Новости курс бензина

Радар валютных новостей: Нефть. Текущая цена нефти и ее связь с курсами иностранных валют. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды.

До каких пор в России будет дорожать бензин

Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.

При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля.

Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.

Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании.

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях. В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза. Демпфер — это возврат нефтяникам части уплаченных налогов в виде субсидий для сдерживания роста внутренних цен на уровне инфляции. Поэтому нефтяники не видят смысл сдерживать цены на АЗС. Государство может понизить акциз, и это сразу приведет к снижению цен. Государство может пересмотреть выплаты по демпферу. Государство много-много чего может сделать.

Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.

Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель

Нефть - Главное за день «Поэтому, скорее всего, в течение года цены на бензин и дизель вырастут в среднем на 2,5—3,5 рубля за литр», — рассказал эксперт.
В России, действительно, формируется внутренний топливный кризис? | Безостановочное подорожание топлива просто наводит ужас. Что происходит в России с бензином и когда ждать фиксации цен?
Цена бензина и ДТ С начала года цены на разные виды топлива изменились непропорционально. АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель.

Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России

— Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара. С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. На оптовом рынке топлива возник дефицит бензина, несмотря на рост его производства весной 2023 года. Вполне возможно, что весь запас нефтепродукта.

Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?

Цены на бензин в России вернулись к росту Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды.
В России, действительно, формируется внутренний топливный кризис? Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно.
Что будет с ценами на бензин в 2024 году Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям.
Правительство ограничило экспорт бензина: зачем это нужно Последние новости.
В России подешевел бензин Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают.

«Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России

«Поэтому, скорее всего, в течение года цены на бензин и дизель вырастут в среднем на 2,5—3,5 рубля за литр», — рассказал эксперт. На оптовом рынке топлива возник дефицит бензина, несмотря на рост его производства весной 2023 года. Вполне возможно, что весь запас нефтепродукта. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды.

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы. Продажи бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) за пять месяцев 2023 года резко снизились – об этом 15 июня сообщил. В то же время бензин марки АИ-95 стал стоить на 16 процентов меньше — 53 264 рубля за тонну. Летнее дизельное топливо подешевело на шесть процентов, до 61 216 рублей за тонну. Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля. Он допустил, что доставка топлива до АЗС может стоить еще 1 рубль. Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля. Он допустил, что доставка топлива до АЗС может стоить еще 1 рубль.

Бензин, бытовая техника, авто: что может подорожать из-за роста доллара и евро

В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях. В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он.

Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза.

Трейдеры заявили о дефиците на розничном рынке, после чего последовал резкий рост оптовых цен. Государство ограничивает розничные цены, предписывая продавцам повышать цены на бензин и дизельное топливо только в соответствии с официальной инфляцией. Источники в отрасли говорят, что ситуация улучшится не раньше октября, когда многие нефтеперерабатывающие заводы завершат ремонт, а сезонный спрос, как ожидается, снизится. Некоторые фермеры также жаловались на нехватку топлива. Его компания работает в южных регионах России — Ростове, Краснодаре и Ставрополе. Однако он отметил, что рисков для осенней посевной для его холдинга нет. Оптовые цены на дизельное топливо начали резко расти в июле. За последние два месяца биржевые цены на дизельное топливо подскочили в среднем более чем на четверть и составили 67 тысяч рублей 700 долларов за тонну.

August 21, 2023, 07:13 AM Аналитики: бензин подорожает осенью В сентябре стоимость бензина в России вырастет. Об этом заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно 4 рубля за литр», - передает Life.

Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором.

Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит.

В таких условиях максимум, на что могут рассчитывать автомобилисты в нынешнем декабре, — скидки на АЗС при заправке топлива на определенную сумму или при определенном объеме. По крайней мере такой схемы придерживались многие крупные АЗС прошлой зимой. Иная ситуация в декабре 2023 года сложилась с ценами на дизтопливо, стоимость которого с 4 по 11 декабря возросла до 64,33 руб. Такие цифры приводит Росстат.

Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов. Это связано с возрастающим спросом на «зимнее топливо», в то время как объемы его производства в РФ невелики. Однако в конце 2023 года цены на дизтопливо стали расти стремительно.

Когда подешевеет бензин: «Независимые быстро не захотят, а сетевые уступят давлению»

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска -
Радар валютных новостей: Нефть 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива.

Аналитики спрогнозировали рост цен на бензин в России с 1 апреля

Экономика 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель Вектор движения цен на бензин и дизель начинает входить в новую фазу. Что происходит на рынке, как это отразится на стоимости топлива и каких ценников ждать на АЗС в октябре? После долгого и стремительного роста оптовые цены на бензин и дизель на бирже начали падать. Снижались они плавно, но экономисты отметили, что это стало началом новой тенденции. Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля.

С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ». Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы.

Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей.

На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему? По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства.

Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции.

То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь.

По словам главы КФХ из Краснодарского края Виталия Пленкова, дизтопливо стоило и 80, и 70 и осталось на уровне 72 рублей за литр.

На АЗС «Лукойл» горючее стоит 60 рублей. При этом бензин предприниматель успел запасти еще полгода назад. Пленков отметил, что за счет запрета на экспорт внутренний рынок наполнится топливом, но какие меры правительство будет принимать дальше, остается неизвестным.

По мнению управляющего партнера компании «Петролеум трейдинг» Максима Дьяченко, в стране профицит топлива достиг 2,5 млн тонн.

Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России

При этом повышенные цены, по его мнению, наблюдаются главным образом именно на независимых АЗС. По словам Арского, такие скачки цен на топливо происходят 1—2 раза в три года. Он подчеркнул, что все это заканчивается реакцией президента и вводом специальных мер. Например, повышением экспортных пошлин. В свою очередь, Антон Шапарин не верит в скорейшее снижение цен на топливо. По его словам, скоро можно будет ожидать так называемого «затоваривания» топлива. Все это приведет к очередному росту цен на бензин. Поэтому за счет запрета на экспорт сколько-нибудь серьезно повлиять на цены на топливо не получится, максимум — это временная затычка в этом вопросе», — говорит он.

Однако как именно правительство собирается обязать нефтяников выбрасывать на рынок дополнительные объемы топлива и снижать цены, пока непонятно. По мнению Баженова, дальнейшая ценовая политика на российских АЗС будет полностью зависеть от того, как на последние изменения отреагирует регуляторы. В частности, на ситуацию кардинальным образом может повлиять ввод заградительных пошлин. Однако как все это будет реализовано на практике, пока что большой вопрос», — заключил он. О том, что летом многие нефтеперерабатывающие заводы закрываются для проведения плановых ремонтных работ и остановка НПЗ неизбежно ведет к дефициту топлива, напомнил в беседе с Autonews. Помимо этого, по его словам, нужно учитывать загруженность железнодорожных путей, которая традиционно растет в летний сезон. В результате увеличиваются сроки поставки бензина на нефтебазы.

Кроме того, серьезной проблемой является серый экспорт.

Фото: Наталия Губернаторова Тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу, пошлину возместят в виде обратного акциза на нефть, обещают авторы стабилизационных мер. Кроме того, по их замыслу такая пошлина должна препятствовать «серому» экспорту. Производители протестуют, предрекая неминуемый ценовой всплеск на оптовом рынке.

Кроме того, говорят нефтяники, непонятно, как отличить «серый» экспорт от «белого», а также как возвращать средства через обратный акциз. Дискуссия развернулась на недавнем совещании с участием вице-премьера Александра Новака, представителей Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, а также ряда сырьевых компаний. Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. На этом фоне из регионов в частности, из Самарской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма и Краснодарского края продолжают поступать сообщения о нехватке топлива на автозаправках.

Одновременно растет экспорт российских нефтепродуктов, в первую очередь в Турцию и Бразилию. Дело ясное: торговать бензином с заграницей намного выгоднее, чем реализовывать его внутри страны. Кроме того, из-за дефицита топлива и горюче-смазочных материалов в целом ряде регионов под угрозой оказались полевые работы — уборочная кампания и озимый сев. Минэнерго без конца проводит совещания с нефтяниками, те клянутся поставлять топливо аграриям, однако в реальности мало что меняется.

Во многом эти обстоятельства обусловлены неразберихой с правительственными решениями.

И по каким причинам страна, которую иногда пренебрежительно называют бензоколонкой, столкнулась с топливным кризисом? RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально.

А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос.

Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.

Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

О разнице между экспортной ценой которая является тайной за семью печатями и внутренней очень доходчиво говорит объем выплаченного демпфера в августе. Он стал рекордным, принеся нефтяникам 185,9 млрд рублей. Чем больше разница между экспортными ценами и внутренними, тем больше выплаты. Еще в июле демпфер составил 110 млрд рублей, а в январе было 47,9 миллиарда. Косвенным эффектом резкого роста оптовых цен на бирже должно стать сокращение объема демпфера — за счет сокращения разницы между внутренними и экспортными ценами. Это даже если взять за скобки уже принятое решение о сокращении выплат вдвое. В условиях дефицита бюджета может сложиться ощущение, что наблюдаемое ралли на бирже очень на руку Минфину.

Да, потребители будут вынуждены больше тратить на топливо, но зато казне удастся сэкономить. В реальности, конечно, все работает гораздо сложнее, и рост розничных цен — это плохо и для экономики, и для бюджета, ведь крупнейший потребитель топлива все же само государство. По давно сложившемуся джентльменскому соглашению между властями и нефтяниками они не могут повышать розничные цены на бензин больше, чем на уровень инфляции в стране. На данный момент это соглашение выполнялось почти безупречно. И, глядя на среднероссийские цены, только и остается уповать на то, что больше инфляция не вырастет. И как только объемы отступных нефтяникам за продажу бензина на внутреннем рынке тот самый демпфер начнут сокращаться, никаких экономических стимулов и дальше торговать себе в убыток у них не останется.

И российских водителей ждут интересные времена. Денис Лебедев, «Фонтанка.

Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива. Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили. Президент поручил кабинету министров реагировать на происходящее оперативнее и усилить работу с компаниями.

Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.

Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.

Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений.

По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.

Вот что толкает цены вверх. Рост цен на бензин и дизельное топливо на мировых рынках. Крэк-спреды, то есть разница между стоимостью бензина и нефти, сильно выросли на рынках Азии. Это серьезно повысило привлекательность экспорта бензина и дизеля для российских нефтяных компаний. Адаптация к санкциям.

С 5 февраля 2023 года действует эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в Евросоюз. К лету логистические потоки, которые были затруднены в первые месяцы после введения европейских санкций, успели перестроиться. Бразилия стала вторым по объемам после Турции покупателем российского дизеля. Внешний спрос высокий, возможности для экспорта есть. Ослабление курса рубля. Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ.

НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом. Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива.

Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий