Новости оплатить за проезд лексическая ошибка

Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. Оплатить расходы лексическая ошибка. Видео:Ошибка при оплате проезда с KASPI QR, как оплатить проезд в автобусеСкачать.

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Составьте предложения со словосочетаниями: Уплатить за проезд, оплатить проезд. Составьте предложения со словосочетаниями: Уплатить за проезд, оплатить проезд. Оплатить за проезд, уверенность а победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда,радоваться приездом друга, выйти с поезда.

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы… Кстати, нарушение лексической сочетаемости — это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф — нет? Штраф можно уплатить. Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье. Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна. Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением контаминацией похожих словосочетаний.

Вот часто встречаемые пары: удовлетворять требования — отвечать потребностям возместить ущерб — взыскать деньги, штраф принять меры — предпринять шаги приобрести известность — заслужить уважение играть роль — иметь значение Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину. Оцените сами. В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева: А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»: Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи.

Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт. В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Причины речевых ошибок Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях. Наиболее распространённые лексические ошибки Неправильный выбор слова костный тип мышления, проанализировать жизнедеятельность писателей , неточный выбор синонима за ответ я получил прекрасную оценку. Нарушение норм лексической сочетаемости стадо зайцев, под гнётом гуманности.

Противоречие между замыслом говорящего и эмоционально-оценочными оттенками значения слова Пушкин правильно выбрал дорогу жизни и пошёл по ней, оставляя несмываемые следы. Он внёс непосильный вклад в развитие России.

Кстати, с каким падежом употреблен этот предлог в сочетании идти по улице? Сложнее ответить на второй вопрос: скучаем по вам или по вас? Если в сочетаниях с существительными скучает по сыну, скучает по детям и с личными местоимениями 3-го лица скучаем по нему, скучает по ним предлог по управляет дательным падежом, то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас не по вам , скучают по нас не по нам. Таковы капризы предлога по. Ему присуща также стилистическая особенность: при обозначении предмета, который нужно достать, добыть, употребление предлога по имеет разговорно-просторечный характер, например: идти за грибами — идти по грибы. Как, по-вашему, лучше сказать: Я не читал этой книги или Я не читал эту книгу? Не будем категоричны в своем ответе: обе конструкции правильны, т. Однако не всегда такие вариантные конструкции одинаково употребительны: в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других предпочтительнее форма винительного падежа, в третьих обе формы действительно равноправны.

Родительный падеж усиливает отрицание и употребляется в следующих случаях: а если в предложении имеется частица ни или отрицательное местоимение, либо наречие с приставкой ни-, например: Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды А. Пушкин ; б если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например: Не купил к чаю баранок К. Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например: не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например: Эту книгу я не возьму; не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например: Свою Тамару не брани М. Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например: Женщина не может не понять музыку М. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении: Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К.

В то же время следует отметить, что в большинстве случаев эти предлоги различаются в соответствии с присущими им значениями. С географическими объектами сочетается предлогв: в городе, в деревне, в селе но:первый на селе работник , в Белоруссии, в Сибири но:на Украине. При названиях островов, полуостровов употребляется предлогна: на Аляске, на Камчатке, на Сахалине, на Таймыре, на Новой Земле. С названиями гор и горных местностей употребляется предлогна: на Казбеке, на горе Арарат, на Кавказе, на Урале. Употребление предлоговв — напри названиях гор во множественном числе связано с различными значениями:отдыхать в Альпах, в Пиренеях— значит «в горах, среди гор»;события на Балканах— значит «на Балканском полуострове»;леса на Карпатах— значит «на поверхности гор». Мы говорим:в театре в старину говорили:на театре ,в кино, в цирке имеются в виду закрытые помещения , но:на концерте, на опере, на спектакле имеется в виду представление, исполнение. Сочетаниеслужит на флотеносит профессиональный характер, так говорят моряки, и в этом нет ошибки.

При названиях транспортных средств чаще употребляется предлогна: на поезде, на пароходе, на самолете, на трамвае, на автобусе, на метро. Употребление предлогавпредполагает нахождение внутри называемого предмета:находиться в поезде, сидеть в трамвае, обедать в самолете. Предлоги ейнаимеют свои антонимы:в — из, на — с. Например:поехал в Крым — вернулся из Крыма;отправился на Кавказ — приехал с Кавказа;вошел в здание — вышел из здания;пошел на вокзал — пришел с вокзала. Не всегда, правда, это положение выдерживается:поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья;отправить во все концы страны — получить со всех концов страны. Продолжаем наши наблюдениянадпредлогами. А может быть: наблюдениязапредлогами?

Сравним:наблюдения за звездами — наблюдения над подопытными животными. В первой конструкции речь идет об изучении объекта без нашего вмешательства в его «поведение». Поскольку мы не только рассматриваем предлоги, но и экспериментируем с ними, правильной является конструкциянаблюдения над предлогами. Весьма своеобразен предлогпо:он управляет тремя падежами — дательным, винительным и предложным в этом отношении с ним конкурирует только предлогс. О предлогепомы уже говорили в главе о числительных по пять тетрадей — по пяти тетрадей, по несколько человек — по нескольку человек, по много дней — по многу дней. Но там были только цветочки, а ягодки впереди.

Употребление глаголов в речи

Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. Вам необходимо оплатить за проезд. Использование лексической ошибки в фразе «заплатить за проезд» может привести к недоразумениям и негативным последствиям. Оплачивать за услуги лексическая ошибка. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Оплатить за проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание проблеме, неминуемый успех.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Оплатить за проезд лексическая Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, выйти из поезда, подчеркнуть необходимость.
Речевые (лексические) ошибки — КиберПедия Либо оплатите проезд, либо заплатить за проезд.
Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой. Пока моя мама платила за проезд, я сидела и думала, как в действительности будет правильно: оплатите за проезд или заплатите за проезд.
Оплатить штраф ошибка лексическая - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно.
исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день Либо оплатите проезд, либо заплатить за проезд.

Остались вопросы?

Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!». Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф. Оплатить расходы лексическая ошибка.

Оплатить лечение лексическая ошибка

ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Кто не заплатил за проезд? Составьте предложения со словосочетаниями: Уплатить за проезд, оплатить проезд. В каких словосочетаниях допущены лексические ошибки? Выберите один или несколько ответов: заплатить премию. заплатить пошлину. оплатить за проезд.

Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа

Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд. Видео:Ошибка при оплате проезда с KASPI QR, как оплатить проезд в автобусеСкачать. Исправьте ошибки1. Оплатить проезд 2. Заведующий лабораторией 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившимся традициям 5. По прибытии в Москву 6. Уделять внимание изучению химии 7. Отзыв о книге. Исправьте ошибки1. Оплатить проезд 2. Заведующий лабораторией 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившимся традициям 5. По прибытии в Москву 6. Уделять внимание изучению химии 7. Отзыв о книге. Исправьте ошибки1. Оплатить проезд 2. Заведующий лабораторией 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившимся традициям 5. По прибытии в Москву 6. Уделять внимание изучению химии 7. Отзыв о книге. Сейчас их количество уже значительно уменьшилось, но фраза «Оплатите за проезд!» среди водителей все также популярна.«Оплатите за проезд» – грамматическая ошибка, потому что мы можем либо ЗАПЛАТИТЬ за проезд, либо ОПЛАТИТЬ проезд. НЕТ: оплатите за проезд.

Информация

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения.
Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки Оплатить за проезд 2.

20 выражений, в которых все вокруг делают ошибки

Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн. Он почитает Пушкина омон. Неразличение паронимов. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд. Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10.

Лексическая неполнота высказывания.

Тут выводы традиционны и непререкаемы, вопросов не возникает. А вот что касается отглагольных существительных… Кажется, всё должно выстраиваться по аналогии: «плата за проезд» и «оплата проезда». Однако авторитетные ресурсы говорят об обратном. В некоторых источниках считается, что слова «оплата» и «плата» равноценны и обозначают «выплачиваемые за что-нибудь деньги».

В таком контексте выражения «оплата за труд» и «оплата за результат» будут корректны, но ломать мозг тем, кто привык к «плате за... В одной из лингвистических статей Д. Розенталь указывает на возможность в современном русском языке использовать выражение «оплата за что-нибудь», считая его вполне верным и даже нормативным не вариативным. Единственное уточнение: слово «оплата» должно обозначать не действие по глаголу «оплатить», а иметь конкретное значение: «уплачиваемые деньги за что-то». Примеры, которые приводятся самим учёным: дополнительная оплата за сверхурочный труд, сдельная оплата за выполненную работу.

Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся.

Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Проверка домашнего задания Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы? Студенты отвечают на вопросы домашнего задания, представленные на экране, и приводят свои примеры.

Anahuginn 3 год назад ребят посчитайте родной русский задание укажите случаи нарушения сочетаемости слов в следующих выражениях. Исправьте словосочетания. Оплатить за проезд,отзыв на статью,рецензия о спектакле,слушаться сестры,увеличить уровень,распутаться с делами,закон по охране с делами,закон по охране с детства,усилить внимание проблемы,неминуемый успех.

Оплата платежей лексическая ошибка

Однако намеренное ошибочное словоупотребление допустимо, поскольку является художественным приёмом. Яркий пример: сочетание «живой труп» в полицейской сводке и в литературном тексте. В первом случае это явное нарушение, поскольку речь идёт, скорей всего, о недоразумении, при котором живого человека сочли погибшим. Что касается второго примера, то в нём автор пытается словами изобразить крайнюю степень измождённости персонажа, поэтому употребление не возбраняется. Все виды нарушений можно разделить на две основных группы — смысловые и стилистические ошибки. Смысловые недочёты Непонимание точных значений похожих слов приводит к появлению таких популярных фраз, как «удовлетворять потребностям», «заслужить известность», «длинное лечение», «логический вывод». Все они являются неправильными.

Самыми распространёнными причинами подобных ошибок считаются: Контаминация. Возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям», а заодно «запросам», «критериям» и «правилам». Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень». Неразличение синонимов. У них бывают дополнительные значения, что и вызывает ошибки в употреблении.

Например, «храбрый» и «смелый» похожи по смыслу, но первое прилагательное подразумевает лишь внешнее проявление качества, поэтому не сочетается со словами «мысль» или «идея». Другой пример: «построить» и «возвести». Второй глагол применяется к объектам, возвышающимся над поверхностью, и не сочетается с существительными, обозначающими хозяйственно-бытовые конструкции. Поэтому, к примеру, подвал или сарай можно только построить. Путаница в паронимах. Разные приставки и суффиксы придают им дополнительные оттенки значения или стилевую окраску, но из-за внешнего сходства часто возникают ошибки в употреблении.

Распространённый пример — «оплатить за проезд» вместо «оплатить проезд» или «уплатить за проезд». Другие варианты, когда возможно непонимание: практичный и практический, логичный и логический, экономный и экономический, чужой и чуждый, военный и воинский, гарантийный и гарантированный, одеть и надеть. Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения например, «проступок» вместо «поступок» , поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём. Проблемы со стилистикой В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью. Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен. Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной.

Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются: Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться». В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами. Предложение от этого только выиграет. Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале». Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге.

Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран». Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами. Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары». Другие примеры: хронометраж времени, внутренний интерьер, ведущий лидер, атмосферный воздух, свободная вакансия, коллега по работе, памятный сувенир, перспективы на будущее, дополнительный бонус. Плеоназм — ошибка, аналогичная периссологии, но без использования заимствований.

В сочетании присутствуют русские слова, близкие по смыслу, из-за чего возникает неуместное дублирование информации. Примере: главная суть, ценные сокровища, упасть вниз, май месяц, молодая девушка, впервые познакомиться, короткое мгновение, равная половина, бесплатный подарок, опытный специалист, неподтверждённые слухи. Тавтология — употребление однокоренных слов: рассказчик рассказывает, возобновить вновь, многократно приумножить, предложить другое предложение, проливной ливень, заработать зарплату, виток развития. Правда, подобные сочетания не являются ошибкой, когда подбор синонимов невозможен: варить варенье, белое бельё, словарь иностранных слов, загадать загадку, чёрные чернила, отслужить службу, болеть базедовой болезнью. Особенности употребления заимствований С появлением интернета русский язык начал активно пополняться. Ничего плохого в этом нет: система коммуникации просто реагирует на потребности общества, и так было всегда.

Функция заимствований заключается не только в обозначении предметов и понятий: новые речевые единицы обогащают речь, являясь свидетельством прогресса и международных контактов. Однако иностранные слова поначалу имеют в русском языке особый статус: их точное значение мало кому известно, родственные связи в новой среде отсутствуют, а грамматические свойства вызывают вопросы. При этом ощущается их современность и даже некое превосходство над привычной лексикой, из-за чего люди стремятся употреблять их в речи. Естественно, при этом допускаются многочисленные орфографические, орфоэпические, грамматические ошибки. С лексической сочетаемостью тоже возникают проблемы. Самое распространённое нарушение связано с непониманием точного смысла.

Например, нельзя сказать «консилиум учителей», так как первое слово означает собрание врачей. Другие неправильные варианты: приятный инцидент, роскошный мотель, автобусный круиз. Второй распространённой ошибкой является употребление иностранного слова без внесения нового смысла в сочетание. Например, «презентация парфюма» вместо «презентация духов» уместна, когда речь идёт о каком-то особом аромате или о целом классе подобных изделий, поскольку две заимствованных лексемы создают ощущение важности события. Если же мероприятие посвящено обычным духам, то русский синоним предпочтительней.

Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн. Он почитает Пушкина омон. Неразличение паронимов.

Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд. Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10. Лексическая неполнота высказывания.

Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например:не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например:Эту книгу я не возьму;не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например:Свою Тамару не брани М. Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например:Женщина не может не понять музыку М.

В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении:Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы».

Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант:В основу образа дворового положена его трагическая судьба. Как вы понимаете предложение:Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В.

Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что словоМаяковскогоможет быть понято как родительныйсубъекта он производил действие, выраженное глаголомчитал и как родительныйобъекта предметом действия были его произведения. Неудачны предложения, в которых эти два падежа стоят рядом, например: «Оценка Белинского романа «Евгений Онегин«». Можно было бы сказать:Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин». Нередко встречаются конструкции, в которых при двух управляющих словах имеется общее зависимое слово, например:читать и конспектировать книгу, встречаться и беседовать с друзьями.

Чем ты мне отплатил за мою доброту? Соответствующее отглагольное существительное «оплата» также подразумевает после себя употребление зависимого слова в винительном падеже без предлога «за». На собрании речь зашла об оплате коммунальных услуг не оплате за коммунальные услуги! Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно. Перейдём к следующему пункту сегодняшнего обзора.

Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки

Слушаться сестер ; Закон по охране детства. Закон об охране детства ; Усилить внимание проблеме. Усилить внимание к проблеме.

В выражении «пьеса прошла с большим интересом» нарушена лексическая ошибка. Правильно: «пьеса прошла с большим успехом» или «пьеса вызвала большой интерес». Речевая ошибка допущена в предложении … а Это серьезный, вдумчивый, интересный документ. Обратимся к лексическому словарю В. Задания Варианты ответов Слово «вдумчивый» означает склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить. Согласно данному определению, документ не может обладать таким качеством.

В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки: Если количество правильных ответов увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках. Что не так в словосочетании «оплатить штраф» Грамотность на «Меле» Оплатить, заплатить, уплатить. Вроде бы эти слова так похожи, но используются они по-разному. Рассказываем, как выбрать нужный глагол. Правильно: заплатить штраф Мы не совсем уже «того». И не выдумываем правила честно. Просто глаголы «оплатить», «заплатить» и ещё «уплатить» употребляются по-разному. Оплатить — это то, что оплачивают проживание, счёт, услуги , а заплатить и уплатить — то, за что платят взнос, штраф, налог и другой эквивалент денег. Поэтому в следующий раз, когда пойдёте в банк оплачивать штраф, берите себя в руки и уверенно говорите: «Я хочу заплатить штраф». Все банковские граммар-наци отнесутся с ещё большим уважением. Проверьте, справитесь ли вы с коварными правилами русского языка не зря же вы нас читаете. Фото: Shutterstock Everett Collection Чисто по-русски Лексическая сочетаемость слов Ошибки в речи возникают при неправильном соединении слов в словосочетания. В процессе речи мы подбираем слова по их лексическому значению, по смыслу.

Anahuginn 3 год назад ребят посчитайте родной русский задание укажите случаи нарушения сочетаемости слов в следующих выражениях. Исправьте словосочетания. Оплатить за проезд,отзыв на статью,рецензия о спектакле,слушаться сестры,увеличить уровень,распутаться с делами,закон по охране с делами,закон по охране с детства,усилить внимание проблемы,неминуемый успех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий