Новости головка штативная

Штативная головка Falcon Eyes MPH-2 мини. 1/4 дюйма и поставил на струбцину дешёвую штативную головку Vbestlife.

Устройство шаровых штативных голов

Моторизированные головы Магазин MIRAVIDEO предлагает Штативная головка для телевидения и кинопроизводства.
Как выбрать штатив: важные параметры и лучшие модели свыше 443 товаров по цене от 50 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы.
Как выбрать штатив: важные параметры и лучшие модели свыше 443 товаров по цене от 50 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы.
Штативные головки – купить по низким ценам в Москве 1/4 дюйма и поставил на струбцину дешёвую штативную головку Vbestlife.

Выбор шаровой штативной головки. Обзор Sirui K-30X

Обзор панорамных головок для штатива: виды, как выбрать, сравнение Компания SmallRig представила профессиональную штативную головку PH8 с новой 6-ступенчатой системой противовеса и 4-ступенчатой системой регулировки усилия фиксации.
Шаровые головы Дешевые штативы обычно имеют несъемную головку.
Аксессуары для штативов | Только оригинальный товар Купить Штативные головы с доставкой по всей России в интернет магазине Фото Про Центр.
Как выбрать штатив: важные параметры и лучшие модели Давайте сначала копнем, что такое «демпфер» применительно к штативным головам.
Чем отличаются штативы для фото от штативов для видео - блог на сайте RayLab В каталоге Головки и аксессуары для штативов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров.

Описание документа

  • Libec | Головки и штативные системы
  • Панорамные штативные головы
  • Про штативы: alexey_soloviev — LiveJournal
  • Другие категории

Как выбрать панорамную головку

  • Если не замирает мгновение, замереть должна камера
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Штативные головки оптом в России
  • Если не замирает мгновение, замереть должна камера
  • Купить штативные головки 📷в Красноярске | «Бинар»
  • Подпишитесь на наши новости:

RU2055385C1 - Штативная головка - Google Patents

Штативная головка KINGJOY для штатива, официальная штативная панорамная гидравлическая жидкая видеоголовка для смартфонов. Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. с бесплатной доставкой по Москве, России, гарантия и все сертификаты качества на продукцию, кредитование.

Platyball – инновационная штативная головка

После выравнивания основания штативной головки с помощью ручки или шаровой головки в зависимости от выбранной модели можно активировать систему clicPan для обеспечения интервалов между снимками для съёмки нескольких перекрывающихся фотографий. В зависимости от установленного интервала головка будет звучно щелкать в заданных точках, что позволит вам каждый раз делать снимки с постоянным перекрытием. Есть также положение «Выкл.

Видеоштатив: со свободным движением по двум осям выставить горизонт — задача нетривиальная. К счастью для видеографов, инженеры решили эту задачку: видеоголова устанавливается не на плоскую площадку или центральную колонну, как в фотоштативах, а помещается в специальную чашу с фиксатором. Выставить горизонт с таким устройством очень просто: расслабляете фиксатор, выставляете горизонт и затягиваете фиксатор. К сожалению, не каждый видеоштатив оснащён такой чашей, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на этот момент. Наличие чаши для выравнивания горизонта сэкономит вам кучу времени и сил, как во время самой съёмки, так и на постпродакшене. Видеоштатив Raylab RL-8018FS оснащён 65 мм чашей, благодаря чему вы сможете выставлять горизонт, не меняя положения ног штатива. Центральная колонна и ноги Фотоштативы обычно оснащены центральной колонной, которая позволяет быстро увеличить или уменьшить высоту, не меняя длину ножек. Максимальная высота Raylab Pro 65 с выдвинутой центральной колонной составляет 165 см.

При этом модель оснащена не обычной, а реверсивной центральной колонной, то есть её можно перевернуть и подвесить камеру вниз головой. Таким образом вы можете добиться съёмки с более низкого уровня, что полезно для макросъёмки, пейзажей и архитектуры. Открутите одну из ног Raylab Pro 65 и соедините её с центральной колонной — вы получите удобный монопод для видеобогов и селфи. Видеоштатив с чашей чисто технически не может быть оснащён центральной колонной. Это значит, что высоту камеры придётся регулировать исключительно длинной ножек штатива. Однако во время видеосъёмки камера должна двигаться плавно, поэтому и ноги видеоштатива должны быть более устойчивыми, а движения при настройке высоты более аккуратными. Именно поэтому качественные видеоштативы имеют более сложную конструкцию ног из нескольких трубок , что делает их более тяжёлыми и более дорогими. Благодаря усиленной конструкции ног они также могут выдерживать тяжёлые видеокамеры, объективы и дополнительные аксессуары.

AirHed Pro - это флагманская шарнирная головка компании, способная без проблем справиться с колоссальными 40 кг комплекта на самом деле больше, чем вам когда-либо понадобится.

Он изготовлен из авиационного магниевого сплава, что означает, что он не только прочный, но и легкий - всего 323 г. Он поставляется со встроенным зажимом на 360 градусов, который обеспечивает плавное панорамирование даже на неровной местности, а его быстросъемная пластина совместима с Arca-Swiss. Это необычный комплект, который делает все, что вам нужно, от шаровой головы и многого другого, и, хотя он определенно дороже, чем другие соперники в этом списке, мы добавим, что AirHed 360 представляет собой абсолютно фантастическое соотношение цены и качества. Доступны два варианта продукта: стандартный AirHed Pro, который имеет ручку для отсоединения QR-пластины от головы, и AirHed Pro Lever, который, как вы, как вы уже догадались, использует вместо этого рычажный фиксатор. Обе версии имеют одинаковую цену. Низкопрофильная шаровая головка Benro G2. Вместо того, чтобы использовать специальный диск управления трением, Benro решил встроить его в большую захватывающую ручку фиксации мяча. Чтобы отрегулировать сопротивление, сначала зажмите шар, затем ослабьте регулятор трения на конце фиксирующей ручки, чтобы постепенно высвободить шар и установить оптимальное трение. Затем, когда мяч зажат, эта степень сопротивления сохраняется.

При низком трении относительно большой полированный синий шар движется очень плавно, но трение и глянцевая поверхность шара могут привести к его небольшому прилипанию при попытке внести небольшие изменения в композицию. С шелковистой основой сковороды нет таких проблем, и нам нравится хорошо расположенный пузырьковый уровень рядом с монтажной пластиной, совместимой с Arca. Система быстрого снятия тяги и поворота также обеспечивает хороший баланс между скоростью и безопасностью. Впрочем, этого и следовало ожидать, поскольку голова исходит из ориентированной на Gitzo линейки Series 5 и рассчитана на поддержку 12 кг. Но то, что вы теряете в портативности, вы получаете в удобстве использования. Увеличенная быстросъемная монтажная пластина и рычаг освобождения обеспечивают непревзойденную простоту использования, как и ручки блокировки панорамирования и наклона большого диаметра, которые излучают роскошь. Размер ручки наклона также поможет вам выбрать нужное количество трения. Необычное нецентральное расположение мяча обеспечивает гораздо больший диапазон движений, чем у обычной шаровой головки, особенно если вы хотите стрелять прямо вверх или вниз. Отдельное движение наклона вперед-назад также добавляет степень устойчивости, отсутствующую в типичной шаровой головке, и хотя ручка наклона освобождает как механизм наклона, так и шар, вы можете наклонять, не отпуская шар, поскольку фиксирующая ручка отсоединяет элемент наклона первый.

Однако объем этой шаровой головки штатива невозможно скрыть, поэтому, если вас привлекает нецентральный дизайн, попробуйте значительно более легкую версию Gitzo Series 2.

Подходят для съемки портретов, различных предметов, макросъемки. Панорамные — предназначены для съемки панорам. Помогают зафиксировать камеру так, чтобы беспараллаксная точка располагалась точно над осью вращения. Для видеокамер предусмотрены специальные фиксирующие элементы с демпфирующими механизмами, которые обеспечивают движение без рывков. Такие крепления отличаются по конструктивному устройству и позволяют плавно перемещать оборудование в разных направлениях.

Штативные головки в Москве

Штативная головка Manfrotto XPRO Fluid, для видео, 2D (MHXPRO-2W). Сейчас пользуюсь штативом Vanguard, штативной головкой Manfrotto и панорамной головой Benro PC1. Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. Штативная головка Manfrotto XPRO Fluid, для видео, 2D (MHXPRO-2W). У некачественного штатива могут «подломиться ноги», отвалиться штативная головка или площадка вместе с фотоаппаратом.

Platyball – инновационная штативная головка

Фотоштативы: самый распространённый и удобный вариант штативной головы для фотосъёмки — шаровая голова. Штативная головка Ulanzi U-190 имеет гидравлическую конструкцию и обеспечивает плавную работу устройства в любом выбранном положении. Поэтому конструкция штативных головок такого типа значительно сложнее и состоит из полусферической секции крепления к штативу и собственно панорамной головки с двумя. Компания Arca-Swiss объявила о выпуске новой линейки штативных головок высокого класса, разработанных специально для съёмки панорамных изображений. Вражеская промышленность предлагает множество видов штативных головок, тут и головки для съёмки сферических панорам.

Выбор шаровой штативной головки. Обзор Sirui K-30X

Одна площадка для крепления расположена на самой головке, вторая — съемная и прикручивается к фотоаппарату. Прикрепленная площадка позволяет оперативно снимать-устанавливать камеру на штатив. Существуют и крепления типа «скрепка», когда фотоаппарат крепится к штативу при помощи защелки. Неплохо себя зарекомендовали площадка для крепления типа «арка», где камера как бы скользит по рельсам. Такое крепление имеет малую массу, вследствие чего более удобно в использовании. Много положительных отзывов собрало крепление типа «джойстик», к сожалению. Непригодное при работе с тяжелой техникой. Однако в съемке портретов штатив с таким креплением — ваш лучший помощник. Центральная опорная штанга Штанги делятся на 2 типа: съемные и запаянные то есть не снимающиеся. Поговорим о их плюсах и минусах первого типа штанг. Съемная штанга, хоть и не всегда, но может мешать установке штатива на землю.

Конечно, ее можно повернуть, но устойчивость всей конструкции особенно при использовании тяжелой техники падает. Также возникает риск получения смазанного кадра при подъеме или опускании штанги. Плюсом является относительная мобильность камеры. Ножки штатива Определяющими параметрами при покупке ножек является их вес и диаметр. Первый зависит от материала который, кстати, бывает самым разнообразным: от алюминия до пластика , потому идеальным вариантом будет углепластик, предлагаемый китайскими умельцами уже по вполне приемлемым ценам. Углепластик надежен, прочен, легок и незаменим в переходах со штативом на большие расстояния.

И, конечно, фиксаторы должны выдерживать вес камеры — обратите внимание на указываемый в характеристиках максимальный безопасный вес устанавливаемого оборудования. Хорошее правило — делить эту цифру пополам, а при работе с тяжелыми телеобъективами давать еще больший запас. И не забывайте, что у дешевых штативов эта цифра может указываться производителем «слишком оптимистично». Критически важные места штатива головка, ограничители угла ножек, крепления растяжек при их наличии должны быть либо металлическими, либо из качественного пластика а не дешевого ABS! Тут не стоит экономить. Ножки и центральная колонна могут быть или алюминиевыми, или карбоновыми: карбон дороже, но позволяет добиться очень высокой прочности при умеренном весе, недаром всевозможные «походные» серии ведущих производителей обязательно включают в себя карбоновые модели. Удачной покупки!

Шаровая, максимальная нагрузка 4 кг, диаметр шара 36 мм, горизонтальное панорамирование с независимой фиксацией, быстросъемная площадка, алюминиево-магниевый сплав, вес 0,55 кг. Отсутствует Артикул: 15173 2 380 Р Голова для штатива обеспечивает устойчивость камеры при съемке и помогает зафиксировать ее в нужном положении. Головки, установленные на штативах, гарантируют надежное крепление фото- и видеооборудования и позволяют устанавливать камеру в нужном положении. Виды и особенности штативных головок По конструктивному устройству головы делятся на несколько типов: Шаровые — универсальные компактные модели, предназначенные для небольших и легких камер, а также оборудования весом 15-20 кг. Позволяют быстро менять положение фото- и видеотехники в разных направлениях.

Размер, как недостаток, вступает в силу, когда мы передвигаемся в ограниченном пространстве. Таким образом, штатив может превратиться в настоящую головную боль. Поэтому мы должны очень четко видеть преимущества его использования и не падать духом во время первых выходов, думая, что зря его купили. Варианты выбора штативов Посмотрим, какие у нас есть варианты выбора штатива и его конфигурации: какую выбрать штативную головку, центральную штангу, ножки и упоры на концах ножек. Штативная головка Это самая важная часть, так как должна удерживать и закреплять фотоаппарат даже когда камера располагается под прямым углом. Существуют штативные головки шаровые, трехосные 3D , двуосные 2D и джойстик. Я попробовал все и остановился на шаровой головке, так как она дает максимальную точность фиксирования фотоаппарата без необходимости прилагать чрезмерное усилие к механизму фиксации, а так же у них нет люфта, когда камера уже закреплена, как у некоторых 3D и 2D. В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива. Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки. Крепление фотоаппарата на штативную головку Так же важный момент — крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая — съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него. Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» или быстрое «Quick-release» как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере. Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах. Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре.

Штативная головка BENRO HD-28 (HD2)

Штативная головка Manfrotto XPRO Fluid, для видео, 2D (MHXPRO-2W). Лучше всего выбирать штатив без колонны, когда штативная голова крепится непосредственно к основанию штатива или к полусфере. Вес головки: 0,26 кг Максимальная нагрузка: 4 кг. Материал: алюминий Тип площадки: быстросъемная, подвижная, крепление ¼ и 3/8 дюйма Цвет: черный.

Другие категории

5% Штативная шаровая головка Falcon Eyes BH-35P. Моторизированные головы для фотографов и видеографов в магазине Лигафото. Штативная голова Sirui L-20S для монопода.

Презентация

  • Штативная головка
  • +7 (916) 191-49-62 Viber WhatsApp
  • Обзор панорамных головок для штатива: виды, как выбрать, сравнение
  • Штативная голова для съемки видео

Штативные головки и площадки

Arca-Swiss выпустили три штативные головки clicPan для съёмки панорам Штативные головки являются визитной карточкой OConnor и уже более 25 лет используются голливудскими киностудиями.
Штативные головки – купить по низким ценам в Москве 4 892 объявления по запросу «штативная головка» доступны на Авито во всех регионах.
✅ Лучшие шаровые головки для штативов в 2022-2023 году Тип: Штативная головка Крепление головки к штативу: 3/8" Цвет товара: черный Тип головки: 3D Винт под штативное гнездо: 1/4".

Штативная головка

Качество таких конструкций невысоко, поэтому неведение камеры на цель часто отнимает уйму времени. Профессиональные штативы и модели среднего класса поставляются без головок. С одной стороны, мало кого обрадует перспектива докупать компонент, который, по идее, должен идти в комплекте. Однако в этом есть определенный смысл: фотограф получает возможность отдельно подбирать треногу и отдельно самую важную часть штатива - головку. Можно, скажем, совместить компактность опоры Uniloc и Benbo и многофункциональность головки Manfrotto. Или высоту Slik700 с простотой шаровых головок Gitzo. Таким образом, вы можете поменять штатив и сохранить головку или наоборот. Штативные головки бывают двух типов: шаровые и типа 3D.

В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них. Головки шарового типа наиболее просты и компактны. В их конструкции предусмотрен один фиксирующий зажим, при этом камера может поворачиваться на 360 гр. Для управления шаровой головкой требуется определенная сноровка. Чтобы перемещать фотокамеру по вертикали, нужно вставить стержень головки в специальный боковой разъем. В обычном же положении камеру удастся наклонить лишь на несколько градусов. В этом нет особой беды, если вас интересуют горизонтальные фото с более-менее фиксированным уровнем горизонта.

Однако для вертикального снимка вам придется подключиться к боковому гнезду, лишая себя возможности горизонтального маневра. И чтобы направлять камеру в сторону, вы будете вынуждены поворачивать весь штатив, что, согласитесь, довольно непрактично.

Иначе малейшее прикосновение уже будет вызывать тряску в видоискателе, особенно при использовании длиннофокусной оптики. И, конечно, фиксаторы должны выдерживать вес камеры — обратите внимание на указываемый в характеристиках максимальный безопасный вес устанавливаемого оборудования. Хорошее правило — делить эту цифру пополам, а при работе с тяжелыми телеобъективами давать еще больший запас. И не забывайте, что у дешевых штативов эта цифра может указываться производителем «слишком оптимистично».

Критически важные места штатива головка, ограничители угла ножек, крепления растяжек при их наличии должны быть либо металлическими, либо из качественного пластика а не дешевого ABS! Тут не стоит экономить. Ножки и центральная колонна могут быть или алюминиевыми, или карбоновыми: карбон дороже, но позволяет добиться очень высокой прочности при умеренном весе, недаром всевозможные «походные» серии ведущих производителей обязательно включают в себя карбоновые модели. Удачной покупки!

Перемещая вокруг неё камеру при съёмке панорамы, мы исключаем возможность параллаксных искажений.

Для съёмки круговой панорамы достаточно сделать один ряд вертикальных или горизонтальных кадров. Для съёмки большой и сферической 3D панорамы уже не достаточно одного ряда кадров. Такие панорамы называются многорядными или мозаичными. Для съёмки такой панорамы панорамная головка должна обладать возможностью наклонять фотоаппарат, вверх-вниз. При такой съёмке нодальная точка должна находиться не только на оси центральной колонны штатива, но и совпадать с уровнем оси наклона фотоаппарата.

Подробнее о практической съёмке панорам мы расскажем в будущих статьях. Немного истории Компания Novoflex начинает свою историю в послевоенной Германии. В шестидесятых годах компания с успехом занималась разработкой и производством специальных мехов для таких камер как Contax и Hasselblad. Видимо, работа с такими именитыми брендами и позволила Novoflex поднять планку качества на недостижимый для многих компаний уровень. В 2006 году Novoflex создаёт свою первую систему для панорамной съёмки и в 2008 году дополняет её системой QuadroPod.

Первое знакомство Система PRO II — это самая продвинутая панорамная система в линейке Novoflex , способная помочь фотографу в съёмке любых панорам, практически любой оптикой до 300 мм и любой камерой. PRO II в первую очередь рассчитана на профессионалов и состоятельных любителей панорамной съёмки. Причем скорость работы — это самая сильная сторона этой системы. Для создания 3D панорамы достаточно снять четыре кадра с помощью объектива рыбий глаз fish-eye. Как видите камера закрепляется под углом 60 градусов, что заметно оптимизирует размер конструкции и даёт возможность пользоваться при съёмке моноподом.

Дмитрию часто приходится снимать панорамные индустриальные пейзажи и интерьеры. Мнение профессионала Я обладаю достаточным опытом в съемке панорам интерьеров, пейзажей и индустриальной съёмке. В своей работе я уже несколько лет использую панорамную систему Manfrotto. С ней я и буду сравнивать систему Novoflex.

Если вы хотите поместить штатив с камерой посреди потока, постарайтесь найти место с наименее интенсивным течением, например, за большим камнем или бревном. При известной осторожности можно расположить все три ножки штатива на выступающих из воды камнях и, таким образом, полностью исключить контакт штатива с бегущей водой. Если же это невозможно, то приведённые выше рекомендации по съёмке в ветреную погоду применимы и для съёмки в воде. Не забывайте, что морская вода вредна для штатива, поскольку вызывает отложение солей в сочленениях и замках ножек, приводя их в негодность, а потому, если вам всё-таки пришлось искупать штатив в море, незамедлительно промойте его пресной водой. Снег и песок Надёжно установить штатив в глубоком снегу, песке и других неплотных грунтах бывает непросто. Попробуйте найти наиболее плотно утрамбованную площадку, или даже утопчите её самостоятельно. Разложив штатив, вдавите его ножки в снег или песок, так чтобы они приняли устойчивое положение. Во время экспозиции сохраняйте неподвижность, а не расхаживайте вокруг аппарата, поскольку давление, оказываемое вами на грунт, может привести к смещению штатива. Снег в целом безопасен для штатива, а вот песок имеет неприятное свойство набиваться в зазоры сочленений, чего следует тщательнейшим образом избегать. Спуск затвора При съёмке со штатива затвор следует спускать, не прикасаясь к фотоаппарату. Редким исключением являются случаи, когда вы вынуждены держать руки на камере, скажем, для уменьшения вибрации или при осуществлении проводки. Проще всего проблема бесконтактного спуска решается с помощью таймера. Обычно таймер по умолчанию установлен на 10 с, что удобно для автопортретов, но многовато для обычной фотосъёмки. Хорошо, если камера позволяет изменять настройки таймера. Как правило, 2 с вполне достаточно, чтобы после того, как вы нажмёте на спуск и уберёте руку от аппарата, вибрации, вызванные вашим прикосновением, затихли. Другой подход предполагает использование дистанционного спуска. Это может быть спусковой кабель или же беспроводной инфракрасный пульт. Последний вариант кажется мне более практичным, но это дело вкуса. Главное преимущество дистанционного спуска перед таймером заключается в возможности сделать снимок в строго определённый момент, так сказать, на пике действия. Представьте себе, что вы снимаете морские волны, разбивающиеся о скалистый берег. При использовании дистанционного спуска вы можете дождаться мгновения, когда самая высокая волна обрушится на скалы и получить драматический кадр. Использование же таймера уместно в статичных сценах, где двухсекундная задержка не приведёт к потере сюжета. Как не завалить горизонт? В большинстве случаев линия горизонта должна оставаться горизонтальной, если, конечно, сознательный наклон горизонта не обусловлен художественным замыслом. Обычно я использую маленький пузырьковый уровень, который вставляю в горячий башмак фотоаппарата. Уровень, а иногда и не один, может быть также встроен в штативную головку. В последних моделях цифровых фотоаппаратов часто предусмотрен т. Знайте меру Любой штатив особенно лёгкие модели наименее стабилен в полностью разложенном состоянии, а потому всегда старайтесь раздвигать его на минимально достаточную высоту, продиктованную условиями съёмки. Никогда не поднимайте центральную стойку, если в этом нет необходимости. И вообще, чем ближе камера к земле, тем она устойчивее. Альтернативы штативу Лучшая альтернатива штативу — это ваши собственные руки , однако если, как и у большинства смертных, ваша хватка недостаточно крепка, чтобы продержать камеру неподвижно в течение 30 с, а штатива под рукой нет, то вся надежда на вашу изобретательность и способность импровизировать. Почти всегда существует возможность утвердить фотоаппарат на каком-нибудь устойчивом элементе пейзажа. Это может быть скамейка, мусорный бак, крыша автомобиля, камень, поваленное дерево. В крайнем случае, можно положить аппарат на землю. Всё это не очень удобно, но зато вы получите кадр, который иначе остался бы не снятым. Нельзя обойти вниманием и такое интересное приспособление, как бинбэг англ.

Штативные головы и площадки

Фотографические штативы контрбалансами не оснащаются из-за относительной лёгкости фотоаппаратуры. Ещё одно важное отличие заключается в необходимости для видеосъёмки двух, а не трёх степеней свободы, пригодных для панорамирования. Причём обе плоскости панорамирования требуется точно сориентировать относительно горизонта. Поэтому конструкция штативных головок такого типа значительно сложнее и состоит из полусферической секции крепления к штативу и собственно панорамной головки с двумя шарнирами. Перед съёмкой оператор, установив штатив, по круговому уровню выставляет ось головки строго вертикально, независимо от положения ног штатива.

Это позволяет устранить «завал горизонта» при любом положении камеры за счёт строгой вертикальности оси горизонтального панорамирования. Для съёмки кадров с наклонным горизонтом используется специальное приспособление типа «голландская голова» англ. Dutch Head , дополнительно крепящееся между головкой и камерой [2]. Фотоштативы оснащаются головками шарового типа, обеспечивающими точную фиксацию камеры в любом положении, или шарнирными головками с тремя степенями свободы.

Последние ограниченно пригодны для любительских кино- и видеосъёмок, но не позволяют регулировать положение оси горизонтальной панорамы и не оснащаются демпферами. Самое сложное устройство у головок для телескопов, они обеспечивают не только устойчивость, но и автоматическую компенсацию суточного вращения Земли. Для этого используются дорогостоящие приводы с шаговыми электродвигателями и специальная конструкция головки, позволяющая точно располагать её главную ось относительно эклиптики или небесного экватора. Головки для кино и телевидения[ править править код ] Головка штурвального типа для тяжёлой киносъёмочной техники Важнейшая характеристика панорамных головок для кинематографа кроме грузоподъёмности — плавность панорамирования.

Для обеспечения равномерности поворота камеры, особенно важного при использовании длиннофокусной оптики , используется механическое и гидравлическое демпфирование [1]. Механические демпферы инерционного типа основаны на преодолении усилия раскрутки маховика через повышающий редуктор. Однако шумность таких демпферов делает их непригодными для использования во время синхронной съёмки. Поэтому в настоящее время применяется гидравлическое демпфирование на основе тяжёлой силиконовой жидкости [5].

Лёгкие головки управляются рукояткой, присоединённой к площадке крепления камеры. Поворачивая рукоятку, оператор преодолевает сопротивление демпфера, стабилизирующего скорость панорамирования. В тяжёлых головках подобное устройство потребовало бы слишком больших усилий, поэтому в таких конструкциях нашли применение штурвальные механизмы поворота камеры [2]. Для панорамирования в горизонтальной или вертикальной плоскостях применяются раздельные червячные приводы.

Вращение штурвала соответствующего привода, осуществляемое как вручную, так и при помощи электродвигателя , позволяет панорамировать в одной из плоскостей. Панорамирование в двух плоскостях требует одновременного вращения двух штурвалов. Такой же принцип используется в специальных штативах для покадровой съёмки и анимации.

Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу. Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым. Штативная головка Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить — у 3D больше ручек управления.

Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время. Шаровая голова В основе конструкции шаровой головки — шарнир. На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки — она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости. Площадка для крепления камеры Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение — быстрое и надежное крепление камеры.

В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры. Панорамная головка Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров.

Две планки с двумя сферическими углублениями каждая стягивают винтом и охватывают шаровые опоры. При ослаблении винта шары шаровых опор получают возможность шарнирного перемещения, при этом фотоаппарат на верхней шаровой опоре может быть установлен в любое угловое положение для фотографирования. Принципиальная схема двухшаровой ШГ отличается от всех других ШГ и дает большие преимущества при условии работоспособности конструкции. Однако такая двухшаровая ШГ имеет ряд недостатков. Шары шаровых опор контактируют со сферическими углублениями в планках и сжимаются между планками винтом.

Трудно без притирки шаровых контактных поверхностей подогнать одну сферу с двумя другими. Операции притирки в массовом производстве не применяют. Учитывая, что все контактирующие поверхности выполнены из дюраля, который не притирается, можно судить о работоспособности несовпадающих, дюралевых, взаимодействующих поверхностей. Планки, сжимающие шары, выполнены из дюраля для придания им жесткости, габариты их увеличены, а по наружной стороне снабжены дугообразным профилем. Сферические углубления охватывают шары с двух сторон, оставляя зазор между внутренними плоскостями планок и стержнем. Удельное давление сферических углублений на шар очень мало, так как контактные поверхности велики, а давление на них недостаточное. Длина стержня, соединяющего шар с опорной площадкой, значительная это длинный рычаг, снижающий работоспособность ШГ. Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом.

Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ.

В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива. Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки. Крепление фотоаппарата на штативную головку Так же важный момент — крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая — съемная и привинчивается к фотоаппарату.

Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него. Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» или быстрое «Quick-release» как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере. Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах. Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре.

Центральная штанга Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против. Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива. Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное. Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий