Новости законопроект о маркетплейсах

В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов.

Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле

При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов.

Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах

Миронов, М. Делягин, Д. Гусев, И. Филатова, С. Наумов, Я. Лантратова, A. Спиридонов, B.

Гартунг, А. Кирьянов, C.

Сейчас депутаты готовят масштабные поправки, которые должны исправить «несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции».

Юристы и участники рынка увидели в этой инициативе угрозу бизнес-модели маркетплейсов. Специального закона о маркетплейсах в России нет. Сейчас их работу регулируют общие нормы: закон «О защите прав потребителей» вводит правила ответственности товарных агрегаторов перед покупателями, а закон «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные ограничения для маркетплейсов.

Плюс постановления правительства определяют порядок дистанционной продажи товаров. Поэтому депутаты от всех думских партий кроме «Новых людей» решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Госдума собирается рассмотреть их уже в конце ноября.

Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов ПВЗ. Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа.

Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб. Он ограничит конкуренцию и навредит покупателям, ведь маркетплейсы продают свои товары в исключительных случаях, например если на площадке мало подобных позиций.

Сюда же относятся порядок выставления штрафов, выставляемых маркетплейсами, что в свою очередь привело к обширной судебной практике свыше 2000 дел в отношении рассматривается арбитражными судами Москвы и Московской области ». Поэтому для «недопущения злоупотреблений правом сильной стороны», что «затрагивает не менее 150 тыс. Вот основные дополнения законодательства PDF с текстами дополнений в законы можно скачать здесь : Владелец маркетплейса обязуется предоставлять сведения об условиях договоров, размещая их на сайте маркетплейса.

Условия договоров могут пересматриваться не чаще одного раза в год с уведомлением пересмотра условий за 30 календарных дней. Владелец маркетплейса может списывать денежные средства со счетов продавцов товаров и владельцев ПВЗ только при наличии их письменного распоряжения на это. О наложении штрафов маркетплейс должен уведомлять продавцов и ПВЗ письменно, с объяснением причин наложения штрафа. Владелец маркетплейса не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе и владельца ПВЗ. Вносить изменения в информацию, содержащуюся в личных кабинетах, могут только продавец товара на маркетплейсе и владелец ПВЗ.

Владелец маркетплейса с совокупной выручкой более 150 млрд руб.

Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара. Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену. Соответственно, мы вынуждены рушить продажи. Нужно это как-то отрегулировать так, чтобы невозможно было задним числом поменять оферту на товары, которые уже были отгружены, допустим, на склад».

То же самое касается условий и тарифов на хранение товаров на складе. Претензий у продавцов по-прежнему хватает. Но и они отмечают, что сейчас ситуация стала развиваться в правильном направлении.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

Устанавливаются существенные условия и иные требования к договорам, заключаемым владельцем агрегатора о товарах с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения. Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах.

Инициатива также обязывает владельца маркетплейса размещать текст договора на своем сайте в Интернете. Авторы инициативы указывают, что без выверенной конструкции нормативного регулирования маркетплейсы могут в одностороннем порядке менять условия работы на агрегаторах, в том числе, в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону. Могут также накладывать строгие санкции за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе. Законопроектом предлагается выделить маркетплейсы в две группы в зависимости от их экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования.

Первая группа включает в себя универсальные требования, единые для всех маркетплейсов.

Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отметили, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год, добавили в проекте. О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта. Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ.

Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж.

Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос. Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину.

Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Также нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты — из-за этого у площадок исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность. В то же время в отзыве предлагается предусмотреть лишь блокировку отдельных функций в личном кабинете, чтобы пользователи не потеряли доступ ко всей информации и документам. Правительство также просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок СТМ , в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке. РБК направил запросы в Минпромторг, Минцифры, Минэкономразвития и другие ведомства, участвовавшие в подготовке отзыва.

На какой ещё доработке настаивает бизнес? Представители отрасли настаивают на необходимости дальнейшей проработки законопроекта. Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что в отзыве правительства учтены существенные замечания отрасли, но указал на необходимость доработки пункта о регулировании оферты: «Жёсткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса». По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артёма Соколова, предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки, поскольку потенциально содержит в себе те же риски, что и предложение первой версии законопроекта о запрете изменения оферты один раз в год».

Внесенный в Госдуму еще в марте документ предлагает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Сейчас ситуация сложилась таким образом, что клиенты маркетплейсов в случае нарушения их законных прав не знают, куда обращаться. Как рассказал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в своей беседе с «Парламентской газетой», новый проект закона сможет урегулировать взаимоотношения всех участников процесса торговли на онлайн-платформах.

Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными.

В обычной торговле система немного другая. Продавец по договору поставки закупает товары у производителя, который отвечает за качество продукции перед партнером. Поэтому если покупатели предъявляют рознице претензии, связанные с товаром, ритейлер компенсирует им вред, а затем эти затраты перекладывает на производителя. Это обусловлено договором между партнерами.

Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах

Согласно инициативе, органом, уполномоченным на осуществление госконтроля надзора за соблюдением соответствующих требований, должна стать ФАС России. Ей планируется предоставить полномочия по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил. В то же время владельцы агрегаторов информации на товары могут посредством собственного агрегатора осуществлять реализацию собственных товаров в качестве продавцов. Такая деятельность маркетплейсов в условиях более низкого уровня затрат по продаже собственного товара обладает сетевым эффектом, обеспечивающим влияние на условия обращения товара на товарном рынке, аналогичным влиянию крупных торговых сетей", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Если законопроект одобрят депутаты Госдумы, поддержит Совет Федерации и соответствующий закон подпишет Президент РФ, то его положения вступят в силу с 1 марта 2025 года.

Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг.

Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата. В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». В то же время Владимир Гутенев отметил, что со всеми предложениями, конечно, ознакомятся, и те из них, которые действительно приведут к улучшению законодательства, возьмут на заметку.

Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества».

Также владельцы агрегаторов информации о товарах не несут ответственность за предварительную проверку товаров, реализуемых посредством агрегатора информации о товарах, на предмет нарушений исключительных прав правообладателейСм. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке В соответствии с п. Новые обязанности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, связаны с недопущением монополизации рынка, обеспечением прозрачности рынка и недискриминации его участников. Например, владельцам агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, согласно ст. При этом ч.

Согласно Законопроекту, государственный контроль надзор за деятельностью таких агрегаторов предлагается возложить на Федеральную антимонопольную службу. Ответственность На данный момент не предусмотрена специальная ответственность агрегаторов информации о товарах за нарушения положений Законопроекта. Однако, напомним, что существуют общие составы административных правонарушений, применяемые к владельцам агрегаторов информации о товарах: в части антимонопольных требований ст. Помощь консультанта Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку в соблюдении требований законодательства, регулирующего деятельность маркетплейсов.

Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы.

Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают. Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства. Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов. Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров.

Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов.

В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей

Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий