссёра потребовали внести почти 200 правок, часть из которых принципиально меняла сюжет. Худсовет требовал убрать сцену с ударом по лбу зятя — женщине неприлично так себя вести с мужчиной, хотел вырезать сцену с солдатами и летящим в небе самолётом — напоминание о войне в Афганистане. Возмутил их и внешний вид ребёнка главной героини и то, что он слушает западную музыку. Спас фильм генсек СССР Юрий Андропов, которому фильм очень понравился, и он дал добро на показ с минимальными правками. Михалков Знаменитую сцену с танцем Мордюковой и Богатырёва снимали в только что построенном ресторане, который ещё не открылся для посетителей. В эпизодах была занята вся съёмочная группа — на ресторанной кухне и в зале трудились режиссёр Никита Михалков, художник Александр Адабашьян , оператор Павел Лебешев, а ассистент режиссёра Тамара Кудрина сыграла молодого официанта с усиками, который пил кофе на кухне.

Где жили герои главных комедий Эльдара Рязанова

Также некоторые сцены были сняты в Москве. Столица России привнесла свою особую атмосферу в фильм «Родня». Архитектурные памятники Москвы, такие как Кремль, Красная площадь и старинные улицы, создали особое настроение и подчеркнули важность места действия. Изысканная архитектура города съемок «Родни» помогла создать неповторимый образ и вписалась в общую концепцию фильма. Места, в которых проходили съемки, стали дополнительными героями и придали произведению особую атмосферу. Интересные факты о городе съемок «Родни» Город, в котором снимали фильм «Родня», оказался малоизвестным, но очень уютным и привлекательным для съемочной группы. Вот несколько интересных фактов о городе: Город съемок «Родни» расположен в самом сердце Европы, в прекрасной стране Чехии. Этот город имеет богатую историю, о которой узнаете не только из фильма, но и при посещении местных достопримечательностей. Город прославился своими узкими улочками, историческими зданиями и красивой архитектурой.

Он является популярным туристическим направлением, благодаря своей колоритной атмосфере и дружелюбным жителям. Город съемок «Родни» предлагает множество интересных мест для посещения, таких как старый город, замки, музеи и парки. Благодаря фильму «Родня» город съемок стал известен иностранным туристам, которые приезжают сюда, чтобы прогуляться по его улицам и посмотреть места, где происходили съемки. Посетив город съемок «Родни», вы сможете насладиться его уникальной атмосферой и ощутить себя частью истории, погрузившись в мир фильма. Не упустите возможность посетить это увлекательное место, которое оживило на большом экране в фильме «Родня». Популярность города съемок «Родни» В фильме «Родня» можно увидеть известные городские локации, такие как Красная площадь с Храмом Василия Блаженного и Кремлевской стеной, а также Московский метрополитен с его уникальной архитектурой и дизайном. Популярность Москвы как города съемок также объясняется наличием качественной инфраструктуры для работы киноиндустрии, включая студии звукозаписи, специализированные киностудии и технические центры. Кроме того, Москва предлагает широкий выбор различных архитектурных стилей, от современных небоскребов до исторических зданий, что позволяет создавать разнообразные образы и атмосферу для съемок фильмов.

Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Михалкову нужен был крупный план страдающего лица героини. И никак, по его мнению, актриса не могла «выстроить» именно такое выражение. Помощники выполняют приказ. Мордюкова, еле поднимая чемодан, со страдальческим лицом продолжает носиться по перрону. И опять не то. Не слышу! Подложить, может, еще?

Да, трудно бабушкам играть такое. Вот как вспоминает актриса то, что случилось потом: - Я поставила тяжеленные вещи и устремилась к вагончику. До сих пор не могу понять, как Никита почти опередил меня, и в тот момент, когда я стала задвигать дверь, он вставил в проем ступню и колено. Не пускает. Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь - не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель.

Сердце вырывалось из ушей. Секунду он постоял молча, потом закрыл дверь и вышел вон. И, возможно, Нонна Викторовна даже и уехала бы со съемок. Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки. А с Михалковым актриса помирилась в тот же вечер. Никита Сергеевич сам пришел в номер к Мордюковой. Ушел в спальню, зовет ее, а по щекам - слезы рекой. Тут и Мордюкова не стерпела, завыла.

Обнялись они, постояли так тихонько.

Кадр из фильма «Родня». Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении. Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят. Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось. Эта роль — полноценный бенефис Нонны Мордюковой, вокруг которой меняется все: мизансцены танцевальный поединок с «Тасиком» , характеры людей плачущая и покаявшаяся дочь Нина, сцена на вокзале , наконец, сама Мария, взявшая на поруки бывшего мужа алкоголика, добровольно отказалась от счастья с добродушным инженером Ляпиным Андрей Петров. И только окончательно переругавшись, герои понимают, что ближе их самих никого нет. Мария принесла сакральную жертву ради семьи и получила признание дочери, которая увидела трогательную сцену прощания Коноваловых на вокзале. Новый советский реализм, подхваченный кинорежиссерами, писателями, музыкантами, художниками — привнес бытовые и социальные перемены в обществе. В гладком до той поры социалистическом сюжете появился ярко выраженный конфликт, который уже невозможно было спрятать за «историческим фасадом» прошлого.

Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу.

По окончании съёмок он был демонтирован, по другим воспоминаниям - сожжён. Снимали летом, а нужна была осень в кадре, и кинематографисты, по рассказам очевидцев, покрасили зеленую листву на липе в желтый цвет. А ещё деревья страдали от огромных угольных софитов, поэтому на некоторых деревьях после съемок листья опали. В фильме легко заметить возможности монтажа. Герой Папанова с невероятной скоростью перемещается между разными точками города, в действительности весьма далекими друг от друга.

Там, где Шурик встретил Павлика. В округе были сняты сцены из легендарных фильмов

Смотрите онлайн фильм Родня на Кинопоиске. Фильм снимали в Днепропетровске. Но знаменитый эпизод в ресторане, в котором тёща (ова) и зять Стасик (рев) сходятся в танце, снимали в подмосковном городе Пущино. Например, сцена, где Павел в исполнении александра Ширвиндта покупает у снегурочки шампанское, снята на улице Шверника в Черёмушках. Где снимали фильм родня. Вокруг этого фильма, снятого в 1981 году был огромнейший ажиотаж, ведь в главных ролях выступили известные актеры, а режиссером был знаменитый Никита Михалков. Никита Михалков больше 30 лет назад снял в Днепропетровске легендарный фильм «РОДНЯ».

«Родные» на улицах Липецка

В сети появились фото кадров знаменитого советского фильма «Родня», который снимали в Днепре. Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм Думаю, я не единственная, кто считает Нонну Мордюкову явлением уникальным в нашем кино. Где снят фильм «Родня» в каком городе?

Фильм «Родня» — места съемок и города, в которых проходила съемка

Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко - Юрий. А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была". Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали.

Этот фильм интересен не только блестящим актерским составом и тонким добрым юмором, но и тем, как в нем показана Москва семидесятых годов. Работая над сценарием, Рязанов и его соавтор Эмиль Брагинский филигранно распределили дома главных героев по карте столицы — с учетом их социального статуса. Судите сами. К моменту съемок эти дома только-только сдали в эксплуатацию. Это было престижное жилье в самом центре столицы, сюда заселялась очень непростая публика, так что директор статистического учреждения товарищ Калугина, общающаяся с министрами на короткой ноге, вписалась сюда просто идеально.

Или вот товарищ Самохвалов, которого играет Олег Басилашвили, — столичный франт, недавно вернувшийся из длительной командировки в Швейцарию. Главный герой недотепа Новосельцев Андрей Мягков живет не в элитном по тогдашним меркам московском районе, хотя и почти в центре города. Его дом находится недалеко от современной станции метро «Достоевская» в переулке Чернышевского — там он ходит после работы в местный магазин, а по утрам отводит своих мальчишек в обычную школу. Романтичная Оленька Рыжова в исполнении Светланы Немоляевой по сценарию картины живет за городом. Эпизоды снимали на железнодорожной станции Лосиноостровская, что довольно любопытно, потому что к моменту съемок фильма «Служебный роман» этот район был вполне себе уже Москвой. В фильме подмосковную станцию можно узнать по специфической архитектуре: деревянный вокзальчик, старая платформа с навесом. Сейчас облик станций унифицирован, а тогда у каждой были свои отличительные признаки.

В 1970-х годах это был один из лучших новых спальных районов — экспериментальные дома, жилые кварталы строились сразу с социальной инфраструктурой. В начале фильма есть такой момент: Верочка выглядывает посмотреть, не идет ли трамвай, под закадровый голос Мягкова, который сообщает, что наряды у нее заграничные, а зарплата — секретарская.

И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь».

И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают. Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Из «городского» тут и трамвай, и футуристическая архитектура, и шикарный ресторан — закрытый, разумеется, на спецобслуживание, и гостиница, где, разумеется, нет мест… Но в тихих дворах все по-деревенски, все всех знают, качели висят на ветке старого дерева, бродячие собаки прибегают к местным алкашам за лаской и хлебушком.

Многоквартирный дом, в котором живет Нина, торчит на краю стадиона, как единственный зуб в пасти чудовища. Собственно, Мария Васильевна так и едет в город — как в пасть чудовища, проглотившего когда-то ее мужа, а теперь и дочь с внучкой. Роль Коноваловой была написана специально для Нонны Мордюковой, и это редкий случай, когда актриса сама выбрала режиссера. Виктор Мережко, умевший горевать о тяжелой женской доле «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Здравствуй и прощай» , пообещал Мордюковой комедийную роль, но сообразил, о чем написать сценарий, лишь когда к нему самому приехала теща из деревни.

Мордюкова прочитала и сразу сказала: «Должен снимать самый лучший режиссер! Но конфликты на съемочной площадке в какой-то момент режиссер и актриса вообще перестали разговаривать и общались через оператора не помешали Мордюковой не раз говорить в интервью: «Я влюблена в мою героиню». Коновалова — действительно одна из лучших ролей Нонны Мордюковой. Мария Васильевна во всю мощь пугается и во всю силу радуется.

Только вздрогнула от внезапного шума стадиона за окном — и уже умиляется: смотри, смотри, эти-то забили. С ней невозможно ужиться, она слишком сильно любит и слишком резко судит, мучает всех своей «отчаянной праведной правотой». Нина Светлана Крючкова орет на мать: «Ты хочешь, чтоб я как ты? Всех разогнала и одна осталась?

Одинокая женщина — это не-при-лич-но!

Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск. Дом на Октябрьской, 9 его колоритный дворик, а также два соседних здания, после выхода фильма на экран увидели во всем СССР.

Спроси Киноафишу

Большую часть фильма 'Родня' (1981 года) Никиты Михалкова снимали в городе Днепропетровск, Украинская ССР (сейчас город Днепр, Украина). Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Несколько известных российских фильмов были сняты на тех же съемочных площадках, где снимался и фильм «Родня». «Родня́» — советский трагикомедийный кинофильм, снятый режиссёром Никитой Михалковым по сценарию Виктора Мережко в 1981 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий