Новости совокупность надпалубных частей

Совокупность надпалубных частей оборудования верхней палубы судна для размещения постов управления и наблюдения, судовых огней, антенн, подъема сигналов и др. Общее название всех деревянных приспособлений для несения парусов. 23. Клоунский номер. 26. Город в Винницкой области Украины. 27. Совокупность надпалубных частей судового оборудования. 28. Историческая местность в Москве. 31. Украинское кушанье. • Совокупность надпалубных частей судового оборудования. • Совокупность частей, предназначенных на судах для постановки парусов. 3. Кливер – треугольный парус, ставящийся между передней (фок) мачтой и бушпритом (горизонтальным или наклонным брусом, выступающим перед форштевнем – брусом, нижней своей частью соединяющимся с килем и образующим носовое заострение судна). -а, м. пность надпалубных частей оборудования судов (мачты, стеньги, реи и др.), предназначенных для постановки и растягивания прусов, а также для сигнализации, для установки грузоподъемных устройств и т. «Восток», со своим, как стрелы.

Значение слова «рангоут»

The width-to-height ratio of a video or still image, or of the screen on which an image is displayed. Ratio of length to width or, in the context of aerofoils, of span to average chord. Соотношение коэффициент ширины дисплея к высоте. Oтношение ширины телевизионного и киноизображения к его высоте.

Вскоре обе батареи были подавлены. После того, как корвет загорелся, а потом взорвался, когда огонь достиг порохового погреба, усилия русских комендоров были сосредоточены на фрегате «Дамиад», он не выдержал сильного огня, команда обрубила якорный канат, и корабль выбросило на берег. Вскоре фрегат потерял две мачты — фок- и бизань-мачты, загорелся, его отнесло к берегу. Командир линейного корабля Истомин проявил «неустрашимость и твёрдость духа», делал «благоразумные, искусные и быстрые распоряжения». После этого корабль подавил сильную центральную батарею врага, которая оказывала большое противодействие эскадре. Как писал Нахимов: «Нельзя было налюбоваться прекрасными и хладнокровно рассчитанными действиями корабля «Париж». Столь же самоотверженно действовали и команды других кораблей. Линейный 120-пушечный корабль «Три Святителя» вступил в бой с фрегатами «Каиди-Зефер» 54 орудия и «Низамие». Когда огнём противника перебило якорный канат и корабль стало разворачивать по ветру кормой к врагу, но мичман Варницкий смог устранить повреждение. Это заметил командир 84-пушечного «Ростислава» капитан 1-го ранга А. Кузнецов, он перенёс огонь корабля на эту батарею. Огнём двух линейных кораблей она была подавлена. Надо отметить, что турецкие командиры не отличались героизмом. В самом разгаре боя Яхья-бей на 22-пушечном пароходо-фрегате «Таиф» снялся с якоря и бежал в Стамбул, русские фрегаты не смогли его преследовать из-за разницы в скорости. Сбежал с корабля во время боя командир парохода «Эрекли» — Измаил-бей, командир корвета «Фейзе Меабуд» — Ицет-бей и др. Итоги сражения В ходе трёхчасового боя турецкая эскадра прекратила существовать — из эскадры в 16 вымпелов, было уничтожено 15, немного позднее были подавлены оставшиеся береговые укрепления и батареи. Русская эскадра не потеряла ни одного корабля. Более 3 тыс. В плен попало 200 человек вместе с командующим — Османом-пашой. Наши потери — 37 убитых, 233 раненых. Полный разгром турецкой эскадры оказал большое влияние на военно-стратегическую обстановку на Чёрном море. Военно-морские силу Османской империи были сильно ослаблены. Турецкие сухопутные силы, находившиеся на Дунае и у русско-турецкой границе на Кавказе, были лишены поддержки флота. Черноморский флот теперь мог безпрепятственно содействовать приморскими флангам русских армий на Кавказском и Дунайском фронтах. Если бы не вмешательство войну Британии и Франции, то турки вряд ли продержались долго. Огромное значение поражение турецкой эскадры имело для положения на Кавказе. Нахимов нанёс мощный удар по замыслам Порты и её союзников по высадке десантов на Кавказском побережье Чёрного моря. Синопское сражение снова показало всему миру героизм, храбрость, мужество русских моряков. Так Нахимов писал, что черноморские моряки проявили «истинно русскую храбрость». В этой морской битве наглядно показали себя результаты передовой системы обучения и воспитания моряков и командиров русского Черноморского флота, осуществлявшейся под руководством лучших русских флотоводцев. Высокое боевое мастерство, которое показали моряки в Синопском сражении, было достигнуто упорными тренировками, учёбой, морскими походами. Синопский «экзамен» доказал высочайшую боевую готовность матросов и командиров Черноморского флота.

Я мечтал стать моряком, грезил о дальних странствиях, о необитаемых островах и даже попытался однажды, когда мне было одиннадцать лет, удрать в Индию на шхуне «Корали», поменявшись одеждой с юнгой. Любовь к географическим картам, к истории великих открытий никогда не остывала во мне и в конце концов помогла найти свой жанр. Литературное поприще, которое я избрал, было тогда ново и почти совсем не использовано. В занимательной форме фантастических путешествий я старался распространять современные научные знания. На этом и основана серия географических романов, ставшая для меня делом жизни. Ведь ещё до того, как появился первый роман, положивший начало «Необыкновенным путешествиям», я написал несколько рассказов на подобные же сюжеты, например: «Драма в воздухе» и «Зимовка во льдах». Когда и при каких обстоятельствах он появился? И мне пришло в голову, что самое интересное и наглядное исследование этого обширного континента может быть сделано с воздушного шара. Никто не преодолевал на аэростате такие огромные расстояния. Поэтому мне пришлось придумать некоторые усовершенствования, чтобы баллоном можно было управлять. Помнится, испытывал сильнейшее наслаждение, когда писал этот роман и, главное, когда производил необходимые изыскания, чтобы дать читателям по возможности реальное представление об Африке.

Ранион - Российская ассоциация научноисследовательских институтов общественных наук 19241930... Ранжир - распределение по порядку построение в шеренге... Рангоут - — круглое дерево — совокупность надпалубных частей судового... Рана - — аристократический клан род, правивший в Непале в... Рамадан - Рамазан 9й месяц мусульманского лунного календаря...

На Парусном Судне: Совокупность Всех Надпалубных Частей, Служащих Для Несения Парусов

Совокупность частей, предназначенных для постановки парусов, для подъема сигналов, для установки судовых огней, антенн 7 букв. Ha парусном судне: совокупность всех надпалубных частей, служащих для несения парусов 7 букв. Ответ на вопрос Совокупность надпалубных частей судового оборудования., в слове 7 букв: Рангоут. Определение слова Рангоут в словарях. 23. Клоунский номер. 26. Город в Винницкой области Украины. 27. Совокупность надпалубных частей судового оборудования. 28. Историческая местность в Москве. 31. Украинское кушанье. Ниже представлены все слова с определением «совокупность надпалубных частей судового оборудования», которые найдены в нашей базе.

Совокупность надпалубных частей 7

брусом, нижней своей частью соединяющимся с килем и образующим носовое заострение судна).] чуть-чуть вздрагивал при слабом дуновении ветерка. Урок по теме Шляпочные грибы: трубчатые и пластинчатые. Теоретические материалы и задания Биология, 5 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Совокупность надпалубных частей судового оборудования. совокупность надпалубных частей судового оборудования, служащих для размещения судовых огней, радиоантенн, постов наблюдения и связи, подъема сигналов, установки грузоподъемных средств. Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Совокупность надпалубных частей судового оборудования WOW Guru. Это страница с WOW Guru Совокупность надпалубных частей судового оборудования ответами, которые могут помочь вам завершить игру.

Совокупность надпалубных частей 7

Слово «Рангоут» Совокупность надпалубных частей оборудования 7. Mini TCDL компании l-3 communication Systems-West.
Значение слова «рангоут» — круглое дерево — совокупность надпалубных частей судового.
Значение слова «рангоут» Это страница с WOW Guru Совокупность надпалубных частей судового оборудования ответами, которые могут помочь вам завершить игру.
Что такое Разум? Значение слова Разум в историческом словаре Совокупность надпалубных частей судового оборудования.

Словарь Ушакова

  • Совокупность надпалубных частей 7
  • Произношение слова
  • Отгадайте загадку:
  • Совокупность надпалубных частей судового оборудования, 7 (семь) букв - Кроссворды и сканворды
  • На Парусном Судне: Совокупность Всех Надпалубных Частей, Служащих Для Несения Парусов
  • Words Of Wonders Guru - Совокупность надпалубных частей судового оборудования

«Человек-амфибия» Александр Беляев

Балкеры Bulkers Рис. Балкеры обычно не имеют грузового устройства, и все грузовые операции производятся портовыми средствами, а люки грузовых трюмов делают больших размеров для полной механизации. Контейнеровозы Container Ships Рис. Грузовые трюмы разделены специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры, а часть контейнеров размещают на верхней палубе.

Грузового устройства контейнеровозы обычно не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов — контейнерных терминалов. Некоторые типы судов оборудуются специальным саморазгружающим устройством. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб.

Лихтеровозы Lighter Ships Рис. Пассажирские суда Passenger Ships Рис. Они подразделяются на рейсовые, круизные и суда местного сообщения.

Отличительной особенностью является их высокая комфортабельность и скорость хода, а также повышенные по всем показа- телям нормы обеспечения безопасности пассажиров и всего судна в целом. Рыболовные суда Fishing vessel Рис. К рыболовным судам относятся сейнеры, траулеры, ярусники и другие, различающиеся назначением, размерениями, типом промыслового устройства и рыбообрабатывающего оборудования, способом хранения улова.

Лесовозы Рис. Лесовоз Trader Timber carrying vessel проходит через поворотно-разводной мост Лесовоз Timber carrying vessel — сухогрузное судно, предназначеннон для перевозки палубного лесного груза рис. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу караван.

Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам, и поперечными найтовыми. Парусные суда Рис. Парусные суда - барк Седов Парусное судно Sailing vessel — судно рис.

Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения. Служебно-вспомогательные суда Рис. Служебно-вспомогательное судно Служебно-вспомогательные суда — суда рис.

К ним относятся ледоколы, буксирные, спасательные, водолазные, патрульные, лоцманские суда, бункеровщики и т. Танкеры Tankers Танкер Petalouda Танкеры Tankers — это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях — танках емкостях жидких грузов. Все грузовые операции на танкерах производятся специальной грузовой системой, которая состоит из насосов и трубопроводов, проложенных по верхней палубе и в грузовых танках.

В зависимости от рода перевозимого груза танкеры делятся на: Рис. Танкер-газовоз Liquefied gas tanker 2. Некоторые типы судов имеют рефрижераторное отделение рис.

Танкер-химовоз «NS Spirit» Chemical tanker 3. Конструкция корпуса судна Конструкция корпуса рис. Внутреннее устройство судна: а сухогрузное судно; б танкер 1-форпик; 2-грузовые трюмы танки ; 3-твиндек; 4-двойное дно; 5-диптанк; 6-машинное отделение; 7-туннель гребного вала; 8-ахтерпик; 9-ют; 10-средняя надстройка; 11-рубки; 12-бак; 13-сухогрузный трюм; 14-насосное отделение; 15-коффердам Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации постоянно подвергается деформации, особенно при плавании на волнении.

При прохождении вершины волны через середину судна корпус испытывает растяжение, при одновременном попадании носовой и кормовой оконечностей на гребни волн корпус испытывает сжатие. Возникает деформация общего изгиба, в результате чего судно может переломиться рис. Способность судна сопротивляться общему изгибу называется общей продольной прочностью.

Распределение нагрузок на корпусе судна на волне Внешние силы, действуя непосредственно на отдельные элементы судового корпуса, вызывают их местную деформацию. Поэтому корпус судна должен также обладать местной прочностью. Кроме этого, корпус судна должен обладать водонепроницаемостью, которая обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, которые крепятся к балкам, образующим набор корпуса судна «скелет» судна.

Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная, продольная и комбинированная. При поперечной системе набора балками главного направления будут: в палубных перекрытиях — бимсы, в бортовых — шпангоуты, в днищевых — флоры. Такая система набора применяется на сравнительно коротких судах до 120 метров длины и наиболее выгодна на ледоколах и судах ледового плавания, так как обеспечивает высокую сопротивляемость корпуса при поперечном сжатии корпуса льдом.

Мидель-шпангоут - шпангоут, находящийся на середине расчетной длины судна. При продольной системе набора во всех перекрытиях в средней части длины корпуса балки главного направления расположены вдоль судна.

Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается. Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов.

Уделено внимание и омонимам. Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона рангоут см. На изготовление частей Р.

Наиболее подходящими породами леса для это послужат: сосна, пихта и ель. На части Р. Составные мачты напр. Составной рей, напр.

Составной рей — сечение по ab в увеличенном виде. При переходе от деревянного судостроения к железному — части Р. В настоящее время на всех почти судах дальнего плавания главные части Р. Такой железный Р.

На мелких и каботажных судах рангоут продолжают делать деревянный. Для военных судов в 1860-х годах был предложен железный Р.

После недели поиска в западном районе Чёрного моря и у Босфора Корнилов решил возвращаться в Севастополь. Бутаков, в районе турецкого порта Пендеракли засекли турецкий пароход «Перваз-Бахри». Произошёл первый в истории бой паровых кораблей.

После двухчасовой схватки, турки спустили флаг. Корнилов в результате похода к Босфору выяснил, что турки готовят эскадру для похода, которая должна прикрывать десант в Сухуми и Поти. Он сообщил об этом Нахимову. В это время эскадра Нахимова крейсировала у побережья Анатолии, там проходила основная морская коммуникация связывавшая Стамбул с Батумом. Русские корабли больше месяца находились в походе, который протекал в условиях тяжёлой осенней погода, постоянном ожидании встречи с турецким флотом и возможным нападением британского флота.

На вооружении турецкой эскадры было 476 пушек, плюс 44 орудия на 6 береговых батареях, они приравнивались к нескольким корабельным пушкам, т. У Нахимова было три линейных парусных корабля с 252 пушками, т. Причём, Нахимов был готов вступить в сражение, если турки пойдут на прорыв. Он писал в одном из приказов, что если встретит неприятеля, превышающего русскую эскадру в силах, то атакует его, «будучи совершенно уверен, что каждый из нас сделает своё дело…». Турецкое командование, несмотря на превосходство в силах, не решилось вступить в бой или пойти на прорыв блокады.

В Стамбул послали донесение о блокаде, надеясь на помощь англо-французских сил, причём, русские силы были преувеличены втрое. В итоге его силы, учитывая и три парохода, возросли до 720 орудий. Нахимов принял решение атаковать самому. План Нахимова Замысел Нахимова, этого великого русского флотоводца, был проникнут решительностью и инициативой. По его плану корабли в строю двух кильватерных колонн строй кораблей при следовании один за другим по линии курса должны были прорваться на вражеский рейд и атаковать корабли и батареи врага.

Этот строй должен был уменьшить время прохождения кораблей под огнём вражеской эскадры и сухопутных батарей. К тому же облегчал развёртывание русской эскадры в боевой порядок при постановке на якорь. Фрегаты были в арьергарде, блокировали возможные попытки бегства вражеских кораблей. Адмирал тщательно разработал положение эскадры во время боя, дал чёткие указания о подготовке к сражению, расположению каждого корабля, его цели. В тоже время командующий был уверен в высоком мастерстве починённых командиров, простых моряков, артиллеристов, поэтому жёсткой регламентации не было.

Нахимов всегда поощрял личный состав на инициативу, самостоятельность. Сражение По кораблям передали последний призыв адмирала П. Нахимова: «Россия ожидает славных подвигов от Черноморского флота; от нас зависит оправдать ожидания». Флагманский линейный 84-пушечный корабль «Императрица Мария» возглавил правую колонну. Во главе левой шёл «Париж» под флагом контр-адмирала Ф, М.

Новосильского командиром линейного корабля был В. Турецкие корабли стояли правым бортом на минимальном расстоянии от берега. Заметив движение русской эскадры, турки стали лихорадочно готовиться к бою. В 12 часов 28 минут дня по 1-му выстрелу с 44-пушечного флагманского фрегата «Аунни-Аллах» был открыт огонь со всех турецких кораблей и батарей.

Кингстон - забортный клапан на подводной части наружной обшивки судна. Через кингстон, присоединяемые к приёмным или отливным патрубкам судовых систем балластной, противопожарной и пр. Киль - основная продольная днищевая балка в диаметральной плоскости ДП судна, идущая от форштевня до ахтерштевня. Клюз - отверстие в корпусе судна, окаймлённое чугунной или стальной литой рамой для пропуска якорной цепи или швартовых тросов. Кнехт - парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для закрепления накладываемого восьмёрками швартового или буксирного троса. Комингс - вертикальное водонепроницаемое ограждение люков и других вырезов в палубе судна, а также нижняя часть переборки под вырезом двери порог.

Предохраняет помещения под люком и за дверью от попадания воды в незакрытом положении. Кница - треугольной или трапециевидной формы пластина, соединяющая сходящиеся под углом балки набора корпуса судна шпангоуты с бимсами и флорами, стойки переборок со стрингерами и ребрами жесткости и т. Коффердам - узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. Например, на танкерах грузовые цистерны отделены коффердамом от носовых помещений и машинного отделения Леер ограждение открытой палубы в виде нескольких натянутых тросов или металлических прутков. Льяло - углубление по длине трюма отсека судна между скуловым поясом наружной обшивки и наклонным междудонным листом скуловым стрингером , предназначенное для сбора трюмной воды и последующего удаления ее с помощью осушительной системы. Морская миля - единица длины, равная одной дуговой минуте меридиана. Длина морской мили принята равной 1852 метров. Пайол - деревянный настил на палубе трюма. Планширь - планка из стали или дерева, прикрепляемая к верхней кромке фальшборта.

Подволок - зашивка потолка жилых и многих служебных помещений судна, то есть нижние стороны палубного перекрытия. Выполняется из тонких металлических листов, или негорючего пластика. Пиллерс - одиночная вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. Концы пиллерса соединяются с балками набора при помощи книц. Рангоут - совокупность надпалубных конструкций и деталей судового оборудования, предназначенного на судах с механическими двигателями для размещения судовых огней, средств связи, наблюдения и сигнализации, крепления и поддержания грузовых устройств мачты, стрелы и т. Рулевое устройство - судовое устройство, обеспечивающее поворотливость и устойчивость судна на курсе. Включает руль, румпель, рулевую машину и пост управления. Создаваемое рулевой машиной усилие передается на румпель, что вызывает вращение баллера, а вместе с ним перекладку руля. Рыбинсы - продольные деревянные рейки, толщиной 40-50 мм и шириной 100-120 мм, устанавливают в специальные скобы, приваренные к шпангоутам. Предназначены для предохранения груза от подмочки и повреждения упаковки бортовым набором.

Скула место перехода от днища к борту судна. Стрингер - продольный элемент набора корпуса судна в виде листовой или тавровой балки, стенка которой перпендикулярна к обшивке корпуса. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер. Талреп - приспособление для натягивания стоячего такелажа и найтовов. Твиндек - пространство внутри корпуса судна между 2-мя палубами или между палубой и платформой. Фальшборт - ограждение открытой палубы в виде сплошной стенки высотой не менее 1 м. Филёнка - дверей лист фанеры или пластика, закрывающий отверстие в судовой двери, предназначенное для аварийного выхода из помещения. Флор - стальной лист, нижняя кромка которого приварена к днищевой обшивке, а к верхней кромке приварена стальная полоса. Флоры идут от борта до борта, где они соединяются со шпангоутами скуловыми кницами. Форпик - крайний носовой отсек судна, простирающийся от форштевня до таранной форпиковой переборки, обычно служит балластной цистерной.

Форштевень брус по контуру носового заострения судна, соединяющий обшивку и набор правого и левого бортов. В нижней части форштевень соединяется с килем. Форштевню придается наклон к вертикали для повышения мореходности и предохранения разрушения подводной части корпуса при ударе. Швартов - трос, обычно с огоном на конце, предназначенный для подтягивания и удерживания судна у причала или у борта другого судна. В качестве швартовов используются стальные, а также растительные и синтетические тросы из прочных, гибких и износостойких волокон. Шпация - расстояние между соседними балками набора корпуса судна.

Слово «Рангоут»

Читать онлайн книгу «Человек-амфибия» автора Александра Беляева полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Совокупность Мачт, Реев 7 Букв. Неподвижные Устройства Для Постановки Парусов. Брусья Или Трубы Для Установки Парусов На Корабле. Ответ на вопрос Совокупность надпалубных частей судового оборудования., в слове 7 букв: Рангоут. Определение слова Рангоут в словарях. Вопрос: Coвoкyпнocть чacтeй, пpeднaзнaчeнныx для пocтaнoвки пapycoв, для пoдъeмa cигнaлoв, для ycтaнoвки cyдoвыx oгнeй, aнтeнн. Рангоут (от нидерл. rondhout, букв. — круглое дерево), совокупность надпалубных частей судового оборудования (мачты, реи, гафели и пр.) для размещения судовых огней, антенн, крепления грузоподъемных средств и т. д.; на парусных судах — также для постановки парусов. На парусном судне: совокупность всех надпалубных частей, служащих для несения парусов. Все реи и мачты одним словом.

Что означает слово «Рангоут»

  • Анимированная открытка "День спец частей в России."
  • WOW Гуру уровень 92
  • Определение слова «рангоут»
  • Еще ответы по фразе
  • Совокупность надпалубных частей — сканворд
  • Совокупность надпалубных частей судового оборудования:

Таинственный остров (перевод Н. Немчиновой и А. Худадовой )

  • Совокупность надпалубных частей судового оборудования WOW Guru Подсказки
  • Строение стебля | Биология 6 класс
  • Значение слова РАНГОУТ в Большом современном толковом словаре русского языка
  • Совокупность надпалубных частей судового оборудования:

Что такое Разум? Значение слова Разум в историческом словаре

Совокупность круглых деревянных или стальных частей оснастки судна мачты, стеньги, гафели, бушприт и др. Рангоутный - относя-щийся к рангоуту. Малый академический словарь русского языка Значение: -а, м.

Его грубоватый спокойный голос и уверенные движения успокоили индейцев. Они заговорили все сразу. Бальтазар поднял руку в знак того, чтобы они замолчали, и сказал: — Мы слышали голос его… морского дьявола. Мы все слышали «а-а!..

Бальтазар заставил замолчать их тем же движением руки и продолжал: — Я сам слышал. Так трубить может только дьявол. Никто на море так не кричит и не трубит. Надо быстрее уходить отсюда. Ему не хотелось брать с берега на шхуну еще не перегнившие, зловонные раковины и сниматься с якоря. Но уговорить индейцев ему не удалось.

Они волновались, размахивали руками и кричали, угрожая, что завтра же сойдут на берег и пешком отправятся в Буэнос-Айрес, если Зурита не поднимет якорь. Мы поднимем якорь на рассвете. Ему уже не хотелось спать. Он зажег лампу, закурил сигару и начал ходить из угла в угол по небольшой каюте. Он думал о том непонятном существе, которое с некоторых пор появилось в здешних водах, пугая рыбаков и прибрежных жителей. Никто еще не видел этого чудовища, но оно уже несколько раз напоминало о себе.

О нем слагались басни. Моряки рассказывали их шепотом, боязливо озираясь, как бы опасаясь, чтобы это чудовище не подслушало их. Одним это существо причиняло вред, другим неожиданно помогало. Католические священники уверяли суеверных испанцев, что это «морской дьявол». Он стал являться людям потому, что население забывает святую католическую церковь. Все эти слухи, передаваемые из уст в уста, достигли Буэнос-Айреса.

Несколько недель «морской дьявол» был излюбленной темой хроникеров и фельетонистов бульварных газет. Если при неизвестных обстоятельствах тонули шхуны, рыбачьи суда, или портились рыбачьи сети, или исчезала пойманная рыба, в этом обвиняли «морского дьявола». Но другие рассказывали, что «дьявол» подбрасывал иногда в лодки рыбаков крупную рыбу и однажды даже спас утопающего. По крайней мере один утопающий уверял, что, когда он уже погружался в воду, кто-то подхватил его снизу за спину и, так поддерживая, доплыл до берега, скрывшись в волнах прибоя в тот миг, когда спасенный ступил на песок. Но удивительнее всего было то, что самого «дьявола» никто не видел. Никто не мог описать, как выглядит это таинственное существо.

Нашлись, конечно, очевидцы — они награждали «дьявола» рогатой головой, козлиной бородой, львиными лапами и рыбьим хвостом или изображали его в виде гигантской рогатой жабы с человеческими ногами. Правительственные чиновники Буэнос-Айреса сначала не обращали внимания на эти рассказы и газетные заметки, считая их досужим вымыслом. Но волнение — главным образом среди рыбаков — все усиливалось. Многие рыбаки не решались выезжать в море. Лов сократился, и жители чувствовали недостаток рыбы. Тогда местные власти решили расследовать эту историю.

Несколько паровых катеров и моторных лодок полицейской береговой охраны было разослано по побережью с приказом «задержать неизвестную личность, сеющую смуту и панику среди прибрежного населения». Полиция рыскала по Ла-Платскому заливу и побережью две недели, задержала нескольких индейцев как злостных распространителей ложных слухов, сеющих тревогу, но «дьявол» был неуловим. Начальник полиции опубликовал официальное сообщение о том, что никакого «дьявола» не существует, что все это лишь выдумки невежественных людей, которые уже задержаны и понесут должное наказание, и убеждал рыбаков не доверять слухам и взяться за лов рыбы. На время это помогло. Однако шутки «дьявола» не прекращались. Однажды ночью рыбаки, находившиеся довольно далеко от берега, были разбужены блеянием козленка, который каким-то чудом появился на их баркасе.

У других рыбаков оказались изрезанными вытащенные сети. Обрадованные новым появлением «дьявола» журналисты ждали теперь разъяснения ученых. Ученые не заставили себя долго ждать. Одни считали, что в океане не может существовать неизвестное науке морское чудовище, совершающее поступки, на которые способен только человек. Но ученые все же не могли допустить, чтобы такое существо могло поступать разумно. Ученые вместе с начальником морской полиции считали, что все это — проделки какого-нибудь озорника.

Но не все ученые думали так. Другие ученые ссылались на знаменитого швейцарского натуралиста Конрада Геснера 9 , который описал морскую деву, морского дьявола, морского монаха и морского епископа. Божеское творчество неистощимо, и нам, ученым, скромность и осторожность в заключениях приличествуют больше, чем кому-либо другому», — писали некоторые старые ученые.

Ученые не заставили себя долго ждать.

Одни считали, что в океане не может существовать неизвестное науке морское чудовище, совершающее поступки, на которые способен только человек. Но ученые все же не могли допустить, чтобы такое существо могло поступать разумно. Ученые вместе с начальником морской полиции считали, что все это — проделки какого-нибудь озорника. Но не все ученые думали так.

Другие ученые ссылались на знаменитого швейцарского натуралиста Конрада Геснера [9] , который описал морскую деву, морского дьявола, морского монаха и морского епископа. Божеское творчество неистощимо, и нам, ученым, скромность и осторожность в заключениях приличествуют больше, чем кому-либо другому», — писали некоторые старые ученые. Впрочем, трудно было назвать учеными этих скромных и осторожных людей. Они верили в чудеса больше, чем в науку, и лекции их походили на проповедь.

В конце концов, чтобы разрешить спор, отправили научную экспедицию. Членам экспедиции не посчастливилось встретиться с «дьяволом». Зато они узнали много нового о поступках «неизвестного лица» старые ученые настаивали на том, чтобы слово «лица» было заменено словом «существа». В докладе, опубликованном в газетах, члены экспедиции писали: «1.

В некоторых местах на песчаных отмелях нами были замечены следы узких ступней человеческих ног. Следы выходили со стороны моря и вели обратно к морю. Однако такие следы мог оставить человек, подъехавший к берегу на лодке. Осмотренные нами сети имеют разрезы, которые могли быть произведены острым режущим орудием.

Возможно, что сети зацепились за острые подводные скалы или железные обломки затонувших судов и порвались. По рассказам очевидцев, выброшенный бурей на берег, на значительное расстояние от воды, дельфин был кем-то ночью стащен в воду, причем на песке обнаружены следы ног и как бы длинных когтей. Вероятно, какой-то сердобольный рыбак оттащил дельфина в море. Известно, что дельфины, охотясь за рыбой, помогают рыбакам тем, что загоняют ее к отмели.

Рыбаки же часто выручают из беды дельфинов. Следы когтей могли быть произведены пальцами человека. Воображение придало следам вид когтей. Козленок мог быть привезен на лодке и подброшен каким-нибудь шутником».

Ученые нашли и другие, не менее простые, причины, чтобы объяснить происхождение следов, оставленных «дьяволом». Ученые пришли к выводу, что ни одно морское чудовище не могло совершить столь сложных действий. И все же эти объяснения удовлетворяли не всех. Даже среди самих ученых нашлись такие, которым эти объяснения казались сомнительными.

Как мог самый ловкий и упорный шутник проделывать такие вещи, не попадаясь так долго на глаза людям? Но главное, о чем умолчали ученые в своем докладе, заключалось в том, что «дьявол», как это было установлено, совершал свои подвиги на протяжении короткого времени в различных, расположенных далеко друг от друга местах. Или «дьявол» умел плавать с неслыханной быстротой, или у него были какие-то особенные приспособления, или же, наконец, «дьявол» был не один, а их было несколько. Но тогда все эти шутки становились еще более непонятными и угрожающими.

Педро Зурита вспоминал всю эту загадочную историю, не переставая шагать по каюте. Он не заметил, как рассвело и в иллюминатор проник розовый луч. Педро погасил лампу и начал умываться. Обливая себе голову теплой водой, он услышал испуганные крики, доносившиеся с палубы.

Зурита, не кончив умываться, быстро поднялся по трапу. Голые ловцы, с холщовой перевязью на бедрах, стояли у борта, размахивая руками, и беспорядочно кричали. Педро посмотрел вниз и увидел, что лодки, оставленные на ночь на воде, отвязаны. Ночной бриз отнес их довольно далеко в открытый океан.

Теперь утренним бризом их медленно несло к берегу. Весла шлюпок, разбросанные по воде, плавали по заливу. Зурита приказал ловцам собрать лодки. Но никто не решался сойти с палубы.

Зурита повторил приказ. Зурита взялся за кобуру револьвера. Толпа ловцов отошла и сгрудилась у мачты. Ловцы враждебно смотрели на Зуриту.

Столкновение казалось неминуемым. Но тут вмешался Бальтазар. Теперь ловцы подошли к борту и со страхом наблюдали за Бальтазаром. Несмотря на старость и больную ногу, он плавал отлично.

В несколько взмахов индеец доплыл до лодки, выловил плавающее весло и влез в лодку. Нож был острый как бритва. Видя, что с Бальтазаром ничего страшного не произошло, несколько ловцов последовали его примеру. Верхом на дельфине Солнце только что взошло, но уже палило немилосердно.

Серебристо-голубое небо было безоблачно, океан неподвижен. По совету Бальтазара якорь бросили в небольшой бухте, у скалистого берега, двумя уступами поднимавшегося из воды. Лодки рассеялись по заливу. На каждой лодке, по обычаю, было два ловца: один нырял, другой вытаскивал ныряльщика.

Потом они менялись ролями. Одна лодка подошла довольно близко к берегу. Ныряльщик захватил ногами большой обломок кораллового известняка, привязанный к концу веревки, и быстро опустился на дно. Вода была очень теплая и прозрачная — каждый камень на дне был отчетливо виден.

Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. Мелкие рыбки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в привязанный к ремешку на боку мешочек. Его товарищ по работе, индеец-гурон, держал в руках конец веревки и, перегнувшись через борт лодки, смотрел в воду.

Вдруг он увидел, что ныряльщик вскочил на ноги так быстро, как только мог, взмахнул руками, ухватился за веревку и дернул ее так сильно, что едва не стянул гурона в воду. Лодка качнулась.

Кузнецов, он перенёс огонь корабля на эту батарею. Огнём двух линейных кораблей она была подавлена. Надо отметить, что турецкие командиры не отличались героизмом. В самом разгаре боя Яхья-бей на 22-пушечном пароходо-фрегате «Таиф» снялся с якоря и бежал в Стамбул, русские фрегаты не смогли его преследовать из-за разницы в скорости. Сбежал с корабля во время боя командир парохода «Эрекли» - Измаил-бей, командир корвета «Фейзе Меабуд» - Ицет-бей и др. Итоги сражения В ходе трёхчасового боя турецкая эскадра прекратила существовать — из эскадры в 16 вымпелов, было уничтожено 15, немного позднее были подавлены оставшиеся береговые укрепления и батареи. Русская эскадра не потеряла ни одного корабля. Более 3 тыс.

В плен попало 200 человек вместе с командующим — Османом-пашой. Наши потери — 37 убитых, 233 раненых. Полный разгром турецкой эскадры оказал большое влияние на военно-стратегическую обстановку на Чёрном море. Военно-морские силу Османской империи были сильно ослаблены. Турецкие сухопутные силы, находившиеся на Дунае и у русско-турецкой границе на Кавказе, были лишены поддержки флота. Черноморский флот теперь мог безпрепятственно содействовать приморскими флангам русских армий на Кавказском и Дунайском фронтах. Если бы не вмешательство войну Британии и Франции, то турки вряд ли продержались долго. Огромное значение поражение турецкой эскадры имело для положения на Кавказе. Нахимов нанёс мощный удар по замыслам Порты и её союзников по высадке десантов на Кавказском побережье Чёрного моря. Синопское сражение снова показало всему миру героизм, храбрость, мужество русских моряков.

Так Нахимов писал, что черноморские моряки проявили «истинно русскую храбрость». В этой морской битве наглядно показали себя результаты передовой системы обучения и воспитания моряков и командиров русского Черноморского флота, осуществлявшейся под руководством лучших русских флотоводцев. Высокое боевое мастерство, которое показали моряки в Синопском сражении, было достигнуто упорными тренировками, учёбой, морскими походами. Синопский «экзамен» доказал высочайшую боевую готовность матросов и командиров Черноморского флота. Высокий уровень мастерства показали русские морские артиллеристы, во время боя они выпустили по врагу более 18 тыс. Наивысшую скорострельность показали комендоры «Ростислава», с каждого орудия действовавшего борта было сделано по 75-100 выстрелов. На других кораблях с действующего борта каждым орудием было сделано 30-70 выстрелов. Синопское сражение продемонстрировало значение бомбических орудий для будущего развития Военно-морских сил. Бой показал большую уязвимость деревянных кораблей от огня таких пушек. Стало очевидно, что необходимо усиливать броневую защиту кораблей.

Это сражение показало высочайшее мастерство русского адмирала Павла Степановича Нахимова, который правильно учёл свои силы и силы противника, детально проработал план сражения, проявил настойчивость в достижении цели. Смог умело построить эскадру для прорыва на рейд и для боя, организовать взаимодействие между кораблями. Он сумел сохранить жизни экипажей, это доказывает отсутствие погибших кораблей и сравнительно невысокие человеческие потери русской эскадры. Синопское сражение стало итогом, блестящей точкой многовековому развитию парусных флотов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий